|Заговор чувств|
ОКТЯБРЬ
НОЯБРЬ
Спектакль участвует в программе «Пушкинская карта» Юрий Олеша: «В каждом человеке есть дурное и есть хорошее. Я не поверю, что возможен человек, который не мог бы понять, что такое быть тщеславным, или трусом, или эгоистом. Каждый человек может почувствовать в себе внезапное появление какого угодно двойника». Премия «Хрустальная Турандот» в номинации «За лучшую режиссуру» (2021 г.). Источник Спектакль «Заговор чувств» — отзывыВсе дни В выходные
ОписаниеСценическая редакция театра по одноимённой пьесе и роману «Зависть» Организатор: ФГБУ культуры Московский Художественный Академический театр им. Чехова Однозначно понравились только бесплатные бутерброды с колбасой, все остальное очень спорно и странно. Спектакль показался нам с женой очень устаревшим и не современным, напомнило постаногвки в советских театрах, когда играть актерам нечего, но читали громко, надрывно и с выражением. Декорация очень неудобная, мы сидели в бельэтаже и она была на уровне наших глаз, монотонно открывалась в разных местах, было скучно. Ушли после того как на сцену выбежал Аванагард Леонтьев с запеленутой как младенец колбасой, решили что хватит с нас бреда. Дома почитали критику и были удивлены, что некоторые отзываются о спектакле как для образованных и умных зрителей, не для средних умов, при этом почти вся статья пересказ спектакля, история пьесы и времени, биография автора, а в конце неожиданный вывод. Возможно это были заказанные театром статьи, мы не стали углубляться. Рекомендовать бы спектакль не стал, несмотря на хорошую игру Михаила Пореченкова. К нашему огорчению, МХТ после смерти Олега Павловича Табакова все хуже и хуже, не пропускали раньше премьеры, а сейчас и сходить не на что. После этой премьеры вряд ли на что-то придем без отзывов хороших знакомых. Интересно, а режиссер с декоратором спектакль свой видели, или создавали его не глядя с балкона??можно же было о зрителе подумать, чтобы он не сидел все время с задранной головой, а потом еще скрючившись направо??Необычная декорация с разноцветными квадратами оказалась очень неудобной и скучной.Ждала, что за поднимающимися вставками окажется что-то интересное, а там просто деревянные лестницы, близко к сцене и на приличной высоте.Если рискнете сходить, берите бельэтаж или балкон, к партеру должны прилагаться услуги остеопата. Источник Бой без тени«Заговор чувств» в МХТ им. А. П. ЧеховаВ МХТ им. А. П. Чехова состоялась премьера спектакля «Заговор чувств» в постановке худрука театра Сергея Женовача, испытывающего постоянную режиссерскую привязанность к литературе начальной советской эпохи. В числе поставленных им за последние годы авторов есть Николай Эрдман, Михаил Булгаков, Даниил Хармс. Теперь к ним добавились Юрий Олеша и композиция по его пьесе «Заговор чувств» и роману «Зависть», из которого пьеса и родилась. Рассказывает Ольга Федянина. Романтик Иван (Артем Волобуев, справа) пытается убедить прагматика Андрея (Михаил Пореченков) в том, что простые человеческие чувства и слабости важнее великих свершений Фото: Александр Иванишин / МХТ им. А. П. Чехова Романтик Иван (Артем Волобуев, справа) пытается убедить прагматика Андрея (Михаил Пореченков) в том, что простые человеческие чувства и слабости важнее великих свершений Фото: Александр Иванишин / МХТ им. А. П. Чехова Эрдман, Булгаков, Хармс, Олеша — различий у них не меньше, чем сходств, но есть нечто общее, повторяющееся. Персонажи их пьес, рассказов, романов выпадают из своего времени, как пресловутые хармсовские старухи из окна. Герой, глядящий в спину уходящей вперед эпохе с недоумением, иронией, ужасом,— центральный персонаж спектаклей Женовача, поставленных по текстам этих авторов. То, что «вперед» совсем не обязательно означает «к лучшему», понятно без лишних слов. Портал сцены перегорожен стеной, составленной из подвижных прямоугольных панелей разных цвета и формата, гаммой и пропорциями недвусмысленно отсылающей к авангарду начала ХХ века, к Родченко, к супрематистам, к конструктивизму (художник — Александр Боровский). Поднимаясь и опускаясь, панели открывают окна-площадки, в которых разыгрываются отдельные сцены спектакля. Главный герой пьесы и романа Олеши Николай Кавалеров (Алексей Краснёнков) время от времени пытается как-то «перехитрить» жесткие углы и ребра этой очень элегантной конструкции, сгибается в три погибели, подползает, пролезает в закрывающиеся окна, изворачивается. Кавалеров — безнадежный герой эпохи, ее «лузер». Он молод, но ему претит новое время, маршевая бодрость его мелодий и ритмов. Кавалеров очень боится, что в этом новом времени востребованы будут только люди без индивидуальности, без личных амбиций. Его разрывает на части между двумя другими протагонистами, двумя братьями. Андрей Бабичев (Михаил Пореченков) — символ и герой этого нового времени, начальник всесоюзного пищевого треста, впадающий в экстаз при мысли о новом сорте колбасы, громогласно требующий, чтобы мир отказался от частных кухонь ради общественного питания и обрел таким образом свободу. Иван Бабичев (Артем Волобуев) — антигерой и вкрадчивый провокатор, борец за права герани, канареек и мещанских чувств. Между всеми тремя порхает очаровательная девушка Валя (Софья Райзман), в которой ритм бодрого марша и капризная линия югендстиля еще прекрасно уживаются между собой. Время от времени споры главных героев получают подкрепление в виде маленькой живописной стаи обывателей, вьющихся вокруг Ивана Бабичева, но вообще-то все действие здесь — это диалог, полемика на троих. Девушка Валя в этой полемике не участник, а приз победителю, и в финале она останется за Андреем Бабичевым, «новым человеком». Полемика, скажем сразу, очень увлекательна и сыграна мастерски. Если в персонажах что-то и смущает, то не их многословие, а то место в истории, которое за ними — сознательно или нет — резервирует режиссер. Фото: Александр Иванишин / МХТ им. А. П. Чехова Источник Спектакль «Заговор чувств» — отзывыВсе дни В выходные
ОписаниеСценическая редакция театра по одноимённой пьесе и роману «Зависть» Организатор: ФГБУ культуры Московский Художественный Академический театр им. Чехова Однозначно понравились только бесплатные бутерброды с колбасой, все остальное очень спорно и странно. Спектакль показался нам с женой очень устаревшим и не современным, напомнило постаногвки в советских театрах, когда играть актерам нечего, но читали громко, надрывно и с выражением. Декорация очень неудобная, мы сидели в бельэтаже и она была на уровне наших глаз, монотонно открывалась в разных местах, было скучно. Ушли после того как на сцену выбежал Аванагард Леонтьев с запеленутой как младенец колбасой, решили что хватит с нас бреда. Дома почитали критику и были удивлены, что некоторые отзываются о спектакле как для образованных и умных зрителей, не для средних умов, при этом почти вся статья пересказ спектакля, история пьесы и времени, биография автора, а в конце неожиданный вывод. Возможно это были заказанные театром статьи, мы не стали углубляться. Рекомендовать бы спектакль не стал, несмотря на хорошую игру Михаила Пореченкова. К нашему огорчению, МХТ после смерти Олега Павловича Табакова все хуже и хуже, не пропускали раньше премьеры, а сейчас и сходить не на что. После этой премьеры вряд ли на что-то придем без отзывов хороших знакомых. Интересно, а режиссер с декоратором спектакль свой видели, или создавали его не глядя с балкона??можно же было о зрителе подумать, чтобы он не сидел все время с задранной головой, а потом еще скрючившись направо??Необычная декорация с разноцветными квадратами оказалась очень неудобной и скучной.Ждала, что за поднимающимися вставками окажется что-то интересное, а там просто деревянные лестницы, близко к сцене и на приличной высоте.Если рискнете сходить, берите бельэтаж или балкон, к партеру должны прилагаться услуги остеопата. Источник Все отзывы о спектакле Заговор чувствПостановка МХТ им. ЧеховаЛучшие отзывы о спектакле «Заговор чувств»Плохо, бесталанно и посредственно поставлено. замах на комедию, но, к сожалению, совсем не смешно. Я Ушла минут через 40 после начала, осознав всю беспросветность и бесперспективность положения, вслед за частью разочарованных зрителей в бельетаже. Если бы до моего посещения был хоть один отзыв, сильно помогло бы. а так — зря потраченное время. Понимаю авторов, оставивших разочарованные отзывы. Драма смены времен, смены людей и (даже) цивилизаций не может ни развлечь, ни развеселить. Спектакль превосходный. Спасибо Сергею Женовачу и всей команде актеров. что выложились этим вечером на сцене! Совершенно не представлял, как такую непростую повесть можно поставить и так хорошо сыграть. Что в 20-е годы 20-го века (ведь почти сто лет назад!) в интербеллум, что сейчас — человеческая природа все та же и конфликты те же, и боль от смены времен все та же. Подставьте в эту пьесу современные обстоятельства (скажем, вместо колбасы — интернет-магазин, вместо директора треста — SCRUM-мастера) — и не изменится почти ничего. хотя нет, ошибаюсь. У Z-genеration их боль самая больная, их проблема самая проблемная, и их ожидание развлечения от спектакля — самое святое и его нельзя не оправдать, иначе пожизненный бан. Спасибо всем актерам! Мощный Артем Волобуев, убедительный и цельный Михаил Пореченков и пронзительный Алексей Краснёнков в роли Николая Кавалерова, как глаза и сердце самого Юрия Карловича Олеши. Вся труппа, игравшая на сцене, была невероятно убедительна в этом энергозатратном действии. Искренняя благодарность! Отличные декорации. Композиция из матриц авангардиста Пита Мондриака с перемещающимися панелями — более чем уместна. Как всегда, хорошая постановка хорошего материала может дать зрителю очень много. Можешь погрузиться в производственную линию сюжета, можешь — в любовную, в переживания по перерождению человеческих чувств, да много еще чего, — но только не даст этот спектакль беззаботного поверхностного веселья. Поэтому ожидающие оного — не ходите туда, дети. Источник |