Спонтанное воссоздание образов под воздействием эмоций это

Психология и педагогика. Тест 25

Поможем успешно пройти тест. Знакомы с особенностями сдачи тестов онлайн в Системах дистанционного обучения (СДО) более 50 ВУЗов. При необходимости проходим систему идентификации, прокторинга, а также можем подключиться к вашему компьютеру удаленно, если ваш вуз требует видеофиксацию во время тестирования.

Закажите решение теста для вашего вуза за 470 рублей прямо сейчас. Решим в течение дня.

1. Восприятие характеризуется как
процесс, дающий отражение предмета в целом
психический процесс
познавательный процесс
процесс релаксации

2. Условия для поддержания произвольного внимания
понимание целей, активная умственная работа
начало или прекращение действия раздражителя
новизна, сила, контраст раздражителя
приспособление к деятельности

3. Признаки, характерные для памяти
психический процесс , отражающий внутреннее состояние организма человека
процесс, дающий отражение предмета в целом
процесс организации и сохранения прошлого опыта
психический процесс, опосредованный отражением

4. Выделить особенности, которые характерны для мышления
отражение конкретных свойств предмета
отражение прошлого опыта в виде чувств, мыслей, образов
отражение внутреннего состояния организма человека
отражение общих, существенных признаков, связей и отношений предметов и явлений

5. Вид воображения «воссоздающее» — это
незначительная переработка имеющихся представлений
образы воображения продуцируются спонтанно
осознание цели, мотивов деятельности
самостоятельное создание новых, оригинальных образов

6. Вид воображения «творческое» — это
создание образов желаемого будущего
действительность сознательно конструируется человеком
создание образа происходит на основе словесного описания
образы возникают под воздействием малоосознанных потребностей

7. Предсказания – это
заранее сказать , что произойдет в будущем
умственные способности человека
психический процесс отражения
социально обусловленный процесс, невозможный без развития общества

8. Эмоции –это такое отражение в форме переживаний приятного и неприятного, как
непосредственное
опосредованное
сознательное
рациональное

9. Переживание удовлетворения потребности в чем-либо
интерес
радость
удивление
недоумение

10. Постижение эмоционального состояния другого человека в форме сопереживания и сочувствия
рефлексия
идентификация
эмпатия
симпатия

11. Параметры для описания волевых процессов
только сила и направленность
только направленность и свобода
только направленность
сила, направленность и свобода

12. _________ — способность человека иметь определенный вес среди людей, пользоваться их признанием и уважением
Авторитетность

13. Способность человека самостоятельно принимать ответственные решения
настойчивость
принципиальность
самостоятельность
решительность

14. Ярко выраженное бурное эмоциональное состояние, сопровождающееся двигательными и другими реакциями
стресс
чувство
настроение
аффект

15. Яркая, стойкая эмоция, приводящая к сосредоточению на предмете внимания
страсть
настроение
аффект
чувство

Источник

Вопросы по теме занятия. 2. Чем активное воображение отличается от пассивного?

1. Виды воображения?

2. Чем активное воображение отличается от пассивного?

3. Творческое воображение?

4. Воссоздающее воображение?

5. Антиципирующее воображение?

10. Тестовые задания по теме с эталонами ответов.

1. вид воображения, образы воображения, которые продуцируются спонтанно под влиянием захвативших человека эмоций:

2. вид воображения, образы воображения, которые возникают под воздействием малоосознанных потребностей, влечений, установок:

Читайте также:  Изучение эмоций с детьми 3 4 года

3. вид воображения, образы воображения, которые создаются на основе фантастических видений, не имеющих никакой связи с окружающей человека действительностью :

4. вид воображения, при котором происходит преднамеренное построение образов воображения на основе желаний :

Ответ:3
5. вид воображения, при котором четко осознаются цели и мотивы деятельности, ради чего, человек и продуцирует новые образы :

1) воссоздающее.
2) непроизвольное.
3) творческое.
4) произвольное.
Ответ:2

11. Ситуационные задачи по теме с эталонами ответов.

1. Сгруппируйте приведенные ниже материалы по их отне­сенности к различным вопросам темы «Воображение».

1) Воображение проявляется в умении представить деталь по чертежу, героя художественного произведения — по тексту, картину отдыха зна­комого человека — по его рассказу.

2) Это познавательный психический процесс, заключающийся в со­здании новых образов путем переработки представлений.

3) Благодаря воображению целостный образ ситуации создается рань­ше ее расчлененной картины.

4) Образ Наташи Ростовой создан Л.Н.Толстым путем слияния черт двух женщин — жены писателя Софьи Андреевны и ее сестры Татьяны Андреевны.

5) Воображение позволяет представить результат деятельности (создать идеальную модель будущего результата) до того, как он будет достигнут реально.

6) Когда говорят о воображении, чаще всего имеют в виду деятель­ность художника, ученого, изобретателя. При этом упускается из виду, что без фантазии невозможно изготовить самое простое изделие.

7) Воображение работает также и во сне, и в полудремотном состоя­нии, и при расстройствах психики, когда оно обретает форму галлюци­наций.

8) «Иногда, глядя с крыльца на двор и на пруд, говорил он (Мани­лов. — А. Ш.) о том, как бы хорошо было, если бы вдруг от дома прове­сти подземный ход или через пруд выстроить каменный мост, на кото­ром бы были по обеим сторонам лавки, и чтобы в них сидели купцы и продавали разные мелкие товары, нужные для крестьян. При этом глаза его делались чрезвычайно сладкими и лицо принимало самое довольное выражение; впрочем, все эти прожекты так и оканчивались только од­ними словами» (Н. В. Гоголь).

Ответ: Определение воображения (2); виды воображения: пассив­ное непреднамеренное (7), пассивное преднамеренное (8), активное воссоздающее (1), активное творческое (4); роль воображения и деятель­ности людей (3, 5, 6).

2. Прокомментируйте приведенное ниже высказывание.

Ниже представлены различные проявления умственной активности (не только воображения), вызываемые психодиагностичес­кими средствами. Необходимо дать им краткую, но по возможности более точную характеристику в терминологии познавательных процес­сов.

1) Участникам группы называется предмет, например «молоток». Пред­лагается указать как можно больше способов его возможного примене­ния. Обычно после прямых функциональных назначений (забивать гвозди, разбивать ударами предметы) следуют указания на нефункциональ­ное использование (в качестве груза, гантели и т.д.). Чем больше спосо­бов использования предмета будет обнаружено, тем лучше.

2) Предлагается пять слов, из которых четыре объединены определен­ной смысловой связью, а одно лишнее. Это слово нужно обнаружить и вычеркнуть.

3) Испытуемый отвечает на вопросы: «Бывало ли когда-нибудь, что тебе доверили тайну, а ты по каким-нибудь причинам не смог ее сохра­нить?»; «Случалось ли тебе о ком-нибудь говорить плохо?»

Читайте также:  Человек понимающий чувства других людей

4) В тестовом задании предлагаются три слова. После третьего — про­черк, означающий недостающее четвертое слово. Между первым и вто­рым существует очевидная логическая связь. Необходимо подобрать чет­вертое слово, которое было бы связано с третьим таким же образом, как второе с первым.

5) Испытуемому предлагаются три слова, являющиеся названиями предметов. Надо за ограниченное время написать несколько предложе­ний (каждый раз с использованием всех трех слов) логически связанных между собой, желательно в виде рассказа.

6) Предлагается 8 карточек. Необходимо расположить их в последова­тельности так, чтобы они образовали сюжет рассказа.

7) В исследовательской процедуре (тест Роршаха) испытуемому пред­лагают рассматривать недостаточно определенные изображения («пят­на») и отвечать на вопрос: «Что это такое, на что это похоже?»

8) От школьника требуется повторить ряд чисел в прямом и обратном порядке.

9) Человеку говорят: «Вы отрезаете кусочек лимона, посыпаете его сахаром, кладете в рот. » Наступает слюноотделение.

10) Исследователь предлагает испытуемому завершить несколько нео­конченных предложений.

Ответ: К воображению относятся проявления 1, 5, 6, 7, 9, 10; к мышлению — 2, 4; к памяти — 3, 8.

Источник

Виды воображения

Непроизвольное (пассивное, непреднамеренное) воображение — это создание новых образов без каких-либо внешних побудителей. Наибо­лее ярко оно выступает в сновидениях или в полусонном, дремотном состоянии; когда представления возникают самопроизвольно, сменяются, соединяются и изменяются сами по себе, принимая иногда самые фантастические формы.

Произвольное (активное, преднамеренное) воображение — создание но­вых образов с помощью волевых усилий.

Мечта — это образ желаемого будущего.

Творческое воображение — это создание новых образов в процессе твор­ческой деятельности человека (в искусстве, науке и т. п.).

Воссоздающее (репродуктивное) воображение — это воображение на осно­ве прочитанного или услышанного.

Установите соответствие между характеристиками воображения и его видами:

1. спонтанное, под воздействием эмоций, воссоздание образов – непроизвольное (пассивное)

2. создание образов желаемого будущего – мечта

3. создание новых образов, которые реализуются в оригинальных проектах – творческое воображение

4. фантастические видения, не имеющие связи с реальной действительностью — галлюцинации

Установите соответствие между основными понятиями и их признаками, свойствами:

1). внимание — распределение

2). воображение — гиперболизация

3). мышление — обобщение

4). восприятие — константность

Индивидуально-психологические особенности личности.

Темперамент — это психическое свойство личности, характеризующееся ди­намикой протекания психических процессов.

Темперамент отражает динамические характеристики деятельности и по­ведения человека, что выражается не столько в их конечном результате, сколь­ко в их течении.

Характеристика индивида, отражающая его динамические особенности, называется темпераментом

И. П. Павлов считал, что темперамент — это генотип, т. е. прирожденная, природная особенность нервной системы.

Высшая нервная деятельность характеризуется различным соотношением двух основных процессов: возбуждения и торможения.

Возбуждение — это функциональная активность нервных клеток и центров коры головного мозга.

Читайте также:  Как побороть эмоциональное переедание

Торможение — это затухание активности нервных клеток и центров коры головного мозга.

Нервные процессы возбуждения и торможения характеризуются силой, уравновешенностью и подвижностью.

Сила нервных процессов характеризует нервную систему человека с точки зрения способности выдерживать влияние раздражителей внешней среды.

Уравновешенность нервных процессов указывает на особенности соотно­шения процессов возбуждения и торможения у человека.

Подвижность нервных процессов показывает способность возбуждения и торможения быстро сменяться одно другим.

И. П. Павлов выделял четыре ярко выраженных типа ВНД и в соответ­ствии с этим четыре вида темперамента.

1. Сильный. У человека, которому он свойствен, процессы возбуждения и торможения сильные. Между ними существует равновесие. Этому типу ВНД соответствует сангвинический темперамент.

2. Безудержный. Возбуждение и торможение очень сильные и подвижные. Од­нако эти процессы не уравновешены. Этому типу ВНД соответствует хо­лерический темперамент.

3. Инертный. Процессы возбуждения и торможения сильные, уравновешен­ные, но малоподвижные. Этому типу ВНД соответствует флегматический темперамент.

4. Слабый. Процессы возбуждения и торможения протекают слабо. Они ма­лоподвижны, не уравновешены. Этому типу ВНД соответствует меланхо­лический темперамент.

По Г.Айзенку, к интровертам относятся люди с такими типами темперамента, как флегматик и меланхолик

Эмоционально неустойчивыми типами темперамента являются: экстраверт, меланхолик

Сангвиник обычно находится в приподнятом расположении духа, отличает­ся быстрым и эффективным мышлением, пребывает в хорошем расположе­нии ДУха- Он активно и легко приспосабливается к новым условиям, быстро сходится с людьми, общителен. Чувства у сангвиника легко возникают и сме­няются. Его мимика богата, подвижна, выразительна. При отсутствии серь­езных целей, глубоких мыслей, творческой деятельности у сангвиника выра­батываются поверхностность и непостоянство.

Холерик действует резко и порывисто, отличается повышенной впечат­лительностью, возбудимостью, большой эмоциональностью. Часто выглядит самонадеянным, высокомерным. Без труда дающееся сангвинику чувство ду­шевного равновесия холерику совершенно незнакомо: он обретает покой толь­ко в самой напряженной деятельности. Проявление холерического темпера­мента в значительной мере зависит от направленности личности. У. людей с общественными интересами он проявляется в инициативности, энергии, принципиальности. Там, где нет богатства духовной жизни, холерический темперамент часто проявляется отрицательно: в раздражительности, эффек­тивности.

Флегматику, как правило, совершенно чуждо чувство тревоги. Его обыч­ные состояния — спокойствие, тихая удовлетворенность окружающим. Новые формы поведения у флегматика вырабатываются медленно, но являются стой­кими. Обычно флегматик ровен и спокоен, он редко выходит из себя, не скло­нен к аффектам. В зависимости от условий в одних случаях у флегматика могут возникнуть положительные черты: выдержка, глубина мысли и т. д., в других — вялость и безучастность к окружающему, лень и безволие.

Меланхолик отличается стесненностью в движениях, колебаниями и осторожностью в принятии решений. Его реакция часто не соответствует силе раздражителя, особенно активно у него внешнее торможение. Ему трудно дол­го на чем-то сосредоточиваться. Сильные воздействия часто вызывают у ме­ланхолика продолжительную тормозную реакцию. В нормальных условиях жизни меланхолик — человек глубокий, содержательный. При неблагоприятных условиях меланхолик может превратиться в замкнутого, боязливого, тре­вожного человека.

Источник

Оцените статью