Для её возникновения на начальном этапе, прежде всего, необходимо, чтобы возникли интерес и симпатия.
Если симпатия и интерес есть, то на их основе возникает желание, готовность и способность понять Другого и таким образом, следующим этапом в формировании эмоциональной близости становится взаимопонимание, как способность посмотреть на мир глазами другого человека.
Если взаимопонимание достигнуто, то на его основе закономерно может возникнуть эмпатия – способность «вчувствоваться» в переживания Другого. Эта способность включает в себя когнитивный, эмоциональный и действенный компонент, то есть «я понимаю тебя», «я сопереживаю с тобой» и «я готов оказать помощь и поддержку своими действиями».
Неоспоримо важным условием для успешного формирования эмоциональной близости являются принятие, как адекватное восприятие качеств Другого, его признание и терпимость к его недостаткам и уважение, как почтительное отношение и признание достоинств партнёра.
На основе взаимопонимания, принятия и эмпатии возникает эмоциональная поддержка, как способность видеть в Другом лучшее, умение восхищаться. Она подкрепляется словами одобрения и ободрения и конкретными действиями по оказанию помощи, которые способствуют тому, что у Другого растёт уверенность в себе и чувство собственной значимости.
Из условия эмоциональной поддержки постепенно начинает произрастать доверие к партнёру. На этом этапе отношения переходят на новый уровень существования и становятся доверительными. Это такие отношения, в которых партнёры чувствую себя безопасно, у каждого есть ощущение значимости и ценности друг друга.
На основе возникшего доверия может возникнуть готовность и стремление к самораскрытию. С.Джурард даёт следующее определение самораскрытию: «Это сознательное и добровольное открытие Другому собственного «Я», своих субъективных состояний, тайн и намерений» и считает, что самораскрытие одного партнёра вызывает у другого стремление «отплатить тем же».
Взаимное самораскрытие приводит к тому, что между партнёрами появляется ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ БЛИЗОСТЬ. Это особая форма психологического контакта, которая проявляется и реализуется в стремлении безопасно раскрыть другому свой внутренний мир.
С помощью представленного механизма формирования эмоциональной близости можно обнаружить, на каком этапе и с какой из составляющих случилась «поломка» и приложить усилия для её ликвидации.
При работе с запросами клиентов о потере эмоциональной близости важно учитывать тот факт, что способностью к формированию эмоциональной близости обладают далеко не все. Проще говоря, все её иметь хотят, но не все могут. Такие психологические особенности партнёров, как неуверенность в себе, низкая самооценка, замкнутость, отсутствие самоуважения, подозрительность и недоверчивость, склонность к стыду и т.д. становятся иногда непреодолимым препятствием на пути создания доверительных и эмоционально близких отношений. Эти качества, в основном вырастают на почве страхов разного рода (отвержения, оценки, потери независимости) или прошлого травматического опыта отношений (в т.ч. детско-родительского) и характеризуют психологическую незрелость личности. В этом случае имеет смысл работать индивидуально с каждым из партнёров в зависимости от обнаруженного «препятствия» и стратегия работы направлена на проработку травм и индивидуальную коррекцию.
Бывает и так, что партнёры эмоциональной близости хотят, да не знают, как этого достичь. Тогда работа семейного психолога направляется на то, чтобы научить партнёров тому, как это делается, то есть информировать, подсказывать и направлять.
Vector Created using Figma Перемотка Created using Figma
Книги Created using Figma С Created using Figma Component 3 Created using Figma Ok Created using Figma Ok Created using Figma Ok Закрыть Created using Figma Закрыть Created using Figma Rectangle Created using Figma
Group Created using Figma
Vector Created using Figma Vector Created using Figma ��� ������� Created using Figma Eye 2 Created using Figma facebook Created using Figma Vector Created using Figma Rectangle Created using Figma facebook Created using Figma Group Created using Figma
Rectangle Created using Figma
Rectangle Created using Figma
На полный экран Created using Figma
google Created using Figma
И Created using Figma Ð˜Ð´ÐµÑ Created using Figma Vector Created using Figma
Стрелка Created using Figma Group Created using Figma
Login Created using Figma logo_black Created using Figma
Logout Created using Figma
Mail.ru Created using Figma Маркер юнита Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Развернуть лекцию Created using Figma
Громкость (выкл) Created using Figma Стрелка Created using Figma odnoklassniki Created using Figma Ð Created using Figma
Пауза Created using Figma Пауза Created using Figma
Rectangle Created using Figma Rectangle Created using Figma Плей Created using Figma
Доп эпизоды Created using Figma
Vector Created using Figma Vector Created using Figma
rss Created using Figma Свернуть экран Created using Figma Component Created using Figma Стрелка Created using Figma ШÑринг Created using Figma
Громкость Created using Figma
СкороÑть Ð¿Ñ€Ð¾Ð¸Ð³Ñ€Ñ‹Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Created using Figma
telegram Created using Figma
twitter Created using Figma
Created using Figma
И Created using Figma
vk Created using Figma vk Created using Figma Я Created using Figma
Яндекс Created using Figma youtube Created using Figma