- Союз волшебных звуков чувств дум
- Русский язык — союз волшебных звуков, чувств и дум
- Поэзия Пушкина — «союз волшебных звуков, чувств и дум» — сочинение
- Союз волшебных звуков, чувств и дум план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Союз волшебных звуков чувств дум
. Чувства добрые я лирой пробуждал.
«Наша память хранит с малолетства веселое имя: Пушкин.
Это имя, этот звук напоминает собой многие дни нашей жизни». Удивительно верные слова нашел А.Блок для выражения сущности творчества Пушкина, его солнечной жизнеутверждающей поэзии. Еще с детских лет я полюбила мир пушкинских сказок: «У лукоморья дуб зеленый. »
Школа открыла передо мной дверь в страну «волшебных звуков, чувств и дум» великого поэта. После его стихов я тоже полюбила осень, стала смотреть на нее его глазами.
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса.
Сказки, природа-это частичка его творчества. Я полюбила его свободолюбивую лирику, антитиранические стихи. «Анчар». Образ бедного раба, который умер у ног непобедимого владыки, отпечатался в моей душе. А как взволнованно описывает Пушкин ужасы крепостного права:
Здесь барство дикое без чувства, без закона присвоило себе насильственной лозой и труд, и собственность, и время земледельца.
Кто не задумывался над посланием «Во глубине сибирских руд. »? Переданное с женой декабриста Муравьева, оно стало поддержкой первых революционеров России и родило ответное посланье: «. Из искры возгорится пламя. ».
Пушкин по натуре был человеком общительным и веселым. У него всегда было много друзей. Но лицейскую дружбу он сохранил на всю жизнь и воспел ее. А какие удивительные стихи он посвящал своим возлюбленным:
Я вас любил: любовь еще, быть может, В душе моей угасла не совсем;
Но пусть она вас больше не тревожит;
Я не хочу печалить вас ничем.
Всего несколько строк, а, сколько вложено чувств! Прочитав это стихотворение, становишься чище, благороднее. Скольких любящих безответно утешили эти строки.
По словам Н.В.Гоголя, Пушкин и через двести лет останется образцом удивительно русского поэта. Намеченный писателем срок недалек, и мы чувствуем, как он был прав. Патриотические стихи Александра Сергеевича, его исторические поэмы учат нас любить отчизну и ее историю. Но это одновременно и поразительные со своей поэтической силе произведения. С третьего класса мы помним:
Горит восток зарею новой.
Уж на равнине по холмам
Грохочут пушки. Дым багровый
Кругами всходит к небесам
Навстречу утренним лучам.
Произносишь эти строки и будто видишь рисованную картину. Да, какой бы темы ни касался Пушкин, везде он удивительно поэтичен. Недаром на его стихи написаны романсы и оперы. Мне особенно нравится опера «Евгений Онегин» П.И.Чайковского.
Для многих поколений Пушкин открыл прекрасный мир поэзии. И все, кто вошел в пушкинский мир стихов, навсегда останутся в нем.
Источник
Русский язык — союз волшебных звуков, чувств и дум
Русский язык – союз волшебных звуков, чувств и дум
Язык – хранитель опыта жизни
Духовный потенциал, система Миропонимания и весь исторический Жизненный опыт Народа запечатлён, заключён и сконцентрирован в его Языке.
Более того, русский человек ещё в Пушкинские времена понимал и помнил, что словом Язык обозначается и Народ, и его родная Речь.
ЕДИНЫЙ НАРОД ГОВОРИТ НА ЕДИНОМ И ОДНОМ ЯЗЫКЕ, хотя наречия и говоры могут и должны быть разными.
Поэтому только в Нашей – Родной, воистину Божественной Речи слова Язык и Народ означают одно и то же – это две нераздельные составляющие – Духовная и Плотская – Единого нераздельного Целого – Общественного организма.
Примеров забвения исконного смысла главных родных слов великое множество.
Сегодняшняя безжизненная система образования через свою мёртвую науку о языке, вбивает нам в голову, что слова «человек» и «люди» обозначают одно и то же, только в единственном и множественном числе.
Сокровенная суть исконно русского двухкорневого слова Человек или Чело-Вече: Чело – голова – носитель Ума, причастного Вечности, а значит Божественной Мудрости, постижение которой требует огромных и долголетних Духовных усилий.
Следовательно, Человеком не рождаются.
ЧЕЛОВЕКОМ НАДО СТАТЬ!
Рождаются же на Свет человекообразные существа или Люди, в которых Человеческие возможности заложены только в потенции. Эти потенции необходимо раскрыть и реализовать.
Вот Сакральное объяснение существования в нашем языке двух сегодня неразличаемых слов – Человек и Людин. Так что «люди» – это вовсе не множественное число слова «человек», поскольку это качественно разные понятия.
Деградационные изменения в Языке-Речи свидетельствуют о Духовной слепоте Языка-Народа, который утратил понимание Сакрального смысла своих слов и корней и для которого всё одно:
– что люди, что человеки,
– что воля, что неволя (В этом смысле героиня русской сказки, попавшая в подземное царство, заколдованная и в помрачении повторяющая эти слова, – это зримый образ Духовно ослепшего в эпоху Рыб Русского народа).
Наряду с примерами полного совпадения в сегодняшнем русском языке смысла разных слов, есть примеры того, как одному слову придают смысл, прямо противоположный его истинному.
Один пример – нынешнее понимание и состояние «культуры», за которую Духовным слепцам выдают её полярную противоположность – халтуру.
Другой пример – слово «кощунство». Корень этого любимого в Древней Руси слова – КОСТь – говорит о том, что кощунники (кощеи) твёрдо хранили в своей родовой памяти все преданья старины глубокой – кощуны, на которых воспитывали своих чад русичи.
Кощунство было делом в высшей степени БОГО-УГОДНЫМ – угодным всем Русским Богам. И лишь в первые века библеизации Руси духовно-словесным хирургам удалось перевернуть с ног на голову смысл этого слова, в которое искусственно вложили прямо противоположный (его русскому смыслу) русоненавистнический – библейский смысл – БОГО-ХУЛЬСТВО, ибо всё народное=языческое в данном космополитическом вероучении является богопротивным, ложным и дьявольским.
Сам «великий и могучий, свободный и правдивый русский язык» (не может быть, чтобы такой язык не был дан великому народу) был назван библеизаторами гугнивым и косноязычным (митр. Иларион, 11 в.) и, как нам говорят книжники, проСВЕТителям Бело-СВЕТной Руси потребовалось доказывать своему начальству возможность и допустимость перевода т.н. книги книг на этот варварский – русский язык.
Только светлые гении русской изящной словесности в минуты откровения говорили истинную ПРАВДУ о Белосветном – Русском Языке.
Кроме потрясающе проникновенных и глубоких вышеприведённых слов И.Тургенева грех не вспомнить здесь и строчки Солнца Русской поэзии Александра Сергеевича Пушкина, который действительно стал в своих лучших произведениях эхом русского народа:
Прошла любовь, явилась муза,
И прояснился темный ум.
Свободен, вновь ИЩУ СОЮЗА
ВОЛШЕБНЫХ ЗВУКОВ, ЧУВСТВ И ДУМ;
Пишу, и сердце не тоскует…
Вот чем оказывается был тысячелетиями – до тысячелетних изуверских экспериментов – язык Русов – он был
СОЮЗОМ ВОЛШЕБНЫХ ЗВУКОВ, ЧУВСТВ И ДУМ.
БЫЛ ЕСТЬ И ВСЕГДА БУДЕТ, ПОКУДА ДЛИТСЯ БЕЛЫЙ СВЕТ!
Источник
Поэзия Пушкина — «союз волшебных звуков, чувств и дум» — сочинение
Поэзия Пушкина — «союз волшебных звуков, чувств и дум»
Чувства добрые я лирой пробуждал
«Наша память хранит с малолетства веселое имя: Пушкин.Это имя, этот звук напоминает собой многие дни нашей жизни».Удивительно верные слова нашел А.Блок для выражения сущноститворчества Пушкина, его солнечной жизнеутверждающей поэзии.Еще с детских лет я полюбила мир пушкинских сказок: «У лукоморья дуб зеленый. «
Школа открыла передо мной дверь в страну «волшебных звуков, чувств и дум» великого поэта. После его стихов я тоже полюбила осень, стала смотреть на нее его глазами.
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса.
Сказки, природа-это частичка его творчества. Я полюбилаего свободолюбивую лирику, антитиранические стихи. «Анчар». Образ бедного раба, который умер у ног непобедимого владыки,отпечатался в моей душе. А как взволнованно описывает Пушкинужасы крепостного права:
Здесь барство дикое без чувства, без закона
Присвоило себе насильственной лозой
И труд, и собственность, и время земледельца.
Кто не задумывался над посланием «Во глубине сибирскихруд. «? Переданное с женой декабриста Муравьева, оно сталоподдержкой первых революционеров России и родило ответноепосланье: «. Из искры возгорится пламя. «.
Пушкин по натуре был человеком общительным и веселым. Унего всегда было много друзей. Но лицейскую дружбу он сохранилна всю жизнь и воспел ее. А какие удивительные стихи он посвящал своим возлюбленным:
Я вас любил: любовь еще, быть может,
В душе моей угасла не совсем;
Но пусть она вас больше не тревожит;
Я не хочу печалить вас ничем.
Всего несколько строк, а сколько вложено чувств! Прочитавэто стихотворение, становишься чище, благороднее. Скольких любящих безответно утешили эти строки.
По словам Н.В.Гоголя, Пушкин и через двести лет останетсяобразцом удивительно русского поэта. Намеченный писателем срокнедалек, и мы чувствуем, как он был прав. Патриотические стихиАлександра Сергеевича, его исторические поэмы учат нас любитьотчизну и ее историю. Но это одновременно и поразительные сосвоей поэтической силе произведения. С третьего класса мы помним:
Горит восток зарею новой.
Уж на равнине по холмам
Грохочут пушки. Дым багровый
Кругами всходит к небесам
Навстречу утренним лучам.
Произносишь эти строки и будто видишь рисованную картину.Да, какой бы темы ни касался Пушкин, везде он удивительно поэтичен. Недаром на его стихи написаны романсы и оперы. Мне особенно нравится опера «Евгений Онегин» П.И.Чайковского.
Для многих поколений Пушкин открыл прекрасный мир поэзии.И все, кто вошел в пушкинский мир стихов, навсегда останутся внем.
Источник
Союз волшебных звуков, чувств и дум
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Союз волшебных звуков, чувств и дум
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ustnyy_zhurnal_v_3_kl.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
“Союз волшебных звуков, чувств и дум “ в 3 классе
Цель : формирование знаний об искусстве и его месте в жизни человека, изучение истории искусства.
Задачи : Сформировать у детей представление о разных видах искусства и их общности в культуре и жизни.
Вступительное слово учителя.
— Мир искусства прекрасен и удивителен.
Среди множества видов искусства есть три особых – пожалуй, их можно назвать главными это литература, музыка, изобразительное искусство. Слово, звук, изображение – без них невозможны все другие виды искусства – ни спектакль, ни фильм, ни концерт.
Большой мир искусства откроет вам свои тайны на страницах нашего устного журнала “Союз волшебных звуков, чувств и дум “.
Итак, открываем первую страницу. Звучит музыка
Моё искусство самое древнее из трёх главных. Люди ещё не умели говорить, а изображение уже создавали. Вспомните, например, наскальные рисунки, найденные археологами.
Изобразительное искусство создают художники. Они изображают мир таким, каким его видим мы все, и таким, каким его видит один – единственный человек – сам художник. Изобразить можно всё: и видимый мир предметов, людей, животных, и невидимый мир чувств – радость и горе, правду и ложь, добро и зло .
Художников много, работают они по – разному, по – разному их называют. Кистями и красками работают живописцы. Карандашом, углём, тушью, пастелью – графики.
Изображения в глине, пластилине, камне создают скульпторы.
— Есть художники, которые занимаются росписью глиняных игрушек, посуды, фигурок птиц, зверей и людей.
Сейчас я взмахну своей кисточкой, и вы превратитесь в таких художников.
Практическая работа в группах .
Коллективная работа . « Мы художники»
СТРАНИЦА ПОЭТИЧЕСКАЯ. Вторая страница
Рождается внезапная строка,
За ней встаёт немедленно другая,
Мелькает третья ей издалека,
Четвёртая смеётся, набегая.
И пятая, и после, и потом,
Откуда, сколько, я и сам не знаю,
Но я не размышляю над стихом,
И, право, никогда не сочиняю.
— Поэзия начинается с умения заново увидеть мир, не так, как его видели до тебя. А для этого надо быть человеком глубоко чувствующим и зорко видящим, свободно мыслящим и преданно любящим.
Все литературные произведения, созданные с глубокой древности, можно разделить на две большие части: поэзию и прозу. Различить их просто.
Поэзия – это то, что написано стихами, а проза – всё остальное.
Тот, кто читал ” Приключения Незнайки и его друзей ” Николая Носова, знает, что в стихах главное – рифма.
“Рифма – это когда два слова оканчиваются одинаково “,- объяснял начинающему поэту Незнайке опытный поэт Цветик. Незнайка быстро усвоил урок, а какие стихи у него получилось – все помнят.
На самом деле сочинение стихов – дело совсем не простое.
Конечно, вы заметили, что в стихах есть своя мелодия, свой ритм, и создаётся он равномерным, как шум моря, чередованием ударных и безударных слогов. Строки будут аукаться, как эхо , повторяют друг друга, иногда чуть меняя звучание.
Людей, пишущих стихи, называют поэтами.
— Сейчас я взмахну пером, и вы превратитесь в поэтов.
Минуты поэзии.(Дети читают стихи )
3. Звучит музыка.
СТРАНИЦА МУЗЫКАЛЬНАЯ “СЕМЬ ЗВОНКИХ НОТ “.3 страница
— Мы живём в мире, наполненном множеством звуков. Мы слышим их на улице, в транспорте, на работе, дома. Множеством звуков встречает нас природа: шелестит листва деревьев на ветру, стрекочет кузнечик в траве, стучит дятел по стволу дерева.
Вслушайся, весь мир поёт —
Шорох, свист и щебет.
Музыка во всём живёт!
Мир её волшебен!
Входит Скрипичный ключ и Нотка.
— Музыка – это искусство звука. Своими особыми средствами она передаёт впечатления от окружающего нас мира. Она может вызвать у слушателей ощущение света и тьмы, дневного летнего зноя или ночной прохлады.
— Людей, создающих музыку, называют композиторами, а тех, кто доносит эти произведения до слушателей, – исполнителями.
— На первых порах музыка звучала только в исполнении человеческого голоса. Эту музыку называют вокальной.
Сначала люди пели ” без сопровождения “. Потом стали “помогать ” себе хлопками в ладоши, притоптыванием. Вот и выходит, что древнейшим музыкальным инструментом был сам человек. И только позднее люди стали использовать куски дерева, плоские камни – они издавали гораздо более громкие и разнообразные звуки.
— Дальше – больше. Люди заметили, что музыкальный звук можно извлечь из тугой тетивы лука, из стебля тростника или трубчатой косточки
Так кто же изобрёл, кто создал музыку?
А никто. Вернее – многие люди с глубокой древности и до наших дней по крупицам создавали и продолжают создавать всё новые музыкальные произведения, и новые музыкальные инструменты.
— Сейчас я возьму дирижерскую палочку и вы превратитесь в музыкантов.
— Изобразительное искусство, литература, музыка – каждое из этих видов искусства прекрасно и неповторимо. И все они вместе объединяются в театре.
— Театральное произведение – спектакль – складывается из текста пьесы, работы режиссёра, актёров, художника и композитора.
— Театр – искусство коллективное,
Спектакль – это творчество.
— Здравствуйте, ребята и взрослые.
— Меня зовут Петрушка. Я весёлый задира, главный актёр кукольного театра.
— А знаете, когда и где появился театр?
Он появился в Древней Греции много веков назад.
— А на Руси самым популярным был кукольный театр – балаган.
На ярмарке строили его посреди площади, украшали гирляндами, вывесками и разыгрывали представление.
— Я приглашаю вас. Давайте украсим нашу ярмарку и разыграем весёлое представление.
Сказка С. Михалкова “Как мужик корову продавал “.
Мир искусства прекрасен и удивителен. А дорога туда начинается в твоей душе, в твоём сердце.
Учитесь раскрывать свою душу для красоты, учитесь смотреть на мир и видеть в нём неповторимое и удивительное.
Помните: не каждый, кто смотрит, умеет видетьпрекрасное и удивительное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прграмма направлена на детей с нарушением фонематического слуха.
Как только ребенок берет в руки кисточку он высвобождает свое подсознание. В итоге получается исцеление через самовыражение творческого потенциала. Рассматривая методы работы с детьми, арт-тера.
Презентация поможет педагогу провести интересный урок.
Проект«Волшебные звуки» (знакомство с народными инструментами)Учащиеся 4в и 3в классов. Данный проект предназначен для расширения представлений учащихся .
Цель: Систематизация знаний учащихся об инструментах симфонического оркестра. Воспитательные задачи: — воспитывать уважение и любовь к симфонической музыке, являющейся вершиной музыкального искусства.
Цель: формирование знаний об искусстве и его месте в жизни человека, изучение истории искусства; расширить кругозор и развивать познавательный интерес у детейЗадачи: Сформировать у детей п.
Все чаще педагоги и психологи используют термины «эмоциональная неадекватность», «эмоциональные нарушения». За этим стоят страхи и тревоги, чрезмерная плаксивость и агрессивнос.
Источник