Доброго времени суток))) Помогите выполнить задание по русскому языку
Помогите найти речевые ошибки и исправить их: Проигравшая команда быстро и незаметно удалилась из зала. Листья пахнут лесом, свежестью, понюхаешь лепесток, и на душе становится легче. Это напечатать маленьким шрифтом или большим? Нельзя делать горе другим людям. Враг оказал глубокое сопротивление. Среди генералов царило воинствующее настроение по отношению к противнику. В течение последних недель на космодроме испытывается попытка управлять кораблём дистанционно.
В работе коллектива больницы обнаружились серьезные пороки. Когда наступила зима, его демобилизовали на фронт. Чехов высмеивает людей с маленьким умом. Природа приносит нам радость и пользу. Мцыри хотел обрести волю и свободу. Девушка облокотилась локтем на перила кресла. Отойдя к окну, Наташа давала нам оттуда различные намёки. Его простые, идущие от сердца слова сыграли свое дело. Политик воплощался в народном воображении в виде образа богатыря — защитника униженных и оскорблённых.
Мои предположения: Проигравшая команда быстро и незаметно ПОКИНУЛА ЗАЛ?? УШЛА С ПОЛЯ. Листья пахнут лесом, свежестью, понюхаешь ЛИСТИК, и на душе становится легче. Это напечатать МЕЛКИМ шрифтом или КРУПНЫМ? Нельзя ПРИНОСИТЬ горе другим людям. Враг оказал СИЛЬНОЕ сопротивление. Среди генералов царило ВОИНСТВЕННОЕ настроение по отношению к противнику. В течение последних недель на космодроме испытывается ДИСТАНЦИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ КОРАБЛЕМ.
В работе коллектива больницы обнаружились серьезные НЕДОЧЕТЫ?? НЕДОСТАТКИ. Когда наступила зима, его демобилизовали С ФРОНТА. Чехов высмеивает людей НЕБОЛЬШОГО УМА.
Источник
Типология речевых ошибок
Многие задания тестов ЕГЭ можно условно объединить в раздел «Культура речи», они проверяют знание орфоэпических норм, знание морфологических норм, синтаксических норм, лексических норм, в частности норм употребления паронимов, умения определять лексическое значение слова.
Опыт показывает, что задания, связанные с культурой речи, наиболее трудны для выпускников
Типология речевых ошибок
Как было сказано, многие задания тестов по русскому языку из раздела «Культура речи» связана с речевыми ошибками. Задача ученика – уметь найти речевую ошибку, определить характер нарушения норм, исправить ошибку. Для того, чтобы процесс нахождения речевой ошибки был осознанным, учащимся предлагается краткая типология речевых ошибок, с которой необходимо познакомиться перед выполнением упражнений.
ошибки появляются там, где слово употребляется совсем не в том значении, которое присуще ему в языке, где нарушается смысловая точность слова: он упал навзничь и уткнулся лицом в землю (навзничь – «вверх лицом»). Он пристально слушал мой рассказ (пристально можно смотреть, а не слушать).
часто при употреблении слова нарушается соразмерность соединяемых понятий. Слово, оказываясь в несоответствующем окружении, утрачивает значительность своего содержания. Например, слово форум имеет значение «широкое, представительное собрание, имеющее большое общественное значение». Поэтому его можно употребить в словосочетании форум молодежи европейских стран, но нельзя употребить в выражении форум учителей областного центра.
много ошибок при смешении паронимов. Например, сломленная челюсть болела, вместо сломанная челюсть.
ошибки могут быть связаны с нарушением сочетаемость слов : родилась традиция (традиция не может родиться, она может сохраниться, быть унаследованной, потому что традиция – это обычай, установившийся порядок)
часто ошибки допускаются при воспроизведении фразеологических оборотов: факир на час (вместо калиф), выбивать из нормы (вместо колеи), играть главную скрипку,( вместо первую и.т. далее).
употребление нелитературных слов (диалектных, просторечных, жаргонных): мать хочет урвать хотя бы мимолётную улыбку сына
Для исправления речевых недочетов учащиеся выполняют следующие задания:
1. Найти ошибки, связанные с лексической сочетаемостью, в приведенных ниже словосочетаниях. Исправьте все допущенные ошибки.
Улучшить уровень обслуживания (уровень можно повысить или понизить); вышли на субботник в полном количестве (в полном составе), уровень жюри уменьшился ( понизился), занять звание чемпиона (получить), выразить свой ответ ( дать ответ), превратить мечту в жизнь ( претворить мечту) и т.д.
Задание на лексическое значение слова
Прочитайте приведённые ниже толкования значений слов. Дайте правильный вариант толкования значения каждого слова. В случае необходимости используйте толковый словарь.
АБОНЕМЕНТ –лицо или учреждение, обладающее абонентом. (право пользования чем-либо на определённый срок, а также документ, удостоверяющий это право.
АНОНС –вид лица прямо спереди (объявление о предстоящих спектаклях, гастролях, концертах)
АПЛОМБ – чрезмерная скромность (излишняя самоуверенность в поведении, речи)
Употребление слова в несвойственном ему значении
Определите, какое слово или словосочетание употреблено в несвойственном ему значении. Приведите правильное лексическое значение слова.
А В госпитале ветеранов Вов прошёл гала-концерт, посвященный празднику (гала-концерт –особенно праздничное, торжественное, масштабное зрелище)
Б. Пол комнаты был устелен гобеленами ручной работы (гобелен – стенной ковер с вытканными узорами, изображениями.)
В. Тщетные усилия кавалера были вознаграждены: ему была назначена аудиенция (тщетный – бесполезный, безрезультатный)
Ошибки, связанные с неправильным выбором слова.
Слово употреблено не в свойственном ему значении.
А. нельзя не согласится с основным пафосом книги.(пафос – страстное воодушевление, подъём. Следует употребить идея)
Б. Вчера шёл огромный дождь. (Сильный)
В. Он с лёгкостью орудовал кириллицей. (кириллица – славянская азбука. Следует употребить – орудовал пером)
Ошибки в выборе паронима.
А. Среди генералов царило воинствующее настроение. (Нужно: воинственное настроение)
Б. Слово для доклада представили директору. (Нужно: предоставили)
В. Писатель отобразил героя правдиво и эмоционально. (Нужно: изобразил героя)
При выполнении всех представленных заданий у выпускника формируются следующие УУД:
Личностные : умеют определить границы знания и незнания, учатся использовать типологию речевых ошибок, корректируют свои знания, появилась потребность в грамотном самовыражении, уважение к родному языку .
Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель, выбирают наиболее эффективные способы решения учебной задачи, находят общее и отличительное, самостоятельно делают вывод.
Регулятивные : ставят задачу на основе известного и неизвестного, выделяют и осознают, что усвоено и что подлежит усвоению, оценивают свои знания.
Таким образом, набор типовых тренировочных заданий с методическими указаниями и ответами позволяет закрепить полученные знания и подготовиться к сдаче ОГЭ.
Тэги: Формирование УУД
2016-09-04 03:50:34 — Ирина Алексеевна Машинистова Спасибо.
2016-09-04 07:24:59 — Людмила Николаевна Горохова Спасибо!
2016-09-04 08:31:29 — Александр Владимирович Серолапкин Интересные иногда случаи бывают. У нас в узком кругу друзей была в ходу шутливая фраза: `В зад верни` ! В смысле — `назад`.
2016-09-04 08:56:53 — Елена Ивановна Иванова в закладки, я всегда улучшала уровень и так и не поняла, чем отображение от изображения отличается.
2016-09-04 09:20:17 — Александр Владимирович Серолапкин Отображение — это математическое понятие, отражающее однозначную парную связь элементов одного множества с элементами из другого множества. А изображение — объект, образ, явление, в той или иной степени подобное (но не идентичное) изображаемому или сам процесс их создания.
Прокомментируйте!
Выскажите Ваше мнение:
Вакансии для учителей
Источник
Русский язык (задание исправить ошибки)
Найдите речевые ошибки и исправьте предложения. (для зачета необходимо набрать 60% правильных ответов)
Проигравшая команда быстро и незаметно удалилась из зала. Правильный вариант. Проигравшая команда быстро и незаметно вышла из зала. Листья пахнут лесом, свежестью, понюхаешь лепесток, и на душе становится легче. Это напечатать маленьким шрифтом или большим? Нельзя делать горе другим людям. Враг оказал глубокое сопротивление. Среди генералов царило воинствующее настроение по отношению к противнику. В течение последних недель на космодроме испытывается попытка управлять кораблём дистанционно. В работе коллектива больницы обнаружились серьезные пороки. Когда наступила зима, его демобилизовали на фронт. Чехов высмеивает людей с маленьким умом. Природа приносит нам радость и пользу. Мцыри хотел обрести волю и свободу. Девушка облокотилась локтем на перила кресла. Отойдя к окну, Наташа давала нам оттуда различные намёки. В те годы белогвардейцы делали заговоры. У Пушкина в Михайловском была целая библиотека книг. Только что прошел сильный, проливной дождь. Немного полетав по комнате, он вылетел в окно полетел в лес. Для главного героя фильма характерны честность и правдивость. Человека надо судить не по словам, а по проступкам. В честь первого пионера космоса Юрия Гагарина назван главный проспект города. Этот человек был полный невежа в искусстве. Свою автобиографию я вам уже рассказал. Они, эти молодые, юные парни, всё выдержали и не сдались. Однажды в отпуске со мной случился такой случай. Хлестаков ходил важной походкой, как генерал. Саша своим поступком возрос в глазах окружающих. Наставнику важно предостеречь первый шаг своего воспитанника. Проблема теплоснабжения в полный рост посетила нас в прошлом году. Искусство оказывает большое влияние на повышение культурности людей. Машина летела с сильной скоростью. Нас перевели работать в отсталую бригаду. Он быстро заполнил анкету, написал свою автобиографию и сдал все документы. Взгляд воспитателя внушал детям страх и боязнь. Народ добивался освобождения от крепостнического права. Он очень сильно подружился с моими детьми. В кашпо растет растение плющ. До сих пор я помню о тебе нежным воспоминанием. Новая пьеса известного драматурга прошла с большим интересом. Когда наш самолёт приземлился в Париже, шёл огромный дождь и порывы ветра срывали шляпы с прохожих.
Источник
Типология речевых ошибок
Многие задания тестов ЕГЭ можно условно объединить в раздел «Культура речи», они проверяют знание орфоэпических норм, знание морфологических норм, синтаксических норм, лексических норм, в частности норм употребления паронимов, умения определять лексическое значение слова.
Опыт показывает, что задания, связанные с культурой речи, наиболее трудны для выпускников
Типология речевых ошибок
Как было сказано, многие задания тестов по русскому языку из раздела «Культура речи» связана с речевыми ошибками. Задача ученика – уметь найти речевую ошибку, определить характер нарушения норм, исправить ошибку. Для того, чтобы процесс нахождения речевой ошибки был осознанным, учащимся предлагается краткая типология речевых ошибок, с которой необходимо познакомиться перед выполнением упражнений.
ошибки появляются там, где слово употребляется совсем не в том значении, которое присуще ему в языке, где нарушается смысловая точность слова: он упал навзничь и уткнулся лицом в землю (навзничь – «вверх лицом»). Он пристально слушал мой рассказ (пристально можно смотреть, а не слушать).
часто при употреблении слова нарушается соразмерность соединяемых понятий. Слово, оказываясь в несоответствующем окружении, утрачивает значительность своего содержания. Например, слово форум имеет значение «широкое, представительное собрание, имеющее большое общественное значение». Поэтому его можно употребить в словосочетании форум молодежи европейских стран, но нельзя употребить в выражении форум учителей областного центра.
много ошибок при смешении паронимов. Например, сломленная челюсть болела, вместо сломанная челюсть.
ошибки могут быть связаны с нарушением сочетаемость слов : родилась традиция (традиция не может родиться, она может сохраниться, быть унаследованной, потому что традиция – это обычай, установившийся порядок)
часто ошибки допускаются при воспроизведении фразеологических оборотов: факир на час (вместо калиф), выбивать из нормы (вместо колеи), играть главную скрипку,( вместо первую и.т. далее).
употребление нелитературных слов (диалектных, просторечных, жаргонных): мать хочет урвать хотя бы мимолётную улыбку сына
Для исправления речевых недочетов учащиеся выполняют следующие задания:
1. Найти ошибки, связанные с лексической сочетаемостью, в приведенных ниже словосочетаниях. Исправьте все допущенные ошибки.
Улучшить уровень обслуживания (уровень можно повысить или понизить); вышли на субботник в полном количестве (в полном составе), уровень жюри уменьшился ( понизился), занять звание чемпиона (получить), выразить свой ответ ( дать ответ), превратить мечту в жизнь ( претворить мечту) и т.д.
Задание на лексическое значение слова
Прочитайте приведённые ниже толкования значений слов. Дайте правильный вариант толкования значения каждого слова. В случае необходимости используйте толковый словарь.
АБОНЕМЕНТ –лицо или учреждение, обладающее абонентом. (право пользования чем-либо на определённый срок, а также документ, удостоверяющий это право.
АНОНС –вид лица прямо спереди (объявление о предстоящих спектаклях, гастролях, концертах)
АПЛОМБ – чрезмерная скромность (излишняя самоуверенность в поведении, речи)
Употребление слова в несвойственном ему значении
Определите, какое слово или словосочетание употреблено в несвойственном ему значении. Приведите правильное лексическое значение слова.
А В госпитале ветеранов Вов прошёл гала-концерт, посвященный празднику (гала-концерт –особенно праздничное, торжественное, масштабное зрелище)
Б. Пол комнаты был устелен гобеленами ручной работы (гобелен – стенной ковер с вытканными узорами, изображениями.)
В. Тщетные усилия кавалера были вознаграждены: ему была назначена аудиенция (тщетный – бесполезный, безрезультатный)
Ошибки, связанные с неправильным выбором слова.
Слово употреблено не в свойственном ему значении.
А. нельзя не согласится с основным пафосом книги.(пафос – страстное воодушевление, подъём. Следует употребить идея)
Б. Вчера шёл огромный дождь. (Сильный)
В. Он с лёгкостью орудовал кириллицей. (кириллица – славянская азбука. Следует употребить – орудовал пером)
Ошибки в выборе паронима.
А. Среди генералов царило воинствующее настроение. (Нужно: воинственное настроение)
Б. Слово для доклада представили директору. (Нужно: предоставили)
В. Писатель отобразил героя правдиво и эмоционально. (Нужно: изобразил героя)
При выполнении всех представленных заданий у выпускника формируются следующие УУД:
Личностные : умеют определить границы знания и незнания, учатся использовать типологию речевых ошибок, корректируют свои знания, появилась потребность в грамотном самовыражении, уважение к родному языку .
Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель, выбирают наиболее эффективные способы решения учебной задачи, находят общее и отличительное, самостоятельно делают вывод.
Регулятивные : ставят задачу на основе известного и неизвестного, выделяют и осознают, что усвоено и что подлежит усвоению, оценивают свои знания.
Таким образом, набор типовых тренировочных заданий с методическими указаниями и ответами позволяет закрепить полученные знания и подготовиться к сдаче ОГЭ.
Тэги: Формирование УУД
2016-09-04 03:50:34 — Ирина Алексеевна Машинистова Спасибо.
2016-09-04 07:24:59 — Людмила Николаевна Горохова Спасибо!
2016-09-04 08:31:29 — Александр Владимирович Серолапкин Интересные иногда случаи бывают. У нас в узком кругу друзей была в ходу шутливая фраза: `В зад верни` ! В смысле — `назад`.
2016-09-04 08:56:53 — Елена Ивановна Иванова в закладки, я всегда улучшала уровень и так и не поняла, чем отображение от изображения отличается.
2016-09-04 09:20:17 — Александр Владимирович Серолапкин Отображение — это математическое понятие, отражающее однозначную парную связь элементов одного множества с элементами из другого множества. А изображение — объект, образ, явление, в той или иной степени подобное (но не идентичное) изображаемому или сам процесс их создания.