Социальными или оценочными эмоциями называют

Социальные эмоции

Вся наша жизнь эмоционально окрашена сильными, спонтанными, зачастую незабываемыми эмоциями. Эмоции — это смесь физиологического возбуждения, экспрессивного поведения и сознательного опыта.
Эмоции – это беспристрастное переживание смысла жизненных явлений и ситуаций, обусловленного отношением их объективных свойств у потребностям человека [В.Б.Шапарь, с.784].

Эмоции (от лат. emoveo — потрясаю, волную) психический процесс субъективного отражения наиболее общего отношения человека к предметам и явлениям действительности, к другим людям и самому себе относительно удовлетворения или неудовлетворения его потребностей, целей и намерений ( П.И. Смирнов, А.В. Парняков. Клиническая психология, с206).
С.Л. Рубинштейн в книге «Основы общей психологии» пишет: «С.Л. Рубинштейн в книге «Основы общей психологии» пишет: » Человек как субъект практической и теоретической деятельности, который познает и изменяет мир, не является ни бесстрастным созерцателем того, что происходит вокруг него, ни таким же бесстрастным автоматом, производящим те или иные действия наподобие хорошо слаженной машины. Действуя, он не только производит те или иные измерения в природе, в предметном мире, но и воздействует на других людей и сам испытывает воздействия, идущие от них и от своих собственных действий и поступков, изменяющих его взаимоотношения с окружающими; он переживает то , что с ним происходит и им совершается; он относится определенным образом к тому, что его окружает. Переживание этого отношения человека к окружающему составляет сферу чувств или эмоций» (с. 551).

Эмоции — это сильные психические состояния связанные с возбуждением или высоким уровнем энергии. Эмоции дают начало чувствам и страстям. Эмоции бывают положительными или отрицательными с сильными переживаниями.Теорию эмоций разработали У.Джеймс и К Ланге.
У.Джеймс в книге » Психология» пишет, что Эмоция есть стремление к чувствованиям и имеют соответсвующие телесные проявления. Разнообразие эмоций бесконечно велико. Наибелее грубые эмоции: гнев, страх, любовь, ненависть, радость, печаль, стыд, гордость и различные оттенки их. Они тесно связаны с относительно сильным телесным возбуждением. Более утонченные эмоции — моральные, интеллектуальные и эстетические чувствования, которыми обыкновенно связаны значительно менее сильные телесные возбуждения.
Эмоции пронизывают все аспекты нашей жизни. Каждый момент бодроствлвания характеризуется оттенком чувств, движением эмоций, настроением и аффектом.
Наши эмоции находятся в постоянном движении, изменении, и мы можем в даннуу минуту испытывать удовольствие, а в следующую — скуку.

Жизнь входит через эмоции.
Пол Гриффитс считает, существует три типа эмоций: основные (врожденные), культурно-обусловленные и «высшие когнитивные эмоции», например, любовь. Механизм функционирования высших когнитивных эмоций характеризуется не только спонтанностью, скоростью реакции и выраженной мимикой. Любовь с первого взгляда возможна, но встречается сравнительно редко. В большинстве случаев она постепенно нарастает в течении нескольких дней, недель или месяцев. Если основная (врожденная) эмоция, например, страх завладевает человеком мгновенно и с особым выражением лица, то для выражения любви специальной мимики не существует.
Высшие когнитивные эмоции, такие как эмоциональное состояние, например, любовь действует на кору головного мозга, нежели врожденные (основные) эмоции. К высшим когнитивным эмоциям можно отнести чувство вины, стыда, смущения, гордости, зависти и ревности.
Высшие когнитивные эмоции сформировались в процессе естественного отбора по мере того. как человек справлялся с социальными проблемами. Эти эмоции являются ядром человеческого общества.
Некоторые врожденные (основные) эмоции. Выполняющие социальную функцию, могут считаться примером высшей когнитивной эмоции. Так, отвращение, испытываемое при виде испражнений, является основной (врожденной) эмоцией. В данном случае чувство отвращения позволяет защитить человека от возможных инфекций или отравления. Однако отвращение при совершении аморального поступка уже выполняет социальную функцию. Защищая человека от человеческой безнравственности.

Материал Википедии
Пол Гриффитс является профессором философии в университете Сиднея и работает в основном в философии науки и, более конкретно, философии биологии. Родился в Англии в 1962 году, получил степень бакалавра в Кембриджском университете в 1984 году и степень кандидата философских наук в австралийском Национальном университете в 1989 году под руководством Ким Стерельни. Ранее он преподавал в университете Питтсбурга, университете Квинсленда и университете Отаго. Он проводит часть каждого года в университете Эксетера в Egenis: центр изучения наук о жизни. Гриффитс является членом американской Ассоциации содействия развитию науки и австралийской Академии гуманитарных наук.
Гриффитс вместе с Расселом Греем разработал теоретическую перспективу биологического развития, наследственности и эволюции, известную как теория систем развития (DST).
Вместе со своим бывшим советником Кимом Стерельным, в 1999 году Гриффитс опубликовал «секс и смерть», комплексное лечение проблем и альтернативные позиции в философии биологии. Эта книга включала в себя ряд позиций, разработанных в предыдущих статьях по ряду тем в философии биологии.
Его последняя книга, опубликованная в 2013 году в сотрудничестве с Каролой Стоц, посвящена философии генетики.

Читайте также:  Как сейчас себя чувствуешь певица максим

Альфрид Ланге в своей книге» Эмоция и Экзистенция» пишет, что «Весь наш жизненный путь украшен узором из чувств, и даже наше тело сформировано под их влиянием… Они могут рассказать о человеке, а именно, какие эмоциональные состояния преобладают в его жизни…Разум бессилен перед чувствами… Долгое отрицание чувств приводит лишь к тому, что они скрывают свою силу (власть) за силой (властью) тела. Тогда они дают знать о себе, проявляясь в бессоннице, мигрени, расстройствах желудка, одышках и психосоматических нарушениях.

Источник

Социальные эмоции

Психология человека от рождения до смерти. — СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК . Под общей редакцией А.А. Реана . 2002 .

Смотреть что такое «Социальные эмоции» в других словарях:

ЭМОЦИИ — (франц. emotion, от лат. emoveo потрясаю, волную), субъективные реакции человека и животных на воздействие внутр. и внеш. раздражителей, проявляющиеся в виде удовольствия или неудовольствия, радости, страха и т. д. Сопровождая практически … Философская энциклопедия

Эмоции — (от фр. emotion волнение, возбуждение) субъективные состояния человека и животных, связанные с оценкой значимости для индивида действующих на него внешних или внутренних раздражителей и выражающиеся, прежде всего, в форме непосредственных… … Википедия

ЭМОЦИИ — (от лат emoveo потрясаю, волную), переживание человеком его отношения к окружающему миру и самому себе Э проявляются в виде удовольствия, радости, страха и т и Будучи тесно связанными с потребностями, Э отражают в форме непосредств. переживаний… … Российская педагогическая энциклопедия

Эмоции — (от лат. emoveo потрясаю, волную) переживание человеком его отношения к окружающему миру и самому себе. Э. проявляются в виде удовольствия, радости, страха и т.п. Э. служат одним из гл. механизмов внутренней регуляции психической деятельности … Педагогический терминологический словарь

Социальные предубеждения — отрицательная установка в отношении определенной социальной группы, содержащая негативные эмоции и враждебное поведение … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

Эмоция — (лат. emovere – возбуждать, волновать) исторически этот термин, по словам Р.Ребера, оказался чрезвычайно резистентным к попыткам его определить, возможно, никакой другой термин в психологии не сочетает такую неопределённость с частотой его… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

ПСИХОЛОГИЯ — наука о психической реальности, о том, как индивид ощущает, воспринимает, чувствует, мыслит и действует. Для более глубокого понимания человеческой психики психологи исследуют психическую регуляцию поведения животных и функционирование таких… … Энциклопедия Кольера

Немецкая литература — Литература эпохи феодализма. VIII X века. XI XII века. XII XIII века. XIII XV века. Библиография. Литература эпохи разложения феодализма. I. От Реформации до 30 летней войны (конец XV XVI вв.). II От 30 летней войны до раннего Просвещения (XVII в … Литературная энциклопедия

Чувствование — обозначение одного из трех наиболее общих классов душевных явлений (интеллект, Ч., воля). Психология Ч. разработана гораздо меньше психологии познания, и самый термин Ч. дает повод к глубоким разногласиям: 1) иногда словом чувство, чувствование… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Музыка — (греч. moysikn, от mousa муза) вид иск ва, к рый отражает действительность и воздействует на человека посредством осмысленных и особым образом организованных по высоте и во времени звуковых последований, состоящих в основном из тонов… … Музыкальная энциклопедия

Читайте также:  Если мужчина интересуется как настроение

Источник

Социальные эмоции — Social emotions

Социальные эмоции — это эмоции, которые зависят от мыслей, чувств или действий других людей, «пережитых, вспомненных, ожидаемых или воображаемых из первых рук». Примеры: смущение , вина , стыд , ревность , зависть , возвышение , сочувствие и гордость . Напротив, основные эмоции, такие как счастье и печаль, требуют только осознания собственного физического состояния. Таким образом, развитие социальных эмоций тесно связано с развитием социального познания , способности представлять себе психические состояния других людей, которые обычно развиваются в подростковом возрасте . Исследования показали, что дети в возрасте от 2 до 3 лет могут выражать эмоции, напоминающие вину и раскаяние . Однако, в то время как пятилетние дети могут представить себе ситуации, в которых будут ощущаться основные эмоции, способность описывать ситуации, в которых могут возникать социальные эмоции, появляется только в семилетнем возрасте.

Люди могут не только делиться эмоциями с другими, но также могут испытывать физиологическое возбуждение, аналогичное другим, если они чувствуют социальную связь с другим человеком. Лабораторное исследование, проведенное Квиром, Каром, Уолтоном и Спенсером (2011), показало, что, когда участник испытывал чувство социальной связи с незнакомцем (соучастником исследования), участник испытывал эмоциональные состояния и физиологические реакции, похожие на те, что были у испытуемого. незнакомец, наблюдая за незнакомцем, выполняет стрессовую задачу.

Социальные эмоции иногда называют моральными эмоциями, потому что они играют важную роль в морали и принятии моральных решений. В нейроэкономике роль социальных эмоций в теории игр и принятии экономических решений только начинается.

СОДЕРЖАНИЕ

Поведенческая нейробиология

После того, как функциональная визуализация — в частности, функциональная магнитно-резонансная томография (фМРТ) — стала популярной примерно десять лет назад, исследователи начали изучать процесс принятия экономических решений с помощью этой новой технологии. Это позволяет исследователям исследовать на неврологическом уровне роль эмоций в принятии решений.

Развивающая картина

Способность описывать ситуации, в которых будут возникать социальные эмоции, появляется примерно в возрасте 7 лет, а к подростковому возрасту опыт социальных эмоций пронизывает повседневный социальный обмен . Исследования с использованием фМРТ показали, что при выполнении социально-когнитивных и социально-эмоциональных задач задействованы разные области мозга в разных возрастных группах. В то время как такие области мозга, как медиальная префронтальная кора (MPFC) , верхняя височная борозда (STS) , височные полюса (TP) и предклинье, граничащие с задней поясной корой , активируются как у взрослых, так и у подростков, когда они рассуждают о намерении других, медиальный PFC является больше активируется у подростков, а правильный STS больше у взрослых. Подобные возрастные эффекты были обнаружены у более молодых участников, так что, когда участники выполняют задачи, связанные с теорией разума , увеличение возраста коррелирует с увеличением активации в дорсальной части MPFC и снижением активности в вентральной части. MPFC наблюдались.

Исследования, сравнивающие взрослых и подростков в их обработке базовых и социальных эмоций, также предполагают сдвиги в развитии вовлеченных областей мозга. По сравнению с подростками левый височный полюс более активен у взрослых, когда они читают рассказы, вызывающие социальные эмоции. Считается, что временные полюса хранят абстрактные социальные знания. Это говорит о том, что взрослые могут использовать социально-семантические знания чаще, думая о социально-эмоциональных ситуациях, чем подростки.

Нейроэкономика

Чтобы исследовать функцию социальных эмоций в экономическом поведении, исследователей интересуют различия в участках мозга, участвующих в игре, когда участники играют или думают, что играют с другим человеком, а не с компьютером. Исследование с помощью фМРТ показало, что для участников, которые склонны сотрудничать в играх «доверие и взаимность» для двух человек, полагая, что они играют с другим участником, активировалась префронтальная кора головного мозга , в то время как уверенность в том, что они играют с компьютером, — нет. Этой разницы не наблюдалось у игроков, которые склонны не сотрудничать. Авторы интерпретируют это различие как теорию разумов, которую кооператоры используют, чтобы предвидеть стратегии оппонентов. Это пример того, чем принятие социальных решений отличается от других форм принятия решений.

В поведенческой экономике жестко критикуют то, что люди не всегда действуют полностью рационально, как предполагают многие экономические модели . Например, в игре ультиматум двух игроков просят разделить определенную сумму денег, скажем, x . Один игрок, называемый предлагающим , определяет соотношение, по которому делятся деньги. Другой игрок, называемый респондентом , решает, принимать это предложение или нет. Если респондент принимает предложение, скажем, сумму денег y , то предлагающий получает сумму xy, а респондент получает y . Но если отвечающий отказывается принять предложение, оба игрока ничего не получают. Эта игра широко изучается в поведенческой экономике. Согласно модели рационального агента , наиболее рациональный способ действия предлагающего — сделать y как можно меньше, а наиболее рациональный способ действия отвечающего — принять предложение, поскольку небольшая сумма денег лучше, чем отказ. Деньги. Однако эти эксперименты, как правило, показывают, что предлагающие обычно предлагают 40% от x , а предложения ниже 20% будут отклонены респондентами. Используя сканирование фМРТ, исследователи обнаружили, что социальные эмоции, вызванные предложениями, могут играть роль в объяснении результата. Когда предложения несправедливы, а не справедливы, активны три области мозга: дорсолатеральная префронтальная кора (DLPFC) , передняя поясная кора (ACC) и островок . Островок — это область, активно регистрирующая дискомфорт в теле. Он активируется, когда люди, помимо прочего, чувствуют социальную изоляцию. Авторы интерпретируют активность в островке как отвращающую реакцию, которую испытывают при столкновении с несправедливостью, активность в DLPFC как обработку будущего вознаграждения за хранение денег, а ACC является арбитром, который взвешивает эти два противоречивых входа для принятия решения. Будет ли отклонено предложение или нет, можно предсказать (с корреляцией 0,45) по уровню активности островка респондента.

Читайте также:  Чувства по троцкому список

Нейроэкономика и социальные эмоции также тесно связаны в изучении наказания. Исследования с использованием ПЭТ- сканирования показали, что, когда игроки наказывают других игроков, активируется активность в прилежащем ядре (части полосатого тела ), области, известной обработкой вознаграждений, полученных за действия. Это показывает, что мы не только чувствуем себя обиженными, когда становимся жертвами несправедливости, но также считаем, что наказание обидчика психологически полезно, даже если это наносит ущерб нашей собственной полезности.

Социальный или моральный аспект

Некоторые социальные эмоции также называют моральными эмоциями из-за фундаментальной роли, которую они играют в нравственности. Например, чувство вины — это дискомфорт и сожаление, которое человек испытывает по поводу своего проступка. Это социальная эмоция, потому что она требует осознания того, что это действие причиняет другому человеку боль; и это также имеет значение в морали, так что виновный субъект, в силу чувства огорчения и вины, принимает на себя ответственность за проступок, который может вызвать желание исправить или наказать самого себя.

Не все социальные эмоции являются моральными эмоциями. Гордость, например, — это социальная эмоция, которая включает в себя восприятие восхищения другими людьми, но исследования роли, которую она играет в нравственном поведении, дает проблематичные результаты.

Эмпатический ответ

Сочувствие определяется Айзенбергом и его коллегами как аффективная реакция, которая возникает из предчувствия или понимания эмоционального состояния или состояния другого человека и аналогична тому, что другой человек чувствует или, как ожидается, почувствует. Вина, которая является социальной эмоцией с сильным моральным подтекстом, также сильно коррелирует с эмпатической реакцией; тогда как стыд, эмоция с меньшим нравственным привкусом, отрицательно коррелирует с эмпатической реакцией при контроле за виной.

Воспринимаемая управляемость также играет важную роль в модулировании социально-эмоциональных реакций и эмпатических реакций людей. Например, участники, которых просят оценить академические успехи других людей, с большей вероятностью назначат наказания, если низкая успеваемость интерпретируется как низкое усилие, а не как низкое. Стигмы также вызывают более эмпатическую реакцию, когда они воспринимаются как неконтролируемые (т. Е. Имеющие биологическое происхождение, например наличие определенного заболевания), а не контролируемые (т. Е. Имеющие поведенческое происхождение, например ожирение).

Смотрите также

использованная литература

дальнейшее чтение

  • Экономика и психология — новое многообещающее междисциплинарное направление. Кембридж, Массачусетс, MIT Press. 2007. ISBN978-0-262-06263-3 . http://econpapers.repec.org/bookchap/mtptitles/0262062631.htm
  • Эмоциональное, регулятивное и нравственное развитие . Нэнси Айзенберг. http://psych.colorado.edu/

tito/sp03/7536/Eisenberg_2000.pdf

  • Вайнер, Бернард (2006). Социальная мотивация, справедливость и моральные эмоции: атрибутивный подход. Махва, Нью-Джерси [ua]: Лоуренс Эрлбаум Ассошиэйтс. ISBN0-8058-5526-2 .
  • Источник

    Оцените статью