Совокупность идей взглядов теорий чувств привычек нравов
Тест по обществознанию Общественное сознание для 11 класса
Тест по обществознанию Общественное сознание для 11 класса с ответами. Тест включает две части. Задания с выбором ответа (10 заданий) и задания с кратким ответом (3 задания).
Задания с выбором ответа
1. Определение: «Совокупность идей, взглядов, теорий, а также чувств, привычек и нравов определённой социальной общности или группы» относится к понятию
2. Какое положение верно характеризует общественное сознание?
1) общественное сознание всегда тормозит общественное развитие 2) общественное сознание не обладает самостоятельностью по отношению к общественному бытию 3) общественное сознание определяет духовную жизнь общества 4) общественное сознание сводится к простой сумме индивидуальных сознаний
3. Носителем общественного сознания являются
1) предметы духовного производства 2) социальные группы 3) нормы морали и права 4) религиозные догматы
4. К формам общественного сознания не относится
1) экономика 2) религия 3) наука 4) философия
5. Верны ли следующие суждения об индивидуальном сознании?
А. Индивидуальном у сознанию присуще то общее, что свойственно социальной группе, к которой принадлежит данный человек. Б. Индивидуальному сознанию присущи все черты, свойственные данному человеку.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
6. Верны ли следующие суждения о массовом сознании?
А. Массово е сознание характеризуется устранением индивидуальных различий. Б. Массово е сознание характеризуется тем, что оно никогда не поднимается до теоретических обобщений.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
7. Верны ли следующие суждения об общественном мнении?
А. Общественное мнение представляет собой различные слухи, которые получают широкое распространение среди населения в связи с ложной или неполной информацией. Б. Общественное мнение является формой проявления массового сознания.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
8. Учения Вольтера, Ш. Монтескье, Ж. Ж. Руссо и других просветителей являются примером
1) общественной психологи и 2) массового сознания 3) обыденного сознания 4) идеологии
9. В СССР в 30-е годы XX в. имел место энтузиазм населения, верившего в построение светлого будущего. Это пример
10. Официальное объявление о проведении реформ в стране У. способствовало появлению таких психических состояний и явлений, как апатия, стресс, паника, слухи и т. д. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том , что речь идёт об общественной психологии?
1) формируется целенаправленно 2) основана на жизненно-практическом опыте человека 3) отражает внутренние свойства социального объекта 4) характеризуется обобщённой системой взглядов и воззрений
Задания с кратким ответом
1. Запишите слово, пропущенное во фрагменте таблицы.
Структура общественного сознания
Наименование форм общественного сознания
Их сущность
…
Форма общественного сознания и освоения действительности, её художественного познания и оценки, особая форма творческой деятельности человека
2. Установите соответствие между проявлениями общественного сознания и его уровнями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
A) мода Б) теоретическое выражение B) социальный характер Г) привычка Д) коренные интересы социальных групп
Уровни общественного сознания
1) общественная психология 2) идеология
3. Найдите в приведённом списке черты идеологии и запишите цифры, под которым и они указаны.
1) сочетает противоречивые взгляды 2) охватывает главным образом эмоциональную и волевую сферы 3) большая удалённость системы взглядов от непосредственного процесса жизни 4) идеи и взгляды носят эмпирический характер 5) является рационализированной системой знаний 6) обоснованность воззрений теоретиками
Ответы на тест по обществознанию Общественное сознание для 11 класса Задания с выбором ответа 1-4 2-3 3-2 4-1 5-3 6-1 7-2 8-4 9-3 10-2 Задания с кратким ответом 1. искусство 2. 12112 3. 356
Источник
Тест «Человек и общество» 10 класс. Профиль Вариант №1 Определение: «Совокупность идей, взглядов, теорий, а также чувств, привычек и нравов определённой социальной общности или группы»
Дата
10.06.2016
Размер
53,5 Kb.
Навигация по данной странице:
Запишите слово, пропущенное в схеме.
Запишите слово пропущенное в схеме
КЛЮЧ к Тесту «Человек и общество» 10 класс. Профиль Вариант № 1
Тест «Человек и общество» 10 класс. Профиль
Вариант № 1 1. Определение: «Совокупность идей, взглядов, теорий, а также чувств, привычек и нравов определённой социальной общности или группы» относится к понятию
А) общественное сознание Б) общество
В) обыденное сознание Г) идеология 2. Иван — высокий, худощавый, с красивыми чертами лица, мужественный, расчётливый, медлительный и осторожный. Всё это характеризует Ивана как
3. В обществе Р. распространена автоматизация производства, успешно осуществляется компьютеризация. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод, что общество Р.— постиндустриальное?
А) основной продукт производства — промышленные изделия
Б) основной фактор производства — знания
В) широкое применение механизмов, технологий
Г) классовое деление общества 4. Какой признак характеризует традиционное общество?
А) интенсивная урбанизация Б) преобладание приписанного социального статуса
В) высокая социальная мобильность Г) рост уровня потребления 5. К осмысленным побудителям деятельности человека относятся
А) привычки Б) влечения В) мотивы Г) эмоции
6. Верны ли следующие суждения о сходстве и различии человека и животного?
А. Муравьи и другие «социальные» животные трудятся так же, как и люди.
Б. Все особи животных, в отличие от людей, всегда действуют согласно генетической программе. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 7. Основа человеческого существования — это
А) дружба Б) любовь В) потребительство Г) деятельность
8. Запишите слово, пропущенное в схеме. Типы ……………………….
традиционное
индустриальное
постиндустриальное
9. Какая характеристика не подходит для традиционного общества:
А) низкий уровень социальной мобильности
Б) господство религии, обычаев и традиций
В) аграрный характер экономики
Г) глобализация жизни
10. Нужда человека, в чем либо, это:
А) способности Б) деятельность В) потребности Г) интерес Д) ценности
11. Характерной чертой постиндустриального общества является:
А) расширение промышленного производства
Б) замедление темпов развития
В) создание массовой культуры
Г) использование компьютерных технологий 12. Возникновение транснациональных корпораций в современном обществе, развитие международной торговли служат проявлением тенденции:
13. Переход к постиндустриальному обществу характеризуется:
А) формированием рыночной экономики
Б) ограничением социальной мобильности
В) развитием средств массовой коммуникации
Г) организацией фабричного производства 14. Верны ли следующие суждения о процессе глобализации?
А) развитие массовых коммуникаций делает современный мир более целостным
Б) все глобальные проблемы являются следствием экономической интеграции
1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
15. Общественный прогресс выражается в:
А) поступательном развитии общества Б) связях общества и природы
В) устойчивости форм общественной жизни Г) системном устройстве общества 16. При переходе от традиционного общества к индустриальному:
А) упрочилось преобладание сельского хозяйства над промышленностью
Б) возросло значение науки и образования
В) усилились сословные различия
Г) возросло значение коллективистских ценностей в противовес ценностям индивидуальной свободы 17. Что из перечисленного характеризует современное западное общество?
А) аграрный тип общества
Б) неразвитость институтов частной собственности
В) особая ценность человеческой индивидуальности
Г) преобладание коллективных форм сознания 18. В основе цивилизационного подхода к изучению общества:
А) выделение общего Б) выделение особенного
В) развитие разума Г) развитие нравственности. 19. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к индустриальному обществу. Найдите два термина, выпадающих из общего ряда, и запишите цифры под которыми они указаны.
1. Массовая культура, 2. Технология, 3. Община, 4. Частная собственность, 5. Касты, 6. Закон, 7. Классы, 8. Экологический кризис, 9. Права и свободы человека.
Тест «Человек и общество» 10 класс. Профиль
Вариант № 2 1. Человек, согласно современным представлениям, есть существо
2. Быстрее население увеличивается в менее развитых странах Юго-Восточной Азии, Африки и Латинской Америки, что резко обостряет в них проблемы жилья, образования, медицинского обслуживания и, в первую очередь, продовольствия. По подсчётам специалистов в будущем именно в этих странах будет жить свыше 80% населения мира. С другой стороны, в ряде стран и регионов мира, в том числе в Западной Европе и в России, наблюдается угрожающее уменьшение численности населения и его значительное старение. Эта ситуация свидетельствует о наличии глобальной проблемы
А) войны и мира Б) экономической В) демографической Г) энергетической
3. В обществе В. преобладает сельское население, идеалом которого является соблюдение обычаев и благочестие. Накопления незначительны и расходуются не на производство, а на потребление. Господствует государственная собственность. К какому типу относится общество В.?
А) постиндустриальному Б) индустриальному
В) традиционному Г) информационному 4. Петровские преобразования XVIII в. являются примером
5. Определение: «Направленное развитие, для которого характерен переход от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному» относится к понятию
18. Верны ли следующие суждения об общественном прогрессе?
А. Прогресс в одной области общественной жизни может сопровождаться регрессом в другой.
Б. Общественный прогресс графически можно изобразить в виде восходящей изломанной линии.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
19. Найдите в приведенном ниже списке признаки, характеризующие развитие в современном мире постиндустриальной цивилизации и запишите цифры под которыми они указаны.
1. Расширение виртуальных коммуникаций.
2. Низкий уровень социальной мобильности.
3. Натуральный характер хозяйства.
4. Единство мирового экономического пространства.
5. Многовариативность развития и многообразие форм существования человеческого общества.
КЛЮЧ к Тесту «Человек и общество» 10 класс. Профиль Вариант № 1 1- А 2- В 3- Б 4- Б 5- В 6- 2 7- Г 8- Общества 9- Г 10- В 11- Г 12- Б 13- В 14- 1 15- А 16- Б 17- В 18- Б 19- 3,5
Вариант № 2 1- Г 2- В 3- В 4- Г 5- Б 6- 1 7- Г 8- духовные 9- В 10- В 11- В 12- А 13- Б 14- 3 15- В 16- А 17- Б 18- 3 19- 1,4,5