Сознание инстинкты мировоззрение наличие психики проявление эмоций человека

Сознание инстинкты мировоззрение наличие психики проявление эмоций человека

Ученица 11 класса Кира готовится к экзаменам. Найдите в приведённом ниже списке методы, которые позволят Кире успешно сдать экзамены, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) получение высокого балла

2) чтение учебников, справочной литературы

3) поступление в вуз

4) проведение экзамена

5) консультации учителей

6) решение задач

Методы — это способы осуществления деятельности.

1) получение высокого балла — нет, неверно.

2) чтение учебников, справочной литературы — да, верно.

3) поступление в вуз — нет, неверно.

4) проведение экзамена — нет, неверно.

5) консультации учителей — да, верно.

6) решение задач — да, верно.

На международной конференции обсуждались меры по преодолению проблемы обеспечения человечества ресурсами. Что могло быть включено в программу этой конференции? Выберите верные положения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) использование альтернативных источников энергии

2) программа поддержки развивающихся стран

3) сокращение военных расходов

4) выделение средств на ликвидацию неграмотности

5) экономия пресной воды на производственные и бытовые нужды

6) создание подземных хранилищ дождевых и талых вод

1) использование альтернативных источников энергии — да, верно.

2) программа поддержки развивающихся стран — нет, неверно.

3) сокращение военных расходов — нет, неверно.

4) выделение средств на ликвидацию неграмотности — нет, неверно.

5) экономия пресной воды на производственные и бытовые нужды — да, верно.

6) создание подземных хранилищ дождевых и талых вод — да, верно.

Ученик выполняет проектную работу по обществознанию: проводит микроисследование о культурных предпочтениях одноклассников. Найдите в приведённом списке методы, соответствующие эмпирическому уровню научного познания. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) анкетирование одноклассников

2) наблюдение за поведением одноклассников

3) описание внешнего вида одноклассников

4) выявление закономерностей поведения

5) выдвижение гипотезы

6) формулирование выводов

Эмпирические методы научного познания.

Наблюдение — целенаправленное пассивное изучение предметов, опирающееся в основном на данные органов чувств.

Эксперимент — активное и целенаправленное вмешательство в протекание изучаемого процесса, его воспроизведение в специально созданных и контролируемых условиях.

Сравнение — познавательная операция, выявляющая сходство или различие объектов (либо ступеней развития одного и того же объекта).

Описание — фиксирование наблюдения или эксперимента с помощью определенных систем обозначения, применяемых в науке.

Измерение — совокупность действий, выполняемых при помощи средств измерений с целью нахождения числового значения измеряемой величины в принятых единицах измерения.

1) анкетирование одноклассников — да, верно.

2) наблюдение за поведением одноклассников — да, верно.

3) описание внешнего вида одноклассников — да, верно.

4) выявление закономерностей поведения — нет, неверно.

Источник

Тест. Социальная сущность человека 10 Е

Список вопросов теста

Вопрос 1

Выберите вер­ные суж­де­ния о че­ло­ве­ке как лич­но­сти.

Варианты ответов
  • О человеке как личности говорит его способность к продолжению рода.
  • Человека как личность отличает умение защищаться от врагов.
  • Человеку как личности свойственна способность создавать новые предметы, не имеющие природных аналогов.
  • Человек как личность обладает языком и мышлением.
  • Человек как личность имеет сложное строение мозга.
Вопрос 2

. Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

Отдельно взя­тый пред­ста­ви­тель че­ло­ве­че­ско­го рода

Человек как субъ­ект со­ци­аль­ных отношений

Вопрос 3

Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда.

Варианты ответов
  • индивид
  • индивидуальность
  • человек
  • личность
  • талант
Вопрос 4

Установите соответствие между примерами и группами качеств человека.

Варианты ответов
  • У Антона голубые глаза
  • Рост Петра 180 см
  • Анна трудолюбива
  • Катя очень отзывчива
  • Макару нравится быть в центре внимания окружающих
Вопрос 5

Найдите в приведенном списке свойства человека, имеющие биологическую природу.

Варианты ответов
  • способность к совместной преобразовательной деятельности
  • стремление к самореализации
  • умение приспосабливаться к природным условиям
  • чередовать периоды активности и отдыха
  • потребность в воде, пище, отдыхе
Читайте также:  Как избавиться от чувства незащищенности
Вопрос 6

Найдите в приведённом ниже спис­ке со­ци­аль­ные ха­рак­тери­сти­ки человека.

Варианты ответов
  • сознание
  • инстинкты
  • мировоззрение
  • наличие психики
  • проявление эмоций
  • способность к преобразовательной деятельности
Вопрос 7

Ларисе 17 лет. Найдите в приведённом ниже списке её черты (качества), имеющие социальный характер.

Варианты ответов
  • Рост Ларисы ниже среднего
  • Лариса — честный человек
  • У Ларисы светлые волосы и зелёные глаза
  • Лариса добрая и отзывчивая
  • Лариса — внешне привлекательная девушка
  • Лариса дружит со многими своими одноклассниками
Вопрос 8

Ниже при­ведён пе­ре­чень ка­честв, при­су­щих че­ло­ве­ку. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, имеют со­ци­аль­ную при­ро­ду. Най­ди­те выпадающие тер­ми­ны.

Варианты ответов
  • особенности внешности
  • любознательность
  • темперамент
  • ответственность
  • трудолюбие
  • самоотверженность
Вопрос 9

Состояние объективной нужды организма в чем-то, что со­ставляет необходимое условие его нормального функциони­рования, называется

Варианты ответов
  • эмоциями
  • темпераментом
  • потребностью
  • характером
Вопрос 10

Процесс освоения социальных ролей и культурных норм — это

Источник

Сознание инстинкты мировоззрение наличие психики проявление эмоций человека

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Взгляды, мировоззрение, представления, идеалы, ценностные установки.

Все представленные понятия относятся к мировоззрению.

а почему не ценностные установки?

Мировоззрение включает в себя ценностные установки, а не наоборот.

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Нормы, знания, поступки, мировоззрение, ценности, самосознание.

Обобщающим для всех будет понятие мировоззрение.

А почему первичным не может быть самосознание?

Уже, не включает, мировоззрение.

Социологическая служба проводила в стране Z oпpoc совершеннолетних граждан. Им задавали вопрос: «В чём Вы видите основную причину конфликта поколений (конфликта отцов и детей)?»

Полученные результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Респонденты в большей степени связывают конфликт отцов и детей с нежеланием молодёжи учитывать опыт старшего поколения, чем с различиями в образе жизни.

2) Примерно треть опрошенных связывает конфликт отцов и детей с различиями в мировоззрении, вкусах, пристрастиях.

3) Примерно одинаковые доли респондентов связывают конфликт отцов и детей с различиями в мировоззрении, вкусах, пристрастиях и различиями в образе жизни.

4) Стремление отцов навязать детям свою волю в качестве причины конфликта поколений отмечает наименьшая доля респондентов.

5) B ряде случаев нерешённость материальных/бытовых проблем может стать основной причиной конфликтов.

1) Респонденты в большей степени связывают конфликт отцов и детей с нежеланием молодёжи учитывать опыт старшего поколения, чем с различиями в образе жизни — нет, неверно.

2) Примерно треть опрошенных связывает конфликт отцов и детей с различиями в мировоззрении, вкусах, пристрастиях — да, верно.

3) Примерно одинаковые доли респондентов связывают конфликт отцов и детей с различиями в мировоззрении, вкусах, пристрастиях и различиями в образе жизни — нет, неверно.

4) Стремление отцов навязать детям свою волю в качестве причины конфликта поколений отмечает наименьшая доля респондентов — нет, неверно.

5) B ряде случаев нерешённость материальных/бытовых проблем может стать основной причиной конфликтов — да, верно.

Почему вариант 5 является правильным?

Есть такая причина конфликтов на схеме.

Там написано «может стать ОСНОВНОЙ причиной» как проблема с наименьшим количеством процентов может стать основной

Ключевое слово МОЖЕТ

вариант 1 неверен(нежелание молодежи учитывать опыт старшего поколения- 12%, а различия в образе жизни-23%, т.е. в утверждении должно быть сказано наоборот)

В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово.

Знания, идеалы, миропонимание, мировоззрение, ценности.

Мировоззрение — целостное представление о природе, обществе, человеке, находящее выражение в системе ценностей и идеалов.

Читайте также:  Взгляд который чувствуешь спиной

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий, представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) знания 2) убеждения 3) идеалы
4) духовные ценности 5) мировоззрение

Мировоззрение человека − обобщенная система взглядов человека на мир. Мировоззрение включает в себя такие элементы как знания, убеждения, идеалы, духовные ценности.

Ниже приведён перечень характеристик. Все они, за исключением двух, относятся к типам мировоззрения.

1) Мифологическое; 2) религиозное; 3) политическое; 4) философское;

5) историческое; 6) научное.

Найдите две характеристики, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Политического и и исторического мировоззрения не бывает. Остальное верно.

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, представляют элементы структуры деятельности. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

1) мотив 2) мировоззрение 3) цель
4) средства 5) результат 6) истина

Мировоззрение, истина не относятся к структуре деятельности.

Найдите в приведённом ниже списке социальные характеристики человека. Запишите цифры, под которыми они указаны.

4) наличие психики

5) проявление эмоций

6) способность к преобразовательной деятельности

1) сознание — да, верно.

2) инстинкты — нет, неверно.

3) мировоззрение — да, верно.

4) наличие психики — нет, неверно.

5) проявление эмоций — нет, неверно.

6) способность к преобразовательной деятельности — да, верно.

Для обозначения совокупности взглядов человека на мир и своё место в мире используют термин

Мировоззрение — целостное представление о природе, обществе, человеке, находящее выражение в системе ценностей и идеалов.

Оно может быть присуще как отдельному человеку, так и общностям людей. Оно всегда исторично.

Правильный ответ указан под номером: 4

Найдите в приведённом ниже списке социальные характеристики человека. Запишите цифры, под которыми они указаны.

4) наличие психики

5) проявление эмоций

6) способность к преобразовательной деятельности

К социальным характеристикам относятся: сознание, мировоззрение, способность к преобразовательной деятельности.

Выберите верные суждения об условиях возникновения рыночной экономики и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Регулярность обмена ведет к формированию рынка.

2) Переход к парламентской демократии является ключевым фактором перехода к рыночной экономике.

3) Распространение научного мировоззрения приводит к переходу к рынку.

4) Углубление общественного разделения труда способствует развитию рыночных отношений.

5) Появление норм права приводит к переходу к рыночной экономике.

1) Регулярность обмена ведет к формированию рынка. Да, верно, свободный товарообмен лежит в основе рыночной экономики. Разделение труда сделало необходимым обмен, что в итоге привело к формированию рынка.

2) Переход к парламентской демократии является ключевым фактором перехода к рыночной экономике. Нет, неверно, форма государства не является фактором становления рынка. Например, в монархиях может быть рыночная экономика.

3) Распространение научного мировоззрения приводит к переходу к рынку. Нет, неверно, эти процессы не связаны друг с другом.

4) Углубление общественного разделения труда способствует развитию рыночных отношений. Да, верно, разделение труда ведет к углублению обмена и становлению рыночных отношений.

5) Появление норм права приводит к переходу к рыночной экономике. Нет, неверно, они появляются еще в условиях традиционной экономики и не приводят к переходу к рынку.

Выберите верные суждения о науке и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Науке, как и другим формам духовной культуры, свойственны рациональность и системность.

2) Наука нацелена на исследование объективных законов, действующих в природе и обществе.

3) Наука допускает применение художественного вымысла в исследованиях.

4) Научные знания влияют на формирование мировоззрения человека.

5) Доказательность в науке означает, что любое теоретическое положение, гипотеза должны быть обоснованны.

1) Науке, как и другим формам духовной культуры, свойственны рациональность и системность — нет, неверно, другим не свойственно, например, искусству.

Читайте также:  Пряное настроение чайная плантация

2) Наука нацелена на исследование объективных законов, действующих в природе и обществе — да, верно.

3) Наука допускает применение художественного вымысла в исследованиях — нет, неверно.

4) Научные знания влияют на формирование мировоззрения человека — да, верно.

5) Доказательность в науке означает, что любое теоретическое положение, гипотеза должны быть обоснованы — да, верно.

Объясните пожалуйста, как научные знания влияют на формирование мировоззрения человека?

Мировоззрение — совокупность взглядов, идей и представлений, формируется под воздействием науки. Если бы вы не знали, что земля круглая, а в этом вам помогла наука, у вас бы было другое представление о ней и т.д.

Используя обществоведческие знания и личный социальный опыт, выскажите три предположения о влиянии популяризации научных знаний на мировоззрение человека.

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Обыденное знание можно определить как всю совокупность знаний, полученных индивидом благодаря его жизненно-практическому опыту, которая не имеет строгой структуры и не требует для своего усвоения специальной подготовки, а также является общим достоянием всех членов общества и передаётся от поколения к поколению. Обыденное, или житейское, знание основано на повседневном опыте, хорошо согласовано со здравым смыслом и во многом с ним совпадает.

Если говорить о связи обыденного знания и науки, то следует отметить, что обыденное знание не стоит рассматривать только как антитезу научно- теоретическому знанию (мышлению), хотя в определённом смысле они, конечно же, противостоят друг другу. Во-первых, обыденное знание является неспециализированным, повседневным знанием, в то время как знание научное есть продукт специализированный, профессиональной формы человеческой деятельности. Во-вторых, обыденное знание, как правило, ограничивается констатацией фактов, явлений, а научное знание стремится исследовать закономерность, ориентируется на поиск нового.

Несмотря на то что обыденное знание ограничивается констатацией фактов, не объясняет их, как наука, тем не менее оно предполагает принадлежность субъекту, характеризующую своеобразие его мира потребностей и интересов, отражающих объективную реальность в той мере, в которой это значимо или возможно для субъекта. Данные виды знания тесно связаны между собой. Это объясняется тем фактом, что в настоящее время в формировании обыденного знания принципиальное значение имеет популяризация научных знаний, которые наполняют обыденное знание новыми смыслами. Благодаря популяризации научного знания происходит повышение общей информированности, интеллектуализация обыденного знания. Продукты научной деятельности, в свою очередь, могут стать всеобщим достоянием только в том случае, если они будут усвоены обыденным сознанием.

Конечно, на современном этапе своего развития наука далеко ушла от обыденного знания, но вместе с тем нельзя забывать, что исторически наука возникла из донаучного, то есть обыденного знания. Наука связана с этим знанием на начальной эмпирической стадии научного исследования и на уровне общемировоззренческих положений.

Как автор объясняет связь обыденного и научного знания? Используя текст, приведите любые три объяснения.

На основе текста могут быть приведены такие объяснения:

1) оба вида знания предполагают принадлежность субъекту, характеризующую своеобразие его мира потребностей и интересов, отражающих объективную реальность в той мере, в которой это значимо или возможно для субъекта;

2) в формировании обыденного знания принципиальное значение имеет популяризация научных знаний, которые наполняют обыденное знание новыми смыслами / благодаря популяризации научного знания происходит повышение общей информированности, интеллектуализация обыденного знания;

3) продукты научной деятельности, в свою очередь, могут стать всеобщим достоянием только в том случае, если они будут усвоены обыденным сознанием;

4) исторически наука возникла из донаучного, то есть обыденного знания;

5) наука связана с обыденным знанием на начальной эмпирической стадии научного исследования и на уровне общемировоззренческих положений.

Объяснения могут быть приведены как в форме цитат, так и в форме сжатого воспроизведения основных идей соответствующих фрагментов текста.

Объяснения, не основанные на содержании текста, не засчитываются при оценивании

Источник

Оцените статью