- Стресс от общественного транспорта
- Несколько простых способов борьбы со стрессом в пробке и на транспорте
- Какими бывают городские стрессы и где от них избавиться
- Выгорание после праздников
- Транспортная усталость
- Тревожность
- Бесплатного общественного транспорта в России не будет
- Надежды пассажиров разбились о суровую финансовую реальность.
Стресс от общественного транспорта
Ежедневно большая часть людей затрачивает время и нервы для преодоления нелегкого испытания, коим является дорога на работу. Безусловно, все сталкиваются с не заканчивающимися пробками, недовольными лицами пассажиров или не желающими двигаться стрелками часов, находясь в плену транспорта. Следствием такого набора (для многих ежедневного и безысходного) является испорченное настроение, понапрасну потраченные нервы и стресс.
Аналитик дорожных проблем — Алан Писарски, констатирует факт, что сегодня время, затраченное на дорогу, увеличилось практически в полтора раза, по сравнению с предыдущими годами. Причиной такого изменения исследователь считает пробки и мировой кризис. Повышенный уровень безработицы и обременительные цены на рынке недвижимости вынуждают людей соглашаться на любую работу, даже на другом конце города, а высокие цены на съемное жилье способствуют переезду из приближенного к работе квартала в глушь, экономя на недвижимости и усложняя процесс проезда. Все эти факторы дают возможность посчитать, что среднестатистический человек затрачивает 2 часа минимум на «путешествие», а в год это целых 19 дней жизни!
Такое количество времени можно с удовольствием провести с детьми, посвятить себе и домашним делам. Увы, вместо этого ежедневно человек получает порцию негатива и растрачивает силы, желая занять комфортное место в переполненном транспорте или на дороге. Такие не оправданные действия выливаются в хроническую усталость, убивают все положительные эмоции.
Регулярные дорожные эмоции медленно и уверенно вгоняют в стресс, оказывая пагубное влияние на здоровье человека. Особенно подвержены психологическому воздействию такими поездками представительницы прекрасного пола. Чтобы сохранить свое позитивное настроение на целый день, не поддаться депрессии, научитесь грамотно использовать время, отведенное на дорогу. Ведь в подобном поведении и заключается отличие разумного человека от неразумного, к чему напрасные траты собственных эмоций, когда вы можете извлекать выгоду из разумной траты времени, преобразить собственную поездку в полезное и приятное мероприятие.
Находиться в пробке представляет собой малоприятное занятие, чтобы пребывать в спокойствии вам просто следует занять собственный ум и всего себя чем-либо другим помимо вашей привычной деятельности, то есть нервного реагирования на окружающее. В это нереально тянущееся время особенно сильно раздражают пешеходы, нервные сигналы машин, телефонные звонки. Оказавшись в такой пикантной ситуации, есть вероятность попрощаться с психикой или поседеть, при этом, находишься ты за рулем или в набитом пассажирами автобусе не имеет значения. Психолог Виталий Карпухин считает самое страшное в этом — невозможность предугадать дальнейшее развитие событий. Специалист считает, невозможность просчитать время, потраченное на дорогу, является основным побудителем развития стресса. Поэтому, когда попадаешь в пробку, особенно воспринимаешь замершее время.
Несколько простых способов борьбы со стрессом в пробке и на транспорте
Мы всячески ратуем за ваше продуктивное развитие и возможность наполнять существование приятными впечатлениями. Предлагаем рекомендации для передвижения в пробках — естественной форме существования мегаполисов.
1. Внимание на дорогу. Каждый работающий в большом городе обязан понимать, что избежать пробок невозможно, но попытаться уберечь себя от неприятных ситуаций можно. Внимательно следите за загруженностью дорог, старайтесь подобрать на форс-мажорный случай маршрут альтернативный.
2. Меняйте маршрут передвижения. Ощущение белки в колесе у человека возникает из-за однообразия. Ежедневно, из года в год, он садиться на тот самый маршрут транспорта и едет все по той ненавистной дороге. Возьмите себе за правило менять этот сформировавшийся устав передвижения, несколько раз в месяц попробуйте добраться на работу новым вариантом маршрута. Это придаст вам интереса и разнообразия в пути.
3. Не упускайте время. Милые дамы способны одновременно думать и воспроизводить одновременно несколько вещей находясь за рулем. Этим они обогащают свое эмоциональное состояние и, к сожалению, повышают возможность стать участником ДТП. Надо следить и думать только о дороге, находясь за рулем, а расширить эмоции можно прослушивая любимую музыку, предварительно созданную в плей — листе. Пассажирам общественного транспорта этот совет также актуален. Исследования журнала PLoS ONE подтверждают, что музыка позволяет легче перенести дорого с пробками, сокращает количество нервных вспышек и даже, суицидов.
4. Задумайтесь о качестве. Различие между передвижением трассой и городом существенное. Намного интереснее быстро проехать долгий отрезок пути, чем медленно тянуться пару кварталов. Поэтому не стоит экономить на бензине, сохраните свои нервы. Попробуйте проложить маршрут к назначенному месту по более длинному маршруту, без светофоров, зебр и пробок — разница приятно вас удивит.
5. Окружай себя приятными вещами. Каждая минута в пробке должна быть потрачена на расслабление и снятие напряжения. В метро можно увидеть вяжущих, читающих людей, в салонах автомобиля разные аксессуары и игрушки, радующие взгляд — монотонные занятия и созерцание позитивных предметов дает силы и правильный эмоциональный настрой.
6. Создай правило хорошего дня. Придумай занятие, символизирующее приятное начало дня. Задать хорошее настроение поможет чашка любимого чая или утренняя пробежка. Такие ритуалы помогут настроиться на позитивный лад перед поездкой.
Преимущества предложенных нами преобразований. По вычислениям экономистов из Швейцарии люди, затрачивающие на дорогу меньше 1 часа, зарабатывают на 40 процентов больше, живущих рядом с офисом.
Поэтому старайтесь находить лучшие стороны ваших дорожных мучений, невзирая на трудности. Находясь в пути, есть вероятность встретить интересных людей, подтянуть знания английского или позволить себе расслабиться, думая о приятных вещах или родных людях.
— Рекомендуем посетить наш раздел с интересными материалами на аналогичные тематики «Психология отношений»
Источник
Какими бывают городские стрессы и где от них избавиться
Жизнь в городе даёт много возможностей, но и отнимает силы. Мы знаем про грязный воздух, пробки, шум, недостаток света, но есть и другие, не столь очевидные городские стрессы. Расскажем о трёх из них и подберём места, где от этих стрессов можно спастись.
Выгорание после праздников
Откуда появилось это стремление отмечать Хеллоуин, Новый год, Рождество, День святого Валентина и ещё кучу наших и не наших, нужных и ненужных праздников так, чтобы как в кино и журналах? Чтобы декор был оригинальным, наряд — актуальным, развлечения — весёлыми, еда — вкусной, фотографии — красивыми и так далее.
Вкладываем уйму энергии, чтобы всё прошло как надо, а потом несколько дней лежим без сил. Этот поток увеселений приносит эмоциональное и часто финансовое выгорание.
По данным исследования, проведённого фондом «Общественное мнение» (ФОМ), 39% россиян против длинных новогодних праздников. Среди причин — большие финансовые расходы и ощутимое выпадение из привычной рутины.
Великий Грибоедов в этом случае сказал бы: «В деревню, в глушь, в Саратов». Нам ближе португальский «Саратов» — например, Монсараш. Уединённый город-крепость и одно из древнейших поселений в стране. Туристы здесь редкость, как и местные жители (их всего 997), и это вам на руку — никаких толп и очередей. Побродите по белым улочкам, зарядитесь умиротворением на берегу величественного озера, окунитесь в Средневековье за стенами цитадели на холме или просто побездельничайте в кресле на балконе — это то что нужно после бурных праздников.
Остановиться можно в São Lourenço do Barrocal — пятизвёздочном отеле с собственной винодельней — или Estalagem De Monsaraz. Не можете рвануть сейчас, пройдите по ссылкам и помечтайте в правильном направлении.
Транспортная усталость
В 2017 году среднестатистический москвич провел в пробках 189 часов . Общественный транспорт, конечно, альтернатива, но бежать, прокладывать маршруты без пробок, пересаживаться с ветки на ветку, считать остановки тоже не самое вдохновляющее занятие. Для уставших от руля и турникетов греческий курорт Вурвуру — спасение. Особенно в низкий сезон.
Те, кто любит себя и тепло, бронируйте номер в Ekies All Senses Resort . Из отеля можно вообще не выходить. В округе сложно не то что увидеть автобус или машину, но даже услышать их звук. Всё внимание — горизонту, пронзительно холодному белому вину и хлебцам с кремовым сыром.
Тревожность
Горожане привыкли, что жизнь постоянно дёргает их за ниточки: не проспать, успеть, сделать, поздравить, решить, заплатить. Фоном такой жизни становится тревога, и как следствие — проблемы со сном, хроническая усталость, подавленность. Вылечить всё это может природа. Именно поэтому санатории и пансионаты строят в лесах и на берегах водоёмов.
Отправляйтесь в Грузию — без визы, недорого и полезно для здоровья. Воодушевляют тут не только пейзажи, но и хинкали размером с кулак за 30 рублей, местные вина и мягкие сыры. Приезжайте на горнолыжный курорт в не сезон, когда гостиницы пустуют, цены радуют, а вид гор — как живая вода для души. Идеально подойдут Гудаури и Бакуриани , где каждый день можно исследовать новые тропинки, исцелять желудок «Боржоми», а лёгкие — чистейшим воздухом.
Пара интересных маршрутов для истинных роялистов и любителей походить.
- Тропа «Николай Романов» в национальном парке Боржоми-Харагаули: Боржоми — Марелиси. Дорога в 43 км займёт три дня. На пути вас ждут подъём до горы Ломи (2198 м), пересечение Месхетинского хребта, выход к посёлку Марелиси.
- Тропа «Cвятой Андрей». Это четырёхдневный маршрут из Ацкури в Марелиси протяженностью 54 км. Самая высокая точка — гора Самецхварио (2642 м). По легенде, именно этой тропой когда-то прошел Святой Андрей.
Не бойтесь побыть капельку эгоистом. Бросьте проверять рабочую почту, пристройте кота соседям, смените обстановку и включите режим перезагрузки — неважно, поедете вы в соседний город или на другой материк. Берегите себя.
Источник
Бесплатного общественного транспорта в России не будет
Надежды пассажиров разбились о суровую финансовую реальность.
В правительстве отказались от планов ввести бесплатный проезд на общественном транспорте. Ни скромные доходы большинства россиян, ни зарубежный опыт не будут приняты в расчет. Пассажирам остается лишь надеяться, что власти сумеют обуздать чрезмерные аппетиты перевозчиков.
По словам директора департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса Алексея Бакирея, в разрабатываемой сейчас транспортной стратегии России до 2035 года бесплатный проезд не значится. Может, позже?
Разочарование потенциальных безбилетников понятно, поскольку в 2020 году Минтранс занимал противоположную позицию — бесплатный проезд для всех. Теперь об этом больше не говорят и думают лишь о том, как стимулировать отказ россиян от машин в пользу общественного транспорта.
Для этого придумана масштабная программа его обновления. До 2035 года на городской наземный транспорт, метро и железные дороги в агломерациях предполагается выделить от 10 до 16 трлн рублей. Видимо, власти хотят их вернуть с продажи билетов, а не плодить «зайцев».
Бесплатного проезда не было даже в советский период. Хотя стоимость поездки по городу была щадящей: от 3 до 5 копеек. Месячный проездной на все виды транспорта в Москве стоил 3 рубля. При этом в наземном транспорте можно было увидеть таблички «Личная совесть — лучший контролер».
Директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ, председатель общественного совета Минтранса Михаил Блинкин считает, что действующие в России цены на билеты в общественном транспорте и так невысоки:
— Идея сделать транспорт бесплатным была гипотезой одного из участников процесса разработки стратегии. Не более того. На серьезном уровне эта цель не обсуждалась. Странно, что эта идея вообще возникла.
«СП»: — А, может, следовало обсудить? Население наше в большинстве своем бедное, бесплатный проезд помог сводить концы с концами, сделал бы людей мобильнее…
— Это наивно. За поездку в городском транспорте гражданин все равно заплатит. Либо как пассажир, либо как налогоплательщик. Бесплатный транспорт для всех означает, что за него будут платить из бюджета. Если оценивать российские тарифы исходя из показателя окупаемости операционных затрат перевозчика сборами за проезд, то у нас доступность транспорта почти социалистическая. Среди стран с примерно таким же как в России ВВП на душу населения у нас тарифы одни из самых низких. Пересматривать их в сторону повышения никто не будет. Если это и делать, то по копеечке — в пределах инфляции. Но возить бесплатно, оплачивая из бюджета, неразумно.
«СП»: — А как же пример Эстонии, где бесплатный проезд?
— Надо понимать, что Таллинн — туристический город с большим потоком приезжих и относительно небольшим собственным населением. Поэтому конкретно в этом месте бесплатный проезд обоснован. Но слепо распространять такой опыт на все российские города неразумно.
Председатель Общероссийского объединения пассажиров, член Общественной палаты РФ Илья Зотов настаивает на бесплатном проезде для социально незащищенных групп населения, которые следует расширить:
— В настоящий момент инициатива ввести в России бесплатный общественный транспорт уже не актуальна. Прежняя позиция Минтранса объяснялась тем, что тогда хотели сделать большинство автомобильных дорог платными и за их счет освободить от платы поездки по городу. Что касается Таллина и Люксембурга, то там бесплатный транспорт ввели для того, чтобы снизить автомобильные выбросы в атмосферу. У нас так сделать не получится — это разорвет бюджет.
«СП»: — Как можно повысить доступность общественного транспорта?
— Пусть он будет бесплатным для отдельных категорий граждан: федеральных льготников, детей до 16 или 18 лет (сейчас до 7 лет). Это вполне рабочая норма. Кроме того, нужны более предметные скидки для студентов. В ряде регионов для них уже установлены скидки в 50 процентов. Более половины регионов такие законы приняли, остальные пока нет.
То есть надо работать в части льготного обеспечения нуждающихся, а не пытаться делать бесплатным все. Остальные пусть покупают билет. Надо понимать, что кто-то все равно будет платить за транспорт. А это очень существенная сумма. Государству надо развивать инфраструктуру, а извоз работать в формате бизнеса. Хотя сейчас государство все чаще забирает маршруты у частников.
Бесплатный проезд в любом случае должен быть за счет государства, а не бизнеса. Для этого чиновники должны понять, какую часть средств возможно направить на эти дотации. И надо ли их направлять, поскольку часть школьников — в сельской местности, у нас уже обеспечена автобусами. В городах такого пока, но это возможно.
«СП»: — Частники за свою копейку готовы на все. Порой детей высаживают в поле в тридцатиградусный мороз, если нет билета…
— В течение трех лет мы добивались принятия закона о запрете высадки детей без билета. Он необходим как страховка. Даже если по закону дети, например, до 18 лет, будут ездить бесплатно, то у них все равно должен быть проездной. Не всегда можно определить возраст на глаз. Если же он его потерял, забыл, то вступает в силу закон о запрете высаживать ребенка.
«СП»: — Закон ввели, но, судя по сообщениям СМИ, детей по-прежнему высаживают. Это система или эксцессы?
— По нашему мнению, закон не работает. На прошлой неделе мы обратились к главе правительства с предложением установить административную ответственность для юридических лиц. Сейчас в законе прописана ответственность водителей и должностных лиц, но не перевозчиков. Получается, что перевозчики не мотивированы проводить профилактическую работу с водителями и кондукторами и им все равно, высадит или нет водитель ребенка.
Чтобы ответственность была солидарной, нужно в отношении перевозчиков установить штраф до 300 тысяч рублей. Эта цифра взята не с потолка. Она близка к штрафам по другим, аналогичным статьям КоАП. Если перевозчик не хочет платить 300 тысяч, пусть проводит работу с водителями и сформирует рекомендации, что делать в таких случаях. В ближайшее время мы намерены провести рейды с участием детей, чтобы понять, как принятые меры работают.
«СП»: — Ловля нерадивых водителей и кондукторов «на живца»?
— Естественно, это будет делаться с соблюдением всех мер предосторожности, с согласия родителей, в дневное время, чтобы дети не пострадали. Параллельно с этим мы обратились полномочным представителям президента в регионах, чтобы они провели профилактические беседы с перевозчиками, дали им рекомендации перед тем, как наступят холода и возникнет наибольшая угроза детям. В Сибири, мы знаем, эта работа уже началась.
Источник