Стиль общения позволяющий обоим участникам общения чувствовать себя значимой личностью называется
1.»Умение общаться с людьми -такой же покупаемый за деньги товар,как сахар или кофе.И я готов платить за это умение больше , чем за какой либо другой товар в этом мире» ,-Это слова а) А.Сент- Экзюпери; б) П.Я. Чаадаева; в) Дж. Рокфеллера; г) И.В Гёте
2. Сопоставление себя с другим, когда каждый из партнеров употребляет себя другому, представляет собой а) общение как своеобразную речевую технику; б) общение как искусство любить людей ;в) общение как взаимодействие людей ;Г) общение как познание друг друга и самосовершенствование.
3. Сторона общения , которая означает процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установлению на этой почве взаимопонимания
а) перцептивная; б) комуникативная в) интерактивная г) нейтральная
4.Стиль общения , позволяющий обоим участникам общения чувствовать себя личностью а) либеральный б) индивидуальный в) демократический г)авторитарный
5 по содержанию общение может быть разделено на следующие виды :
а) материальное , моральное, мотивационное , светское, ,деятельное
б) кондиционное ,социальное ,духовное , манипулятивное,материальное
в)прямое, косвенное, деловое,мотивационное,деятельностное
г)материальное , мотивационное, кондиционнон, когнитивное, деятельностное,
6.Общение по правилу «Соблюдай интересы другого , не порицай другого, избегай возражений,будь доброжелательным и приветливым» называется:
а) личностным б) светским в) примитивным г) деловым
7Признак , лежащий в основе классификации общения на» биологическое» и » социальное»
а) средства б) высшим в) примитивным г) деловым
8.уровень общения , в процессе которого один из партнеров подавляет другого , называется
а) манипулятивным б) высшим в) примитивным г) деловым
9. Исследованиям А. Мехрабяна и Р. Бердвистелла установленно ,что в процессе общения лучше всего сообщение усваивается через а) текстовою форму б) слова в) интонацию г) мимику и жесты
10. В каком функциональном значении Цицерон рассматривал общение , когда говорил, что «красноречие есть нечто такое , что дается труднее , чем это кажется, и рождается из очень многих значений и стараний «?
а) как культура речи б) как взаимодействие в) как профессиональную деятельность ;г) как развитие самореализацию
11. Умение и желание выражать свою точку зрения и готовность учитывать позиции других характеризует: а) открытую стратегию общения б) ролевую стратегию общения в) диалогическую стратегию общения г) личностную стратегию общения
12 По мнению Андре Моруа «походная библиотека» воспитанного человека включает в себя следующих авторов
Источник
Стиль общения, позволяющий обоим участникам общения
чувствовать себя личностью:
3 Слово коммуникация в переводе с латыни означает:
а) «частное, не разделяемое ни с кем»;
б) «общее, разделяемое со всеми»;
в) «целое, не делимое на части»;
г) «особенное, не похожее на других»
Сопоставление себя с другим, при котором каждый из партнеров
уподобляет себя другому, представляет собой:
а) общение как своеобразная речевая техника;
б) общение как искусство любить людей;
в) общение как взаимодействие людей;
г) общение как познание друг друга и самосовершенствование.
a.) религиозное учение;
б) памятник древней этической мысли;
в) наука о поведении
г) культура поведения
6 Человек, направляющий информацию в общении:
7 Как называется сторона общения, которая означает процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установлению на этой почве взаимопонимания:
а) перцептивная сторона общения
б) коммуникативная сторона общения
в) интерактивная сторона общения
г) нейтральная сторона общения
Какой из видов общения заключен в следующем кодексе: «Соблюдай
Интересы другого, не порицай другого, избегай возражений, будь
Доброжелательным и приветливым»?
а) личностное общение;
б) светское общение;
в) примитивное общение;
г) деловое общение
Упрощенные мнения относительно отдельных лиц или ситуаций —
б) предвзятые представления;
в) пренебрежение фактами;
г) всё выше перечисленное.
На каком уровне осуществляется общение, в процессе которого один
из партнеров подавляет другого:
а) на манипулятивном;
в) на примитивном;
11 Стилистический барьер общения возникает:
а) из-за непонятной или неправильной логики рассуждений;
б) из-за невнятной речи;
в) из-за несоответствия стиля речи и ситуации общения;
г) из-за неприязни или недоверия к коммуникатору
12 Установление сходства одного человека с другим это:
13 Достоинство — это:
a) категория этики, означающая особое моральное отношение человека к самому себе и отношение к нему со стороны общества, окружающих, основанное на признании ценности человека как личности.
б) категория этики, характеризующая личность с точки зрения выполнения ею нравственных требований, соответствия ее моральной деятельности нравственному долгу, рассматриваемого с позиций возможностей личности.
в) мнение о нравственном облике человека, сложившееся у окружающих, основанное на его предшествующем поведении
г) выражение ответственности человека за свое поведение перед самим собой, форма самоутверждения личности.
14 Особый способ глубокого и безошибочного восприятия внутреннего мира другого человека:
Осознание человеком того, как он воспринимается партнером по
Феномен, который проявляется в том, что первоначальное отношение
К какой-то одной частной стороне личности переносится на весь образ
Человека, а затем общее впечатление о человеке — на оценку его отдельных
а) эффектом «ореола»;
б) эффектом «проецирования»;
в) эффектом «авансирования»;
г) эффектом «последней информации»
17 Этика это наука –
а) изучающая добродетели
б) об общепринятых и повторяющихся формах поведения людей
в) о морали, нравственности
г) о правах, обычаях народов
18 Родиной этикета считается:
Поведение, проявляющееся в изменении действий и установок под
Реальным или воображаемым давлением противоположной стороны,
податливость чужому мнению в ущерб собственным интересам:
20 Репутация — это:
a) самооценивающее чувство, переживание, один из древнейших интимноличностных регуляторов поведения людей.
б) нравственная задача, которую человек формулирует для себя сам на основании нравственных требований, обращенных ко всем.
в) мнение о нравственном облике человека, сложившееся у окружающих, основанное на его предшествующем поведении
г) выражение ответственности человека за свое поведение перед самим собой, форма самоутверждения личности.
21 Добро и зло — это:
самооценивающее чувство, переживание,
б) один из древнейших интимноличностных регуляторов поведения людей.
в) нравственная задача, которую человек формулирует для себя сам на основании нравственных требований, обращенных ко всем.
г) наиболее общие формы моральной оценки, разграничивающие нравственное и безнравственное.
22 Главный признак, отличающий деловое общение от межличностного:
Барьер общения, который возникает, когда собеседнику не интересны
Высказанные соображения или когда один человек становится для другого
средством достижения утилитарных целей:
24. Поведение в конфликтной ситуации, выражающееся в самоустранении:
В ходе исследований Мехрабяна и Бердвистелла установлено, что в
Процессе общения лучше всего сообщение усваивается через
а) текстовую форму сообщения;
г) мимику и жесты
Оценка 5 (отлично) – 22-25 правильных ответов;
Оценка 4 (хорошо) – 17-21 правильных ответов;
Оценка 3 (хорошо) – 16-10 правильных ответов;
Оценка неудовлетворительно – 0 правильных ответов.
Источник
GN1406: Деловые коммуникации
Стили общения
В большинстве литературных источников по общению авторы различают три стиля общения: авторитарный, демократический и либеральный.
Авторитарный стиль общения — это навязывание мнения сверху, то есть навязывание своей точки зрения, своего мировоззрения ученику. Собеседник считает, что только он знает, как поступать правильно, и категорически пресекает любое, индивидуальное развитие личности. Порядок, достигнутый с помощью приказов и кнута, не может способствовать многостороннему развитию личности, ее творческой индивидуальности.
Либеральный стиль, на первый взгляд, может показаться самым уместным в любой ситуации. Но здесь в системе отношений собеседников всегда присутствует некоторое заискивание, то есть кто-то идет на поводу у другого, что свойственно слабохарактерным и некомпетентным людям.
Демократический стиль общения позволяет обоим участникам общения (или коллективу, группе) чувствовать себя личностью.
Наряду с перечисленными, каждый руководитель должен иметь собственный стиль общения, учитывающий его индивидуальность.
Уровни
Общение может происходить на различных уровнях:
- Манипулятивный уровень заключается в том, что один из собеседни-ков через определенную социальную роль пытается вызвать сочувствие, жалость партнера.
- Примитивный уровень — когда один из партнеров подавляет другого (один постоянный коммуникатор, а другой постоянный реципиент).
- Высший уровень — это тот социальный уровень, когда независимо от социальной роли, статуса партнеры относятся друг к другу как к равной личности.
Стратегии общения
Существуют следующие стратегии общения:
- открытое — закрытое общение;
- монологическое — диалогическое;
- ролевое — личностное (общение «по душам»).
Открытое общение — желание и умение выражать полно свою точку зрения. Оно уместно, если есть сопоставимость, но не тождественность предметных познаний. Закрытое общение — нежелание, либо неумение выразить понятно свою точку зрения. Использование закрытых коммуникаций оправдано, во-первых, в случаях, если есть значительная разница в степени предметной компетентности и бессмысленно тратить время и силы на поднятие компетентности «низкой стороны»; во-вторых, в конфликтных ситуациях.
Тактика общения — реализация в конкретной ситуации коммуникативной стратегии на основе владения техниками и знания правил общения. Это совокупность конкретных коммуникативных умений говорить и умений слушать.
В общении выделяют также следующие позиции:
- доброжелательная, принятия собеседника;
- нейтральная;
- враждебная, непринятия собеседника;
- доминирование, или «общение сверху»;
- общение «на равных»;
- подчинение, или позиция «снизу».
Средства общения
В качестве средств общения выступают два вида коммуникации: вербальная (речевая) и невербальная (неречевая).
К изучению невербальных средств общения обращаются следующие науки:
- Кинесика изучает внешние проявления человеческих чувств и эмоций; мимика изучает движение мышц лица, жестика — жестовые движения отдельных частей тела, пантомимика — моторику всего тела: позы, осанку, поклоны, походку.
- Такесика изучает прикосновение в ситуации общения: рукопожатие, поцелуи, дотрагивание, поглаживание, отталкивание и пр.
- Проксемика исследует расположение людей в пространстве при общении: выделяют следующие зоны дистанции в человеческом контакте. Исследованиями Альберта Мехрабяна и профессора Бердвистелла установлено, что полное сообщение усваивается человеком через мимику и жесты на 55 %, через интонацию — на 38 % и через слова — лишь на 7%.
К средствам общения относятся:
- Язык: система слов, выражений и правил их соединения в осмысленные высказывания, используемые для общения. Слова и правила их употребление едины для всех говорящих на данном языке, это и делает возможным общение; если я говорю «стол», я уверен, что любой мой собеседник соединяет с этим словом те же понятия, что и я, — это объективное социальное значение слова можно назвать знаком языка. Но объективное значение слова преломляется для человека через призму его собственной деятельности и образует уже свой личностный, «субъективный» смысл, поэтому мы не всегда правильно понимаем друг друга.
- Интонация, эмоциональная выразительность, которая способна придавать разный смысл одной и той же фразе.
- Мимика, поза, взгляд собеседника могут усиливать, дополнять или опровергать смысл фразы.
- Жесты как средства общения могут быть как общепринятыми, т. е. иметь закрепленные за ними значения, или экспрессивными, т. е. служить для большей выразительности речи.
- Расстояние, на котором общаются собеседники, зависит от культурных, национальных традиций, от степени доверия к собеседнику.
Источник
Тест с ответами: «Что такое общение»
1. Дайте определение процессу “общение”?
1) сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга;+
2) множественные, непосредственные контакты незнакомых людей, а также коммуникация, опосредованная различными видами массовой информации;
3) авторитарная, директивная форма воздействия на партнера по общению с целью достижения контроля над его поведением и внутренними установками, принуждения к определенным действиям или решениям.
2. «Паралингвистика» – это:
1) организация пространства и времени коммуникативного процесса;
2) визуальный контакт.
3) система вокализации.+
3. Какие из указанных выражений характеризуют язык?
1) Средство хранения и передачи познавательного и социального опыта многих поколений.
2) Система исторически сложившихся словесных знаков как средство общения.+
3) Общение, направленное на передачу мыслей, выражение чувств и воли посредством языка.
4) Психологическая деятельность, которая проявляется как процесс общения с помощью слов.
4. Общение, имеющее своей целью извлечение выгоды от собеседника с использованием различных приемов (лесть, запугивание, обман, демонстрация доброты) – это … общение:
1) манипулятивное;+
2) деловое;
3) светское.
5. Что такое прямое общение?
1) включение в процесс общения «дополнительного» участника как посредника, через которого происходит передача информации;
2) неполный психологический контакт при помощи письменных или технических устройств, затрудняющих или отдаляющих во времени получение обратной связи между участниками общения;
3) естественный контакт «лицом к лицу» при помощи вербальных и невербальных средств, когда информация лично передается одним из его участников другому.+
6. Стиль общения, позволяющий обоим участникам общения чувствовать себя личностью:
1) либеральный
2) индивидуальный;
3) демократический;+
4) авторитарный
7. Что подразумевает под собой массовое общение?
1) множественные, непосредственные контакты незнакомых людей, а также коммуникация, опосредованная различными видами массовой информации;+
2) сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга;
3) непосредственными контактами людей в группах или парах, постоянных по составу участников.
8. Общение по содержанию делят:
1) материальное, когнитивное, кондиционное, мотивационное, деятельностное;+
2) биологическое, социальное;
3) непосредственное, опосредствованное, прямое, косвенное.
9. Под «такесикой» понимается:
1) прикосновение людей друг к другу во время общения;+
2) визуальный контакт;
3) процесс передачи вербальной информации.
10. Что такое коммуникативная сторона общения?
1) обмен информацией+
2) взаимодействие
3) восприятия друг друга
11. Что включает в себя оптико-кинетическая система знаков?
1) включение в речь пауз, других вкраплений, например, покашливание, плача, смеха, наконец, сам темп речи;
2) качество голоса, его диапазон, тональность, фразовые и логические ударения, предпочитаемые конкретным человеком.
3) жесты, мимику, пантомимику.+
12. Как называется форма познания другого человека, основанная на возникновении к нему положительных чувств?
1) аттракция;+
2) рефлексия;
3) идентификация.
13. Какие из указанных выражений характеризуют речь?
1) Средство хранения и передачи познавательного и социального опыта многих поколений.
2) Система исторически сложившихся словесных знаков как средство общения.
3) Общение, направленное на передачу мыслей, выражение чувств и воли посредством языка.+
4) Психологическая деятельность, которая проявляется как процесс общения с помощью слов.
14. Какой стиль общения позволяет обоим участникам общения чувствовать себя личностью?
1) либеральный
2) индивидуальный;
3) демократический;+
4) авторитарный
15. Препятствия в общении, которые проявляются у партнеров в непонимании высказываний, требований, предъявляемых друг другу – это … барьеры.
1) эмоциональные;
2) смысловые;+
3) культурные.
16.Как называется уровень, на котором осуществляется общение, когда один из партнеров подавляет другого?
1) манипулятивный;
2) высший;
3) примитивный;+
4) деловой
17.В каком случае возникает стилистический барьер общения?
1) из-за непонятной или неправильной логики рассуждений;
2) из-за невнятной речи;
3) из-за несоответствия стиля речи и ситуации общения;+
4) из-за неприязни или недоверия к коммуникатору
18. Упрощенные мнения относительно отдельных лиц или ситуаций —это:
1) стереотипы;+
2) предвзятые представления;
3) пренебрежение фактами;
4) всё вышеперечисленное.
19. Особый способ глубокого и безошибочного восприятия внутреннего мира другого человека:
1) рефлексия;
2) эмпатия;+
3) идентификация;
4) стереотипизация.
20. Дайте определение невербальной коммуникации.
1) это сторона общения, состоящая в обмене информацией между индивидами без помощи речевых и языковых средств, представленных в какой-либо знаковой форме;+
2) включение в речь пауз, других вкраплений, например, покашливание, плача, смеха, наконец, сам темп речи;
3) восприятие, понимание и оценка людьми социальных объектов (других людей, самих себя, групп, социальных общностей и т.п.).
21. Манипулятора отличают такие качества:
1) недоверие к себе и другим
2) лживость
3) примитивность чувств
4) все ответы верны+
22. Особенность невербального общения:
1)его проявление обусловлено импульсами нашего подсознания
2) отсутствие возможности подделать эти импульсы
3) все ответы верны+
4) его проявлениям доверяют больше, чем вербальному каналу общения
23. Осознанное внешнее согласие с группой при внутреннем расхождении с ее позицией – это …
1) психическое заражение
2) конформность+
3) убеждение
4) подражание
24. Стиль общения, позволяющий обоим участникам общения чувствовать себя личностью:
1) либеральный
2) индивидуальный;
3) демократический;+
4) авторитарный
25. Чем характеризуется косвенное общение?
1) включением в процесс общения «дополнительного» участника как посредника, через которого происходит передача информации;+
2) осуществлением общения с помощью естественных органов, данных живому существу природой: руки, голова, туловище, голосовые связки и т.п.;
3) неполным психологическим контактом при помощи письменных или технических устройств, затрудняющих или отдаляющих во времени получение обратной связи между участниками общения.
Источник