Совокупность эмоций настроений взглядов теорий общества

Тест По Философии (Пронина Е. Н.). Тест По Философии (Пронина Е. Н. Тз 4 мт2 Философскими являются следующие вопросы В чем смысл существования человека

Название Тз 4 мт2 Философскими являются следующие вопросы В чем смысл существования человека
Анкор Тест По Философии (Пронина Е. Н.).doc
Дата 24.04.2017
Размер 426.5 Kb.
Формат файла
Имя файла Тест По Философии (Пронина Е. Н.).doc
Тип Документы
#3258
Категория Философия. Логика. Этика. Религия
страница 6 из 9
Подборка по базе: Технологические схемы являются графическим отражением рассматрив, Ацилглицерины или нейтральные жиры являются сложными эфирами.doc, Самой большой ценностью в философии являются.docx, Экономические циклы являются следствием нарушения равновесия в э

Сознание – это _____________ образ объективного мира.

+субъективный (идеальный)
ТЗ №604 МТ =2

+активное, избирательное, опережающее отражение реальности в идеальной форме
ТЗ №605 МТ =2

Основным способом существования сознания является:

+знание
ТЗ №606 МТ =3

Вульгарный материализм утверждает, что сознание — это:

Диалектический материализм утверждает, что сознание есть:

+свойство высокоорганизованной материи

Идеалистическая философия утверждает, что сознание есть

+проявление мирового духа

В структуру общественного сознания не входит:

+государство
ТЗ №610 МТ =3

Уровнями общественного сознания являются:

+общественная психология
ТЗ №611 МТ =2

Формами общественного сознания являются:

+философия
ТЗ №612 МТ =3

+Уровни общественного религия

сознания +теоретическое сознание

+общественная психоло-гия
ТЗ №613 МТ =2

… — совокупность эмоций, настроений, взглядов, теорий общества на том или ином этапе его развития.

+общественное сознание
ТЗ №614 МТ =2

… — предрасположенность индивида действовать, мыслить, чувствовать и воспринимать мир в соответствии с принятыми обществом взглядами и формами поведения.

+менталитетом
ТЗ №615 МТ =2

Сознание человека может осуществляться:

+и в чувственной, и в рациональной, и в эйдетической формах
ТЗ №616 МТ =3

+произвольное запоминание
ТЗ №617 МТ =3

Установите соответствие между философскими направлениями и характерным для них пониманием сознания:

1. Вульгарный материализм а) сознание – свойство высокоорганизованной материи

2. Диалектический материализм в) сознание – проявление

3. Идеализм с) сознание – вид материи

+1 – с; 2 – а; 3 – в
ТЗ №618 МТ =3

Расположите следующие явления по степени сложности. Критерий сложности – принадлежность их к соответствующей форме движения материи:

Рождение живого существа (3), деформация тел в результате их столкновения (1), научная деятельность (4), замерзание воды (2)
ТЗ №619 МТ =3

Расположите по уровню сложности и организации следующие виды отражения:

Познание человеком окружающего его мира (4), реакция подсолнуха на солнце (1), реакция животного на изменения окружающей среды с помощью условных инстинктов (3), реакция амебы на свет (2)

Тема: Гносеология
ТЗ №620 МТ =1

… — философское учение, отрицающее познаваемость мира.

…философское учение, представители которого сомневаются в возможности получения достоверного знания о мире.

… — философское учение, утверждающее принципиальную возможность познания человеком окружающего его мира.

Определите, что из перечисленного относится к гносеологическим направлениям:

+агностицизм
ТЗ №625 МТ =2

… — трактует познание как отражение действительности, обеспечивающее преобразование мира.

… — трактует познание как научный анализ знаковых структур.

… — трактует познание как процесс смыслообразования.

… — трактует познание как средство, обеспечивающее психологическую уверенность человека в своих силах, что позволяет ему добиться успеха в своей деятельности.

Установите соответствие между философскими учениями и характерным для них пониманием познания:

1) марксистская философия а) познание как процесс смыслообразования

2) прагматизм в) познание как научный анализ знаковых структур

3) аналитическая философия с) познание как отражение действительности, обеспечиваю-щее преобразование мира

4) герменевтика д) познание как средство, обеспечивающее психологическую уверенность человека в своих силах, что позволяет ему добиться успеха в своей деятельности

+1 – с; 2 — д; 3 – в; 4 – а
ТЗ №630 МТ =1

… — единственный источник нового знания, согласно рационализму.

… — единственный источник нового знания, согласно эмпиризму.

Согласно рационализму, единственным источником нового знания является ___________.

+разум
ТЗ №633 МТ =2

Согласно эмпиризму, единственным источником нового знания является ____________.

+опыт (эксперимент, ощущения)
ТЗ №634 МТ =3

Основными формами чувственной ступени познания являются:

Основными формами рационального познания являются:

Установите соответствие между ступенями процесса познания и их основными формами:

+чувственное познание +представление

+ощущение суждение +восприятие

… — отражают отдельные свойства предметов и явлений действительности

… — процесс отражения в сознании человека предметов действительности во всем многообразии их свойств.

… — чувственный образ предмета, в данный момент не воздействующего на органы чувств человека.

Свойствами константности, предметности, целостности обладает:

+восприятие
ТЗ №641 МТ =3

Целостный и вместе с тем структурированный образ, состоящий из нескольких ощущений, есть ______________.

+восприятие
ТЗ №642 МТ =2

Чувственное познание осуществляется в формах _______, восприятия и представления.

+ощущения
ТЗ №643 МТ =2

Чувственное познание осуществляется в формах, ощущения, __________ и представления.

+ восприятия
ТЗ №644 МТ =2

Чувственное познание осуществляется в формах, ощущения, восприятия и __________.

+представления
ТЗ №645 МТ =2

Рациональное познание осуществляется в формах _________, суждения и умозаключения.

+понятия
ТЗ №646 МТ =2

Рациональное познание осуществляется в формах понятия, ___________ и умозаключения.

+суждения
ТЗ №647 МТ =2

Рациональное познание осуществляется в формах понятия, суждения и ____________.

+умозаключения
ТЗ №648 МТ =2

… — выражение общего и наиболее существенного в окружающих нас предметах и явлениях.

… — высказывание, с помощью которого связываются понятия и в котором нечто утверждается или отрицается.

… — сопоставление и анализ различных суждений и образование на этой основе новых общих или частных выводов.

+умозаключения
ТЗ №651 МТ =3

Установите соответствие между понятиями и их определениями:

1) восприятие а) сопоставление и анализ различных суждений и образование на этой основе новых общих или частных выводов

2) понятие в) чувственный образ предмета, в данный момент не воздействующего на органы чувств человека

3) представление с) процесс отражения в сознании человека предметов действительности во всем многообразии их свойств

4) суждение д) отражение отдельных свойств предметов и явлений действительности

5) ощущение е) высказывание, с помощью которого связываются понятия и в котором нечто утверждается или отрицается

6) умозаключение к) выражение общего и наиболее существенного в окружающих нас предметах и явлениях

+1 – с; 2 – к; 3- в; 4 – е; 5 – д; 6 – а
ТЗ №652 МТ =2

Эйдетический характер познания означает, что оно представляет собой:

+единство чувственного и рационального
ТЗ №653 МТ =3

Установите соответствие ступенями познания и присущими им характеристиками:

+чувственное познание +фрагментарность +наглядность +конкретность
ТЗ №654 МТ =2

Диалектико-материалистический подход к структуре процесса познания предполагает ____________ чувственного и рационального в познании.

+единство (неразрывную связь)
ТЗ №655 МТ =2

… — это процесс, который, как правило, происходит внезапно и неосознанно.

______________ есть находящееся за пределами разума, несоразмеримое с рациональным мышлением.

+иррациональное
ТЗ №657 МТ =2

. есть находящееся за пределами разума, несоразмеримое с рациональным мышлением.

… — знание, не соответствующее реальности, но принимаемое за истинное.

… — преднамеренное искажение действительности

Концепция соответствия утверждает, что истина – это:

+знание, соответствующее действительности

Когерентная концепция истины утверждает, что истина – это:

+логически непротиворечивое знание

Прагматическая концепция истины утверждает, что истина – это:

+знание, приводящее к успеху

Установите соответствие между философскими концепциями истины и определениями истины:

1) концепция соответствия а) истина – полезное знание

2) когерентная концепция в) истина – знание, соответствующее действи-тельности

3) прагматическая концепция с) истина — знание, с которым согласны все

4) конвенционализм д) истина – логически непротиворечивое знание

+1 – в; 2 – д; 3) а; 4) – с
ТЗ №664 МТ =3

Установите соответствие между философскими направлениями и присусщей им трактовке истины:

1) диалектический материализм а) истина – то, что просто и экономно описывает опыт

2) неопозитивизм в) истина – адекватное отражение мира в сознании человека

3) экзистенциализм с)истина – согласован-ность предложений науки с чувственным опытом

+1 – в; 2 – с; 3 – д; 4 – а

… — это взаимосоответствие высказываний.

Всякая истина только абсолютна, – утверждают сторонники:

Все наши знания относительны, в них нет ничего абсолютного, — утверждают сторонники:

В каждой относительной истине есть элементы истины абсолютной, — утверждают сторонники:

Установите соответствие между философскими направлениями и присущими им утверждениями об истине:

1) догматизм а) В каждой относительной истине есть элементы истины абсолютной

2) релятивизм в) Всякая истина только абсолютна

3) диалектический материализм с) Все наши знания относительны, в них нет ничего абсолютного

+1 – в; 2 – с; 3 – а
ТЗ №670 МТ =2

… — полное, исчерпывающее знание о предмете.

… — неполное знание, требующее уточнения в процессе дальнейшего познания.

… — зависимость истины от места, условий и времени, в которых явления существуют и развиваются.

+конкретная истина
ТЗ №674 МТ =2

Знание, содержание которого не зависит ни от человека, ни от человечества, называется ____________.истиной.

+объективной
ТЗ №675 МТ =2

Полное, исчерпывающее знание о предмете называется ___________ истиной.

+абсолютной
ТЗ №676 МТ =2

Неполное знание, требующее уточнения в процессе дальнейшего познания, называется ____________ истиной.

+относительной
ТЗ №677 МТ =2

Зависимость истины от места, условий и времени, в которых явления существуют и развиваются, называется ___________ истиной.

+конкретной
ТЗ №678 МТ =3

Установите соответствие между понятиями и их определениями:

1) объективная истина а) Зависимость истины от места, условий и времени, в которых явления существуют и развиваются

2) абсолютная истина в) Неполное знание, требующее уточнения в процессе дальнейшего познания

3) относительная истина с) Знание, содержание которого не зависит ни от человека, ни от человечества

4) конкретная истина д) Полное, исчерпываю-щее знание о предмете

+1 – с; 2 – д; 3 – в; 4 – а
ТЗ №679 МТ =1

… — критерий истины, согласно диалектическому материализму.

… — критерий истины, с точки зрения рационалистов.

+ясность и очевидность мыслимого

… — критерий истины, с точки зрения сторонников прагматизма.

… — критерий истины, с точки зрения сенсуалистов.

… — критерий истины, с точки зрения сторонников эмпириокритицизма.

+коллективно организованный опыт людей
ТЗ №684 МТ =3

Установите соответствие между философскими направлениями и тем, что они выдвигают в качестве критерия истины:

1) рационализм а) коллективно организо-ванный опыт людей

2) сенсуализм в) выгода, польза

3) диалектический материализм с) чувства

4) прагматизм д) практика

5) эмпириокритицизм е) ясность, очевидность

+1 – е; 2 – с; 3 – д; 4 – в; 5 – а
ТЗ №685 МТ =2

Необходимыми ступенями движения к истине являются:

Субъективный акт принятия чего-либо как истинного есть ________________.

+вера
ТЗ №687 МТ =2

. субъективный акт принятия чего-либо как истинного.

Непосредственный результат откровения есть ______________ вера.

+религиозная
ТЗ №689 МТ =1

. непосредственный результат откровения.

В процессе познания вера:

+не противостоит знанию

+выступает специфическим способом постижения вещей

В основе иррациональной веры лежат:

+интеллектуальная слабость человека

. высший уровень информации о мире, отражение его объективных характеристик в сознании человека.

… — это знание о сущности вещей, о всеобщих и необходимых связях между ними.

… — это знание, которое человек черпает из опыта повседневной жизни, из практики.

… — это знание, которое человек получает непосредственно, через чувственное восприятие внешних предметов.

Наука впервые стала важнейшим фактором жизни в:

… — особая форма познавательной деятельности, в процессе которой осуществляется выработка логически организованного, систематизированного, объективно истинного знания.

Науку определяют как:

+духовно-практическую деятельность, направленную на познание сущности и законов реального мира с целью использования их знаний в интересах людей

Сциентизм утверждает, что наука:

+есть наивысшая и достаточная для ориентации человека в мире ценность
ТЗ №700 МТ =3

Антисциентизм утверждает, что наука:

+враждебна человеку, ведет к дегуманизации природы и общества
ТЗ №701 МТ =2

Научное исследование, направленное непосредственно на объект и реализуемое посредством наблюдения и эксперимента, называется:

+эмпирическим
ТЗ №702 МТ =2

Научное исследование, направленное на выявление сущности явлений и процессов, на раскрытие законов, называется:

+теоретическим
ТЗ №703 МТ =1

Основными уровнями научного исследования являются эмпирический и _______________.

+теоретический
ТЗ №704 МТ =1

Основными уровнями научного исследования являются ___________ и теоретический.

+эмпирический
ТЗ №705 МТ =2

Методами эмпирического уровня научного исследования являются:

Источник

Читайте также:  Вопросы для теста тип темперамента
Оцените статью