Тренировочный вариант №201005 по русскому языку 11 класс с ответами ЕГЭ 2021
ПОДЕЛИТЬСЯ
Новый тренировочный вариант №201005 ЕГЭ 2021 по русскому языку 11 класс с ответами для подготовки к экзамену на 100 баллов от 05.10.2020 (5 октября 2020 года), вариант составлен по новой демоверсии ФИПИ ЕГЭ 2021 года.
Тренировочный вариант №5 состоит из двух частей, включающих в себя 27 заданий. Часть 1 содержит 26 заданий, часть 2 содержит 1 задание.
Ссылка для скачивания тренировочного варианта ЕГЭ 2021: скачать
Ссылка для скачивания ответов к варианту: скачать
Решать тренировочный вариант ЕГЭ 2021 по русскому языку 11 класс №201005 онлайн:
Ответы для варианта:
Задания и ответы с тренировочного варианта ЕГЭ:
(1) Как известно, вдохновение очень капризно, «приручить» или «призвать» его невозможно, поэтому гениальным личностям в период творчества приходится прибегать к необычным действиям. (2) (…), немецкий композитор Рихард Вагнер полагался в этом смысле на своего спаниеля Пепса, который руководил им в период создания эпической оперы «Тангейзер» о борьбе между священной и мирской любовью. (3)У собаки был свой собственный стол возле фортепиано Вагнера, и когда у композитора возникали трудности с сочинением отрывка, он ориентировался на указания своего пса: Пепс начинал сходить с ума, когда что-то не нравилось его слуху, и Вагнер переделывал оперу так, чтобы угодить любимцу.
1)Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
- 1) Вдохновение не приходит само, но его можно «призвать» или хитростью искусственно вызвать при помощи дрессированной собаки.
- 2) Так как вдохновение – вещь капризная, творческие личности прибегают к хитрости: Вагнер, создавая оперу, наблюдал за поведением своего спаниеля Пепса и старался угодить питомцу.
- 3) Поскольку вдохновение невозможно «призвать», композитор Вагнер полагался на поведение своего пса Пепса, у которого был свой стол рядом с фортепиано; собака «указывала» творцу на недостатки.
- 4) Многие творческие личности специально заводили домашних питомцев, чтобы наблюдать за их поведением и таким образом черпать вдохновение для создания шедевров.
- 5) Русский спаниель Пепс, живший у композитора Вагнера, начинал сходить с ума, когда ему не нравилось звучание оперы, так хозяин понимал, что нужно переделывать отрывок.
Ответ: 23
3)Ознакомьтесь со словарной статьей и определите, в каком значении употреблено слово ПЕРИОД в предложении (1). Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
- 1. Промежуток времени в развитии чего-л., характеризующийся теми или иными признаками, особенностями. Зимний период. Инкубационный период. Переходный период. Период цветения. Период строительства социализма. Послевоенный период.
- 2. Промежуток времени, в течение которого заканчивается какой-л. повторяющийся процесс. Период колебания.
- 3. Промежуток времени, в течение которого образовались горные породы определенной геологической системы отложений; часть эры, делящаяся в свою очередь на эпохи. Каменноугольный период палеозойской эры.
- 4. Группа повторяющихся цифр в бесконечной десятичной дроби.
- 5. Сложное синтаксическое целое, состоящее из одного сложного предложения или из соединения нескольких предложений, части которого связаны между собой грамматически, лексически и интонационно.
Ответ: 2
4)В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
- бралА (лиса) ловкА
- фетИш
- мозАичный
- крАла
Ответ: мозаичный
5)В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. ЖИЛИЩНАЯ программа гарантирует расселение жителей из аварийного жилья. В приёмной клиники ОЖИДАЛИ несколько пациентов. Любовь и ненависть — понятия ВЕЧНЫЕ. Консульский паспорт для лиц, имеющих статус дипломата, выдаётся Министерством иностранных дел РФ российским гражданам, выезжающим на ДИПЛОМАТИЧНУЮ работу, а также их супругам, следующим вместе с ними. Маша ОДЕЛА собачку в тёплый комбинезончик и отправилась в парк.
Ответ: дипломатическую
6)Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка. Миша любил изучать жизнь природы и интересовался миграцией пернатых птиц, его поражало, как безошибочно они находят дорогу в тёплые края.
Ответ: пернатых
7)В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
- ЛЯГТЕ на траву
- билеты без МЕСТ
- с ПЯТИСТАМИ задачами
- деревянные БРЕЛОКИ
- к ДЕВЯНОСТА метрам
Ответ: пятьюстами
9)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.
- 1) дипломат, корзина, аккомпанемент
- 2) ослабев, скосить (глаза), босиком
- 3) стилистический, выплавка (металла), предновогодний
- 4) интеллигентный, компаньон, собака
- 5) вирусолог, полнокровный, чарующий
Ответ: 235
10)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
- 1) воз..бновил, под..шёл, нед..варить
- 2) по..деть, о..бросил, по..крался
- 3) ра..бушевался, и..пуг, ра..говаривать
- 4) от..йти, зан..весить, пон..слышке
- 5) пр..берёг, пр..пекать, непр..миримый
Ответ: 15
11)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
- 1) никел..вый, фланел..вый
- 2) присва..вать, расспраш..вать
- 3) удоста..вая, продл..вать
- 4) удва..вающий, кресл..це
- 5) законч..вший, милост..вый
Ответ:1245
12)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
- 1) беспоко..шься, (он) вылет..т
- 2) раскол..шь, (пёс) заво..т
- 3) муч..ться, (он) мол..т (кофе)
- 4) ненавид..шь, прикле..вший
- 5) (стенд) верт..тся, обгрыз..нный (карандаш)
Ответ: 124
13)Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. (НЕ)ИСПЫТЫВАЕМОЕ никогда ранее острое чувство тоски переполняло душу Мориса. (НЕ)СПАВШИЙ из-за зубной боли Петрушин всё видел. Гриф сидел (НЕ)ПОДВИЖНО. словно истукан. Шут (НЕ)ТОРОПЯСЬ повернул голову вправо. Улица была пустынна, (НЕ)БЫЛО видно ни души.
Ответ: неподвижно
14)Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Обещана награда, (ПО)ЭТОМУ нужно работать как никогда быстро, собранно, ЧТО(БЫ) нам ни мешало. Вдруг Андрей понял, что в за его спиной (КАК)БУДТО ТО(ЖЕ) засмеялись и шепчутся о нём. Младший сын, школьник, не понимал, (ЗА)ЧЕМ родителям понадобилось, ЧТО(БЫ) он изучал английский язык. Я вас прошу быть осторожными (ПО)ТОМУ только, что дорога предстоит дальняя и (НА)ПРОТЯЖЕНИИ всего пути могут встречаться змеи.
Ответ: зачем чтобы
15)Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Дли(1)ый ряд невида(2)ых картин в стари(3)ых золочё(4)ых рамах, развеша(5)ых по свежекраше(6)ым стенам, поражал удивлё(7)ых путешестве(8)иков.
Ответ: 123578
16)Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
- 1) В ту эпоху странствующие артисты водили за собой медведей и обезьян показывали фокусы и акробатические номера разыгрывали небольшие пьесы и пели.
- 2) Революция не была результатом случайного стечения обстоятельств или действия агрессивно настроенных личностей.
- 3) Деревянные и бронзовые скульптуры и маски поражают своей выразительностью.
- 4) Тени от облаков то скользят то стелются по узким полоскам чёрных пашен.
- 5) Лика выполнила задание по математике написала сочинение по литературе и позанималась с младшим братом.
Ответ: 45
17)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Паниковский (1) перебирая ногами (2) ухватился за кузов, потом налёг на борт животом, перевалился в машину и (3) стуча (4) накрахмаленными манжетами (5) упал на дно автомобиля.
Ответ: 1235
18)Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Ночью городок (1) казалось (2) вымирал, даже (3) собаки не лаяли, ни из одного окна не виден был свет. От веток деревьев, от мокрых заборов, от сырой коры пахло чем-то (4) невероятно (5) свежим, весенним, счастливым.
Ответ: 12
19)Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). В зрелом возрасте (1) композитор часто встречался со школьным другом (2) мнение (3) которого (4) ему было очень важно.
Ответ: 2
20)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. В начале весны мне придётся уехать в Москву (1) но (2) когда я вновь вернусь в Новгород (3) то буду искренне рад с Вами увидеться (4) если и Вы выразите желание прийти на встречу.
Ответ: 134
22)Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
- 1) Размышление о смысле жизни не имеет ценности само по себе.
- 2) Сегодня особенно ощутима истина, что без прошлого человек не весь, ему невозможно и без устремлённости в будущее.
- 3) Смысл жизни состоит не в самой жизни, а в созерцании её.
- 4) Человеку необходимо каждый день смотреть на звёзды, в небо.
- 5) Может оказаться, что человек — единственное во Вселенной существо, которое сознаёт своё существование и спрашивает, спрашивает — о смысле и целях собственного бытия.
Ответ: 25
26)«А.М. Адамович рассуждает о вечном – смысле жизни человека. Своё размышление автор ведёт, используя такое грамматическое средство выразительности, как (А)________ (например, «мостик» в предложении 24, «годиков» в предложении 34). Эмоциональность рассказчику придают многочисленные синтаксические средства выразительности: (Б)________ (предложения 1, 3, 10, 12), (В)______ (предложения 21, 28) и (Г)________ (предложения 19, 26, 31)».
Источник
Странное никогда ранее не испытанное чувство зарождалось
Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Эти далеко (не)радостные события застали нас врасплох.
Какое-то странное чувство, доселе (не)испытанное, вдруг захватило меня.
С автором статьи я был (не)согласен.
В исторических повестях рассказывалось о деяниях князей-воинов, их борьбе с внешними врагами и (не)скончаемых распрях.
Комната была совсем (не)освещена.
Пояснение (см. также Правило ниже).
Приведем верное написание:
Эти далеко не радостные события застали нас врасплох.
Какое-то странное чувство, доселе не испытанное, вдруг захватило меня.
С автором статьи я был не согласен.
В исторических повестях рассказывалось о деяниях князей-воинов, их борьбе с внешними врагами и нескончаемых распрях. (Слово нескончаемых без не не употребляется)
Комната была совсем не освещена.
Правописание НЕ и НИ.
По спецификации в задании данного типа проверяется:
−умение отличать частицу НЕ от частицы НИ;
−умение отличать приставку НЕ от приставки НИ;
−умение писать слитно или раздельно НЕ со всеми частями речи.
В связи с этим обращаем внимание на то, что условие заданий в зависимости от его целей может существенно различаться. При этом также отмечаем, что в типовых заданиях ЕГЭ (авторы Цыбулько И.П., Львов, Егораева) проверяется лишь умение писать слитно или раздельно НЕ с разными частями речи, а в заданиях других авторов, в том числе Сениной, ММИО (СтатГрад) представлены и задания на выбор НЕ или НИ. Редакция РЕШУЕГЭ также считает необходимым расширять типы данного задания в пределах спецификации текущего года.
Также обращаем внимание на то, что ряд правил, при помощи которых проверяется написание, не изучается в школьном курсе. Такие правила отмечены значком *.
12.1 Слитное и раздельное написание частиц НЕ и НИ.
Частица НЕ пишется раздельно:
Следует различать прямое противопоставление, при котором один из двух признаков, названных прилагательными, отрицается, а второй—утверждается, и противопоставление с уступительным оттенком значения, при котором оба признака, названные прилагательными, приписываются предмету, т. е. имеется противопоставление, но без отрицания.
Ср: Озеро не глубокое, а мелкое (отрицается признак ‘глубокое’ и утверждается признак ‘мелкое’ ).—Озеро неглубокое, но широкое (утверждаются оба признака : ‘и мелкое, и широкое’; ‘хотя мелкое , но широко е’) .
а) вовсе не, отнюдь не, далеко не, ничуть не, нимало не;
б) отрицательными местоименными словами: нисколько не, никак не, никого не, никому не, никем не, никогда не, никуда не, никакой не, ничего не, ничему не, ничем не и т. п.
Для удобства пояснений называем их о т р и ц а т е л ь н ы м и усилителями.
а) Это вовсе не правда; Этот случай вовсе не уникален; Это отнюдь не очевидно; Она далеко не храбрая; Человек он ничуть не глупый; Рассказывать об этом ничуть не весело; Нимало не смущён; Она вовсе не образованнее мужа;
б)Случай никак не подходящий; Никуда не годный проект; Никакой он мне не приятель; нисколько не завистливый, никому не нужный, ни в коем случае не бесполезный, ни на что не годный, ни к чему не способен, ничем не интересный; Он нисколько не красивее своей сестры;
Этот случай требует дополнительных пояснений. Следует различать написание не со словами на -мый, образованными от переходных глаголов несовершенного вида: такие слова могут быть как страдательными причастиями настоящего времени, так и прилагательными (в первом случае написание с не раздельное, во втором – слитное). Причастиями они являются, если при них в качестве пояснительного слова употребляется творительный падеж действующего лица, реже творительный орудия (так называемый инструментальный); при наличии других пояснительных слов они становятся прилагательными (теряют значение страдательности и значение времени и приобретают качественное значение). Ср.: не любимый матерью ребенок – нелюбимые в детстве игры (во втором случае слово нелюбимый указывает на постоянный признак, обозначает примерно то же, что «неприятный», «нежелательный»); движение, не тормозимое воздухом – невидимая с Земли сторона Луны.
К прилагательным этого типа относятся: невидимый, невменяемый, невос-пламеняемый, негасимый, недвижимый, неделимый, незабываемый, не-зримый, неизменяемый, нелюбимый, немыслимый, необлагаемый, неот-чуждаемый, непереводимый, непередаваемый, непознаваемый, непроверяемый, неспрягаемый, нетерпимый и др. Ср. их написание при наличии пояснительных слов: неделимое на три число, незабываемые для нас встречи, сквозь незримые миру слезы, немыслимые в недавнем прошлом рекорды, непередаваемые простыми словами чувства, непроверяемые с давних пор счета, непроходимая в весеннюю пору грязь, несклоняемые в русском языке существительные, нетерпимое в нашем обществе поведение и т.д.
а) в сравнительной степени
б) в роли сказуемого безличного сказуемого
мне не надо, ей не нужно
12.2 Слитное написание НЕ и НИ.
Частица не пишется слитно:
б) прилагательные и наречия, образованные от них: небрежный, невзрачный, невозвратимый, невредимый, неизбежный, неизменный, нелепый, необходимый, непобедимый, непрестанный, неразлучный, несказанный, нескончаемый, несмолкаемый, несомненный, несравненный, несуразный, несчастный, неуклюжий, нестерпимый, непоколебимый, непререкаемый, неукротимый; небрежно, нелепо, необходимо, несомненно;
в) глаголы: невзвидеть, невзлюбить, негодовать, недомогать, несдобровать, ненавидеть, нездоровиться, неможется, недоумевать, нейдёт, неймётся;
г) наречия и другие неизменяемые слова: невмоготу, невмочь, невтерпёж, невдомёк, невзначай, невпроворот, нельзя, ненароком, неужто,нехотя; несмотря на, невзирая на (предлоги)
Для удобства пояснений называем их у с и л и т е л я м и степени.
12.3. Частицы НЕ и НИ отличаются по значению:
Для правильного выбора частиц НЕ и НИ следует учитывать их смысловые различия. Отразим их в таблицах.
Основные случаи употребления отрицательных частиц
Частица НЕ используется | Частица НИ используется | 1) для усиления отрицания, выраженного частицей НЕ Ни писем, ни телеграмм не было. Брат не похож ни на обманщика, ни на шутника. Меня не интересуют ни звёзды, ни луна. | 2) для выражения утверждения с оттенком долженствования (двойное отрицание): Он не мог не позвонить. Мы не могли не заметить. | 2) для выражения количественного отрицания: На небе ни облачка. Во рту ни росинки. | 3) для выражения невозможности в безличных предложениях: Не догнать тебе бешеной тройки! Не бывать войне-пожару! | 3) для эмоционального выражения запрета, приказа, долженствования: Ни звука! Ни дня без строчки! | 4) при выражении неуверенности, опасения или восхищения: Не гость ли ты мой? Как бы мороз не ударил! Ну чем не герой! | 4) для выражения неопределённости: Он ни стар, ни молод, ни толст, ни тонок (ср.: Он не то стар, не то молод). Во фразеологизмах: Ни то ни сё, ни рыба ни мясо. | 5) в вопросительно-восклицательных предложениях при выражении подчеркнутого утверждения: Кто не проклинал станционных смотрителей, кто с ними не бранился! Разве не правда, что мы поумнели? С Вашим состоянием как не жениться? (Л. Толстой) | 5) в придаточных предложениях с обобщённо-усилительным значением (с союзными словами: кто бы ни.. , что бы ни .. , где бы ни .. и т.д.). Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало. Когда его ни спроси, за словом в карман не полезет. |
---|
Сложные случаи разграничения НИ и НЕ
Когда брат не приходил, все чувствовали скуку.
Не бывает войн, где солдаты не погибают.
Когда бы брат ни приходил, он всегда вносил оживление и радость.
Где бы солдаты ни погибли, их следует помнить и чтить.
Не один из нас (т.е. многие) был готов к восхождению.
Не раз (т.е. много раз) приходилось мне встречаться с диким зверем.
Ни один из нас (т.е. никто) не был к восхождению.
Ни одного раза (т.е. никогда) не приходилось мне встречаться с диким зверем.
Не кто иной, как дятел, глухо стучал в лесу.
Перед нами было не что иное, как древняя пещера.
Никто иной не вывел бы нас на верную тропу.
Ничто иное, кроме музыки, меня не увлекало так сильно.
Составные усилительные обороты с частицей ни:
во что бы то ни cталo, как бы то ни было, где бы то ни было, куда бы то ни было, как ни в чём не бывало и др.
Различается написание не с отглагольными прилагательными на -мый и с причастиями на -мый; при наличии пояснительных слов первые пишутся слитно (как и отыменные прилагательные), вторые — раздельно, например:
а) необитаемый с давних пор остров, нерастворимые в воде кристаллы, неразличимые в темноте фигуры людей;
б) не посещаемые охотниками заповедники, не читаемые неспециалистами журналы, не любимый матерью ребенок.
К прилагательным на -мый относятся слова, образованные от непереходных глаголов (например: независимый, непромокаемый, несгораемый) или от глаголов совершенного вида (например: неисправимый, неосуществимый, неразрушимый). На эти слова распространяются общие правила написания не с прилагательными, т. е. они пишутся слитно и при наличии пояснительных слов (примеры см. выше), а также в краткой форме (например: остров необитаем, болезнь неизлечима, эти страны экономически независимы). Однако остается в силе правило раздельного написания прилагательных с не, если в качестве пояснительных слов выступают местоимения и наречия, начинающиеся с ни, или сочетания далеко не, вовсе не, отнюдь не (см. выше, п. 6, примеч. 1. подпункт 2), например: ни с чем не сравнимое впечатление, ни от кого не зависимые страны, отнюдь не растворимые кристаллы; это явление ни из жизни, ни из искусства не устранимо. Исключение составляют слова, которые без не не употребляются, например: никем непобедимая армия, ни для кого непостижимый случай, ни при каких условиях неповторимый эксперимент.
Следует различать написание не со словами на -мый, образованными от переходных глаголов несовершенного вида: такие слова могут быть как страдательными причастиями настоящего времени, так и прилагательными (в первом случае написание с не раздельное, во втором — слитное). Причастиями они являются, если при них в качестве пояснительного слова употребляется творительный падеж действующего лица, реже творительный орудия (так называемый инструментальный); при наличии других пояснительных слов они становятся прилагательными (теряют значение страдательности и значение времени и приобретают качественное значение). Ср.: не любимый матерью ребенок — нелюбимые в детстве игры (во втором случае слово нелюбимый указывает на постоянный признак, обозначает при-мерно то же, что «неприятный», «нежелательный»); движение, не тормозимое воздухом — невидимая с Земли сторона Луны.
К прилагательным этого типа относятся: невидимый, невменяемый, невоспламеняемый, негасимый, недвижимый, неделимый, незабываемый, не-зримый, неизменяемый, нелюбимый, немыслимый, необлагаемый, неотчуждаемый, непереводимый, непередаваемый, непознаваемый, непроверяемый, неспрягаемый, нетерпимый и др. Ср. их написание при наличии пояснительных слов: неделимое на три число, незабываемые для нас встречи, сквозь незримые миру слезы, немыслимые в недавнем прошлом рекорды, непередаваемые простыми словами чувства, непроверяемые с давних пор счета, непроходимая в весеннюю пору грязь, несклоняемые в русском языке существительные, нетерпимое в нашем обществе поведение и т. д.
Источник