Структура психики выполняющая роль внутреннего цензора источника моральных чувств называется

Тема 2. Психология личности

1. Какие характеристики описывают человека как индивида?

а) приятный голос; б) задатки; в) голубой цвет глаз; г) все ответы верны;

2. Какие характеристики описывают человека как личность?

а) целеустремленность; б) знания; в) старательность; г) все ответы верны;

3. Свойства человека, обусловленные биологическими факторами: задатки;

4. Личностные свойства, обусловленные социально, – это: ценностные отношения;

5. Согласно учению З. Фрейда, структура психики, выполняющая роль внутреннего цензора, источника моральных чувств, называется: супер-эго;

6. Нижнюю сферу психики, включающую в себя влечение и импульсы, оказывающие определяющее влияние на мысли и чувства, З. Фрейд определил как: оно;

7. Социальное качество, приобретаемое индивидом в предметной деятельности и общении, определяется в психологии как: личность;

8. Понятие самооценки используется для обозначения: оценки личностью своих возможностей, качеств;

9. Индивидуальность личности – это: своеобразие психологических свойств человека;

10. Человека как личность характеризуют следующие свойства: ценностные ориентации, статус, роль;

11. Человека как индивида характеризуют: пол, возраст, конституция;

12. В отечественной психологии личность – это: человек, развивающийся в обществе, в системе общественных отношений.

13. Структура личности, по С.Л. Рубинштейну, включает в себя: способности, характер, направленность;

14. Потребности являются источником … активности личности:

15. Потребности обнаруживаются в … мотивах, побуждающих к деятельности:

16. Согласно концепции А. Маслоу, если удовлетворена потребность в безопасности, возникает потребность в …: привязанности, любви;

17. «Встреча» психологической потребности с объектом внешней среды, удовлетворяющим эту потребность, называется: опредмечиванием;

18. Способ выполнения действий называется: операцией;

19. Основной источник активности индивида, внутреннее состояние нужды, выражающее его зависимость от условий существования, – это: потребность;

20. Побудитель к деятельности, связанный с удовлетворением определённой потребности, — это: мотив;

21. Способ выполнения действия, ставший в результате упражнений автоматизированным, – это: навык.

22. К поведению как виду активности относится: наличие сознательного контроля;

23. К деятельности как виду активности относится: наличие цели;

24. Доведенные до автоматизма умения называются: навыками;

25. Врожденными потребностями являются: витальные.

Источник

Структура психики выполняющая роль внутреннего цензора источника моральных чувств называется

Психология

Принцип удовольствия и принцип реальности

Согласно взглядам З.Фрейда, в психической жизни индивида (а именно в инстанции Оно — Id) господствует принцип удовольствия, т.е. стремление получать наслаждение и избегать неудовольствия. Фрейд утверждает, что неудовольствие отвечает повышению, а удовольствие — снижению уровня возбуждения (напряжения).

По мнению Фрейда, психический аппарат имеет тенденцию поддерживать возбуждение на самом низком или, в крайнем случае, на постоянном уровне. Работа психического аппарата направлена на то, чтобы поддерживать возбуждение на низком уровне. Все, что содействует увеличению напряжения (возбуждения), должно рассматриваться как неудовольствие.

З.Фрейд, однако, отрицает абсолютное господство принципа удовольствия в психической жизни. Он утверждает, что в психике существует выраженная тенденция к господству принципа удовольствия, но этому противостоят другие внутренние и внешние силы и условия.

Для самосохранения организма принцип удовольствия оказывается не только не полезным, но в значительной степени вредным и опасным. Под влиянием стремления организма к самосохранению этот принцип заменяется «принципом реальности».

Индивидуум, руководствуясь принципом реальности, не отбрасывая конечной цели (достижение удовольствия), откладывает возможность удовольствия и временно терпит неудовлетворенность. Принцип реальности — это принцип регуляции психической жизни, который состоит в учете реальных условий и возможностей удовлетворения влечений.

Влечения «Я» подчинены принципу реальности. Принцип удовольствия, однако, еще длительное время господствует в психике и часто берет верх над принципом реальности (даже во вред всему организму).

Психоаналитическая концепция структуры личности

Организацию психической жизни индивидуума можно представить в виде структуры, компонентами которой являются такие инстанции как Оно (Id), Я (Ego) и Сверх-Я (Super-Ego).

Id (Оно) — это наиболее примитивная, самая низкая (глубинная) подструктура психического аппарата, которая содержит в себе сексуальные и агрессивные влечения и руководствуется принципом удовольствия. Id иррационально, аморально, ничего не знает ни о реальности, ни об обществе и пребывает в конфликтных отношениях с Я и Сверх-Я.

Ego (Я) — подструктура психики, которая выступает посредником между Оно и Сверх-Я, между индивидом и реальностью. Функция Ego — это самосохранение организма, восприятие внешнего мира и приспособление к нему. Ego стремится учесть и согласовать между собой требования реальности, примирить Id (инстинкты) и Super-Ego (усвоенные социальные нормы). Руководствуясь принципом реальности, Ego производит ряд механизмов, которые помогают приспособиться к среде, избежать угрожающих влияний, контролировать инстинктивные импульсы, которые исходят из Id .

Super-Ego (Сверх-Я) — высшая инстанция в структуре психики, которая выполняет роль внутреннего цензора, совести, является источником моральных принципов и религиозных чувств. Super-Ego — продукт влияний других людей на личность — возникает в раннем детстве и остается, по мнению Фрейда, практически неизменным до конца жизни. Super-Ego формируется благодаря механизму идентификации (отождествлению) ребенка с отцом, который является для него моделью. Если Я (Ego) примет решение в пользу Оно (Id), но это будет противоречить Сверх-Я (Super-Ego), то Оно ощущает наказание в виде упреков совести, ощущения вины. Следовательно, внутренний контроль и наказание — также функция Super-Ego.

На новом этапе эволюции психоанализа Фрейд объяснял чувство вины у невротиков влиянием Сверх-Я. Аналогично объяснялся и феномен тревожности. Фрейд различал три вида тревожности:

1) тревожность, вызванная реальностью;

2) тревожность, обусловленная давлением со стороны Оно (Id);

3) тревожность, обусловленная влиянием (давлением) со стороны Сверх-Я (Super-Ego).

Источник

Справочные материалы для подготовки к тестированию по психологии и педагогике

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ИЖЕВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ»

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

Справочные материалы для подготовки

к тестированию по психологии и педагогике

ФГОУ ВПО Ижевская ГСХА

Психологические свойства, процессы и состояния………………………..

Особенности психических познавательных процессов………………….

Обучение и воспитание: принципы и методы……………………………..

Семья как социокультурная среда воспитания и развития личности……………………………………………………….

Тема 1. Психология как наука

1. Способы, посредством которых познается предмет науки, называются:

2. Основным способом получения новых знаний в научной психологии является: эксперимент;

3. Психика – это предмет изучения: отечественной психологии.

4. Изучение психики посредством устного общения называется: метод беседы;

5. Создателем первой психологической системы, изложенной в трактате «О душе», является: Аристотель;

6. Отрасль психологии, изучающая познавательные процессы личности, – это: общая психология;

7. Объектом изучения психологии выступает: психика;

8. Психология – наука о закономерностях развития и функционирования: психики.

9. Общее понятие, объединяющее многие субъективные явления, изучаемые психологией как наукой, – это: психика;

10. Метод психологии, используемый путём регистрации актов поведения, которые выявляют психические процессы, – это: наблюдение;

11. Метод психологии, характеризующийся активным вмешательством в ситуацию со стороны исследователя, – это: эксперимент;

12. Отрасль психологии, изучающая закономерности этапов психического развития и формирования личности на протяжении онтогенеза человека, – это: возрастная психология;

13. Изучением индивидуальных различий между людьми занимается психология: дифференциальная;

14. Направление в психологии, отрицающее сознание и сводящее психику к различным формам поведения, называется: бихевиоризм;

15. Основоположник направления психологии, считающий источником активности личности неосознаваемые влечения и инстинкты: З. Фрейд.

16. Психологическая система анализа душевной жизни, предложенная З. Фрейдом: глубинная психология (психоанализ);

17. Понятие психологии, согласно бихевиоризму, понимаемое как совокупность мышечных реакций на внешние стимулы: поведение;

18. По мнению З. Фрейда, основной формой взаимоотношений сознания и бессознательного как частей психики человека является: конфликт;

19. В центре … гуманистической психологии – проблема становления личности, необходимость творческой самореализации.

Читайте также:  Депрессия у вас есть мечта

20. Всеобщее качество живой материи вступать во взаимодействие с окружающей средой называется: активностью;

21. Свойство головного мозга, обеспечивающее человеку и животным способность отражать воздействие предметов и явлений реального мира, — это: психика;

22. Автором принятой в отечественной психологии теории эволюции психики в филогенезе является: .

23. Специализированный метод психологии, с помощью которого можно получить количественную или качественную характеристику изучаемого явления, отличающийся стандартизированной процедурой сбора, обработки данных и интерпретацией: тест;

24. Наука о закономерностях, механизмах и фактах психической жизни человека и животных называется: психология;

25. Высший уровень психического отражения и саморегуляции, присущей только человеку, называется: сознанием;

26. То содержание психики, которое ни при каких условиях не может выйти в сферу сознания, З. Фрейд назвал: бессознательным;

27. Сознание: есть только у человека.

28.В структуру психики не входят: образы памяти;

29. в качестве объективного биологического критерия возникновения психики определил: чувствительность;

30. Политическая психология изучает: психологические компоненты политической жизни общества; политическое сознание и поведение субъектов политических процессов.

Тема 2. Психология личности

1. Какие характеристики описывают человека как индивида?

а) приятный голос; б) задатки; в) голубой цвет глаз; г) все ответы верны;

2. Какие характеристики описывают человека как личность?

а) целеустремленность; б) знания; в) старательность; г) все ответы верны;

3. Свойства человека, обусловленные биологическими факторами: задатки;

4. Личностные свойства, обусловленные социально, – это: ценностные отношения;

5. Согласно учению З. Фрейда, структура психики, выполняющая роль внутреннего цензора, источника моральных чувств, называется: супер-эго;

6. Нижнюю сферу психики, включающую в себя влечение и импульсы, оказывающие определяющее влияние на мысли и чувства, З. Фрейд определил как: оно;

7. Социальное качество, приобретаемое индивидом в предметной деятельности и общении, определяется в психологии как: личность;

8. Понятие самооценки используется для обозначения: оценки личностью своих возможностей, качеств;

9. Индивидуальность личности – это: своеобразие психологических свойств человека;

10. Человека как личность характеризуют следующие свойства: ценностные ориентации, статус, роль;

11. Человека как индивида характеризуют: пол, возраст, конституция;

12. В отечественной психологии личность – это: человек, развивающийся в обществе, в системе общественных отношений.

13. Структура личности, по , включает в себя: способности, характер, направленность;

14. Потребности являются источником … активности личности:

15. Потребности обнаруживаются в … мотивах, побуждающих к деятельности:

16. Согласно концепции А. Маслоу, если удовлетворена потребность в безопасности, возникает потребность в …: привязанности, любви;

17. «Встреча» психологической потребности с объектом внешней среды, удовлетворяющим эту потребность, называется: опредмечиванием;

18. Способ выполнения действий называется: операцией;

19. Основной источник активности индивида, внутреннее состояние нужды, выражающее его зависимость от условий существования, – это: потребность;

20. Побудитель к деятельности, связанный с удовлетворением определённой потребности, — это: мотив;

21. Способ выполнения действия, ставший в результате упражнений автоматизированным, – это: навык.

22. К поведению как виду активности относится: наличие сознательного контроля;

23. К деятельности как виду активности относится: наличие цели;

24. Доведенные до автоматизма умения называются: навыками;

25. Врожденными потребностями являются: витальные.

Тема 3. Психические свойства, процессы и состояния

1. Свойство нервной системы, определяющее способность клеток выдерживать большие перегрузки, означает: силу нервной системы;

2. Учение о типах высшей нервной деятельности принадлежит: ;

3. Определите тип темперамента у ослика Иа («Винни-Пух и все, все, все»): меланхолик.

4. Определите тип темперамента у Колобка: холерик;

5. Определите тип темперамента у Красной Шапочки: сангвиник;

6. Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей представляет: характер;

7. Крайние варианты нормы характера называются: акцентуациями;

8. Специальными способностями называются те, которые связаны с: отдельными видами деятельности;

9. Физиологической основой темперамента является: тип высшей нервной деятельности;

10. Динамику психической жизни определяет: темперамент;

11. Темперамент, будучи … врожденным, является базой большинства свойств личности;

12. Тип темперамента, характеризующийся подвижностью, уравновешенностью, общительностью, – это: сангвиник;

13. Представитель темпераментной группы, обладающий особой чувствительностью и испытывающий трудности в общении с малознакомыми людьми, – это: меланхолик;

14. Определите тип в следующем описании личности: «Эмоционально зрелая, устойчивая, невозмутимая девушка. Серьезная. Сознательная, настойчивая, обязательная. Преобладает спокойное настроение, ее трудно вывести из себя. Уверенная в себе и своих способностях. Легко переключается с одного вида деятельности на другой. Общительна»: сангвиник;

15. Наиболее значимую роль в формировании характера играют: поступки;

16. Способности, которые определяют успехи человека в отдельных видах деятельности (математические, литературные, технические и т. д.), – это: специальные;

17. Дети с таким темпераментом доставляют больше всего проблем учителям своей дисциплиной: холерики;

18. Свойства темперамента являются: биологическими свойствами;

19. Черты характера, проявляющиеся в деятельности, – это: инициативность, трудолюбие, работоспособность;

20. Чувства, по , носят характер: предметный, деятельный;

21. Сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, направленное на преодоление трудностей, – это: воля;

22. Стойкое, длительное эмоциональное состояние при большой силе чувств – это: страсть;

23. Возникновение побуждения и постановка цели, борьба мотивов, принятие решения и исполнение относятся к фазам… волевого процесса;

24. Способность человека действовать в направлении сознательно поставленной цели, преодолевая при этом внутренние препятствия, — это: воля.

25. Переживания, возникающие у человека под влиянием общего состояния организма и процесса удовлетворения потребностей, — это: эмоции;

26. Из перечисленных видов эмоций страстями называется: сильно выраженная увлеченность человека кем-либо или чем-либо, сопровождающаяся глубокими переживаниями;

27. Отрицательное эмоциональное состояние, проявляющееся при получении субъектом информации о возможном ущербе, о реальной или воображаемой опасности, — это: страх;

28. Какое эмоциональное состояние описано? «Около полуночи соседи М., молодые супруги, подняли возню в своей комнате, танцевали, бегали друг за другом и, наконец, упали к себе на кровать. Тонкая фанерная перегородка, отделявшая их комнату от комнаты М., при этом повалилась. От этого шума ребенок проснулся и начал дико кричать. впал в резко возбужденное состояние, изменился в лице, что-то бессвязно закричал, оттолкнул от себя жену, бросился в коридор, накинулся на стоявшего соседа и нанес ему несколько ударов палкой по голове. Затем с криком побежал к себе в комнату, бросился на постель и некоторое время лежал в забытьи. Очнувшись и узнав о происшедшем, был очень удивлен, так как ничего не помнил. С избитым до этого никаких столкновений не было»: аффект.

29. Степень необходимого волевого усилия для достижения цели – это: сила воли;

30. Какая функция воли проявляется в следующей ситуации: «Студент Игорь целую ночь перед экзаменом учит анатомию. Латинские названия мышц, костей, и нервов путаются и забываются, но Игорь воодушевляет себя мыслью, что он должен сдать этот последний экзамен, чтобы не потерять стипендию»: побудительная;

31. Какая функция воли проявляется в следующей ситуации: «Официант ресторана «Модерн-на-Упе» Жорж Березкин был словесно оскорблен подвыпившим Пьером Афонькиным, облит им водкой «Жириновский», получил в лицо порцию салата «а-ля Цезарь», а о его смокинг Пьер вытер руки. Тем не менее, официант Березкин стойко перенес содеянное в расчете на щедрые чаевые»: тормозная;

32. Сильное эмоциональное состояние взрывного характера, которому свойственно нарушение волевого контроля, – это: аффект;

33. Функция чувств, выражающаяся в том, что переживания возникают и изменяются в связи с происходящими изменениями в окружающей среде и условиях, – это: сигнальная функция;

34. Чувства, которые испытывает человек при восприятии явлений действительности под углом зрения нравственности, – это… моральные чувства;

35. Кто из ниже перечисленных героев относится к экстравертам: Винни-Пух; Белоснежка; Остап Бендер; все ответы верны;

36. Кто из ниже перечисленных героев относится к интровертам: Емеля; кот Матроскин; Снежная Королева; все ответы верны;

37. Свойствами темперамента являются указанные, кроме: аккуратности.

38. К типологическим свойствам нервной системы относятся указанные, кроме: ранимости;

39. Чертами характера являются указанные, кроме: впечатлительности;

40. Что, с точки зрения психологии, из ниже перечисленных характеристик относится к способностям: способность к стихосложению; педагогические способности;

способность к быстрому счету в уме; все ответы верны;

41. Что, с точки зрения психологии, из ниже перечисленных характеристик не относится к способностям: способность к распознаванию запахов; способность к говорению; способность к прямохождению; все ответы верны;

Читайте также:  Приемы для снятия эмоционального напряжения у детей

42. Выделите из ниже перечисленных состояний чувства: радость; испуг; удивление; все ответы неверны.

Тема 4. Особенности психических познавательных процессов

1. Такие психические явления как память, мышление и речь относятся к: познавательным процессам;

2. Сила раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение, называется … порогом: нижним абсолютным;

3. Способность к ощущениям имеется: у всех живых существ, обладающих нервной системой;

4. Изменение чувствительности в результате взаимодействия анализаторов и упражнения называется: сенсибилизацией;

5. Ощущением называется психический процесс, состоящий в: отражении отдельных свойств предметов и явлений материального мира;

6. К психическим процессам относится: ощущение.

7. К дистанционному виду рецепторов относится: зрение;

8. Изменение чувствительности анализаторов под влиянием внутренних и внешних факторов – это: сенсибилизация;

9. Из перечисленных типов ощущений слуховые и зрительные включают только: дистантные;

10. Отражение в сознании человека предметов или явлений в совокупности их свойств называется: восприятием;

11. Произвольное восприятие: имеет социальные корни;

12. Искаженное, неправильное восприятие реально существующих и действующих на органы чувств объектов называется: иллюзия;

13. Восприятие без объекта при отсутствии внешних раздражителей — это: галлюцинация.

14. В кратковременной памяти одновременно находится в среднем: 7 элементов;

15. Прием запоминания, заключающийся в переводе информации в стихи, строки, называется: ритмизацией;

16. Форма воспроизведения информации, которая осуществляется при отсутствии восприятия объекта, – это: воспоминание;

17. Вид памяти, характеризующийся способностью сохранять актуальную информацию до момента необходимости, называется: оперативная память;

18. Памятью называется психический процесс, который заключается в: механизме фиксации информации, приобретённой и используемой живым организмом;

19. Произвольная память предполагает: запоминание с помощью волевых усилий.

20. Удержание информации в памяти в течение очень короткого времени относится к:

21. Вид памяти, обеспечивающий переработку и хранение информации со специальной целью запомнить, – это: произвольная память;

22. Какой вид памяти работает в следующей ситуации: «Авиадиспетчер на несколько минут сосредоточивает внимание на изображении движущейся точки на экране, а после посадки самолета тут же забывает о ней, переключая внимание на следующую»: оперативная;

23. Какой вид памяти работает в следующей ситуации: «При печатании на пишущей машинке, как только буква напечатана, человек тут же забывает ее, чтобы перейти к следующей»: мгновенная;

24. По характеру решаемых задач выделяется … теоретическое и практическое; мышление:

25. К основным операциям мышления относятся: анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение, конкретизация;

26. Коэффициент интеллектуальности есть: количественный показатель, указывающий на общий уровень развития мышления индивида;

27. Мотивом, началом движения мышления становится появление … ситуации: проблемной.

28. Мышление, опирающееся на непосредственное восприятие предметов и их преобразование, является: наглядно-действенным;

29. Мышление, опирающееся на представления и образы ситуаций и изменения в них, является: наглядно-образным;

30. Мыслительная операция, основанная на выделении существенных свойств и связей предметов и отвлечении от несущественных свойств, – это: абстрагирование;

31. Совокупность всех умственных способностей, обеспечивающих человеку возможность решать разнообразные задачи, – это: интеллект;

32. Автоматический процесс перевода мыслей в слова и обратно называется: внутренняя речь;

33. Мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным свойствам – это: обобщение;

34. Вид беззвучной речи, характеризующийся предельной свёрнутостью структуры и содержания и являющийся основным инструментом мышления, – это: внутренняя речь;

35. Свойство речи, характеризующееся объёмом выраженных в ней мыслей, обеспечивающееся подготовленностью говорящего, – это: содержательность;

36. Прием воображения, с помощью которого происходит выделение существенного, повторяющегося в однородных образах, — это: типизация;

37. Прием воображения, с помощью которого происходит подчеркивание тех или иных черт, — это: акцентирование;

38. Воссоздающее воображение связано с созданием: образа предмета по его описанию;

39. Прием воображения, с помощью которого происходит соединение несоединимых в реальности качеств, свойств и частей предметов, называется: агглютинация;

40. Психический процесс, характеризующийся созданием образов на основе ранее сформированных представлений, называется: воображением;

41. Воображение является основой … мышления: наглядно-образного;

42. Творчество – это особый психический процесс, результатом которого являются: новые материальные и духовные ценности;

43. Воображение, предполагающее самостоятельное создание особых образов, которые реализуются в оригинальных и ценных продуктах деятельности, – это: творческое воображение;

44. Создаваемые в воображении образы желаемого, которые не противоречат реальной действительности и могут быть осуществлены, – это: мечта;

45. Создаваемые в воображении образы и мысли несбыточные, противоречащие действительности, – это: грезы;

46. Прием воображения, с помощью которого происходит прием создания творческих образов воображения путем преувеличения частей или предметов, называется: гиперболизация.

47. К активному воображению относятся: направленные на решение творческой или личностной задачи; образы, направленные на способ разрешения ситуации; мечты; все ответы верны;

48. К пассивному воображению относятся: сновидения; грезы; образы в дремотном состоянии; все ответы верны;

49. Ориентировочный рефлекс рассматривается как объективный, врожденный признак: ) непроизвольного внимания;

50. Сосредоточенность сознания на каком-либо предмете, явлении, переживании обеспечивает: внимание;

51. Примером работы какого свойства внимания является ситуация, описанная М. Горьким: «Вот, в Берлине, одна дама показывает фокусы: обеими руками в одно время пишет на разных языках – английском, немецком, французском – разные фразы. Даже так делает: в руки берет по два карандаша, в зубы – пятый и одновременно пишет 5 различных слов на разных языках»: распределение;

52. Свойство внимания, проявляющееся в скорости перевода его с одного объекта на другой, – это: переключаемость;

53. Простейшей и начальной формой непроизвольного внимания является … рефлекс: ориентационный;

54. Само собой возникающее внимание, вызванное действием сильного, контрастного или нового раздражителя, называется: непроизвольным вниманием;

55. Сознательное сосредоточение на определенной информации, требующее волевых усилий, называется: произвольным вниманием.

56. Длительное сосредоточение внимания на объекте – это: устойчивость.

57. Психологический процесс, проявляющийся в сосредоточенности на сравнительно узком участке внешней и внутренней действительности, – это: внимание;

58. Выполнение одновременно двух видов деятельности, если одна хотя бы частично автоматизирована, – это: распределение;

Тема 5. Психология общения

1. Вы считаете, что мимика и жесты – это: спонтанное выражение душевного состояния человека в данный конкретный момент; дополнение к речи; отпечаток культуры и происхождения, который трудно скрыть; все ответы верны;

2. Невербальная коммуникация — это процесс общения с помощью: мимики и жестов;

3. Восприятие человека человеком носит специальное название: социальная перцепция;

4. Взаимодействие людей и обмен действиями в общении – это: интеракция;

5. Когда люди видят человека в первый раз, то они обращают внимание в первую очередь на: внешность.

6. Большинство используемых жестов и поз: передается из поколения в поколение;

7. Мимика и жесты, которые во всем мире значат одно и то же, то это: когда улыбаются;

8. Коммуникация как один из аспектов межличностного общения – это: обмен информацией;

9. Интеракция как один из аспектов межличностного общения – это: взаимодействие индивидов.

10. Возможность подтвердить свою ценность в процессе общения относится к … функции общения: подтверждающей;

11. Вербальная коммуникация – это процесс общения с помощью: языка;

12. Невербальная коммуникация – это процесс общения с помощью: жестов;

13. Дистанция, позволяющая людям находиться друг от друга на расстоянии вытянутой руки, называется: интимной зоной;

14. Хронический, преходящий, ситуативный — это виды: одиночества;

15. Строгие, определенные правила поведения, меньше интимности, больше рассудочности, — это отличие: дружбы от любви;

Тема 6. Психология малых групп

1. Группа, где межличностные отношения опосредуются общественно-ценным и личностно-значимым характером деятельности – это: коллектив;

2. Референтная группа – это: группа, ценностей которой придерживается человек;

3. Процесс уподобления себя другому, отождествления себя с другими называется: идентификация;

4. Определите стиль руководства. «Степан Лунин доверяет своим подчиненным и умело распределяет обязанности между ними. Степан всегда готов прислушаться к критике в свой адрес и относится к ней с юмором. Он поддерживает начинания молодых и уважает опыт старших. Ни одно дело в отделе не решается без тщательного обсуждения. Он чаще хвалит сотрудников за их маленькие достижения, чем порицает их на некомпетентность и ошибки»: демократический;

Читайте также:  Для эмоционального развития ребенка важно

5. Определите стиль руководства. «Максим Тернин заведует отделом рекламы и постоянно находится в поиске лучших рекламных образов и слоганов. Он то возносится к высотам творческого упоения, то погружается в бездны отчаяния. Но когда идея воплощается, от подчиненных он требует максимально точного ее воплощения в жизнь, гневается и угрожает, если замечает неточности и уклонения от намеченного им плана. Он часто конфликтует с Анной Гениной, что она не в состоянии физически приспособиться к уровню напряженности в отделе, а Геннадия Перцова сделал «козлом отпущения»: авторитарный;

6. Поведение, при котором человек соглашается с мнением большинства вразрез со своей точкой зрения, называется: конформизм;

7. К формальным группам относятся: пациенты одной палаты; аспиранты одного профессора; студенческая группа; все ответы верны;

8. К неформальным группам относятся: кружок кройки и шитья; дворовые игроки в домино; мафия; все ответы верны;

9. Социальные роли связаны с: социальным положением; поведением, которого ждут от человека члены группы; их одобряемостью или неодобряемостью в обществе; все ответы верны;

10. Кем, на Ваш взгляд, является Карлсон? лидером;

11. Кем, на Ваш взгляд, является Винни-Пух? лидером;

12. Кем, на Ваш взгляд, является Иисус Христос? лидером;

13. Идентификация, внушение, подражание, конформизм – это: механизмы социализации;

14. Межличностные отношения членов коллектива образуют … коллектива: неформализованную структуру;

15. Отношения между членами коллектива, основанные на эмоциональных привязанностях и интересах, называются: межличностными;

16.Процесс и результат включения индивида в социальные отношения называются: социализацией; развитием;

Тема 7. Педагогика как наука

1. Основными категориями педагогики являются: образование, воспитание, обучение;

2. Социальная педагогика возникла на основе связи педагогики с: социологией.

3. Процесс и результат количественных и качественных изменений в организме человека есть: развитие;

4. Раздел педагогики, изучающий закономерности и принципы организации процесса воспитания, называется: теорией воспитания;

5. Исследованием закономерностей функционирования образовательных систем различных стран занимается … сравнительная педагогика.

6. Наука, изучающая закономерности влияния социальной среды на формирование личности, называется … социальная педагогикой.

7. Объектом педагогики являются: все педагогические процессы и явления;

8. Целенаправленное взаимодействие преподавателя и учащихся, в результате которого формируются знания, умения и навыки учащихся, называется обучением;

9. Процесс целенаправленной передачи предшествующими поколениями последующим социально значимого опыта называется: развитием; образованием.

10. Воспитание относится к … социальным факторам развития личности:;

11. Процесс становления человека под влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых, социальных и природных факторов называется: развитием;

12. Процесс и результат овладения учащимися системой научных знаний и опытом познавательной деятельности называется: образованием.

13. Характеристика достигнутого уровня образованности личности определяется как результат образования;

14. Формы образования в России: очная, очно-заочная, заочная;

15. Центральным звеном системы образования Российской Федерации является: общее среднее образование;

16. Школы, лицеи, гимназии относятся к учреждениям: общего образования;

17. Основное общее образование соответствует: 5-9 классам;

18. Университеты относятся к учебным заведениям … высшего профессионального образования;

19. Профессиональные училища относятся к учебным заведениям … начального профессионального образования;

20. Общеобразовательное учреждение повышенного типа с усложненной учебной программой называется: гимназией;

21. Техникумы и колледжи относятся к учреждениям … профессионального образования: среднего;

22. Аспирантура и докторантура относятся к учреждениям: послевузовского профессионального образования;

23. Педагогическая профессия относится к группе профессий: человек – человек;

24. Объектом профессиональной деятельности педагога является: человек;

25.Специальная отрасль педагогики, разрабатывающая основы, принципы, методы, формы, средства обучения и воспитания детей с нарушениями зрения, называется: тифлопедагогика;

26. Специальная отрасль педагогики, разрабатывающая основы, принципы, методы, формы, средства обучения и воспитания детей с нарушениями слуха, называется: сурдопедагогика;

27.Компоненты педагогического процесса: цель, содержание, деятельность, результат.

Тема 8. Обучение и воспитание: принципы и методы

1. Формы организации учебной деятельности: урок, лекция, семинар;

2. Применение в процессе обучения разнообразных примеров, иллюстраций, демонстраций, лабораторно-практических работ позволяет реализовать принцип: наглядности;

3. Учет возрастных особенностей учащихся при выборе содержания и методов обучения является примером реализации принципа … доступности обучения;

4. Книга, излагающая основы научных знаний по определенному учебному предмету, называется: учебником.

5. К дополнительным образовательным учреждениям относятся: музыкальные и художественные школы, дома детского творчества;

6. Наиболее экономичным способом передачи учебной информации, при котором материал излагается концентрировано и логично, является: лекция;

7. Учебное занятие в форме коллективной дискуссии и обсуждения докладов и рефератов называется: семинар;

8. К словесным методам обучения относятся: беседа, рассказ, лекция, объяснение;

9. Метод обучения, основанный на самостоятельном проведении учащимися экспериментов, опытов с использованием приборов и инструментов, называется: лабораторной работой.

10. Задание стандартизованной формы, выполнение которого характеризует уровень усвоения учебного материала, называется: тест;

11. Ориентация на наибольшую самостоятельность обучаемых в учебно-познавательной деятельности свойственна: семинару.

12. Форма обучения, предусматривающая углубленное изучение учебных предметов по выбору и желанию учащихся, называется: факультативом;

13. Формирование профессиональных умений и навыков, применение знаний в реальной деятельности является целью: производственной практики;

14. Затраты времени, режим и продолжительность не регламентируются и зависят от способностей обучающегося и конкретных условий при выполнении … домашней работы;

15. Формирование качеств личности, отвечающих требованиям общественной морали, составляет цель … нравственного воспитания;

16. В основе нравственного воспитания лежат: общечеловеческие ценности;

17. Сознательная деятельность человека по совершенствованию себя как личности называется: самовоспитанием;

18. Формирование способностей восприятия и понимания прекрасного, развитие задатков и способностей в области искусства составляет цель … эстетического воспитания;

19. Развитие интеллектуальных способностей человека, интереса к познанию окружающего мира и себя составляет цель … умственного воспитания;

20. Развитие и подготовка добросовестного, ответственного и творческого отношения к различным видам труда составляет цель … трудового воспитания;

21. Знание и соблюдение основ здорового образа жизни составляет сущность … физического воспитания;

22. Наказание относится к группе методов: стимулирования;

23. Поощрение относится к группе методов: стимулирования;

24. Поощрение как метод педагогического воздействия – это: выражение положительной оценки действий воспитанников;

25. Упражнение относится к методам: организации деятельности и опыта ученика;

26. К методам стимулирования и мотивации воспитанника относятся: поощрение, наказание, соревнование;

27. Приказания, указания, инструкции относятся к: прямым педагогическим требованиям;

28. Просьба, совет, намек относятся к: косвенным педагогическим требованиям;

29. Демонстрация образца поведения педагогом или родителем относится к методу: примера;

30. Принципы педагогического процесса определяются как: система основных требований к обучению и воспитанию;

31. Специалист, ведущий учебную и воспитательную работу с учащимися в училище и профессиональной школе, называется: преподавателем;

32. Использование в педагогическом процессе практических методов обучения способствует реализации принципа: формирования в единстве знаний и умений;

33. Правильная организация количества и периодичности упражнений, учет индивидуальных различий учеников, структурирование содержания, выделение главного, обозначение логических связей, систематичный контроль – правила реализации принципа: прочности.

34. Закономерности педагогического процесса определяются как: объективно существующие, устойчивые связи между педагогическими явлениями;

Тема 9. Семья как социокультурная среда воспитания и развития личности

1. Функции семьи: репродуктивная; организация досуга и отдыха; воспитательная; все ответы верны;

2. К объективным факторам, влияющим на развитие личности, относятся: число детей в семье; ускорение физического развития; влияние средств массовой информации; все ответы верны;

3. Функция семьи, обусловленная необходимостью продолжения человеческого рода, называется: репродуктивной;

4. Семья, включающая родителей и трех детей, называется: нуклеарной;

5. Семья, включающая родителей и одного ребенка, называется: малодетной;

6. Определение стиля жизни человека, уровня его притязаний, жизненных устремлений относится к … воспитательной функции семьи;

7. Гиперопека в семейном воспитании приводит: к нерешительности и безынициативности детей, к бунту против родительского авторитета.

8. Психологическая деформация семьи связана с: нарушением системы межличностных отношений и асоциальными установками ее членов;

9. Ошибочная основа воспитания детей в семье: удовлетворение всех желаний ребенка;

Справочное издание

Жученко Ольга Александровна

Справочные материалы для подготовки

к тестированию по психологии и педагогике

Подписано в печать____

Формат 60 х 84 1/ 16. Бумага офсетная. Гарнитура Times New Roman.

Усл. печ. л. _____ Уч. – изд. л. ____. Тираж ____ экз. Заказ № ____

Источник

Оцените статью