Социокультурные истоки радость послушания

НОД «Радость послушания»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Радость послушания» по программе «Истоки»

Скачать:

Вложение Размер
НОД Радость послушания 18.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по истоковедению в старшей группе

Тема: «Радость послушания»

  1. Дальнейшее освоение духовно – нравственной категории «Вера».
  2. Развитие у детей мотивации к послушанию взрослым.
  3. Развитие адекватной самооценки.

1. Орг. момент (дети сидят в полукруге напротив экрана)

Дорогие ребята, уважаемые гости мне очень радостно видеть вас сегодня, видеть ваши счастливые лица, чувствовать близость общения с вами. Давайте отправимся в очередное и душеполезное путешествие к нашим истокам. По мере своих сил будем помогать друг другу в дороге. Сегодня мы с вами посмотрим отрывки из мультфильмов, вспомним некоторые знакомые сказки, и поговорим о послушании.

2. Основная часть. (Фрагмент мультфильма) (слайд №2) — Ребята, хотите посмотреть мультфильм? (просмотр отрывка мультфильма «Гуси — лебеди»)

Ресурсный круг: — Ребята, вы узнали эту сказку?

— Что за беда случилась у девочки?

— Почему у нее случилась беда? (девочка не вспомнила наказ родителей, ослушалась)

— Сегодня мы поговорим о послушании и почитании своих родителей. Узнаем, почему нужно слушать и слышать своих родителей?

— Ребята, как вы думаете, что обозначает слово «послушание»? (это умение слушаться и повиноваться)

— А чему нас учат родители? ? (слушать и уважать взрослых, старших, правильно поступать, честно, по совести, соблюдать правила и законы)

— Почему родители стремятся к тому, чтобы дети их слушались? (потому что родители знают, какие трудности встречаются на жизненном пути, они более опытные, они много пережили и предостерегают от ошибок)

Работа с картинками на экране. (слайд №3) — Давайте сейчас вместе с вами посмотрим на картинки и скажем, знакомы ли вам эти сказки? (на слайде иллюстрации к сказкам «Аленький цветочек», «Гуси — лебеди», «»Снегурушка и лиса», «Царевна — лягушка»)

Дети называют сказки.

Индивидуальная работа: У детей на столах такие же иллюстрации из сказок, как и на экране.

А теперь каждый из вас отметит крестиком те сказки, в которых говорится о послушании. ( Работа за столами)

— Повернитесь к друг другу, чтобы ваша группа образовала четверку, и согласуйте свой выбор. Один человек от группы выразит общее мнение и назовет, в какой сказке герой поступил правильно, послушался родителей) Почему выбрали эти сказки? (слайд №4)

Работа в четверках: 1 четверка: Сказка «Гуси – лебеди»

-Каков был наказ родителей?

-Почему сначала отказались помогать девочке яблонька, печка и речка, а потом помогли?

2 четверка: Сказка «Царевна — лягушка»

— В чем проявилось послушание Ивана царевича? ( пустил стрелу как велел батюшка, женился на лягушке по воле отца, выполнял все наказы отца — принес хлеб к назначенному часу, рубаху и ковер и царевна –лягушка превратилась в настоящую царевну)

— А сейчас одну минуту посовещайтесь в своих группах и ответьте: — Какой урок вы для себя вынесете из этих сказок? (слушаться и уважать старших, помогать друг другу, заботиться о близких, стараться не огорчать родителей)

Присоединение родителей: Сегодня ваши родители помогут вам определить жизненные правила, которым вы хотели бы следовать. Сначала вы определите их в своей микрогруппе, а потом один из родителей озвучит нам эти правила. ( Принятие групповых решений, выступление групп, выбор наиболее интересного высказывания)

Работа в подгруппах с родителями. Определение правил.

Рефлексия: (в кругу) — дети образуют внутренний круг, а родители внешний. Посмотрите, ребята, родители и сейчас оберегают вас.

А давайте вспомним пословицы о послушании. Какие пословицы знают наши родители?

1. «Гни дерево пока гнется, учи дитя пока слушается»

2. «Кого уважают, того и слушают»

— Какие правила вы сегодня определили для дальнейшей жизни в группе?

Спасибо всем, я надеюсь, что все дети всегда и везде будут следовать этим правилам и мы будем жить, следуя им в группе.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель консультации: познакомить родителей с причинами появления непослушания, показать важность и значимость этой проблемы, помочь родителям в воспитании послушания у своих детей, дать советы и рекомен.

Досуг с родителями.

Послушание – это первая и очень важная ступенька дисциплинированности, так как без умения слушаться, невозможна никакая дисциплина. А в наше время эта тема, на мой взгляд, очень актуальна. Послу.

Послушание маленького ребенка является основой развития у него драгоценного качества_- дисциплинированности. В послушании выражаеться уважение и доверие ребенка к воспитате.

Воспитание послушания. Рекомендации.

Буклет: «Главный секрет послушания».

Послушание – это первая и очень важная ступенька дисциплинированности.

Источник

Социокультурные Истоки. Тема: «Радость послушания»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Материал для воспитателей старшей группы.

Скачать:

Вложение Размер
Конспект «Радость послушания» 18.13 КБ
radost_poslushaniya.pptx 1.18 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему «Радость послушания».

  1. Продолжать наполнять социокультурную категорию «Вера» (вера рождает доверие; доверие к опыту взрослых; уважение; послушание; душевный покой).
  2. Развивать у детей мотивацию к послушанию взрослым.
  3. Развивать адекватную самооценку.

Дети стоят в кругу. Родители сидят на стульях.

Воспитатель: Доброе утро, дети! Сегодня на нашем занятии присутствует много гостей. Давайте всех их поприветствуем.

Воспитатель показывает «Волшебный» сундучок.

— Ребята, а вы хотите узнать, что хранится в сундучке?

— Тогда отгадайте загадку:

«Не дерево, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает» (книга)

Воспитатель достает книгу.

— Как называется книжка? (Радость послушания)

— В этой книжке живут сказки о послушании. А что значит быть послушным?

— Какие сказки о послушании вы знаете?

Воспитатель обращает внимание присутствующих на выставку книг.

(«Петушок-золотой гребешок» , «Петушок и бобовое зернышко» , «Крошечка- Хаврошечка» , «Репка» , «Братец Иванушка и сестрица Аленушка» , «Козлятки и волк» и другие)

— А теперь, угадайте из какой сказки эти слова «Жил старичок со старушкой. Были у них дочка да сынок маленький. Собрались старики в город и говорят дочке…»

Воспитатель: — В чем девочка ослушалась своих родителей в сказке «Гуси-лебеди». (Оставила братца одного и убежала гулять) .

Воспитатель: — Что же помогло девочке спасти своего братца? (ответы детей)

Воспитатель: — Почему девочке сначала отказались помогать, а затем помогли речка, печка, яблонька? (Сначала девочка не послушалась их, а затем чтобы спастись от гусей – лебедей, проявила послушание: попила киселька с молочком, съела ржаной пирожок и лесное яблочко).

— Хотите попасть в эту сказку? (ДА!). Наш сундучок приготовил еще что-то для вас, смотрите. (Воспитатель достает кепку и платочек). Платочек для сестрицы, а кепка для братца.

ИГРА-ДРАМАТИЗАЦИЯ СКАЗКИ «Гуси-лебеди».

Воспитатель: — А вот ещё одна загадка.

Стрела молодца угодила в болото,

Ну где же невеста? Жениться охота!

А вот и невеста, глаза на макушке.

Невесту зовут … (Царевна-лягушка)

— Из какой она сказки?

— А в этой сказке, кто послушался своего отца-государя)

— А почему мы говорим, что Ивану-царевичу всех труднее было послушаться, но он все – таки выполнил наказ своего батюшки?

(Потому-что его стрела попала в болото)

— Хотел ли он жениться на лягушке?

(Лягушка мне не ровня)

— А батюшка сказал, все равно бери, знать судьба твоя такая! И кто же достался ему в жены?

Предлагаю вам сейчас просмотреть эпизод из сказки.

Вторая часть. АФОД. Работа в микрогруппе с родителями.

Работа с книгой.

— А сейчас я предлагаю вам разделиться на 2 подгруппы.

I . Работа с пословицами.

Воспитатель: — Поразмышляйте вместе с детьми о смысле пословиц.

1 подгруппа «Гни дерево, пока гнется, учи дитятко, пока слушается»

2 подгруппа «Кого уважают, того и слушают».

II. Активное занятие.

Откройте стр. 26.

Воспитатель: Спасибо вам за высказывания, сейчас, родители используя важнейшие жизненные правила (на экране), также помогут ребятам составить правила жизни в нашей группе, например, такое правило, как дружно играть и т.д., готовы?

Воспитатель: — Я уверена, что если мы с вами будем выполнять все правила жизни в нашей группе, то жизнь наша будет радостной и счастливой !

Рефлексия. Ресурсный круг.

Воспитатель: — Сейчас прошу всех встать в круг. О чем мы сегодня говорили? (ответы детей)

— И ещё раз хотелось бы выслушать, что для себя вы взяли с этого занятия ? (Высказывания по кругу)

Спасибо вам всем – и детям, и родителям за ваш труд души! Спасибо за ваше доброжелательное отношение и помощь. Спасибо!

Источник

Конспект занятия «Радость послушания»

Светлана Иванова
Конспект занятия «Радость послушания»

Конспект НОД по программе «Cоциокультурные истоки»

«РАДОСТЬ ПОСЛУШАНИЯ»

с детьми старшего дошкольного возраста.

1. Продолжать дальнейшее освоение духовно-нравственной категории «Вера».

2. Учить детей работать в микрогруппе совместно со взрослым

1. Развивать у детей мотивации к послушанию взрослым.

2. Развивать адекватную самооценку.

1. Воспитывать положительные черты характера.

чтение сказок «Гуси-лебеди», «Аленький цветочек», «Царевна-лягушка», пословиц, пальчиковая игра «Алые цветки»

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: медиапроектор, картинки в электронном виде к сказкам «Гуси-лебеди», «Аленький цветочек», «Царевна-лягушка»,книги: «Гуси-лебеди», «Аленький цветочек», «Царевна-лягушка».

Раздаточный: книги для развития детей 5-6 лет «Радость послушания»,

— Приветствие «Давайте порадуемся».

— Просмотр слайдовой презентации (картинки из сказок).

— Беседа по сказкам о послушании.

— Прослушивание аудиозаписи – отрывок из сказки «Аленький цветочек».

— Просмотр отрывка мультфильма «Царевна-лягушка».

— Игровое упражнение «Аленький цветочек».

— Работа в микро-группах с родителями «Жизненные правила».

— Пальчиковая игра «Алые цветы».

— Прикладное творчество «Аленький цветочек».

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Предлагаю поприветствовать.

Приветствие «Давайте порадуемся».

Давайте порадуемся солнцу и птицам (дети поднимают руки вверх)

А так же порадуемся улыбчивым лицам (улыбаются друг другу)

И всем, кто живёт на этой планете (разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки)

«Доброе утро!» — маме и гостям

«Доброе утро!» останется с нами.

Воспитатель: А сейчас пойдём, сядем все кружком, да поговорим ладком. Дорогие ребята, уважаемые родители, мне очень радостно видеть вас сегодня, видеть ваши добрые лица, чувствовать близость общения с вами.

Воспитатель: Ребята, предлагаю посмотреть на экран. Что вы видите? Из каких сказок эти картины? (ответы детей)

— Скажите, пожалуйста, чему учат эти сказки? (послушанию)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что означает послушание?

Дети: Это умение слушаться.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Предлагаю послушать загадку.

В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные,

Реченька, спаси меня

Ты спаси меня и братца!

Воспитатель: Как сказка называется?

Воспитатель выставляет книгу «Гуси-лебеди» из шкатулки.

Воспитатель: Какая беда случилась у девочки?

Дети: Гуси-лебеди унесли братца к Бабе-Яге.

Воспитатель: В чём ослушалась девочка родителей в сказке «Гуси-лебеди»?

Дети: Оставила братца одного и убежала гулять.

Воспитатель: Почему девочке сначала отказались помогать, а затем помогли речка, печка, яблонька?

Дети: Сначала девочка не послушалась их, а затем, чтобы спастись от гусей-лебедей, проявила послушание: попила киселька с молочком, съела ржаной пирожок и лесное яблочко.

Воспитатель: Правильно. Молодцы ребята!

Воспитатель: Ребята, предлагаю послушать отрывок из сказки (Прослушивание аудиозаписи)

— Как называется эта сказка? («Аленький цветочек»)

Воспитатель выставляет книгу «Аленький цветочек»

— Ребята, подумайте, что является главным в этой сказке?

Дети: Любовь и уважение младшей дочери, желание выручить своего отца.

После того как дети отвечают, воспитатель достаёт аленький цветочек из шкатулки.

Воспитатель: Ребята, как в этой сказке проявилась радость послушания? Объясните, почему вы так думаете?

Дети: Младшая дочь слушается отца. Она любит его. Послушание дочери спасает отца от беды.

Воспитатель: Верно, молодцы!

Воспитатель: Я предлагаю посмотреть отрывок из мультфильма. (просмотр мультфильма)

— Вы узнали сказку? (ответы детей)

Выставляется книга «Царевна лягушка».

Воспитатель: Ребята, в чём проявилось послушание Ивана царевича?

Дети: Он выполнял все просьбы отца.

Воспитатель: Правильно, в этой сказке послушание проявляется к родительскому слову.

— Ребята, скажите, почему необходимо слушаться взрослых?

Дети: Родители любят своих детей и поэтому желают им добра, учат их добрым поступкам. Родители уже многое знают, поэтому помогают своим детям, показывают как поступать в разных ситуациях.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ваши родители любят вас, ведь вы для них цветочки.

Воспитатель: Предлагаю всем встать в круг на танец «Аленький цветочек»

Игровое упражнение «Аленький цветочек»

Воспитатель: Спасибо всем! Я предлагаю продолжить наш разговор.

Работа в микро-группе «Каким жизненным правилам вы хотели бы следовать?»

1. Подготовительный этап.

Воспитатель: Я приглашаю к разговорю наших родителей. Предлагаю распределиться в группы со своими детьми, повернитесь друг к другу, чтобы ваша группа образовала четвёрку. Сегодня ваши родители помогут вам определить жизненные правила, по которым вы хотели бы следовать.

2. Основной этап.

1) Общение в микро-группе.

Воспитатель: Уважаемые родители, предлагаю открыть книгу «Радость послушания». Предлагаю поразмышлять вместе с детьми, внимательно выслушать друг друга и определить правила в своей микро- группе.

2)Принятие группового решения.

Воспитатель: Уважаемые родители, предлагаю высказаться, озвучить правила в своих группах.

Родители обобщают высказывания группы (один из каждой группы).

Воспитатель: Спасибо за ваши ответы, за интересные высказывания.

Воспитатель: Какие жизненные правила вы хотели бы воспитать в своём ребёнке? (ответы родителей)

Воспитатель: Спасибо всем. Я надеюсь, что все дети всегда и везде будут следовать тем правилам, которые определили вместе со своими родителями.

Воспитатель: Предлагаю выполнить Аленького цветочка — символа любви. Я для вас приготовила заготовки- лепестки. Соберём алые лепестки в цветок, привяжем зелёной ленточкой к палочке и получится аленький цветочек.

— Прежде чем мы начнём выполнять, предлагаю поиграть в пальчиковую игру «Алые цветки»

Пальчиковая игра «Алые цветки»

Наши алые цветки (кисти рук в виде лодочки)

Распускают лепестки, (распускаются в виде чаши)

Ветерок чуть дышит, (кисти движутся по часовой стрелке)

Лепестки колышет (кисти наклоняются вправо, влево)

Наши алые цветки (кисти в виде чаши)

Закрывают лепестки (показать пальчиками, как лепестки закрываются)

Головой качают (кисти движутся вправо, влево)

Тихо засыпают. (кисти рук в виде лодочки)

Анализ результата работы:

— Что у нас получился? (Аленький цветок)

— Кому бы вы хотели подарить цветок?

Воспитатель: Спасибо всем за работу. Я очень рада, что на ваших лицах появились улыбки, и у вас у всех хорошее настроение.

До новых встреч, дорогие гости! До свидания!

Фотоотчет о творческой встрече детей разных возрастных групп «Радость за радость» В нашем ДОУ «Олимпик» ЦО №25 проведена творческая встреча детей двух старших групп «А» и «Б» и детей второй группы раннего возраста. Она.

Конспект беседы для родителей воспитанников младшей группы «Дарите детям радость» Цели: — обмен мнениями родителей по вопросам воспитания детей, — формирование у родителей мотивации проведения развивающих игр с ребенком.

Конспект интегрированной НОД в группе детей старшего дошкольного возраста «Пасхальная радость». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №13 «Колосок» Интегрированная непосредственная образовательная.

Конспект итогового занятия «Пасха пришла всем радость принесла» Цель: создание условий для проведения итогового занятия по модулю «Наша родина — Россия», с целью формирования у дошкольников представлений.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Дарим радость просто так!» Задачи: Обучающие — развивать жизненную компетентность детей, расширять знания о способах выхода из затруднительных ситуаций, сравнивая,.

Конспект НОД с детьми старшей разновозрастной группы «Радость моя» Конспект НОД с детьми старшей разновозрастной группы на тему: «Радость моя» Подготовила воспитатель: Зайцева Н. Г. ст.

Конспект занятия «Дарим радость друг другу» «Дарим радость друг другу» Физкультурный досуг для детей второй младшей и подготовительной к школе групп. Задачи: вторая младшая:.

Конспект занятия «Чтобы радость людям дарить» воспитатель реабилитационного центра Одарюк Ирина Алексеевна Цель: Формировать у детей представление о доброте, о хороших, добрых поступках.

Конспект занятия в младшей группе «Радость дарит нам зима» Конспект занятия в младшей группе «Радость дарит нам зима». ВЫПОЛНИЛ: Зайцева Любовь Алексеевна Программное содержание: Материал: санки,.

Такие наши разные эмоции! Радость (3 занятия для детей 5–7 лет) Занятие № 1 Радость (1-ая часть) 1. Игра-упражнение “Передай улыбку по кругу” Воспитатель: «У меня хорошее настроение, и я хочу передать.

Источник

Читайте также:  Гифка хорошей недели хорошего настроения
Оцените статью