Методы воздействия на эмоциональную сферу ребенка предполагают формирование необходимых навыков в управлении своими эмоциями, обучение управлению конкретными чувствами, пониманию своих эмоциональных состояний. Этому могут способствовать подвижные игры,Живое домино ’’, дидактические игры, Яблонька, наклонись ’’, ,Ступеньки доброты ’’,, Опиши друга ’’,, Тропинка ’’.
Методы воздействия на мотивационную сферу включают стимулирование, в основе которого лежит формирование у детей осознанных побуждений их жизнедеятельности.
В результате стимулирования коммуникативного поведения должна формироваться устойчивая направленность на положительное общение, блокирующая агрессивные поступки детей.
Так, например, с целью коррекции отрицательных эмоций и отработки умений воздействовать друг на друга с детьми могут быть проведены игры, Царевна несмеяна”,, Дорисуй ” и другие.
Реализация каждого метода воспитания коммуникативной активности предполагает использование совокупности приемов, неответствующих педагогической ситуации, особенностям детей, индивидуальному стилю педагогической деятельности воспитателя.
Приемы воспитания – это педагогически оформленные действия, посредством которых на поведение ребенка сказывается внешние побуждения, изменяющие его взгляды, мотивы и поведение. М. И. Режн. выделяет три группы приемов воспитания коммуникативной активности.
Первая группа приемов связана с организацией совместной деятельности детей в группе.
Прием, Эстафета”. Воспитатель так организует деятельность, чтобы в процессе её проведения взаимодействовали бы дети разных групп.
Прием, Взаимопомощь ’’. Педагог так организует деятельность детей, чтобы от помощи друг другу зависел успех совместно организованного дела.
Прием, Общаться по правилам ’’. На период выполнения того или иного задания устанавливаются правила, регламентирующие общение и поведение детей.
Вторая группа связана с организацией диалога педагога и ребенка.
Для воспитания коммуникативной активности можно применить следующие приемы в рамках беседы с ребенком.
Прием, Ролевая маска ’’. Детям предлагается войти в роль другого человека и выступить уже не от своего имени, а от его лица.
Прием, Прогнозирование развитие ситуации ’’. Во время беседы педагог предлагает высказать предложение о том, как могла развиться та или иная ситуация, как ребенок поступил бы в данной ситуации.
Третья группа методов связана с использованием художественной литературы, кинофильмов и т. д.
Прием, Сочини конец истории ’’. Детям предлагается завершить какую-либо историю. Придумать свое завершение проблемы отношений между людьми или животными, которые являются героями литературного произведения.
Прием, Добрые слова ’’. Детям предлагается вспомнить добрые слова, которые говорят герои фильмов другим людям.
Педагогических приемов бесконечное множество. Каждая ситуация рождает новые приемы, каждый педагог использует те, которые соответствуют особенностям развития детей. Прием, который подходит одному ребенку, может быть неприемлем для другого.
Консультация «Адаптация ребенка как этап социализации. Роль ДОУ в развитии ребенка» Адаптация ребенка как этап социализации. Роль ДОУ в развитии ребенка. ДОУ, являясь первой ступенью образования, выполняет множество функций.
Консультация для педагога «негативные методы, используемые в отношении ребенка (наказания) со стороны воспитателя» «Оправданным ли является полное отрицание наказания как воспитательной меры? Взрослые, которые, боясь обидеть или расстроить ребенка, совсем.
Консультация для педагогов и родителей «Как ребенка в 3–4 года научить читать, простые и эффективные методы» Консультация для педагогов и родителей «Как ребенка в 3-4 года научить читать: простые и эффективные методы» С ростом и взрослением ребенка.
Консультация «Использование самомассажа, как нетрадиционного метода логопедического воздействия» Использование самомассажа, как нетрадиционного метода логопедического воздействия в работе по коррекции задержки речевого развития с детьми.
Методические рекомендации (методы и техники), способствующие саморазвитию ребенка. Часть 1 Методические рекомендации (методы и техники, способствующие саморазвитию ребенка. 1. Методика Льва Толстого по обучению чтению. Используя.
Методические рекомендации (методы и техники), способствующие саморазвитию ребенка. Часть 2 Методические рекомендации (методы и техники, способствующие саморазвитию ребенка. Часть 2.9. Методика Л. Китаева и М. Трунова- методика воспитания.
Презентация «Иcследовательский проект. СМИ как фактор воздействия на сознание развивающейся личности» 1 слайд. Достаточно сложно представить сегодняшнюю жизнь людей любого возраста без доступа к Интернету. Он является неоспоримым благом цивилизации,.
Специальные закаливающие воздействия в летний период СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗАКАЛИВАЮЩИЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД 1. Воздушные ванны. 2. Световоздушные и солнечные ванны. 3. Водные процедуры. 4. Босохождение.
Технология комплексного воздействия в работе с детьми с особыми вариантами поведения и развития Одной из приоритетных задач развития современного дошкольного образования является поддержание и укрепление психического здоровья детей.
Эмоциональное проявление — плач: причины и факторы, формирующие эмоциональную стабильность Эмоциональное проявление — плач: причины и факторы, формирующие эмоциональную стабильность. Одним из частых эмоциональных проявлений у детей.
Источник
Ольга Сигаева
Методы стимуляции эмоциональной активности при усвоении детьми знаний о социальном мире.
Имея малый жизненный опыт и особенности развития психологических процессов дошкольник, естественно, видит окружающую его действительность по своему. Поэтому необходимо знать особенности и учитывать их в процессе общения с детьми.
Дети очень наблюдательны и часто замечают «мелочи» которые мы, взрослые, пропускаем. Они замечаю внешние яркие признаки, не внедряясь в суть предмета.
Маленькие дети хотят знать ВСЁ, это – непрекращающиеся вопросы. Характер вопросов постепенно меняется. В 3 года чаще всего «что?», а в 4 года уже появляется слово «почему?», затем уже задают вопросы – «как это происходит?».
У детей своя логика. Их оценки могут быть правильными и неправильными с точки зрения взрослого.
Эффективность процесса приобщения к социальному миру во многом завит от тех средств которыми пользуется педагог
Эмоциональная активность ребенка — это заинтересованное, эмоциональное восприятие окружающего мира, желание принять в нем участие, умение адекватно оценить его. Эмоционально активный ребенок не может остаться безучастным к переживаниям другого, к проявлениям жестокости. Эмоциональная активность способствует развитию потребности в общении, взаимодействии с окружающим миром и людьми.
Какие средства развития важны?
1. Социальная действительность, реальная жизнь. Важно подобрать и адекватно возрасту объяснить те явления и события, которые будут понятны ребенку, смогут затронуть его «за живое».
2. Предметы рукотворного мира. Их познание идет через общение со взрослым, который должен показать ребенку предмет и научить его действовать с ним. Особое место в предметном мире ребенка занимает игрушка и ее разновидности (техническая, сюжетная, народная).
3. Художественная литература.Необходимо включать в жизнь ребенка произведения разных жанров: сказки, рассказы, стихи и т. д. Читайте детям!
4. Изобразительное искусство.
Все вышеперечисленные средства будут существенно влиять на социальное развитие ребенка только в том случае,если они будут отвечать следующим требованиям:
• доступность восприятию ребенка;
• адекватность возрастным возможностям;
• эмоциональная насыщенность.
Игровые приемы повышают качество усвоения познавательного материала и способствуют закреплению чувств.Одним из таких приемов может быть воображаемая ситуация: воображаемое путешествие, встреча с воображаемым героями и т. п. Игровое «как будто…» раскрепощает детей, снимает обязательность изучения и делает этот процесс естественным и интересным.
Повышению эмоциональной активности помогают игры-драматизации, которые можно включать в занятия (после прочтения художественного произведения, при подготовке концерта).
Сюрпризные моменты и элементы новизны эмоционально настраивают ребенка на познание, обостряют желание разгадать секрет, отгадать загадку и просто порадоваться, удивиться.
Новизну для детей могут создать форма и место проведения занятия, и, конечно, его содержание. В зависимости темы, цели занятия, времени проведения меняется его форма. Разнообразие форм делает занятия привлекательными детей.
Интегрированный подход к воспитанию речевой активности при подготовке к школе СООБЩЕНИЕ К ПРЕЗЕНТАЦИИ «Интегрированный подход к воспитанию речевой активности при подготовке к школе» Подготовила: воспитатель МБДОУ.
Использование ИКТ при формировании познавательной активности дошкольников Цель: повышение компетенции педагогов в применении ИКТ в воспитательной работе с детьми и родителями. Задачи: -побудить аудиторию педагогов.
Конспект НОД «Обобщение знаний (методические приемы и методы ФЭМП в подготовительной группе)» Программное содержание: Обучающие задачи: 1. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах.
Педсовет в форме круглого стола «Сюжетно-ролевая игра — средство формирования у дошкольников знаний об окружающем мире» Сюжетно-ролевая игра – средство формирования у дошкольников элементарных знаний об окружающем мире. Цели: Определить пути совершенствования.
Методы и формы работы с детьми дошкольного возраста при переходе на ФГОС. Дидактическая игра «Мажор и Минор» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» р. п. Юрты Дидактическая игра по тематике: «Формы.
Нетрадиционные методы массажа при тяжелых нарушениях произношения Боковой сигматизм – один из наиболее серьезных видов неправильного звукопроизношения – следует рассматривать не как изолированное нарушение.
Оптимизация развития знаний дошкольников об окружающем предметном и социальном мире средствами театрализованных игр Существует широкий спектр способов общего психического развития детей дошкольного возраста, в том числе театрализованные игры. В эти игры.
Реализация требований ФГОС посредством использования позитивных средств стимуляции познавательной активности и деятельности Коррекционный курс «Логопедические занятия» входит в коррекционно — развивающую область адаптированной основной общеобразовательной программы.
Сценарий «В Мире знаний» — утренник для детей старшего дошкольного возраста В МИРЕ ЗНАНИЙ утренник для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование познавательного интереса к школе, книгам. Задачи:.
Выступление на РМО воспитателей «Развитие познавательной активности старших дошкольников при использовании проектного метода» Выступление на РМО воспитателей «Развитие познавательной активности старших дошкольников при использовании проектного метода» Сегодня.
Источник
Важнейшая задача воспитателя — обеспечение появления у учащихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности, к ее содержанию, формам и методам осуществления. Эмоциональное возбуждение активизирует процессы внимания, запоминания, осмысления, делает процессы более интенсивными и тем самым повышает эффективность достигаемых целей. Основными методами эмоционального стимулирования служат: создание ситуаций успеха в учении; поощрение и порицание в обучении; использование игровых организации учебной деятельности; постановка системы перспектив.
Создание ситуаций успеха в обучении представляет собой создание цепочки ситуаций, в которых учащийся добивается в учении хороших результатов, что ведет к возникновению у него чувства уверенности в своих силах и легкости процесса обучения. Этот метод является одним из наиболее действенных средств стимулирования интереса к учению.
Известно, что без переживания радости успеха невозможно по настоящему рассчитывать на дальнейшие успехи в преодолении учебных затруднений. Одним из приемов создания ситуации успеха может cлужить подбор для учеников не одного, а небольшого ряда зданийнарастающей сложности. Первое задание выбирается несложным для того, чтобы учащиеся, которые нуждаются в стимулировании, смогли решить его и почувствовать себя знающими и опытными. Далее следуют большие и сложные упражнения. Например, можно использовать специальные сдвоенные задания: первое доступно для ученика и готовит ему базу для решения последующей, более сложной задачи.
Другим приемом, способствующим созданию ситуации успеха, служит дифференцированная помощь школьнику в выполнении учебных заданий одной и той же сложности. Так, слабоуспевающие школьники могут получить карточки-консультации, примеры- аналоги, планы предстоящего ответа и другие материалы, позволяющие им справиться с представленным заданием. Далее можно предложить учащемуся выполнить упражнение, аналогичное первому, но уже самостоятельно.
Поощрение и порицание в обучении. Опытные воспитателя часто достигают успеха в результате широкого применения именно этого метода. Вовремя похвалить ребенка в момент успеха и эмоционального подъема, найти слова для короткого порицания, когда он переходит границы допустимого, — это настоящее искусство, позволяющее управлять эмоциональным состоянием учащегося.
Круг поощрений весьма разнообразен. В учебном процессе это может быть похвала ребенка, положительное оценивание какого- то отдельного его качества, поощрение выбранного им направления деятельности или способа выполнения задания, выставление повышенной отметки и др.
Применение порицаний и других видов наказания является исключением в формировании мотивов учения и, как правило, используется лишь в вынужденных ситуациях.
Использование игр и игровых форм организации учебной деятельности. Ценным методом стимулирования интереса к учению выступает метод использования различных игр и игровых форм организации познавательной деятельности. В нем могут быть использованы уже готовые, например, настольные игры с познавательным содержанием или игровые оболочки готового учебного материала.
1. Короткие игры. Под словом «игра» мы чаще всего подразумеваем игры именно этой группы. К ним относятся предметные, сюжетно-ролевые и иные игры, используемые для развития интереса к учебной деятельности и решения отдельных конкретных задач. Примерами подобных задач выступают усвоение какого-нибудь конкретного правила, отработка навыка и т.д. Так, для отработки навыков устного счета подходят игры-цепочки, построенные (как и общеизвестная игра «в города») по принципу передачи права ответа по цепочке.
2. Игровые оболочки. Эти игры (скорее даже уже не игры, а игровые формы организации учебной деятельности) более продолжительны по времени. 3. Длительные развивающие игры. Игры подобного типа рассчитаны на различные временные промежутки и могут тянуться от нескольких дней или недель до нескольких лет. Они ориентированы, по выражению А.С.Макаренко, на дальнюю перспективную линию, т.е. на далекую идеальную цель, и направлены на формирование медленно образующихся психических и личностных качеств ребенка. Особенностью этой группы игр выступают серьезность и деловитость. Игры этой группы больше похожи не на игры, как мы себе их представляем- с шутками и смехом, а на ответственно выполняемое дело. Собственно, они и учат ответственности — это игры воспитывающей направленности.
Постановка системы перспектив. Этот метод был хороню разработан А.С.Макаренко. Именно он предлагал строить жизнь детей в детском коллективе на основе системы «перспективных линий». Он считал, что необходима постановка перед учащимися перспективы трех уровней, ближней (рассчитанной на время выполнения одного задания), средней (на неделю, четверть или год) и дальней (на несколько лет, на всю жизнь). Причем на каждом из этих уровней он ставил несколько перспектив. К примеру, на среднем уровне могут существовать такие разнонаправленные перспективы, как подготовка к новогоднему празднику, исправление плохих отметок к родительскому собранию, участие в походе по Крымским горам и участие в отборочном конкурсе (по критериям успеваемости и поведению), подготовка к итоговой четвертной контрольной работе и т.д.
Источник