Социальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение посредством музыкальных игр и игр с водой Хочу продолжить разговор о «Социальной адаптации детей к условиям детского сада через эмоциональное общение». Создавать условия для бодрого,.
Развитие музыкально-ритмической деятельности у старших дошкольников посредством игры, логоритмики Доклад к презентации на тему: «Развитие музыкально-ритмической деятельности у старших дошкольников через игру, логоритмику». (СЛАЙД 1).
Консультация для педагогов «Развитие воображения посредством театрализованной игры» Театрализованная игра — исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку. Выготский.
Консультация для воспитателей «Эмоциональное развитие дошкольника средствами театрализованной деятельности» ЕМА «Эмоциональное развитие дошкольника средствами театрализованной деятельности». «Чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому.
О влиянии занятий лыжным спортом на развитие ребёнка-дошкольника. О влиянии занятий лыжным спортом на развитие ребёнка-дошкольника. Автор: старший методист ГБОУ СОШ № 1159 Ависова Надежда Петровна. В.
Подборка методической литературы по теме «Развитие выразительности речи дошкольника» Выразительная речь – это сложная функция, ее развитие зависит от многих аспектов. Большую роль здесь играет влияние окружающих – ребенок.
Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством дидактической игры На протяжении моей работы активно используются различные игры — тренажёры как заимственные у других педагогов, так и разработанные лично.
Рекомендации для родителей «Развитие внимания дошкольника посредством игр и игровых упражнений» Уважаемые родители! Пройдет совсем немного времени, и Ваш ребенок пойдет в школу, станет учеником. Очень важным моментом подготовки ребенка.
Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста на праздниках и развлечениях Эмоциональное развитие — один из важнейших элементов в системе разностороннего развития личности. Человек, умеющий ценить прекрасное,.
Эмоциональное развитие дошкольников посредством организации и проведения детских праздников Рада приветствовать Вас на своей страничке! Сегодня я хочу поделиться своими размышлениями о важности развития эмоциональной сферы детей.
Источник
Наталья Трусенко
Опыт работы «Социально-эмоциональное развитие дошкольников посредством современных игровых технологий»
1. Актуальность.
С введением ФГОС ДО в нашем детском саду приоритетным является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей и в том числе их эмоциональное благополучие. В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, — в разрушении личности. Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. В наше время, когда людям так не хватает эмоционального контакта и понимания, часто можно встретить агрессивных детей. У них агрессия зачастую становится защитным механизмом, что объясняется эмоциональной неустойчивостью. Наблюдения показывают, что даже самый знающий, самый талантливый ребенок не будет успешным, если имеет низкую самооценку, не умеет выстраивать отношения со своими сверстниками и взрослыми, не умеет вести диалог и отстаивать свою точку зрения, не умеет решать конфликтные ситуации. Главной целью нашей работы является воспитание инициативного, самостоятельного, уверенного в своих силах, открытого внешнему миру, творческого современного человека. Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста является приоритетным в системе дошкольного воспитания в силу своей особой значимости в социальном развитии ребёнка, приобщение его к активной целенаправленной деятельности, определяющей как психоэмоциональное самочувствие ребёнка, так и успех любой деятельности. Детские эмоции влияют на будущее поведение человека. Эмоции способствуют социальному и нравственному развитию, которое начинается с известных вопросов «Что такое хорошо? Что такое плохо?».
2. Концептуальность.
В современной отечественной психологии часто используются понятие «эмоциональный комфорт», «эмоциональное развитие». Авторы современных программ также считают, что воспитателю необходимо быть крайне внимательным к эмоциональному состоянию каждого ребёнка, способствовать развитию эмоциональной сферы, понимать его душевное состояние, причины душевного дискомфорта и выбирать оправданную с этой точки зрения форму педагогического воздействия.
Данный опыт является творческим преобразованием современных подходов к вопросу эмоционального развития дошкольников и возможности активного включения их в педагогический процесс воспитателем детского сада, предлагает включение педагогом различных средств эмоционального развития и использование их в течение дня.
Очевидно, что важнейшим фактором, влияющим на его эмоциональное состояние и развитие, является окружающая среда. Развивающая среда должна быть оформлена красочно, вызывать интерес у детей. Все материалы и пособия должны быть красочными, постоянно обновляться, так как всё новое вызывает ещё более устойчивый интерес. Организуя среду у себя в группе, мы были сориентированы на создание не столько предметно – развивающей, сколько эмоционально – развивающей среды, которая способствует разностороннему и полноценному развитию эмоционально – чувственной сферы.
Одной из отличительных особенностей ФГОС ДО является изменение способа организации детских видов деятельности: не руководство, а совместная (партнёрская) деятельность взрослого и ребёнка.
Совместная с педагогом деятельность, установка на игру, занимательные формы общения способствуют созданию благоприятного эмоционального фона для контактов с детьми, детей друг с другом и обогащают эмоциональную сферу ребёнка. Этапы комплексной работы включают в себя: создание доверительных отношений в группе, использование игр и упражнений сенсомоторного блока, активное использование игр по правилам, эмоциональное насыщение.
В своей практике мы используем различные игры и упражнения:
— игры на сближение, которые помогут преодолеть трудности в общении развитию сплочённости группы.Например: «Волшебный клубочек», «Доброе животное», «Клеевой дождь», «Комплименты», «Дружба начинается с улыбки», «Хорошие новости»;
— разнообразные этюды проводятся под сопровождение музыки, которые формируют положительные чувства и эмоции, способствуют развитию эмпатии, внимания, памяти, мышления, речи;
— игры – массажи с использованием разнообразного материала, дыхательные гимнастики, пальчиковая гимнастика, артикуляционные упражнения способствуют развитию мелкой моторики, развитию правильной речи,
способствуют притоку крови, тем самым укрепляют растущий организм ребёнка;
— пальчиковая гимнастика, артикуляционные упражнения способствуют развитию мелкой моторики, развитию правильной речи, стимулируют развитие творческих способностей, побуждают фантазию, воображение;
— игры – перевоплощения, игры — имитации создают хороший фон для развития у детей фантазии, развивают актёрские способности;
— элементы драматизации, кукольный театр способствуют развитию актерских способностей;
— графическое изображение эмоций поможет расширить знания об эмоциях
— игры на снижение тревожности, упражнения на расслабление, релаксация формируют положительные чувства и эмоции, воображение.
Кроме игр, для развития эмоциональной сферы, мы проводим целенаправленную совместную организованную образовательную деятельность, в ходе которой дети переживают различные эмоциональные состояния, знакомятся с опытом сверстников, а также с тем, как и что переживали герои литературных произведений.
Помимо совместной деятельности педагога и детей по развитию эмоциональной сферы дошкольников благодаря совершенствованию предметно-развивающей среды и насыщению её играми и пособиями по социально-эмоциональному развитию, выполненных педагогами совместно с детьми и родителями, получили возможность организации самостоятельной деятельности детей в данном направлении.
3. Результативность.
Анализ мониторинга показывает эффективность моей работы с детьми по развитию эмоциональной сферы. Для изучения эмоционального комфорта детей в группе использовалась методика ЦАМ (цветоассоциативная методика). Эта методика выбрана неслучайно, т. К. детям дошкольного возраста трудно выразить свою мысль и чувства вербально, а соотносить понятия с цветовыми карточками не составляет сложностей, ведь мир человеческих чувств раскрашен.Мы предложили детям своеобразную игру: в ответ на любое слово, высказывание, изображение реагировать цветом и они с удовольствием включились в игру. Пропустив через цветовые ассоциации набор объектов на членах группы и подсчитав частоты связей данного объекта с каждым из цветов, мы выявили, что общий показатель по группе по всем основным понятиям находится в зоне эмоционального комфорта, что обусловлено достаточно высоким уровнем общения педагогов с детьми и родителями, учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка в работе, созданной и усовершенствованной в группе развивающей средой. У детей наблюдается снижение уровня тревожности и негативных эмоциональных проявлений, возрастает уровень положительного эмоционального реагирования на происходящее по сравнению с предыдущим годом, повышается уровень эмоциональной стабильности. Считаю проведенную мной работу по развитию и коррекции эмоциональной сферы дошкольников результативной, оптимальной и эффективной.
Источник
Ирина Исакова
Проект «Эмоциональное развитие дошкольников посредством игровой деятельности»
Марий Эл Республикын
Туныктыш да шанче министерствыже
«Йошкар-Ола» ола округ
администрацийын туныктыш викетемже
«Йошкар-Оласе 23-шо №-ан
муниципал бюджет школ деч ончычсо
424005, Марий Эл Республик, г. Йошкар-Ола, Зенухов ур., 25-ше
тел. (8362) 64-96-76 e-mail: OEB-23Kolocok@yandex.ru Министерство образования и науки
Республики Марий Эл
администрации городского округа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 23 г. Йошкар-Олы «Колосок»
424005, Республика Марий Эл г. Йошкар-Ола, ул. Земнухова, 25
тел. (8362) 64-96-76 e-mail: OEB-23Kolocok@yandex.ru
Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности.
/ проект /
Автор: воспитатель МБДОУ № 23
«Колосок» г. Йошкар-Олы
Исакова Ирина Николаевна
3. Цель и задачи
7. Целевая аудитория
8. План реализации проекта
9. Ожидаемые результаты
Проект «Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» посвящен актуальной на сегодняшний день проблеме агрессивных проявлений у детей дошкольного возраста.
Социальное развитие ребёнка осуществляется в непосредственном эмоциональном контакте со взрослым. И от того, каким будет отношение окружающих, зависит поведение ребёнка. По мысли Л. С. Выготского, эмоции возникают в результате оценки самим организмом «своего соотношения со средой». Эмоции направляют ребёнка и выражают отношение к окружающей действительности.
Работа по проекту построена с учетом возрастных особенностей детей. Особое внимание уделено игровой деятельности, поскольку именно игра является ведущей формой деятельности в дошкольном возрасте.
Данный проект будет интересен педагогам дошкольного образования. В результате обосновывается мысль о необходимости проведения работы с
родителями. Поскольку ребёнок на протяжении всего детства усваивает нормы поведения в обществе, под влиянием взрослых.
Особенно актуально решение проблемы агрессии в дошкольном возрасте, поскольку в этот период личность ребёнка находится в стадии своего становления, и использование профилактических мер является наиболее эффективным средством предупреждения и исправления отклонений в поведении.
3.Цель: развитие коммуникативных навыков.
— формирование осознания собственных эмоций и чувств других людей;
— воспитание эмоциональной отзывчивости;
— развитие позитивной самооценки.
Чтение художественной литературы
Игры: (драматизации, подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические, психологические, интерактивные)
Использование изодеятельности
Совместные мероприятия родителей с детьми
Сроки проведения проекта: Долгосрочный (2015 — 2018)
Тип проекта: практико-ориентированный
Участники проекта: дети, педагог, родители
Предполагаемый продукт: создание презентации.
7.Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста
8. План реализации проекта.
I этап Адаптация. Формирование положительного отношения к детскому саду.
• Чтение художественной литературы и заучивание потешек
II этап Формирование осознания собственных эмоций, развитие эмпатии.
• Работа с пиктограммами;
• Пластические изображения эмоций;
• Придумывание историй, раскрывающих причину эмоционального состояния;
• Рисование эмоций;
• Разыгрывание этюдов, отражающих различные эмоциональные состояния;
• Метод незаконченных предложений;
• Формирование понимания собеседника по выражению лица.
III этап Формирование поведенческих реакций
• Ролевые игры, отражающие конфликтные ситуации;
• Игры с элементами соперничества;
• Игры, направленные на сотрудничество;
• Разбор с детьми последствий различных поведенческих реакций, выбор позитивной и закрепление её в игре;
• Формирование у детей понятий о нормах дружеских взаимоотношений между мальчиками и девочками.
— Развитие эмпатии и тем самым, исправление отклонений в поведении детей, склонных к агрессивности.
— Устранение повышенной застенчивости у детей, склонных к неврозам.
— Формирование самоконтроля поведения. Установление дружеских взаимоотношений в детском коллективе.
Эмоциональное развитие дошкольника является одним из приоритетных условий для формирования коммуникативных навыков. И это задача не только воспитателей, но и семьи, т. к. эмоции возникают и развиваются на протяжении всего детства под влиянием социального окружения и воспитания.
В дальнейшем планируется продолжать работу по формированию поведенческих реакций и формировать понятия о нормах взаимоотношений между мальчиками и девочками. И продолжить работу с родителями в рамках «родительского клуба».
1. Диагностика эмоционально-личностного развития дошкольников 3-7 лет. /сост. Н. Д. Денисова. — Волгоград, 2014
2. Захаров А. И. «Как предупредить отклонения в поведении ребёнка. -М. ,1993
3.«Нравственное воспитание в детском саду»: Пособие для воспитателей/ Под ред. Нечаевой В. Т. -М. ,1984
4.«Предупреждение и разрешение конфликтов у дошкольников»/ В. Я. Зедгенидзе. -М. ,2006
5. Шорохова «Играем в сказку».-М. ,2006
6. «Эмоциональное развитие дошкольника»./Под ред. А. Д. Кошелевой. -М. ,1985
7. Ю. Кириллова // Дошк. Педагогика №7, 2016
Развитие игровой деятельности посредством макетирования Что может быть для дошкольника интереснее и значимее игры? Это и радость, и познание, и творчество. Игра – ведущий вид деятельности дошкольного.
Развитие речи дошкольников посредством театрализованной деятельности Проект «Развитие речи дошкольников посредством театрализованной деятельности» 1. Актуальность. Театрализованная деятельность сочетает в.
Формирование у дошкольников социально-личностных качеств посредством игровой деятельности Конспект занятия по игровой деятельности во 2-ой младшей группе на тему: «Кукла Маша друзей потеряла» Подготовила и провела: воспитатель.
Игровой тренинг на эмоциональное и познавательное развитие для детей второй младшей группы «Солнышко» Цель и задачи: 1) Способствовать развитию сенсорного опыта детей; 2) Развивать внимание, память, тонкую моторику пальчиков; 3) Обогащать.
Презентация «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников посредством игровой деятельности» Два чувства дивно близки нам – В них обретает сердце пищу – Любовь к родному пепелищу, Любовь к отеческим гробам. Так гениально выразил.
Презентация «Экологическое воспитание дошкольников посредством игровой деятельности» В Оргкомитет районного конкурса «Воспитатель года — 2018» КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР» Новикова С. М. МБДОУ «Коммунарский.
Развитие дошкольников посредством музыкально-игровой деятельности по методике Карла Орфа Методика Карла Орфа учитывает индивидуальные особенности ребёнка и позволяет эффектно взаимодействовать детям с различными навыками, способностями.
Презентация «Развитие связной речи дошкольников посредством игровой и художественно-театрализованной деятельности» Цель работы создавать условия для развития речи детей через творческую активность в театрализованной деятельности. Развивать все компоненты,.
Развитие внимания детей дошкольного возраста посредством специальной игровой деятельности Внимание имеет огромное значение в жизни человека. Именно оно делает наши психические процессы полноценными. Известно, что смотреть и видеть,.
Эмоциональное развитие дошкольников посредством игровых технологий РОЛЬ ИГРЫ Игра — один из основных видов деятельности человека существования. Игра — это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных.
Источник