Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию в средней группе «Наше настроение»
Занда Наранова
Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию в средней группе «Наше настроение»
Задачи: учить детей ориентироваться в пиктограммах человеческих эмоций, настроений;
закрепление эмоционального словаря (настроение, эмоции,пиктограмма: веселый, грустный, печальный, хмурый, удивленный, испуганный и т. д.); развитие способности общаться с помощью пантомимики, мимики, жестов;
учить детей взаимодействовать в процессе совместной деятельности, работать в парах.
Оборудование: пиктограммы, запись музыки, костюм Рассеянного для взрослого
Ход занятия
I.Приветствие: Дети стоят в кругу, взявшись за руки, и говорят о том, что они рады видеть друг друга.
II. Воспитатель читает стихотворение Д. Хармса и поочередно выставляет на стенде небольшие этюды, отражающие те или иные настроения (радость, удивление, злость, печаль, грусть).
Воспитатель: Дети, послушайте стихотворение, которое я вам сейчас прочитаю.
Тра- та-та- тра-та-та,
А оттуда, из ворот,
Вышел маленький народ.
Один мальчик — вот такой,
Другой мальчик — вот такой,
Третий мальчик — вот такой,
А четвертый — вот такой.
Одна девочка — вот такая,
А вторая — вот такая,
Третья девочка — вот такая,
А четвертая — вот такая.
Дети, посмотрите — это девочки и мальчики. А чем они отличаются друг от друга?
Дети: У них разное настроение. Одни девочки и мальчики веселые, другие грустные, одни радуются, другие испугались.
Воспитатель: Правильно, дети. От разных событий люди бывают веселые и добрые, хмурые и сердитые, испуганные и отважные. А узнаем мы это по внешним признакам — мимике, жестам, позам, интонации голоса, выражению лица. Дети, разное выражение лиц можно увидеть в магазине, на улице, парке.
Показывая пиктограмму «радость»воспитатель спрашивает у детей:
— Какое настроение у этого мальчика?
— Как вы узнали, что у него радостное, веселое настроение?
— А вы любите смеяться?
— А когда вам бывает весело, радостно?
Воспитатель показывает пиктограмму «грусть»:
— А какое настроение у этого мальчика?
— А вам когда бывает грустно?
Давайте поиграем в пальчиковую игру.
Игра «Смешные человечки» (работа в парах)
Показывает пиктограмму «злость»:
— Почему человек злой? (обидели). Почему его обидели? (дерется, жадничает, толкается)
Показывает пиктограмму «удивление».
— Чему удивлен мальчик? (что-то узнал, увидел)
Подвижная игра «Скучно, скучно так сидеть»
III. Раздается стук в дверь. Вбегает Рассеянный с улицы Бассейной.
Воспитатель: Ой, кто это?
Рассеянный: До свидания, ребята! Вы меня узнали? Я — Рассеянный с улицы Бассейной, из волшебной страны Сказочных Героев. Я слышал, что ребята в детском саду знают слова вежливости научат меня, когда их нужно говорить.
Воспитатель: Уважаемый Рассеянный, я вижу ты действительно запутался. Дети, подскажите, что говорят, когда встречаются, приходят в гости?
Дети: Люди здороваются. Говорят – здравствуйте.
Воспитатель: Правильно, а еще в знак приветствия люди подают друг другу руку.
Рассеянный: Большое вам, извините, вы меня научили правильно здороваться. Что, я опять не так сказал, ребята?
Дети: Когда люди благодарят, то говорят — спасибо. А маленькие дети, которые еще не умеют говорить, кивают головой. Вот так (показывают).
Рассеянный: Дети, а когда же нужно говорить, «извините»? Я не знаю.
Дети: Слово «извините» произносят, когда что-то сделают нечаянно, случайно, что не может понравиться человеку. И еще добавляют, пожалуйста.
(Рассеянный повторяет с нужной интонацией — Извините, пожалуйста).
Воспитатель: Дети, а какое слово мы говорим, когда кого-то благодарим?
Дети: Мы говорим, спасибо.
(Рассеянный повторяет – Спасибо).
Воспитатель: А когда прощаемся?
Дети: Мы произносим до свидания, до новых встреч.
Воспитатель: Рассеянный, ты все запомнил?
Рассеянный: Да, спасибо, ребята! Теперь уж я не перепутаю. А теперь поиграйте со мной.
Проводится викторина «Угадай мультфильм». В записи звучат песенки из мультфильмов, дети должны угадать из какого мультфильма и кто исполняет.
1. «Ничего на свете лучше нету, чем бродить друзьям по белу свету» (из м/ф «Бременские музыканты»)
2. «Если я чешу в затылке – не беда» (из м/ф «Винни-Пух и все, все, все»)
3. «Неприятность эту мы переживем» (из м/ф «Кот Леопольд»)
4. «Расскажи, Снегурочка, где была» (из м/ф «Ну, погоди!»)
5. «Я был когда-то странной, игрушкой безымянной» (из м/ф «Крокодил Гена и Чебурашка»)
6. «От улыбки хмурый день светлей» (из м/ф «Крошка Енот»)
Рассеянный: Дети, мне очень понравилось у вас в гостях. Но мне пора возвращаться в страну «Сказочных Героев». До свидания, ребята, до новых встреч.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами научимся изображать живую картинку движениями – пантомимой и выражением лица – мимикой.
Я буду зачитывать вам текст (этюды, а вы попробуйте это изобразить.
У девочки воображаемая коробка конфет. Она протягивает по очереди детям. Они берут по одной конфетке и благодарят девочку, потом разворачивают бумажку и берут ее в рот. По ребячьим лицам видно, что конфеты очень вкусные.
Мальчик обул новые ботинки и пошел в гости к своему другу. Ему надо было перейти дорогу, где шли ремонтные работы, и было все раскопано. Недавно прошел дождь, на дороге было грязно и скользко. Мальчик шел осторожно, стараясь не запачкать ботинки.
IV. Заключительная часть – закрепление материала занятия.
Беседа с детьми:
— Что нового вы узнали?
— Что вам больше всего понравилось?
— Какое у вас сейчас настроение?
Формы работы с родителями по социально — эмоциональному развитию детей дошкольного возраста Цель: поделиться своим опытом, своими формами работы с родителями с другими педагогами по развитию коммуникативных способностей у детей.
Конспект занятия «Наше настроение» Тема: «Наше настроение». Задачи: формировать понятие «настроение»; Беседа по теме: — Ребята, какое бывает настроение? — Вспомните, пожалуйста,.
Конспект занятия «Наше настроение» Цели: освоение детьми первоначальных представлений социального характера и включение в систему социальных отношений. Задачи: развивать.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально — эмоциональному развитию «Путешествие» Цель: Формировать социально- эмоциональное развитие у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Закреплять знания детей об эмоциях :.
Конспект открытого занятия по эмоциональному развитию в средней группе «Непослушные мышата» ЗАДАЧИ: -преодоление упрямства и неготивизма; -формирование положительной самооценки; -развитие умений подчинятся правилам игры, действовать.
Конспект по социально-эмоциональному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Эмоция и чувства» Цель: развивать социальные эмоции. Задачи; • развивать способности понимать и различать позитивные и негативные качества.
Конспект занятия педагога-психолога по социально-эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста «Моя семья» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад первой категории № 118 Кировского района.
Конспект занятия по социально — эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Дружба начинается с улыбки» Конспект занятия по социально — эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста с ЗПР, ЗРР «Дружба начинается с улыбки» — игра.
«Выбор игры». Открытое занятие по социально-эмоциональному развитию детей в средней группе ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ в средней группе ТЕМА: «Выбор игры». ЦЕЛИ: 1. Развитие речи. 2. Продолжать.
Предметно-развивающая среда по социально-эмоциональному развитию дошкольников Предметно-развивающая среда по социально-эмоциональному развитию дошкольников 1. Государственная символика: флаг, герб России, портрет президента.
Источник
Конспект занятия «Организация совместной деятельности, способствующей социально-эмоциональному развитию детей»
Света Бабенко
Конспект занятия «Организация совместной деятельности, способствующей социально-эмоциональному развитию детей»
1. Формировать элементарные представления о значении взаимопомощи на примерах сказочных героев. 2. Помочь детям понять некоторые причины возникновения ссоры, учить простым способом выхода из конфликта. Ход. (Воспитатель входит вместе с детьми стайкой).Приветствует гостей: Доброе утро Солнцу и птицам. Доброе утро Улыбчивым лицам.Вос-ль: Я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь друг другу и нашим гостям. Ой, как тепло стало нам от наших улыбок! Возьмите друг друга за руки и потрогайте, какие тёплые у всех ручки, правда, тёплые? Что за чудо чудеса Раз рука и два рука! Вот ладошка правая, Вот ладошка левая, И, скажу, вам не тая Руки вам нужны, друзья! Сильные руки не бросятся в драку Добрые руки — погладят собаку. Умные руки умеют лечить Чуткие руки умеют дружить! -Дети, посмотрите на свои руки. У мальчиков они большие и сильные, а у девочек – нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут всё и обнять, и приласкать, и поиграть. А сейчас вы садитесь на стульчики, а ваши ручки с вами поиграют. Стук в дверь!Вос-ль: -Ой, кто-то к нам стучится, кто бы это мог быть?Отгадайте-ка загадку: Маленький, беленький.
По лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык – тык.
Вос-ль: — Правильно –зайка! (Воспитатель вносит куклу-Зайца, надевает на одну руку).
Вновь стук в дверь!
Вос-ль: Ой, опять кто-то просится к нам в гости! Кто же это?Опять нужно отгадать загадку: Рыжая, с пушистым хвостом,
Живёт в лесу под кустом!
Вос-ль: — Правильно- это рыжая лисичка. (Воспитатель надевает куклу лисы на другую руку).
-Вот какие гости к нам пожаловали Лисёнок и Зайчонок.
Л. и З. : -Здравствуйте, ребята! Мы пришли к вам поиграть!
Л. : — Меня зовут – Лисёнок!
З. : -А меня зовут – Зайчонок!
Л. и З. : — И мы очень хотим узнать, как зовут каждого из вас.А для этого давайте поиграем в игру: «Назови своё имя». Мы тут принесли с собой «волшебный» мяч. Ой, где он, ой, ой — вот он! Кто берёт в руки «волшебный» мяч – тот и называет своё имя, а потом передаёт мяч своему товарищу. Так мы с вами и познакомимся.
Проводится игра «Назови своё имя!»
Л. и З. : — Вот здорово, все детки знают, своё имя, а теперь и мы знаем, как зовут всех наших новых друзей.
(Лисёнок замешкался и достаёт большую бутафор конфету).
Л. : Вот какая у меня конфетка есть! Сладкая! Но я тебе не дам, Зайчонок, мне и самому маловато будет.
З. : Ой, какой ты жадный, Лисёнок! Если ты такой-то я не буду больше с тобой играть.
З. : Жадный ты. Я на тебя обиделся! (Отворачивается, грустит).
Л. : — Что-то мне уже не хочется конфетку, и Зайчонок со мной играть
не хочет, обиделся! Ребята, а как мне теперь с Зайчонком помириться? Подскажите мне, пожалуйста! Ответы детей.
1. Погладить по головке. (Лисёнок гладит Зайчонка по голове, но Зайчонок всё равно грустит).
2.Скрестить пальчики и сказать: «Мирись, мирись и больше не дерись!»
3. Просто сказать «Извини, пожалуйста!» ласковым голосом и смотреть друг другу в глазки.
Зайчонок простил Лисёнка, и с той поры наши друзья больше никогда не ссорились и всегда делились сладостями и игрушками.
З. : А наши ребята делятся сладостями со своими друзьями? (Ответы детей).
Л. и З. :- А теперь мы хотим, чтобы вы, ребята, подарили нам свои портреты на память. Подарите? (Да).
Дети выполняют аппликацию «Мой портрет» на готовом силуэте головы им необходимо приклеить глазки, ротик и бантик, девочки – на голову, мальчики – на шею «бабочка».
После выполнения работы дети дарят готовые портреты своим лесным друзьям, а Зайчик и Лисёнок в ответ дарит детям свою бутафорную конфету (с угощением внутри, и уходят.
Л. и З. : До свидания, ребята!
Организация совместной проектной деятельности детей и родителей Доклад Организации совместной проектной деятельности детей и родителей Автор: Руководитель клуба «Доверие» Воспитатель первой квалификационной.
Конспект итогового занятия по эмоциональному развитию детей «Путешествие муравьишки» Конспект итогового занятия по эмоциональному развитию детей на тему: «Путешествие муравьишки» Цели: *повторить пройденное и закрепить.
Конспект занятия «Организация совместной деятельности, способствующей социально-эмоциональному развитию детей» Программные задачи: 1. Формировать элементарные представления о значении взаимопомощи на примерах сказочных героев. 2. Помочь детям понять.
Конспект совместной деятельности в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Волшебный эликсир» Программное содержание. Развивать коммуникативные умения: умение действовать в команде, договариваться в общении, слушать собеседника, умение.
Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе по социально-коммуникативному развитию «Секреты дружбы» План-конспект совместной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Секреты дружбы» Составила: Сапунова Наталья.
Социально-игровой проект совместной деятельности детей и взрослых «Фабрика игрушек» СОЦИАЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ ГРУППЫ «ВАСИЛЕК» 1. Название проекта: «Фабрика игрушек» 2. Продолжительность: 01.09.2015 г. – 01.06.2016 г. 3.
Мастер-класс изготовления дидактического пособия по социально-эмоциональному развитию Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс изготовления из деревянных ложек пособия по социально-эмоциональному развитию.
Организация совместной деятельности взрослых и детей в ДОУ Современная практика и основные тенденции развития дошкольного образования, определенные новым (проектом) ФГОС ДО, ставят перед педагогом.
Перспективное планирование работы с родителями детей 3–4 лет по социально-эмоциональному воспитанию дошкольников Перспективное планирование работы с родителями детей 3-4 лет по социально-эмоциональному воспитанию дошкольников СЕНТЯБРЬ • Оформление.
Занятие по социально-эмоциональному развитию детей младшего возраста «Кто я такой?» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Ежовский детский сад «Солнышко» Интегрированное занятие в младшей группе.
Источник