- «Предмет Философии»
- Совокупность взглядов, оценок, эмоций, характеризующих отношение человека к миру и к самому себе
- Итоговые тестовые задания по обществознанию
- 18.«Я знаю, что ничего не знаю. ». Автор афоризма:
- г) «Троица»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Краткое описание документа:
- Общая информация
- Похожие материалы
- Конспект урока по экономике для 11 класса «Кредитно-денежная политика»
- Конспект урока по обществознанию для 9 класса «Знание закона – требование времени»
- Презентация по обществознанию для 9 класса «Знание закона — требование времени»
- Конспект по обществознанию для 1-11 классов «День народного единства»
- Конспект урока по обществознанию «Мир в начале 3-го тысячелетия»
- Проект: «Русские народные сказки глазами будущего экономиста»
- Урок-игра по обществознанию «Звездный час»
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
«Предмет Философии»
16. Агностицизм – это:
• учение, отрицающее познаваемость сущности объективного мира
17. Аксиология – это:
• учение о ценностях
18. Антропология – это:
• учение о человеке
19. Впервые употребил слово «философия» и назвал себя «философом»:
• Пифагор
20. Высшая познавательная способность, превосходящая по своим возможностям и задачам рассудок – это:
• Разум
21. Гносеология – это:
• учение о природе, сущности познания
22. Для дуализма характерен тезис:
• материя и сознание – два первоначала, существующие независимо друг от друга
23. Для идеализма характерно утверждение:
• первично сознание, материя независимо от сознания не существует
24. Какой ответ на вопрос о том, что является источником познания, дает рационализм?
• Разум
25. Какой смысл вкладывал Г. Гегель в утверждение о том, что «философия есть эпоха, схваченная мыслью»?
• Мышление философов определяется социально-экономическими условиями того общества, в котором они живут
26. Кому принадлежит данное высказывание: «Я утверждаю, что никаких вещей нет. Мы просто привыкли говорить о вещах; на самом деле есть только мое мышление, есть только мое «Я» с присущими ему ощущениями. Материальный мир нам лишь кажется, это лишь определенный способ говорить о наших ощущениях»?
• Субъективному идеалисту
27. Мировоззрение – это:
• совокупность взглядов, оценок, эмоций, характеризующих отношение человека к миру и к самому себе
28. Мировоззренческая форма общественного сознания, рационально обосновывающая предельные основания бытия, включая общество и право:
• философия
29. Мировоззренческая функция философии состоит в том, что:
• философия помогает человеку понять самого себя, своё место в мире
30. Направление в философии, для которого характерно суждение: «Нет ничего в разуме, чего первоначально не было в чувствах» — это:
• Сенсуализм
Источник
Совокупность взглядов, оценок, эмоций, характеризующих отношение человека к миру и к самому себе
Какой смысл вкладывал Г. Гегель в утверждение о том, что «философия есть эпоха, схваченная мыслью»?
Мышление философов определяется социально-экономическими условиями того общества, в котором они живут
Определяющим признаком религиозного мировоззрения является:
Вера в сверхъестественные, потусторонние силы, обладающие возможностью влиять на ход событий в мире
Направление, отрицающее существование Бога, называется:
Атеизм
Что характерно для эпистемной линии в философии?
Отождествление философии с теологией
Онтология – это:
Учение о бытии, о его фундаментальных принципах
Гносеология – это:
Учение о природе, сущности познания
Антропология – это:
Учение о человеке
Аксиология – это:
Учение о ценностях
Этика – это:
Учение о морали и нравственных ценностях
Раздел философии, в котором разрабатываются проблемы познания
Гносеология
Согласно марксистской философии, суть основного вопроса философии состоит в:
движущих силах развития общества
Для идеализма характерно утверждение:
первично сознание, материя независимо от сознания не существует
Для дуализма характерен тезис:
материя и сознание – два первоначала, существующие независимо друг от друга
Кому принадлежит данное высказывание: «Я утверждаю, что никаких вещей нет. Мы просто привыкли говорить о вещах; на самом деле есть только мое мышление, есть только мое «Я» с присущими ему ощущениями. Материальный мир нам лишь кажется, это лишь определенный способ говорить о наших ощущениях»?
Субъективному идеалисту
О каком историческом типе мировоззрения идет здесь речь: «Это — целостное миропонимание, в котором различные представления увязаны в единую образную картину мира, сочетающую в себе реальность и фантазию, естественное и сверхъестественное, знание и веру, мысль и эмоции»?
Мифологии
Некоторые христианские богословы утверждают, что весь мир. Вся Вселенная были созданы Богом за шесть дней, а сам Бог представляет собой бестелесный интеллект, всесовершеннейшую Личность. Какому философскому направлению соответствует такой взгляд на мир?
Объективному идеализму
С утверждением: «Мышление является таким же продуктом деятельности мозга, как желчь – продуктом деятельности печени» согласился бы представитель:
Вульгарного материализма
Агностицизм – это:
Учение, отрицающее познаваемость сущности объективного мира
Агностицизм – это:
Направление в теории познания, полагающее, что адекватное познание мира невозможно
Отрицают возможность познания мира:
Направление западноевропейской философии, отрицающее познавательную ценность философии, наличие у неё собственного, самобытного предмета:
Позитивизм
ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА
Закон воздаяния в индийской религии и религиозной философии, определяющий характер нового рождения перевоплощения:
Карма
Имя основателя буддизма, означающее пробужденный, просветленный:
Будда
Имя основателя буддизма
Сидхартха
Центральное понятие буддизма и джайнизма, означающее высшее состояние, цель человеческих стремлений:
Нирвана
Понятие древнекитайской философии, обозначающее мужское, светлое и активное начало:
Янь
Понятие древнекитайской философии, обозначающее женское, темное и пассивное начало:
Инь
Представление о «благородном муже» как идеальной личности разработал:
Что обозначают понятия Брахман в веданте и апейрон в философии Анаксимандра:
Субстанцию всех вещей
В философии Гераклита слово Логос обозначает мировой закон, мировой порядок, которому подчинено все существующее. Какое понятие китайской философии имеет тот же смысл:
Что обозначает понятие «дхармы» в традиционной индийской философии:
Вечный моральный закон, предписывающий свыше каждому определённый образ жизни
К древнеиндийским философским текстам относятся
К древнекитайским философским текстам относится
В индийской философии — общая сумма совершенных поступков и их последствий, определяющая характер нового рождения
Китайский философ, основатель даосизма
Золотое правило нравственности: «Чего себе не пожелаешь, того не делай и другим» было впервые сформулировано:
ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
Хронологические рамки развития античной философии:
VI в. до н.э – VIв. н.э.
Основным принципом античной философии был:
Космоцентризм
Основная проблема, решавшаяся философами милетской школы:
Проблема первоначала
Тезис, принадлежащий мыслителю Фалесу:
«Познай себя»
Тезис, принадлежащий мыслителю Фалесу
«Начало всех вещей — вода»
Анаксимен за первооснову всех вещей принимал
Воздух
Положение: «Число есть сущность и смысл всего, что есть в мире», принадлежит:
Пифагору
Последователь Пифагора, первый начертивший систему мира и поместивший в центр мироздания Центральный Огонь
Филолай
Впервые понятие бытия в философии употребил
Парменид
Движение, любое изменение являются лишь иллюзией чувственного мира, утверждали:
Представители какой философской школы поставили проблему бытия, противопоставили мир чувств миру разума и доказывали, что движение, любое изменение лишь иллюзия чувственного иллюзорного мира:
Как Вы думаете, гипотетический спор каких философов изобразил А.С. Пушкин в стихотворении «Движение»?
Зенона и Гераклита
Античный философ считавший, что в одну и ту же реку нельзя войти дважды:
Гераклит
Кто из античных философов учил, что всё развивается, что первопричина мира и его первооснова – это огонь, что в одну и ту же реку нельзя войти дважды?
Гераклит
Понятие «Логос» в философском учении Гераклита означает:
Всеобщий закон, действию которого подчинено все в мире
Впервые выразил идею атомистического строения материи:
Демокрит
Высказывание: «Человек – мера всех вещей» принадлежит:
Протагору
«Я знаю, что ничего не знаю. ». Автор афоризма:
Сократ
Знание по Сократу тождественно:
Добродетели
Суть «этического рационализма» Сократа:
Добродетель есть результат знания того, что есть добро, тогда как отсутствие добродетели является результатом незнания
Объективно-идеалистическая философия была основана:
Платоном
В античности заслуга открытия сверхчувственного мира идей принадлежит:
Платону
Чем в философии Платона идея «лошади» отличается от реальной, живой, настоящей лошади? Укажите неправильный ответ.
Идея содержательно богаче, чем живая лошадь
В философии Платона идея «лошади» отличается от реальной, живой лошади тем, что:
Идея первична, настоящая лошадь вторична
Высказывание о том, что душа до рождения человека пребывала в мире идей, поэтому в процессе познания она способна припоминать их, принадлежит:
Источник познания – это воспоминание души о мире идей, полагал:
Философ, считавший логику главным орудием познания:
Аристотель
Философ, ученик Платона:
Аристотель
Философ, ученик Платона, автор книг «Метафизика», «Поэтика», «Политика»
Аристотель
Согласно Аристотелю, в человеческую душу не входит
Сущность этического учения Эпикура состоит в том, что:
Надо наслаждаться жизнью
Римский поэт, последователь Эпикура, автор поэмы «О природе вещей»
Лукреций Кар
Утверждение: «Важно не то, что с нами происходит, а то, как мы к этому относимся» соответствует мировоззрению:
Стоиков
Римский философ, воспитатель Нерона, автор «Писем к Луциллию», представитель стоицизма
Сенека
Философ, который жил в бочке, считал себя «гражданином мира» и призывал к бедности, невежеству
Диоген Синопский
ФИЛОСОФИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ
Характерной чертой средневековой философии является:
Теоцентризм
Какая из нижеперечисленных особенностей не характерна для средневековой философской мысли?
Сциентизм
Теоцентризм – мировоззренческая позиция, в основе которой лежит представление о главенстве:
Бога
Философия в Средние века занимала подчиненное положение по отношению к:
Богословию
Совокупность религиозных доктрин и учений о сущности и действии Бога:
Источник
Итоговые тестовые задания по обществознанию
Министерство образования и науки РТ
Тесты для итогового контроля знаний
1. Слово «философия» с греческого языка переводится как:
а ) любовь к истине
б) любовь к мудрости
в) учение о мире
г) божественная мудрость
2. Мировоззрение – это:
а) отражение человеческим сознанием тех общественных отношений, которые объективно существуют в обществе
б) совокупность взглядов, оценок, эмоций, характеризующих отношение человека к миру и к самому себе
в) совокупность знаний, которыми обладает человек
г) система адекватных предпочтений зрелой личности
3.Философское направление в России 19 века , утверждавшее, что Россия имеет самобытный путь развития:
а) русский социализм
4. Основной темой афоризмов семи античных мудрецов было:
а) попытка решить проблему рока
б) понятие бытия
в) представление о мере
г) отрицание возможности познания
5. Как называют первых греческих философов?
6. В чем прослеживается связь с мифологией у первых греческих философов?
а) они обожествляли мировое первоначало
б) они опирались в понимании мира на представление о судьбе
в) они ставили развитие мира в зависимость от воли богов
г) они принимали традиционные формы знания, но давали им рациональное истолкование
7. Какая причина необходима для осуществления движения у Аристотеля?
г) верны первые три ответа
8. Кто из нижеперечисленных мыслителей утверждал субстанциональный подход в понимании пространства и времени?
9. Направление, отрицающее существование Бога, называется:
10. Онтология – это:
а) учение о бытии, о его фундаментальных принципах
б) учение о правильных формах мышления
в) учение о всеобщей обусловленности явлений
г) учение о сущности и природе науки
11.О каком историческом типе мировоззрения идет здесь речь:
«Это — целостное миропонимание, в котором различные представления увязаны в единую образную картину мира, сочетающую в себе реальность и фантазию, естественное и сверхъестественное, знание и веру, мысль и эмоции»?
а) учение о развитии и функционировании науки
б) учение о природе, сущности познания
в) учение о логических формах и законах мышления
г) учение о сущности мира, его устройстве
13.Направление западноевропейской философии, отрицающее познавательную ценность философии, наличие у неё собственного, самобытного предмета:
б) философия жизни
а) учение о развитии и всеобщей взаимосвязи
б) наука о поведении животных в естественных условиях
в) философское учение об обществе
г) учение о человеке
15.В индийской философии — общая сумма совершенных поступков и их последствий, определяющая характер нового рождения
16.Тезис, принадлежащий мыслителю Фалесу:
б) «Первооснова мира – огонь»
г) «В одну реку нельзя войти дважды»
а) учение о ценностях
б) учение о развитии
в) теория справедливости
г) теория о превосходстве одних групп людей над другими
18.«Я знаю, что ничего не знаю. ». Автор афоризма:
19.Теоцентризм – мировоззренческая позиция, в основе которой лежит представление о главенстве:
20.Философия в Средние века занимала подчиненное положение по отношению к:
21. Название периода творческого служения «отцов Церкви» ( III — VIII вв.) , заложивших основы христианской философии и богословия; в их трудах в противостоянии-диалоге с греко-римской философией идет формирование системы христианской догматики:
22. Учение, развившееся в эпоху Возрождения, и утверждающее тождество Бога и природы, что «природа – это Бог в вещах»
23. Центральная проблема в философии французского Просвещения
24. При открытии Московского университета в числе трёх его факультетов не было:
25. Самая знаменитая икона Андрея Рублева:
б) «Спас Ярое Око»
в) «Богоматерь Донская»
г) «Троица»
1.В.А.Светлов «История философии», Питер 2010г.
2.В.Д.Губин «Основы философии», Москва 2008г.
3.В.П.Кохановский, Т.М.Матяш, В.П.Яковлев, Л.В.Жаров «Основы философии»,Ростов-на-Дону 2010г.
4.В.Э.Вечканов «Философия», Москва 2008г.
5.Б.В.Марков «Философия», Питер2009г.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
«Описание материала:
Итоговые тесты по обществознанию подготовлены для студентов третьего курса ГАОУ ВПО Альметьевский государственный институт муниципальной службы по всем специальностям.
Тесты включают в себя знание разделов: Человек,Общество,Социология,Политология и Философия.
Итоговый тесты состоят из вопроса и четырех вариантов ответов,из которых правильный только один.
А так же студентам необходимо знать терминологию и уметь давать определения на те или иные понятия которые изучаются и используются в разделе обществознания .
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Конспект урока по экономике для 11 класса «Кредитно-денежная политика»
Конспект урока по обществознанию для 9 класса «Знание закона – требование времени»
Презентация по обществознанию для 9 класса «Знание закона — требование времени»
Конспект по обществознанию для 1-11 классов «День народного единства»
Конспект урока по обществознанию «Мир в начале 3-го тысячелетия»
Проект: «Русские народные сказки глазами будущего экономиста»
Урок-игра по обществознанию «Звездный час»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5185920 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов
Время чтения: 2 минуты
В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства
Время чтения: 1 минута
Стартовал Всероссийский конкурс «Лучшая столовая школы»
Время чтения: 1 минута
Названа победительница конкурса «Директор года России — 2021»
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки РФ планирует рассказывать о молодых ученых в формате Science Slam
Время чтения: 1 минута
В России пройдет эксперимент с электронными аттестатами
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник