Стресс проблемы стресса презентация

Презентация «Влияние стресса на организм человека».

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

«Влияние стресса на организм человека»

«Живя, умей все пережить,
печаль, и радость, и тревогу Ф.И.Тютчев

Описание слайда:

Жизнь состоит из ожидаемых или неожиданных событий. Они могут быть приятными или нет. Мы на них реагируем в зависимости от наших потребностей и от знания ситуации.
На протяжении своей жизни каждый человек сталкивается со стрессовыми ситуациями. Само рождение – это стресс для ребенка, который только появился на свет. Вот маленький человек достиг 3-х летнего возраста и идет в детский сад. Там его ожидает воспитатель, новый детский коллектив, в котором ему предстоит находиться. Стресс для ребенка? Да. Далее он идет в школу, затем в институт. И снова стресс и снова стресс.
Стрессу подвержен любой человек вне зависимости от занимаемой им должности, положения в обществе и материального достатка. В России по приблизительным оценкам примерно 70% россиян постоянно находятся в состоянии стресса, а треть всего населения — в состоянии сильного стресса.

Описание слайда:

Так что же такое стресс?
Стресс (от англ. «stress» — напряжение) — неспецифическая (общая) реакция организма на очень сильное воздействие, будь то физическое или психологическое, а также соответствующее состояние нервной системы организма (или организма в целом). Это нейрогуморальная реакция организма на влияние различных факторов (стрессоров), предъявляющих организму повышенное требование.
Стрессоры – это факторы, вызывающие напряжение организма.
Впервые понятие «стресс» появилось в труде Ганса Селье «Стресс в нашей жизни» (1956г.)
Ганс Селье — создатель теории стресса, основатель и президент Международного института стресса

Описание слайда:

Виды стресса и его причины

Описание слайда:

В медицине, физиологии, психологии выделяют положительную (Эустресс) и отрицательную (Дистресс) формы стресса.
Эустресс имеет два значения — «стресс, вызванный положительными эмоциями» и «несильный стресс, мобилизующий организм». Он оказывает на человека положительное влияние, мобилизует его, улучшает внимание, реакции, психическую деятельность, повышает адаптационные возможности организма.
Дистресс – это патологическая разновидность стресс-синдрома, который оказывает отрицательное влияние на организм, на его психическую деятельность и на поведение человека. Это тип стресса, с которым организм человека не в силах справиться. Он разрушает моральное здоровье человека и даже может привести к тяжелым психическим заболеваниям. Дистресс- стресс который несет в себе разрушительную силу для нашего организма

Описание слайда:

Стресс может оказывать на человека положительное так и отрицательное воздействие.
Положительный стресс, как правило, порождают положительные эмоции. Полезный стресс мобилизует возможности организма, повышает устойчивость к различным заболеваниям.
Отрицательный стресс вызывают отрицательные эмоции, нервное и физическое перенапряжение. «Стресс рухнувшей надежды», — говорил Ганс Селье, — со значительно большей вероятностью, чем стресс от чрезмерной мышечной работы, приводит к заболеваниям».
Вредный стресс (дистресс) снижает сопротивляемость организма, вызывает ухудшение самочувствие, развитие болезней.

Описание слайда:

Каковы же симптомы Дистресса:
1. Головная боль;
2. Упадок сил; нежелание что-либо делать.
3. Потеря веры в улучшение ситуации в будущем;
4. Возбуждённое состояние, желание идти на риск;
5. Рассеянность, ухудшение памяти;
6. Нежелание обдумать и проанализировать ситуацию, которая привела к стрессовому состоянию;
7. Переменчивое настроение, усталость, вялость.

Описание слайда:

С чем связан стресс у подростков? По результатам анкетирования, проведенном в моем 9-ом классе, можно сделать вывод, что все учащиеся подвержены стрессу. У 68% учащихся отмечен средний уровень стресса, а у 32%-высокий уровень стресса.
1.Основными причинами, которые вызывают стресс, учащиеся 9-го класса определили следующие:
Непонимание их родителями-40%
Наказаниями, обидами, отсутствием дружеских отношений со сверстниками-60%
Завышенными требованиями со стороны учителей-30%
Страх перед будущим-50%
Высоким темпом жизни -20%
Нежелание учиться-30%

Описание слайда:

2.По результатам анкетирования также определила основные симптомы стресса у подростков:

1.Повышенная утомляемость, упадок сил, вялость, апатия.
2.Раздражительность, вспыльчивость, несдержанность, гневливость
3.Плаксивость.
4. Потеря интереса к прежним увлечениям.
5. Ребенок забрасывает учебу, его успеваемость в школе снижается
6. Самоизоляция, тяга к уединению (даже у тех детей, которые ранее отличались общительностью).
7.Хроническое беспокойство, повышенная тревожность
8.Чувство собственной неполноценности.
9. Неадекватное чувство вины.
10. Снижение аппетита, проблема со сном.
11.Психоматтчнские боли в разных частях тела (спина, голова, живот)
12. Ухудшение памяти, снижение способности концентрации внимания
13. Суицидальные мысли.

Читайте также:  Как быстро проходят чувства у мужчины
Описание слайда:

3.На вопрос: «Какие приемы снятия стресса вы практикуете?»:
— 56% учащихся выбрали компьютер, вкусную еду;
— 21%- поддержка или совет родителей, общение с друзьями,
-16%-прогулки на свежем воздухе, физическая активность, хобби.
-7%-другое.
Таким образом, проведенное анкетирование подтвердило, что подростки часто испытывают на себе действие стресса и не всегда знают методы выхода из стрессовых ситуаций, не всегда правильно определяют способы борьбы со стрессом.

Описание слайда:

Стадии дистресса
Г. Селье выделил три стадии стресса
а) состояние тревоги – организм оценивает характер воздействия, возникает ощущение трудности «призыв к оружию»
б) повышенная сопротивляемость – мобилизуются все защитные силы организма.
в) фаза истощения – человек ощущает, что его силы на исходе.

Описание слайда:

Системы органов, на которые влияет стресс
Отрицательное влияние стресса затрагивает все аспекты жизнедеятельности человека: эмоции, поведение, мыслительные способности и физическое здоровье. Поскольку люди по-разному справляются со стрессом, его симптомы и степень выраженности могут отличаться. Однако признаки состояния стресса у различных людей имеют много общего, это:
вегетососудистые симптомы — головная боль, дрожь, потливость, холодные конечности, утомляемость;
тахикардия и боли в груди, напряжение других мышц,
расстройства ЖКТ — колика, диарея, запор, тошнота;
нарушения пищевого поведения, приводящие к прибавке или потере веса;
простудные и инфекционные заболевания, возникающие в связи со снижением иммунитета;
эмоциональные проблемы — чувство подавленности, тревоги, замкнутость, невозможность расслабиться, пессимизм, снижение либидо;
когнитивные нарушения — забывчивость, низкая концентрация внимания;
проблемы со сном.

Описание слайда:

Методы борьбы со стрессом
Многие люди, которые испытывают длительный стресс, даже не пытаются изменить привычки и устранить факторы, которые усугубляют ситуацию. Это большая ошибка, ведь нормализация образа жизни — важнейший шаг в борьбе с любым недугом. Вот несколько простых и действенных советов, как выйти из состояния стресса:
1.Высыпайтесь.
2.Введите в свою жизнь физическую активность.
3.Общайтесь. Переживание проблем внутри себя — плохой путь в стрессовой ситуации. Обратитесь к человеку, которому доверяете, поделитесь с ним своими переживаниями.
4.Хорошо питайтесь. Еда — это ресурс, который наш организм использует для поддержания здоровья.
5.Расставьте приоритеты. Ограничьте свой список дел, разберитесь с тем, что действительно необходимо, а от чего можно отказаться. Это не только снизит негативное влияние стресса, но и повысит производительность.
6.Попробуйте йогу и медитацию. Правильное выполнение дыхательных техник способствует расслаблению мышц и снятию напряжения. Снижается возбудимость нейронов, в результате чего нервная система «успокаивается».
7.Обратитесь за психотерапевтической помощью. Специалист способен помочь лучше разобраться в проблеме, научить контролировать эмоции и адаптироваться.

Описание слайда:

Общие принципы борьбы со стрессом.
Вырабатывайте у себя убеждения, что только вы сами отвечаете за своё эмоциональное и физическое благополучие;
Нужно быть оптимистом (человек, который видит больше положительных моментов в жизни…)
Знайте: источником стресса является не событие само по себе, а ваше восприятие;
Смотрите на жизнь в более светлых тонах (не надо омрачать происходящее);
Регулярно занимайтесь физической культурой и спортом;
Ставьте перед собой посильные задачи (с чем вы реально можете справиться);
Нужно радоваться жизни, получать радость от каждого дня;
Соблюдать рациональное питание (витамины, объем, режим питания 3-х разовое);
Соблюдать режим дня (вовремя ложиться спать, отдыхать и работать чередуя);
Необходимо спать в хороших условиях и не менее 8-9 часов;
Отказаться от вредных привычек (не употреблять алкоголь, наркотики, не курить).

Источник

Презентация на тему «Стресс,виды, причины,последствия»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Стресс и его последствия Презентация подготовлена воспитателем ФГБОУ школы-интерната МИД России Лохмоткиной Е.И.

Стресс. Стресс-это напряжение. Впервые понятие «стресс» было введено Гансом Селье, который считается родоначальником теории стрессов, в 1935 – 1936гг. Стресс-неспецифическая реакция организма в ответ на любые действия (благоприятные и неблагоприятные) и возросшие требования.

Эустресс и дистресс. Селье также ввел понятия:эустресс и дистресс. Эустресс – положительная эмоциональная реакция организма на предъявляемые к нему требования, соответствующие его ресурсам. Благотворно воздействует на человека и не несет отрицательного воздействия на центральную нервную систему. Дисстресс – эмоционально-стрессовое состояние, характеризуемое отрицательными переживаниями в силу недостатка имеющихся ресурсов для реализации предъявляемых к нему требований.

Читайте также:  Посмеяться для поднятия настроения

Виды стресса. Существует достаточно большое количество разновидностей стрессов. Хронический стресс предполагает наличие постоянного (или такого, что существует длительное время) значительного физического и морального нагрузки на человека (длительный поиск работы, постоянный успех, выяснение отношений), в результате которого ее нервно-психологическое или физиологическое состояние является чрезвычайно напряженным. Острый стресс — состояние человека после события или явления, в результате которого она потеряла психологическое равновесие (конфликта с начальником, ссоры с близкими людьми). Физиологический стресс возникает от физического перегрузке организма и (или) воздействия на него вредных факторов окружающей среды (высокая температура в рабочем помещении, сильные запахи, недостаточная освещенность, повышенный уровень шума). Психологический стресс ,такой стресс может быть результатом психологического перегрузки лица: выполнение слишком большого объема работ и ответственности за качество сложной и длительной работы. Вариантом психологического стресса является эмоциональный стресс, который возникает в ситуациях угрозы, опасности, обиды. Информационный стресс возникает в ситуациях информационных перегрузок или от информационного вакуума.

Причины стресса. Причины стресса-стрессоры: жизненные ситуации, события: -семейные неурядицы; -склоки соседями; -конфликты на работе; -расставание с любимым; -финансовые проблемы; —проблемы в отношениях с детьми.

Признаки стресса. Признаки , по которым можно определить находится ли человек в состоянии стресса: 1.Физические-хроническая усталость, нарушение сна и дыхания ,холодные конечности, повышенная потливость или сухость ,нарушение кровяного давления; 2.Эмоциональные-снижение настроения, слезливость, вялость, апатия, агрессия, безразличие, нервозность; 3.Поведенческие-ослабление памяти, нарушение внимания ,злоупотребление лекарственными препаратами,алкоголем,курением, невнимание к внешнему виду, невозможность сосредоточения.

Негативные последствия стресса: 1.Снижение трудоспособности, ухудшение показателей работы . 2.Депрессии,хроническая усталость, одиночество. 3.Физиологические проблемы: сердечно- сосудистые заболевания, диабет, язва, гипертония, астма, раковые заболевания. 4.Эмоциональное ,профессиональное выгорание.

Выгорание. Впервые термин burnout (выгорание, сгорание) был введен американским психиатром Х.Фреденбергом в 1974г. Под выгоранием подразумевалось состояние изнеможения в совокупности с ощущением собственной бесполезности, ненужности. Профессиональное выгорание — это синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий к истощению эмоционально – энергических и личностных ресурсов работающего человека. Профессиональное выгорание возникает в результате внутреннего накапливания отрицательных эмоций без соответствующей «разрядки» или «освобождения» от них. Опасность выгорания состоит в том, что это не кратковременный преходящий эпизод, а долговременный процесс «сгорания дотла».

Модель синдрома выгорания. Модель синдрома может быть представлена как трехкомпонентная структура, включающая в себя: — эмоциональное истощение; — деперсонализация; — редукция персональных достижений. Эмоциональное истощение ощущается как эмоциональное перенапряжение, опустошенность, приглушенность, притупленность собственных эмоций, возможны эмоциональные срывы. Деперсонализация — бездушное, циничное отношения к раздражителям, вспышки раздражения или конфликтных ситуаций. Редуцирование личных (персональных) достижений – недовольство собой, уменьшение ценности своей деятельности, негативное самовосприятие в профессиональной сфере, безразличие к работе. Наиболее характерно проявление этого синдрома для представителей коммуникативных профессий системы «человек – человек»:учителя, врачи, психологи, психотерапевты ,работники правоохранительных органов , представители коммерческих структур.

Способы борьбы со стрессом. Прожить жизнь, не сталкиваясь со стрессовыми ситуациями ,конечно, невозможно, но существует множество способов помогающих снять напряжение: -глубокое дыхание; -ароматерапия; -музыкотерапия; -плавание; -расслабляющие упражнения; -здоровая пища; -размышления о приятном; -общение с приятными людьми; -юмор, смех; -комплименты; -чтение книг,журналов.

Господи, дай мне силы изменить то, что я могу изменить; терпение –принять то, что я не могу изменить; и ум –отличать одно от другого!

Источник

Презентация «Стресс и его причины»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Стресс и его причины. Выполнил слушатель группы М02 программы профпереподготовки «Менеджмент в образовании» Шишканова Снежана Егоровна

Содержание 2 Понятие стресса. Виды стрессов. Причины и источники стрессов. Факторы, вызывающие стресс. Модель стрессовой реакции. Симптомы стресса. Пути управления стрессами

Понятие стресса Стресс – это состояние напряжения, возникающее у человека под влиянием сильных воздействий. «Стресс – это тотальная защитная реакция индивидуальности человека на относительно длительное действие сильных раздражителей внешнего мира.» (С. Тидор) 3

Факторы, вызывающие стресс, получили название стрессоров. С., согласно классическим представлениям Г. Селье, — неспецифическая реакция организма.

Стресс может возникнуть в результате определенного социального воздействия. Средством защиты от стрессов в этом случае могут быть социальные преобразования и перестройка человеческих взаимоотношений. Стрессогенные условия являются следствием определенных требований и ограничений, налагаемых на человека работой, семейными отношениями и др.

Читайте также:  Нечаянная радость как просит

Виды стресса Дефицит времени и высокая ответственность вкупе с боязнью совершить ошибку. Неясные перспективы профессионального роста и карьеры, кризисы ее завершения. Социальная значимость, престиж профессии и стремление к ее соответствию внутренним запросам личности. Напряженный психологический климат в организации, рабочей группе. Изменение характера информационных нагрузок как следствие внедрения в компании IT- технологий. Деперсонализация профессиональных контактов. Проблема распределения времени.

Психологический стресс Эмоциональный стресс Физиологический стресс Информационный стресс Управленческий стресс Виды стресса

Причины и источники стресса

Факторы, вызывающие стресс

3. Факторы стресса, связанные с организацией

3. Факторы стресса, связанные с организацией

Влияние факторов на развитие стресса

Модель стрессовой реакции

Последствия стресса Физиологические проявления Психологические проявления Язва, болезнь сердца, астма, и др. Раздражительность, потеря аппетита, депрессия…

Симптомы стресса 1. Проблемы здоровья. 2. Проблемы со сном. 3. Нервозность и напряжение. 4. Хроническое переживание. 5. Неспособность к отдыху. 6. Чрезмерное употребление алкоголя или курение. 7. Чувство неспособности справиться с чем-либо. 8. Эмоциональная неустойчивость. 9. Впечатлительность и легкая ранимость.

Симптомы стресса Переживаемый стресс отрицательно сказывается и на выполняемой работе. Апатия, опоздания, отсутствие на работе без уважительной причины — вот наиболее часто встречающиеся симптомы стресса. Алкоголизм и наркомания также зачастую являются попыткой «уйти» от проблем. При длительном стрессе происходят изменения не только в самочувствии и работоспособности человека, но и в характере его социального поведения, общения с другими людьми

Особенности длительного стресса Неприязнь ко всякой инициативе и инициаторам, раздражение, озлобленность, обидчивость. Уклонение от обязанностей, перекладывание их на других, доказательство своей непричастности к ошибкам и срывам в работе. Чувство отчужденности от других людей, в том числе от членов семьи и коллег, зацикленность на своих проблемах и переживаниях.

Пути управления стрессами: Своевременно оценивать способности, потребности и склонности работников и попытаться выбрать для них соответствующий объем и тип работы; Разрешить работникам отказываться от выполнения задания, если у них есть на то достаточные основания; Четко описывать конкретные зоны полномочий, ответственности, используя двухстороннюю коммуникацию; Использовать стиль управления, который наиболее соответствует ситуации; Обеспечить надлежащее вознаграждение за эффективную работу; Выступать в роли наставника к подчиненным…

Литература: Бородин Ф. М., Коряк Н. М. Внимание: конфликт. – Москва, 1989 Иванов С.В. Основы менеджмента: Учебное пособие. — 1-е изд.. — М.: Дрофа, 2008. — 246 с. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. — 2-е изд., испр. И доп. — М.: ТОО «Остожье», 2004. — 123 с. Попова Л. М., Соколов И. В. Стресс жизни. Сборник. – Санкт-Петербург: ТОО Лейла, 1994 г.

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Курс повышения квалификации

Охрана труда

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Номер материала: ДБ-304281

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Кравцов призвал создать федеральную систему учета успеваемости

Время чтения: 1 минута

В России предложили ввести бесплатное второе высшее образование по IT-специальностям

Время чтения: 2 минуты

Меньше половины россиян довольны качеством обучения в школах

Время чтения: 2 минуты

В Воронеже всех школьников переведут на удаленку из-за COVID-19

Время чтения: 1 минута

В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения дополнит цифровым модулем каждую профессию в СПО

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью