- Соблюдение температурного режима в дошкольных организациях
- Адаптация в саду: как пережить
- Рассмотрим основные моменты и трудности адаптации в детском саду
- 1. Расставание с мамой
- 2. Смена настроения
- 3. Регресс
- 4. Режим посещения
- Секреты успешной адаптации:
- Чего ни в коем случае делать нельзя?
- Стресс детский сад температура
- Ожидайте
- Перезвоните мне
- Статья:
- Что это – детский стресс
- Признаки стресса у детей
- Психосоматика – это серьезно
- Кролик, лев и буйвол
- В детский сад без стресса
- Здоровье в порядке – спасибо зарядке!
Соблюдение температурного режима в дошкольных организациях
В связи с наступлением холодного периода года, с началом эпидемического сезона заболеваемости ОРВИ и гриппом возрастает актуальность соблюдения температурного режима в детских садах, образовательных учреждениях, медицинских организациях, общественных зданиях, а также в домашних условиях.
Следует помнить, что переохлаждение неблагоприятно влияет на организм человека, вследствие чего ухудшается самочувствие, снижается производительность труда, что приводит к повышению риска возникновения ОРВИ.
В соответствии с СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» здания дошкольных организаций должны быть оборудованы системами центрального отопления и вентиляции.
В основных помещениях детского сада гигиенические нормативы температуры воздуха составляют:
— 22-24°C — приемные, игровые, туалетные ясельных групповых ячеек;
— 21-23°C — приемные, игровые младшей, средней, старшей групповых ячеек;
— 19-20°C — спальни всех групповых ячеек, залы для музыкальных и гимнастических занятий, туалетные дошкольных групп;
— 22-24°C — помещения медицинского назначения;
— 25-26°C — раздевалка с душевой бассейна.
Для поддержания оптимальных параметров температурного режима отопительные приборы оборудуются регулируемыми кранами.
Все помещения дошкольной организации должны ежедневно проветриваться. Проветривание проводится в отсутствие детей и заканчивается за 30 минут до их прихода с прогулки или занятий. При проветривании допускается кратковременное снижение температуры воздуха не более чем на 2°С.
Контроль за температурным режимом в помещениях с пребыванием детей осуществляет персонал дошкольной организации. В случае снижения температуры воздуха администрацией детского сада должны быть приняты меры по выявлению и устранению причины нарушения температурного режима. Детский сад или отдельные группы, в которых выявлено несоблюдение температурного режима, закрываются собственным приказом до нормализации температуры в помещениях.
Информация подготовлена врачом по общей гигиене отдела обеспечения санитарно-гигиенического надзора ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Калининградской области» Осипенко Д.М.
Источник
Адаптация в саду: как пережить
Вот и настал тот волнительный момент, когда малыш отправляется первый раз в детский сад. Волнуются все: и мама, и малыш, и папа, и бабушки…. И даже если ребенок летит в детский садик с удовольствием, то это не значит, что он избежит адаптации к садику – без этого, к сожалению, никуда. Рано или поздно она его настигнет. Но вы уже будете знать, что со всем этим делать.
Рассмотрим основные моменты и трудности адаптации в детском саду
1. Расставание с мамой
Даже если ваш малыш уже привык иногда проводить время без мамы, это не значит, что он легко пойдет в группу. Ритуальный плач прощания есть практически у каждого малыша. Важно это понять, принять и отпустить. Если же с каждым днем процесс расставания перед группой все удлиняется, то есть смысл попросить отводить малыша в сад папу или бабушку.
2. Смена настроения
Адаптация в садике – это стресс. Это новый коллектив, новые правила. Для маленького человечка это настоящий стресс, так что не удивляйтесь. Если в садике вам говорят, что малыш вел себя прекрасно, играл, не плакал, слушался и сам съел весь суп, а дома он превращается в маленького чертенка, который все крушит, капризничает и ведет себя так, как никогда прежде не вел. Это нормально. Так он сбрасывает нервное напряжение.
Задача родителей в этот период времени сделать максимально комфортную и спокойную обстановку дома:
- сокращаем шумные игры
- убираем телевизор и просмотр мультиков
- сводим к минимуму посещение шумных многолюдных мероприятий
3. Регресс
Нередко происходит и так, что после начала посещения детского сада у ребенка наблюдается регресс в развитии. Он может начать снова писаться в штанишки, просить его одевать-раздевать и кормить с ложечки, некоторые даже на время перестают говорить или начинают сюсюкать, хотя уже прекрасно владеют родной речью. Это нормально и это пройдет. Задача родителей не ругаться, но и не потакать, а мягко напоминать, что он уже сам все это умеет, но вы поможете, если он не справится.
4. Режим посещения
Воспитатели и психологи настаивают, что в период адаптации ребенок должен посещать детский садик постоянно, без перерывов, тем более длительных. Легкий насморк– не причина не пойти в садик.
Но отдельно стоит поговорить о режиме привыкания. Зачастую сразу на целый день ребенка никто не отводит. Это слишком большой стресс даже для подросшего 4-летнего ребенка, что уж говорить о 2-3 летней крохе. Как правило, в каждом садике есть свои правила адаптации. Но в целом это выглядит следующим образом.
Шаг 1: ребенка приводят на прогулку на полчаса-час. Мама гуляет рядом, но не участвует в играх.
Шаг 2: малыша приводят в садик после завтрака на 1 – 1,5 во время свободной игровой деятельности.
Шаг 3: присоединяют прогулку.
Шаг 4: приводят до завтрака и оставляют до обеда.
Шаг 5: оставляют на обед.
Шаг 6: оставляют на дневной сон.
Нельзя предсказать на сколько времени растянется та или иная стадия. Одни детки уже спустя неделю остаются на целый день, другие и спустя несколько месяцев маму из группы не отпускают и одни не остаются.
Важно внимательно следить за настроением малыша, и, если вы видите резкие изменения или ухудшения, сделайте шаг назад и притормозите. Всему свое время.
Если и спустя несколько месяцев психологическое и эмоциональное состояние ребенка не улучшается, а напротив ребенок становится более тревожным, появляются страхи — это веский повод обратиться за консультацией к психологу.
Секреты успешной адаптации:
- Правильный режим дня. Малыш должен высыпаться и легко сам вставать в садик.
- Утро должно быть добрым и без суеты. Заведите ритуал утренних обнимашек, совместного умывания и выбора одежды и игрушек в сад. Ваша задача насытить малыша с утра своим вниманием, нежностью и заботой, чтобы их хватило ему до вечера.
- Вместе с ребенком выберите какую-то вещицу, которая будет напоминать ему о вас: носовой платочек, маленькую игрушку, которую можно убрать в кармашек платья или шорт. Во Франции эту роль выполняет игрушка дуду, без которой ребенка в сад не примут.
- Каждый день придумывайте малышу ответственное задание в садике. Поздороваться с рыбками в аквариуме, помочь нянечке накрыть на стол, расчесать всех кукол, собрать как можно больше листьев на прогулке и т.д.
- Договоритесь с воспитательницей, что она разрешит вашему крохе брать с собой в кровать любимую игрушку. Только учтите, что к средней группе эту практику все равно исключат.
- Договоритесь о «прощальном ритуале» без слез: потереться носами, помахать в окошко.
- Играйте дома в «детский сад». Так вы узнаете, что чувствует ваш малыш.
Адаптация к садику может занимать от 2 недель до полугода и даже года. Бывают случаи, когда каждый год адаптация повторяется.
Чего ни в коем случае делать нельзя?
- Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании в садике или дома при одном упоминании о необходимости идти в сад!
- Нельзя пугать детским садом.
- Нельзя плохо отзываться о воспитателях и саде при ребенке.
- Нельзя обманывать ребенка, говоря, что вы придете очень скоро, а на самом деле заберете его только вечером.
Иногда достаточно сменить группы или воспитателя, и малыш начинает любить детский сад. Внимательно выбирайте человека, в чью группу будет ходить ваш кроха.
Адаптация в детском саду период тяжелый и для малыша, и для мамы. Как сделать его максимально простым для ребенка мы разобрались, а о том, как пережить адаптацию в садике маме, мы поговорим в следующий раз.
Источник
Стресс детский сад температура
Ожидайте
Менеджер свяжется с Вами сразу в рабочее время с Пн — Пт с 10:00 — 19:00 МСК
Перезвоните мне
Ваш персональный менеджер: Екатерина
Ответственная и отзывчивая! 😊
Аннотация: Жизнь в современных мегаполисах такова, что нервные перегрузки испытывают и взрослые, и дети.
Статья:
Жизнь в современных мегаполисах такова, что нервные перегрузки испытывают и взрослые, и дети. Но если взрослый человек может распознать у себя симптомы стресса, описать свое состояние и обратиться за помощью, то детям приходится гораздо тяжелее.
Ребенок не понимает, что именно с ним происходит, не знает, как избавиться от плохого настроения, нервное и эмоциональное напряжение он выражает в деструктивном поведении, что без должного внимания и помощи взрослых в конечном итоге может вылиться в психосоматическое расстройство и даже иметь серьезные последствия во взрослой жизни. Поэтому родители должны уметь вовремя распознать признаки стресса и предупредить возможные нарушения психического и физического здоровья ребенка.
Что это – детский стресс
Говоря о стрессе, необходимо понимать разницу между стрессом в обыденной жизни и стрессом с точки зрения врача. В обыденной жизни стрессом мы чаще всего называем ее эмоциональную составляющую, негативную реакцию на происходящее. В научном мире отношение к стрессу далеко не столь однозначное.
В 1936 году канадский физиолог Ганс Селье первым сформулировал определение стресса как общего адаптационного синдрома. Согласно его гипотезе, стресс — это неспецифический ответ организма на любое предъявляемое требование, любой раздражитель, будь то новая ситуация, новое окружение, эмоциональный дискомфорт, изменившиеся условия проживания или болезнь.
По сути, все реакции организма на перемену в жизни являются проявлениями стресса, поэтому понятно, почему иногда люди достаточно тяжело реагируют и на позитивные новости, объективные изменения к лучшему, ведь организм при этом также испытывает перенапряжение. Стресс не столько является вредным фактором, сколько представляет собой защитную реакцию организма, позволяющую ему выжить.
Любой стресс и у взрослых, и у детей можно разделить на три фазы. Первая фаза — реакция тревоги, возбуждения.
Это первичный ответ организма при столкновении с раздражителем, при котором происходит выброс большого количества так называемых гормонов стресса. Вторая фаза сопротивления, когда организм пытается преодолеть стрессовую ситуацию. А далее все зависит от того, как организм справится со стрессовым воздействием: либо оно будет успешно преодолено, либо явится для него непреодолимым.
В последнем случае часто бывает, что ресурсы организма истощены до предела, и происходит срыв (истощение — III фаза стресса). Если истощение развилось в результате короткого, острого стресса, организм способен восстановиться. В противном случае, когда стресс непреодолим, могут развиться самые разные расстройства здоровья.
Когда в жизни ребенка происходят какие-либо кардинальные изменения (например, переход из детского садика в школу и пр.), задача родителей не допустить, чтобы стресс перешел в стадию истощения, поскольку в этом случае велика вероятность развития у ребенка психосоматического заболевания.
Признаки стресса у детей
К первым проявлениям стресса можно отнести повышенную раздражительность, капризность, как правило, наступающие после какой-то перемены в жизни. Для совсем маленького ребенка толчком к развитию стресса может явиться даже смена привычного для него питания. Дети начинают медленнее прогрессировать в психологическом развитии.
Они не отстают от сверстников, но у некоторых из них, особенно детей дошкольного возраста, могут, например, вновь вернуться дефекты речи, их поведение будет свойственно чуть более раннему возрасту — дети всеми силами стараются избежать дискомфорта, поэтому будто бегут в ту ситуацию, в которой им было комфортно.
Психосоматика – это серьезно
Ошибка считать психосоматическую патологию надуманной проблемой. К этой категории патологий относят, например, приступы язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки, бронхиальной астмы, гипертонические кризы, нейродермиты, сахарный диабет, ожирение и многие другие серьезные состояния, развивающиеся в результате физиологических изменений, вызванных стрессом.
Дети в отношении стресса намного уязвимее взрослых, и не только потому, что имеют меньший запас ресурсов адаптационной энергии, но и из-за особенностей детского восприятия мира. Они гораздо более консервативны, чем взрослые. В силу малого жизненного опыта дети, особенно раннего возраста, разделяют мир не по категориям добра и зла, плохого и хорошего, а по принципу «нравится — не нравится».
То, что ребенку не нравится, может вызвать у него значительный стресс.
Поэтому когда ребенок, например, впервые идет в детский сад или впервые остается с няней вместо мамы, очень важно сохранить для него ощущение комфорта, привычности.
Кролик, лев и буйвол
«Кролик» — это тот, кто пассивно реагирует на стресс, буквально замирает, пытаясь спрятаться от него, если нет возможности убежать. Это состояние наверняка знакомо родителям, если они вспомнят свои ощущения на экзаменах. Люди этого типа вполне способны сопротивляться стрессу, но не долго. Выплескивая энергию в одной-двух отчаянных попытках противостояния негативному для них воздействию, они быстро переходят в стадию истощения.
«Лев» в ответ на стрессирующее воздействие сразу яростно бросается в атаку. Для этого типа людей характерна бурная и резкая реакция, нередко переходящая в агрессию. Дети могут ломать, крушить, набрасываться с кулаками на все, что, по их мнению, стало причиной стресса.
Как правило, у таких детей можно ожидать наиболее ярких проявлений психосоматических патологий.
«Буйвол» может долго сопротивляться стрессу и при этом продолжать работать с той же интенсивностью, что и раньше. Создается впечатление, что стресс не оказывает на него никакого действия, но это лишь видимость, поскольку стресс накапливается в виде колоссального напряжения организма, что в итоге выплескивается в нервные расстройства и психосоматические заболевания. Для «буйвола» типично наступление резкого, катастрофического истощения. К сожалению, у таких людей психосоматические отклонения протекают наиболее тяжело.
Родителям важно понять, к какому типу относится их ребенок, чтобы в нужный момент предложить правильную модель поведения в стрессовой ситуации, которая поможет ему вернуться в состояние комфорта.
В детский сад без стресса
В плане стресса наиболее уязвимы дети до 2-х лет. И, безусловно, длительная разлука с матерью может явиться для них серьезным стрессом. Поэтому в первые 2 года жизни для ребенка очень важен тесный контакт с матерью, наличие рядом некоего защитника, который обеспечит ему комфортное существование. Чем старше становится ребенок, тем легче он воспринимает изменения окружающего мира.
Как правило, детей в возрасте от 2 до 5 лет в большинстве случаев подстерегает испытание : первый визит в детский сад. Родители должны быть готовы к появлению у ребенка стресса, который станет проверкой на прочность не только его психики, но и опосредованно его организма. Мамы часто воспринимают детский сад как значительное облегчение в своей жизни. Но все же маме не стоит сразу выходить на работу.
Ребенок в течение первого месяца пребывания в детском саду неизбежно будет испытывать большую нагрузку на нервную систему, приходить домой переполненный положительными и отрицательными эмоциями, столкнется с новыми, неизвестными ему ранее бактериями или вирусами. Маме весь период адаптации нужно быть рядом, чтобы поддержать малыша и помочь приспособиться к детскому саду. Безусловно, этот период длится у разных детей по-разному, поэтому выход на работу маме лучше отложить хотя бы на месяц.
Кроме того, чтобы минимизировать негативные последствия стресса, в семье должен быть ровный позитивный психологический климат. Родители ни в коем случае не должны выяснять отношения при ребенке, поскольку сами по себе ссоры в семье могут стать причиной развития у малыша психосоматического заболевания.
До поступления в детский сад у ребенка должны быть сформированы основные понятия («плохой», «хороший» и т.д.), он должен владеть навыками социального поведения и физически быть готовым к посещению детского сада (не секрет, что нередко дети даже в раннем возрасте уже страдают хроническими заболеваниями), для чего необходимо пройти обследование и при необходимости поддержать здоровье ребенка.
Здоровье в порядке – спасибо зарядке!
Ребенку намного легче пережить возникшую психологическую проблему, если обсудить ее с тем, кому он доверяет. В этом смысле вопрос доверия — самый главный. В семье, где воспитывается ребенок, должно быть принято советоваться друг с другом, озвучивать проблемы и вместе находить выход. Ребенок должен чувствовать любовь и заботу родителей, а для этого они должны уделять больше времени своему чаду, особенно когда в его жизни происходят какие-то перемены.
Дети, которые длительное время подвергаются стрессирующему воздействию (например, находясь на лечении в стационаре или попав в непривычное для себя окружение), могут утратить доверие к окружающим, начать замыкаться в себе. Иногда они даже утрачивают веру в собственные силы.
В такой ситуации поддержать психологическое и физическое состояние ребенка поможет соблюдение режима. Когда вокруг все меняется, что-то должно остаться неизменным. Ежедневно повторяющиеся в определенном порядке действия служат залогом спокойствия ребенка, предохраняют от переутомления, создают чувство безопасности и являются своеобразным «якорем», за который он может держаться в период, когда вокруг происходят события, которые могут негативно отразиться на его психологическом состоянии.
Другим способом помочь ребенку пережить стресс является адекватная физическая нагрузка: ежедневные прогулки, пробежки, езда на велосипеде, утренняя зарядка и пр. Ребенок должен иметь возможность как выплеснуть эмоции, реализовать выделившиеся в результате стресса гормоны, так и полноценно отдохнуть, расслабиться после стрессирующего воздействия.
В понятие отдыха входит не только полноценный сон ребенка (что очень важно), но и, например, отдых в санатории. Нужно лишь помнить о том, что у ребенка должно быть время на акклиматизацию и адаптацию на новом месте. Детей до 3-х лет нежелательно вывозить на курорты другой климатической зоны, дорога не должна занимать более 2-3 часов.
Источник