Сравни музыкальные интонации с интонациями картин какое настроение чувство вызывает композиция

Музыкальный образ и мастерство исполнителя

Мира восторг беспредельный
Сердцу певучему дан.

Отношение композитора к жизни, его оценка всего происходящего в мире, его душевные переживания — всё это является содержанием музыкальных образов. Музыка, записанная нотами, становится действительно музыкой только тогда, когда она исполнена и услышана. «Ноты — это простая запись, нужно их сделать музыкой, как хотел композитор», — говорил великий русский певец Федор Иванович Шаляпин (1873—1938).

Каждый исполнитель, стараясь как можно точнее передать всё то, что композитор заложил в нотах, не может не спеть свою песнь, не выразить своих чувств и мыслей, вызванных музыкальным произведением, своим «общением» с композитором.

«Только правдивое — прекрасно» — таково было кредо Ф. Шаляпина. Он писал: «Двух правд чувства не бывает. Единственно правильным путём к красоте я поэтому признал для себя — правду».

  • Прочитай отрывок из воспоминаний Ф. Шаляпина.

Для полного осуществления сценической правды и сценической красоты, к которым я стремился, мне было необходимо постигнуть правду и поэзию подлинной живописи. Наш знаменитый пейзажист Исаак Ильич Левитан не имел прямого отношения к моей театральной работе, но чем больше я видался и говорил с удивительно душевным, простым, задумчиво-добрым Левитаном, чем больше смотрел на его глубоко поэтические пейзажи, тем больше я стал понимать и ценить. большое чувство и поэзию в искусстве.

«Протокольная правда, — говорил Левитан, — никому не нужна. Важна ваша песня, в которой вы поёте лесную или садовую тропинку. » Я понял, что не нужно копировать предметы и усердно их раскрашивать. Понял я, что во всяком искусстве важнее всего чувство и дух — тот глагол, которым пророку было повеле-но жечь сердца людей. Что этот глагол может звучать и в краске, и в линии, и в жесте — как в речи. Я сделал из этих новых для меня впечатлений надлежащие выводы для моей собственной работы в опере.

  • Рассмотри фотографии Ф. Шаляпина в ролях оперных персонажей. Охарактеризуй образы, созданные певцом в песнях и ариях из опер.
  • Вспомни фрагменты из этих опер. Выполни задание в творческой тетради на с. 14—15.
  • Напой мелодии арии Сусанина, песни Варяжского гостя, рондо Фарлафа.
  • Чем отличается песня в опере от песни как самостоятельного жанра и от романса? Что общего и различного в арии и песне из оперы?

ария песня речитатив рондо

Картинная галерея

. Я нашёл для себя любимое дело:
искать и открывать в природе прек-
расные стороны души человеческой.

  • Рассмотри картины И. Левитана «Осень», «Берёзки». С каким чувством написаны эти такие разные живописные полотна? Что хотел передать нам художник?
  • Как ты понимаешь слова: «Природа — музыка! Тебе внимаю. »?
  • Послушай сочинения разных композиторов. Попробуй услышать музыку каждого автора как лирическую песнь-исповедь. Какое из произведений наиболее созвучно той или иной картине И. Левитана?

  • Сравни музыкальные интонации с интонациями картин. Какое настроение, чувство вызывает композиция той или иной картины, какую роль в ней играют линии, цветовые пятна, краски? Каким жестом ты можешь передать состояние, выраженное в картине?
  • «Обрати внимание на то, как просто и убедительно композиторы и художники «говорят» с нами о духовном богатстве, глубине внутреннего мира человека.
  • Подготовь компьклерную презентацию на тему: «Образы природы в музыке, литературе, живописи» и продемонстрируй её одноклассникам.
Читайте также:  Как понять что чувства угасли у девушки

Источник

Музыкальный образ и мастерство исполнителя

Мира восторг беспредельный
Сердцу певучему дан.

Отношение композитора к жизни, его оценка всего происходящего в мире, его душевные переживания — всё это является содержанием музыкальных образов. Музыка, записанная нотами, становится действительно музыкой только тогда, когда она исполнена и услышана. «Ноты — это простая запись, нужно их сделать музыкой, как хотел композитор», — говорил великий русский певец Федор Иванович Шаляпин (1873—1938).

Каждый исполнитель, стараясь как можно точнее передать всё то, что композитор заложил в нотах, не может не спеть свою песнь, не выразить своих чувств и мыслей, вызванных музыкальным произведением, своим «общением» с композитором.

«Только правдивое — прекрасно» — таково было кредо Ф. Шаляпина. Он писал: «Двух правд чувства не бывает. Единственно правильным путём к красоте я поэтому признал для себя — правду».

  • Прочитай отрывок из воспоминаний Ф. Шаляпина.

Для полного осуществления сценической правды и сценической красоты, к которым я стремился, мне было необходимо постигнуть правду и поэзию подлинной живописи. Наш знаменитый пейзажист Исаак Ильич Левитан не имел прямого отношения к моей театральной работе, но чем больше я видался и говорил с удивительно душевным, простым, задумчиво-добрым Левитаном, чем больше смотрел на его глубоко поэтические пейзажи, тем больше я стал понимать и ценить. большое чувство и поэзию в искусстве.

«Протокольная правда, — говорил Левитан, — никому не нужна. Важна ваша песня, в которой вы поёте лесную или садовую тропинку. » Я понял, что не нужно копировать предметы и усердно их раскрашивать. Понял я, что во всяком искусстве важнее всего чувство и дух — тот глагол, которым пророку было повеле-но жечь сердца людей. Что этот глагол может звучать и в краске, и в линии, и в жесте — как в речи. Я сделал из этих новых для меня впечатлений надлежащие выводы для моей собственной работы в опере.

  • Рассмотри фотографии Ф. Шаляпина в ролях оперных персонажей. Охарактеризуй образы, созданные певцом в песнях и ариях из опер.
  • Вспомни фрагменты из этих опер. Выполни задание в творческой тетради на с. 14—15.
  • Напой мелодии арии Сусанина, песни Варяжского гостя, рондо Фарлафа.
  • Чем отличается песня в опере от песни как самостоятельного жанра и от романса? Что общего и различного в арии и песне из оперы?

ария песня речитатив рондо

Картинная галерея

. Я нашёл для себя любимое дело:
искать и открывать в природе прек-
расные стороны души человеческой.

  • Рассмотри картины И. Левитана «Осень», «Берёзки». С каким чувством написаны эти такие разные живописные полотна? Что хотел передать нам художник?
  • Как ты понимаешь слова: «Природа — музыка! Тебе внимаю. »?
  • Послушай сочинения разных композиторов. Попробуй услышать музыку каждого автора как лирическую песнь-исповедь. Какое из произведений наиболее созвучно той или иной картине И. Левитана?

  • Сравни музыкальные интонации с интонациями картин. Какое настроение, чувство вызывает композиция той или иной картины, какую роль в ней играют линии, цветовые пятна, краски? Каким жестом ты можешь передать состояние, выраженное в картине?
  • «Обрати внимание на то, как просто и убедительно композиторы и художники «говорят» с нами о духовном богатстве, глубине внутреннего мира человека.
  • Подготовь компьклерную презентацию на тему: «Образы природы в музыке, литературе, живописи» и продемонстрируй её одноклассникам.

Источник

Музыкальный образ и мастерство исполнителя

Мира восторг беспредельный
Сердцу певучему дан.

Отношение композитора к жизни, его оценка всего происходящего в мире, его душевные переживания — всё это является содержанием музыкальных образов. Музыка, записанная нотами, становится действительно музыкой только тогда, когда она исполнена и услышана. «Ноты — это простая запись, нужно их сделать музыкой, как хотел композитор», — говорил великий русский певец Федор Иванович Шаляпин (1873—1938).

Читайте также:  Почему вечером ухудшается настроение

Каждый исполнитель, стараясь как можно точнее передать всё то, что композитор заложил в нотах, не может не спеть свою песнь, не выразить своих чувств и мыслей, вызванных музыкальным произведением, своим «общением» с композитором.

«Только правдивое — прекрасно» — таково было кредо Ф. Шаляпина. Он писал: «Двух правд чувства не бывает. Единственно правильным путём к красоте я поэтому признал для себя — правду».

  • Прочитай отрывок из воспоминаний Ф. Шаляпина.

Для полного осуществления сценической правды и сценической красоты, к которым я стремился, мне было необходимо постигнуть правду и поэзию подлинной живописи. Наш знаменитый пейзажист Исаак Ильич Левитан не имел прямого отношения к моей театральной работе, но чем больше я видался и говорил с удивительно душевным, простым, задумчиво-добрым Левитаном, чем больше смотрел на его глубоко поэтические пейзажи, тем больше я стал понимать и ценить. большое чувство и поэзию в искусстве.

«Протокольная правда, — говорил Левитан, — никому не нужна. Важна ваша песня, в которой вы поёте лесную или садовую тропинку. » Я понял, что не нужно копировать предметы и усердно их раскрашивать. Понял я, что во всяком искусстве важнее всего чувство и дух — тот глагол, которым пророку было повеле-но жечь сердца людей. Что этот глагол может звучать и в краске, и в линии, и в жесте — как в речи. Я сделал из этих новых для меня впечатлений надлежащие выводы для моей собственной работы в опере.

  • Рассмотри фотографии Ф. Шаляпина в ролях оперных персонажей. Охарактеризуй образы, созданные певцом в песнях и ариях из опер.
  • Вспомни фрагменты из этих опер. Выполни задание в творческой тетради на с. 14—15.
  • Напой мелодии арии Сусанина, песни Варяжского гостя, рондо Фарлафа.
  • Чем отличается песня в опере от песни как самостоятельного жанра и от романса? Что общего и различного в арии и песне из оперы?

ария песня речитатив рондо

Картинная галерея

. Я нашёл для себя любимое дело:
искать и открывать в природе прек-
расные стороны души человеческой.

  • Рассмотри картины И. Левитана «Осень», «Берёзки». С каким чувством написаны эти такие разные живописные полотна? Что хотел передать нам художник?
  • Как ты понимаешь слова: «Природа — музыка! Тебе внимаю. »?
  • Послушай сочинения разных композиторов. Попробуй услышать музыку каждого автора как лирическую песнь-исповедь. Какое из произведений наиболее созвучно той или иной картине И. Левитана?

  • Сравни музыкальные интонации с интонациями картин. Какое настроение, чувство вызывает композиция той или иной картины, какую роль в ней играют линии, цветовые пятна, краски? Каким жестом ты можешь передать состояние, выраженное в картине?
  • «Обрати внимание на то, как просто и убедительно композиторы и художники «говорят» с нами о духовном богатстве, глубине внутреннего мира человека.
  • Подготовь компьклерную презентацию на тему: «Образы природы в музыке, литературе, живописи» и продемонстрируй её одноклассникам.

Источник

6 класс. Урок «Музыкальный образ и мастерство исполнителя», «Картинная галерея». Методический материал Люблю я пышное природы увяданье…

Люблю я пышное природы увяданье…

Как ты думаешь, почему композиторы, художники, поэты с таким искренним и глубоким чувством воспевают в своих произведениях родную природу?

Какие чувства вызывают у тебя живописные образы осени?

Как называется жанр картин, изображающих природу?

Встречается ли этот жанр в литературных и музыкальных произведениях? Приведи примеры.

Читайте также:  Ты всегда чувствуешь своего человека

Рассмотри картины И.Левитана «Осень», «Берёзки». С каким чувством написаны эти такие разные живописные полотна? Что хотел передать нам художник?

Какой музыкой наполнена каждая из картин?

Как ты понимаешь слова : «Природа – музыка! Тебе внимаю…»?

Послушай сочинения разных композиторов. Попробуй услышать музыку каждого автора как лирическую песнь-исповедь. Какое из произведений наиболее созвучно той или иной картине И.Левитана?

Сравни музыкальные интонации с интонациями картин. Какое настроение, чувство вызывает композиция той или иной картины, какую роль в ней играют линии, цветовые пятна, краски?

Прочитай стихотворения. Сравни их настроение с настроением своего рисунка и картин художников.

Осыпаются листья в садах,

Стройный клён под окошком желтеет,

И холодный туман на полях

Целый день неподвижно белеет.

Ближний лес затихает, и в нём

Показались повсюду просветы,

И красив он в уборе своём,

Золотистой листвою одетый.

Но под этой сквозною листвой,

В этих чащах не слышно ни звука…

Осень веет тоской,

Осень веет разлукой!

Скучная картина! Тучи без конца.

Дождик так и льётся, лужи у крыльца…

Чахлая рябина мокнет под окном,

Смотрит деревушка сереньким пятном.

Что ты рано в гости, осень к нам пришла?

Ещё просит сердце света и тепла.

Осень и грусть по всей земле… осень. И сад покинут.

И деревья шумят и плачут, и небо серое-серое и такое

грустное, как только душа может грустить. Осень.

Слова М. Пришвина: «Я нашёл для себя любимое дело: искать и открывать в природе прекрасные стороны души человеческой». Как ты понимаешь слова, сказанные о ролях, которые исполнял Ф.Шаляпин: «Это не театральные маски, а человеческие жизни, воскрешаемые на каждом спектакле»? Почему Шаляпину для осуществления сценической правды и красоты необходимо было постичь правду и поэзию живописи.

Какие чувства выражены в музыке?

Нарисуй осенний пейзаж, который по своему настроению близок поэтическим строкам Бунина и Чюрлёниса, музыкальным сочинениям Чайковского и Свиридова. Постарайся передать в своём рисунке (в линиях, красках, колорите, композиции) их характер.

Придумай название своему рисунку.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Музыкотерапия для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Курс повышения квалификации

Методика преподавания музыки в общеобразовательной организации

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Номер материала: ДБ-437230

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В Москве планируют внедрить экспресс-тестирование на коронавирус в школах

Время чтения: 1 минута

СПЧ направил в правительство предложения по предотвращению стрельбы в учебных заведениях

Время чтения: 2 минуты

Минобрнауки РФ планирует рассказывать о молодых ученых в формате Science Slam

Время чтения: 1 минута

Кравцов призвал создать федеральную систему учета успеваемости

Время чтения: 1 минута

В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства

Время чтения: 1 минута

В Воронеже всех школьников переведут на удаленку из-за COVID-19

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью