Среди генералов царило воинствующее настроение

Доброго времени суток))) Помогите выполнить задание по русскому языку

Помогите найти речевые ошибки и исправить их:
Проигравшая команда быстро и незаметно удалилась из зала. Листья пахнут лесом, свежестью, понюхаешь лепесток, и на душе становится легче. Это напечатать маленьким шрифтом или большим? Нельзя делать горе другим людям. Враг оказал глубокое сопротивление. Среди генералов царило воинствующее настроение по отношению к противнику. В течение последних недель на космодроме испытывается попытка управлять кораблём дистанционно.

В работе коллектива больницы обнаружились серьезные пороки. Когда наступила зима, его демобилизовали на фронт. Чехов высмеивает людей с маленьким умом. Природа приносит нам радость и пользу. Мцыри хотел обрести волю и свободу. Девушка облокотилась локтем на перила кресла. Отойдя к окну, Наташа давала нам оттуда различные намёки. Его простые, идущие от сердца слова сыграли свое дело. Политик воплощался в народном воображении в виде образа богатыря — защитника униженных и оскорблённых.

Мои предположения:
Проигравшая команда быстро и незаметно ПОКИНУЛА ЗАЛ?? УШЛА С ПОЛЯ. Листья пахнут лесом, свежестью, понюхаешь ЛИСТИК, и на душе становится легче. Это напечатать МЕЛКИМ шрифтом или КРУПНЫМ? Нельзя ПРИНОСИТЬ горе другим людям. Враг оказал СИЛЬНОЕ сопротивление. Среди генералов царило ВОИНСТВЕННОЕ настроение по отношению к противнику. В течение последних недель на космодроме испытывается ДИСТАНЦИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ КОРАБЛЕМ.

В работе коллектива больницы обнаружились серьезные НЕДОЧЕТЫ?? НЕДОСТАТКИ. Когда наступила зима, его демобилизовали С ФРОНТА. Чехов высмеивает людей НЕБОЛЬШОГО УМА.

Источник

Типология речевых ошибок

Многие задания тестов ЕГЭ можно условно объединить в раздел «Культура речи», они проверяют знание орфоэпических норм, знание морфологических норм, синтаксических норм, лексических норм, в частности норм употребления паронимов, умения определять лексическое значение слова.

Опыт показывает, что задания, связанные с культурой речи, наиболее трудны для выпускников

Типология речевых ошибок

Как было сказано, многие задания тестов по русскому языку из раздела «Культура речи» связана с речевыми ошибками. Задача ученика – уметь найти речевую ошибку, определить характер нарушения норм, исправить ошибку. Для того, чтобы процесс нахождения речевой ошибки был осознанным, учащимся предлагается краткая типология речевых ошибок, с которой необходимо познакомиться перед выполнением упражнений.

  1. ошибки появляются там, где слово употребляется совсем не в том значении, которое присуще ему в языке, где нарушается смысловая точность слова: он упал навзничь и уткнулся лицом в землю (навзничь – «вверх лицом»). Он пристально слушал мой рассказ (пристально можно смотреть, а не слушать).
  2. часто при употреблении слова нарушается соразмерность соединяемых понятий. Слово, оказываясь в несоответствующем окружении, утрачивает значительность своего содержания. Например, слово форум имеет значение «широкое, представительное собрание, имеющее большое общественное значение». Поэтому его можно употребить в словосочетании форум молодежи европейских стран, но нельзя употребить в выражении форум учителей областного центра.
  3. много ошибок при смешении паронимов. Например, сломленная челюсть болела, вместо сломанная челюсть.
  4. ошибки могут быть связаны с нарушением сочетаемость слов : родилась традиция (традиция не может родиться, она может сохраниться, быть унаследованной, потому что традиция – это обычай, установившийся порядок)
  5. часто ошибки допускаются при воспроизведении фразеологических оборотов: факир на час (вместо калиф), выбивать из нормы (вместо колеи), играть главную скрипку,( вместо первую и.т. далее).
  6. употребление нелитературных слов (диалектных, просторечных, жаргонных): мать хочет урвать хотя бы мимолётную улыбку сына

Для исправления речевых недочетов учащиеся выполняют следующие задания:

1. Найти ошибки, связанные с лексической сочетаемостью, в приведенных ниже словосочетаниях. Исправьте все допущенные ошибки.

Читайте также:  Что ты чувствуешь когда понимаешь что умираешь

Улучшить уровень обслуживания (уровень можно повысить или понизить); вышли на субботник в полном количестве (в полном составе), уровень жюри уменьшился ( понизился), занять звание чемпиона (получить), выразить свой ответ ( дать ответ), превратить мечту в жизнь ( претворить мечту) и т.д.

  1. Задание на лексическое значение слова

Прочитайте приведённые ниже толкования значений слов. Дайте правильный вариант толкования значения каждого слова. В случае необходимости используйте толковый словарь.

АБОНЕМЕНТ –лицо или учреждение, обладающее абонентом. (право пользования чем-либо на определённый срок, а также документ, удостоверяющий это право.

АНОНС –вид лица прямо спереди (объявление о предстоящих спектаклях, гастролях, концертах)

АПЛОМБ – чрезмерная скромность (излишняя самоуверенность в поведении, речи)

  1. Употребление слова в несвойственном ему значении

Определите, какое слово или словосочетание употреблено в несвойственном ему значении. Приведите правильное лексическое значение слова.

А В госпитале ветеранов Вов прошёл гала-концерт, посвященный празднику (гала-концерт –особенно праздничное, торжественное, масштабное зрелище)

Б. Пол комнаты был устелен гобеленами ручной работы (гобелен – стенной ковер с вытканными узорами, изображениями.)

В. Тщетные усилия кавалера были вознаграждены: ему была назначена аудиенция (тщетный – бесполезный, безрезультатный)

  1. Ошибки, связанные с неправильным выбором слова.

Слово употреблено не в свойственном ему значении.

А. нельзя не согласится с основным пафосом книги.(пафос – страстное воодушевление, подъём. Следует употребить идея)

Б. Вчера шёл огромный дождь. (Сильный)

В. Он с лёгкостью орудовал кириллицей. (кириллица – славянская азбука. Следует употребить – орудовал пером)

  1. Ошибки в выборе паронима.

А. Среди генералов царило воинствующее настроение. (Нужно: воинственное настроение)

Б. Слово для доклада представили директору. (Нужно: предоставили)

В. Писатель отобразил героя правдиво и эмоционально. (Нужно: изобразил героя)

При выполнении всех представленных заданий у выпускника формируются следующие УУД:

Личностные : умеют определить границы знания и незнания, учатся использовать типологию речевых ошибок, корректируют свои знания, появилась потребность в грамотном самовыражении, уважение к родному языку .

Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель, выбирают наиболее эффективные способы решения учебной задачи, находят общее и отличительное, самостоятельно делают вывод.

Регулятивные : ставят задачу на основе известного и неизвестного, выделяют и осознают, что усвоено и что подлежит усвоению, оценивают свои знания.

Таким образом, набор типовых тренировочных заданий с методическими указаниями и ответами позволяет закрепить полученные знания и подготовиться к сдаче ОГЭ.

Тэги: Формирование УУД

2016-09-04 03:50:34 — Ирина Алексеевна Машинистова
Спасибо.
2016-09-04 07:24:59 — Людмила Николаевна Горохова
Спасибо!
2016-09-04 08:31:29 — Александр Владимирович Серолапкин
Интересные иногда случаи бывают.
У нас в узком кругу друзей была в ходу шутливая фраза:
`В зад верни` ! В смысле — `назад`.
2016-09-04 08:56:53 — Елена Ивановна Иванова
в закладки, я всегда улучшала уровень и так и не поняла, чем отображение от изображения отличается.
2016-09-04 09:20:17 — Александр Владимирович Серолапкин
Отображение — это математическое понятие,
отражающее однозначную парную связь элементов
одного множества с элементами из другого множества.
А изображение — объект, образ, явление, в той или
иной степени подобное (но не идентичное)
изображаемому или сам процесс их создания.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:


Вакансии для учителей

Источник

Русский язык (задание – исправить ошибки)

Найдите речевые ошибки и исправьте предложения. (для зачета необходимо набрать 60% правильных ответов)

Проигравшая команда быстро и незаметно удалилась из зала.
Правильный вариант. Проигравшая команда быстро и незаметно вышла из зала.
Листья пахнут лесом, свежестью, понюхаешь лепесток, и на душе становится легче.
Это напечатать маленьким шриф­том или большим?
Нельзя делать горе другим людям.
Враг оказал глубокое сопротивление.
Среди генералов царило во­инствующее настроение по отношению к противнику.
В тече­ние последних недель на космодроме испытывается попытка управлять кораблём дистанционно.
В работе коллектива больницы обнаружились серьезные пороки.
Когда наступила зима, его демобилизовали на фронт.
Чехов высмеивает людей с маленьким умом.
Природа прино­сит нам радость и пользу.
Мцыри хотел обрести волю и свобо­ду.
Девушка облокотилась локтем на перила кресла.
Отойдя к окну, Наташа давала нам оттуда различные намёки.
В те годы белогвардейцы делали заговоры.
У Пушкина в Михайловском была целая библиоте­ка книг.
Только что прошел сильный, проливной дождь.
Не­много полетав по комнате, он вылетел в окно полетел в лес.
Для главного героя фильма характерны честность и правдивость.
Человека надо судить не по словам, а по проступкам.
В честь первого пионера космоса – Юрия Гагарина – назван глав­ный проспект города.
Этот человек был полный невежа в искусстве.
Свою автобиографию я вам уже рассказал.
Они, эти молодые, юные парни, всё выдержали и не сдались.
Однажды в отпуске со мной случился такой случай.
Хлестаков ходил важной поход­кой, как генерал.
Саша своим поступком возрос в глазах ок­ружающих.
Наставнику важно предостеречь первый шаг сво­его воспитанника.
Проблема теплоснабжения в полный рост посетила нас в прошлом году.
Искусство оказывает большое влияние на повышение куль­турности людей. Машина летела с сильной скоростью.
Нас перевели работать в отсталую бригаду.
Он быстро заполнил анкету, написал свою автобиографию и сдал все документы.
Взгляд воспитателя внушал детям страх и боязнь.
Народ добивался освобождения от крепостнического права.
Он очень сильно подружился с моими детьми.
В кашпо растет растение плющ.
До сих пор я помню о тебе нежным воспоми­нанием.
Новая пьеса известного драматурга прошла с большим интересом.
Когда наш самолёт приземлился в Париже, шёл огромный дождь и порывы ветра срывали шляпы с прохожих.

Источник

Типология речевых ошибок

Многие задания тестов ЕГЭ можно условно объединить в раздел «Культура речи», они проверяют знание орфоэпических норм, знание морфологических норм, синтаксических норм, лексических норм, в частности норм употребления паронимов, умения определять лексическое значение слова.

Опыт показывает, что задания, связанные с культурой речи, наиболее трудны для выпускников

Типология речевых ошибок

Как было сказано, многие задания тестов по русскому языку из раздела «Культура речи» связана с речевыми ошибками. Задача ученика – уметь найти речевую ошибку, определить характер нарушения норм, исправить ошибку. Для того, чтобы процесс нахождения речевой ошибки был осознанным, учащимся предлагается краткая типология речевых ошибок, с которой необходимо познакомиться перед выполнением упражнений.

  1. ошибки появляются там, где слово употребляется совсем не в том значении, которое присуще ему в языке, где нарушается смысловая точность слова: он упал навзничь и уткнулся лицом в землю (навзничь – «вверх лицом»). Он пристально слушал мой рассказ (пристально можно смотреть, а не слушать).
  2. часто при употреблении слова нарушается соразмерность соединяемых понятий. Слово, оказываясь в несоответствующем окружении, утрачивает значительность своего содержания. Например, слово форум имеет значение «широкое, представительное собрание, имеющее большое общественное значение». Поэтому его можно употребить в словосочетании форум молодежи европейских стран, но нельзя употребить в выражении форум учителей областного центра.
  3. много ошибок при смешении паронимов. Например, сломленная челюсть болела, вместо сломанная челюсть.
  4. ошибки могут быть связаны с нарушением сочетаемость слов : родилась традиция (традиция не может родиться, она может сохраниться, быть унаследованной, потому что традиция – это обычай, установившийся порядок)
  5. часто ошибки допускаются при воспроизведении фразеологических оборотов: факир на час (вместо калиф), выбивать из нормы (вместо колеи), играть главную скрипку,( вместо первую и.т. далее).
  6. употребление нелитературных слов (диалектных, просторечных, жаргонных): мать хочет урвать хотя бы мимолётную улыбку сына

Для исправления речевых недочетов учащиеся выполняют следующие задания:

1. Найти ошибки, связанные с лексической сочетаемостью, в приведенных ниже словосочетаниях. Исправьте все допущенные ошибки.

Улучшить уровень обслуживания (уровень можно повысить или понизить); вышли на субботник в полном количестве (в полном составе), уровень жюри уменьшился ( понизился), занять звание чемпиона (получить), выразить свой ответ ( дать ответ), превратить мечту в жизнь ( претворить мечту) и т.д.

  1. Задание на лексическое значение слова

Прочитайте приведённые ниже толкования значений слов. Дайте правильный вариант толкования значения каждого слова. В случае необходимости используйте толковый словарь.

АБОНЕМЕНТ –лицо или учреждение, обладающее абонентом. (право пользования чем-либо на определённый срок, а также документ, удостоверяющий это право.

АНОНС –вид лица прямо спереди (объявление о предстоящих спектаклях, гастролях, концертах)

АПЛОМБ – чрезмерная скромность (излишняя самоуверенность в поведении, речи)

  1. Употребление слова в несвойственном ему значении

Определите, какое слово или словосочетание употреблено в несвойственном ему значении. Приведите правильное лексическое значение слова.

А В госпитале ветеранов Вов прошёл гала-концерт, посвященный празднику (гала-концерт –особенно праздничное, торжественное, масштабное зрелище)

Б. Пол комнаты был устелен гобеленами ручной работы (гобелен – стенной ковер с вытканными узорами, изображениями.)

В. Тщетные усилия кавалера были вознаграждены: ему была назначена аудиенция (тщетный – бесполезный, безрезультатный)

  1. Ошибки, связанные с неправильным выбором слова.

Слово употреблено не в свойственном ему значении.

А. нельзя не согласится с основным пафосом книги.(пафос – страстное воодушевление, подъём. Следует употребить идея)

Б. Вчера шёл огромный дождь. (Сильный)

В. Он с лёгкостью орудовал кириллицей. (кириллица – славянская азбука. Следует употребить – орудовал пером)

  1. Ошибки в выборе паронима.

А. Среди генералов царило воинствующее настроение. (Нужно: воинственное настроение)

Б. Слово для доклада представили директору. (Нужно: предоставили)

В. Писатель отобразил героя правдиво и эмоционально. (Нужно: изобразил героя)

При выполнении всех представленных заданий у выпускника формируются следующие УУД:

Личностные : умеют определить границы знания и незнания, учатся использовать типологию речевых ошибок, корректируют свои знания, появилась потребность в грамотном самовыражении, уважение к родному языку .

Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель, выбирают наиболее эффективные способы решения учебной задачи, находят общее и отличительное, самостоятельно делают вывод.

Регулятивные : ставят задачу на основе известного и неизвестного, выделяют и осознают, что усвоено и что подлежит усвоению, оценивают свои знания.

Таким образом, набор типовых тренировочных заданий с методическими указаниями и ответами позволяет закрепить полученные знания и подготовиться к сдаче ОГЭ.

Тэги: Формирование УУД

2016-09-04 03:50:34 — Ирина Алексеевна Машинистова
Спасибо.
2016-09-04 07:24:59 — Людмила Николаевна Горохова
Спасибо!
2016-09-04 08:31:29 — Александр Владимирович Серолапкин
Интересные иногда случаи бывают.
У нас в узком кругу друзей была в ходу шутливая фраза:
`В зад верни` ! В смысле — `назад`.
2016-09-04 08:56:53 — Елена Ивановна Иванова
в закладки, я всегда улучшала уровень и так и не поняла, чем отображение от изображения отличается.
2016-09-04 09:20:17 — Александр Владимирович Серолапкин
Отображение — это математическое понятие,
отражающее однозначную парную связь элементов
одного множества с элементами из другого множества.
А изображение — объект, образ, явление, в той или
иной степени подобное (но не идентичное)
изображаемому или сам процесс их создания.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:


Вакансии для учителей

Источник

Читайте также:  Что чувствует женщина когда приходит молоко
Оцените статью