Тест по ОБЖ Стресс и его влияние на человека для 7 класса
Тест по ОБЖ Стресс и его влияние на человека для 7 класса с ответами. Тест состоит из 10 заданий с выбором ответа.
1. Что является стрессором?
1) процесс, ведущий к неблагоприятным изменениям в организме
2) любое воздействие на психику человека, вызвавшее у него состояние напряжения
2. Состояние напряжения, возникающее у людей под влиянием сильных воздействий — это
1) стрессовый фактор
2) стресс
3) Адаптация
3. Патофизиолог, сформулировавший концепцию стресса.
1) Ганс Селье
2) Лудольф Крель
3) Виктор Пашутин
4. Каким свойством обладают действия стрессоров?
1) суммирования и накапливания
2) вычитания
3) исчезания
5. Как называется совокупность защитных реакций организма на стресс?
1) рефлекс
2) общий адаптационный синдром
3) синдром «бороться или бежать»
6. Что из перечисленного входит в общие принципы борьбы со стрессом?
1) помнить, что источником стресса являются не события сами по себе, а ты сам, потому что эти события происходят вокруг тебя
2) как только вы почувствуете, что у вас портится настроение, задумайтесь, почему все так плохо, и кто в этом виноват
3) постоянно вырабатывать уверенность в возможностях управлять своим поведением и поступками
7. Какая основная цель борьбы со стрессом?
1) научиться избегать стресса
2) научиться поддерживать стресс на оптимальном уровне, когда он будет являться полезным для вашей жизнедеятельности
3) научиться снимать с себя стресс
8. Сколько стадий стресса существует?
9. Какая стадия стресса наступает в том случае, если уровень стресса слишком долго остается высоким?
1) истощение
2) мобилизация
3) сопротивление
10. В чем заключается стадия мобилизации стресса?
1) в снижении стресса до более низкого уровня
2) тревога, возникающая в ответ на действия стрессора, мобилизует организм и готовит его к срочным действиям, защите
3) в значительной потере организмом энергии, создаются такие физиологические условия, при которых способность организма бороться со стрессом уменьшается
Ответы на тест по ОБЖ Стресс и его влияние на человека для 7 класса
1-2
2-2
3-1
4-1
5-2
6-3
7-2
8-2
9-1
10-2
Источник
Тест с ответами по ОБЖ “Стресс и его влияние на человека” для 7 класса
1. В чём заключается стадия мобилизации стресса:
а) тревога, возникающая в ответ на действия стрессора, мобилизует организм и готовит его к срочным действиям, защите +
б) в снижении стресса до более низкого уровня
в) в значительной потере организмом энергии, создаются такие физиологические условия, при которых способность организма бороться со стрессом уменьшается
2. Группы стероидных гормонов, участвующие в реакции организма на стресс:
а) калогены
б) андрогены +
в) андромены
3. Какая стадия стресса наступает в том случае, если уровень стресса слишком долго остаётся высоким:
а) сопротивление
б) мобилизация
в) истощение +
4. Стресс c психологической точки зрения в большой степени является феноменом индивидуальным, так ли это:
а) да +
б) нет
в) отчасти
5. Сколько стадий стресса существует:
а) 2
б) 5
в) 3 +
6. Изменение когнитивных оценок ситуации или личностных стратегий поведения – это изменение личности, так ли это:
а) нет
б) да +
в) отчасти
7. Какая основная цель борьбы со стрессом:
а) научиться избегать стресса
б) научиться снимать с себя стресс
в) научиться поддерживать стресс на оптимальном уровне, когда он будет являться полезным для вашей жизнедеятельности +
8. Совокупность признаков негативных психических последствий, возникших в результате воздействия комплекса стрессогенных факторов:
а) синдром посттравматического стресса +
б) аффект
в) организационный стресс
9. Что из перечисленного входит в общие принципы борьбы со стрессом:
а) как только вы почувствуете, что у вас портится настроение, задумайтесь, почему всё так плохо, и кто в этом виноват
б) помнить, что источником стресса являются не события сами по себе, а ты сам, потому что эти события происходят вокруг тебя
в) постоянно вырабатывать уверенность в возможностях управлять своим поведением и поступками +
10. Одна из причин возникновения стрессовых состояний:
а) благоприятная атмосфера в школе
б) перегрузка или слишком малая рабочая нагрузка +
в) отдых
11. Что из перечисленного не входит в общие принципы борьбы со стрессом:
а) как только вы почувствуете, что у вас портится настроение, задумайтесь, почему всё так плохо, и кто в этом виноват +
б) постоянно вырабатывать уверенность в возможностях управлять своим поведением и поступками
в) оба варианта верны
г) нет верного ответа
12. Одна из причин возникновения стрессовых состояний:
а) интересные занятия
б) конфликт ролей +
в) благоприятная атмосфера в школе
13. Как называется совокупность защитных реакций организма на стресс:
а) общий адаптационный синдром +
б) рефлекс
в) синдром «бороться или бежать»
14. Одна из причин возникновения стрессовых состояний:
а) дружба с одноклассниками
б) интересные занятия
в) неинтересные занятия +
15. Каким свойством обладают действия стрессоров:
а) суммирования +
б) вычитания
в) ожидание
16. Влияние стресса на подростка:
а) улучшение физического здоровья
б) ухудшение физического здоровья +
в) зависит от организма подростка
17. Каким свойством обладают действия стрессоров:
а) исчезания
б) вычитания
в) накапливания +
18. Влияние стресса на подростка:
а) улучшение психического здоровья
б) ухудшение психического здоровья +
в) зависит от организма подростка
19. Патофизиолог, сформулировавший концепцию стресса:
а) Пашутин
б) Крель
в) Селье +
20. Начало создания концепции стресса связано с именем:
а) Эйлера
б) Селье +
в) Лазаруса
21. Состояние напряжения, возникающее у людей под влиянием сильных воздействий:
а) стресс +
б) стрессовый фактор
в) адаптация
22. По мнению Г. Селье, «полная свобода от стресса» означает:
а) дистресс
б) смерть +
в) активность
23. Что является стрессором:
а) любое воздействие на психику человека, вызвавшее у него состояние напряжения +
б) процесс, ведущий к неблагоприятным изменениям в организме
в) оба варианта верны
г) нет верного ответа
24. Совокупность мер, направленных на сокращение существующих производственных стрессоров и обучающая людей техникам снижения и контролирования стресса:
а) беседа о стрессе
б) программа по управлению стрессом +
в) наблюдение стресса
25. Одно из физиологических изменений в организме человека, когда он испытывает сильный стресс:
а) чувство умиротворения
б) резкий прилив гормона радости
в) повышение кровяного давления +
26. Малое снижение дееспособности показывает … переутомление:
а) легкое
б) начинающееся +
в) выраженное
27. Одно из физиологических изменений в организме человека, когда он испытывает сильный стресс:
а) учащение пульса +
б) чувство расслабленности
в) резкий прилив гормона радости
28. Внешние проявления стресса не поддаются наблюдению, так ли это:
а) да
б) отчасти
в) нет +
29. Одно из физиологических изменений в организме человека, когда он испытывает сильный стресс:
а) потливость +
б) чувство расслабленности
в) чувство умиротворения
30. Стресс, позволяющий организму мобилизоваться, почувствовать прилив сил, помогающий работать на высоком уровне:
а) организационный стресс
б) эустресс +
в) аффект
Источник
Тест по ОБЖ для 7 класса: Стресс и его влияние на человека
1. Что является стрессором?
1) процесс, ведущий к неблагоприятным изменениям в организме
2) любое воздействие на психику человека, вызвавшее у него состояние напряжения
2. Состояние напряжения, возникающее у людей под влиянием сильных воздействий — это
1) стрессовый фактор
2) стресс
3) Адаптация
3. Патофизиолог, сформулировавший концепцию стресса.
1) Ганс Селье
2) Лудольф Крель
3) Виктор Пашутин
4. Каким свойством обладают действия стрессоров?
1) суммирования и накапливания
2) вычитания
3) исчезания
5. Как называется совокупность защитных реакций организма на стресс?
1) рефлекс
2) общий адаптационный синдром
3) синдром «бороться или бежать»
6. Что из перечисленного входит в общие принципы борьбы со стрессом?
1) помнить, что источником стресса являются не события сами по себе, а ты сам, потому что эти события происходят вокруг тебя
2) как только вы почувствуете, что у вас портится настроение, задумайтесь, почему все так плохо, и кто в этом виноват
3) постоянно вырабатывать уверенность в возможностях управлять своим поведением и поступками
7. Какая основная цель борьбы со стрессом?
1) научиться избегать стресса
2) научиться поддерживать стресс на оптимальном уровне, когда он будет являться полезным для вашей жизнедеятельности
3) научиться снимать с себя стресс
8. Сколько стадий стресса существует?
9. Какая стадия стресса наступает в том случае, если уровень стресса слишком долго остается высоким?
1) истощение
2) мобилизация
3) сопротивление
10. В чем заключается стадия мобилизации стресса?
1) в снижении стресса до более низкого уровня
2) тревога, возникающая в ответ на действия стрессора, мобилизует организм и готовит его к срочным действиям, защите
3) в значительной потере организмом энергии, создаются такие физиологические условия, при которых способность организма бороться со стрессом уменьшается
Ответы на тест по ОБЖ Стресс и его влияние на человека для 7 класса
1-2
2-2
3-1
4-1
5-2
6-3
7-2
8-2
9-1
10-2
Понравилось?
Просматривайте и управляйте своими голосами со Страницы Профиля Участника
Источник
Урок по теме «Стресс и способы его снятия»
Разделы: ОБЖ
Цель: научить детей справляться детей со стрессовыми ситуациями.
Задачи:
- Дать понятие стресса и указать его последствия.
- Показать важность умения справляться со стрессовыми ситуациями.
- Научить детей работе в коллективе, умению защищать и отстаивать свою точку мнения.
Оборудование: мультимедиа, раздаточный материал (тест «Определение уровня стресса», карточка заданий «Умей справиться со стрессовыми ситуациями»)
Эпиграф к уроку:
Живя, умей все пережить,
печаль, и радость, и тревогу.
I. Повторение изученного материала
Вступительное слово учителя:
– На прошлом уроке мы рассматривали с вами проблемы, которые могут возникнуть в жизни человека и способах их решения. Иногда в жизненных ситуациях человеку очень важно принять правильное решение.
Вопросы:
1. Какие шаги решения проблем вы знаете?
2. К каким последствиям может привести неумение человека справиться со своей проблемой?
Вывод: Неумение человека справляться со своими проблемами может привести к стрессу. Это слово мы слышим часто по телевидению радиовещанию. А что же такое стресс?
II. Изучение нового материала (объявление темы урока)
Слово учителя: На протяжении своей жизни каждый человек сталкивается со стрессовыми ситуациями. Само рождение – это стресс для ребенка, который только появился на свет. Вот маленький человек достиг 3-х летнего возраста и идет в детский сад. Там его ожидает воспитатель, новый детский коллектив, в котором ему предстоит находиться. Стресс для ребенка? Да. Далее он идет в школу, затем в институт. И снова стресс и снова стресс.
1. Понятие стресса
Стресс – это неспецифический ответ организма на любое предъявляемое к нему требование.
Стресс (англ. – напряжение). Ввел канадский врач и биолог Силье в 1936 г.
2. Стрессоры (слайд)
Стрессоры – это факторы, вызывающие напряжение организма
Физические 1. Холод | Психические 1. Конфликтные |
3. Фазы стресса (слайд)
а) состояние тревоги – организм оценивает характер воздействия, возникает ощущение трудности «призыв к оружию»
б) повышенная сопротивляемость – мобилизуются все защитные силы организма.
в) фаза истощения – человек ощущает, что его силы на исходе.
Силье считал, что составная часть нашей жизни – это стресс, но это не только зло, но и благо. Без стресса человек обречен на бесцветное прозябание. Валентин Катаев писал: «В истоках творчества гения ищите измену ил неразделенную любовь». Однако же, если человек постоянно будет подвергаться стрессовым ситуациям, то фаза истощения будет велика, и это может привести к заболеваниям. Сейчас я предлагаю вам, всем сидящим в классе, определить свою степень стресса (предлагается тест: каждому ребенку выдается карточка)
III. Тест: «Мой уровень стресса»
Инструкция: ответь на вопросы, приведенные ниже. Поставь галочку в колонке, соответствующей твоему ответу.
В последние месяцы ты:
- Писал контрольную в школе
- Сильно спорил/а или подрался(лась) с кем-то
- Опаздывал(ла) на занятия куда-нибудь еще
- С тобой произошло что-то волнующее
- Чувствовал(а) печаль или одиночество
- Выступал(а) перед классом
- Встретился(лась) с новым человеком
- Имел(а) проблемы в отношении проблемы в отношениях с родителями
- Старался(лась) изо всех сил победить в соревнованиях
- Был(а) чрезмерно загружен(а) делами
- Имел(а) проблемы с приготовлением уроков
- Не смог(ла) выполнить возложенные на тебя обязанности
- Должен(а) был(а) стать первым в каком-либо деле
- Помогал(а) в организации крупного мероприятия
- Чувствовал(а) замешательство
Сложи количество своих утвердительных ответов (да).
Шкала оценок:
- от 0 до 5 – низкий уровень стресса;
- от 6 до 10 – средний уровень стресса;
- от 11 до 15 – высокий уровень стресса.
Вывод: Каждый человек подвержен стрессу. Очень важно знать о причинах стресса и уметь бороться с отрицательными последствиями стресса.
IV. Какие же способы борьбы со стрессом существуют?
– Я предлагаю найти решение этой проблемы вам самостоятельно.
а) для этого вам предстоит поработать в группах для того, чтобы найти решение этой проблемы (10 минут)
б) защита вариантов решения (по 1 человек от команды. заслушивается защита учащихся от каждой группы)
А вот какие пути решения борьбы со стрессом предлагают нам ученые
(слайд выводится на экран)
Способы борьбы со стрессом
- Общение с людьми сильными, оптимистично настроенными, объединенными общими интересами.
- Поддержка близких.
- Внешние источники сил (природа, музыка, книги).
- Переключись на что-нибудь хорошее, вспомни счастливые моменты.
- Ставь посильные задачи, реально смотри на жизнь.
- Занимайся физкультурой и спортом.
- Правильно питайся, соблюдай режим дня.
- Радуйся жизни.
- Помни, мы сильны, когда верим в себя.
V. Закрепление
– Создайте любую стрессовую ситуацию, укажите её причины и как можно снизить уровень стресса (самостоятельная работа учащихся)
VI. Обобщение. Подведение итогов
– Сегодня мы с вами познакомились со стрессом и научились бороться с ним. Эти умения вам пригодятся на протяжении всей жизни для того, чтобы сохранить свое здоровье и не поддаться пагубным пристрастиям.
Источник