- Справки по результатам психологического обследования обучающихся 5 класса картотека (5 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Психоэмоциональное состояние учащегося (результаты диагностики)
- Организация деятельности педагога-психолога в образовательной организации
- Особенности работы с одаренными и слабоуспевающими детьми в школе
- Нейропсихология детского возраста
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Краткое описание документа:
Справки по результатам психологического обследования обучающихся 5 класса
картотека (5 класс)
1) Метод «Незаконченных предложений».
2) Методика Н.Г. Лускановой «Оценка школьной мотивации».
3)Методика М. Р. Гинзбурга «Изучение учебной мотивации».
4)Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Метод «Незаконченных предложений». | 24.93 КБ |
Методика Н.Г. Лускановой «Оценка школьной мотивации». | 28.21 КБ |
Методика М. Р. Гинзбурга «Изучение учебной мотивации» | 23.04 КБ |
Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса. | 39.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Справка по результатам
Дата проведения: 10.09.2019
Педагог – психолог Зубкова Анна Андреевна
Метод «Незаконченные предложения» является проективной методикой включающей в себя 9 незаконченных предложений.
Метод незаконченных предложений позволяет выявить основные компоненты образовательной среды, которые вызывают тревожность у испытуемого. Он представляет собой опосредованный метод установления семантических связей (Петренко В. Ф., 1988), позволяющий в свободной форме выявить основные представления испытуемого о заданном предмете (в нашем случае — о компонентах образовательной среды) и эмоциональные отношения к нему.
Цель методики. Методика позволяет выявить особенности эмоционального отношения школьников к различным компонентам образовательной среды.
Возрастные ограничения. Методика может использоваться на любом этапе школьного обучения.
При обработке результатов оценивается «эмоциональное благополучие» каждого ответа ребенка. К «эмоционально благополучным» ответам относятся те, которые указывают на позитивное или нейтральное отношение к заданным в незаконченных предложениях ситуациям. Ответы, указывающие на переживание тревоги, страха, обиды, злости и других отрицательных эмоций, можно рассматривать как «эмоционально неблагополучные».
Эмоционально благополучные ответы
Эмоционально неблагополучные ответы
Общий уровень тревожности
Рис. 1 Общий уровень тревожности обучающихся 5 класса.
У 50 % обучающихся — низкий уровень школьной тревожности. Данный уровень характеризуется отсутствием страхов перед выполнением домашней работы, ответом у доски, участием в соревнованиях, разговором с директором школы.
У 25 % обучающихся – средний уровень школьной тревожности.
25% обучающихся имеют высокий уровень школьной тревожности. Эти учащиеся испытывают чувство напряжённости и беспокойства, связанные с учебным процессом.
Предварительный просмотр:
Справка по результатам
Дата проведения 25.09.2019 год
Педагог – психолог Зубкова Анна Андреевна
Для оценки уровня школьной мотивации была проведена
диагностика по методике Н.Г. Лускановой «Оценка школьной мотивации»
Цель методики: выявить относительную выраженность различных мотивов, побуждающих к учению детей.
- ответ ребёнка, свидетельствующий о его положительном отношении к школе и предпочтении им учебных ситуаций, оценивается в три балла;
- нейтральный ответ («не знаю», «бывает по-разному» и т.п.) оценивается в один балл ;
- ответ, позволяющий судить об отрицательном отношении ребёнка к той или иной школьной ситуации, оценивается в ноль баллов .
Установлено пять основных уровней школьной мотивации:
5. уровень — 25-30 баллов — высокий уровень школьной мотивации,
учебной активности. У детей в наличии познавательный мотив, желание
наиболее успешно выполнять все школьные требования
4. уровень — 20-24 балла — хорошая школьная мотивация. Дети успешно
справляются с учебной деятельностью.
3. уровень 15-19 баллов — позитивное отношение к школе, но школа
привлекает таких детей внеучебной деятельностью. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей мере, учебный процесс их мало
2. уровень — 10-14 баллов — низкая школьная мотивация. Дети неохотно
посещают школу, отдают предпочтение пропускам занятий, таких детей
серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии
нестойкой адаптации к школе
1. уровень — менее 10 баллов — негативное отношение к школе, школьная дезадаптация. У детей серьезные затруднения в учебе, они не справляются сучебной деятельностью, проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителями.
Уровень школьной мотивации
Рис.1 Уровни школьной мотивации у обучающихся 5 класса.
У 20 % обучающихся — высокий уровень школьной мотивации (участник 1 и участник 5). Такие дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Они очень четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки или замечания педагога.
У 30 % обучающихся — хорошая школьная мотивация (участник 3, участник 4, участник 8). Подобный показатель имеют учащиеся, успешно справляющиеся с учебной деятельностью. Подобный уровень мотивации является средней нормой
У 30 % обучающихся — позитивное отношение к школе (участник 2, участник 9, участник 10). Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени и учебный процесс их мало привлекает.
У 20 % — низкая школьная мотивация (участник 6, участник 7) Дети неохотно посещают школу, у таких детей серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии нестойкой адаптации к школе.
Негативное отношение к школе, школьная дезадаптация у испытуемых отсутствует.
Проанализировав полученные результаты можно сделать вывод, что в целом у обучающихся 5 класса средний уровень школьной мотивации.
Предварительный просмотр:
Справка по результатам
Дата проведения исследования: 24 октября 2019 г.
Категория участников: обучающиеся 5 класса
Исследуемая функция: исследования мотивационной сферы.
Автор и название методики : методика М. Р. Гинзбурга «Изучение учебной мотивации»
Цель : изучение мотивационной сферы учащихся на этапе перехода в среднее звено школы как показателя одной из составляющих личностных УУД.
нормальный (средний) уровень
1. учебный мотив;
2. позиционный мотив;
3. оценочный мотив.
нормальный (средний) уровень
1. учебный мотив;
2. позиционный мотив.
1. учебный мотив;
2. позиционный мотив.
очень высокий уровень
очень высокий уровень
2. социальный мотив.
нормальный (средний) уровень
1. позиционный мотив
нормальный (средний) уровень
1. учебный мотив;
2. позиционный мотив.
По результатам проведенного исследования выделяются итоговые уровни мотивации школьников на момент перехода учащихся из начальных классов в средние:
У 20% — очень высокий уровень мотивации учения;
У 40% — нормальный (средний) уровень мотивации учения;
У 20% — сниженный уровень мотивации учения;
У 20% — низкий уровень мотивации учения.
У обучающихся 5 класса преобладают учебные и познавательные мотивы.
Предварительный просмотр:
Справка по результатам
Дата проведения : 15 октября 2019 года
Педагог – психолог : Зубкова Анна Андреевна
Название: методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса .
Цель методики: состоит в изучении уровня и характера тревожности, связанной со школой.
Тест состоит из 58 вопросов, которые могут зачитываться школьникам, а могут и предлагаться в письменном виде. На каждый вопрос требуется однозначно ответить “Да” или “Нет”.
При анализе полученных результатов исследования тревожности методом Филлипса подсчитывалось количество несовпадений с каждой шкалой опросника и с опросником в целом. Таким образом, испытуемые должны были дать ответы «да» на вопросы: 11, 20, 22, 24, 25, 30, 35, 36, 38, 39, 41, 43, 44; ответы «нет» на вопросы: 1-10, 12-19, 21, 23, 26-29, 31-34, 37, 40, 42, 45-58.
При обработке полученных данных вопросы группировались по шкалам, при расшифровке значений которых можно было сделать выводы о качественном своеобразии переживания школьной тревожности. Значения показателей тревожности, превышающие 50-типроцентный рубеж, позволяли говорить о повышенной тревожности, а превышающие 75% — о высокой тревожности ребенка.
Таким образом, анализ школьной тревожности испытуемых производился по восьми шкалам:
1. Общая тревожность в школе — общее эмоциональное состояние ребенка, связанное с различными формами его включения в жизнь школы.
2. Переживание социального стресса — эмоциональное состояние ребенка, на фоне которого развиваются его социальные контакты (прежде всего — со сверстниками).
3. Фрустрация потребности в достижении успеха — неблагоприятный психологический фон, не позволяющий ребенку удовлетворять свои потребности в успехе, достижении высокого результата и т.д.
4. Страх самовыражения — негативное эмоциональное переживание ситуаций, сопряженных с необходимостью самораскрытия, предъявления себя другим, демонстрации своих возможностей.
5. Страх ситуации проверки знаний — негативное отношение и переживание тревоги в ситуациях проверки (особенно — публичной) знаний, достижений, возможностей.
6. Страх не соответствовать ожиданиям окружающих — ориентация на значимость других в оценке своих результатов, поступков и мыслей, тревога по поводу оценок, даваемых окружающими, ожидание негативных оценок.
7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу — особенности психофизиологической организации, снижающие приспособляемость ребенка к ситуациям стрессогенного характера, повышающие вероятность неадекватного, деструктивного реагирования на тревожный фактор среды.
8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями — общий негативный эмоциональный фон отношений со взрослыми в школе, снижающий успешность обучения ребенка.
Анализ шкал школьной тревожности позволяет нам сделать вывод о том, что ученики 5 класса в большей степени испытывают страх ситуации проверки знаний они испытывают тревогу по поводу оценок, даваемых окружающими. Мнения других в оценке своих результатов для них очень важно. Особенно ярко данное негативное эмоциональное переживание проявляется у 5 из 9 испытуемых . Также у детей наблюдается повышенный уровень тревожности по шкале «страх самовыражения»негативные эмоциональные переживания ситуаций, сопряженных с необходимостью самораскрытия, предъявления себя другим, демонстрации своих возможностей, наблюдается у 3 из 9 испытуемых. У 3 из 9 наблюдается повышенный уровень по шкале «п роблемы и страхи в отношениях с учителями».
Рис. 1 Шкалы школьной тревожности
Полученные данные по каждой из шкал мы отразили в представленных ниже таблицах.
Рис.2 Уровни тревожности обучающихся 5 класса
Проанализировав общий уровень школьной тревожности можно сделать вывод, что в целом у обучающихся 5 класса уровень школьной тревожности находится на пониженном уровне. У 2 из 9 испытуемых присутствует высокий уровень тревожности.
Общая тревожность в школе
Переживание социального стресса
Фрустрация потребности в достижение успеха
Страх ситуации проверки знаний
Страх не соответствовать ожиданиям окружающих
Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу
Источник
Психоэмоциональное состояние учащегося (результаты диагностики)
Информация о проделанной работе с учеником 7-Б класса
С учеником 7-Б класса было проведено психодиагностическое обследование.
Цель: тревожность классного руководителя касаемо поведения ученика.
· Изучение актуального психоэмоционального состояния;
· Выявление трудностей для дальнейшего оказания педагогической и психологической помощи;
· Подготовка рекомендаций для педагогов и родителей по созданию оптимальных социально-педагогических условий для успешного обучения.
В ходе обследования были применены следующие диагностические методики:
· Цветовая диагностика Люшера
· Прогрессивные матрицы Равена
· Тест «Самооценка психических состояний» (по Айзенку)
· Тест «Несуществующее животное»
Количественные и качественные данные, полученные в ходе обработки психодиагностики и психолого-педагогические рекомендации следующие:
1. Цветовая диагностика Люшера
Цветовая диагностика Люшера создана на предположении, что цветовые предпочтения способны отображать:
· специфику отношений с другими людьми,
· склонность человека к деятельности определенного вида, а также его функциональное состояние и наиболее постоянные свойства характера.
В ходе изучения эмоционального состояния испытуемого выяснилось, что ученику присущи: пассивность позиции, черты зависимости, тревожность, неуверенность в себе, мнительность и боязливость. Чувство непонятости, недостаток эмоционального тепла со стороны окружающих. Выраженная зависимость от объекта привязанности, потребность в защите и помощи.
Стремление к независимой позиции, оригинальность суждений, своеобразие интересов, увлеченность, потребность в «особых» переживаниях и отношениях, которым отдается предпочтение перед конкретными реальными целями.
Для сохранения социальных связей и теплых отношений проявляется уступчивость.
Стресс, вызванный конфликтом между надеждой и необходимостью (желаниями и реальностью), в связи с состоянием выраженного разочарования. Тревожная неуверенность усиливает стремление уйти от ответственности решений, переключиться на малозначимые, но отвлекающие от проблем занятия. Нерешительность, вызванная разочарованием.
1)Применять техники саморегуляции в требующих этого ситуациях
2. Прогрессивные матрицы Равена
Тест прогрессивные матрицы Равена предназначен для диагностики уровня интеллектуального развития и оценивает способность к систематизированной, планомерной, методичной, интеллектуальной деятельности (логичность мышления). У испытуемого показатель IQ : 90, что соответствует уровню развития интеллекта — ниже среднего.
3. Тест «Самооценка психических состояний» (по Айзенку)
Цель: определить уровни таких психических свойств, как тревожность, фрустрация, агрессивность, ригидность.
В результате были получены следующие результаты:
Тревожность: Средний уровень тревожности
Индивидуальная психологическая особенность, проявляющаяся в склонности человека часто переживать сильную тревогу по относительно малым поводам.
II. Фрустрация: Низкая самооценка, избегание трудностей, боязнь неудач
Состояние, тревожность, подавленность, безысходность
III. Агрессивность: Высокий уровень агрессивности
Свойство личности, выраженное в предпочтении использования насильственных методов для достижения своих целей.
IV. Ригидность: Средний уровень ригидности
Обнаруживается в трудностях перестройки восприятия и представлений в изменившейся ситуации
4. Тест «Несуществующее животное»
Свое животное ученик назвал Пешкой. Животное напоминает автора рисунка и отображает его основные проблемы – повышенная тревожность, значимость сексуальной сферы, чувство одиночества.
Сильный нажим карандаша – эмоциональная напряженность; ригидность; импульсивность.
Штрихованные линии – тревожность, как черта личности.
Рисунок смещен вбок — психическая слабость с выраженным снижением интеллекта, мышления, памяти, сообразительности, адаптации к социуму.
Рисунок несуществующего животного имеет человеческий облик. Это говорит о сильной потребности общения, что свойственно обычно подросткам 13-17 летним.
Глаза с зачерченной радужкой – страхи.
Отсутствие ушей – замкнутость, нежелание слышать чужое мнение.
Рот с зубами, клыками – вербальная агрессия, в некоторых случаях защитная.
Фигура кругообразная – скрытость, замкнутость, закрытость своего внутреннего мира.
Ноги худые и короткие – пассивность или неумелость в социальных отношениях.
Место жизни животного изолированное – чувство одиночества.
Питается эмоционально неприятной пищей (тараканы, мухи) – невротическое состояние, а так же питается людьми – негативизм, агрессивность.
Упоминание о размножении – значимость сексуальной сферы.
Указание о наличии множества друзей – высокая ценность общения.
5. Диагностика внимания и памяти
В ходе обследования выяснилось, что у мальчика внимание на среднем уровне, память – ниже среднего.
Рекомендации по работе с учащимся:
1. При опросе давайте примерный план ответа; разрешайте пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями и прочее.
2.Задавайте наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал.
3.При опросе создавайте специальные ситуации успеха.
4.Периодически проверяйте усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине.
5.В ходе опроса и при анализе его результатов обеспечивайте атмосферу благожелательности.
6.На уроке при изучении нового материала чаще обращайтесь к слабоуспевающим учащимся с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала; привлекайте в качестве помощников при показе опытов, раскрывающих суть изучаемого; стимулируйте вопросы учащихся при затруднениях в усвоении нового материала.
7.В ходе самостоятельной работы на уроке давайте упражнения, направленные на устранения ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных работах.
8.Отмечайте положительные моменты в их работе для стимулирования новых усилий.
9.Отмечайте типичные затруднения в работе и указывайте способы их устранения.
10.Оказывайте помощь с одновременным развитием самостоятельности в учении.
11.При организации домашней работы подбирайте материал по осознанию и
исправлению ошибок. Объем домашних заданий рассчитывайте так, чтобы не допустить перегрузки школьника.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс профессиональной переподготовки
Организация деятельности педагога-психолога в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Особенности работы с одаренными и слабоуспевающими детьми в школе
Курс повышения квалификации
Нейропсихология детского возраста
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Цель: тревожность классного руководителя касаемо поведения ученика. Задачи исследования: Изучение актуального психоэмоционального состояния;Выявление трудностей для дальнейшего оказания педагогической и психологической помощи; Подготовка рекомендаций для педагогов и родителей по созданию оптимальных социально-педагогических условий для успешного обучения.
Источник