Средства развития эмоционально личностной сферы

Содержание
  1. Средства развития эмоциональной сферы ребёнка
  2. Средства и методы развития эмоциональной сферы ребенка
  3. Библиографическое описание:
  4. Похожие статьи
  5. Особенности развитии эмоциональной сферы детей старшего.
  6. Коррекционная работа по развитию эмоциональной сферы.
  7. ребенок, игра, эмоциональное состояние, эмоциональная.
  8. Развитие эмоций и чувств как условие успешного нравственного.
  9. Особенности взаимосвязи компонентов эмоциональной сферы.
  10. Формирование эмоциональной сферы старших дошкольников.
  11. Изучение социальных эмоций у детей младшего дошкольного.
  12. Изучение эмоциональных нарушений через изобразительную.
  13. Психологическая модель исследования понимания эмоций.
  14. Похожие статьи
  15. Особенности развитии эмоциональной сферы детей старшего.
  16. Коррекционная работа по развитию эмоциональной сферы.
  17. ребенок, игра, эмоциональное состояние, эмоциональная.
  18. Развитие эмоций и чувств как условие успешного нравственного.
  19. Особенности взаимосвязи компонентов эмоциональной сферы.
  20. Формирование эмоциональной сферы старших дошкольников.
  21. Изучение социальных эмоций у детей младшего дошкольного.
  22. Изучение эмоциональных нарушений через изобразительную.
  23. Психологическая модель исследования понимания эмоций.

Средства развития эмоциональной сферы ребёнка

Елена Бобровская
Средства развития эмоциональной сферы ребёнка

К дошкольному возрасту эмоциональный мир ребёнка становится богаче и разнообразнее. От базовых эмоций (страха, радости)он переходит к более сложной гамме чувств: радуется, и сердиться, восторгается и удивляется, ревнует и грустит. Изменяется и внешнее проявление эмоциональных реакций. В этом возрасте усваивается язык чувств – принятые в обществе формы выражения тончайших оттенков переживаний при помощи взглядом, улыбок, жестов, поз, движений, интонаций голосов и т. д. Самые богатые возможности для развития у ребенка эмоциональной сферы, формирования богатого и сложного внутреннего мира открывается в возрасте от 1 до 6 лет. В это время ребенок активно интересуется окружающим миром, идет процесс переработки огромного количества информации, бурно развиваются и формируются речевые навыки, стремительно растет словарный запас. В это же время происходит так называемая социализация ребенка – закладка и формирование устойчивых социальных связей, ребенок приобретает опыт общения с людьми, начинает осознавать себя и окружающих как отдельные, независимые личности. Поэтому все упущения в развитии эмоциональной сферы ребенка, которые будут сделаны в этом возрасте, непоправимы. Если эмоциональная жизнь в это время бедна, восприятие красоты окружающего мира не развилось, то в дальнейшем все эмоции, все представления не будут естественными, не будут идти из глубины личности. Подростку можно дать представление об эстетических категориях, но вкус и чувство красоты уже не привьешь.

Воспитание чувства прекрасного лучше всего начинать с того, чтобы научить ребенка видеть красоту природы. А для этого нужно учить его воспринимать окружающий мир. Эта работа должна проходить постоянно. Легче всего ребенку воспринимать красоту природы целостно, через восторг и удивление взрослого. Не нужно пытаться объяснить, почему это красиво. Главное, чтобы у родителей, бабушек, дедушек, любого человека, который общается с ребенком, было искреннее и ярко выраженное восхищение красотой этого мира. Нужно просто обращать внимание малыша на то, что вас самих удивляет и радует, например, на цветы, деревья, свежую траву, небо.Не стесняйтесь открыто выражать свой восторг: «Посмотри, какая красивая травка!», «Послушай, как поют птицы, как они радуются солнышку!». Ребенок двух лет постигает окружающий мир в основном через сенсорный опыт. Не упускайте возможности лишний раз обратить его внимание на гармоничные красивые звуки, краски, дайте познакомиться с различной фактурой живого и неживого материала, пусть он попробует на ощупь траву, листья, лепестки цветов, кору деревьев, поверхность камня, шерсть кошки или собаки, птичье перо. Даже домашние игрушки могут стать отличным пособием в воспитании эмоционального восприятия окружающего мира.

С раннего детства можно знакомить ребенка с образцами изобразительного искусства. Как правило, первыми произведениями изобразительного искусства, которые видит, и воспринимает ребенок, являются книжные иллюстрации. Читая текст, непременно обращайте внимание ребенка на картинки. Он должен учиться тому, что слово и изображение могут дополнять, пояснять, комментировать друг друга. Для малыша очень важна выразительность и определенность в передаче настроения и характеров героев. Помните, что тонкости и полутона ребенку пока недоступны и не нужны. Знакомьте его с базовыми эмоциями и тем, как они могут проявляться и передаваться. Обращайте внимание на общее настроение рисунка – веселый, грустный; на характеры героев, стараясь вместе определить, какой персонаж изображен на конкретном рисунке – добрый, злой, честный или нечестный. Эмоции и чувства формируются в процессе общения ребёнка со взрослыми и сверстниками. Специальное изучение эмоциональных состояний детей (Н. Л. Фигурин, М. П. Денисова, Н. М. Аксарин, Е. Т. Бибанов и др.) показали, что самую сильную эмоционально-положительную реакцию вызывают у ребёнка игры и шутки со взрослыми.

Взаимоотношения с другими людьми, их поступки –важнейший источник чувств дошкольника: радости, нежности, сочувствия, гнева и других переживаний. Чувства, возникающие у ребёнка по отношению к другим людям, легко переносятся и на персонажей художественной литературы – сказок, рассказов.

Настроение ребёнка во многом зависит от взаимоотношений со взрослыми и сверстниками. Если взрослые внимательны к ребёнку, уважают его как личность, то он испытывает эмоциональное благополучие. Проявляются и закрепляются положительные качества ребёнка, доброжелательное отношение к другим людям.

Если взрослые приносят ребёнку огорчение, то он остро переживает чувство неудовольствия, перенося в свою очередь, на окружающих его людей, свои игрушки негативное отношение.

При специальной организованной деятельности, например, (музыкальное занятие, слушание сказок и т. д., дети учатся испытывать определённые чувства, связанные с восприятием музыки, сказок. Музыкальное занятие, слушание сказок и художественных рассказов, знакомство с родной природой, драматизированные игры, лепка, рисование развивают у дошкольников эстетические переживания, учат чувствовать красоту в окружающей жизни и в произведениях искусства.

В. М. Минаева разработала серию занятий, которые являются частью работы по развитию эмоциональной сферы ребёнка дошкольного возраста. На занятиях дети проживают эмоциональное состояние, вербализуют свои переживания, знакомятся с опытом сверстников, а также с культурным наследием человечества (литературой, живописью, музыкой).Ценность таких занятий заключается в следующем:

— у детей расширяется круг понимаемых эмоций;

— они начинают глубже понимать себя и других;

— у них часто наблюдаются эмпатийные проявления по отношению к окружающим.

В совместной трудовой деятельности, результаты которой имели значение не только для отдельного ребёнка, но и для всей группы в целом (выполнение обязанностей дежурного по столовой, в уголке природы, у детей формируются новые мотивы поведения, возникают нового рода эмоциональные переживания. Постепенно безразличное или отрицательное отношение к трудовым обязанностям сменяется большой эмоциональной чувствительностью к оценке окружающих.

Читайте также:  Как поднять настроение одинокой женщине

Развитие эмоций и чувств связано с развитием других психологических процессов и в наибольшей степени – с речью.

С включением речевых сигналов и реакций изменяется и протекание эмоциональных процессов. Существенную роль играет словесное обозначение взрослыми своего отношения к действиям ребёнка. Слова, выражающие оценки, становятся основной формирующихся у детей чувств, а в дальнейшем и моральных понятий и суждений. Для развития эмоциональной сферы у ребёнка, можно использовать пословицы, поговорки, в которых встречаются эмоциональные проявления человека. Они помогут детям глубже осознать представленные эмоции, обогатить свой язык, сделать его ярче, выразительнее.

Эмоции и чувства очень интенсивно развиваются в соответствующей возрасту дошкольника деятельности – в игре, насыщенной переживаниями.

Предпосылки игры закладываются в раннем возрасте. Игра становится возможной, поскольку ребёнок уже овладел знаковой функцией сознания, использует предметы-заместители.

В игре формируются и развиваются отдельные психические процессы (творческое воображение, произвольная память, мышление и др., но главным образом изменяется позиция ребёнка по отношению к окружающему миру.

В подвижной игре, которую затевает воспитатель, следует пробуждать чувства ребёнка, тогда игра приобретает смысл как стимул эмоционального общения. Подвижные игры объединяют детей в группы, побуждают к взаимному сотрудничеству, к уважению требований другого. Ребёнок осознаёт, что он не может быть постоянно ведущим, что должен время от времени кому-то подчиняться. Игра – лучшая подготовка к жизни в школьном коллективе.

Для дошкольников игра является главным занятием. Она – источник богатых эмоциональных переживаний. Она важна для всей будущей жизни человека именно этим эмоциональным богатством, которое является источником вдохновения, а часто и опорой в затруднительных ситуациях, глубоким родником, из которого человек черпает, как сказал поэт Витезслав Незвал. Она неоценима для будущих человеческих отношений.

А. В. Запорожец констатировал, что эмоции дошкольника необходимо «выращивать», воспитывать и развивать в деятельности.

А ведущий вид деятельности дошкольников – игра.

Таким образом, развитию эмоциональной сферы способствуют все виды деятельности ребёнка, но огромную роль в обогащении эмоционального опыта ребёнка играет подвижная игра.

1. Быков А. И., Мухина В. С. – Психология, Москва, 1988г.

2. Запорожец А. В. – Психология,Москва: Просвещение, 1961г.

3. Колпакова Н. –статья: «Эмоциональное состояние ребёнка дошкольника и их педагогическая оценка в условиях детских садов», журнал «дошкольное воспитание» №10, 1999г.

4. КошелеваА. Д. – Эмоциональное развитие дошкольника, Москва, Просвещение, 1985г.

5. Кряжева Н. Л. – Развитие эмоционального мира детей,Ярославль: Академия развития, 1997г.

6. Любинская А. А. – Детская психология, Москва, 1971г.

7. Филиппова С. О., Волосникова Т. А., Каминский О. А., Физическое воспитание и развитие дошкольников: учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений.— Москва: Издательский центр «Академия», 2007г.

8. Яковлева Л. В., Юдина Р. А., Физическое здоровье и развитие детей 3 – 7 лет. – Москва, 2004г.

Средство самопознания и развития эмоциональной сферы ребенка «Экран Настроения» «Экран Настроения»-это средство самопознания и развития эмоциональной сферы ребенка. Наш «Экран Настроения» выполнен из пяти кругов, на.

Дидактические пособия для развития эмоциональной сферы младших дошкольников Дидактические пособия для развития эмоциональной сферы младших дошкольников. Анна Климова. Важную роль в полноценном развитии личности ребёнка.

Игры для развития эмоциональной сферы у ребенка ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ У РЕБЕНКА «ДАВАЙТЕ ПОЗДОРОВАЕМСЯ» Цель: упражнение продолжает знакомство, создает психологически.

Игры для развития эмоциональной сферы дошкольников Эмоции играют важную роль в жизни детей. Дошкольники могут распознавать свое внутреннее эмоциональное состояние, эмоциональное состояние.

Комплекс занятий для развития эмоциональной сферы детей младшего дошкольного возраста Комплекс занятий для развития эмоциональной сферы детей младшего дошкольного возраста. Для развития эмоциональной сферы у детей желательно.

Игры для развития эмоциональной сферы детей Эмоции играют очень важную роль в жизни детей: они являются первичными формами психической жизни; побуждают к активности, стимулируют и.

Сказка, как средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста Современная социальная ситуация далеко не всегда способствует удовлетворению потребности дошкольников в эмоциональных переживаниях, обогащению.

Театрализованная деятельность, как средство развития эмоциональной сферы ребенка Театральное искусство, близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит игра. Он обладает огромной мощью воздействия на эмоциональный.

Театрализованная деятельность как средство развития эмоциональной сферы у детей 1,5–3 лет Младший дошкольный возраст — наиболее бла­гоприятный период всестороннего развития ­ребенка. В 2-3 года у детей активно разви­ваются все.

Театрально-игровые технологии как средство развития эмоциональной сферы ребенка В дошкольном возрасте дети все еще остаются непосредственными, импульсивными и управлять своими эмоциями и переживаниями в полной мере они.

Источник

Средства и методы развития эмоциональной сферы ребенка

Рубрика: 4. Дошкольная педагогика

Дата публикации: 24.01.2017

Статья просмотрена: 9979 раз

Библиографическое описание:

Шило, Т. В. Средства и методы развития эмоциональной сферы ребенка / Т. В. Шило, Ю. Н. Редкова. — Текст : непосредственный // Образование: прошлое, настоящее и будущее : материалы II Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2017 г.). — Краснодар : Новация, 2017. — С. 48-51. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/211/11749/ (дата обращения: 14.10.2021).

Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста одно из важнейших направлений профессиональной деятельности педагога. Эмоции являются «центральным звеном» психической жизни человека и, прежде всего ребёнка.

В настоящее время, заботясь о физическом и познавательном развитии ребенка, взрослые зачастую забывают о важности его эмоционально-личностного развития, которое напрямую связано с психологическим и социальным благополучием ребенка.

У детей наблюдается недостаточно сформированные умения распознавать и описывать свои эмоциональное состояние социально приемлемым способом. Из-за этого возникают конфликты внутри детской группы, у дошкольников появляются внутриличностные проблемы, которые вытекают в тревожность, гиперактивность, застенчивость агрессивность, замкнутость. [5]

Таким образом, проблема развития эмоциональной сферы является актуальной, поскольку в настоящее время учеными, психологами установлено много случаев нарушения развития эмоций у детей дошкольного возраста, а эти нарушения мешают нормальному физическому, умственному, эмоциональному развитию ребенка. [3]

Задача гармоничного развития детей дошкольного возраста предполагает определённый уровень развития широкого круга знаний и умений, способов овладения различным содержанием, но и обязательно достаточно высокий уровень развития их эмоциональной сферы, социальной ориентации и нравственной позиции.

Читайте также:  Как с ним общаться с тем у кого депрессия

Мы выделили основные средства и методы развития эмоциональной сферы ребенка дошкольника:

  1. Сюжетно-ролевые игры — эмоциональная отзывчивость ребенка к сверстникам, решение проблемных ситуаций.
  2. Трудовое воспитание — элементарные трудовые поручения.
  3. Театрализованная деятельность — передача эмоций, характера героев и отношение их друг к другу.
  4. Совместные праздники, досуги.
  5. Использование художественной литературы — мир словесного искусства несет в себе безграничные возможности для формирования эмоциональной сферы дошкольника. Потешки, сказки, вызывают эмоциональный отклик, уча сопереживать, выражать собственные чувства мимикой, жестами, словами, побуждают дать эмоциональную оценку словам и действиям героев (веселый, грустный, хороший, обиделся
  6. Использование музыки — вслушиваясь в слова и музыку песен и хоров, ребенок приобретает первоначальные понятия настроения музыки, приобретает опыт передачи чувств музыкальными средствами.
  7. Изобразительная деятельность- использование цветовой гаммы, создание образов, отражающих настроение и впечатления ребенка.
  8. Наглядность — один из основных и наиболее значительных методов обучения дошкольников. Метод наглядности — пример взрослого. Как педагог выражает свои чувства, реагирует на эмоциональные проявления других людей, его мимику, жесты, телодвижения, дети не только видят и отличают и порой попируют. Целесообразно ввести в практику игры с зеркалом.
  9. Моделирование- использование моделей для решения поставленных задач. Освоение детьми метода моделирования влияет на развитие абстрактного мышления, умение соотносить схематический образ с реальным. В качестве моделей эмоционального состояния можно использовать:

– графические изображения лица,

– силуэты людей, пантомимически отражающие эмоции,

  1. Развитие речи — активизируется и обогащается словарь ребенка за счет слов, обозначающих чувства и эмоциональные состояния человека. Чтение наизусть потешек, стихов, пересказ сказок формирует эмоционально выразительную диалогическую и монологическую речь.

Совершенствование эмоциональной сферы позволяет ввести в обиход ребенка установленные формы вежливого общения (здороваться, благодарить, просить прощение и т. д.)

  1. Подвижные игры — высокая эмоциональная насыщенность подвижных игр позволяет использовать их для воспитания детей бодрыми, жизнерадостными. Они доставляют детям радость, чувство удовольствия, вызывают интерес, захватывают воображение, побуждают к творческому выполнению игровых действий. [2]

Развивающая среда ДОУ должна быть обогащена различными элементами, создающими у детей положительную установку и впечатление о детском саде, которые помогут:

– преодолеть стресс поступления,

– успешно адаптироваться в дошкольном учреждении,

– .будут способствовать психологическому и эмоциональному здоровью личности каждого ребенка,

Такую среду можно назвать эмоционально-развивающей или уголком настроения.

Мы предлагаем создать множество уголков в группе, они не занимают много места, и способствуют развитию эмоционально-чувственной сферы. [1]

«Уголок приветствия»

Цель: способствовать психическому и личностному росту ребенка, сплочение детского коллектива, создание позитивного эмоционального настроя, атмосферы группового доверия и принятия; умения замечать положительные качества в людях и говорить об этом.

– Стенд «Здравствуй, я пришел!» с фото детей (приходя в д/с, ребенок переворачивает лицом свое фото к окружающим, т.о. заявляя о своем присутствии в группе);

– Стенд «Мое настроение»(дети с помощью заготовок-пиктограм определяют свое настроение в течение дня);

– Картотека игр-минуток «вхождения в день»

Комплименты», «Эхо», «Ласковое имя» и т. п.).

«Уголок достижений»

Цель: повышать самооценку, уверенность детей в себе, предоставлять позитивную информацию для родителей, способствующую установлению взаимопонимания между ними; научить детей чуткому, уважительному и доброжелательному отношению к людям.

«Цветок успехов»/«Звезда недели»: в серединке цветка-«ромашки» — фото, на лепестках (в течение недели) записывается информация о результатах ребенка за день, которыми он гордится;

– «Копилка добрых дел»: панно с кармашками на каждого ребенка, куда вкладываются «фишки» за каждый добрый и полезный поступок/дело (в конце недели дети поощряются).

«Уголок гнева»

Цель:дать возможность детям в приемлемой форме освободиться от переполняющего их гнева, раздражения и напряжения.

– «Коврик злости» — резиновый шипованный коврик, на котором дети могут потоптаться;

– «Коробочка гнева и раздражения» темного цвета коробочка, куда дети выбрасывают всю свою «злость и обиду» (сжав предварительно кулачки и собрав в них все, что накопилось «нехорошего» или смяв/порвав листы больших газет);

«Подушка-колотушка», мешочек «Для крика».

«Уголок уединения» (их должно быть несколько)»

Цель:создать условия для отдыха, уединения детей, релаксации и самостоятельных игр в течение дня, необходимых для выражения переживаемых детьми стрессовых ситуаций, например, утреннего расставания с родителями, привыкания к новому режимному моменту и т. п.

– Мягкий диванчик, удобные кресла, полупрозрачная ширма;

– Мобильный «Домик-трансформер» — дает возможность уединиться ребенку в случае необходимости от «шумного» окружения сверстников, восстановить психическое и эмоциональное состояние/равновесие;

– Подушки — «думки», подушки — «плакушки», мягкие игрушки разных размеров — обняв такую подушечку или игрушку, ребенок может поделиться с ней своим настроением;

– Альбом с семейными фотографиями воспитанников — в любой момент ребенок может его открыть и мысленно оказаться рядом со своими близкими людьми, почувствовать их любовь, дающую чувство уверенности и защищенности в окружающем мире;

– Телефон, по которому малыш «звонит» маме или папе поделиться чем-то сокровенным и т. д.;

– «Сонные» игрушки помогают преодолеть испытываемые ребенком негативные состояния в период адаптации к новому коллективу, способствуют созданию положительной мотивации на режимный момент, имеют релаксирующую особенность, используются во время укладывания ребенка на сон.

«Уголок настроения»

Цель: формировать у детей экспрессивные эталоны, способствовать обогащению эмоциональной сферы, дать понятие о разделении положительных и отрицательных эмоций, учить распознавать свои собственные эмоции и чувства, помогающие им адекватно реагировать на настроение сверстника или взрослого.

Полочка «Мое настроение» — дети обозначают свое настроение в течение дня с помощью «фишек-пиктограмм», а педагог получает возможность определить эмоциональное состояние каждого ребенка, причины его возникновения и оказать своевременную эмоциональную поддержку нуждающимся детям. В каждой группе панно имеет определенную форму: домик, цветок и т. д. В центре каждого панно есть карманы, изготовленные из цветных лент, обозначающих определенное настроение (фиолетовый — «я злюсь», голубой — «мне грустно», зеленый — «я спокоен», красный — «мне весело»). Каждая цветовая полоска разделена на 6 равных частей (карманов). Первый кармашек содержит в себе схематическое изображение лиц мальчиков и девочек с определенным настроением. Остальные пять карманов обозначают дни недели. Для того, чтобы дети могли отразить свое настроение, из цветного картона изготавливаются схематические изображения лиц мальчиков и девочек с соответствующими эмоциями.

Читайте также:  Как успокоить свой организм от стресса

– Различные дидактические игры по изучению эмоциональныхсостояний,кубики-пиктограммы, картотека портретов с различной мимикой и выдержками из разных стихов к ним.

Плакат «Азбука эмоций» — представляет собой набор фотографий детей, выражающих различные эмоции (радость, злость, ужас, страх и т. д.).

«Уголок общения сприродой»

Цель: научить детей снимать мышечный и эмоциональный зажим, агрессивность, используя образы природы (на основе наблюдения), включая их в игру, задействовав при этом все свое тело.

Наборы семейств домашних и диких животных;

Игры с песком (необходимы совки, формочки, различные моющиеся некрупные игрушки, например, для закапывания/зарывания образа обидчика; откапывания «сюрприза», не дотрагиваясь до него и т. п.);

Игры с глиной (например, лепка образа, вызывающего напряженное состояние, его дальнейшее расплющивание и т. п.);

Игры с водой (соревнования среди бумажных корабликов, подгоняемых ветром из соломинки, сбивание «брызгалками» легких игрушек, экспериментальная деятельность «тонет — не тонет» и т. п.).

«Театрально-музыкальный уголок»

Цель: способствовать интеллектуально-эстетическому развитию, открытому проявлению эмоций и чувств через возможность перевоплощения в сказочных героев, привнося в роль персонажа свою личность, самостоятельно сознательно пользоваться мимикой для выражения своих переживаний, обогащать и активизировать эмоциональный словарь.

– Различные виды театров (пальчиковые, варежковые, настольные, театральная ширма);

– Маски, с возможностью изменения настроений литературных персонажей/героев, во время обыгрывания детьми не только сказок, но и подвижных игр;

– Музыкально-дидактические игры, инструменты;

– «Музыкальная шкатулка» — подборка аудиокассет с разнообразными мелодиями для создания благоприятного музыкального фона в группе (не только привычные детские песенки, но и народные, классические произведения);

– Салон — ряжения «Модница».

«Уголок волшебных красок»

Цель: учить выражать эмоции, настроение художественными приемами, способствовать отреагированию отрицательных эмоций (страха, напряжения), развитию воображения и самовыражения личности.

– Краски, гуашь, кисти, карандаши, мелки, бумага/ватман, заготовки «масок-настроений», незаконченные рисунки для дорисовывания, нитки.

Совет: при обсуждении рисунков следует избегать оценок по технике их выполнения, необходимо обратить внимание на приемы, передающие настроение и переживания автора.

«Уголок сюрпризов»

Цель: снять психоэмоциональное напряжение, мышечный тонус, развивать воображение, способствовать созданию доброжелательной атмосферы, вводить элемент новизны, неожиданности (например, новая музыкальная или говорящая игрушка).

  1. Чистякова М. И. Психогимнастика/ Полдред Буянова М. И. — М: Просвещение, 1990.
  2. Кряжева Н. Л Радуемся вместе: Развитие эмоционального мир детей.- Екатеринбург: У- Фактория, 2006
  3. Леви Ш. Левс Ш. К Ребенок и стресс — СПб: Питер Пресс 1996.
  4. Выгодский Л. С Избранные психологические исследования — М, 1956, с 54
  5. Кошелева А. Л Эмоциональное развитие дошкольников. М, 2007.
  6. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду». Книга для воспитателей детского сада. — М.: Мозаика-синтез, 2010. с 272.

Похожие статьи

Особенности развитии эмоциональной сферы детей старшего.

ребенок, игра, эмоциональное состояние, эмоциональная сфера, дошкольный возраст, течение дня, эмоция, настроение, режимный момент, схематическое изображение лиц мальчиков.

Коррекционная работа по развитию эмоциональной сферы.

ребенок, игра, эмоциональное состояние, эмоциональная сфера, дошкольный возраст, течение дня, эмоция, настроение, режимный момент, схематическое изображение лиц мальчиков.

ребенок, игра, эмоциональное состояние, эмоциональная.

Средства и методы развития эмоциональной сферы ребенка. ребенок, игра, эмоциональное состояние, эмоциональная сфера, дошкольный возраст, течение дня, эмоция, настроение, режимный момент, схематическое изображение лиц мальчиков.

Развитие эмоций и чувств как условие успешного нравственного.

ребенок, игра, эмоциональное состояние, эмоциональная сфера, дошкольный возраст, течение дня, эмоция, настроение, режимный момент, схематическое изображение лиц мальчиков.

Особенности взаимосвязи компонентов эмоциональной сферы.

ребенок, игра, эмоциональное состояние, эмоциональная сфера, дошкольный возраст, течение дня, эмоция, настроение, режимный момент, схематическое изображение лиц мальчиков.

Формирование эмоциональной сферы старших дошкольников.

ребенок, игра, эмоциональное состояние, эмоциональная сфера, дошкольный возраст, течение дня, эмоция, настроение, режимный момент, схематическое изображение лиц мальчиков.

Изучение социальных эмоций у детей младшего дошкольного.

Средства и методы развития эмоциональной сферы ребенка. Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста одно из важнейших направлений профессиональной деятельности педагога.

Изучение эмоциональных нарушений через изобразительную.

ребенок, театрализованная деятельность, эмоциональная сфера ребенка, дошкольный возраст, эмоциональная сфера, эмоция, занятие, положительный эмоциональный фон, дошкольное воспитание.

Психологическая модель исследования понимания эмоций.

Основные термины (генерируются автоматически): эмоция, эмоциональная сфера, понимание эмоций, младший школьный возраст, высшая

Средства и методы развития эмоциональной сферы ребенка. Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста одно из важнейших.

Похожие статьи

Особенности развитии эмоциональной сферы детей старшего.

ребенок, игра, эмоциональное состояние, эмоциональная сфера, дошкольный возраст, течение дня, эмоция, настроение, режимный момент, схематическое изображение лиц мальчиков.

Коррекционная работа по развитию эмоциональной сферы.

ребенок, игра, эмоциональное состояние, эмоциональная сфера, дошкольный возраст, течение дня, эмоция, настроение, режимный момент, схематическое изображение лиц мальчиков.

ребенок, игра, эмоциональное состояние, эмоциональная.

Средства и методы развития эмоциональной сферы ребенка. ребенок, игра, эмоциональное состояние, эмоциональная сфера, дошкольный возраст, течение дня, эмоция, настроение, режимный момент, схематическое изображение лиц мальчиков.

Развитие эмоций и чувств как условие успешного нравственного.

ребенок, игра, эмоциональное состояние, эмоциональная сфера, дошкольный возраст, течение дня, эмоция, настроение, режимный момент, схематическое изображение лиц мальчиков.

Особенности взаимосвязи компонентов эмоциональной сферы.

ребенок, игра, эмоциональное состояние, эмоциональная сфера, дошкольный возраст, течение дня, эмоция, настроение, режимный момент, схематическое изображение лиц мальчиков.

Формирование эмоциональной сферы старших дошкольников.

ребенок, игра, эмоциональное состояние, эмоциональная сфера, дошкольный возраст, течение дня, эмоция, настроение, режимный момент, схематическое изображение лиц мальчиков.

Изучение социальных эмоций у детей младшего дошкольного.

Средства и методы развития эмоциональной сферы ребенка. Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста одно из важнейших направлений профессиональной деятельности педагога.

Изучение эмоциональных нарушений через изобразительную.

ребенок, театрализованная деятельность, эмоциональная сфера ребенка, дошкольный возраст, эмоциональная сфера, эмоция, занятие, положительный эмоциональный фон, дошкольное воспитание.

Психологическая модель исследования понимания эмоций.

Основные термины (генерируются автоматически): эмоция, эмоциональная сфера, понимание эмоций, младший школьный возраст, высшая

Средства и методы развития эмоциональной сферы ребенка. Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста одно из важнейших.

Источник

Оцените статью