Сознание предполагает способность человека отражать действительность чувственное рациональное

27.09.2021 РДР 2021 по обществознанию 11 класс 2 варианта с ответами

ПОДЕЛИТЬСЯ

Региональная диагностическая работа РДР 2021 по обществознанию для 11 класса 2 варианта с ответами для проведения в 1 четверти 2021-2022 учебный год, официальная дата проведения в Белгородской области: 27.09.2021 (27 сентября 2021 год).

Диагностическая работа по обществознанию состоит из 15 заданий. На выполнение работы отводится 45 минут.

Ссылка для скачивания вариантов: скачать

Ссылка для скачивания ответов: скачать

РДР 2021 по обществознанию 11 класс 2 варианта с ответами

Ответы:

2)Задание 2 Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание). Социальная эволюция; общественное развитие; регресс общества; реформа; революция.

правильный ответ: общественное развитие

3)Задание 3 Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к первобытным религиям. 1) магия 2) тотемизм 3) анимизм 4) индуизм 5) иудаизм 6) фетишизм Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

правильный ответ: 46

4)Выберите верные суждения о сознании человека и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания. 1) Сознание предполагает способность человека отражать действительность как в чувственных, так и в логических образах. 2) Сознание включает в себя все психические процессы, свойства и состояния человека. 3) Самосознание является одной из сторон сознания, отличающих человека от животных. 4) Эмоции являются одним из компонентов сознания. 5) Поведение человека полностью определяется сознанием.

правильный ответ: 134

6)В выступлении перед парламентом лидер страны М. отметил, что страну затронули процессы глобализации. Какие из перечисленных фактов свидетельствуют об этом? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) В конституции страны закреплены права и свободы человека. 2) Правительство страны принимает участие в международных конференциях по вопросам борьбы с международным терроризмом. 3) Экономику страны затронул мировой экономический кризис. 4) В стране функционирует многопартийная система. 5) В стране проходит приватизация крупных промышленных предприятий. 6) Страна вступила в ВТО.

правильный ответ: 236

7)Что из перечисленного ниже относится к гражданским (личным) правам человека и гражданина? Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие права. 1) своевременная уплата налогов 2) соблюдение Конституции Российской Федерации 3) своевременный учёт в налоговом органе 4) защита чести и достоинства 5) тайна переписки

правильный ответ: 45

8)Выберите верные суждения об имущественных и неимущественных правах и способах их защиты. Запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания. 1) Имущественными правами являются правомочия собственника, право оперативного управления и обязательственные права. 2) В качестве объектов гражданских правоотношений выступают вещи, включая деньги и ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права. 3) Вещи могут быть делимыми и неделимыми, движимыми и недвижимыми. 4) Предоставив имущество в аренду, арендодатель лишается права собственности на него. 5) Защита неимущественных прав регулируется кодексом об административных правонарушениях.

правильный ответ: 123

10)Магазин «Коржик и булочка» является производственным кооперативом. Что из приведённого в списке соответствует отличительным признакам данной формы организации предпринимательской деятельности? Запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания. 1) Находящееся в собственности предприятия имущество делится на паи его членов. 2) Прибыль предприятия распределяется между его членами в соответствии с их трудовым участием. 3) Уставный капитал делится на определённое количество акций, которые выдаются в обмен на вклад и которыми владеют его участники. 4) Член предприятия имеет один голос при принятии решений общим собранием. 5) Число членов предприятия не должно превышать пяти человек. 6) Предприятие не может быть преобразовано в хозяйственное товарищество или общество.

правильный ответ: 124

12)Используя обществоведческие знания, 1) раскройте смысл понятия «нормы морали»; 2) составьте два предложения: − одно предложение, содержащее информацию о любом отличии норм морали от норм права; − одно предложение, раскрывающее сущность совести как категории (понятия) морали. Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

13)Приведите три примера влияния современной науки на развитие общества. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

14)К какой форме культуры можно отнести балет? Назовите любые три отличительных признака балета, по которым вы это определили.

15)Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Мировоззрение и его роль в жизни человека». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах. Количество подпунктов каждого детализированного пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможны только два подпункта.

Задание 1 Запишите слово, пропущенное в таблице. Ориентация на освоение содержания образования независимо от его уровня и типа, позволяющего с готовностью решать главные социальные проблемы на благо человека: свободно общаться с людьми разных национальностей и народов, любых профессий и специальностей; хорошо знать родной язык и культуру; свободно владеть иностранными языками.

Читайте также:  Резкий перепад настроения девушки

Задание 2 Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание). Героический эпос, анонимность произведений, коллективность творческого процесса, народная культура, фольклорный коллектив.

Задание 3 Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, представляют теоретические методы научного познания. 1) описание; 2) синтез; 3) наблюдение; 4) абстрагирование; 5) анализ; 6) обобщение.

Задание 4 Найдите в приведённом ниже списке основные признаки мировых религий. Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) большое число последователей во всем мире 2) основа религиозной жизни отдельных наций 3) проповедуют эгалитарность 4) стремятся согласовать жизнь с религиозными нормами 5) вера в достоверность и истинность явлений, принимаемых без доказательств 6) носят надэтнический характер, выходя за пределы наций и государств

Задание 6 В стране Z развито фабричное производство. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что она развивается как общество индустриального типа? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Происходит демократизация политической жизни, провозглашены политические свободы. 2) Религия оказывает значительное влияние на развитие общества. 3) Формируется класс промышленных рабочих. 4) Существует разделение труда. 5) Происходит механизация производства. 6) Развивается сельское хозяйство.

Задание 7 В соответствии с Конституцией РФ судьи независимы и подчиняются только 1) народу 2) федеральному закону 3) Президенту 4) Правительству 5) Конституции РФ 6) Генеральному прокурору

Задание 8 Выберите верные суждения о юридической ответственности и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Юридическая ответственность всегда имеет неблагоприятные последствия для правонарушителя. 2) К государственному принуждению относятся карательные меры, применяемые к правонарушителям. 3) Принцип справедливости юридической ответственности означает точную и строгую реализацию правовых предписаний. 4) Дисциплинарную ответственность возлагает уполномоченное должностное лицо. 5) Деятельное раскаяние виновного лица освобождает от юридической ответственности.

Задание 10 Кирилл работает в производственном кооперативе, а Андрей — в акционерном обществе. Найдите в приведённом ниже списке черты, общие для этих организационно-правовых форм предприятий, и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) объединение нескольких мастеров, лично участвующих в оказании услуг 2) обязанность работников соблюдать трудовую дисциплину 3) получение дивидендов по итогам года 4) необходимость бережного отношения к имуществу работодателя 5) заключение трудового договора с работниками 6) распределение прибыли между работниками в соответствии с их трудовым участием

Задание 12 Используя обществоведческие знания, 1) раскройте смысл понятия «потребность»; 2) составьте два предложения: − одно предложение, содержащее информацию о видах потребностей; − одно предложение, раскрывающее потребности, которые относятся к определенному виду. Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

Задание 13 Назовите три права, составляющие юридическое содержание права собственности. Каждое право проиллюстрируйте примерами. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

Задание 14 В стране Z люди с ограниченными возможностями здоровья имеют возможность получить качественное общее и профессиональное образование. В ходе реформы системы образования учащимся была предоставлена возможность выбора программ, соответствующих их интересам и возможностям. Какую тенденцию развития образования иллюстрирует этот пример? Назовите и охарактеризуйте любую другую тенденцию развития современного образования.

Задание 15 Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Экологические проблемы современности». Сложный план должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему по существу, из которых два или более детализированы в подпунктах. Количество подпунктов каждого детализированного пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможны только два подпункта.

Источник

Сознание предполагает способность человека отражать действительность чувственное рациональное

«Как, по вашему мнению, изменится материальное положение Вашей семьи в ближайший год?» Ответы на данный вопрос были получены в ходе исследований, проведенных ВЦИОМ в 2009, 2013 и 2014 годах. Результаты этих исследований приведены в таблице (в %).

2013 2014 Скорее улучшится 12

22 15 Останется неизменным 48 59 60 Скорее ухудшится 26 12 17 Затрудняюсь ответить 14 7 8

Какие выводы можно сделать на основании приведенных данных? Выберите верные положения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Большинство опрошенных считает, что их материальное положение не изменится.

2) Доля опрошенных, считающих, что их материальное положение улучшится, неуклонно увеличивается.

3) Доля опрошенных, ожидающих ухудшения своего материального положения, в течение пяти лет постоянно сокращается.

4) В течение двух последних лет в вопросе улучшения материального положения значительно больше респондентов-скептиков, чем оптимистов.

5) Число респондентов, надеющихся на стабильность собственного материального положения, за пять лет выросло более чем на 10%.

Выберите верные суждения о государственной политике. Запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры укажите в порядке возрастания.

1) По критерию долговременности выделяют стратегическую и тактическую политику.

2) Составляющими государственной политики являются законодательная, административная, судебная, кадровая и правовая политика.

3) Внешняя политика включает оборонное направление, регламентацию международных торговых отношений.

Читайте также:  Общее эмоциональное состояние личности

4) Социальная политика проявляется в научно-технических, экологическом и информационном направлениях.

5) Экономическая политика структурно включает систему пенсионного страхования работников.

Конституция страны Z провозглашает её правовым государством. Какие перечисленные ниже черты политической системы страны Z позволяют говорить о реализации этого положения конституции? Запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.

1) В стране действует республиканская форма правления.

2) В политической системе обеспечена самостоятельность трёх ветвей власти.

3) В государстве действуют оппозиционные партии.

4) Важные вопросы государственного значения выносятся на всенародные референдумы.

5) В стране функционирует независимая и эффективная судебная система.

6) В стране не применяется смертная казнь.

Что из перечисленного ниже относится к принципам федеративного устройства России? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации

2) Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства.

3) равноправие и самоопределение народов Российской Федерации

4) разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную

5) равноправие субъектов федерации во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти

Установите соответствие между полномочиями и названиями правоохранительных органов: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1) Конституционный Суд

3) Министерство юстиции

ПОЛНОМОЧИЕ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЙ

А) разрешение споров о компетенции

между федеральными органами

Б) исполнение уголовных наказаний

В) надзор за исполнением законов

государственной власти и местного

Г) координация деятельности

правоохранительных органов по борьбе

Д) регистрация некоммерческих

организаций

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А Б В Г Д

Выберите верные суждения о порядке расторжения брака в РФ и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.

1) Муж не имеет права без согласия жены возбудить дело о расторжении брака в течение года после рождения общего ребёнка.

2) При отсутствии согласия одного из супругов, не имеющих общих несовершеннолетних детей, расторжение брака производится в судебном порядке.

3) При взаимном согласии на расторжение брака супругов, не имеющих общих несовершеннолетних детей, суд обязан принять меры к примирению супругов и отложить разбирательство дела, назначив супругам срок для примирения.

4) Ни один из супругов не имеет права возбудить дело о расторжении брака, если другой супруг признан судом недееспособным.

5) По истечении месяца со дня подачи заявления орган ЗАГС может расторгнуть брак и выдать свидетельство о расторжении брака.

Установите соответствие между правами человека и их видами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) равенство перед законом

Б) право частной собственности

В) право на участие в референдуме

Г) право на жизнь

Д) свобода труда

3) экономические

ПРАВА ЧЕЛОВЕКА ВИДЫ ПРАВ

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А Б В Г Д

Гражданин РФ Жильцов подал заявление о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Какие условия и требования должны быть при этом соблюдены? Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие условия.

Цифры укажите в порядке возрастания.

1) Гражданин Жильцов должен быть старше 18 лет.

2) Гражданин Жильцов обязан предоставить копию паспорта.

3) Среди перечня документов, обязательных для предоставления, должен быть устав ИП.

4) Гражданин Жильцов обязан оплатить государственную пошлину и предъявить соответствующий документ.

5) Гражданин Жильцов обязан указать размер уставного капитала предприятия.

6) Гражданин Жильцов обязан предоставить подлинник или копию документа, подтверждающего адрес места его жительства.

Авторы пишут о том, что сближает человека с животным миром и чем человек от животного отличается. Приведите любые два признака сходства и любые два отличительных признака, указанных в тексте.

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Человек принадлежит к животному царству и подчиняется биологическим законам; более того, как телесно-материальное образование он — как любой вид материи — подвержен вещественным и энергетическим воздействиям. Но человек обладает мышлением, речью и сложной структурой мыслительной и эмоциональной деятельности, которую мы называем сознанием. Люди способны осознавать факт своего существования, выдвигать и реализовывать жизненные цели, соответствующие системе их ценностных установок. В поведении человека присутствуют биологические инстинкты, но они контролируются законами сообщества людей. Поведение же животных жёстко запрограммировано системой условных и безусловных рефлексов, не дающей им возможности выйти за рамки своего биологического естества. Каким бы сложным ни казалось нам поведение животного, оно остаётся поведением инстинктивно-биологическим.

Обратимся в подтверждение к примеру жизни человека, имеющего большой авторитет в философской антропологии. Мы имеем в виду Иммануила Канта. От рождения он был таким слабым и болезненным, что его жизнеспособность вызывала у окружающих большие сомнения. Кант же смог так организовать свою жизнь, так неукоснительно следовать им самим сформулированным принципам, что не только прожил восемьдесят лет, но и явил пример преданнейшего служения науке.

С другой стороны, природные задатки способствуют интеллектуальному развитию людей, во многом определяют их склонность к творческим формам деятельности. Таким образом, в понимании человека важно избегать двух крайностей: «биологизации» и «социализации» человеческой природы.

И всё же нельзя утверждать, что человек обладает двумя самостоятельными сущностями. Сущность человека едина, и её образует совокупность надприродных свойств, благодаря которым мы преодолеваем свою биологическую определённость. Свобода воли, проявляющаяся в способности выбирать свою судьбу, пути своей жизни, — главное и основное из этих свойств человека. Смысл жизни человека как раз и заключается в том, чтобы самостоятельно, усилием своей воли преодолевать или пытаться преодолеть все сопротивления и обстоятельства, реализуя свою жизненную программу. В этом случае человек становится действительно свободным, поскольку способен властвовать над внешними обстоятельствами и условиями.

В документе раскрывается понятие цензуры. Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «свобода слова». (В объяснении смысла / определении понятия должно быть указано не менее двух существенных признаков. Объяснение/определение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Ст. 2. Средства массовой информации. Основные понятия

. Под массовой информацией понимаются предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и другие сообщения и материалы;

под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации;

под периодическим печатным изданием понимается газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное название, текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год;

под радио-, теле-, видео-, кинохроникальной программой понимается совокупность периодических аудио-, аудиовизуальных сообщений и материалов (передач), имеющая постоянное название и выходящая в свет (эфир) не реже одного раза в год;

под продукцией средства массовой информации понимается тираж или часть тиража отдельного номера периодического печатного издания, отдельный выпуск радио-, теле-, кинохроникальной программы, тираж или часть тиража аудио- или видеозаписи программы;

под распространением продукции средства массовой информации понимается продажа (подписка, доставка, раздача) цериодических печатных изданий, аудио- или видеозаписей программы, трансляция радио-, телепрограмм (вещание), демонстрация кинохроникальных программ.

Ст. 3. Недопустимость цензуры

Цензура массовой информации, то есть требование от редакции средства массовой информации со стороны должностных, государственных органов, организаций, учреждений или общественных объединений предварительно согласовывать сообщения и материалы (кроме случаев, когда должностное лицо является автором или интервьюируемым), а равно наложение запрета на распространение сообщений и материалов, их отдельных частей — не допускается.

Создание и финансирование организаций, учреждений, органов или должностей, в задачи либо функции которых входит осуществление цензуры массовой информации — не допускается.

РФ «О средствах массовой информации»

Авторы считают, что смысл жизни человека заключается в реализации своей жизненной программы, зачастую вопреки существующим обстоятельствам. Опираясь на обществоведческие знания и факты социальной жизни, приведите три примера преодоления людьми негативных обстоятельств на пути реализации ими своих жизненных целей.

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Человек принадлежит к животному царству и подчиняется биологическим законам; более того, как телесно-материальное образование он — как любой вид материи — подвержен вещественным и энергетическим воздействиям. Но человек обладает мышлением, речью и сложной структурой мыслительной и эмоциональной деятельности, которую мы называем сознанием. Люди способны осознавать факт своего существования, выдвигать и реализовывать жизненные цели, соответствующие системе их ценностных установок. В поведении человека присутствуют биологические инстинкты, но они контролируются законами сообщества людей. Поведение же животных жёстко запрограммировано системой условных и безусловных рефлексов, не дающей им возможности выйти за рамки своего биологического естества. Каким бы сложным ни казалось нам поведение животного, оно остаётся поведением инстинктивно-биологическим.

Обратимся в подтверждение к примеру жизни человека, имеющего большой авторитет в философской антропологии. Мы имеем в виду Иммануила Канта. От рождения он был таким слабым и болезненным, что его жизнеспособность вызывала у окружающих большие сомнения. Кант же смог так организовать свою жизнь, так неукоснительно следовать им самим сформулированным принципам, что не только прожил восемьдесят лет, но и явил пример преданнейшего служения науке.

С другой стороны, природные задатки способствуют интеллектуальному развитию людей, во многом определяют их склонность к творческим формам деятельности. Таким образом, в понимании человека важно избегать двух крайностей: «биологизации» и «социализации» человеческой природы.

И всё же нельзя утверждать, что человек обладает двумя самостоятельными сущностями. Сущность человека едина, и её образует совокупность надприродных свойств, благодаря которым мы преодолеваем свою биологическую определённость. Свобода воли, проявляющаяся в способности выбирать свою судьбу, пути своей жизни, — главное и основное из этих свойств человека. Смысл жизни человека как раз и заключается в том, чтобы самостоятельно, усилием своей воли преодолевать или пытаться преодолеть все сопротивления и обстоятельства, реализуя свою жизненную программу. В этом случае человек становится действительно свободным, поскольку способен властвовать над внешними обстоятельствами и условиями.

Источник

Читайте также:  Сколько идет депрессия у подростков
Оцените статью