Джобс
Попытаемся определить тип Стива Джобса по его интервью журналу Focus от 1999 г.
Таким образом, анализ показывает, что перед нами тип Логико-интуитивный рациональный экстраверт. Его псевдонимы Джек Лондон или Предприниматель. Его индекс в классификации MBTI ENTJ. В Квадрате Таро ему соответствует Рыцарь Монет.
Вот краткое соционическое описание типа Джек или Предприниматель.
Прирожденные предприниматели, они всегда знают, что выгодно, чем целесообразно заняться, что должны делать не только они, но и все остальные. Эти быстрые, аскетичные люди, кажется, всегда находятся в движении точны и пунктуальны. Хорошо составляют планы. Главное для них скорость, время не ждет их девиз.
Им подходит предпринимательская деятельность, организация фирм, технические науки, экономика, прогнозирование, внедрение новых технологий.
В компании ЛИЭ выглядят веселыми, жизнерадостными. Но эта веселость иссякает, когда начинается повседневная рутинная работа.
Лечиться ЛИЭ не любят и до последнего момента не обращаются к доктору. Не любят не только говорить, но и даже думать об отдыхе, здоровье, комфорте, правильном питании.
Им не подходит работа, связанная с кулинарией, дизайном, заботой о больных или о животных.
ЛИЭ с трудом разбираются в отношениях. Они поверят каждому, кто скажет что-нибудь на эту тему, легко покупаются на лесть. Особенно если об отношениях им говорит человек волевой, значительный, этичный.
Уважают значительных людей. Сами они волю проявляют крайне редко, не станут участвовать в противостоянии, подчиняются дисциплине.
Подарки любят получать значительные, яркие, подаренные со значением, с четко выраженным отношением уважения или любви.
ЛИЭ, сами разбираясь в правилах легко и свободно, бессознательно ожидают от окружающих того же. Демонстративное «непонимание» или скрупулезное выполнение инструкций их сильнейшее орудие самозащиты.
Они без слов на деле чувствуют возможности объектов, организовывают дело так, чтобы оно приносило максимальную пользу.
В экстремальной ситуации проявит правильное видение возможностей, не упустит их, чтобы решить проблему.
Кроме Билла Гейтса к успешным представителям этого типа относятся, например, Анатолий Чубайс и Олег Дерипаска. А вот актер, сыгравший Гейтса в фильме оказался весьма неблизким ему по типу, что не позволило создать убедительный образ.
Отношения социального заказа
Информационные отношения, существующие между описанными выше типами Коммуникатора и Предпринимателя носят название социального заказа. Причем, заказчик в этом случае Джобс.
Это несимметричные отношения, в которых заказчик ставит задачи, а подзаказный их с энтузиазмом решает, реализуя при этом свой творческий потенциал. Аушра Аугустинавичюте писала, что эти отношения и есть основа социального прогресса, когда то, что стало проблемой для заказчика, решается подзаказным в соответствии со своими возможностями, а возникшие при этом новые проблемы передаются своему подзаказному и т.д.
Трудности при этом возникают, как правило, от того, что заказчик забывает похвалить подзаказного, поблагодарить его за выполненную работу.
Это продуктивные, но неровные отношения. Оба описываемых типа интуитивные экстраверты, оба настроены на уникальные свершения и не упускают новых возможностей. Заказчик очень интересен подзаказному, привлекает внимание, пробуждает творческую активность. В данном случае Коммуникатор программирует Предпринимателя своими гуманистическими идеями доброго отношения к каждому человеку.
Подзаказный, Предприниматель активно внедряет новую концепцию, преодолевая характерное для Коммуникатора откладывание реализации его идей на «потом».
Но Коммуникатор, по слабости своих деловых качеств, не может по достоинству оценить технологические новшества Предпринимателя, чем вызывает обиду последнего и охлаждение отношений.
Однако, новые идеи Коммуникатора на гуманитарном поприще снова, помимо воли, программируют Предпринимателя, и он бросается осуществлять то, к чему Коммуникатор, в сущности и не знал, как подступиться.
Этот неровный ритм прослеживается и в отношениях Джобса и Гейтса. Их история полна сотрудничества и соперничества, взаимных обвинений и примирений. Сейчас они помирились, завершив виток осуществления очередной идеи. Но это начало следующего цикла, который в конце концов, повторит все фазы предыдущего.
Кстати
В своем интервью Джобс упоминает Германию.
«Это достаточно странно, но Apple никогда не удавалось иметь устойчивой доли рынка в Германии».
Обобщенный образ германского народа рациональный, конкретный, дисциплинированный в соционике относят к типу Логико-сенсорный рациональный интроверт или Максим (Инспектор). Этот тип, во всем противоположный типу Гексли, находится с ним в отношениях информационного конфликта. Взаимопонимание здесь чрезвычайно затруднено, а симпатии быстро тают при сближении.
Методы завоевания рынка, предлагаемые Джобсом «мы должны проводить очень агрессивную /ценовую/ политику» не произведут впечатление на Максима. Он прирожденный воин, и агрессия его родная стихия. А понятия цены, выгоды и ресурса его сильная ограничительная функция. Он никогда не позволит навязывать себе чужие представления о целесообразности.
Соционический анализ показывает, что гораздо более сильное впечатление на Максима произвела бы информация об энтузиазме, вызванном новой техникой, о ее перспективности и высокой надежности.
ЛИТЕРАТУРА
Юнг К.Г. Психологические типы. СПб.: «Ювента» М.: «Прогресс Универс», 1995.
Аугустинавичюте А. Соционика: Введение. Сост. Л. Филиппов. М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», СПб.: Terra Fantastica, 1998.
Интервью Стива Джобса (iCEO Apple Computer, Inc.) журналу «Focus» 19.05.99.
Гейтс Б. Дорога в будущее: Пер. с англ. М.: Русская редакция, ТОО Channel Trading ltd., 1996.
Пираты Силиконовой Долины. WarnerBrothers
Источник