Итоговое тестирование за курс 6 класса по обществознанию
тест по обществознанию (6 класс) на тему
Контрольная работа за 6 класс по обществознанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6o_kr.docx | 20.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по обществознанию (6 класс)
- Что отличает человека от животных?
- Воспитание потомства 3) объединение в группы
- способность к творчеству 4) использование природных материалов
- Понимание человеком того, что он делает, как живет, о чем мечтает:
- Эмоции 2) инстинкт 3)деятельность 4) сознание
- Индивидуальные особенности личности, условия успешного выполнения определенной деятельности:
- способности 2) самооценка 3) самосознание 4) творчество
- К социальным потребностям человека относится:
1) потребность в отдыхе 3) потребность в общении
2) стремление познать окружающий мир 4) необходимость в воде и пище
5. Что является главным предназначением семьи как части общества?
1) физическое развитие человека 3) появление новых поколений
2) организация совместного труда 4) получение образования
6. Где отражены основные права несовершеннолетнего ребенка в нашей стране?
1) в Конституции РФ 3) в Трудовом Кодексе РФ
2) в гражданском Кодексе РФ 4) в Семейном кодексе РФ
7. Время, которое остается после выполнения основных дел:
1) свободное 2) каникулы 3) выходной 4) рабочее
8 . Люди, близкие по возрасту:
1) друзья 2) родственники 3) однофамильцы 4) сверстники
9. Что является источником всякого богатства?
1) деньги 2) золото 3) труд 4) серебро
10. Верны ли суждения о понятии «патриот»: а) патриот – человек, который любит свою Родину; б) уважение к другим народам – черта патриота?
1) верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа
11. В каком символе России есть двуглавый орел?
1) флаг 2) герб 3) гимн 4) знамя
12. Неповторимость и своеобразие каждого человека определяется понятием:
1) талант 2) личность 3) индивидуальность 4) нравственность
В1. Найдите в приведенном списке обязанности гражданина
- Платить налоги
- Защищать Родину
- Посещать театры и музеи
- Участвовать в митингах и демонстрациях
- Беречь природу
- Заниматься благотворительностью
В2. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «Этапы жизни человека». Укажите термин, не связанный с этим понятием.
- Детство 4. работоспособность
- Отрочество 5. старость
- зрелость
А). Вид деятельности, направленный на достижение практически полезного результата
Б). Особый вид деятельности, целью которого является развлечение, отдых
В). Вид деятельности, при котором происходит обмен информацией, идеями, оценками, чувствами, конкретными действиям
Г).Вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний и умений
Контрольная работа по обществознанию (6 класс)
- Способность к интеллектуальной деятельности:
- Инстинкт 2) речь 3) разум 4) эмоция
- Оценка человеком своих качеств, способностей, возможностей:
- Деятельность 2) сознание 3) самооценка 4) потребность
- На чем основаны действия животных?
- На сознании 2) на инстинкте 3) на мышлении 4) на разуме
- Процесс, в результате которого человек начинает понимать собеседника, самого себя, учится беседовать, уважать чужое мнение:
- Труд 2) игра 3) общение 4) работа
- Для государства и общества главной обязанностью семьи является:
- Совместный труд 3) объединение доходов
- проживание в одном городе 4) воспитание детей
- В Семейном кодексе Российской Федерации закреплено право ребенка:
- На содержание семьи 3) на труд вместе с членами семьи
- На общение с обоими родителями 4) на получение образования
- Примером использования свободного времени может быть:
- Выполнение домашнего задания 3) уборка комнаты
- Занятие спортом 4) школьный урок
- Люди, родившиеся в один год:
- Одноклассники 2) сверстники 3) друзья 4) ровесники
- Продукт труда, выставленный на продажу:
- Заработная плата 2) товар 3) земля 4) премия
- Верны ли суждения л понятии «патриот»: а) черта патриота – уважение к другим народам; б) настоящий патриот видит не только достоинства, но и недостатки своей страны?
1) Верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа
11 . Назовите правильное чередование цветов на флаге Российской Федерации?
1) белый, красный, синий 3) белый, синий, красный
2) красный, белый, синий 4) синий, красный, белый
12 . Сергей делится по телефону с Александром впечатлениями о просмотренном кинофильме. Это пример:
1) игры 2) общения 3) учения 4) труда
В1. Найдите в приведенном списке примеры проявления человеком смелости.
- Школьник отказался от сигареты, предложенной старшим
- Подросток грубо ответил на замечание мамы
- Ученик помог младшему пройти мимо большой собаки
- Солдат поднялся в атаку
- Ученик обманул родителей, чтобы избежать наказания
В2. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «образование». Укажите термин, не связанный с этим понятием.
- Школа 2. Религия 3. Урок 4. Знания 5. Умения
А). деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей
Б). высокое природное дарование, выдающиеся способности к деятельности в какой-либо области – научной, художественной, практической
В).деятельность человека, в процессе которой он создает предметы, необходимые для удовлетворения своих потребностей
Г).человек, достигший высокого мастерства в своем деле, вкладывающий в свой труд смекалку, творчество, делающий предметы необычные и оригинальные
Ключ к контрольной работе по обществознанию для 6 класса
Источник
. Способность к интеллектуальной деятельности:
1) Инстинкт 2) речь 3) разум 4) эмоция
2. Оценка человеком своих качеств, способностей, возможностей:
1) Деятельность 2) сознание 3) самооценка 4) потребность
3. На чем основаны действия животных?
1) На сознании 2) на инстинкте 3) на мышлении 4) на разуме
4. Процесс, в результате которого человек начинает понимать собеседника, самого себя, учится беседовать, уважать чужое мнение:
1) Труд 2) игра 3) общение 4) работа
5. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «Этапы жизни человека». Укажите термин, не связанный с этим понятием.
1. Детство 2. работоспособность 3. Отрочество 4. Старость 5. Зрелость
6. Соотнесите виды потребностей и примеры:
1) духовные А) театр, учеба
2) биологические Б) вода, сон
3) социальные В) труд, общение
7. Что является источником всякого богатства?
1) деньги 2) золото 3) труд 4) серебро
8. Верны ли суждения о понятии «патриот»:
а) черта патриота – уважение к другим народам;
б) настоящий патриот видит не только достоинства, но и недостатки своей страны?
1) Верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа
9. Установлению межличностных отношений препятствует:
1) совпадение вкусов 2) симпатия 3) сочувствие 4) застенчивость.
10. Найдите в приведенном списке примеры проявления смелости человека.
1. Школьник отказался от сигареты, предложенной старшим
2. Подросток грубо ответил на замечание мамы
3. Ученик помог младшему пройти мимо большой собаки
4. Солдат поднялся в атаку
5. Ученик обманул родителей, чтобы избежать наказания
11. Деловые отношения отличаются от личных тем, что это
1) отношения людей, имеющих близкие взгляды
2) отношения, основанные на общей деятельности
3) отношения, связанные с соблюдением официальных правил
4) отношения между людьми по достижению общей цели.
12. Примером использования свободного времени может быть:
1) Выполнение домашнего задания
2) уборка комнаты
3) Занятие спортом
4) школьный урок
13. Что из перечисленного является деятельностью? Напиши ответ в виде набора цифр
1. Девочка играет на пианино.
2. Дети играют в хоккей во дворе.
3. Пчелы делают мед.
4. Бабушка вяжет носки.
5) Бобры строят плотину
6) Малыш собирает пирамиду
7) Постовой регулирует уличное движение
8) Мальчик играет в компьютерную игру.
14.Верны ли следующие суждения о личности?
А. Личность возникает в результате биологического развития человека.
Б. Огромное влияние на становление личности оказывает общество.
1) Верно только А 2) Верно только Б 3) Верны оба суждения 4) Оба суждения неверны
15. Установите соответствие между понятиями и определениями: к каждому элементу, данному в первом столбце, подбери элемент из второго столбца.
1) Оценка человеком своих качеств, способностей, возможностей
2) Совокупность качеств человека, которые приобретаются им в процессе жизни в обществе, в деятельности и общении с другими людьми.
3) Совокупность характерных особенностей и свойств, отличающих одного индивида от другого.
Источник
Контрольная работа по обществознанию. 6 класс
Итоговая контрольная работа по обществознанию 6 класс (ФГОС ООО)
Вариант 1
При выполнении заданий этой части работы из четырех предложенных вариантов выберите и выделите одну цифру, которая соответствует номеру выбранного вами ответа.
А1. Что отличает человека от животных?
1) воспитание потомства 2) способность к творчеству
3) объединение в группы 4) использование природных материалов А2. Понимание человеком того, что он делает, как живет, о чем мечтает: 1) эмоции 2) инстинкт 3) деятельность 4) сознание A3. Выберите правильное утверждение:
а) человек рождается как социальное существо, а развивается как биологическое;
б) каждый человек — индивидуальность.
1) верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа А4. Самостоятельность приносит пользу потому, что:
а) учит принимать важные решения и нести за них ответственность;
б) позволяет во всем подражать взрослым.
1) верно только А 2) верно только Б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа
А5. Индивидуальные особенности личности, условия успешного выполнения определенной деятельности:
1) способности 2) самооценка 3) самосознание 4) творчество А6. К социальным потребностям человека относится:
1) потребность в отдыхе 2) стремление познать окружающий мир 3) потребность в общении 4) необходимость в воде и пище А7. Выберите правильное утверждение:
а) главное предназначение семьи состоит в продолжении рода;
б) семья в РФ находится под защитой государства.
1) верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа
А 8. Труд членов семьи – это:
А) финансовые ресурсы семьи; Б) материальные ресурсы семьи. 1) верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа А9. Длительное увлечение человека чем-либо в свободное время: 1) спорт 2)хобби 3) игра 4) просмотр телепередач А10. Обязательным в нашей стране является:
1) начальное образование 2) общее школьное образование 3) среднее профессиональное образование 4) высшее профессиональное образование А11. Чему учат в школе:
а) ставить опыты, наблюдать происходящие процессы; б) уважать людей, честности, доброте?
1) верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа А12. Выберите верное утверждение:
а) труд может приносить человеку материальное и духовное удовлетворение;
б) труд может быть бесцельным.
1) верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа А13. Предприниматель, занимающийся благотворительностью: 1) капиталист 2) торговец 3) мизантроп 4) меценат
А14. Создание человеком чего-то нового, ценного для всех:
1) творчество 2) труд 3) учеба 4) общение
А15. Слагаемыми жизненного успеха являются:
а) здоровье и способности человека; б) готовность к умственному труду. 1) верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа А 16. Субъектом российской Федерации является:
1) штат 2) федеральная земля 3) автономная область 4) департамент
В1. Найдите в приведенном списке обязанности гражданина. Ответом к заданию является выбор нескольких ответов.
1. платить налоги 2. защищать Родину
3. посещать театры и музеи 4.
участвовать в митингах и демонстрациях благотворительностью
5. беречь природу 6. заниматься
В2. Установите соответствие между понятиями и их определениями. К каждой цифре запишите соответствующую букву
A. Совокупность особых, духовных правил, регулирующих поведение человека, его отношение к другим людям, к самому себе, а также к окружающей среде
Б. Основной закон государств
В. Систематизированный сборник законоположений по какой-либо области права
Вариант 2
При выполнении заданий этой части работы из четырех предложенных вариантов выберите и выделите одну цифру, которая соответствует номеру выбранного вами ответа.
А1. Способность к интеллектуальной деятельности: 1) инстинкт 2) речь 3) разум 4) эмоция А2. Верны ли следующие суждения:
а) умозаключение — высказывание, содержащее определенную мысль;
б) суждение — вывод из нескольких логически связанных мыслей?
1) верно только А 2) верно только Б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа
A3. Вид деятельности, мотив которой заключен не столько в ее результатах, сколько в самом процессе:
1)игра 2) учение 3)труд 4) общение
А4. Социальная группа, основанная на родственных связях:
1) класс 2) семья 3) сословие 4) нация
А5. Каким качеством должен обладать хозяин дома?
1) скупость 2) экономность 3) расточительность 4) жадность Аб. Верны ли следующие суждения о потребностях:
а) потребности человека невозможно удовлетворить полностью;
б) духовный мир человека формируется в процессе удовлетворения духовных потребностей?
1) верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа А7. Для современной семьи характерно:
1) совместное проживание нескольких поколений 2) подчинение всех членов семьи старшему по возрасту
3) разделение обязанностей на мужские и женские 4) возможность высказаться всем членам семьи А8. Верны ли следующие суждения о ресурсах семьи: а) труд каждого члена семьи расширяет ее ресурсы;
б) материальные ресурсы семьи могут только пополняться?
1) верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа А 9. Какое из суждений соответствует понятию «хобби»?
1) занятие, которому человек готов посвятить значительную часть своего свободного времени
2) пустое, никому не нужное времяпровождение
3) занятие, приносящее значительный доход семье
4) занятие, которое приходится выполнять, чтобы продолжить семейную традицию А10. Обязательным в нашей стране является:
1) высшее профессиональное образование образование
2) среднее профессиональное
3) начальное образование
4) общее школьное образование
А11. Что значит уметь учиться?
1) иметь хорошие способности 2) уметь правильно организовать свой труд
3) исправлять оценки в конце каждой четверти 4) делать уроки только по любимым предметам
А12. Верны ли следующие суждения о жизненном успехе:
а) жизненный успех зависит от здоровья, способностей и умений человека;
б) каждый человек по-своему представляет путь к жизненному успеху?
1) верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа А13. Какое суждение о труде ремесленника правильно?
1) изделия ремесленника, созданные вручную, уникальны, поэтому часто дорого стоят
2) в наше время труд ремесленника никому не нужен
3) ремесленные изделия в наши дни можно встретить только в музее
4) изделия ремесленников похожи друг на друга, так как делаются по шаблону А14. Верны ли следующие суждения о символах государства:
а) государственные символы нашей страны полностью копируют символы европейских государств;
б) в государственных символах многих стран есть общие элементы?
1) верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа А 15. Верны ли следующие суждения о понятии «гражданин»?
а).настоящий гражданин выполняет обязанности, возложенные на него государством;
б) достойный гражданин старается не нарушать моральных принципов?
1) верно только А 2) верно только Б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа А16. Золотое правило морали определяет:
1) материальные возможности семьи 2) права и обязанности человека
3) правила этикета 4) правила отношения к людям
В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «разум». Отметьте термин выпадающий из ряда.
1. мышление 2. эрудиция 3. интеллект 4. сознание 5. потребность
В2. Установите соответствие между понятиями и их определениями. К каждой цифре запишите соответствующую букву
A. Способность человека мыслить, рассуждать и определять свое отношение к окружающей жизни
Б. Способность живого существа воспринимать внешнее воздействие
B. Внутреннее состояние человека, связанное с его настроением в тот или иной момент
Вариант 3
При выполнении заданий этой части работы из четырех предложенных вариантов выберите и выделите одну цифру, которая соответствует номеру выбранного вами ответа.
А1. Способность к интеллектуальной деятельности:
1) инстинкт 2) речь 3) разум 4) эмоция
А2. Понимание человеком того, что он делает, как живет, о чем мечтает: 1) эмоции 2) инстинкт 3) деятельность 4) сознание A3. Выберите правильное утверждение:
а) человек рождается как социальное существо, а развивается как биологическое;
б) каждый человек — индивидуальность.
1) верно только А 2) верно только Б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа А4. Самостоятельность приносит пользу потому, что:
а) учит принимать важные решения и нести за них ответственность;
б) позволяет во всем подражать взрослым.
1) верно только А 2) верно только Б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа А5. Индивидуальные особенности личности, условия успешного выполнения определенной деятельности:
1) способности 2) самооценка 3) самосознание 4) творчество А6. К социальным потребностям человека относится:
1) потребность в отдыхе 2) стремление познать окружающий мир 3) потребность в общении 4) необходимость в воде и пище А7. Выберите правильное утверждение:
а) главное предназначение семьи состоит в продолжении рода;
б) семья в РФ находится под защитой государства.
1) верно только А 2) верно только Б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа
А 8. Труд членов семьи – это:
А) финансовые ресурсы семьи; Б) материальные ресурсы семьи. 1) верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа А9. Длительное увлечение человека чем-либо в свободное время: 1) спорт 2)хобби 3) игра 4) просмотр телепередач А10. Обязательным в нашей стране является:
1) начальное образование 2) общее школьное образование 3) среднее профессиональное образование 4) высшее профессиональное образование А11. Чему учат в школе:
а) ставить опыты, наблюдать происходящие процессы; б) уважать людей, честности, доброте?
1) верно только А 2) верно только Б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа А12. Выберите верное утверждение:
а) труд может приносить человеку материальное и духовное удовлетворение;
б) труд может быть бесцельным.
1) верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа А13. Предприниматель, занимающийся благотворительностью: 1) капиталист 2) торговец 3) мизантроп 4) меценат
А14. Создание человеком чего-то нового, ценного для всех:
1) творчество 2) труд 3) учеба 4) общение
А15. Слагаемыми жизненного успеха являются:
а) здоровье и способности человека; б) готовность к умственному труду. 1) верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа А 16. Субъектом российской Федерации является:
1) штат 2) федеральная земля 3) автономная область 4) департамент В1. Найдите в приведенном списке обязанности гражданина. Отметьте несколько вариантов ответа.
1. Платить налоги 2. Защищать Родину 3. Посещать театры и музеи 4. Участвовать в митингах и демонстрациях 5. Беречь природу 6. Заниматься благотворительностью
В2. Установите соответствие между понятиями и их определениями.
Источник