- Социально эмоциональное развитие детей с зпр
- 3. Особенности эмоционального развития детей с ЗПР
- Развитие эмоционально-волевой сферы у детей с ЗПР. статья по коррекционной педагогике по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Особенности эмоционально-чувственной сферы детей с ЗПР
Социально эмоциональное развитие детей с зпр
Следовательно, ЗПР может рассматриваться как полиморфный тип психического недоразвития, для которого характерно в сенсорной системе — недостаточность восприятия, его недифференцированность и фрагментарность, затрудненность пространственной ориентированности; в познавательной сфере — отставание всех видов памяти, неустойчивость внимания, ограниченность смысловой стороны речевой деятельности и трудности перехода от наглядных форм мышления к словесно-логическим.
3. Особенности эмоционального развития детей с ЗПР
Эмоциональное состояние ребенка имеет особое значение в психическом развитии. Эмоции — особый класс психических процессов и состояний, который составляют переживаемые в различной форме отношения человека к предметам и явлением действительности. Существуют значимые связи между уровнем вербального интеллекта, неустойчивостью внимания, направленностью на учебную деятельность и эмоционально-волевой сферой детей с ЗПР. Недоразвитие эмоционально-волевой сферы проявляет себя при переходе ребенка с ЗПР к систематическому обучению. В исследованиях М.С. Певзнер и Т.А. Власовой отмечается, что для детей с ЗПР характерна, прежде всего, неорганизованность, некритичность, неадекватность самооценки. Эмоции детей с ЗПР поверхностны и неустойчивы, вследствие чего дети внушаемы и склонны к подражанию.
Типичные для детей с ЗПР особенности в эмоциональном развитии:
1) неустойчивость эмоционально-волевой сферы, что проявляется в невозможности на длительное время сконцентрироваться на целенаправленной деятельности. Психологической причиной этого является низкий уровень произвольной психической активности;
2) проявление негативных характеристик кризисного развития, трудности в установлении коммуникативных контактов;
3) появление эмоциональных расстройств: дети испытывают страх, тревожность, склонны к аффективным действиям.
Также детям с ЗПР присущи симптомы органического инфантилизма: отсутствие ярких эмоций, низкий уровень аффективно-потребностной сферы, повышенная утомляемость, бедность психических процессов, гиперактивность. В зависимости от преобладания эмоционального фона можно выделить два вида органического инфантилизма: неустойчивый — отличается психомоторной расторможенностью, импульсивностью, неспособностью к саморегуляции деятельности и поведения, тормозной — отличается преобладанием пониженного фона настроения.
Источник
Развитие эмоционально-волевой сферы у детей с ЗПР.
статья по коррекционной педагогике по теме
Статья в сборнике материалов Республиканского семинара-практикума для педагогов коррекционных ДОУ » Структурные компоненты коррекционно-педагогического процесса» на базе МБОО № 63, г. Нижнекамск.
Ребенок с ЗПР имеет ряд специфических черт, которые затрудняют процесс его общения со сверстниками и взрослыми, что, в свою очередь, отрицательно сказывается на дальнейшем развитии его эмоционально-личностной сферы. Как научить ребенка понимать свои эмоции и эмоции других людей? В игре. Играя ребята научаться контролировать собственное настроение, что положительно повлияет на их взаимоотношения с окружающим миром. Представленные дидактические игры помогут развивать эмоциональную сферу дошкольников, научат: различать основные эмоциональные состояния, сравнивать эмоциональные ощущения как свои, так и других.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_emotsionalno-_volevoy_sfery_u_detey_s_zpr.docx | 26.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие эмоционально-личностной сферы у детей с ЗПР.
Основными направлениями коррекционно-развивающей работы психолога с детьми с ЗПР, находящимися в условиях образовательной интеграции, являются:
- развитие эмоционально-личностной сферы и коррекция ее недостатков;
- развитие познавательной деятельности и целенаправленное формирование высших психических функций;
- формирование произвольной регуляции деятельности и поведения.
Рассмотри подробнее следующее направление:
Развитие эмоционально-личностной сферы и коррекция ее недостатков.
Ребенок с ЗПР имеет ряд специфических черт, которые затрудняют процесс его общения со сверстниками и взрослыми, что, в свою очередь, отрицательно сказывается на дальнейшем развитии его эмоционально-личностной сферы. Для детей с ЗПР характерны трудности в общении, которые связаны с импульсивностью (гиперактивностью) или заторможенностью (пассивностью). Импульсивные дети отличаются крикливостью, шумностью, подвижностью. Они не умеют выслушать собеседника до конца, могут прервать его речь. Не всегда проявляют корректность. Могут нагрубить взрослым. Дети не владеют правилами, культурой общения. С заторможенным ребенком трудно общаться. От него тяжело добиться развернутого ответа. Он не возражает, не высказывает своей точки зрения. Без взаимной активности общение сводится к руководству взрослого и подчинению ребенка.
В сфере межличностных отношений у дошкольников с ЗПР также наблюдается неблагополучная ситуация. Они редко завязывают длительные и глубокие отношения со своими сверстниками. Значительное число воспитанников оказывается в группах «изолированных» или «непринятых». Дети с ЗПР имеют тягу к контакту с дошкольниками младшего возраста, которые лучше их принимают. У некоторых воспитанников существует страх перед детским коллективом, поэтому они его избегают. Опыт положительного взаимодействия со сверстниками отсутствует. Дети с ЗПР не владеют способами сотрудничества, навыками кооперации, не умеют наладить продуктивные отношения с окружающими людьми. Для общения дошкольники предпочитают сверстников своего пола. Ребенок с ЗПР не готов к внеситуативно — личностному общению. Он достигает лишь уровня ситуативно – делового общения.
Воспитанники с ЗПР не готовы к эмоционально теплым отношениям со сверстниками. Дошкольники с ЗПР не держат дистанцию со взрослыми, могут вести себя навязчиво, бесцеремонно. В процессе знакомства зачастую обследуют взрослого как неодушевленный предмет. Дети с ЗПР владеют знаниями об элементарных социальных нормах поведения, но используют их при вербальном поведении, а в реальном поведении очень часто их нарушают. Аморальные способы решения нравственной проблемы осознаются ими часто как социально приемлемые. Функционирование моральных норм зависит от характера ситуации, в которой они используются. Чем конкретнее ситуация, тем большая вероятность выполнения детьми с ЗПР моральных норм. Поведение в ситуации морального конфликта зависит от того, насколько данная ситуация приобрела для ребенка личностный смысл. Чем сильнее ситуация личностно значима для ребенка, тем чаще поведение соответствует моральным нормам общества. Соблюдение дошкольниками социальных норм зависит от контроля педагога за их поведением.
В связи с этим в работе психолога выделяются следующие наиболее важные задачи:
- воспитание у детей интереса к окружающим людям;
- выработка контактности и умения извлекать опыт из неудачного общения;
- обучение произвольной регуляции своего эмоционального состояния и избеганию конфликтов.
В ряде случаев указанный дефицит сопряжен с проблемами эмоциональной регуляции. В связи с этим развитие эмоционально-личностной сферы и коррекция ее недостатков предполагают:
- гармонизацию аффективной сферы ребенка;
- профилактику и устранение (смягчение) возможных агрессивных и негативистических проявлений, других отклонений в поведении;
- предупреждение и преодоление негативных черт личности и формирующегося характера;
- развитие и тренировку механизмов, обеспечивающих адаптацию ребенка к новым социальным условиям (в том числе снятие тревожности, робости и т.п.);
- создание условий для развития самосознания и формирования адекватной самооценки;
- развитие коммуникативных способностей (в том числе стимуляция коммуникативной активности, создание условий, обеспечивающих формирование полноценных эмоциональных и деловых контактов со сверстниками и взрослыми);
- развитие социальных эмоций.
Для развития личностно-эмоциональной сферы детей с ЗПР необходима работа в следующих направлениях:
- стимуляция интереса к себе;
- расширение представлений о социальном окружении;
- развитие социальных эмоций;
- формирование способности управлять эмоциями;
- развитие высших чувств – сочувствие, сострадание, умение понимать чувства других людей, сопереживать им;
- формируется умения различать эмоциональные состояния по их внешнему проявлению (мимика, пантомимика, жесты, позы и т.д.);
- обучение наблюдению за внешними эмоциональными проявлениями угадывать смысл поведенческих реакций и реагировать в соответствии с этим смыслом;
- осознание своей позиции в ситуациях межличностного взаимодействия.
Большую роль в данной работе играют индивидуальные и групповые занятия с детьми театрализованной деятельностью с применением методик игротерапии и сказкотерапии. В процессе такой работы дети учатся понимать смысл и прогнозировать последствия собственного эмоционального поведения. Они осознают значение эмоциональной атмосферы добра, радости, сотрудничества для улучшения и собственного самочувствия, и отношений со сверстниками.
При всей кажущейся простоте распознание и передача эмоций достаточно сложный процесс, требующий от ребенка, определенного уровня развития. Чем лучше ребенок знает, какие бывают эмоции, тем точнее он поймет состояние другого человека и отреагирует на него.
Как научить ребенка понимать свои эмоции и эмоции других людей? В игре. Играя ребята научаться контролировать собственное настроение, что положительно повлияет на их взаимоотношения с окружающим миром. Представленные дидактические игры помогут развивать эмоциональную сферу дошкольников, научат: различать основные эмоциональные состояния, сравнивать эмоциональные ощущения как свои, так и других. Происходит развитие эмоциональной сферы дошкольников, отработка мимической реакции, передача эмоций через вхождение в образ героя — персонажа, расширение представлений об эмоциях. Развитие творческого воображения.
Деревянный кубик (длина сторон 25Х25см), на каждой грани которого изображено животное, насекомое или другие персонажи. На месте «лиц» зверей, насекомых, приклеены небольшие круглые зеркала .
Ребёнок располагает кубик таким образом, чтобы видеть отражение своего лица в зеркальце в одной из граней, и с помощью мимики передаёт различное настроение животных (например: грустный цыпленок, веселая бабочка, печальная улитка и т. д.).
Это специальное табло, на котором выкладываются определенные эмоции (это может быть картинка или схема).
Ребенок по мимике должен отобразить это состояние на своем лице или найти похожую картинку, иллюстрацию к сказке, определить, какие чувства выражены на лице героя сказки.
Куб, на каждой грани которого изображена пиктограмма эмоционального состояния. Задание: изобразить то состояние мимики, которое будет на верхней грани куба
Для работы с малышами отлично подойдёт вращающийся круг, закреплённый ниткой или проволокой посередине. Рожицы сменяют друг друга по мере вращения, а дети называют эмоции.
Дети вытягивают из — под волшебного цветка лепестки и продолжают начатую мысль. (Я люблю…. свою маму.)
«Я люблю и не люблю»
«Мне нравиться и не нравиться»
«Я умею и не умею»
«Я могу, и не получается»
«Меня хвалят и ругают за … »
Эта игра формирует положительный образ «Я», позитивную самооценку, доброжелательные отношения, умение слушать сверстников, развивает мышление, речь.
Сделаны из картона и трубочек для сока. Игра знакомит детей с разными человеческими эмоциями. Способствует развитию лучшего понимания себя и других.
Можно распечатать разные эмоции, которые дети используют при совместных обсуждениях, тем самым расширяют представления о собственных переживаниях (дают определение радости, страха).
Вариантов игры много. Она учит различать эмоции и соотносить их с поступками.
Они являются частью интерьера, и помогают ввести ребёнка в сложный мир человеческих эмоций. Все эмоции выражаются на лице человека, и ребёнок может увидеть это воочию, и даже сам может исправить мимику лица. Дети, приходя в детский сад (в группу) определяют своё настроение, глядя в зеркало, анализируют, рассказывают о причинах его изменения, знакомятся с разными эмоциями, учатся владеть навыками управления своими эмоциями .
В ходе предложенных игр, дети знакомятся с фундаментальными эмоциями, переживают эмоциональные состояния, вербализуют свои переживания, знакомятся с опытом сверстников. Ценность таких игр состоит в том, что у детей расширяется круг осознаваемых эмоций, они начинают глубже понимать себя и других, у них чаще возникает эмпатия по отношению к взрослым и детям. С их помощью мы способствуем развитию эмоционально-личностной сферы ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В статье театрализованная игра рассматривается как деятельность, имеющая большое значение для разностороннего развития дошкольников с задержкой психического развития. Приведены реомен.
В статье театрализованная игра рассматривается как деятельность, имеющая большое значение для разностороннего развития дошкольников с задержкой психического развития. Приведены реомен.
В статье театрализованная игра рассматривается как деятельность, имеющая большое значение для разностороннего развития дошкольников с задержкой психического развития. Приведены реомен.
В статье театрализованная игра рассматривается как деятельность, имеющая большое значение для разностороннего развития дошкольников с задержкой психического развития. Приведены реомен.
В статье театрализованная игра рассматривается как деятельность, имеющая большое значение для разностороннего развития дошкольников с задержкой психического развития. Приведены реомен.
В презентации раскрыты особенности эмоционального развития детей и использование антистрессовых игрушек в процессе коррекционной работы.
Источник
Особенности эмоционально-чувственной сферы детей с ЗПР
Александра Назарук
Особенности эмоционально-чувственной сферы детей с ЗПР
Особенности эмоционально-чувственного развития детей с ОВЗ
1. Понятие эмоций и чувств.
2. Особенности эмоциональной сферы детей с ЗПР в зависимости от вида ЗПР.
3. Методы коррекция и развития эмоционально-чувственной сферы детей с ОВЗ.
4. Методы, используемые в рамках логопункта (фото слайды).
1. Понятие эмоций и чувств.
Жизнь человека насыщена различными явлениями, предметами, и ничто не оставляет его равнодушным. Все эмоции и чувства, которые он испытывает — виды его субъективного отношения к действительности, переживания им того, что оказывается непосредственно в поле его восприятия.
В настоящее время эмоциональная сфера рассматривается в психологической науке как важнейшая система регуляции поведения человека, реализующая его отношения к явлениям окружающего мира и позволяющая адекватно взаимодействовать с другими людьми.
Особым этапом эмоционального онтогенеза считается дошкольное детство, поскольку в этот период оформляются важнейшие эмоциональные новообразования: переживания становятся более глубокими, осознанными, обобщёнными, дифференцированными, усложняется их предметное содержание, формируется устойчивая система эмоциональных отношений, появляется эмоциональная децентрация — способность к сопереживанию другому человеку, совершенствуется способность к распознаванию эмоций, усложняются речевые характеристики переживаний, начинает функционировать механизм эмоционального предвосхищения как способность прогнозировать чувства окружающих при ожидаемых событиях, возникает эмоциональная коррекция поведения.
На протяжении дошкольного детства особенности эмоций проявляются вследствие изменения общего характера деятельности ребенка и усложнения его отношений с окружающим миром.
Ключевыми моментами эмоциональногоразвития ребенка дошкольного возраста являются:
• освоение социальных форм выражения эмоций;
• благодаря речевому развитию эмоции становятся осознанными;
• эмоции являются показателем общего состояния ребенка, его психического и физического самочувствия.
Эмоции и чувства — понятия синонимичные, но не равнозначные. Эмоции — это реакция человека на воздействие внутренних и внешних раздражителей, имеющих ярко выраженную субъективную окраску. Чувства — это своеобразно выраженное переживаемое человеком отношение к окружающей действительности.
2. Особенности эмоциональной сферы детей с ЗПР в зависимости от вида ЗПР.
У детей с ЗПР в целом отмечаются следующие особенности эмоционально-чувственной сферы:
• незрелость эмоционально-чувственной сферы, тормозящая развитие познавательной деятельности из-за несформированности мотивационной сферы и низкого уровня контроля;
• некритичность, неадекватность самооценки;
• эмоции детей поверхностны и неустойчивы, что проявляется в невозможности на длительное время сконцентрироваться на целенаправленной деятельности;
• проявление негативных характеристик кризисного развития, трудности в установлении коммуникативных контактов;
• появление эмоциональных расстройств: дети испытывают страх, тревожность, склонны к аффективным действиям, агрессии;
• детям свойственен инфантилизм (в зависимости от преобладания эмоциональногофона можно выделить два вида органического инфантилизма: неустойчивый — отличается психомоторной расторможенностью, импульсивностью, неспособностью к саморегуляции деятельности и поведения, тормозной — отличается преобладанием пониженного фона настроения);
• ситуативность поведения, нестойкость, нестабильность эмоциональных проявлений;
• недостаточная дифференцированность эмоциональных реакций; неадекватность и непропорциональность реакций на воздействия окружающей среды;
• нескоординированность эмоциональных процессов;
• преобладает эмоциональный мотив поведения, слабость волевого усилия, непосредственность, поверхностность переживаний, лабильность настроения, несамостоятельность и внушаемость, т. е. те качества, которые характеризуют личностную незрелость.
• дети испытывают затруднения в вербализации своих эмоций, состояний, настроения;
• недостаточный опыт распознавания собственных эмоциональных переживаний;
• в тех случаях, когда собственное негативное переживание осознается и ребенок готов о нем сказать, часто ему не хватает для этого словарного запаса и элементарного умения формулировать свои мысли;
• однообразии эмоций;
• недоразвитие эмоциональной сферы проявляется в худшем по сравнению с нормально развивающимися детьми понимании эмоций как чужих, так и собственных.
• они испытывают трудности при определении эмоций, не могут их назвать (радость, печаль, гнев, страх, удивление). Недостаточно сформировано умение передавать собственное эмоциональное состояние, серьёзные затруднения вызывает интонационная выразительность.
• У детей с ЗПР отмечаются повышенная агрессивность, неадекватная чувствительность к изменениям условий общения, трудности усвоения эмоционального опыта, нарушения преобладающего тона настроения, сложности интерпретации эмоциональных состояний, высокая лабильность переживаний, недостаточность вербальных средств обозначения эмоций и бедность содержательной стороны их изображения.
Многие авторы рассматривают эмоциональные особенности детей данной категории соответственно классификации задержки психического развития (К. С. Лебединская, Заширинская)
1. ЗПР конституционального происхождения — эмоционально-волевая сфера находится на более ранней ступени развития, во многом напоминая эмоциональную сферу детей младшего возраста. Характерными чертами при такой форме ЗПР являются непосредственность и яркость эмоций при их поверхности и нестойкости, легкая внушаемость.
2. ЗПР соматического происхождения — эмоциональная незрелость обусловлена стойкой астенией, развивающейся в результате различных соматических заболеваний. В связи с этим преобладает сниженный эмоциональный фон, зачастую неадекватность эмоций, слабая способность к волевому напряжению при реализации любой (даже игровой) деятельности. У таких детей могут возникать трудности в адаптации, они долго не могут освоиться в новом коллективе, могут быть пассивны, бездеятельны и безынициативны.
3. Психогенная форма ЗПР — эмоционально-волевая сферамогут развиваться на фоне разных вариантов патологического формирования личности:
• по типу психической неустойчивости — встречается в условиях гипоопеки, с характерными чертами патологической незрелости эмоционально-волевой сферы в виде аффективной лабильности, импульсивности, повышенной внушаемости на фоне недостаточного уровня знаний и представлений;
• по типу «кумира семьи» — в условиях гиперопеки, в которой не развиваются черты самостоятельности, инициативности, ответственности, но характерны черты эгоцентризма, установка на постоянную помощь и опеку;
• по невротическому типу — в условиях грубых, жестоких, агрессивных отношений в семье, когда закономерно формируется личность робкая, боязливая, нерешительная, малоактивная, несамостоятельная.
4. ЗПР церебрально-органического происхождения — эмоции характеризуются отсутствием живости, яркости и тонкости оттенков. В плане эмоционального развития характерны недостаточная дифференцированность эмоций, слабая заинтересованность в оценках окружающих людей, однообразие и ограниченность эмоциональных контактов. В зависимости от преобладающего эмоционального фона у таких детейвыделяются два основных клинических варианта типа личности:
• неустойчивый — с эйфорическим оттенком настроения, психомоторной расторможенностью,
• тормозимый — с неврозоподобными расстройствами в виде неуверенности в себе, боязливости, малой активности.
Таким образом, анализ психолого-педагогической литературы показал, что задержка психического развития характеризуется следующими основными особенностями эмоциональной сферы: • недостаточность эмоциональной сферы, ее незрелость, проявляющуюся в ситуативности поведения; нестойкость, нестабильность, нескоординированность эмоциональных проявлений; • недостаточная дифференцированность эмоциональных реакций, неадекватность и непропорциональность реакций на воздействия окружающей среды. В результате — нереализованность возрастного потенциала в формировании эмоциональной коррекции поведения.
1. Незрелость мозга.
2. Замедленное созревание лобных структур головного мозга.
3. Нарушение развития эмоциональной сферы происходит как за счет замедленного созревания эмоционально- волевой сферы, так и за счет нейродинамических и энцефалопатических расстройств, вторично тормозящих темп развития познавательной деятельности.
3. Методы коррекция и развития эмоционально-чувственной сферы детей с ОВЗ.
Принципы работы с детьми:
1. Постоянные игры на развитие всех психических функций (памяти, внимания, воображения, мышления).
2. Неоднократное повторение одного и того же материала.
3. Простые, понятные инструкции.
4. Давать положительный характер даже проблемной ситуации.
5. Не допускать формирование агрессивного поведения, давать выход негативным чувствам,
6. предотвращать наступление утомления (чередование умственной и практической деятельности).
7. В процессе обучения использовать только те методы, которые могут максимально активизировать познавательную деятельность детей, развивать их речь, форми-ровать необходимые навыки учебной деятельности;
8. Проявлять особый педагогический такт — постоянно подмечать и поощрять малейшие успехи детей, развивать в них веру в собственные силы и возможности.
Психологическая коррекция эмоциональных нарушений у детей – это целесообразно организованная система психологических воздействий.Основными ее направлениями являются:
• Смягчение эмоционального дискомфорта у детей;
• Повышение их активности и самостоятельности;
• Устранение вторичных личностных реакций, обусловленных эмоциональными нарушениями, таких как агрессивность, повышенная возбудимость, тревожная мнительность, страхи и другие.
1. Музыкотерапия (занятия по логоритмике совместно с музыкальным руководителем и психологом).
5. Игратерапия (сюжетно-ролевая игра, игры-драматизации, режиссёрские игры)
7. Релаксационные методы.
8. Коммуникативные игры
В рамках логопункта используются лишь элементы перечисленных методов, так же активно используется массаж и самомассаж для снятия внутреннего напряжения, расслабления детей (традиционные и нетрадиционные): массажные валики, шарики, рукавицы, суджог-шарики, платочки, карандаши, коврики, природный материал и т. д)
Слайды с методами, которые используются.
Вывод: Таким образом необходима комплексная работа по постепенному формированию осознания и контроля своих переживаний, понимания эмоциональных состояний других людей, развития волевого поведения родителями и всеми специалистами ДОУ.
Развитие эмоциональной сферы у детей шестого года посредством сказок Добрый день, уважаемые участники конференции! Вашему вниманию предлагается дипломная работа А. А. Клюкиной на тему «Развитие эмоциональной.
Вариативная дидактическая игра для детей разновозрастной группы от 5–8 лет на развитие эмоциональной сферы Авторская вариативная дидактическая игра для детей разновозрастной группы от 5-8 лет на развитие эмоциональной сферы. Цель: Формировать.
Дидактические пособия для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста Дошкольный возраст является благоприятным периодом для развития у детей эмоциональной сферы. Эмоции — это своеобразный калейдоскоп впечатлений.
Игры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста Ребёнок развивается в процессе общения со взрослым. В основе этого процесса лежит эмоциональный контакт взрослого и ребёнка. Детям с ОВЗ.
Наглядные средства и пособия для развития эмоциональной сферы детей Важную роль в полноценном личностном развитии ребёнка играет развитие его эмоциональной сферы. Недаром в настоящее время постепенно отходят.
Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей Задачи: — обогащение словарного запаса; — развитие зрительной и моторной памяти, наблюдательности, осязательных ощущений, воображения, сенсомоторики;.
Перспективный план по развитию эмоционально-нравственного опыта и навыков общения детей через позитивное влияние игры Перспективный план Задачи обучения. 1. Формировать эмоционально – нравственное отношение к окружающим людям и сверстникам. 2. Познакомить.
Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Рассматривая методы работы с детьми,.
Конспект урока геометрии в 11 классе «Понятие сферы и шара. Уравнение сферы. Расположение сферы и плоскости» ТЕМА: Сфера и шар. ТИП УРОКА: Изучение нового материала. ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: Мастерская. ЦЕЛИ УРОКА: 1. Обучающая: ввести понятие сферы, шара.
Развитие чувственной сферы детей и обеспечение благоприятного эмоционального микроклимата в группе. Из опыта работы Как часто недооценивается роль положительных эмоций в развитии ребенка-дошкольника! А ведь если малыш смотрит на жизнь добрым, открытым.
Источник