- Виды стресса: эустресс и дистресс — стадии и причины
- Эустресс и Дистресс
- Эустресс
- Дистресс
- Стадии
- 3 стадии развития
- Причины
- Причины возникновения
- Влияние на организм и здоровье человека
- Тесты МВА. Навыки личной эффективности менеджера
- Деятельность менеджера. Функции, роли, компетенции
- Результат теста :
- Управление временем
- Результат теста :
- Навыки эффективного общения: совещания, презентации, переговоры, деловая переписка
- Результат теста :
- Итоговый тест
- Результат теста :
Виды стресса: эустресс и дистресс — стадии и причины
Стресс хороший и плохой: разбираемся в видах и стадиях развития
На самом деле стресс помогает нашему организму, это природный механизм, запускающий процесс приспособления к любым внутренним и внешним изменениям.
Например: Вы порезали палец — вы испытываете стресс, который дает понять вашему организму, что пора бросать спасательный отряд на заживление раны. или вы прилетели в тропическую страну — стресс говорит телу, что и как нужно изменить, чтобы легче перенести жару и влажность.
Однако, стресс может перерасти в постоянное состояние и тогда он становится опасен для всего вашего здоровья и нормальной жизни.
Стресс может быть двух видов: положительный и отрицательный.
Эустресс и Дистресс
Эустресс
Первая форма — эустресс, может быть вызвана и положительными эмоциями (позитивный) и негативными событиями (мобилизующий).
В этом состоянии человек осознает свои проблемы, свое состояние. Организм мобилизуется и концентрируется на выполнение задач. Это происходит под действием адреналина и других сопутствующих гормонов.
У человека повышается активность. Он успешно справляется с поставленными задачами на работе и дома. Но ресурс организма человека исчерпаем. Длительный негатив приводит к деструктивной форме.
Дистресс
Истощает нервную систему и разрушает организм. Страдает умственная активность, наша работоспособность падает. Стресс выбирает мишенью иммунную систему и бьет по ней. Организм становится уязвим к различным заболеваниям.
Дистресс (от англ. Distress) — горе, страдание, сильное недомогание, истощение.
Дистресс делится на несколько подтипов
Физиологический тип возникает как ответ на неблагоприятные внутренние факторы, неудовлетворенные физиологические потребности. Ими могут быть боль, голод, жажда, воздержание. Негативные условия внешней среды тоже вносят свою лепту. Стрессом для нас становится холод, постоянный шум, загазованность воздуха.
Наши эмоции тоже могут стать причиной стресса. Эмоциональный тип один из самых распространённых видов стресса. Даже радостные события вызывают дистресс. Все дело в длительном эмоциональном перенапряжении. Оно приводит в конечном итоге к психологическому и моральному истощению.
Кратковременный тип возникает как ответ на внезапное сильное воздействие. Проявляется как испуг и другие реакции. Обычно проходит быстро и не несет последствий, но может быть глубоким и травмирующим.
Наиболее тяжелый и опасный вид это хронический тип. Негативные факторы на нас воздействуют постоянно. Человек их не замечает, они становятся «фоном». Однако в конечном итоге этот «фон» приводит не только к нервному истощению, но и заболеваниям, депрессиям, общему снижению качества жизни.
Стадии
Изучением стресса занимались многие ученые и специалисты в области психологии. Специалисты выделяют несколько стадий стресса. В классическом представлении выделяется три стадии.
3 стадии развития
В этой стадии организм мобилизует все силы для ответа и выхода из негативной ситуации. Длительность зависит от таких факторов, как особенность психики человека и сила раздражителя. Она может длиться от нескольких минут до недели. На этом этапе изменяется поведение человека: появляется суетливость, раздражительность.
На этой стадии человек эффективно справляется с перенапряжением. Человек способен анализировать и искать оптимальные пути выхода из ситуации.
Когда внутренние ресурсы человека исчерпаны и нет резерва для восстановления наступает третья стадия стресса. Человек при этом ощущает усталость, апатию. Он теряет интерес к жизни, сдается и не сопротивляется раздражителям. Внутренняя опустошенность может перерасти в соматические заболевания и психические проблемы.
По данным международной организации здоровья, в России каждый третий работник хотя бы раз в неделю испытывает сильный стресс, а 13% — практически ежедневно
Причины
Главная причина – это ситуации, которые его провоцируют, они называются стресс-факторами. С учетом того, что жизнь современного человека динамична и непредсказуема, причин великое множество. Постоянные неурядицы недопонимание близких, поджимающие стрессы на работе, поломка бытовой техники или автомобиля и просто ежедневные заботы. Всё это провоцирует раздражение и тревогу.
Иногда и отсутствие изменений, рутина и «день сурка» может стать главной причиной. У каждого человека свои индивидуальные особенности психики, что для одного досадная неприятность, для другого причины стресса.
Причины возникновения
- конфликты с близкими и друзьями;
- безработица и долги;
- переутомление, отсутствие отпуска;
- хронические заболевания и лишний вес
- недовольство собой и своим лишним видом
Стресс развивается на трех уровнях: биохимическом, психологическом и физиологическом.
Когда человек оказывается в стрессовой ситуации, у него повышается уровень глюкозы в крови, повышается артериальное давление, сердцебиение становится более частым, повышается отложение жировой ткани в подкожной клетчатке, задерживается натрий, а с ним и вода в тканях, а калий, нужный для работы сердца и нервов, выводится быстрее необходимого.
Влияние на организм и здоровье человека
В любом случае, влияние стресса на организм значительно и чем оно сильнее и длительнее, тем больше вызывает последствий. От легкой раздражительности и неуверенности в себе до снижения сил и мотивации действовать, серьезного недомогания и депрессии. Именно поэтому так важно понимать свое состояние и уметь распознавать симптомы стресса, и, соответственно, вовремя направить силы на его преодоление.
Источник
Тесты МВА. Навыки личной эффективности менеджера
Главная страница » Тесты МВА. Навыки личной эффективности менеджера
Деятельность менеджера. Функции, роли, компетенции
1) В чем состоит принцип обратной связи «Выговор одной минуты»?
- сообщайте подчиненному о замеченных Вами ошибках еженедельно
- ✔ давайте возможность сотруднику в ходе беседы объясниться
- ✔ делайте замечание или выговор, только проверив факты
- говорите в течение не более чем одной минуты
2) Выберите из списка, приведенного ниже, все цели с негативными формулировками
- сократить процент брака
- повысить оперативность реагирования на запросы клиентов
- ✔ уменьшить текучесть персонала
- построить систему адаптации персонала
3) Выберите из списка, приведенного ниже, все цели с позитивными формулировками
- сократить процент брака
- ✔ повысить оперативность реагирования на запросы клиентов
- уменьшить текучесть персонала
- минимизировать риски возникновения претензий клиента
- ✔ построить систему адаптации персонала
4) Какие недостатки есть у метода SMART?
- ✔ плохо работает в быстро меняющейся ситуации
- ✔ не подходит для постановки глобальных и долгосрочных целей
- плохо подходит для разработки неэкономических целей
- не подходит для постановки краткосрочных целей
5) Какие типовые роли могут играть руководители (менеджеры) согласно Г. Минцбергу?
- ✔ оратор
- помощник
- ✔ наблюдатель
- ✔ связующее звено
6) Планирование – это действие, состоящее из трех элементов. Выберите из списка, приведенного ниже, эти три элемента
- ✔ Определение требуемого результата в привязке к конкретному сроку исполнения.
- ✔ Оценка ресурсов, рисков и определение промежуточных действий в правильном порядке, для достижения желаемого результата в желаемое время.
- ✔ Определение точек контроля реализации плана.
- Согласование среднесрочных, долгосрочных и краткосрочных планов.
- Выявление положительных последствий для бизнеса в целом, к которым приводят конкретные результаты деятельности.
7) Процесс проверки и сопоставления фактических результатов с заданными на этапе планирования ожидаемыми результатами.
8) Что из перечисленного ОБЯЗАТЕЛЬНО включает в себя процедура контроля?
- привлечение сторонних экспертов для проведения контрольных мероприятий
- ✔ сопоставление результатов деятельности с заданными на этапе планирования
- обязательное обеспечение исполнителей информацией о результатах их работы и эффективности усилий
- ✔ выработку стандартов и критериев, по которым будет осуществляться контроль
9) Что из приведенного ниже списка НЕ является задачей процесса планирования?
- определить и прояснить цели
- составить перечень необходимых для достижения цели ресурсов
- составить перечень необходимых для достижения цели действий
- ✔ мотивировать подчиненных
Результат теста :
Управление временем
1) «Нелинейное» время, благоприятный момент для выполнения какой-либо задачи.
2) Верно ли утверждение, что, согласно правилам тайм-менеджмента, план обязательно должен быть материальным?
3) Для командной работы рекомендуется использовать …контекстного планирования.
4) Как часто требуется просматривать раздел «год» при использовании техники долгосрочного планирования?
- ✔ Раз в неделю.
- Раз в день.
- Раз в квартал.
- Раз в полугодие.
5) Найдите правильное описание «Метода швейцарского сыра».
- Выполнение задачи в логическом порядке, «деление» ее на маленькие порции.
- ✔ Выполнение задачи в произвольном порядке, «деление» ее на маленькие, легко решаемые порции.
- Деление задачи на большие блоки и раздача (делегирование) этих «кусков» своим подчиненным.
6) Определите НЕВЕРНУЮ рекомендацию по составлению плана дня в списке, приведенном ниже.
- План дня должен давать в одном месте полный обзор всех предстоящих задач и встреч.
- «Жесткость» инструмента планирования необходимо соизмерять с характером задачи (жесткая, гибкая или бюджетируемая).
- Больше «воздуха» в плане, больше резервов.
- ✔ План дня должен быть непреложным законом.
- «Кайросовыми» задачами нужно управлять сознательно.
- Планирование задач должно быть ориентировано на результат.
7) Определите, какая из перечисленных задач – бюджетируемая.
- Провести выставку.
- ✔ Подготовиться к выставке.
- Отчитаться по выставке.
- Забрать материалы к выставке у Петрова.
- Позвонить возможному партнеру по проведению выставки.
8) Укажите типичные кайросы, которые используются для контекстного планирования.
- место
- человек или группа людей
- обстоятельства внутренние
- обстоятельства внешние
- ✔ все перечисленное
9) Что должно лежать в основе долгосрочного планирования?
- Жесткий план задач на конкретный период.
- ✔ Жесткие правила перемещения задач между разделами.
- Гибкий план выполнения задач на четко определенный период.
- Жесткая привязка каждой задачи к двум разделам.
10) Что означает принцип Парето применительно ко времени?
- ✔ 80% всего времени мы тратим на дела, которые дают 20% эффекта.
- 80% всего времени мы тратим на дела, которые дают 80% эффекта.
- 20% всего времени мы тратим на дела, 80% которых выполнять было не надо.
Результат теста :
Навыки эффективного общения: совещания, презентации, переговоры, деловая переписка
1) В каком стиле написано письмо, в котором используются устойчивые обороты письменной речи, мало прилагательных, описывающих качества, много информации о фактах и действиях?
- ✔ формальный стиль
- неформальный стиль
- свободный стиль
2) Вопросы, предлагающие конкретизировать свою позицию, свое отношение, предполагающие однозначный, односложный ответ, относятся к
- открытым
- ✔ закрытым
- альтернативным
- встречным
- риторическим
3) Вопросы, предлагающие сделать выбор из предложенных вариантов, относятся к:
- открытым
- закрытым
- ✔ альтернативным
- встречным
- риторическим
4) К базовым правилам критики предложений участников совещания относятся:
- ✔ оценка возможности реализации предложения другого участника совещания
- выражение недовольства принятым решением после совещания
- ✔ оценка рисков, к которым может привести реализация того или иного предложения
- ✔ резюмирование (в целом – предложение приемлемо, но ряд элементов невыполним)
- обсуждение разногласий, выраженных на совещании, в кулуарах
5) Какая стратегия была реализована на переговорах если каждая из сторон добилась принятия другой стороной своей позиции на 80%?
- «Я выиграл – Он проиграл»
- «Я проиграл – Он выиграл»
- «Я проиграл – Он проиграл»
- ✔ «Я выиграл – Он выиграл»
6) Какие проявления из перечисленных ниже позволяют сделать вывод о том, что проводимое совещание эффективно?
- ✔ обсуждаются пути решения задачи/проблемы
- высказываются претензии к основному докладчику
- ✔ выносятся конкретные предложения
- в высказываниях участников часто можно обнаружить частицу «нет» либо «не»
7) Какой из типов манипуляторов использует тактику описания личных проблем, приводящих к катастрофическим для него последствиям и созданию нервозной обстановки?
8) Техника активного слушания, предполагающая возврат, повтор последних слов каждой третьей фразы, произносимой Вашим собеседником:
- ✔ зеркало
- уточнение
- парафраз
- подведение итогов
- логическое следствие
Результат теста :
Итоговый тест
1) «Нелинейное» время, благоприятный момент для выполнения какой-либо задачи.
2) Барьерами на пути успеха в переговорах являются:
- ✔ конформизм
- целеустремленность
- демонстрация позитивного настроя
- ✔ ожидание очевидного
- ✔ неуверенность в себе
3) Выберите из списка, приведенного ниже, все преимущества, которые дает организации система планирования.
- ✔ дает возможность осмыслить взаимосвязи между действиями
- ✔ дает возможность лучше контролировать бизнес-процессы
- увеличивает неопределенность, показывает богатство разнообразия интересов субъектов рынка
- позволяет увидеть степень достижения результата при анализе плановых показателей
- ✔ дает возможность правильно расставить приоритеты в выполнении только операционных задач
4) Выберите истинные утверждения, касающиеся стресса.
- ✔ Стресс может играть как конструктивную, так и деструктивную роль в жизни человека.
- ✔ Каждый человек имеет свой «порог чувствительности к стрессу».
- Стрессов нужно избегать.
- ✔ Стрессом можно управлять.
5) Из каких этапов состоит подготовка совещания?
- ✔ уточнение временных рамок проведения совещания
- ✔ определение состава участников
- неформальное обсуждение повестки дня совещания
- ✔ определение повестки дня
- ✔ определение места проведения совещания
6) К какой категории жестов можно отнести жесты, когда собеседник машинально потирает лоб, виски, подбородок, стремится прикрыть лицо руками или имеет место рассогласование жестов?
- ✔ жесты неискренности
- жесты защиты
- жесты размышления
- жесты открытости
7) К какой установке восприятия собеседника в процессе общения Вы можете отнести следующую фразу: «Всем известно, что считать нужно по этой схеме. Зачем что-то менять?»
8) Как можно определить, что у человека стресс? Как проявляется реакция на стресс?
- Человек становится сверхвозбужденным, суетится, много говорит и много двигается.
- Движения человека резко замедляются, он впадает в состояние эмоционального «ступора», временно как бы «выключается» из жизни и общения.
- ✔ Реакция на стресс зависит от индивидуальных особенностей человека.
9) Какая из базовых функций менеджера нацелена на упорядочение деятельности менеджера и исполнителей-подчиненных, оценку менеджером своих возможностей, изучение подчиненных, определение потенциальных возможностей каждого работника, расстановку сил и т.д.?
- планирование
- контроль
- мотивация
- принятие решения
- ✔ организация
10) Какая стратегия используется в процессе разрешения конфликта, если она характеризуется высокой ориентацией обеих сторон на собственные интересы и полным пренебрежением интересами соперника?
- Приспособление
- ✔ Соперничество
- Избегание
- Сотрудничество
- Компромисс
11) Каким образом лучше всего планировать задачи, которые нельзя четко привязать к определенному времени?
- Записывать их на стикеры и прикреплять к монитору компьютера, ежедневно их просматривая и переводя задачи в статус «выполнить сегодня».
- Выставить электронную «напоминалку», которая будет срабатывать через каждые три часа в течение дня.
- ✔ Записывать их на стикеры и прикреплять в ежедневнике на те дни, в которые вы предполагаете наступление «кайроса».
- Отвести в еженедельнике специальную страничку для таких задач.
12) Качество (или совокупность качеств), благодаря которому окружающие признают в его носителе лидера, вождя, то есть человека, способного убедить в своей правоте, повести за собой.
Ваш ответ:
харизма
13) Найдите неверное утверждение, касающееся правил делового дресс-кода.
- Рукав пиджака (рука опущена) должен полностью закрывать запястье, но не быть длиннее второго сустава большого пальца.
- Все металлические элементы костюма должны быть одного цвета (золотого, серебряного, медного и др).
- ✔ Обувь должна быть светлее носков, носки – светлее костюма.
- Все кожаные вещи костюма должны быть одного цвета и выделки.
14) Определите по характеристике тип темперамента.
- сангвиник
- меланхолик
- холерик
- ✔ флегматик
15) Что должно лежать в основе долгосрочного планирования?
- Жесткий план задач на конкретный период.
- ✔ Жесткие правила перемещения задач между разделами.
- Гибкий план выполнения задач на четко определенный период.
- Жесткая привязка каждой задачи к двум разделам.
16) Что необходимо для создания внутренней мотивации у работника, согласно Дж. Р. Хакману?
- ✔ работник должен знать, какой результат работы от него ожидается
- ✔ работник должен чувствовать ответственность за определенный уровень выполнения работы
- работник должен знать, какими навыками и знаниями необходимо обладать, чтобы выполнить работу хорошо
- работник должен воспринимать свою работу как необходимую ступень своей карьеры
17) Что необходимо оратору знать про аудиторию, перед которой он выступает?
- ✔ уровень образования
- ✔ социальный статус
- цвет глаз
- ✔ общие интересы
- рост
- ✔ особенности языка
18) Что относится к быстрым ресурсам увеличения харизмы?
- визуальные отличия
- миф
- наличие информационного посредника
- ✔ все ответы верны
19) Что такое «гибкие» задачи?
- Вспомогательные, способствующие решению основных задач
- Необязательные для выполнения в текущий и последующие моменты времени
- ✔ Не имеющие привязки к конкретному времени их исполнения
Результат теста :
Главная страница » Тесты МВА. Навыки личной эффективности менеджера
Источник