Стресс у ребенка презентация для

Стресс. Как учить детей справляться с ним. Часть 1
презентация к уроку по теме

Практические рекомендации в помощь взрослым, как учить справляться детей с стрессовыми ситуациями

Скачать:

Вложение Размер
prezentatsiya_stress-1.ppt 314 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Стресс. Как учить детей справляться с ним. Петровская Ирина Борисовна ГБОУ ЛНР «Лутугинский УВК ШДС «Журавлик»

Стресс ( от англ. stress — давление, напряжение) –состояние напряжения, которое возникает в организме в результате сильного влияния разнообразных показателей Эвстресс (позитивный стресс) дает возможность мобилизовать организм на выполнение каких-то заданий, на решение проблем. (Игра в шахматы, занятия спортом) Дистресс (от англ. Distress – негативный: горе, истощение, болезнь). Это выход организма за пределы допустимых перегрузок. (Неудачи, неудовлетворенность жизнью, непризнание успехов, разрушенные надежды ) Травматический стресс состояние, возникающее у человека, который пережил нечто, выходящее за рамки обычного человеческого опыта (болезни, развод, катастрофы, войны, революции, смерть близких, домашних животных, рабочий и школьный стресс)

— усиление тревоги без видимых причин; — невозможность сосредоточиться на чем-то; — ухудшение памяти; — частые ошибки в работе; — частое чувство усталости; — чувство потери контроля над собой; — частые боли (голова, спина, желудок) -повышенная возбудимость, раздражительность; — утрата чувства юмора; — потеря аппетита; -никакая работа не приносит удовлетворения ; Признаки стресса у ребенка:

В ситуации стресса дети нуждаются: В защите и понимании взрослых В возможности выражать свои чувства В пространстве для выражения своих чувств В поддержка во время и после стресса Взрослому необходимо: Защищать безопасность, достоинство и права ребенка. Следите за собственной реакцией на происшедшее . Уделяйте ребенку больше внимания . Говорите с ребенком на понятном ему языке . Не забывайте о собственном душевном состоянии .

Как снять симптомы стресса Проявления Стресс Антистресс Голос Высокий, часто срывается на фальцет. Внезапные спазмы, легкое заикание, скрежетание зубами, резкий, неуместный смех. Активно помассируйте большой палец. Он связан с мозговым центром речи. Как снять симптомы стресса

Как снять симптомы стресса Проявления Стресс Антистресс Речь Темп ускоряется, паузы между предложениями отсутствуют. Повторяются отдельные слова и даже целые предложения. Стремление исправить только что высказанную фразу. 1.Вдохните полную грудь воздуха и на выдохе мысленно скажите себе: «Говорить спокойно…». 2.Сделайте глубокий вдох и трижды улыбнитесь. 3.Соедините мизинец левой руки с большим пальцем. Слегка сожмите их, скомандовав: «Как только я начну говорить взволновано, я сожму пальцы и сразу успокоюсь».

Как снять симптомы стресса Проявления Стресс Антистресс Мимика Брови насуплены, глаза широко раскрыты, частые моргания. Лицо покраснело или, наоборот, побледнело. Громкое, прерывистое дыхание через нос, пот, нервный тик. Закройте глаза и расслабьте мышцы лица. Опустите челюсть и подержите ее в таком положении 6-7 секунд. Резко закройте рот и выдохните рывками через нос.

Как снять симптомы стресса Проявления Стресс Антистресс Жесты Мышцы тела напряжены до предела, движения рук хаотичные, жестикуляция чрезмерная. Чтобы занять руки, в них вертят бумагу, ручку. Дрожь в руках, Пальцы сцеплены. Йоговское упражнение. Станьте прямо, руки сцепите за спиной в «замок».Вытяните их назад сводя лопатки. Сильно напрягите мышцы рук и замрите в таком положении на 5 секунд. Потом медленно откиньте голову назад и задержите еще на 5 секунд. Медленно вернитесь в исходное положение – сначала руки, потом голова.

Как снять симптомы стресса Проявления Стресс Антистресс Поза Ноги напряженно упираются в землю. Руки, то нервно переплетаются, то активно жестикулируют. Напрягайте и расслабляйте по очереди мышцы ног. Спины, туловища, рук. Если тело начнет приятно покалывать. Не волнуйтесь, это лишь игра вегето-сосудистой системы – сигнал того, что вы справились со стрессом.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Удивительно, как многому могут научить нас наши ученики! В прошлом году приняла классное руководство 5 класса, можно сказать из рук в руки от старшей сестры (учителя начальных .

Эссе «Учить детей, что может быть прекрасней?».

Материал содержит конспект родительского собрания на тему «Учите детей говорить правильно». Данный материал поможет познакомить родителей с развитием речи у детей в норме, а также позво.

Ознакомить педагогов с понятием стресс, признаками стресса у детей, с практическими рекомендациями по профилактике симптомов стресса и первой психологической помощью в экстренных ситуациях.

Практические рекомендации в помощь взрослым, как учить справляться детей с стрессовыми ситуациями.

Практические рекомендации в помощь взрослым, как учить справляться детей с стрессовыми ситуациями.

Алгоритм написания сжатого изложения. Практические задания на отработку навыков по сжатию текста.

Источник

Стрессы у детей 1. Стресс – интегральный ответ организма на экстремальное воздействие или повышенную нагрузку. Обида, гнев, страх, тревога, печаль, радость… — презентация

Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемИнна Лихачева

Похожие презентации

Презентация на тему: » Стрессы у детей 1. Стресс – интегральный ответ организма на экстремальное воздействие или повышенную нагрузку. Обида, гнев, страх, тревога, печаль, радость…» — Транскрипт:

1 Стрессы у детей 1

2 Стресс – интегральный ответ организма на экстремальное воздействие или повышенную нагрузку. Обида, гнев, страх, тревога, печаль, радость… Стресс — механизм регуляции отношений организма со средой. (реакции на уровне тела, эмоций, поведения) Эустресс — конструктивный, вызывающий активизацию познавательных процессов и самосознания, осмысления действительности, памяти. Дистресс – деструктивный, разрушительный, имеющий тенденцию возникнув в одних условиях, распространяться и на другие, усиливая ещё более разрушительное действие. 2

3 Признаки дистресса у ребёнка: Подавленное настроение Плохой сон. Ребёнок с трудом засыпает и беспокойно спит Усталость после нагрузки, которая раньше давалась легко Беспричинная обидчивость, часто плачет по ничтожному поводу, или наоборот становится агрессивным. Рассеяность, забывчивость отсутствие уверенности в себе. Ребёнок в таком состоянии чаще ищет одобрения и поддержки у взрослых, «жмётся» к ним. Ненаблюдаемые раньше состояния упрямства, кривляние, стремления к одиночеству. Иногда ребёнок постоянно жуёт или сосёт что-то, чего раньше не наблюдалось. Или стойкая потеря аппетита. Дрожание рук, качание головой, передёргивание плеч, игра с половыми органами, ночное и даже дневное недержание мочи. Потеря веса, истощение или наоборот симптомы ожирения. Расстройство памяти, трудности воображения, слабая концентрация внимания, потеря интереса ко всему, что ранее вызывало активность. 3

4 Что можно рекомендовать родителям? признать свои действия несправедливыми, попросить прощения выслушать своего ребенка и проявить доверие к его словам. признать требования второй стороны несправедливыми признать справедливость горя и ярости ребенка, проявить уважение к лояльности ребенка, который совершил поступок против своей совести ради сохранения отношений в семье и лояльности семье. признать факт насилия в том, что его принудили подчиниться против своей воли признать право ребенка протестовать против насилия 4

5 Как говорить с детьми о стрессе? выбирайте время для разговора так, чтобы ребёнок был готов к нему и мог вас послушать перед сном, перед ужином, во время поездки в машине; если дети говорят с вами о своих проблемах, оставьте свои дела и выслушайте их; проявляйте интерес к тому, что они вам рассказывают, но не будьте назойливы; прислушайтесь к их точке зрения, даже если это будет нелегко; дайте им договорить, прежде чем начинать отвечать; повторите то, что ребёнок вам рассказал, чтобы убедиться, что вы поняли его правильно; знайте, что ребёнок может проверять вашу реакцию, рассказывая только о части своих проблем проявите терпение, слушайте внимательно, поощряйте их к разговору, и вы, вероятно, услышите всю историю; скрывая от ребёнка «взрослые» проблемы, например, трудности с поиском работы, ссоры с партнёром, болезнь кого-то из членов семьи, вы только усилите его беспокойство: дети склонны предполагать худшее, поэтому делитесь с ними информацией (сообразно возрасту). 5

6 Правила активного слушания: 1. Доброжелательный настрой. Спокойно реагировать на все, что говорит собеседник. Никаких личных оценок и замечаний к сказанному. 2. Не устраивать расспросы. Строить предложения в утвердительной форме. 3. Делать паузу. Давать собеседнику время подумать. 4. Не бойтесь делать ошибочные предположения насчет испытываемых собеседником чувств. Если что не так, собеседник поправит вас. 5. Зрительный контакт: глаза собеседников находятся на одном уровне. 6. Если вы понимаете, что собеседник не настроен на разговоры и откровенность, то оставьте его в покое. 6

7 Правила слушания. — Поза – напротив, на одном уровне -Глаза – на одном уровне -Делать паузы, не торопить с ответом — Отражать чувства, переживания, эмоции, показать, что чувство не только понятно, но и принято. — Не давать оценок — Говорить утвердительно, не спрашивать… 7

8 Методы воспитания — воспитание личным примером — содействие ребенку там, где он сам не может справиться — объяснение причин и следствий определенных действий, — введение правил и соответствующих следствий за их выполнение и невыполнение. 8

9 1. Представьте себе что-нибудь приятное. 2. Переживите свой стресс. 3. Создайте приятную ситуацию. 5. Медитация в тишине. 6. Поменяйте обстановку. 7. Читайте книги. 8. Посмотрите интересный фильм. 10. Игра с домашними животными. 11. Пение. 12. Уход за растениями 13. Приготовление блюд. 14. Примите ванну. 16. Прогулка. 17. Послушайте хорошую музыку. 18. Стоните, кричите. 19. Плачьте. 20. Обсуждайте проблемы, выговоритесь. 21. Устройте развлечение 22. Проявите свою благодарность. 23. Спорт, физические нагрузки. 24. Погрузитесь в работу. 9

Источник

Стресс.
презентация на тему

Стратегии совладания со стрессом.

Скачать:

Вложение Размер
stress.ppt 2.65 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Совладание со стрессом

Фазы протекания стрессовой реакции

«Нормальный» стресс зона толерантности

« Острый » стресс зона толерантности

Длительный стресс зона толерантности

Наложение стрессовых реакций зона толерантности

Естественное течение стресса

Стресс у современного человека

Модель протекания стресса

Взаимодействие со средой будет восприниматься человеком как стрессовое в той мере, в какой он оценивает окружающую его обстановку как чреватую неприятностями, угрозами и проблемами.

Параллельны ли горизонтальные линии?

Дисфункциональные установки Установка долженствования Слова-маркеры: должен/не должен (должно, должны и т. п.), обязательно, «во что бы то ни стало», «кровь из носу».

Трансформация установок: установка долженствования Попробуйте заменять слова «должен» и его синонимы на слово «хочу» . В одном случае — это неизбежная необходимость, ответственность за которую лежит на нас или внешней силе (люди, природа, обстоятельства и т. п.), в другом случае — выбор того, кто принимает решение. Это значимо уменьшает стрессовую нагрузку. Важно отметить, что такое отношение не означает отказа от попыток изменить то, что нуждается в изменении.

Дисфункциональные установки Установка катастрофизации Слова-маркеры: катастрофа, кошмар, ужас, конец света.

Трансформация установок: установка катастрофизации Попробуйте заменять в своих убеждениях крайне негативную оценку ситуации на более реальную, основанную на фактах. Для того, чтобы быть более объективными, хорошо использовать измерительные шкалы и сравнения ( Например, «Шкалу измерения событий» ).

Дисфункциональные установки Установка максимализма Слова-маркеры: по максимуму, только на отлично, на пятерку, на 100% («на все сто»).

Трансформация установок: установка максимализма Попробуйте проверить собственные требования: В каких областях перфекционизм вам абсолютно обязателен? Что вы можете сократить или пропустить, не опасаясь, что в этом случае мир погибнет? В каких областях деятельности достаточно будет 80% перфекционизма вместо желаемых 120%? Какую работу вы могли бы передать кому-нибудь другому, не боясь, что она будет выполнена не столь блестяще, как могли бы сделать ее вы? Когда вы в последний раз хвалили себя за успехи?

Дисфункциональные установки Установка сверхобобщения Слова-маркеры: все, никто, все, ничто, всюду, нигде, никогда, всегда, вечно, постоянно.

Трансформация установок: установка сверхобобщения Попробуйте формулировать не обобщенно, а предельно точно. Проверяйте убеждения фактами.

Трансформация установок: установка сверхобобщения Обобщения Вопросы для уточнения Это всегда так. Что именно? Действительно ли всегда? Имеются ли исключения — было ли когда-нибудь по-другому? Неизменно ли это? Женщины капризны. Все ли женщины? Какие женщины? Всегда ли они капризны? Почему? С кем они ведут себя так? Встречали ли вы хоть однажды женщину, которая не была такой? Я никогда не могу отстоять свои интересы. Никогда? Может быть, все-таки «часто», «иногда», «время от времени», если быть точнее? А в этом конкретном случае вы уже много раз пытались? В каких случаях вам удавалось настоять на своем? С какими людьми у вас это (не) получается? Что конкретно в этом случае вы хотите отстоять?

Дисфункциональные установки Установка чтения мыслей и установка персонализации Слова-маркеры: он(она/они) думает(ют), местоимения я, меня, мною, мне и т. п.

Трансформация установок: установка чтения мыслей и установка персонализации Попробуйте придумать несколько альтернативных объяснений поведению человека, мысли которого вы «читаете». Если есть такая возможность, спросите, чем вызвано то или иное поведение человека.

Приклеивание ярлыков Составьте список из трех-пяти слов , фраз или черт характера, которые наилучшим образом описывают вас по каждому из следующих аспектов: как вы сами воспринимаете себя; с точки зрения вышестоящего начальства на работе; с точки зрения родственника или партнера. Когда закончите, оцените позитивный или негативный характер употребленных вами слов, фраз или личностных черт и пометьте их знаками «+» или «-«

Дисфункциональные установки Установка оценочная Слова-маркеры: плохой, хороший, никчемный, глупый и т. п.

Трансформация установок: установка оценочная Чаще задавайте себе вопросы: «А какими ещё чертами обладает этот человек? Бывали ли ситуации, в которых он проявил себя иным образом?» и.т.п.

Оптимизм или пессимизм?

Дисфункциональные установки Установка предсказания негативного будущего Слова-маркеры: наверняка будет плохо, что если не удастся, а вдруг не получится, а ведь может быть…, я этого не смогу и т. п.

Проектирование будущего: постоянство Оптимист Сиюминутность неудач Я просто устал Ты высмеиваешь меня, если я не убираю комнату Начальник в плохом настроении Постоянство удачи Мне всегда везет Я – талантливый человек Мой соперник ничего особенного из себя не представляет Пессимист Постоянство бед Я совершенно разбит Ты всегда меня высмеиваешь Начальник – скотина Временность везения Сегодня удачный день Я стараюсь Мой соперник устал

Проектирование будущего: степень универсальности Оптимист Неудача как частность Преподаватель несправедлив Я неприятен этому человеку Эта книга бесполезна Удача как универсальная закономерность Я вообще способный человек Я – обаятельная личность Пессимист Неприятность как универсальная закономерность Все преподаватели несправедливы Я неприятен людям Книги бесполезны Удача как частность Я способен к математике Я ей понравился

Трансформация установок: установка предсказания негативного будущего Наше представление будущего это гипотеза, которую необходимо проверять на истинность. Даже в мыслях оперируйте только известными фактами. Формулируйте позитивные или безоценочные высказывания.

Трансформация установок: установка предсказания негативного будущего

Благодарность Каждый вечер в течение месяца вспоминайте не меньше пяти событий (дел, ситуаций), за которые вы можете себя поблагодарить. За каждое скажите себе: «Спасибо!» или «Ты молодец!»

Техника прерывания неприятных мыслей

Модель протекания стресса

Расслабление шеи и рук

Расслабление поясницы и ног

Завершение действий и ситуаций

Виды реакций на стресс

Стратегии совладания конфронтация дистанцирование самоконтроль поиск социальной поддержки принятие ответственности бегство-избегание планирование решения проблемы положительная переоценка

Конфронтация Положительные стороны: возможность активного противостояния трудностям и стрессогенному воздействию. Отрицательные стороны: высокая конфликтогенность, недостаточная целенаправленность и рациональная обоснованность поведения.

Дистанцирование Положительные стороны: возможность снижения субъективной значимости трудноразрешимых ситуаций и предотвращения интенсивных эмоциональных реакций на фрустрацию. Отрицательные стороны: вероятность обесценивания собственных переживаний, недостаточно серьезного отношения к ситуациям, требующим разрешения.

Самоконтроль Положительные стороны: возможность избегания эмоциогенных импульсивных поступков, преобладание рационального подхода к проблемным ситуациям. Отрицательные стороны: проявления скрытности, трудности выражения личных переживаний, потребностей и желаний, сверхконтроль поведения.

Поиск социальной поддержки Положительные стороны: возможность использования внешних ресурсов для разрешения проблемной ситуации. Отрицательные стороны: возможность формирования зависимой позиции и/или чрезмерных ожиданий по отношению к окружающим.

Принятие ответственности Положительные стороны: возможность понимания личной роли в возникновении актуальных трудностей. Отрицательные стороны: риск необоснованной самокритики.

Бегство-избегание Положительные стороны: возможность быстрого снижения эмоционального напряжения в ситуации стресса. Отрицательные стороны: невозможность разрешения проблемы, вероятность накопления трудностей, краткосрочный эффект предпринимаемых действий по снижению эмоционального дискомфорта.

Планирование решения проблемы Положительные стороны: возможность целенаправленного и планомерного разрешения проблемной ситуации. Отрицательные стороны: вероятность чрезмерной рациональности, недостаточной эмоциональности, интуитивности и спонтанности в поведении.

Положительная переоценка Положительные стороны: возможность личностного роста в процессе преодоления проблемной ситуации. Отрицательные стороны: возможность недооценки практических возможностей разрешения ситуации.

Портрет стрессоустойчивого человека

Тест Кейрси а б а б а б а б а б а б а б 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 E I S N T F J P

Инвентаризация стрессов Составить перечень причин, вызывающих стресс. Причины должны быть предельно конкретны. Проранжировать причины от вызывающих наибольшее напряжение до вызывающих наименьшее напряжение. Отнести стрессоры к одной из групп: Немедленное действие – с ними можно сделать что-то прямо сейчас. Будущее действие. Игнорирование или адаптация – эти стрессоры не ясно как, или невозможно устранить.

По каждому стрессору: Придумать минимальное действие, которое я могу сделать. Подумать о том, что из имеющихся ресурсов может помочь. Подумать о группе поддержки. Подумать о том, какие навыки необходимо развить.

Ваше текущее состояние № Фактор риска пн вт ср чт пт сб вс 1 Сон недостаточный или плохой 2 Испорченное настроение по дороге на работу или домой 3 Испорченное настроение на работе 4 Неприятная работа 5 Чрезмерный шум 6 Более 3 чашек крепкого кофе 7 Выкурено более 10 сигарет 8 Слишком много выпито спиртного 9 Слишком мало физической активности 10 Слишком много съедено 11 Слишком много сладостей 12 Личные проблемы 13 Сверхурочная работа 14 Испорченное настроение дома 15 Сомнения в качестве своей работы 16 Головная боль 17 Сердечная слабость 18 Боли в желудке

Интерпретация 1—20 очков. Положение нормальное. На всякий случай проверьте себя в течение еще одной недели, так как ваше субъективное восприятие «слишком много» или «слишком мало» может оказаться несамокритичным. 21—40 очков. Пока ситуация не слишком тревожная, но уже необходимо обратить внимание на пункты, давшие очки. В скором времени они могут перерасти в серьезную угрозу. 41—60 очков. Угроза налицо. Если в самое ближайшее время вы не предпримете решительных шагов к изменению своего образа жизни, то вас ожидают, к сожалению, крупные неприятности. Свыше 60 очков. Ваше здоровье в серьезнейшей опасности. Необходимо пункт за пунктом проанализировать заполненную вами таблицу и постараться немедленно заняться своим здоровьем.

Иррациональные убеждения Рациональные убеждения Требования Х должно (или не должно) случаться, происходить, существовать. Предпочтения Я бы хотела, чтобы Х произошло (не произошло), но это вовсе не значит, что так должно быть. Катастрофизирующие прогнозы. Если Х произойдет, это будет ужасно. Анти-катастрофизирующие убеждения. Если Х случится, это будет плохо, очень плохо, но это не конец света. Убеждения, связанные с низкой терпимостью к фрустрации. Если Х произойдет, Я этого не вынесу. Убеждения, связанные с высокой терпимостью к фрустрации. Если Х случится, это будет трудно вынести (пережить), но я смогу это сделать и еще буду счастлива. Обесценивающие убеждения. Если Х произойдет (или не произойдет), это значит, что я – никчемное существо. Убеждения, связанные с принятием. Если Х случится, то это ни в коей мере не будет значить, что я — никчемное существо. Я – просто человек, а людям свойственно ошибаться.

Чтобы изменить иррациональные убеждения, необходимо: привлечь к ним внимание или вывести их на сознательный уровень; показать, что именно они вынуждают нас чувствовать себя несчастными; выявить с помощью диспутирования нелогичность, ложность иррациональных убеждений, их несоответствие нашим жизненным целям; научиться думать по-другому и по-другому формулировать наши желания, предпочтения и ожидания; закрепить новые рациональные убеждения и научиться придерживаться их в повседневной жизни.

Типичные фильтры восприятия: Мы воспринимаем только то, что нам знакомо. Все, что находится вне нашей картины мира, не воспринимается нами. Мы видим только небольшую часть реальности. Вся полнота информации часто нам недоступна. Не вся важная для оценки ситуации информация расценивается как важная. Часть важной информации упускается. Иногда мы предполагаем взаимосвязи, которых на самом деле не существует. Оценки всегда определяются индивидуальной точкой зрения — и могут быть неверны. Два человека могут оценивать одну и ту же ситуацию абсолютно по-разному. Всем известный пример: «наполовину полный стакан» соответственно «наполовину пуст».

Если у вас нету тёти

Дисфункциональные установки Установка дихотомического мышления Слова-маркеры: или всё — или ничего («или да — или нет», «или пан, или пропал»), либо. — либо. («либо жив, либо мертв»).

Трансформация установок: установка дихотомического мышления Увеличьте количество делений шкалы. Вместо двух делений «всё» и «ничего», создайте шкалу, например, от 1 до 10. Задавайте себе вопрос – на сколько именно в данной ситуации безупречно, несовершенно, хорошо или плохо что-либо. Отвечать необходимо как можно точнее, учитывая все нюансы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Об эффективности использования «акваметода» и «песочной терапии» в период адаптации детей раннего возраста.

Памятка содержит несколько эффективных рекомендаций по преодолению стресса.

Методические рекомендации родителям в создании условий для снятия стресса ребенка в вечерние часы дома.

Не секрет,что профессия педагога, чаще чем большинство других профессий ,подвержена стрессам. А стресс, как известно, способен скапливаться в организме,нанося большой вред. Данное занятие, входящее в .

Педагогическая деятельность часто связана с различного рода напряженными ситуациями и различными факторами, влияющими на психофизическое здоровье педагогов. Это могут быть конфликтные ситуации в.

раскрыты приёмы психологической защиты при стрессах, даны рекомендации по снятию стресса.

Источник

Читайте также:  Как понять что твои чувства остывают
Оцените статью