Чемоданное настроение
Осень. Накрапывает дождик, в меру серый и скучный, но подвигающий к неспешным раздумьям. Окно плотно закрыто. За стеклом колышутся редеющие ветки берёз. А Вадиму чудится, что ветер немыслимым образом прорвался сквозь стены и легким движением пересчитал страницы открытой книги. Вот оно — чемоданное настроение. Такое случалось с Вадимом иногда, и это не зависело от времени года. Чемоданное настроение могло возникнуть и зимой, и весной, и летом, и осенью. Сопровождаемое предвкушением тайны оно появлялось само собой откуда-то из глубин души…
Вадим быстро уладил все срочные дела, отключил телефон, интернет и прочие средства связи, снял с полки книгу, включил лампу-торшер с мягким зеленоватым светом, а столик с ноутбуком отодвинул подальше.
Чемоданное настроение вовсе не означало, что нужно собирать чемоданы и отправляться в дальние края. Хотя душа и рвалась туда, к новым впечатлениям. Согласитесь, что из-за хронического дефицита свободного времени современному труженику не так уж это и просто — выделить даже хотя бы несколько дней, вырвав их из плотного ежедневного графика намеченных дел, встреч и различных мероприятий; затем всё уладить, согласовать своё недельное отсутствие с начальством и деловыми партнерами, купить билеты на самолёт или поезд и отправится в путешествие. Конечно это очень заманчиво, но не всегда достижимо.
Вадим жил в мегаполисе и работал техническим писателем на большом предприятии, производящем высокоточную технику. Для кого-то эта работа может показаться скучной, но Вадиму его труд нравился и наиболее полно соответствовал складу его души. Вадиму доставляло удовольствие скрупулезно описывать различные технологические процессы, составлять аналитические справочники и инструкции. От точно выверенных данных зависела бесперебойная работа огромного производства.
Несмотря на системность и педантичность, Вадим с детства слыл среди знакомым неисправимым романтиком. Мальчиком он мечтал о путешествиях и приключениях, зачитывался романами Майн Рида, Александра Дюма и Стивенсона. Но когда Вадим вступил в подростковый возраст, чтение романов стало не модным. Все мальчишки увлекались компьютерными играми – стрелялками, ходилками и прочими новомодными штучками. Чтобы не отстать от приятелей, Вадим стал играть и очень быстро получил жёсткую зависимость. Он уже не мог жить без компьютерных игр и читать обычные бумажные книги. Если Вадим не играл хотя бы несколько часов, всё вокруг начинало его раздражать. Он уже не понимал — где реальный мир, а где виртуальный?
Избавиться от компьютерной зависимости Вадиму помогли, как ни странно — книги. И Леночка. С этой милой девушкой молодой человек познакомился случайно. В тот день он зашел в торговый центр купить новую версию популярной компьютерной игры. Оказавшись напротив стеклянных дверей книжного салона, Вадим неожиданно для себя самого задержался – подошвы ботинок словно приросли к полу. Прямо перед глазами Вадима располагались полки с детской приключенческой литературой. Чудесное волнение охватило молодого человека, а ноги вдруг ожили. Словно волшебная сила подтолкнула юношу к книжным полкам. В этот момент и произошла встреча Вадима с ней. С его будущей женой. Девушка была прекрасна, как фея-волшебница из сказки. Молодые люди с первого взгляда понравились друг другу. Оказалось, что Леночка в детстве запоем читала те же книги, что и Вадим. Леночка училась на филологическом факультете университета, на вечернем отделении. А днём работала в книжном салоне. Леночка постепенно познакомила Вадима с более серьёзными произведениями, с классической русской и мировой литературой. Они разговаривали часами, обсуждая только что вышедшие литературные новинки. Вадим забыл про игру и незаметно для себя избавился от компьютерной зависимости. С тех пор компьютер и интернет он использовал только для работы и получения новых знаний.
Работа техническим писателем позволяла Вадиму трудиться как в офисе, так и на дому. Обычно дома он работал в утренние часы, когда в квартире кроме него никого не было, жена – на работе, а дети – в школе. Чемоданное настроение чаще всего настигало Вадима именно в такие тихие минуты. Так случилось и сегодня. Мелкий дождик в компании с бурыми листьями шелестел чудную песнь. Ощущение покоя и безмятежности создавало в уютном кабинетике, заставленном книжными шкафами, благоприятную атмосферу, так необходимую для путешествия в сотворённые писателями миры.
Вадим с трепетом открыл первую страницу и погрузился в интригующий мир новых впечатлений, чувств и переживаний. И работы над собой.
Ведь чтение печатных книг не просто доставляет огромное удовольствие, а имеет важное значение для формирования и развития памяти и творческого воображения человека, обогащает его новыми знаниями.
В наш век так называемого клипового мышления, люди быстро устают от чтения книг. Из-за постоянного нахождения в мощных информационных потоках человеческий мозг вынужден ежесекундно фильтровать большое количество информации, отсеивая ненужное. А из-за отсутствия систематического чтения человек постепенно теряет способность мыслить глубоко, образно и логично, выстраивать длинные ассоциативные цепочки.
Чтение бумажной книги представляет собой особый и тонкий духовный процесс, происходящий в сознании читателя, сохраняющий способность человека к сложному и образному мышлению. Чтение не позволяет человеку превратиться в клона-робота, проводящего перед экраном компьютера длительное время за вредоносным занятием, высасывающим из игромана всю энергию души.
Чемоданное настроение для Вадима есть ни что иное, как призыв его души и сердца отправиться в увлекательное путешествие в мир художественной литературы. Почувствуй и ты, дорогой читатель, этот тихий зов. Добрый ветер перемен, неистощимый спутник всех читателей-романтиков, укажет правильный курс твоему кораблю, поможет тебе не потеряться в море повседневной жизни, приведёт в главную гавань, где царит любовь, мир, добро и свет знаний.
А когда прочитаешь тысячу разных книг, возможно, ты напишешь ещё одну – свою.
Наталья Лешукова, 24-25.10.2018. Отредактировано 02.08.2021
Источник
Чемоданное настроение
Ах это чемоданное настроение! Не так уж часто в последнее время приходится ездить далеко – не так часто, как хотелось бы. А я люблю путешествовать, как любят путешествовать многие…
Но эти чемоданы! Каждый раз даёшь себе установку: ничего лишнего не брать! И не берёшь лишнего. Разве лишние вторые тапочки? А если с первыми что-то случится? Я в прошлой поездке две пары выкинула – когда они уже не только подошвой воду с асфальта засасывали, но и мелкие камешки заглатывать начали… А второй купальник? Один сушится на солнышке, во втором купаешься… Вот эта одежда на жаркие дни, вот эта – наоборот. Вот это – не ходить же всё время в одном и том же! Вот это – а если в цивильное место пойдёшь? Ну и к нему надо обувь соответствующую. И куртку обязательно: ты же из лета приедешь обратно в осень! Ничего лишнего, в общем… В результате выходит нечто трудноподъёмное, но ничего лишнего – всё это в поездке просто необходимо. Всё упаковано в полиэтиленовые пакеты, всё аккуратно и компактно уложено…
Чемоданы бывают разные. Твёрдые и мягкие, с колёсиками и без, наконец – большие и маленькие. Чемодан маленький хорош тем, что не позволяет впихнуть в себя лишнюю необходимую вещь, но это его свойство вызывает реальную опасность дополнительного пакета или сумки. Уж лучше большой чемодан, в который обязательно войдут все необходимые вещи. Правда, для того, чтобы они там не перекатывались с места на место, нарушая внутричемоданный порядок, понадобится ещё некоторое количество необходимых вещей… К тому же, большие чемоданы встречаются таких габаритов, что не влезают в ящик под полкой в плацкартном вагоне, и в этом случае приходится поднимать их под потолок (не самой, конечно – ищешь поблизости пассажира с крепкими руками и мощным торсом – как хорошо, что такие ещё ездят по железной дороге!). Чемоданы на колёсиках имеют бесспорное преимущество перед чемоданами без них. Их больше катишь, чем тащишь. Да ещё дополнительный пакетик или сумочку можно сверху на них приспособить. Правда, при наличии ступенек (хоть вверх, хоть вниз) или неровной поверхности пути достоинства разом улетучиваются и выявляются недостатки… Ну, насчёт твёрдости и мягкости – тут тоже всё очевидно. На твёрдый можно в случае чего присесть (если достаточно твёрдый, конечно), не боясь раздавить что-нибудь необходимое…
Ага, на чём мы остановились? Да, всё сложено. Теперь позаботиться обо всём необходимом в дороге – ехать-то до моря четыре дня. Не забыть взять что-нибудь почитать. И тетрадку, и ручки… Да, кстати: тапочки-то у меня со шнуровкой – каждый раз, как с полки слезаешь, завязывать-развязывать. Надо взять ещё одни – без шнуровки. Да, ещё нужны резиновые – по гальке на пляже ходить. Ну и, конечно, покушать чего. Увлекаться не стоит, сама знаю, но и голодом четыре дня сидеть не хочется. И водички. На перроне купить бутылочку – в четыре раза дороже выйдет. Четыре дня – четыре бутылочки.
Как-то вышла накладка с этими бутылочками. Три впихнулись в продуктовую сумку, четвёртую пришлось совать к одежде. И вот, идём по перрону с моим приятелем, который любезно согласился меня проводить до полко-места в вагоне, и я вижу тонкую струйку, выбегающую как раз из моего чемодана. Открываю. Мои вещи плавают в воде. Бутылка оказалась плохо закрытой ещё до приобретения. Хорошо, что вся одежда была надёжно упакована в полиэтилен – увы, кроме лёгкого пледика, который я буду стелить на прибрежную гальку и который пришлось сушить всю дорогу в ограниченном пространстве полко-места…
Как хорошо, что в некоторых городах платформы бывают вровень с полом вагона! Но, увы, далеко не во всех. Помню, как запело на душе, когда в Анапе перед посадкой пассажиров, среди коих была и я, проводник перекинул на перрон покатый мостик… Но это бывает так редко! Вот прошлым летом приехали мы в один маленький городок. Я, конечно, и не ожидала высокой платформы, на которую достаточно только сделать маленький шажок, но действительность превзошла все мои ожидания. Платформы как таковой хватило только на три-четыре вагона вообще, наш же вагон имел несколько больший номер, и нам с чемоданом, в котором было только необходимое, пришлось прыгать с нижней ступеньки, от коей до земли было больше метра. Конечно, прыгала только я, чемодан помогла спустить прыгнувшая раньше меня проводница (мы её потом подсаживали обратно на ступеньку – попробуй-ка шагни на такую высоту)…
Вокзалы тоже бывают разные. Большие и маленькие. Те, что попроще и покомпактнее, и те, что покрасивше и повнушительнее. С маленькими вокзалами всё ясно: приехал на автобусе или такси, прошёл здание насквозь (или обошёл), дождался поезда, сел и поехал. Ну, или приехал, сошёл, прошёл (или обошёл), вызвал такси или дождался автобуса… С большими всё по-разному. На нашем родном Красноярском вокзале не так давно перестроили внутренний интерьер – появился лифт. Теперь между залом ожидания, центральными залами и туннелем, по которому идти к поездам, курсируешь легко и без затруднения. Правда, из туннеля на перрон всё равно по лестнице тащишь чемодан, в котором лежит только самое необходимое… Вот в Адлере – там везде эскалаторы, и между этажами, и к платформам. Но там без специальной подготовки не справиться. Вот приехали вы в Адлер, сошли с поезда, вдохнули морской воздух и… Тут возможны варианты. К вам подошёл любезный местный житель, взял ваши чемоданы со всем необходимым и понёс к машине… Но в случае более экономного варианта с автобусом всё сложнее. Автобусная остановка на другой стороне улицы. Перейти улицу – надо пройти в здание вокзала (разумеется, через проверочно-просвечивающее сооружение), подняться на второй этаж, оттуда на пешеходную площадку, с которой открывается шикарный вид, и спуститься на нужной стороне улицы…
Из Адлера я ехала в Краснодар к друзьям. На вокзал выехала заблаговременно – с учётом возможных пробок. Пробок в кои-то веки не было, и я приехала часа за полтора до поезда. Надо сказать, чемодан за время пребывания в этом так любимом мною городе несколько набрал в весе: а как же! Вино, чача, орехи, приправы, камешки с морского берега и прочее то, без чего просто невозможно уехать из тех благословенных мест. Ну и подарки всем своим, конечно…
И вот, я устраиваюсь в зале ожидания на четвёртом или пятом этаже вокзала, куда взобралась по нескольким эскалаторам, минуя огромный зал с торговыми ларьками и кафетериями, запруженный потенциальными пассажирами. Жду, когда на табло возникнет номер пути, с которого отправится мой поезд. На все, кроме первого, можно попасть, опять-таки, по эскалаторам. С четвёртого этажа. А на первый путь – только с самого низу через боковой выход. В нужный момент я принимаю позу «на старт» под табло на четвёртом этаже. Да, вот он – закон подлости в действии: на табло возникает нахальная единичка, и я со своим чемоданом, в котором кроме самого необходимого ещё и самое неизбежное, неожиданно искусно вписываясь в повороты, преодолевая всевозможные препятствия и маневрируя в толпе бывших и будущих пассажиров, мчусь на первый этаж, так как стоянка предполагается всего пять минут… Сколько раз себе говорила: ничего лишнего, только самое необходимое!
Настроения бывают разные. Но чемоданное настроение – это нечто особенное! Когда же снова в дорогу?
Источник
Чемоданное настроение
Ах это чемоданное настроение! Не так уж часто в последнее время приходится ездить далеко – не так часто, как хотелось бы. А я люблю путешествовать, как любят путешествовать многие…
Но эти чемоданы! Каждый раз даёшь себе установку: ничего лишнего не брать! И не берёшь лишнего. Разве лишние вторые тапочки? А если с первыми что-то случится? Я в прошлой поездке две пары выкинула – когда они уже не только подошвой воду с асфальта засасывали, но и мелкие камешки заглатывать начали… А второй купальник? Один сушится на солнышке, во втором купаешься… Вот эта одежда на жаркие дни, вот эта – наоборот. Вот это – не ходить же всё время в одном и том же! Вот это – а если в цивильное место пойдёшь? Ну и к нему надо обувь соответствующую. И куртку обязательно: ты же из лета приедешь обратно в осень! Ничего лишнего, в общем… В результате выходит нечто трудноподъёмное, но ничего лишнего – всё это в поездке просто необходимо. Всё упаковано в полиэтиленовые пакеты, всё аккуратно и компактно уложено…
Чемоданы бывают разные. Твёрдые и мягкие, с колёсиками и без, наконец – большие и маленькие. Чемодан маленький хорош тем, что не позволяет впихнуть в себя лишнюю необходимую вещь, но это его свойство вызывает реальную опасность дополнительного пакета или сумки. Уж лучше большой чемодан, в который обязательно войдут все необходимые вещи. Правда, для того, чтобы они там не перекатывались с места на место, нарушая внутричемоданный порядок, понадобится ещё некоторое количество необходимых вещей… К тому же, большие чемоданы встречаются таких габаритов, что не влезают в ящик под полкой в плацкартном вагоне, и в этом случае приходится поднимать их под потолок (не самой, конечно – ищешь поблизости пассажира с крепкими руками и мощным торсом – как хорошо, что такие ещё ездят по железной дороге!). Чемоданы на колёсиках имеют бесспорное преимущество перед чемоданами без них. Их больше катишь, чем тащишь. Да ещё дополнительный пакетик или сумочку можно сверху на них приспособить. Правда, при наличии ступенек (хоть вверх, хоть вниз) или неровной поверхности пути достоинства разом улетучиваются и выявляются недостатки… Ну, насчёт твёрдости и мягкости – тут тоже всё очевидно. На твёрдый можно в случае чего присесть (если достаточно твёрдый, конечно), не боясь раздавить что-нибудь необходимое…
Ага, на чём мы остановились? Да, всё сложено. Теперь позаботиться обо всём необходимом в дороге – ехать-то до моря четыре дня. Не забыть взять что-нибудь почитать. И тетрадку, и ручки… Да, кстати: тапочки-то у меня со шнуровкой – каждый раз, как с полки слезаешь, завязывать-развязывать. Надо взять ещё одни – без шнуровки. Да, ещё нужны резиновые – по гальке на пляже ходить. Ну и, конечно, покушать чего. Увлекаться не стоит, сама знаю, но и голодом четыре дня сидеть не хочется. И водички. На перроне купить бутылочку – в четыре раза дороже выйдет. Четыре дня – четыре бутылочки.
Как-то вышла накладка с этими бутылочками. Три впихнулись в продуктовую сумку, четвёртую пришлось совать к одежде. И вот, идём по перрону с моим приятелем, который любезно согласился меня проводить до полко-места в вагоне, и я вижу тонкую струйку, выбегающую как раз из моего чемодана. Открываю. Мои вещи плавают в воде. Бутылка оказалась плохо закрытой ещё до приобретения. Хорошо, что вся одежда была надёжно упакована в полиэтилен – увы, кроме лёгкого пледика, который я буду стелить на прибрежную гальку и который пришлось сушить всю дорогу в ограниченном пространстве полко-места…
Как хорошо, что в некоторых городах платформы бывают вровень с полом вагона! Но, увы, далеко не во всех. Помню, как запело на душе, когда в Анапе перед посадкой пассажиров, среди коих была и я, проводник перекинул на перрон покатый мостик… Но это бывает так редко! Вот прошлым летом приехали мы в один маленький городок. Я, конечно, и не ожидала высокой платформы, на которую достаточно только сделать маленький шажок, но действительность превзошла все мои ожидания. Платформы как таковой хватило только на три-четыре вагона вообще, наш же вагон имел несколько больший номер, и нам с чемоданом, в котором было только необходимое, пришлось прыгать с нижней ступеньки, от коей до земли было больше метра. Конечно, прыгала только я, чемодан помогла спустить прыгнувшая раньше меня проводница (мы её потом подсаживали обратно на ступеньку – попробуй-ка шагни на такую высоту)…
Вокзалы тоже бывают разные. Большие и маленькие. Те, что попроще и покомпактнее, и те, что покрасивше и повнушительнее. С маленькими вокзалами всё ясно: приехал на автобусе или такси, прошёл здание насквозь (или обошёл), дождался поезда, сел и поехал. Ну, или приехал, сошёл, прошёл (или обошёл), вызвал такси или дождался автобуса… С большими всё по-разному. На нашем родном Красноярском вокзале не так давно перестроили внутренний интерьер – появился лифт. Теперь между залом ожидания, центральными залами и туннелем, по которому идти к поездам, курсируешь легко и без затруднения. Правда, из туннеля на перрон всё равно по лестнице тащишь чемодан, в котором лежит только самое необходимое… Вот в Адлере – там везде эскалаторы, и между этажами, и к платформам. Но там без специальной подготовки не справиться. Вот приехали вы в Адлер, сошли с поезда, вдохнули морской воздух и… Тут возможны варианты. К вам подошёл любезный местный житель, взял ваши чемоданы со всем необходимым и понёс к машине… Но в случае более экономного варианта с автобусом всё сложнее. Автобусная остановка на другой стороне улицы. Перейти улицу – надо пройти в здание вокзала (разумеется, через проверочно-просвечивающее сооружение), подняться на второй этаж, оттуда на пешеходную площадку, с которой открывается шикарный вид, и спуститься на нужной стороне улицы…
Из Адлера я ехала в Краснодар к друзьям. На вокзал выехала заблаговременно – с учётом возможных пробок. Пробок в кои-то веки не было, и я приехала часа за полтора до поезда. Надо сказать, чемодан за время пребывания в этом так любимом мною городе несколько набрал в весе: а как же! Вино, чача, орехи, приправы, камешки с морского берега и прочее то, без чего просто невозможно уехать из тех благословенных мест. Ну и подарки всем своим, конечно…
И вот, я устраиваюсь в зале ожидания на четвёртом или пятом этаже вокзала, куда взобралась по нескольким эскалаторам, минуя огромный зал с торговыми ларьками и кафетериями, запруженный потенциальными пассажирами. Жду, когда на табло возникнет номер пути, с которого отправится мой поезд. На все, кроме первого, можно попасть, опять-таки, по эскалаторам. С четвёртого этажа. А на первый путь – только с самого низу через боковой выход. В нужный момент я принимаю позу «на старт» под табло на четвёртом этаже. Да, вот он – закон подлости в действии: на табло возникает нахальная единичка, и я со своим чемоданом, в котором кроме самого необходимого ещё и самое неизбежное, неожиданно искусно вписываясь в повороты, преодолевая всевозможные препятствия и маневрируя в толпе бывших и будущих пассажиров, мчусь на первый этаж, так как стоянка предполагается всего пять минут… Сколько раз себе говорила: ничего лишнего, только самое необходимое!
Настроения бывают разные. Но чемоданное настроение – это нечто особенное! Когда же снова в дорогу?
Источник