Социально эмоциональные конспекты занятий с детьми

Содержание
  1. Конспект совместной деятельности по социально-эмоциональному развитию с детьми 3–4 лет
  2. Ход нод:
  3. Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
  4. Учим детей чувствовать себя и друг друга в эмоциональной сфере.
  5. Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций — Конспект занятия для старших дошкольников «Эмоциональное путешествие»
  6. Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций — Конспект занятия музыкальной деятельностью «Хорошее настроение» в старшей группе
  7. Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
  8. Всё об эмоциональной сфере детей — от педагогов и психологов.
  9. Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей — Конспект занятия для детей 4 лет «Эмоции и чувства»
  10. Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей — Консультация для родителей «Влияние художественной литературы на эмоции детей»

Конспект совместной деятельности по социально-эмоциональному развитию с детьми 3–4 лет

Светлана Качина
Конспект совместной деятельности по социально-эмоциональному развитию с детьми 3–4 лет

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №384» г. Перми

Конспект

совместной деятельности с детьми 3-4 лет по социально — эмоциональному развитию

Разработала и провела с детьми

11.11.2015 г. Воспитатель Качина С. П.

НОД по социально-эмоциональному развитию

в процессе гостевого обмена

Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка, его социальной уверенности в себе

-помочь детям осознать эмоциональные состояние уверенности в себе и причины их возникновения;

Познакомить с отличительными особенностями внешности, цветом глаз и волос, голоса и имени

-познакомить детей со способами познания себя и формирования уверенности в себе.

Маленькие зеркала для каждого ребенка, большое зеркало. магнитофон с записью «Дружба» разные наборы для апликации

Выделение общих и отличительных признаков человека и его подобия куклы

Словесно- дидактическая игра «Догадайся, кто я»

Хоровод «В нашей группе много маленьких ребят» НОД «Отражение в зеркале»

Знакомство детей с отражением в зеркале.

Словесная игра «Узнай, про кого я скажу»

Хороводная игра «Кто у нас хороший?»

Игра малой подвижности «Узнай на ощупь»

Подвижная игра «Водяной» Знакомство детей с отличительными особенностями внешности (цвет глаз и волос)

Работа с пособием «Какой ТЫ?»

Д/и: Знакомство с колобком, Догадайся, о ком я расскажу?

Игры с зеркалом.

Ход нод:

1 часть. Организационно — мотивационная

Воспитатель привлекает внимание детей звуковым сигналом (колокольчик) и собирает детей в круг.

Воспитатель: — Ребята вы хотите посмотреть на себя?

Воспитатель: — Какой предмет поможет нам рассмотреть себя, своё отражение.

Дети рассматривают своё отражение в зеркале. Выделяют признаки во внешнем облике

Вопросы к детям:

— Какого цвета твои глаза?

— У кого ещё глаза такого же цвета?

— Какого цвета Твои волосы? Какой длины?

— Чем ты похож, а чем ты не похож на других?

— Что есть особенного в тебе? (Рост, цвет волос, пол, настроение, свой голос, одежда, поведение)

Воспитатель: — У всех детей разная внешность, поэтому мы всегда легко можем узнать друг друга.

2 часть. Основная

Воспитатель: — Все мы разные, но так как мы хорошо знакомы, то можем узнать друг друга по голосу

Воспитатель: — А давайте поиграем в игру «В лесу».

Дети встают в круг, взявшись за руки. В центре ребенок.

Дети хором говорят:

Катя, ты сейчас в лесу,

Мы зовем тебя, ау!

Ну-ка глазки закрывай, не робей,

Кто зовет тебя, узнай поскорей!

Если ребенок сомневается в выборе, чей это голос, можно ему подсказать, перечисляя особенности внешнего облика зовущего

Совместно с детьмивоспитатель делает вывод: что все мы разные, но так как хорошо знакомы, то можем узнать друг друга не только по внешнему облику, но и по голосу и имени.

Читайте также:  Внезапно возникает чувство голода

Воспитатель: — А сейчас я вам предлагаю стать художниками и передать свой облик в портрете, а зеркало будет вам подсказывать ваши особенности внешнего облика, цвет и длину волос, цвет глаз и ваше настроение.

Дети изготовляют свой портрет в соответствии со своим внешним видом.

Рассматривание готовых портретов, угадывание, где чей портрет.

Воспитатель: — Ваши портреты получились разные, не похожие друг на друга, но их объединяет одно, что на своих портретах вы в хорошем веселом настроении.

— Вам понравилось рассматривать в зеркало свою внешность и изготовлять свои портреты.

— За вашу работу вы можете выбрать веселый смайлик на память.

Конспект занятия по эмоциональному развитию с детьми старшей группы «Сказочные гномы» Конспект занятия с детьми старшей группы по эмоциональному развитию «Сказочные гномы» Цель: • закрепление знаний детей об основных эмоциях.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-эмоциональному развитию Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-эмоциональному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «В волшебной.

Конспект совместной деятельности по развитию речи с детьми средней группы «Волшебное путешествие» Обучение рассказыванию по картине «Большая стирка» с использованием элементов ТРИЗа, методика составления детьми творческих рассказов по.

Конспект совместной деятельности по развитию речи с детьми старшей группы «Как мы помогали домовенку Кузе искать сундучок» Задачи: 1. Социально – коммуникативное развитие: развивать чувство эмпатии (сопереживания, взаимовыручки, эмоциональной отзывчивости, умение.

Конспект воспитательного занятия по социально-эмоциональному направлению «Мама-лучший друг!» (дети с Тмнр) Тема: Праздник для мам Цель: Формирование положительных эмоций Задачи: 1. Формировать готовность к эмоциональному и коммуникативному взаимодействию.

Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста «Поможем жителям Страны эмоций!» Цели: Формирование адекватных эмоциональных состояний и их проявлений в контактах с окружающим миром. Задачи: • Обучать детей анализу своего.

План совместной деятельности педагога с детьми на учебный год 2015–2016 по развитию речи СЕНТЯБРЬ 1 неделя 1. Дидактическая игра на связную речь ; «Почемучка». 2. Чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка». 3. Проговаривание.

Программа по социально-эмоциональному развитию детей Занятие 1. «Кто такой «Я»» 1 Дидактическая игра «Мой портрет» Цель игры: Научить детей различать индивидуальные особенности своей внешности,.

Сценарий совместной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы «В стране Неболейке» Цель: создать условия для познавательной деятельности детей, используя приемы социо-игровой технологии. Задачи: -закреплять знания детей.

Тренинг по социально-эмоциональному развитию детей «Наше настроение» Мы радуемся Задачи: — создать позитивный настрой на совместную работу в группе; — развивать умение адекватно выражать свое эмоциональное.

Источник

Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций

Готовые конспекты и подробные отчёты о проведении тематических занятий и НОД по ознакомлению детей с различными эмоциями и их значением в жизни людей. Положительные примеры игр и упражнений на эмоционально-личностное развитие. Полезные советы по наглядному рассматриванию ситуаций, связанных с выражением различных человеческих чувств. Занятия, которые не только научат детей ориентироваться в эмоциональных состояниях, но и помогут поддержанию благоприятного эмоционального климата внутри детского коллектива.

Учим детей чувствовать себя и друг друга в эмоциональной сфере.

Содержится в разделах:

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Пять органов чувств» Задачи: закреплять знания детей об органах чувств и профилактики их заболеваний. Создать условия для познавательной активности детей, направленной на оздоровление со своим организмом. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Ход занятия : Воспитатель: На адрес нашей группы.

Читайте также:  Как наполнить себя радостью

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию для детей второй младшей группы «Приди, Весна с радостью» Цель: формирование познавательной активности через знакомство с малыми фольклорными жанрами. Задачи: — формировать художественно — речевые способности через чтение стихов, закличек, учить четко проговаривать слова; -дать детям представление о закличках; -развивать эмоциональную.

Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций — Конспект занятия для старших дошкольников «Эмоциональное путешествие»

Публикация «Конспект занятия для старших дошкольников «Эмоциональное. » Занятие «Эмоциональное путешествие» Цель: Развитие эмоциональной сферы, снижение уровня тревожности старших дошкольников. Задачи: Обучающие: • Закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике. • Упражнять в умении поддерживать беседу, участвовать в.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект занятия для детей 4 лет «Эмоции и чувства» МАДОУ «Детский сад «Светлячок» Занятие с детьми в возрасте 4 лет группы «Топтыжка» Социально – коммуникативное развитие детей в игровой деятельности Тема: «Эмоции и чувства» Воспитатель: Н.Н.Леонова 2020год. Социально – коммуникативное развитие детей в игровой деятельности Тема.

План занятия на развитие внимания и эмоционально-волевой сферы у детей 4–6 лет План занятия на развитие внимания и эмоционально- волевой сферы у детей 4-6 лет Подготовила педагог-психолог МДОУ «Сказка» г.Малоярославец Матвеева Ю.В. Цель: Развитие произвольного внимания у детей 4-6 лет Задачи: Развивать и корректировать произвольное внимание. Повышать.

Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию «Давайте поговорим о дружбе» (подготовительная группа) Цель: 1. Вызвать у детей позитивное отношение друг к другу. 2. Развивать навыки сотрудничества в парах (умение договориться, поделиться, уступить, корректно доказать свою точку зрения. 3. Развивать чувство коллектива, сплоченности группы. 4. Предоставить детям возможность.

Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций — Конспект занятия музыкальной деятельностью «Хорошее настроение» в старшей группе

Статья «Конспект занятия музыкальной деятельностью «Хорошее настроение» в. » Конспект занятия музыкальной деятельностью «Хорошее настроение» в старшей группе Цель: Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее. Формировать музыкальную культуру, на основе знакомства с классической и современной музыкой. Задачи: Знакомить.

Конспект занятия «Подари другому радость» «Подари другому радость!» Цели: воспитание положительных качеств личности для формирования положительной я – концепции и позитивного отношения к окружающему миру; развитие системы высших, построенных на любви, эталонов чувств и отношений к миру, к другому человеку и к себе.

Конспект занятия по аппликации «Арбузное настроение» Задачи: Вызвать интерес к созданию яркой красочной работы. Воспитывать желание участвовать в творческой деятельности. Развивать воображения, мелкую моторику, внимательность. Воспитывать интерес к окружающему миру. Формировать умение пользоваться ножницами (вырезать круг по.

Занятие по коррекции эмоционального неблагополучия у детей с ОВЗ методом пескотерапии «Знакомство с песочной страной» Группа: группа компенсирующей направленности детей дошкольного возраста 6-7 лет. Программа: «Коррекция эмоционального неблагополучия у детей 6-7лет методом пескотерапия «Загадки песочной страны» Цель: Снижение психоэмоционального напряжения у детей. Задачи.

Источник

Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей

В данном тематическом разделе находятся публикации по детской психологии и социально-коммуникативному развитию. Как помочь детям разобраться в особенностях человеческой эмоциональной сферы? Как скорректировать возможные эмоциональные нарушения? Здесь Вы найдёте немало толковых ответов на подобные вопросы.

Выработанные в процессе реального педагогического опыта готовые пути решения данных проблем оформлены на этих страницах в виде планов, проектов, рекомендаций по организации занятий и созданию самодельных игр. Также в этом разделе Вы найдёте полезные публикации об обустройстве центров психологической разгрузки, мирилок, уголков уединения и настроения. Каждый хороший педагог — ещё и хороший психолог.

Читайте также:  Тест есть ли у меня чувство любви

Всё об эмоциональной сфере детей — от педагогов и психологов.

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

Настенное наглядное пособие «Геометрические фигуры. Эмоции» Несколько лет назад я начала изготавливать из пенопласта наглядный материал, оформлять группу, зал к праздникам. Его можно купить в строительных магазинах или просто взять из упаковок крупногабаритной техники, мебели. Пенопласт удобно резать канцелярским ножом (один раз попался.

Лэпбук «Наши чувства и эмоции» Лэпбук включает в себя игры и упражнения, которые помогают: — познакомить детей с различными эмоциями человека; — учить видеть и определять, что обозначает определенная эмоция (грусть, радость, злость, удивление, восторг, спокойствие, восхищение, обида); — учить по эмоциям.

Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей — Конспект занятия для детей 4 лет «Эмоции и чувства»

Публикация «Конспект занятия для детей 4 лет «Эмоции и. » МАДОУ «Детский сад «Светлячок» Занятие с детьми в возрасте 4 лет группы «Топтыжка» Социально – коммуникативное развитие детей в игровой деятельности Тема: «Эмоции и чувства» Воспитатель: Н.Н.Леонова 2020год. Социально – коммуникативное развитие детей в игровой деятельности Тема.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Эмоциональный экран «Мое настроение сегодня» Что такое эмоциональный экран и зачем он нужен детям в детском саду? Эмоциональный экран[/b] — это совокупность средств, позволяющих наглядно изучать эмоции, чувства, как свои собственные, так и окружающих. Происходит обучение соответствующим способам выражения своих.

Лэпбук «Мир эмоций» «Лэпбук как средство развития детей дошкольного возраста» 1.Лэпбук по социально-эмоциональному развитию детей «Мир эмоций» 2.Лэпбук рассчитан для детей старшего дошкольного возраста. 3.Цель создания лэпбука: актуализировать знания детей в области эмоций и чувств. Задачи: -.

Мастер-класс по изготовлению наглядного пособия из фанеры и цветного картона «Светофорик настроения» На сегодняшнее время эмоциональное развитие – важный показатель развития личности ребёнка. Задача взрослых – научить ребенка управлять своими эмоциями (настроением, но для этого нужно научить его отслеживать свое эмоциональное состояние и правильно его оценивать. Уважаемые.

Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей — Консультация для родителей «Влияние художественной литературы на эмоции детей»

Статья «Консультация для родителей «Влияние художественной литературы на. » Для маленького ребенка каждый день несет с собой открытия, имеющие исключительную важность для формирования его личности: это общение со взрослыми и детьми, и наблюдения за жизнью взрослых, явлениями природы, и, конечно, это информация, которую дети получают из книг, спектаклей.

Наглядно-дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Эмоции» АННОТАЦИЯ Наглядно – дидактическое пособие: «Эмоции», предназначена для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет. Данное пособие является полезным примером пособия по развитию зрительного внимания, восприятия, памяти, мышления. Данное пособие поможет детям научиться.

Планирование сюжетно-ролевых игр в подготовительной к школе группе «Осень. Осенние настроения» Планирование сюжетно – ролевых игр в подготовительной к школе группе по теме: «Осень. Осенние настроения». (Деревья, кустарники, цветы осенью. (Осень – это хорошо или плохо) «Прогулка по осеннему городу. Осенний букет. Фото или видео съемка семьи. Семья. Магазин овощной. Рынок».

Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Мое настроение» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 имени А.Г. Головко» Дошкольное отделение №12 конспект занятия с воспитанниками среднего дошкольного возраста «Мое настроение» подготовила педагог-психолог ДО №12 Шиманская Н.Г. 2019г. Цели –.

Источник

Оцените статью