- 16.09.2021 Русский язык 9 класс РУ2190101 РУ2190102 работа статград варианты и ответы
- Тренировочная работа №1 по русскому языку 9 класс ОГЭ 2022 статград варианты РУ2190101 РУ2190102 задания и ответы:
- Текст изложения ОГЭ 2022
- Сложные задания с варианта РУ2190101:
- Сложные задания с варианта РУ2190102:
- 3 причины того, что люди видят нас более красивыми, чем мы сами о себе думаем
- Как меня видят окружающие? Окно Джохари
- 1. Открытая зона
- 2. Спрятанная зона
- 3. Слепая зона
- 4. Неизвестная зона
- Причины по которым мы можем иногда считать себя менее привлекательными:
- Какие дамы кажутся симпатичными мужчинам
- Мнение представителей сильного пола
- “Идеальное тело” с женской позиции
- Так почему же мы считаем себя непривлекательными?
- Самоутвердиться за счет чужих недостатков внешности вряд ли получится
- Всему виной чувство неуверенности
- Откуда берется сравнение?
- Комплексы юности и взрослая жизнь
16.09.2021 Русский язык 9 класс РУ2190101 РУ2190102 работа статград варианты и ответы
Share the post «16.09.2021 Русский язык 9 класс РУ2190101 РУ2190102 работа статград варианты и ответы»
Тренировочная работа №1 статград ОГЭ 2022 по русскому языку 9 класс 2021-2022 учебный год варианты РУ2190101-РЯ2190101, РУ2190102-РЯ2190102 с ответами, официальная дата проведения: 16.09.2021 (16 сентября 2021 год).
Тренировочные варианты (РУ2190101-РУ2190102): скачать
Все ответы, задания (без водяного знака) и критерии для вариантов: скачать
Тренировочная работа №1 по русскому языку 9 класс ОГЭ 2022 статград варианты РУ2190101 РУ2190102 задания и ответы:
Текст изложения ОГЭ 2022
Пушкин формулирует три заслуги своей поэзии: «чувства добрые я лирой пробуждал» – раз, «восславил свободу» – два, «милость к падшим призывал» – три…
Наверное, поэт неслучайно первым пунктом в этом перечне поставил «чувства добрые». Лирика Пушкина поистине добра. «Чувства добрые», отражённые в его стихах, обнимают всё восприятие мира. Это и любовь, и удивление перед красотой бытия. Это радость деревенской жизни, гимн дружбе, разуму, солнцу, восхищение верностью. Спектр добрых чувств пушкинской поэзии огромен.
Вообще, в разговоре о человеке, достойно прошедшем свой жизненный путь, всё чаще можно услышать как завершающий вывод: он был добрый человек. Доброта оказывается для нас важнее таланта, списка трудов, количества ступеней, пройденных по должностной лестнице… Получается, что добро в человеке – это и есть высшая жизненная ценность.
(По Д.А. Гранину)
Сложные задания с варианта РУ2190101:
2)Синтаксический анализ. Прочитайте текст. (1)Производя раскопки неподалёку от турецкого города Шанлыурфа, археологи нашли странный предмет, который очень их удивил. (2)Находка учёных была похожа на игрушечную машинку. (3)Но ведь эту «машинку» обнаружили в древнем культурном слое! (4)Учёные провели анализ материала, который показал, что находка относится к бронзовому веку, когда ни о каких автомобилях ещё не слышали. (5)Тогда специалисты предположили, что перед ними – игрушечная колесница бронзового века.
Укажите верные варианты ответов. Запишите номера ответов.
- 1) Предложение 1 осложнено обособленным обстоятельством, выраженным причастным оборотом.
- 2) В предложении 2 составное именное сказуемое.
- 3) Предложение 3 односоставное неопределённо-личное.
- 4) В предложении 4 три грамматические основы.
- 5) Вторая часть сложного предложения 5 представляет собой односоставное определённо-личное предложение.
3)Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. В половине двенадцатого (1) приехала из Гатчины старая императрица с фрейлинами и дочерью (2) и очень рассердилась (3) узнав (4) что (5) собиравшегося прибыть заранее (6) государя ещё нет.
4)Синтаксический анализ. Замените словосочетание «удивлённо спрошу», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание
5)Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
- 1) ПРИДОМОВАЯ (территория) – правописание приставки определяется её значением – неполнота действия.
- 2) ПО-ОСЕННЕМУ (холодно) – наречие пишется через дефис, потому что оно образовано от основы имени прилагательного при помощи приставки ПО- и суффикса -ОМУ.
- 3) КАМЕННЫЕ (стены) – в именах прилагательных, образованных от существительных при помощи суффикса -ЕНН-, пишется НН.
- 4) ВСКРУЖИТЬ (голову) – на конце приставки ВС- перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.
- 5) ВЫТЕРЕТЬ (пыль) – написание чередующейся безударной гласной в корне слова зависит от ударения.
6)Анализ содержания текста. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
- 1) Державин был недоволен тем, что поехал на выпускной экзамен в Царское Село.
- 2) Лицее ли В Царскосельском лицее Державин почувствовал, что его здесь не ждут.
- 3) Державин решил обязательно посмотреть на упражнения лицеистов в танцевальном и фехтовальном искусстве.
- 4) Чтение стихов юным Александром Пушкиным было похоже на исполнение музыкального произведения.
- 5) В разговоре с Державиным Разумовский не стал восхищаться поэтическим талантом Пушкина.
7)Анализ средств выразительности. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет.
- 1) Посреди экзамена он вздремнул, но слышал всё отчётливо, только как бы за дымкою и не придавая всему особого значения.
- 2) Но он их стал забывать, и собственные стихи тронули его, как чужие.
- 3) Прерывистый, гибкий голос звучал так, словно какую-то птицу занесло сюда ветром.
- 4) Он всматривался в школяра, и школяр, казалось ему, смотрел на него своими быстрыми, горячими глазами.
- 5) Когда Александр закончил, только некоторые смотрели на него: большинство собравшихся глядели на Державина.
8)Лексический анализ. В предложениях 30–34 найдите фразеологизм. Выпишите его.
9.1)Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Алексея Степановича Хомякова: «Нет в русском языке ничего осадочного или кристаллического; всё волнует, дышит, живёт». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
9.2)Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фразы из текста: «Оставьте его поэтом, – сказал ему Державин и отмахнулся неучтиво». Приведите в сочинении 2 (два) примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.
9.3)Как Вы понимаете значение сочетания СИЛА ИСКУССТВА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «В чём проявляется сила искусства?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите два примера — аргумента, подтверждающие Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
Сложные задания с варианта РУ2190102:
1)Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения – не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.
2)Синтаксический анализ. Прочитайте текст. (1)Рептилии – известные долгожители. (2)Вараны, гадюки, кобры, щитомордники доживают до 30–50 лет, крокодилы – до 50–85 лет, а крупные виды черепах – до 200 лет. (3)Для изучения жизни рептилий их тоже кольцуют, как и птиц. (4)Благодаря этому было установлено, что большинство рептилий живут осёдло. (5)Но и среди них есть неутомимые путешественники – морские черепахи: от мест нагула до мест откладки яиц они проплывают по океану тысячи километров.
Укажите верные варианты ответов. Запишите номера ответов.
- 1) Грамматическая основа в предложении 1 – «рептилии».
- 2) В предложении 2 три грамматические основы.
- 3) Предложение 3 односоставное неопределённо-личное.
- 4) Предложение 4 осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.
- 5) В первой части сложного предложения 5 составное глагольное сказуемое.
3)Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Я (1) казалось (2) становился всё меньше (3) а невидимое небо – лишённое звёзд (4) пространство надо мною – наступало и увеличивалось (5) охватывая меня (6) своими мягкими краями.
4)Синтаксический анализ. Замените словосочетание «кольцо из серебра», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
5)Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
- 1) РАССМОТРЕТЬ – на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.
- 2) ЕЛЕ-ЕЛЕ (заметный) – в сложных наречиях, образованных с помощью однокоренных слов, пишется дефис. Про
- 3) ПОЛУЧЕНО (письмо) – в краткой форме имени прилагательного пишется столько же Н, сколько и в полной форме этого прилагательного.
- 4) РАЗГОРАЕТСЯ (на горизонте) – написание безударной чередующейся гласной зависит от лексического значения слова.
- 5) (тёмная) НОЧЬ – в именах существительных 1-го склонения после шипящего пишется буква Ь.
6)Анализ содержания текста. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Перед экзаменом по чтению были экзамены по фехтованию и танцам. 2) Державин не узнал свои стихи, которые читали на экзамене. 3) Автор «Воспоминаний в Царском Селе» в своих стихах назвал Державина. 4) . После окончания экзамена поэт впал в дремоту, так как привык спать днём. 5) Когда Державин захотел выразить юному Александру Пушкину своё восхищение, тот убежал из зала.
7)Анализ средств выразительности. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение. 1) Тряся головою, он посмотрел кругом и посвежел: много молодых глаз смотрели на него, как на диво. 2) Читали его старые стихи, которые уж много лет, как зачитали. 3) Он всматривался в школяра, и школяр, казалось ему, смотрел на него. 4) Так никто не читал стихов: подвывая, на пересечениях медля. 5) И, словно слушая Бахову музыку, он протянул, не обращая внимания ни на кого и вполне от всех отрешась, указательный палец, жилистый, старый, и еле заметно стал отмечать такты.
8)Лексический анализ слова. В предложениях 30–38 найдите синоним к слову «смотрели». Выпишите этот синоним.
9.1)Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл известного лингвиста Генриетты Генриховны Граник: «Чтобы понимать текст, нужно научиться воспринимать сигналы, которые подают знаки препинания». Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
9.2)Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фразы из текста: «Слёзы текли по морщинистому лицу поэта». Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.
9.3)Как Вы понимаете значение слова ТАЛАНТ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «В чём проявляется талант человека?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.
Источник
3 причины того, что люди видят нас более красивыми, чем мы сами о себе думаем
Ты можешь быть замечательным и особенным, но люди тебя видят иначе. Как сформировать свой личный образ? Как изменить мнение о себе в лучшую сторону?
Как меня видят окружающие? Окно Джохари
1. Открытая зона
В открытой зоне качества человека, которые он знает сам и видят за ним окружающие. Чем больше и шире эта зона, тем проще человеку. Следует расширить открытую зону, чтобы быть более свободным в действиях и лучше реализовать себя в жизни. Задай себе вопросы, чтобы понять себя.
- Самые твои сильные стороны, таланты и качества?
- Как ты себя преподносишь? Какой у тебя образ и стиль общения с окружающими?
- Какой ты настоящий, когда не притворяешься?
2. Спрятанная зона
В данной области есть качества человека, которые известны ему, но не знают окружающие. Тут имеет смысл утаивать свои слабые стороны и представлять себя в лучшем свете. Уменьшить спрятанную зону можно демонстрируя свои положительные стороны окружающим и раскрываясь с новой для них стороны.
- О чем не знают о тебе окружающие?
- Что ты скрываешь или стесняешься показывать про себя?
- Какие особенности ты хотел бы изменить, а поэтому не раскрываешь окружающим?
3. Слепая зона
Часто есть качества у человека, которые видят окружающие, но не замечает он сам. Это разные недостатки, которые не признает человек, не хочет видеть или просто не замечает. Очень опасно иметь в слепой зоне много недостатков. Следует спрашивать совета окружающих и анализировать полученную обратную связь.
- Как люди реагируют на тебя и твой образ жизни?
- Как тебя видят окружающие и что они говорят о тебе?
- Какие советы или намеки тебе дают окружающие?
4. Неизвестная зона
Некоторые качества скрыты глубоко внутри нас. Но они способны проявляться в сложных или экстремальных ситуациях. Там находятся многие способности, которые пока еще не востребованы. Например, люди становятся писателями, художниками или открывают дело только в 40-60 лет. Порой проявляют лидерские и геройские способности в экстремальной ситуации. Мы сами себя удивляем, когда обнаруживаем свои скрытые стороны.
- Какие чертами и качествами ты хочешь обладать?
- Какие черты характера семейные или проявлялись в необычных ситуациях?
- Какие люди тебя восхищают и на кого ты хочешь походить?
Причины по которым мы можем иногда считать себя менее привлекательными:
Мы склонны исследовать себя очень тщательно, до самых мелких деталей. Гораздо внимательнее, чем это делают окружающие нас люди. Поэтому мы, в отличии от всех остальных, замечаем мелкие недостатки.
Например, что одна нога немного длиннее другой, или асимметричность ух, или даже, что на одном веке меньше ресниц, чем на другом. Изучая маленькие отдельные части тела, мы забываем о том, что человек красив благодаря его общей картине. В ней входят и такие вещи как голос, поведение, движения и многое другое. Всё это видят и замечают окружающие люди, но к сожалению не видим мы сами.
А ещё мы привыкли видеть себя как своё отражение в зеркале. Это не является нашей реальной внешностью, так как изображение отзеркалено. Поэтому вы часто считаете себя некрасивым на фотографиях, так как обычно камеры не отзеркаливают изображение. А ваш друг, например, видит вас на фотографиях совершенно нормальным и обычным. Всё это объясняется тем, что вы просто не привыкли видеть себя таким, настоящим.
Один художник провёл эксперимент. Не видя человека, он попросил его себя описать. По этому описанию художник нарисовал портрет. Затем он попросил других людей описать того же человека и нарисовал ещё один портрет. Сравнив эти два портрета, оказалось, что второй получился на много красивее первого. И к тому же второй портрет сильнее был похож на того человека. Так случалось почти со всеми участниками эксперимента. Это доказывает, что действительно окружающие могут видеть нас гораздо красивее, чем мы сами.
Какие дамы кажутся симпатичными мужчинам
Женская уверенность в себе очень сильно зависит от внешних форм. Сами дамы часто считают, что если они слишком пышны (или даже напротив, худы) – это мигом делает их непривлекательными. В одном из исследований, проведенных индийским ученым Свами в 2010 году, была собрана информация от участниц из 26 стран мира. Исследователи попросили рассказать девушек о том, какие формы тела они считают привлекательными. Большая часть женщин полагали, что главными аспектами красивой внешности является объемная грудь, тонкая талия, в целом маленький размер одежды. Интересно, что дамы нетрадиционной сексуальной ориентации расценивали своих полных товарок как более привлекательных. Но в целом и гетеросексуальные женщины, и девушки нетрадиционных взглядов придерживались достаточно строгих правил в своих суждениях относительно внешности.
Мнение представителей сильного пола
А вот мужчины оценивали женщин – да и себя самих – не так уж и строго. В целом оказалось, что представителям сильного пола не так уж интересна большая грудь. А именно, им нравились девушки с меньшими формами. В то время как сами дамы полагали, что мужчинам обязательно должны понравиться пышногрудые девицы.
“Идеальное тело” с женской позиции
С девушками понятно. А как воспринимают представительницы прекрасного пола мужчин? Оказалось, здесь все также непросто, и предпочтения варьируются от культуры к культуре. В основном дамам нравятся широкоплечие мужчины с V-образным торсом. Однако это предпочтение немного видоизменяется в зависимости от национальности. К примеру, девушки из Греции считали привлекательными представителей сильного пола с более широкими плечами (видимо, всему виной – олимпийские стандарты, заложенные в бессознательном со времен античности). Что касается жительниц Великобритании, то они были не так строги: конечно, они тоже обращали внимание на ширину плеч, но и “худышки” им также казались вполне симпатичными.
Вывод отсюда можно сделать один: мы никогда не знаем, каким образом нас оценивают незнакомцы. В то время как нам может казаться, что формы нашего тела далеки от совершенства, в глазах других людей они могут быть самыми что ни на есть идеальными.
Так почему же мы считаем себя непривлекательными?
Марк Твен писал о том, что сравнение является смертью радости. И с его утверждением сложно не согласиться. Последние исследования ученых показывают, что, когда человек видит фото очень красивых людей, начинает считать себя самого менее привлекательным. В особенности это неприятное правило распространяется на женщин. Иногда психологи называют данный феномен “эффектом контраста”: человеку кажется, что он менее красив, когда он сравнивает себя с кем-то, кто, по его мнению, близок к идеалу.
Самоутвердиться за счет чужих недостатков внешности вряд ли получится
Нужно отметить, что эффект контраста действует и в обратном направлении. Если девушка посмотрит на фото тех женщин, которые менее привлекательны, чем она сама, – то и ее уверенность в себе не только не упадет, но и станет немного выше. Но исследования показывают, что даже при том, что в некоторых обстоятельствах мы склонны себя переоценивать, в большинстве случаев имеет место именно недооценка.
Всему виной чувство неуверенности
Именно по той причине, что наша собственная уверенность в себе чаще всего оказывается подорванной, далекой от адекватности, на деле выходит так, что другие люди воспринимают нас как намного более симпатичных. Будь у большинства людей более высокая самооценка, их восприятие собственного образа было бы приблизительно таким же, как то же восприятие их со стороны, глазами незнакомцев.
Откуда берется сравнение?
Ученые считают, что данный механизм психики был выработан эволюционно. Он необходим для того, чтобы отдельно взятый индивид мог понимать, насколько удачно он вписывается в то или иное общество. Запускается данная система автоматически. Например, когда женщина просматривает аккаунт в соцсети, принадлежащий девушке со спортивными формами, она автоматически начинает сравнивать собственное тело с ее параметрами. Данная функция обеспечивает самоопределение человека – однако она также может сыграть с нами и злую шутку. Иногда, конечно, подтянутое тело представителя вашего же пола может оказать мотивирующее воздействие. Но с другой стороны, то же восприятие нередко приводит к тому, что самооценка человека падает, и он начинает себя считать менее привлекательным, нежели является на самом деле.
В любом обществе – причем как онлайн, так и оффлайн – мы можем столкнуться с ситуацией сравнения. Что и говорить, с самых ранних лет нас нередко сопоставляют с другими. Иногда это делается намеренно – например, когда родители хотят, чтобы ребенок лучше учился и вел себя более спокойно, они ставят ему в пример других детей. Иногда в раннем возрасте человек сам начинает сравнивать себя с другими. Чаще всего это происходит у подростков.
Комплексы юности и взрослая жизнь
Психологи предположительно связывают низкую самооценку взрослых людей с травмами юности. Даже будучи зрелыми людьми, мы воспринимаем себя в контексте сравнения с себе подобными, которое имело место в подростковом возрасте. С одной стороны, некоторые индивиды могут “перерастать” подобного рода комплекс. У других он нивелируется лишь частично, и в проблемной ситуации застарелая травма дает о себе знать. Однако так или иначе нередко мы, словно и за плечами и не проходило нескольких десятков лет, можем критично рассматривать в зеркале некстати выскочивший прыщик.
Получается так, что другим людям мы представляемся гораздо более симпатичными, чем даже сами себе. Можно провести простой тест: сфотографировать себя несколько раз, и посчитать процент снимков, на которых мы нравимся сами себе. В действительности количество фото, где мы получились неплохо или хорошо, может быть гораздо большим.
А вы обращаете внимание на красоту или непривлекательность незнакомцев? Какие люди вам нравятся больше, а какие – вызывают неприязнь? Расскажите в комментариях.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание
Источник