Специалист работает с эмоциями

ОБО МНЕ

Здравствуйте, я Дарья Кравчук.

Я Эмотолог — сертифицированный специалист по проживанию эмоций с поддержкой.

Работаю по авторскому методу Эмоционально-рефлексивной терапии.

Я тот человек который Вас услышит, примет и не обесценит, поддержит и даст опору.

Помогу вам освободиться от обиды, ревности, страха, вины, раздражения, неуверенности и других негативных эмоций.

Вы сможете понять причины неудач и событий и соответственно их изменить.

Негативные эмоции по отношению к ситуации

Негативные эмоции по отношению к людям

Негативные эмоции по отношению к себе

У Вас наладятся отношения с близкими, Вы перестанете обижаться на мужа и раздражаться на детей, сможете повысить самооценку, наладить личную жизнь и карьеру.

  • На консультации мы с Вами познакомимся друг с другом. Пройдём преконтакт и погрузимся в работу Вашего бессознательного.

За 30 минут Вы найдёте в своём подсознании ответы на следующие вопросы:

1. Над какой проблемной ситуацией Вы хотели бы работать?
2. Насколько эта негативная эмоция мешает в Вашей жизни?
3. Что изменится, если Вам удастся решить эту эмоцию?
4. А если эту проблему не решать, то, что может произойти?

По итогу консультации Вы получите ясную картину какую конкретно негативную эмоцию Вы испытываете (например: страх/тревога/беспокойство/паника), на сколько она сильна в проявлении и план ее избавления.

Консультации проходят онлайн ,видеосвязь через Skype, Telegram или WhatApp

Консультация — 30 мин./1000₽

  • В основе моей эмосессии с клиентом лежит процесс понимания ситуации конкретного человека.

За 45 минут Вы научитесь прислушиваться к своим эмоциям, замечать и менять негативные установки, которые не будут мешать жить. Совместно мы найдем способы уникального решения и уберём все Ваши негативные эмоции, что послужит счастливой переменой в Вашей жизни.

Для меня важно помочь любому человеку, который ко мне обращается, для этого я использую индивидуальный подход в решении проблемы.

Эмосессия – это консультация по избавлению от негативной эмоции.
Одна ситуация, одна негативная эмоция, самая яркая, та, которая больше всего беспокоит– это одна встреча.

Встречи проходят онлайн ,видеосвязь через Skype, Telegram или WhatApp

Эмосессия — 45 мин./2500₽

  • Этот тариф для экстренных случаев, когда эмоции берут вверх, когда Вы не знаете как успокоиться, что сделать, как себя правильно повести, как убрать негативные эмоции быстро , эффективно и в данный момент.

Подходит перед важным событием убрать тревогу и страх, подготовиться к серьезному разговору или встрече, решится на что-то важное, разрешить проблему или успокоится после неприятной ситуации.

Эмосессия проходит в моё не рабочее время, в ближайшие 24 часа.

Встречи проходят онлайн ,видеосвязь через Skype, Telegram или WhatApp

Эмосессия «срочно» — 45 мин./5000₽

  • Общение проходит в удобном для Вас месенджере Skype, Telegram или WhatApp в текстовом/голосовом формате.

Я помогаю специальными техниками Вам расслабиться, общаюсь методом псп (проживание с поддержкой.

Вы находите в себе спокойствие и силы, правильные решения и энергию на устранение Ваших негативных эмоций.

С 10:00 до 22:00 в течении 3 дней по любым вопросам моя консультация и поддержка по вопросам одной ситуации.

Эмоциональная поддержка 3 дня/5000₽

Источник

Профессии будущего: дизайнер эмоций

Аннотация: в современном обществе приобретают популярность всё более необычные профессии, которые в будущем могут переориентировать рынок на привлечение большего количества высококвалифицированных специалистов. В данной статье будет детально рассказано о профессиональной деятельности дизайнера эмоций.

Автор: Алена Чернолихова
Дата записи

Аннотация: в современном обществе приобретают популярность всё более необычные профессии, которые в будущем могут переориентировать рынок на привлечение большего количества высококвалифицированных специалистов. В данной статье будет детально рассказано о профессиональной деятельности дизайнера эмоций.

Ключевые слова: педагогика, образование, профессии будущего, дизайнер эмоций, креативность.

При непосредственном изучении профессий будущего не стоит оставлять без внимания такие специальности, которые на первый взгляд могут показаться странными и даже невостребованными. Современные реалии показывают нам, что профессии, которые когда-то казались необычными, сегодня очень даже популярны. Ярким примером, подтверждающим вышесказанное, является профессия программиста, которая в 60-е годы прошлого века виделась людям чем-то «невозможным», а сейчас стала одной из самых востребованных.
Сфера медиаиндустрии развивается огромными темпами, и в отличие, например, от педагогических профессий, в ней постоянно происходит много изменений, в особенности связанных с появлением большого количества новых специальностей. Одна из них, приобретающая популярность — дизайнер эмоций. На мой взгляд, появление такой профессии — это огромные перспективы на будущее, более того, деятельность дизайнера эмоций частично может быть применима в образовательном процессе.
Роль дизайнера эмоций достаточно часто исполняет педагог. Например, воспитатель в детском саду старается донести до детей информацию таким образом, чтобы вызвать у них чувство радости. Предположим, когда необходимо собираться на прогулку, педагог стремится пробудить своими словами в воспитанниках желание гулять на свежем воздухе. Я же, как преподаватель истории, стараюсь мотивировать учеников, чтобы они с удовольствием посещали занятия и принимали активное участие в образовательном процессе. Обычно, мне удаётся сделать это, рассказывая в процессе обучения увлекательные истории, благодаря которым студенты испытывают чувство гордости за страну. А поскольку в истории России были разные периоды, у слушателей порой возникают чувства грусти и сопереживания. Мне кажется, этот пример наглядно демонстрирует, как профессия дизайнера эмоций может быть применена и в педагогической деятельности.

Кто же такой дизайнер эмоций?
Чтобы понять, в чем заключается основная профессиональная задача дизайнера эмоций, нужно вспомнить о том, что мы называем эмоциями. Эмоция – это процесс переживания какого-либо чувства (радости, грусти, удовольствия), посредством эмоций мы более глубоко воспринимаем окружающий мир.
В процессе общения каждый из нас испытывает различные эмоции, и именно эмоциональное восприятие позволяет нам сформировать своё мнение о том или ином человеке. Таким образом, профессия, связанная с эмоциями, становится необходимой. Дизайнер эмоций – это специалист, который разрабатывает и создает эмоциональный фон контента таким образом, чтобы у пользователя во время использования этого контента возникали определённые ощущения и эмоции.
На мой взгляд, сфера применения профессиональных навыков у дизайнера эмоций достаточно обширна, ведь данная специальность только зарождается и согласно данным «Атласа профессий» появится повсеместно только после 2020 года. Работать дизайнер эмоций может как в творческих организациях, так и самостоятельно, например, разрабатывая контент для сайта. Помимо этого, дизайнер эмоций может быть востребован в кинематографе, консультируя режиссера или сценаристов по вопросам, связанным с постановкой эмоционально ярких сцен.

Читайте также:  Учредители телеканала радость моя

Почему профессию дизайнера эмоций можно назвать актуальной?
Из базового курса по обществознанию можно сформировать представление о том, что мы сейчас живём в период постиндустриального (информационного) общества, где в приоритете оказывается сфера услуг. Те задания, которые раньше мог выполнить только человек, потихоньку «передаются» машинам, в этих условиях профессия дизайнера эмоций будет оставаться востребованной на рынке труда долгое время. Ещё одной причиной, почему данная профессия будет востребована, заключается в том, что, испытывая определённые эмоции, человек лучше «запоминает» и «ощущает» этот мир.

Какими навыками должен обладать дизайнер эмоций?
Человек, который хочет стать дизайнером эмоций, должен освоить базовые понятия из курса психологии, ему необходимо разбираться в возрастных особенностях, заранее предполагать, какие могут быть интересы у человека в соответствии с особенностями его характера. При изучении дизайна необходимо разбираться в искусстве, обладать эстетическим вкусом. Учитывая, что профессия дизайнера эмоций подразумевает творческую деятельность, у специалиста в этой области, вероятнее всего, должна быть предрасположенность к творческим дисциплинам, ведь «искусство» и «эмоции» — это не то, что можно «вызубрить» и рассказать другим.
Дизайнер эмоций также должен быть стрессоустойчивым и коммуникабельным, для более слаженной работы с людьми.
Не стоит забывать и о повышении квалификации, ведь в современном мире знания быстро устаревают.

Где можно обучиться на дизайнера эмоций?
Получить профессию «Дизайнер эмоций» можно за рубежом, иногда её изучают как один из модулей при обучении на первых курсах. В Москве уже начали выпускать дизайнеров эмоций в ГБПОУ ММТ им. Л.Б.Красина. Программа устроена таким образом, что при успешном завершении обучения выдаётся соответствующий сертификат. Программа обучения ведётся с 2017 год, а новый набор открылся в сентябре этого года.
Профессия дизайнера эмоций может быть применима в образовательном процессе, например, на занятиях по истории. Когда демонстрируешь обучающимся различные исторические факты, получается вызывать у них определённые эмоции. Это может быть страх или гордость за свою родину. Такой формат работы позволяет лучше усвоить материал, в отличие от классической системы ведения занятий, где обучающиеся внимательно слушают, а затем просто отвечают на вопросы.

Литинский Борис Борисович,
преподаватель истории
ГБПОУ ММТ города Москвы им. Л.Б.Красина
favorsky@list.ru

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.

Ответственные за размещение информации:
Виктория Разводовская и Алена Чернолихова

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Оттенки ненависти: зачем нам всем нужен эмотолог

Когда я впервые услышала о профессии эмотолога, скептически хмыкнула что-то из разряда «напридумывали» и отправилась изучать интернет. Яснее, признаться, не стало. «Эмотолог — специалист, который помогает людям избавиться от негативных эмоций», — говорилось на какой-то страничке в Facebook. Ну, и зачем он нужен, если давно уже есть психологи? В прошлый раз в рубрике «Трудовая книжка» мы разбирались, чем геммолог отличается от ювелира, теперь найдём десять отличий между эмотологами и психологами.

Первый и единственный в Пскове специалист в этой области Мария Пономарева рассказала Псковскому агентству информации, как ей живётся с обесцениванием, зачем нужна эмоциональная генуборка и почему к ней не обращаются мужчины.

О журналистике и эмотологии

Эмотолог – не психолог в классическом понимании. Эмотолог работает только с эмоциями – обиды, страхи, чувство вины — и не лезет «в маму-папу», в родовые сценарии, не спрашивает, «в какой семье вы жили». Проще говоря, работает с тем, что человека беспокоит здесь и сейчас. К примеру, клиент рассказывает, что без повода раздражается и злится на всех подряд, всё его бесит, все выводят из себя. А в результате может оказаться, что за гневом скрывается совсем другая, подлинная эмоция, которую он не осознаёт, – например обида или чувство вины. И если добраться до этой сути, проблема с гневом исчезнет.

Прежде чем стать эмотологом, я девять лет работала тележурналистом, но год назад, буквально за пару недель до всеобщего карантина, по определённым причинам ушла из профессии. Летом поступила на курсы эмотологии. До этого я была абсолютно потеряна и дезориентирована, плакала, переживала, не понимала, что делать дальше.

Психологией я интересовалась всегда, но, разумеется, на обывательском уровне, пыталась таким образом ответить на некоторые свои вопросы. В какой-то момент на глаза попалось объявление о том, что социальный психолог, эксперт по семейным отношениям Александр Шахов набирает курс по подготовке эмотологов. В первую очередь, я собиралась разобраться в своих эмоциях, а через некоторое время обнаружила в себе потребность помогать людям. Собственно, такая же потребность у меня была и во время работы в журналистике, но там помочь напрямую практически нет возможности, в эмотологии она есть, и меня это очень вдохновило. После проработки своих проблем, эмоций и травм я убедилась в действенности методов и поняла, что мне интересно этим заниматься.

Обучение продлилось три месяца, это были и онлайн-семинары, и записанные лекции, и практические задания. Конечно, можно презрительно хмыкнуть и возразить, мол, что это за чушь, психологи пять лет учатся. Но у каждого практикующего психолога есть своё довольно узкое направление работы, так вот эмотология – одно из таких направлений, причём самое что ни на есть практическое. Зачастую психологи с дипломами вуза не понимают, с какой стороны подойти к человеку, они напичканы теорией, но не знают рабочих методик, не знают, с чего начать и как продолжить разговор.

Финальным испытанием во время обучения стала необходимость провести терапевтическую сессию с клиентом и отправить запись на оценку психологу-супервизору. Он смотрел видео и выдавал развёрнутую оценку. Из 100 возможных баллов я получила 85. После обучения стала сертифицированным и аккредитованным специалистом, пока единственным в Пскове.

О клиентах со всей страны и их проблемах

Свою деятельность, разумеется, пришлось начинать в онлайн-формате, поэтому получилось так, что 100% людей, которые ко мне обращаются, – не псковичи. В основном мои клиенты – это Северо-Запад и Центральная Россия, с Дальнего Востока пока никого не было. Несколько раз с просьбой помочь звонили из Екатеринбурга, Красноярска, из Дагестана.

В Пскове помогала только дальним знакомым. Эмотологам, как и психологам, по этическим соображениям запрещено работать с близкими друзьями и родственниками.

Возможно, для Пскова я недостаточно себя рекламирую… У меня, конечно, есть Instagram, но для продвижения там необходима серьёзная работа и много времени, а так как сейчас я снова учусь, то подзабросила это дело.

Кто-то считает, что правильнее принимать людей лично, а не онлайн, так, мол, обратной связи больше, терапия проходит лучше. Одна девушка в Instagram тоже задавалась вопросом: «Как вообще можно помочь онлайн?» Можно. Всё дело в эмпатии, поддержке, в терапевтических отношениях и контакте, который специалист устанавливает с клиентом. Мы же когда с родственниками общаемся по видеосвязи, испытываем те же самые эмоции, что и офлайн.

В топ проблем, с которыми ко мне обращаются, входят обиды и страхи. Обижаются чаще всего на близких людей, потому что, как правило, окружение второго, третьего круга не может задеть так, как это сделает близкий человек. Обижаются на мужей, на братьев, сестёр, подруг. Страхи часто связаны с будущим, с самореализацией. С боязнью высоты, пауков или темноты пока не обращались, но с фобиями я и не работаю, это к психологу.

Те, кто таит обиду, по каким-то причинам не может сказать об этом своему близкому. Иногда ведь обижаются даже на умерших родственников. Или человек просто не может переступить через себя и выйти на разговор, или, как говорится, проехали и ладно, вспоминать как будто уже и глупо, но обида осталась и всё равно даёт о себе знать.

О терапии и требованиях к клиентам

Перед стартом терапевтической сессии нужна ещё небольшая консультация, во время которой мы заключаем контракт с указанием обязанностей сторон и ремаркой о том, что ответственность делится 50 на 50. Я могу из кожи вон лезть, но если человек ничего не воспринимает, ничего не хочет делать и не желает сам себе помочь, то ничего не получится. У моих коллег такие ситуации были. Люди зачастую идут за волшебной таблеткой от всех бед и не хотят прикладывать никаких усилий к решению своего вопроса.

Есть и ещё один важный момент – перед началом терапии клиент обязательно заполняет анкету и проходит психологический тест. Профессионализм начинается с того, что специалист понимает границы своей компетентности, не пытается объять необъятное и помочь тому, кто нуждается, к примеру, не в эмотологе, а в психотерапевте. Тест позволяет обнаружить признаки депрессии, клинически выраженную тревогу, вероятность биполярного расстройства – те проблемы, с которыми не ко мне.

Кроме того, важно, чтобы у человека не было онкологии, гипертонии, сахарного диабета, заболеваний, которые могут помешать нашей работе. Терапия – процесс очень эмоциональный, волнительный, давление может подскочить, и понадобится уже не эмотолог, а бригада скорой помощи.

Если по тестам и анкете всё хорошо, мы назначаем дату первой сессии и начинаем работать. Работа эмотолога считается краткосрочной терапией и, как правило, укладывается в десять часовых встреч. Кому-то можно помочь и за один раз.

Особенно запомнилась история клиентки, которая испытывала всепоглощающую ненависть к матери. В процессе выяснилось, что в детстве мать её била, издевалась и бесконечно унижала. Во время терапии женщина рыдала, буквально физически ощущая ужасы, которые происходили с ней в нежном возрасте. Это страшно – видеть, как при тебе человек чуть не по полу катается от захлёстывающих эмоций и детских воспоминаний. Мы с ней проработали и страх, и гнев в отношении матери. Она её, конечно, не простила, но жить ей стало легче, потому что эти эмоции важно было прожить, а не глушить их внутри. Когда есть что-то незавершённое, это обязательно будет беспокоить, и мысли, даже неосознанно, будут крутиться по бесконечному «кольцу», мешая жить.

На терапии всегда прошу вспомнить ситуацию, в которой мешающая эмоция приходила в последний раз, но прежде клиент должен погрузиться в свои чувства. Если просто задавать вопросы, человек, скорее всего, будет додумывать, а нужно чтобы всё шло из подсознания. Поэтому в начале каждой сессии происходит погружение в терапевтический транс – это никакой не гипноз, не привет Кашпировскому, ничего общего с эзотерикой, просто человек обращается к себе. Я прошу почувствовать, как он ощущает своё тело – оно напряжено или расслаблено, внутри светло или темно, ощущение открытого пространство или всё сжато. Человек опирается на чувства, погружается в себя, отключает сознание, перестаёт додумывать, оценивать, и вот в таком состоянии я прошу погрузиться в ситуацию, когда он испытывал свою эмоцию. В процессе может всплывать то, о чём вообще не подозревал и не думал, но на подкорке крутилось.

Была клиентка, которая жаловалась на психологический абьюз со стороны мужа. Всё это тесно переплеталось с культурными особенностями – девушка с супругом живёт на Северном Кавказе. Он абсолютно её замучил и загнал в угол. После нашей работы я порекомендовала ей обратиться ещё и к психотерапевту. Не знаю, решилась ли.

Об эмоциональной генуборке и неумении испытывать радость

Эмоции важно выражать, а не копить в себе. Чем больше мы их накапливаем, тем токсичнее они на нас влияют: на поведение, на восприятие действительности. Есть даже такое понятие психогигиены. Существует целых двенадцать разных техник для «генеральной уборки» внутри себя. Например, можно написать рефлексивное письмо, выплеснув на бумагу всё то, что не решаешься или не можешь сказать вслух. Письмо можно перечитывать, можно сжечь, можно порвать, можно забыть о нём.

В ситуации с гневом важно физическое проживание этой эмоции. Таким клиентам я советую приносить на терапию подушку, которую в процессе можно будет отмутузить. Коллега рассказывала, что её клиентка во время сессии ушла в соседнюю комнату, где не было камеры ноутбука, и минут пять там что-то колотила, вернулась и говорит: «Вот теперь мне совсем хорошо!»

Общество навязывает нам, что надо потерпеть, помолчать, сдержаться. Часто такие установки появляются в детстве, когда мамы без конца цыкают на ребёнка: «не ной», «не плачь», «не ори», «замолчи». Это может быть запрет и на положительные эмоции. Если всё время говорить, что «смех без причины – признак дурачины», у малыша это отложится, и во взрослом возрасте такой человек не сможет испытывать радость, он будет только думать, что он её испытывает. У меня было несколько клиенток, которые не понимали, каково это – испытывать радость. Мамы таких девочек одёргивают дочерей: «веди себя прилично», «будь посдержаннее», «забыла, где мы находимся?».

У мужчин так часто бывает. Им с детства твердят: «Не ной, ты же мальчик!» Вот они и держат всё в себе: и хорошее, и плохое. Показательно ещё и то, что 100% моих клиентов – женщины. Единицы мужчин готовы разбираться в своих эмоциях. Они часто просто не понимают, зачем это нужно: «Сам справлюсь».

Или вот человек без конца на всех злится, все его бесят, не кто-то конкретный, а все подряд – это тоже чаще всего связано с накопившимися негативными эмоциями, которым нет выхода. Можно злиться на кого-то из близких или на самого себя, но не отдавать себе в этом отчёт, в результате попадает всем вокруг. Раздражительность бывает связана и с темпераментом человека. Вот темперамент не лечится, это навсегда.

Чрезмерная мягкость и неумение отказывать ни при каких обстоятельствах — проявления низкой самооценки, неуверенности в себе или даже маркер жертвы. Такому человеку неосознанно нравится страдать. Со всем этим — к психологу.

Об обесценивании и помощи коллег

В день могу проводить по четыре-пять консультаций. Если чувствую усталость или перенасыщение, слушаю музыку, переключаюсь на что-то позитивное, соблюдаю правила психогигиены. Бывает, чувствуешь и злость, и раздражение, но не на клиента, а на какую-то ситуацию из его жизни, к примеру, если его проблема резонирует с твоим состоянием. В этом случае рекомендуется прекратить работу, чтобы не лечить о человека свои «тараканы». Не зря говорят, что каждому психологу нужен психолог, поэтому не стесняюсь обращаться за помощью к коллегам.

Решить проблемы клиентов «от и до» получается в 60% случаев. Если мы работаем, работаем, работаем, а прогресса нет, имеет смысл пойти к психологу. Если человек не прошёл по анкете и тесту, сразу отказываю. Когда понимаю, что помочь не могу, сообщаю об этом прямо.

Постоянно приходится сталкиваться с пренебрежением в адрес того, чем я занимаюсь: «Что? Кто? Эмотолог? Вот ещё, напридумывали фигни!» Ну, людям свойственно отвергать всё новое и непонятное. Было время, и к психологам относились подобным образом, а поход к такому специалисту сопровождался фразой кого-то из окружения: «Ты что, больной?» Сейчас люди постепенно пришли к тому, что это не вредно, не страшно и не стыдно.

У нас с коллегами есть чат, где мы делимся переживаниями. Не проходит и дня, чтобы кто-то не написал, что его обесценивают, причём самые близкие люди: муж говорит, что жена занялась какой-то ерундой, или коллеги смотрят косо и припечатывают: «Ну и дура!»

Обесценивают почему? Потому что ты – не психолог, у тебя нет соответствующего диплома. Теоретические знания важны, но любого специалиста делает практика.

Столкнувшись с обесцениванием, я решила получить сертификат о профессиональной переподготовке. Сейчас учусь на гештальт-терапевта в одном из вузов Волгограда. Планирую продолжать развитие в этом направлении. Мне легко, потому что интересно, потому что близкие люди меня поддерживают, но и к хейту я готова. Как-то по видеосвязи общалась с девушкой из Дагестана, во время терапии в комнату вбежала её мама и с криком: «Зачем тебе эти инстаграм-психологи! Нормально у нас всё!» — захлопнула ноутбук. К этому тоже готова.

Источник

Оцените статью