Презентация-тренажёр для подготовки к сдаче ОГЭ по обществознанию в 2019-2020 учебном году. Вариант 6.
Данная презентация представляет собой тренажёр для подготовки к сдаче ОГЭ по обществознанию в 2019-2020 учебном году. Вариант 6.
Просмотр содержимого документа
«Презентация-тренажёр для подготовки к сдаче ОГЭ по обществознанию в 2019-2020 учебном году. Вариант 6.»
Презентация-тренажёр для подготовки к сдаче ОГЭ по обществознанию в 9 классе в 2019-2020 учебном году. Вариант 6.
Презентацию подготовил учитель истории и обществознания МОУ «СОШ с. Перекопное Ершовского района Саратовской области» имени Героя Советского Союза Киреева В.И. Ермаков И.А.
Какие из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании социальной природы человека?
Темперамент; рефлекс; профессия; инстинкт; образование.
Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.
Какие из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании социальной природы человека?
Темперамент; рефлекс; профессия; инстинкт; образование.
Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.
Ответ: профессия- это род трудовой деятельности человека, требующий определённых теоретических знаний и практических умений, приобретаемых в ходе специальной подготовки ИЛИ образование- это совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенций.
Изучение школьниками истории своей семьи (подготовка анкет, запись рассказов, знакомство с документами, поиск фотографий, презентация собранных материалов и т.п.) является примером деятельности
- познавательной
- прогностической
- изобретательской
- социально-преобразовательной
Изучение школьниками истории своей семьи (подготовка анкет, запись рассказов, знакомство с документами, поиск фотографий, презентация собранных материалов и т.п.) является примером деятельности
- познавательной
- прогностической
- изобретательской
- социально-преобразовательной
Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы?
А. Природа является неиссякаемым источником всех видов ресурсов, используемых человечеством.
Б. Хозяйственная деятельность общества может оказывать негативное влияние на природную среду.
- верно только А
- верно только Б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы?
А. Природа является неиссякаемым источником всех видов ресурсов, используемых человечеством.
Б. Хозяйственная деятельность общества может оказывать негативное влияние на природную среду.
- верно только А
- верно только Б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
Что отличает искусство от других форм (областей) духовной культуры?
- использование художественных образов
- вера в сверхъестественные силы
- формирование представлений о прекрасном
- критический анализ результатов познания
Что отличает искусство от других форм (областей) духовной культуры?
- использование художественных образов
- вера в сверхъестественные силы
- формирование представлений о прекрасном
- критический анализ результатов познания
Верны ли следующие суждения об образовании?
А. Образование представляет собой совокупность особых духовных правил, регулирующих поведение человека.
Б. В основе образования лежат культурные традиции, система ценностей и норм, способов деятельности, накопленные людьми.
- верно только А
- верно только Б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
Верны ли следующие суждения об образовании?
А. Образование представляет собой совокупность особых духовных правил, регулирующих поведение человека.
Б. В основе образования лежат культурные традиции, система ценностей и норм, способов деятельности, накопленные людьми.
- верно только А
- верно только Б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
Андрею позвонил мужчина, который представился специалистом службы безопасности банка. Мужчина сообщил, что был сбой в компьютерной сети банка. Для проверки сохранности денег на счёте Андрея специалист попросил Андрея продиктовать номер карточки и трёхзначный код на обратной стороне карты. В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Андрея? Как ему правильно поступить в данной ситуации?
Андрею позвонил мужчина, который представился специалистом службы безопасности банка. Мужчина сообщил, что был сбой в компьютерной сети банка. Для проверки сохранности денег на счёте Андрея специалист попросил Андрея продиктовать номер карточки и трёхзначный код на обратной стороне карты. В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Андрея? Как ему правильно поступить в данной ситуации?
- скорее всего, это мошенники, которые планировали получить конфиденциальную информацию и снять со счёта все деньги;
- ни в коем случае не сообщать номер своей банковской карты и секретный код на обратной стороне карты И/Или обратиться на горячую линию для клиентов и/или в службу безопасности банка.
Понятие «факторы производства» используется для обозначения
- особенностей потребительского спроса
- ресурсов, используемых в процессе создания экономических благ
- показателей качества продукции
- неограниченных производственных ресурсов
Понятие «факторы производства» используется для обозначения
- особенностей потребительского спроса
- ресурсов, используемых в процессе создания экономических благ
- показателей качества продукции
- неограниченных производственных ресурсов
В предновогодний период в разных городах мира потребители активно приобретают одежду и обувь из старых коллекций. Покупатели нередко приходят к дверям магазинов задолго до открытия, выстраиваются в длинные очереди. Какое экономическое явление иллюстрирует поведение потребителей?
- кооперация
- предложение
- спрос
- инфляция
В предновогодний период в разных городах мира потребители активно приобретают одежду и обувь из старых коллекций. Покупатели нередко приходят к дверям магазинов задолго до открытия, выстраиваются в длинные очереди. Какое экономическое явление иллюстрирует поведение потребителей?
- кооперация
- предложение
- спрос
- инфляция
Верны ли следующие суждения о функциях денег?
А. Функция меры стоимости означает, что деньги позволяют количественно измерить ценность любого товара, услуги.
Б. Функция денег как средства обращения проявляется в том, что домохозяйства, фирмы, государство изымают часть денег из обращения и накапливают для обеспечения благосостояния в будущем.
- верно только А
- верно только Б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
Верны ли следующие суждения о функциях денег?
А. Функция меры стоимости означает, что деньги позволяют количественно измерить ценность любого товара, услуги.
Б. Функция денег как средства обращения проявляется в том, что домохозяйства, фирмы, государство изымают часть денег из обращения и накапливают для обеспечения благосостояния в будущем.
- верно только А
- верно только Б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
Для семьи любого типа характерно
- совместное проживание нескольких поколений родственников
- чёткое распределение мужских и женских обязанностей
- возложение домашних обязанностей на женщину
- влияние на формирование личности ребёнка
Для семьи любого типа характерно
- совместное проживание нескольких поколений родственников
- чёткое распределение мужских и женских обязанностей
- возложение домашних обязанностей на женщину
- влияние на формирование личности ребёнка
Верны ли следующие суждения об отклоняющемся поведении?
А. К отклоняющемуся поведению относят правонарушение, алкоголизм, наркоманию.
Б. Одной из психологических причин отклоняющегося поведения подростка может стать стремление войти в привлекательную в его глазах группу.
- верно только А
- верно только Б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
Верны ли следующие суждения об отклоняющемся поведении?
А. К отклоняющемуся поведению относят правонарушение, алкоголизм, наркоманию.
Б. Одной из психологических причин отклоняющегося поведения подростка может стать стремление войти в привлекательную в его глазах группу.
- верно только А
- верно только Б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
В 2008 году правительство государства Z инициировало широкомасштабные социально-экономические реформы. В ходе социологических опросов совершеннолетних жителей страны Z им задавали вопрос о тех трудностях, с которыми им приходится сталкиваться.
Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется : а) сходство и б) различие.
В 2008 году правительство государства Z инициировало широкомасштабные социально-экономические реформы. В ходе социологических опросов совершеннолетних жителей страны Z им задавали вопрос о тех трудностях, с которыми им приходится сталкиваться.
Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется : а) сходство и б) различие.
а) и в 2009 и в 2019 годах пятая часть опрошенных отметили, что им приходится сталкиваться с проблемами в семье (к сожалению, никому не удаётся избежать проблем взаимоотношений с родителями, супругами);
б) За 10 лет сократились доли тех, кто в качестве основных проблем указывали безработицу и отсутствие денег (вероятно, в стране Z в результате реформ социально-экономическая ситуация улучшилась, потому трудности большей части опрошенных связаны с определёнными качествами личности или межличностными отношениями).
Отношения между государствами, различными социальными общностями, возникающие по поводу власти в обществе, обозначают понятием
- экономика
- мораль
- политика
- право
Отношения между государствами, различными социальными общностями, возникающие по поводу власти в обществе, обозначают понятием
- экономика
- мораль
- политика
- право
Верны ли следующие суждения о местном самоуправлении в РФ?
А. Местное самоуправление осуществляется на всей территории РФ в городских, сельских поселениях, муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения.
Б. К вопросам местного значения муниципального района относится формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета.
- верно только А
- верно только Б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
Верны ли следующие суждения о местном самоуправлении в РФ?
А. Местное самоуправление осуществляется на всей территории РФ в городских, сельских поселениях, муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения.
Б. К вопросам местного значения муниципального района относится формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета.
- верно только А
- верно только Б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
Установите соответствие между социальными общностями и критериями их выделения: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ: А Б В Г Д
Установите соответствие между социальными общностями и критериями их выделения: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ: А Б В Г Д
Что из перечисленного, в соответствии с Гражданским кодексом РФ, относится к способам защиты гражданских прав?
- замечание, выговор
- штраф, исправительные работы
- лишение свободы, штраф
- возмещение убытков, взыскание неустойки
Что из перечисленного, в соответствии с Гражданским кодексом РФ, относится к способам защиты гражданских прав?
- замечание, выговор
- штраф, исправительные работы
- лишение свободы, штраф
- возмещение убытков, взыскание неустойки
Гражданин РФ, производя земельные работы на принадлежащем ему дачном участке, обнаружил клад старинных монет. Каким образом он должен распорядиться найденным на законном основании?
- Оставить себе, никому не сообщая о находке, чтобы впоследствии выгодно продать её.
- Подарить часть клада родственникам, а часть сдать государству.
- Сдать в антикварный магазин или предложить знакомому коллекционеру-нумизмату.
- Заявить о находке в государственные органы и получить причитающееся по закону награждение.
Гражданин РФ, производя земельные работы на принадлежащем ему дачном участке, обнаружил клад старинных монет. Каким образом он должен распорядиться найденным на законном основании?
- Оставить себе, никому не сообщая о находке, чтобы впоследствии выгодно продать её.
- Подарить часть клада родственникам, а часть сдать государству.
- Сдать в антикварный магазин или предложить знакомому коллекционеру-нумизмату.
- Заявить о находке в государственные органы и получить причитающееся по закону награждение.
Верны ли следующие суждения о правах человека?
А. Обладание личными (гражданскими) правами, в отличие от обладания большинством других прав, обычно строго связывается с гражданством человека.
Б. Реализация прав граждан предполагает выполнение гражданами и государством определённых обязанностей.
- верно только А
- верно только Б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
Верны ли следующие суждения о правах человека?
А. Обладание личными (гражданскими) правами, в отличие от обладания большинством других прав, обычно строго связывается с гражданством человека.
Б. Реализация прав граждан предполагает выполнение гражданами и государством определённых обязанностей.
- верно только А
- верно только Б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
Сравните командную (плановую) и рыночную экономические системы. Выберите и запишите в первую колонку порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку- порядковые номера черт различия.
- необходимость решения проблемы ограниченности ресурсов
- действие механизма свободной конкуренции
- наличие товарно-денежных отношений
- диктат производителя над потребителем
Ответ: Черты сходства Черты различия
Сравните командную (плановую) и рыночную экономические системы. Выберите и запишите в первую колонку порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку- порядковые номера черт различия.
- необходимость решения проблемы ограниченности ресурсов
- действие механизма свободной конкуренции
- наличие товарно-денежных отношений
- диктат производителя над потребителем
Ответ: Черты сходства Черты различия
Субъекты гражданского права в РФ
Производственный кооператив, хозяйственное общество, хозяйственное товарищество и др.
Гражданин РФ, иностранный гражданин, лицо без гражданства
Заполните пропуск в таблице.
Субъекты гражданского права в РФ
Производственный кооператив, хозяйственное общество, хозяйственное товарищество и др.
Гражданин РФ, иностранный гражданин, лицо без гражданства
Заполните пропуск в таблице.
Прочитайте текст и выполните задания 21-24.
Долгое время в политической науке понятия «гражданское общество» и «государство» не различались, использовались как тождественные. Однако начиная с середины XVII века в процессе дифференциации различных сфер общества, освобождения их из-под всеохватывающей государственной власти, обособления автономного и независимого индивида с его неотъемлемыми правами и свободами потребовали отражения в общественном сознания и науке двух тенденций социального прогресса.
Прочитайте текст и выполните задания 21-24
С одной стороны, нарастание стихийности в социальном развитии было отражением стремления индивида к свободе и автономии от государства и форм коллективной жизни. Процесс становления автономных от государства сфер жизнедеятельности человека отразило понятие «гражданское общество». С другой стороны, потребность в упорядочении, обеспечении целостности общества, согласовании и интеграции устремлений индивидов и социальных групп выразило понятие «государство».
Прочитайте текст и выполните задания 21-24
Гражданское общество и государство взаимно дополняют друг друга и зависят одно от другого. Без зрелого гражданского общества невозможно построение правового демократического государства…Если гражданское общество выступает прочным опосредующим звеном между свободным индивидом и централизованной государственной волей, то государство призвано противодействовать дезинтеграции, хаосу, кризису, упадку и обеспечивать условия для реализации прав и свобод автономной личности. В реальной жизни общества разделение гражданского общества и государства достаточно условно, но в науке оно необходимо для того, чтобы понять механизмы общественной жизни, степень свободы и несвободы индивидов, уровень политического развития.
Прочитайте текст и выполните задания 21-24
Таким образом, гражданское общество представляет собой совокупность межличностных отношений и семейных, общественных, экономических, культурных, религиозных и иных структур, которые развиваются в обществе вне рамок и без вмешательства государства. Система независимых от государства институтов и межличностных отношений создаёт условия для самореализации индивидов групп, для удовлетворения их повседневных потребностей.
Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
- Возникновение и становление понятия «гражданское общество».
- Различие понятий «гражданское общество» и «государство».
- Взаимодействие гражданского общества с государством.
- Понятие «гражданское общество».
Какое определение гражданского общества приведено в тексте? Какая тенденция общественного развития лежала, по мнению автора, в основе формирования гражданского общества? Какие функции государства упоминает автор? (Назовите любые две функции по тексту.)
Какое определение гражданского общества приведено в тексте? Какая тенденция общественного развития лежала, по мнению автора, в основе формирования гражданского общества? Какие функции государства упоминает автор? (Назовите любые две функции по тексту.)
- гражданское общество представляет собой совокупность межличностных отношений и семейных, общественных, экономических, культурных, религиозных и иных структур, которые развиваются в обществе вне рамок и без вмешательства государства;
- нарастание спонтанности и стихийности в социальном развитии;
- — согласование и интеграция устремлений индивидов;
-обеспечение целостности общества;
— обеспечение условий для реализации прав и свобод автономной личности.
На основании обществоведческих, исторических знаний, фактов общественной жизни назовите две формы взаимодействия государства и гражданского общества и проиллюстрируйте примером каждую из названных форм. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).
На основании обществоведческих, исторических знаний, фактов общественной жизни назовите две формы взаимодействия государства и гражданского общества и проиллюстрируйте примером каждую из названных форм. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).
1) государство законодательно обеспечивает функционирование гражданского общества (например, принятие парламентом законов об общественных объединениях, о местном самоуправлении);
2) организации граждан контролируют государственные органы (например, негосударственные СМИ опубликовали серию статей, критикующих деятельность губернатора);
3) совместная деятельность государства и институтов гражданского общества в решении различных проблем (например, общественный совет при Министерстве образования предложил реформировать среднее профессиональное образование).
Автор связывает создание правового демократического государства с деятельностью сознательных свободных граждан. Используя знания обществоведческого курса, информацию СМИ и личный социальный опыт, объясните, как связаны между собой политическая свобода и возможности самореализации личности в различных сферах жизни общества. (Приведите два объяснения, указав в каждую сферу общества, к которой оно относится.)
Автор связывает создание правового демократического государства с деятельностью сознательных свободных граждан. Используя знания обществоведческого курса, информацию СМИ и личный социальный опыт, объясните, как связаны между собой политическая свобода и возможности самореализации личности в различных сферах жизни общества. (Приведите два объяснения, указав в каждую сферу общества, к которой оно относится.)
1) в условиях политической свободы любой гражданин может, используя механизмы гражданского общества и судебной системы, защитить свои права собственника, потребителя и др. (экономическая сфера);
2) в условиях политической свободы существует множество различных социальных лифтов, которые позволяют человеку изменить свой социальный статус (социальная сфера);
3) в условиях политической свободы граждане могут полноценно реализовать свои избирательные права, свободу слова и др. (политическая сфера).
Основной государственный экзамен. Обществознание. Типовые экзаменационные варианты. О.А.Котова, Т.Е.Лискова. Издательство Национальное образование. Москва. 2020.
Источник