- Тест эмоционального интеллекта, МЭИ (Манойлова)
- Результат теста
- Расчеты ▾
- Содержательная интерпретация
- Определение и признаки уровня эмоционального интеллекта. Как оценить это значение?
- Когда возникает необходимость определить это значение?
- Факторы и причины, влияющие на его развитие
- Что значит: определение, описание и признаки
- Низкий
- Средний
- Высокий
- Как оценить такой показатель?
- Методика диагностики МЭИ М.А. Манойловой
- Как проверить с помощью теста Холла?
Тест эмоционального интеллекта, МЭИ (Манойлова)
Результат теста
нормы авторов методики (n=719)
Расчеты ▾
Шкала | Сырой балл | Формула | Стен | M | SD Ж | Среднее | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
E1 | Осознание своих чувств | 2 | 3 | 6.99 | 3.46 | 3.5–10.4 | (Ж) | # | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||
E1 | 2 | -20–0 | 1–1 | 2–3 | 4–5 | 6–7 | 8–8 | 9–10 | 11–12 | 13–13 | 14–20 | 3 |
E2 | -3 | -20–-14 | -13–-11 | -10–-8 | -7–-6 | -5–-3 | -2–0 | 1–2 | 3–5 | 6–8 | 9–20 | 5 |
E3 | 5 | -20–-2 | -1–0 | 1–2 | 3–4 | 5–6 | 7–7 | 8–9 | 10–11 | 12–13 | 14–20 | 5 |
E4 | -4 | -20–-7 | -6–-5 | -4–-3 | -2–-1 | 0–1 | 2–3 | 4–5 | 6–7 | 8–9 | 10–20 | 3 |
EQ | 0 | -20–-12 | -11–-6 | -5–-1 | 0–5 | 6–11 | 12–16 | 17–22 | 23–28 | 29–34 | 35–80 | 4 |
Содержательная интерпретация
1. Интегральный показатель
Высокий уровень эмоционального интеллекта предполагает отсутствие или незначительное различие в иерархической зависимости отдельных компонентов, все формы интегративно проявляются на всех уровнях. Эмоциональный интеллект считается высоко развитым при условии, что все формы представлены качественными характеристиками и реализуются во взаимодействии, поведении и деятельности.
Средний уровень развития эмоционального интеллекта характеризуется яркой выраженностью развития отдельных аспектов эмоционального интеллекта и низким уровнем развития других его компонентов. Средний уровень предполагает наличие способности к развитию отдельных компонентов эмоционального интеллекта.
Низкий уровень развития эмоционального интеллекта представлен низкими количественными результатами диагностики и характеризуется отсутствием мотивации достижения успеха в профессиональной деятельности, во взаимодействии и общении. Эмоциональный интеллект можно развить в любом возрасте.
Шкала 1. Осознание своих чувств и эмоций
Развитое эмоциональное самосознание, способность жить «в унисон» со своими внутренними эмоциями хорошее понимание роли чувств в работе и в общении. Адекватная осведомленность о эмоциональных качествах, психологических характеристиках состояний личности и их роли в профессиональной деятельности, что является важным критерием продуктивности деятельности.
Высокая потребность в познании самого себя. Высокая адекватная самооценка психолого – педагогических знаний, осознание своих способностей, высокая самооценка восприятия себя со стороны партнеров по взаимодействию и как выглядите в глазах окружающих. Развитая рефлексия – процесс зеркального взаимоотображения субъектов, содержанием которого является воспроизведение, воссоздание особенностей партнеров по общению. Рефлексия от процесса самопознания внутренних состояний переходит к пониманию другого путем размышления «с его позиции» и ведет к взаимопониманию. Рефлексия предполагает достаточную зрелость субъекта и целенаправленное внимание на деятельность собственной души.
Развитая интуиция. Активность и гибкость как личностные особенности эмоциональной сферы помогают быстро отзываться на окружающие события, сравнительно легко находить верное решение в проблемной ситуации.
Самонаблюдение играет важную роль в развитии самосознания и самоконтроля своих эмоциональных состояний и чувств.
Осознание и понимание собственных чувств и эмоций, то есть развитость внутриличностного аспекта эмоционального интеллекта, происходит за счет усиления внимания к своему духовному миру. Духовное взаимодействие есть высший уровень гуманистического, доверительного общения внутренне конгруэнтных партнеров.
Низкая способность к пониманию роли собственных чувств в работе и в общении. Недостаточная осведомленность о эмоциональных качествах, психологических характеристиках состояний личности и их роли в профессиональной деятельности.
Невыраженная потребность в познании самого себя. Заниженная самооценка своих способностей, зачастую неадекватное представление о восприятии себя другими людьми. Низкий уровень рефлексии и понимания мыслей, чувств другого человека; конфликты и разногласия зачастую связаны с непониманием причин поведения другого, неумением понять его точку зрения. Отсутствии склонности к самонаблюдению. Недостаточная опора на интуицию в деятельности и общении, пассивность, ригидность коммуникации. Трудности в разрешении проблемных ситуаций, связанных с межличностным взаимодействием. Невысокий интерес к собственному внутреннему миру, духовному развитию.
Шкала 2. Управление своими чувствами и эмоциями
Развитая способность управлять своими эмоциями и чувствами, умение принимать и контролировать чувства и эмоции. Возможность использовать свои эмоции для достижения поставленной цели. Высокий уровень развития самоконтроля, глубокое осознание собственного психоэмоционального состояния в данный момент и понимания происходящего в окружающем мире.
Высокий уровень развития толерантности предполагает осознание человеком необходимости позитивного отношения к себе, осознание толерантной и интолерантной составляющих самого себя.
Развитое умение управлять собой, высокая наблюдательность, которая проявляется в умении подмечать малозаметные, существенные эмоциональные особенности партнеров по общению.
Высокий уровень развития управления своими чувствами и эмоциями, позитивное мышление, которое характеризуется единством позитивных эмоций и управлением поиском решения задач в профессиональной сфере. Позитивное мышление является показателем оптимистичного понимания мира, других людей и самого себя.
Низкая способность управлять своими эмоциями и чувствами, импульсивность; эмоции часто мешают достижению цели. Низкий самоконтроль, недостаточное осознание своих эмоциональных состояний и чувств других людей.
Нетерпимость к иным позициям, взглядам, ценностям, образам жизни. Низкая наблюдательность в общении. Отсутствие установки на позитивное, оптимистичное восприятие себя и других людей, жизни в целом.
Шкала 3. Осознание чувств и эмоций других людей
Вы легко можете распознавать эмоции других людей, понимать чувства партнеров по общению. Вы способны понять положение другого, представить мир глазами другого человека.
У Вас достаточно хорошо развит механизм идентификации, для которой необходима сильная эмоциональная связь и ориентация на другого человека.
Сопереживание – уподобление эмоциональному состоянию партнерам по общению и взаимодействию выражается в гуманном отношении к другим.
Высокий уровень межличностной симпатии, как одобрительного эмоционального отношения к партнерам по взаимодействию, проявляется в приветливости, восхищении, открытости во взаимодействии, оказании помощи на основе общих взглядов и интересов, выступает фактором интеграции людей и сохранению психологического комфорта в коллективе.
Благодаря способности к прогнозированию Вы умеете приписывать эмоциональный окрас ситуации, настраиваясь на те или иные переживания партнера по взаимодействию.
Вы способны позитивно влиять на результативность процесса общения, что служит источником самосовершенствования и саморазвития личностей, вовлеченных в конфликтную ситуацию, способствует поиску продуктивных решений проблем.
Высокий уровень развития осознания чувств и эмоций других людей является показателем целостного человековосприятия, то есть созданию образа партнера по общению, который включает в себя все уровни психического отражения и зависит от мировоззрения воспринимаемого.
Шкала 4. Управление чувствами и эмоциями других людей
Высокий уровень развития умения управлять состоянием партнера подразумевает осуществление совокупности гуманистических индивидуализированных воздействий, выбранных Вами, направленных на предотвращение неблагоприятных состояний реципиента. Управление состоянием происходит в целях предупреждения снижения работоспособности и сохранения здоровья путем нормализации функционального состояния партнера по общению.
Вы умеете принимать решения, не ущемляя собственных интересов и не унижая другого.
У Вас высоко развито проникновение во внутренний мир другого человека за счет ощущения сопричастности к его переживаниям.
Высокий уровень развития Вашего эмоционального интеллекта характеризуется непредвзятостью и беспристрастным отношением к окружающим. Объективность присущая Вам характеризует Вас как уверенного в своих силах человека. Вы проявляете высокий уровень психологической гибкости в выстраивании отношений, для выбора любого стиля взаимодействия в зависимости от требований ситуации, способны на достижение хорошего психологического климата в коллективе.
Вы способны предвидеть развитие событий, результаты деятельности и способны подготовиться к реакции своего организма на некое событие до его наступления, а также внешним выражением (позой, движением) своего состояния повлиять на партнера по общению.
Источник
Определение и признаки уровня эмоционального интеллекта. Как оценить это значение?
Всё чаще в популярной психологии можно услышать о важности эмоций. Часто встречается словосочетание «эмоциональный интеллект».
Мы расскажем, что это такое, какие уровни эмоционального интеллекта бывают и когда стоит их определять, а также узнаете какие факторы и причины влияют на его развитие.
Когда возникает необходимость определить это значение?
Эмоциональный интеллект – это умение понимать свои и чужие эмоции и действовать с учётом этой информации.
Если вы испытываете проблемы в какой-либо из этих сфер, нужно оценить уровень своего эмоционального интеллекта:
- осознание причин своих состояний, понимание целей и желаний;
- саморегуляция, контроль реакций;
- мотивация к действиям;
- понимание чувств других, выстраивание отношений в паре или группе.
Задуматься об умении понимать собственные чувства стоит, если вы обнаружили у себя такие проблемы:
- депрессия;
- прокрастинация;
- профессиональное выгорание;
- психосоматические болезни.
Некоторые компании при приёме на работу определяют уровень эмоционального интеллекта кандидатов. Это делается для того, чтобы найти лучших работников. Кандидаты с развитой рефлексией и эмпатией лучше работают в команде, из них выходят более эффективные менеджеры.
Так как эмоциональный интеллект помогает выстраивать коммуникацию, важно понимать степень его развитости у тех, кто работает с людьми:
- врачи;
- учителя;
- руководители;
- специалисты по подбору персонала;
- психологи.
Факторы и причины, влияющие на его развитие
Эмоциональный интеллект начинает формироваться в детстве. Психологи говорят, что для его развития нужны особые условия.
- Пример взрослых. Ребёнок наблюдает за тем, как взрослые выражают и называют чувства, решают конфликты.
- Анализ ситуаций, которые возникают в компании других детей: как они поддерживают друг друга, спорят, делятся игрушками и т. п.
- Беседы со взрослыми о том, какие бывают эмоции.
На развитие эмпатии влияют и личные качества:
- чувствительность;
- скорость мышления;
- особенности темперамента.
Некоторые учёные говорят о том, что замешаны и биологические причины. Например степень развития эмоционального интеллекта родителей и работа правого полушария мозга.
Что значит: определение, описание и признаки
Низкий
Признаки низкого уровня эмоционального интеллекта:
- непонимание чувств других людей;
- склонность все рационализировать;
- обвинение других излишней чувствительности;
- обвинение посторонних в своих бедах;
- склонность спорить и отказ принять чужую точку зрения;
- склонность скрывать собственные чувства;
- сложности с поддержанием дружеских или любовных отношений;
- перфекционизм;
- внезапные всплески агрессии, приступы грусти и усталости.
Из видео узнаете о признаках низкого эмоционального интеллекта:
Средний
Средний показатель определяется по таким признакам:
- умение отличать эмоции друг от друга;
- умение проживать противоречивые чувства (например, любовь к кому-то и раздражение на него);
- возможность выбирать реакцию, которая будет наиболее эффективна в данной ситуации.
Высокий
Люди с высоким уровнем:
- знают и могут описать большой спектр чувств;
- интересуются другими людьми;
- способны адаптироваться к изменениям;
- умеют говорить «нет»;
- умеют бескорыстно отдавать и радоваться за близких;
- удовлетворены жизнью;
- не подвержены резким изменениям настроения из-за действий других людей;
- умеют переключаться с одного дела на другое;
- не подвержены перфекционизму.
Рекомендуем посмотреть видео о признаках высокого эмоционального интеллекта:
Как оценить такой показатель?
Для определения и оценки этого уровня разработаны разные методики. Мы покажем некоторые из них.
Методика диагностики МЭИ М.А. Манойловой
В этом тесте испытуемые отвечают на 40 вопросов. Каждому утверждению нужно поставить оценку от 1 до 5, по такой шкале:
- 5 — всегда;
- 4 – чаще всего;
- 3 – иногда;
- 2 – редко;
- 1 – никогда.
Тест можно пройти тут.
В результате определяются уровни:
Как проверить с помощью теста Холла?
В этом тесте вы получите не общую оценку, а отдельные показатели разных составляющих эмоционального интеллекта.
Тест определяет такие показатели:
- эмоциональная осведомленность – понимаете, какие эмоции вы испытываете прямо сейчас и почему;
- управление своими эмоциями – способность контролировать эмоции и использовать их в своих целях;
- управление эмоциями других людей – умение влиять на настроение других людей;
- эмпатия – умение сопереживать и сочувствовать, понимать, что чувствуют другие люди;
- самомотивация – умение замотивировать себя на какое-либо действие.
Тест можно пройти тут.
Теперь вы убедились, что развивать свой эмоциональный интеллект крайне важно. На его развитие больше всего влияет т, в каких условиях рос человек. Определить степень его развития можно с помощью тестов. Это делается, если человек испытывает психологические трудности, или при поиске лучших кандидатов для работы с людьми.
Если вы хотите проконсультироваться со специалистами сайта или задать свой вопрос, то вы можете сделать это совершенно бесплатно в комментариях.
А если у вас вопрос, выходящий за рамки данной темы, воспользуйтесь кнопкой Задать вопрос выше.
Источник