Стресс это не то что с вами случилось

Стресс – это не то, что с вами случилось, а то, как вы это воспринимаете.

Стресс – это не то, что с вами случилось, а то, как вы это воспринимаете.

Понятие о стрессе

В обиходе слово «стресс» употребляется в весьма широком смысле. Что такое стресс? Под ним подразумевается напряжение, давление или бремя, нагрузка. «Стресс» — слово, заимствованное из английского языка и означающее «напряжение».

В стрессовых ситуациях протекают процессы физической и умственно-психической адаптации к внешним и внутренним воздействиям. Соответственно, и сам стресс можно рассматривать как защитную реакцию на внешние и внутренние раздражители (стрессоры). Вместе с тем стресс – это комплекс эмоциональных состояний, возникающих в ответ на разнообразные экстремальные ситуации.

К сожалению, если человек не может управлять собой и не способен быстро выходить из стрессовых состояний, во всем организме происходят небольшие, но необратимые изменения.Как это происходит, до сих пор не совсем понятно, однако многочисленные исследования подтверждают, что, превратившись в устойчивые, эти изменения порождают в человеке ощущение слабости, болезненности и способствуют возникновению нового стресса.

Стресс – это естественная и неизбежная особенность жизни. Мы все нуждаемся в определенном уровне стресса, если не хотим скучать и чувствовать себя несчастными. Но обязательный уровень стресса для каждого человека различен.

«Хороший» и «плохой» стресс

Положительный стресс именуют эустрессом или эвстрессом (греч. eu – хорошо).

Отрицательные стрессовые ситуации возникают большей частью тогда, когда вы чувствуете себя отчужденным, зависимым, когда находитесь под сильным влиянием обстоятельств. В этом случае вы ограничены в возможности влиять на ход событий и чувствуете себя скорее жертвой. Отрицательный стресс обозначают словом дистресс (греч. «dis» — плохо). Сюда включают все остро или хронически возникающие ситуации, которые вы ощущаете для себя неудовлетворительными, угрожающими или устрашающими. Здесь речь может идти как о «повседневной нервотрепке», так и о чрезвычайных обстоятельствах.

Оказывает ли стресс на вас положительное воздействие или вредит, зависит от дозы и, естественно, от вида нагрузки.

Если вы слишком много работаете и сильно нагружены, само по себе это не вредит вам до тех пор, пока работа доставляет вам радость и вам сопутствует успех. Но если к напряжению сил добавляются еще разочарование и неудачи, то существенно повышается риск заболеваний.

Управление стрессом

Традиционным способом борьбы со стрессом является прием алкоголя, кофе, различных медицинских препаратов. Однако они имеют побочные действия и производят то или иное разрушительное воздействие на здоровье.

Означает ли, что алкоголь не способен в отдельных случаях играть антистрессовую роль? Нет, но он не может стать заменой другой, более действенной и длительной помощи. Даже если алкоголь и используется в условиях стресса, то необходимо соблюдать умеренность потребления.

Самым мощным (и часто игнорируемым) средством избавления от стресса является

сознание человека. Важно только умело и своевременно им управлять. С другой стороны – возможности по управлению своим сознанием есть управление стрессом.

Под управлением стрессом обычно подразумевают совокупность стратегий, методов и приемов, позволяющих человеку предотвратить негативное воздействие стрессоров либо свести это воздействие к минимуму.

Профилактика стрессов

К стрессам необходимо готовиться заблаговременно, потому что еще никому на этом свете не удавалось их избежать. В основе профилактики стрессов лежат следующие основные подходы:

Во-первых,мудрое отношение к собственной жизни, ее активное конструирование.

В любой ситуации существует выход и выбор.

К принципам мудрого отношения к жизни можно отнести следующие:

Постоянно ставить и добиваться соразмерных нашим возможностям жизненных целей. Необходимо задуматься о реальности наших притязаний и выбирать цели, которые чуть-чуть выше реальных возможностей.

Уметь отличать главное от второстепенного (нахождение какой-то основной, доминирующей линии жизни).

Знать меру воздействия на события, то есть быть реалистичным в оценке как собственных возможностей, так и ситуации, в которой находимся.

Уметь подходить к проблеме с разных сторон.

Готовить себя к любым неожиданным событиям заранее (настраивая себя на возможные, да и на непредвиденные повороты событий).

Воспринимать действительность такой, какова она в реальности, а не в вашем воображении.

Стараться понимать окружающих (адекватное понимание других).

Уметь извлекать положительный опыт, уроки из всего происходящего.

Жить полной жизнью в каждый данный ее момент (а не существовать).

Во-вторых,прогнозирование стрессогенных факторов индивидуальной жизни и заблаговременная подготовка к стрессам, то есть формирование стрессоустойчивости.

К основным мероприятиям этого направления необходимо отнести следующие:

использование разнообразных тестовых методик, самонаблюдения для познания себя и раннего обнаружения надвигающегося стресса;

ознакомление с опытом других, специальной литературой по стессу;

динамичное формирование адекватного образа (если нужны изменения, то они вносятся и соблюдаются);

наличие эффективной среды естественной поддержки (семья, социальное окружение, друзья, родственники);

формирование волевых качеств (целеустремленности, инициативности, настойчивости, выдержки (самообладания), решительности, выносливости).

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА

Банк способов саморегуляции

Саморегуляция — это управление своим психоэмоциональным состоянием, которое достигается путем воздействия человека на самого себя с помощью слов, мысленных образов, управления мышечным тонусом и дыханием.

— эффект успокоения (устранение эмоциональной напряженности),

— эффект восстановления (ослабление проявлений утомления),

— эффект активизации (повышение психофизиологической реактивности).

— смех, улыбка, юмор;

— размышления о хорошем, приятном;

— различные движения типа потягивания, расслабления мышц;

— рассматривание цветов в помещении, пейзажа за окном, фотографий, других приятных или дорогих вещей;

— мысленное обращение к высшим силам (Вселенной, великой идее);

— «купание» (реальное или мысленное) в солнечных лучах;

— вдыхание свежего воздуха;

— высказывание похвалы, комплиментов кому-либо просто так.

Приемы самоподдержки

1. Прием «Вечерний пересмотр событий» (для тех, кто работает с людьми, самый губительный принцип — «Я подумаю об этом завтра»).

2. Визуализация: мысленное представление, проигрывание, видение себя в ситуации, которая еще не произошла, — это прием, помогающий строить реальность. Человек воображает себя делающим (или имеющим) то, к чему он стремится, и — получает желаемое. (10 минут перед отходом ко сну и 10 минут утром. Всего 20 минут!)

• решите, чего вы хотите добиться: буквально, четко, зримо, в цветах и красках (мысленно создайте точные картины и сцены того, чего вы хотите добиться);

• в течение 5–10 минут мысленно представляйте желаемую реальность, как будто создавая видеофильм успешных действий.

Читайте также:  Добрый день отличного дня хорошего настроения зимние

Важно помнить: при визуализации нужна систематичность. Здесь главное — практика. Не надо ждать быстрых результатов. Недостаточно представить себе что-нибудь один или два раза. Результат появится, если образ отпечатывается в сознании вновь и вновь на протяжении недель и даже месяцев. Так что продолжайте упражняться в визуализации, пока ваша цель не осуществится. Не пытайтесь оценить результаты после одной-двух попыток визуализации.

Если возникнут сомнения, — избегайте бороться с ними. То, против чего борешься, только сильнее укрепляется. Надо просто проигнорировать свои сомнения. Отрезать их и отбросить!

Стресс – это не то, что с вами случилось, а то, как вы это воспринимаете.

Понятие о стрессе

В обиходе слово «стресс» употребляется в весьма широком смысле. Что такое стресс? Под ним подразумевается напряжение, давление или бремя, нагрузка. «Стресс» — слово, заимствованное из английского языка и означающее «напряжение».

В стрессовых ситуациях протекают процессы физической и умственно-психической адаптации к внешним и внутренним воздействиям. Соответственно, и сам стресс можно рассматривать как защитную реакцию на внешние и внутренние раздражители (стрессоры). Вместе с тем стресс – это комплекс эмоциональных состояний, возникающих в ответ на разнообразные экстремальные ситуации.

К сожалению, если человек не может управлять собой и не способен быстро выходить из стрессовых состояний, во всем организме происходят небольшие, но необратимые изменения.Как это происходит, до сих пор не совсем понятно, однако многочисленные исследования подтверждают, что, превратившись в устойчивые, эти изменения порождают в человеке ощущение слабости, болезненности и способствуют возникновению нового стресса.

Стресс – это естественная и неизбежная особенность жизни. Мы все нуждаемся в определенном уровне стресса, если не хотим скучать и чувствовать себя несчастными. Но обязательный уровень стресса для каждого человека различен.

«Хороший» и «плохой» стресс

Положительный стресс именуют эустрессом или эвстрессом (греч. eu – хорошо).

Отрицательные стрессовые ситуации возникают большей частью тогда, когда вы чувствуете себя отчужденным, зависимым, когда находитесь под сильным влиянием обстоятельств. В этом случае вы ограничены в возможности влиять на ход событий и чувствуете себя скорее жертвой. Отрицательный стресс обозначают словом дистресс (греч. «dis» — плохо). Сюда включают все остро или хронически возникающие ситуации, которые вы ощущаете для себя неудовлетворительными, угрожающими или устрашающими. Здесь речь может идти как о «повседневной нервотрепке», так и о чрезвычайных обстоятельствах.

Оказывает ли стресс на вас положительное воздействие или вредит, зависит от дозы и, естественно, от вида нагрузки.

Если вы слишком много работаете и сильно нагружены, само по себе это не вредит вам до тех пор, пока работа доставляет вам радость и вам сопутствует успех. Но если к напряжению сил добавляются еще разочарование и неудачи, то существенно повышается риск заболеваний.

Управление стрессом

Традиционным способом борьбы со стрессом является прием алкоголя, кофе, различных медицинских препаратов. Однако они имеют побочные действия и производят то или иное разрушительное воздействие на здоровье.

Означает ли, что алкоголь не способен в отдельных случаях играть антистрессовую роль? Нет, но он не может стать заменой другой, более действенной и длительной помощи. Даже если алкоголь и используется в условиях стресса, то необходимо соблюдать умеренность потребления.

Самым мощным (и часто игнорируемым) средством избавления от стресса является

сознание человека. Важно только умело и своевременно им управлять. С другой стороны – возможности по управлению своим сознанием есть управление стрессом.

Под управлением стрессом обычно подразумевают совокупность стратегий, методов и приемов, позволяющих человеку предотвратить негативное воздействие стрессоров либо свести это воздействие к минимуму.

Профилактика стрессов

К стрессам необходимо готовиться заблаговременно, потому что еще никому на этом свете не удавалось их избежать. В основе профилактики стрессов лежат следующие основные подходы:

Во-первых,мудрое отношение к собственной жизни, ее активное конструирование.

В любой ситуации существует выход и выбор.

К принципам мудрого отношения к жизни можно отнести следующие:

Постоянно ставить и добиваться соразмерных нашим возможностям жизненных целей. Необходимо задуматься о реальности наших притязаний и выбирать цели, которые чуть-чуть выше реальных возможностей.

Уметь отличать главное от второстепенного (нахождение какой-то основной, доминирующей линии жизни).

Знать меру воздействия на события, то есть быть реалистичным в оценке как собственных возможностей, так и ситуации, в которой находимся.

Уметь подходить к проблеме с разных сторон.

Готовить себя к любым неожиданным событиям заранее (настраивая себя на возможные, да и на непредвиденные повороты событий).

Воспринимать действительность такой, какова она в реальности, а не в вашем воображении.

Стараться понимать окружающих (адекватное понимание других).

Уметь извлекать положительный опыт, уроки из всего происходящего.

Жить полной жизнью в каждый данный ее момент (а не существовать).

Во-вторых,прогнозирование стрессогенных факторов индивидуальной жизни и заблаговременная подготовка к стрессам, то есть формирование стрессоустойчивости.

К основным мероприятиям этого направления необходимо отнести следующие:

использование разнообразных тестовых методик, самонаблюдения для познания себя и раннего обнаружения надвигающегося стресса;

ознакомление с опытом других, специальной литературой по стессу;

динамичное формирование адекватного образа (если нужны изменения, то они вносятся и соблюдаются);

наличие эффективной среды естественной поддержки (семья, социальное окружение, друзья, родственники);

формирование волевых качеств (целеустремленности, инициативности, настойчивости, выдержки (самообладания), решительности, выносливости).

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Источник

Родительское собрание «Психопрофилактика экзаменационного стресса»
консультация

Все чаще нам приходится слышать слова о том, что колоссальное влияние на нас оказывают стрессовые ситуации. Материалы данного родительского собрания имеют профилактическую направленность в работе с родителями. Здесь раскрыты понятия: «стресс», «экзаменационный стресс», а также причины и симптомы его возникновения. Представлен ряд упражнений по профилактике стрессового поведения.

MP3 файлы к презентации можно скачать в моих АУДИО записях:

Скачать:

Вложение Размер
roditelskoe_sobranie_psihoprofilaktika_ekzamenatsionnogo_stressa.docx 146.74 КБ
roditelskoe_sobranie_psihoprofilaktika_ekzamenatsionnogo_stressa.pptx 2.01 МБ

Предварительный просмотр:

«Психопрофилактика экзаменационного стресса»

«Стресс – это не то, что с Вами случилось, а то, как Вы это воспринимаете»

Вводная беседа . Все чаще нам приходится слышать слова о том, что колоссальное влияние на нас оказывают стрессовые ситуации. Поэтому сегодня мы и поговорим с вами о том, что означает понятие «стресс». Более подробно рассмотрим понятие «экзаменационный стресс», причины его возникновения. Поговорим о симптомах экзаменационного стресса. Проведем ряд упражнений по профилактике стрессового поведения.

Стресс – это физиологические реакции человека, которые возникают при ответах организма на экстремальные требования внешней среды.

Во время стресса организм человека вырабатывает гормон адреналин, который заставляет искать выход из сложившейся ситуации. Стресс в небольших количествах нужен всем, так как он заставляет думать, искать выход из проблемы, без стресса вообще жизнь была бы скучной. Но с другой стороны, если стрессов становится слишком много, организм слабеет, теряет силы и способность решать проблемы. Сильные стрессы влияют на здоровье. Стресс снижает иммунитет и является причиной многих заболеваний (сердечно-сосудистых, желудочно-кишечных и др.). Поэтому необходимо уметь сопротивляться стрессовому состоянию и задавать себе позитивную жизненную установку.

Экзаменационный стресс – это сильное чувство беспокойства по поводу результатов предстоящих экзаменов и реакция организма на это переживание.

Причины экзаменационного стресса:

  1. Интенсивная умственная деятельность
  2. Нагрузка на одни и те же мышцы и органы из-за длительного сидения
  3. Нарушение режима сна и отдыха
  4. Негативные переживания

Главный фактор, провоцирующий экзаменационный стресс – это отрицательные переживания.

Симптомы экзаменационного стресса

  1. Физиологические симптомы
  • Головные боли
  • Тошнота и диарея
  • Мышечное напряжение
  • Углубление и учащение дыхания
  • Учащение пульса
  • Перепады артериального давления
  1. Эмоциональные симптомы
  • Чувство общего недомогания
  • Растерянность
  • Паника
  • Страх
  • Неуверенность
  • Тревога
  • Депрессия
  • Подавленность
  • Раздражительность
  1. Когнитивные симптомы
  • Чрезмерная самокритика, сравнение своей подготовленности с другими в невыгодном для себя свете
  • Неприятные воспоминания о провалах на экзаменах в прошлом (своих или чужих)
  • Воображение отрицательных последствий неудачи на экзаменах
  • Кошмарные сновидения
  • Ухудшение памяти
  • Снижение способности к концентрации внимания
  1. Поведенческие симптомы
  • Стремление заниматься любым другим делом, лишь бы не готовиться к экзаменам
  • Избегать любых напоминаний об экзамене
  • Уменьшение эффективности в учебе в экзаменационный период
  • Вовлечение других людей в тревожные разговоры о предстоящих экзаменах
  • Ухудшение сна и аппетита

Упражнение «Я и стресс»

Стресс – категория абстрактная. О ней все говорят, но его никто не видел. А эффективно работать можно только с тем, что отчетливо понимаешь, осознаешь, видишь. Каждый из нас сталкивается с ним очень часто. У каждого из нас есть свое понимание того, что такое стресс. Сейчас мы с вами материализуем свой стресс, придадим ему конкретную художественную форму.

Обратить внимание участников на то, что большее значение имеет степень искренности , то есть желание изобразить свои мысли, чувства, образы , которые пришли в голову сразу после того, как была озвучена тема.

Участникам предлагается нарисовать рисунок «Я и стресс» . Он может быть выполнен в любой форме: реалистической, абстрактной, символической, художественной.

Вопросы для обсуждения

(в ходе обсуждения можно вносить некоторые изменения в свой рисунок):

1. Использован ли в вашем рисунке цвет? Посмотрите, какие цвета (или какой цвет) преобладает в рисунке. Что для вас значит именно этот цвет?

2. Где вы изобразили себя? Пометьте себя буквой «Я» на рисунке.

3. Как вы изобразили стресс? В виде живого существа, абстрактной фигуры, конкретного человека?

4. Посмотрите, сколько места занимает на листе ваше изображение и сколько — стресс. Почему?

5. При изображении себя и стресса использовали ли вы похожие цвета? Какие?

6. Мысленно разделите лист пополам горизонтальной и вертикальной чертами. Где оказалась ваша фигура?

7. Есть ли на рисунке какой-либо барьер между вами и стрессом? Может быть, вы держите в руках саблю, зонт или что-то еще? Если вы почувствовали необходимость, нарисуйте еще что-либо, что может защитить вас от стресса.

8. Есть ли у вас почва под ногами, на что вы опираетесь? Или вы висите в воздухе? А в жизни на кого вы можете опереться? Если такие люди существуют в вашей реальной жизни, но их почему-то нет на рисунке — дорисуйте их.

9. Какие свои сильные стороны во взаимодействии со стрессовой ситуацией вы могли бы отметить? Постарайтесь найти не менее трех позиций, по которым вы чувствуете себя уверенно. Какие личностные качества помогают вам добиваться успеха?

10. Что бы вам хотелось изменить или как бы вам хотелось улучшить свое состояние в стрессовой ситуации? Какие личностные качества и/или другие факторы мешают вам улучшить его?

Упражнение «Каналы чувств»

Участникам предлагается подумать, какие способы борьбы со стрессом он использует (каналы выхода чувств). Далее каждый называет свои способы, ведущий, уточняя, заносит каналы выхода чувств в таблицу.

После того, как все участники высказались, ведущий поясняет, что означает название каждого канала.

Израильский профессор Мули Лаад предложил модель, сущность которой состоит в том, что можно выделить, по крайней мере, шесть каналов, которыми люди пользуются для преодоления состояний стресса.

  1. Чувство (эмоциональный канал) – человек обсуждает свои ощущения, пытается сбросить напряжение с помощью плача, описания чувств.
  2. Ум (когнитивный канал) — человек стремится получить информацию, составляет планы, устанавливает порядок предпочтений, пытается понять логику ситуации.
  3. Верования (система верований и убеждений) – человек обращается к религии, обращается к приметам, к мифам, пытается придать смысл ситуации или событию, испытывает надежду.
  4. Социум (социальная сфера) – человек пытается найти поддержку у друзей и родных, принимает на себя общественные функции.
  5. Тело (телесный канал) – человек стремится к физической активности, к совместной деятельности; испытывает облегчение при массаже, ванне, принятии пищи.
  6. Воображение (сфера фантазии) – фантазии о путешествиях, юмор (в том числе черный юмор), творчество (в любом виде искусства).

При этом профессор Лаад утверждает, что у каждого человека существуют все шесть каналов, но превалирует обычно один из них.

Существует огромное количество приемов саморегуляции, релаксации и других способов снятия эмоционального напряжения, НО они не будут действовать, пока в семье не будет гармоничных доверительных взаимоотношений. Наблюдается значительный рост напряжённых отношений внутри семьи. Таким фактором является несовпадение позиций в общении. Нередко родители пытаются разговаривать с детьми с позиции власти и превосходства, в то время как дети, в соответствии с демократическим духом современного общества, слушают их с позиции равенства. Подобное несовпадение в значительной степени снижает эффективность авторитарных стратегий воспитания, а также – провоцирует рост числа конфликтов. Отсутствие осознания этой причинно-следственной связи со стороны родителей может вести к протестным или девиантным формам поведения и социализации.

Позиции в общении: Родитель, Взрослый и Ребенок

Позиции в общении в рамках концепции Э. Берна.

«Позиция Взрослого способствует проявлению взрослой позиции y другого человека.

Позиция Родителя задает y другого позицию ребенка и наоборот. Пребывание родителя в эго-состоянии Взрослого дает ребенку возможность почувствовать психологическое равенство c матерью или отцом, способствует усвоению правил логики и здравого смысла».

Говоря о воспитании, очень важно понимать собственные стереотипы воспитания, которые не являются результатом осознанного выбора воспитателя, а обычно перенимаются либо «по-наследству» от своих родителей, либо являются следствием представлений об отношениях ребёнка и родителя, полученных из близкого социального окружения, средств массовой коммуникации и информации. Только тогда, когда родитель начнет это понимать, он сможет выстраивать более эффективное взаимодействие с детьми.

Осознание родительских установок

Основной тезис: «На наши взаимоотношения c детьми оказывают влияние установки, сформированные еще в детстве нашими родителями, независимо от нашего желания — пока мы не осознаем их. Если же установка осознана — она перестает верховодить нами, мы можем ее изменить».

Чтобы лучше понять себя и мотивы своего поведения, Предлагаю родителям потренироваться в применении техник эффективного взаимодействия с ребенком, увидеть новые пути разрешения проблемных ситуаций.

Один из мотивов работы родителей — стремление к взаимопониманию со своим ребенком. Понять ребенка — значит услышать его чувства, проникнуть в глубинную мотивацию его поведения. Необходимым навыком здесь является навык «активного слушания».

Упражнение «Принятие чувств»

Участники делятся на микрогруппы, каждая из которых получает задание переформулировать неэффективные родительские ответы так, чтобы были приняты чувства ребенка.

Образцы заданий и возможные варианты ответов:

«Не смей его бить! Это же твой брат!»

( «Ты можешь злиться на брата, но бить его нельзя».)

«Не бойся. Собака тебя не тронет».

(«Симпатичный пес. Ho если боишься — давай перейдем на другую сторону».)

«Улыбнись. Все не так плохо, как тебе кажется»

(«Я бы тоже расстроился. Ho, может, мы вместе найдем выход?»)

«Подумаешь — укол! Даже малыш не боится, а ты. »

(«Да, укол — это больно. Если ты боишься, можешь взять меня за руку».)

«Подумаешь — экзамен! Все сдевали и ты сдашь. »

(«Да, экзамен — это сложно. Не волнуйся, у тебя все получится, мы верим в тебя, мы тебя любим».)

B процессе обсуждения этого упражнения родители знакомятся c понятием «активного слушания», сл ушать активно — значит улавливать, что ваш ребенок пытается вам сказать на самом деле, что он чувствует на самом деле, и озвучивать эти чувства своими словами, окрашивая свои высказывания пониманием.

На фоне расслабления родителям предлагается вспомнить ситуацию, когда они были наказаны своими родителями.

Необходимо получить для себя ответы на следующие вопросы:

  • Что вы чувствовали тогда?
  • Каковы были ваши телесные ощущения?
  • О чем вы тогда думали?
  • Что вам хотелось сделать?

Обсуждение этого упражнения часто делает излишней какую-либо дополнительную информацию o негативных последствиях наказаний.

Установление границ дозволенного поведения

Я предлагаю родителям познакомиться со «стyпенчатой системой установления запрета» по методу Х. Джайнотта :

  1. Признать, что некое желание вполне может возникнуть y ребенка («Я понимаю, что тебе хочется. »).
  2. Четко определить запрет на какое-либо действие

(«Но я не могу позволить тебе это делать сейчас, так как. »).

  1. Указать, каким образом ребенок может осуществить свое желание.
  2. Помочь ребенку выразить свое законное недовольство

(«Конечно, тебе это не нравится. »).

Единственная реальная защита ребенка от опасностей — это его здравый смысл и знание, что только он сам должен распознать эти опасности и принять соответствующие решения.

Передача ответственности ребенку

При передаче ребенку ответственности за решение проблем,

непосредственно затрагивающих его жизнь, необходимо выполнить

следующие 10 условий:

1. Спокойная обстановка. Готовность к диалогу c обеих сторон.

2. Не заниматься попутно каким-либо другим делом.

3. Заранее подготовить высказывание.

4. Исключить из него оценки («плохо себя ведешь, «лентяй») и обобщения

(«никогда», «всегда», «вечно»).

5. Говорить o конкретных действиях.

6. Говорить o своих чувствах, мыслях, желаниях, чаще используя «я», чем «ты».

7. Заверить ребенка в своем дружеском участии в его делах.

8. Не превращать все в нудную, долгую нотацию.

9. Следить за реакцией ребенка.

10. Завершить дружеским физическим контактом (обнять, поцеловать,

похлопать по плечу и т.п.).

Упражнение «Антистрессовый чемоданчик»

У вас и ваших детей впереди долгая жизнь, чтобы прожить ее счастливо каждый из вас сейчас соберет «антистрессовый чемоданчик» в дорогу. У каждого из вас рисунок открытого чемоданчика. Сейчас мы вспомним разные способы снятия стресса и вы запишите на своем чемодане те способы, которые вас заинтересовали. Так у вас получиться антистрессовый чемоданчик, который поможет вам и вашим детям выходить из разных отрицательных ситуаций.

Какими способами можно помочь себе преодолеть стресс? (каждый раз вызывается один из участников тренинга и показывается способ снятия стрессовой ситуации) Итак, если у вас имеются признаки стресса, рекомендуется:

Способы преодоления стресса

  1. Самый простой способ — отдых и расслабление (прогулки, чтение, занятия музыкой, спортом или отсутствием абсолютно любой нагрузки). Выбор зависит только от индивидуальных особенностей человека.
  2. Аутотренинг. Упражнение «Формула самовнушения». Совет. Эти самовнушения, повторенные в медленном темпе несколько раз, перед сном, «запишутся» в программирующем аппарате мозга, помогут т быть спокойным, уверенным и мобильным.
  3. Релаксация.

Упражнение «Мышечная релаксация»

Упражнение «Дыхательная релаксация»

Упражнение «Сосредоточение на предмете»

  1. «Мозговой штурм» . Предложите свой любимый способ выхода из стрессовой ситуации, который вы могли бы порекомендовать своим детям.

По желанию участники могут познакомить друг друга с содержимым своего «Антистрессового чемоданчика».

Сегодня на занятии Вы собрали «Антистрессовый чемоданчик», его задача помочь Вам преодолеть стресс. Каждый из Вас теперь может помочь собрать «Антистрессовый чемоданчик» и своему ребенку.

У меня в руках чудесная мягкая игрушка. Она излучает свет, тепло, радость, счастье сегодняшнего дня. Вы будете передавать её друг другу и делиться впечатлением о сегодняшнем занятии (что Вам дало сегодняшнее занятие, что нового узнали и т.д.), дарить свои пожелания.

Источник

Читайте также:  Депрессия сидя дома с детьми
Оцените статью