Стресс психология тесты с ответами

Тесты на стресс

Тесты на стресс:

1. Тест на стрессоустойчивость

2. Анализ учебных стрессов

3. Умеете ли вы быть счастливым?

4. Бостонский тест на стрессоустойчивость

5. Тест самооценки стрессоустойчивости С. Коухена и Г. Виллиансона

Тест №1 . Тест на стрессоустойчивость

1. Постарайтесь определить, насколько сильно вы переживаете по поводу следующих событий. Оцените по 10-бальной системе каждое событие, поставив любое число от «1» (совершенно не задевает), до «10» (очень сильно беспокоит и напрягает):

1.1 Высокие цены (на транспорт, продукты, одежду) _____

1.2 Внезапно испортившаяся погода, дождь, снег ________

1.3 Машина, которая обрызгала вас грязью _____________

1.4 Строгий, несправедливый начальник (преподаватель, родитель) ______

1.5 Правительство, депутаты, администрация _______

2. Отметьте по 10-бальной системе, какие из перечисленных ниже качеств вам присущи (10 баллов — если данное свойство у вас очень выражено, 1 — если оно отсутствует).

2.1 Излишне серьезное отношение к жизни, учебе, работе _________

2.2 Стеснительность, робость, застенчивость ________

2.3 Страх перед будущим, мысли о возможных неприятностях и проблемах ________

2.4 Плохой, беспокойный сон __________

2.5 Пессимизм, тенденция отмечать в жизни в основном негативные черты _______

3. Как проявляются ваши стрессы, на вашем здоровье (оцените по 10 бальной шкале признаки):

3.1 Учащенное сердцебиение, боли в сердце _________

3.2 Затрудненное дыхание ________

3.3 Проблемы с желудочно-кишечным трактом ________

3.4 Напряжение или дрожание мышц ______

3.5 Головные боли, повышенная утомляемость ________

4. Насколько для вас характерно применение ниже приведенных приемов снятия стресса (отметьте по 10 бальной системе, где «1» — совсем не характерно, а «10» — применяю почти всегда).

4.1 Алкоголь ______

4.2 Сигареты ______

4.3 Телевизор ______

4.4 Вкусная еда _____

4.5 Агрессия (выплеснуть зло на другого человека) ____

5. Насколько для вас характерно применение ниже приведенных приемов снятия стресса (отметьте по 10 бальной системе, где «1» — совсем не характерно, а «10» — применяю почти всегда)

5.1 Сон, отдых, смена деятельности ______

5.2 Общение с друзьями или любимым человеком _____

5.3 Физическая активность (бег, плавание, футбол, ролики, лыжи и т. д.) ____

5.4 Анализ своих действий, поиск других вариантов ____

5.5 Изменение своего поведения в данной ситуации______

6. Как изменился уровень Вашего постоянного стресса за последние три года? (отметьте V ).

Фактически, данный стресс оценивает уровень стрессочувствительности — показатель, обратный стрессоустойчивости. Следовательно, чем выше показатели данного теста, тем ниже стрессочувствительности человека.

Просуммируйте результаты по первым 4 шкалам. Вы получите сумму, которая будет варьировать от 20 до 200 баллов. Это базовый показатель стрессочувствительности. Значение этого показателя в пределах от 70 до 100 баллов можно считать удовлетворительным.

Затем подсчитывается показатель динамической чувствительности к стрессам. Для этого из базового результата вычитается сумма результатов по 5 пункту (она показывает способность сопротивляться стрессам с помощью адекватного поведения).

Затем к полученному результату добавляется показатель 6-го пункта ( с + или -) в зависимости от выбора испытуемого. Если стрессы меньше беспокоят человека за последнее время, то результат будет с минусом и итоговый результат уменьшится, а если стрессы нарастают, то итоговый показатель стрессочувствительности возрастет.

Средние результаты по итогам теста:

Устойчивость к стрессу

Повышенная чувствительность к стрессу

Менее 35 баллов

От 35 до 85 баллов

Более 86 баллов

Интерпретация по отдельным шкалам:

Первая шкала определяет повышенную реакцию на обстоятельства, на которые мы не можем повлиять. Средние показатели– от 15 до 30 баллов.

Вторая шкала показывает склонность все излишне усложнять, что может приводить к стрессам. Средние показатели — от 14 до 25 баллов.

Третья шкала — предрасположенность к психосоматическим заболеваниям. Средние показатели — от 12 до 28 баллов.

Четвертая шкала — определяет деструктивные способы преодоления стрессов. Средние показатели — от 10 до 22 баллов.

Пятая шкала — определяет конструктивные способы преодоления стрессов. Средние показатели — от 23 до 35 баллов.

Тест №2 Тест на учебный стресс .

1. Оцените по 10-бальной шкале вклад Ваших отдельных проблем в общую картину стресса.

1.1 Строгие преподаватели _____________ баллов

1.2 Большая учебная нагрузка __________

1.3 Отсутствие учебников ______________

1.4 Непонятные, скучные учебники _____

1.5 Жизнь вдали от родителей (для иногородних студентов)

1.6 Неумение правильно распорядиться ограниченными финансами ___________

1.7 Неумение правильно организовать свой режим дня ________

1.8 Нерегулярное питание _____________

1.9 Проблемы совместного проживания с другими студентами _________

1.10 Конфликт в группе __________

1.11 Излишне серьезное отношение к учебе _________

1.12 Нежелание учиться или разочарование в профессии ______

1.13 Стеснительность, застенчивость ________

1.14 Страх перед будущим ________

1.15 Проблемы в личной жизни _______

Читайте также:  Что чувствуете во время медитации

1.16 Иное (напишите, что именно) _________________________________

2. Как изменился уровень Вашего постоянного стресса за последние три месяца учебы? (отметьте V ).

3. В чем проявляется ваш стресс, связанный с учебой? (оцените по 10 бальной шкале признаки):

3.1 Ощущение беспомощности, невозможности справиться с проблемами ______ баллов

3.2 Невозможность избавиться от посторонних мыслей __________

3.3 Повышенная отвлекаемость, плохая концентрация внимания ________

3.4 Раздражительность, обидчивость _________

3.5 Плохое настроение, депрессия ___________

3.6 Страх, тревога _________

3.7 Потеря уверенности, снижение самооценки

3.8 Спешка, ощущение постоянной нехватки времени _________

3.9 Плохой сон ________

3.10 Нарушение социальных контактов, проблемы в общении _______

3.11 Учащенное сердцебиение, боли в сердце _________

3.12 Затрудненное дыхание ________

3.13 Проблемы с желудочно-кишечным трактом ________

3.14 Напряжение или дрожание мышц ______

3.15 Головные боли

3.16 Низкая работоспособность, повышенная утомляемость ________

3.17 Иное (напишите сами и оцените) ______________________________________

4. Какие приемы снятия стресса вы практикуете? (отметьте V )

— перерыв в работе или учебе,

— общение с друзьями или любимым человеком,

— поддержка или совет родителей,

— прогулки на свежем воздухе,

5. Насколько сильно вы волнуетесь перед экзаменами (оцените по 10 бальной системе):

6. Какие признаки экзаменационного стресса вы отмечали у себя? (отметьте V )

6.1 Учащенное сердцебиение ______

6.2 Сухость во рту _________

6.3 Затрудненное дыхание ______

6.4 Скованность, дрожание мышц ______

6.5 Головные или иные боли _______

6.6 Иное (напишите, что)_______________________________________________________

7. Как вы снимаете предэкзаменационное волнение?

Краткие сведения о себе:

ФИО _______________ Пол _______ Возраст (лет) _____ Курс __________ Факультет __________

Результаты теста

(по данным анализа студентов 1-3 курса гуманитарных направлений)

Средний показатель экзаменационного волнения (п.5) — 6.0±0.35 баллов

Тест №3 Умеете ли вы быть счастливым?

У каждого в жизни есть моменты, когда чувствуешь себя счастливым. Бывают и другие, когда ненавидишь себя и весь свет. Наверное, иначе и быть не может. И все же тайно завидуешь людям, которые, по крайней мере, внешне, всегда выглядят довольными собой, и не расстраиваются по пустякам. А к какой категории людей принадлежите Вы? Умеете ли быть счастливым?

На каждый вопрос выберите один из трех ответов.

1. Когда порой задумываетесь над прожитой жизнью, приходите ли Вы к выводу, что:

а) все было скорее плохо, чем хорошо;

б) было скорее хорошо, чем плохо;

в) все было отлично.

2. В конце дня обыкновенно:

а) недовольны собой;

б) считаете, что день мог бы пройти и лучше;

в) отходите ко сну с чувством удовлетворения.

3. Когда смотрите в зеркало, думаете:

а) «О, Боже, время беспощадно!»;

б) «А что, совсем еще неплохо!»;

в) «Все прекрасно!»

4. Если узнаете о крупном выигрыше кого-то из знакомых, думаете:

а) «Ну мне-то никогда не повезет!»;

б) «А, черт! Почему же не я?»;

в) «Однажды так повезет и мне!»

5. Если услышите по радио, узнаете из газет о каком-либо происшествии, говорите себе:

а) «Вот так однажды будет и со мной!»;

б) «К счастью, меня эта беда миновала!»;

в) «Эти репортеры умышленно нагнетают страсти!» и начинаете думать о чем-то хорошем.

6. Когда пробуждаетесь утром, чаще всего:

а) ни о чем не хочется думать;

б) взвешиваете, что день грядущий нам готовит;

в) довольны, что начался новый день, и ожидаете от жизни приятных сюрпризов.

7. Думаете о Ваших приятелях:

а) «Они не столь интересны и отзывчивы, как хотелось бы»;

б) «Конечно, у них есть недостатки, но в целом они вполне терпимы»;

в) «Прекрасные люди!»

8. Сравнивая себя с другими, находите, что:

а) «Меня недооценивают»;

б) «Я не хуже остальных»;

в) «Я замечательный человек!»

9. Если Ваш вес увеличился на три-четыре килограмма:

а) впадаете в панику;

б) считаете, что в этом нет ничего особенного;

в) тут же переходите на диету и усиленно занимаетесь физическими упражнениями.

10. Если Вы угнетены:

а) клянете судьбу;

б) знаете, что плохое настроение пройдет;

в) стараетесь развлечься.

Каждый ответ: а — 0 очков; б — 1 очко; в — 2 очка.

17-20 очков. Вы достаточно счастливый человек, что прямо не верится, что такое возможно! Радуетесь жизни, не обращаете внимания на неприятности и житейские невзгоды. Человек вы жизнерадостный, нравитесь окружающим своим оптимизмом, но. не слишком ли поверхностно и легковесно относитесь ко всему происходящему? Может быть, немного трезвости и скепсиса Вам не повредит?

13-16 очков. Наверное, Вы «оптимально» счастливый человек, и радости в Вашей жизни явно больше, чем печали. Вы храбры, хладнокровны, у Вас трезвый склад ума и легкий характер. Не паникуете, сталкиваясь с трудностями, трезво их оцениваете. Окружающим с Вами удобно. Вам можно позавидовать!

Читайте также:  Пропали месячные при депрессии

8-12 очков. Счастье и несчастье для Вас выражаются известной формулой «50/50». Если хотите склонить чашу весов в свою пользу, старайтесь не пасовать перед трудностями, встречайте их стоически, опирайтесь на друзей, не оставляйте их в беде.

0-7 очков. Вы привыкли смотреть на все сквозь черные очки, считаете, что судьба уготовила Вам участь человека невезучего, и даже иногда бравируете этим. А стоит ли? Старайтесь больше времени проводить в обществе веселых, оптимистически настроенных людей. Добавьте ярких красок и положительных эмоций в свою жизнь. Она дана вам на время, проведите ее так, чтобы вам можно было позавидовать! Это зависит только от вас.

Тест №4 Анализ стиля жизни (Бостонский тест на стрессоустойчивость).

Данный тест разработан исследователями Медицинского центра Университета Бостона. Необходимо ответить на вопросы, исходя из того, насколько часто эти утверждения верны для Вас. Отвечать следует на все пункты, даже если данное утверждение к Вам вообще не относится.

Источник

Тест с ответами по теме «Стресс как универсальный фактор риска»

Стресс известен как фактор риска для множества заболеваний. В первую очередь, это неинфекционная патология (сердечно-сосудистая, психосоматическая, онкологическая и др.). Стресс – нормальная реакция организма, приобретающая в условиях социальной жизни человека патологическую природу. Это связано с биопсихосоциальностью стресса и с тем, что раздражители для современного человека сегодня – культурно-социальные факторы. Для «борьбы» со стрессом, которую врачи назначают и рекомендуют пациентам, мало просто стараться не попадать в стрессовые ситуации, нужно уметь не попадать в них, а попав, выходить из них с минимальной стрессовой реакцией. В видеолекции кратко представлены биопсихосоциальные аспекты стресса, способы совладания с ним и его предотвращения; сделан акцент на долгосрочной профилактике.

1. Физиологической основой реализации реакции организма на стресс является

1) ретикулоэндотелиальная система;
2) щитовидная железа;
3) гипоталамо-гипофизарно-надпочечниковая ось; +
4) APUD-система.

2. В чём заключается феномен negative thinking?

1) в вытеснении негативных мыслей в область неосознаваемого;
2) в быстром забывании негативных мыслей;
3) зацикливание мышления на негативных мыслях без объективных причин; +
4) длительное переживание негативных мыслей по поводу событий, несущих угрозу для человека.

3. Каким образом осуществляется связь ментального Я и телесности в рамках концепции embodied thinking?

1) с помощью миофибробластов;
2) с помощью соматической иннервации;
3) с помощью гуморальных систем; +
4) путём эфферентной и афферентной вегетативной иннервации. +

4. Как называется эволюционная реакция быстрого реагирования на опасность?

1) бей или лежи;
2) бей или беги; +
3) беги или не беги;
4) давай или бери.

5. Проявлениями стресс-индуцированной дисфункции иммунной системы являются

1) синдром Ди Джорджи;
2) аутоиммунные заболевания; +
3) аллергические заболевания; +
4) вирусный иммунодефицит.

6. В связи с чем человек в современном мире испытывает хронический стресс?

1) в связи с тем, что человеческий биоритм никогда не совпадает с солнечными сутками;
2) в связи с тем, что в его сознании переживается настоящее, прошлое и будущее; +
3) в связи с тем, что человек постоянно борется за биологическое выживание;
4) в связи с тем, что человек живёт только в настоящем моменте.

7. Какова главная особенность стресса у человека, которая и делает его значимым кардиоваскулярным фактором риска?

1) хронизация стресса с последующей декомпенсацией; +
2) неистощимость адаптивных сил;
3) редкость стрессовых реакций;
4) преимущественно короткий, но сильный стресс.

8. В чём сущность порочного круга тревожности в современном обществе?

1) социальная тревожность индуцирует эндогенную, и наоборот; +
2) тревожность повышает социальную продуктивность и поэтому поддерживается обществом;
3) социальная тревожность самоподавляется по механизму отрицательной обратной связи;
4) тревожность поддерживается биологическим отбором, но элиминируется социальным.

9. Каковы основные и самые типичные вегетативные сдвиги при реализации стрессовой реакции?

1) гиперваготония;
2) нормосимпатикотония;
3) гиперсимпатикотония; +
4) нормоваготония.

10. По своей психологической природе стресс является

1) сложным феноменов, включающим эмоциональные и соматические компоненты; +
2) негативной эмоцией;
3) позитивной эмоцией;
4) эмоционально нейтральным явлением.

11. Какие факторы необходимо учитывать при работе со стрессом?

1) необходимо учесть только социальные факторы стресса;
2) достаточно учесть только биологические факторы стресса;
3) необходимо учитывать биологические, психологические и социальные факторы стресса; +
4) имеет смысл учесть биологические и психологические факторы стресса.

12. Какова сущность понятия модификации стресса как фактора риска?

1) это уничтожение стресса как феномена;
2) это усиление стрессорной реакции для её преодоления;
3) это использование энергии стресса на пользу организма;
4) это управление стрессом, его снижение, нивелирование его отрицательных последствий. +

13. Неинфекционные болезни в международной литературе обозначаются как

1) cardiovascular diseases;
2) chronic diseases;
3) non-transmissive diseases;
4) non-communicable diseases. +

Читайте также:  Сын не выражает эмоций

14. Каков ключевой момент долгосрочной работы над стрессом?

1) это работа над собой, сдвиг своей рамки референциальности; +
2) это длительное употребление психоактивных веществ;
3) это смена места работы;
4) это постоянная руминация стрессогенных мыслей.

15. Какая группа гормонов отвечает за длительную стрессовую реакцию?

1) глюкокортикоиды; +
2) минералокортикоиды;
3) эстрогены;
4) нейропептиды.

16. Стресс является феноменом

1) физическим;
2) политическим;
3) культурным; +
4) соматическим. +

17. В чём сущность ментальных техник для редукции стресса?

1) это попытки забыть стресс;
2) это рефлексия над причинами стресса; +
3) это деконструкция стрессогенной ситуации; +
4) это руминация стрессогенной темы.

18. К быстрым, короткодействующим конструктивным практикам снижения стресса относятся

1) физическая активность; +
2) алкоголь;
3) рефлексия над причинами стресса;
4) дыхательная гимнастика; +
5) ментальные техники. +

19. В чём заключается главный тезис концепции embodied thinking?

1) в том, что ментальные состояния переживаются телесно и могут вызываться телесными ощущениями; +
2) в том, что процессы мышления происходят вне мозга, в теле человека;
3) в том, что мозг обособлен от тела;
4) в том, что Я локализуется в головном мозге.

20. Каковы основные реакции сердечно-сосудистой системы на стресс?

1) учащение ритма; +
2) выраженная лёгочная гипертензия;
3) увеличение давления; +
4) снижение давления;
5) урежение ритма.

21. Каковы основные гормональные сдвиги при реализации стрессовой реакции?

1) повышение катехоламинов; +
2) повышение кортизола; +
3) выброс окситоцина;
4) снижение катехоламинов;
5) выброс дофамина.

22. Выберите два основных пути модификации стресса

1) привыкание к стрессу;
2) предотвращение стресса; +
3) усиление стресса;
4) коррекция нарушений на фоне развившегося стресса. +

23. В чём опасность феномена negative thinking?

1) в снижении работоспособности за счёт понижения концентрации внимания;
2) в высоком риске суицидального поведения;
3) в продуцировании хронического стресса; +
4) в продуцировании психотических состояний.

24. Стресс включает в себя

1) субклеточную основу;
2) физическую основу;
3) клиническое состояние; +
4) патофизиологическую основу. +

25. С какой опасностью чаще всего сталкивается человек?

1) с опасностью быстрых колебаний климата;
2) с опасностью со стороны хищников;
3) с опасностью дефицита пищи;
4) с опасностью социальной природы. +

26. Стресс в наибольшей степени является фактором риска для

1) акушерской патологии;
2) неинфекционной патологии; +
3) травматологической патологии;
4) вирусных инфекций.

27. Компонентами стресса являются

1) мысли; +
2) религиозные догмы;
3) физиологические реакции; +
4) социальные нормы;
5) эмоции. +

28. Почему физическая активность полезна при стрессе?

1) она способствует расслаблению паретического кишечника;
2) она провоцирует адреналовый криз;
3) она позволяет утилизировать метаболиты, образующиеся при стрессе в теле; +
4) она активирует префронтальную кору мозга.

29. В чём состоит эволюционный смысл стресса?

1) снижение метаболизма для сохранения жизни в тяжёлых условиях;
2) поддержание работоспособности мышц за счёт поддержания перфузии и гликемии; +
3) самоликвидация организма для блага всей популяции;
4) активация половой системы для размножения.

30. На стрессовую реакцию организма отвечают такие органы, как

1) мышцы;
2) кости;
3) сердце; +
4) бронхи; +
5) сосуды. +

31. В современном обществе доминирующим типом стресса является

1) сверхострый;
2) острый;
3) подострый;
4) хронический. +

32. Стресс действует

1) только на врачей;
2) и на пациентов, и на врачей; +
3) только на пациентов;
4) только на людей с врождённой склонностью к стрессу.

33. Каковы главные черты правильной дыхательной гимнастики при стрессе?

1) это осознанное дыхание; +
2) это долгое дыхание; +
3) это спонтанное дыхание;
4) это тахипноэ.

34. Главный финальный кардиоваскулярный эффект стрессорной реакции – это

1) повышение фракции выброса;
2) гиперволемия в малом круге кровообращения;
3) повышение сердечного выброса; +
4) понижение сердечного выброса.

35. Когда окончательно сформировалось общество с высоким уровнем персистирующей тревоги?

1) в XX веке; +
2) в эпоху Ренессанса;
3) в неолите;
4) в XVII веке.

36. К способам модификации метаболических последствий стресса относятся

1) употребление алкоголя;
2) аэробные физические нагрузки; +
3) цигун; +
4) срыв напряжения на близких;
5) дыхательная гимнастика. +

37. К чему приводит длительная персистенция хронического стресса?

1) к устойчивой адаптации;
2) к повышению компенсаторных сил организма;
3) к дистрессу; +
4) к гиперкомпенсации на основе социальных механизмов.

38. Почему алкоголь обладает выраженным антистрессорным действием?

1) за счёт активации миндалин;
2) за счёт тормозного действия на ЦНС вообще и центры стресса в частности; +
3) за счёт торможения островковых центров;
4) за счёт активации мезолимбического пути.

39. В современном обществе большая часть стрессогенных факторов имеет природу

1) социальную; +
2) физическую;
3) биологическую;
4) химическую.

Источник

Оцените статью