Социальная природа человека темперамент рефлекс профессия

Презентация-тренажёр для подготовки к сдаче ОГЭ по обществознанию в 2019-2020 учебном году. Вариант 6.

Данная презентация представляет собой тренажёр для подготовки к сдаче ОГЭ по обществознанию в 2019-2020 учебном году. Вариант 6.

Просмотр содержимого документа
«Презентация-тренажёр для подготовки к сдаче ОГЭ по обществознанию в 2019-2020 учебном году. Вариант 6.»

Презентация-тренажёр для подготовки к сдаче ОГЭ по обществознанию в 9 классе в 2019-2020 учебном году. Вариант 6.

Презентацию подготовил учитель истории и обществознания МОУ «СОШ с. Перекопное Ершовского района Саратовской области» имени Героя Советского Союза Киреева В.И. Ермаков И.А.

Какие из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании социальной природы человека?

Темперамент; рефлекс; профессия; инстинкт; образование.

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.

Какие из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании социальной природы человека?

Темперамент; рефлекс; профессия; инстинкт; образование.

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.

Ответ: профессия- это род трудовой деятельности человека, требующий определённых теоретических знаний и практических умений, приобретаемых в ходе специальной подготовки ИЛИ образование- это совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенций.

Изучение школьниками истории своей семьи (подготовка анкет, запись рассказов, знакомство с документами, поиск фотографий, презентация собранных материалов и т.п.) является примером деятельности

  • познавательной
  • прогностической
  • изобретательской
  • социально-преобразовательной

Изучение школьниками истории своей семьи (подготовка анкет, запись рассказов, знакомство с документами, поиск фотографий, презентация собранных материалов и т.п.) является примером деятельности

  • познавательной
  • прогностической
  • изобретательской
  • социально-преобразовательной

Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы?

А. Природа является неиссякаемым источником всех видов ресурсов, используемых человечеством.

Б. Хозяйственная деятельность общества может оказывать негативное влияние на природную среду.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы?

А. Природа является неиссякаемым источником всех видов ресурсов, используемых человечеством.

Б. Хозяйственная деятельность общества может оказывать негативное влияние на природную среду.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны

Что отличает искусство от других форм (областей) духовной культуры?

  • использование художественных образов
  • вера в сверхъестественные силы
  • формирование представлений о прекрасном
  • критический анализ результатов познания

Что отличает искусство от других форм (областей) духовной культуры?

  • использование художественных образов
  • вера в сверхъестественные силы
  • формирование представлений о прекрасном
  • критический анализ результатов познания

Верны ли следующие суждения об образовании?

А. Образование представляет собой совокупность особых духовных правил, регулирующих поведение человека.

Б. В основе образования лежат культурные традиции, система ценностей и норм, способов деятельности, накопленные людьми.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения об образовании?

А. Образование представляет собой совокупность особых духовных правил, регулирующих поведение человека.

Б. В основе образования лежат культурные традиции, система ценностей и норм, способов деятельности, накопленные людьми.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны

Андрею позвонил мужчина, который представился специалистом службы безопасности банка. Мужчина сообщил, что был сбой в компьютерной сети банка. Для проверки сохранности денег на счёте Андрея специалист попросил Андрея продиктовать номер карточки и трёхзначный код на обратной стороне карты. В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Андрея? Как ему правильно поступить в данной ситуации?

Андрею позвонил мужчина, который представился специалистом службы безопасности банка. Мужчина сообщил, что был сбой в компьютерной сети банка. Для проверки сохранности денег на счёте Андрея специалист попросил Андрея продиктовать номер карточки и трёхзначный код на обратной стороне карты. В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Андрея? Как ему правильно поступить в данной ситуации?

  • скорее всего, это мошенники, которые планировали получить конфиденциальную информацию и снять со счёта все деньги;
  • ни в коем случае не сообщать номер своей банковской карты и секретный код на обратной стороне карты И/Или обратиться на горячую линию для клиентов и/или в службу безопасности банка.

Понятие «факторы производства» используется для обозначения

  • особенностей потребительского спроса
  • ресурсов, используемых в процессе создания экономических благ
  • показателей качества продукции
  • неограниченных производственных ресурсов

Понятие «факторы производства» используется для обозначения

Читайте также:  Как справиться с посталкогольной депрессией

  • особенностей потребительского спроса
  • ресурсов, используемых в процессе создания экономических благ
  • показателей качества продукции
  • неограниченных производственных ресурсов

В предновогодний период в разных городах мира потребители активно приобретают одежду и обувь из старых коллекций. Покупатели нередко приходят к дверям магазинов задолго до открытия, выстраиваются в длинные очереди. Какое экономическое явление иллюстрирует поведение потребителей?

  • кооперация
  • предложение
  • спрос
  • инфляция

В предновогодний период в разных городах мира потребители активно приобретают одежду и обувь из старых коллекций. Покупатели нередко приходят к дверям магазинов задолго до открытия, выстраиваются в длинные очереди. Какое экономическое явление иллюстрирует поведение потребителей?

  • кооперация
  • предложение
  • спрос
  • инфляция

Верны ли следующие суждения о функциях денег?

А. Функция меры стоимости означает, что деньги позволяют количественно измерить ценность любого товара, услуги.

Б. Функция денег как средства обращения проявляется в том, что домохозяйства, фирмы, государство изымают часть денег из обращения и накапливают для обеспечения благосостояния в будущем.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о функциях денег?

А. Функция меры стоимости означает, что деньги позволяют количественно измерить ценность любого товара, услуги.

Б. Функция денег как средства обращения проявляется в том, что домохозяйства, фирмы, государство изымают часть денег из обращения и накапливают для обеспечения благосостояния в будущем.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны

Для семьи любого типа характерно

  • совместное проживание нескольких поколений родственников
  • чёткое распределение мужских и женских обязанностей
  • возложение домашних обязанностей на женщину
  • влияние на формирование личности ребёнка

Для семьи любого типа характерно

  • совместное проживание нескольких поколений родственников
  • чёткое распределение мужских и женских обязанностей
  • возложение домашних обязанностей на женщину
  • влияние на формирование личности ребёнка

Верны ли следующие суждения об отклоняющемся поведении?

А. К отклоняющемуся поведению относят правонарушение, алкоголизм, наркоманию.

Б. Одной из психологических причин отклоняющегося поведения подростка может стать стремление войти в привлекательную в его глазах группу.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения об отклоняющемся поведении?

А. К отклоняющемуся поведению относят правонарушение, алкоголизм, наркоманию.

Б. Одной из психологических причин отклоняющегося поведения подростка может стать стремление войти в привлекательную в его глазах группу.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны

В 2008 году правительство государства Z инициировало широкомасштабные социально-экономические реформы. В ходе социологических опросов совершеннолетних жителей страны Z им задавали вопрос о тех трудностях, с которыми им приходится сталкиваться.

Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется : а) сходство и б) различие.

В 2008 году правительство государства Z инициировало широкомасштабные социально-экономические реформы. В ходе социологических опросов совершеннолетних жителей страны Z им задавали вопрос о тех трудностях, с которыми им приходится сталкиваться.

Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется : а) сходство и б) различие.

а) и в 2009 и в 2019 годах пятая часть опрошенных отметили, что им приходится сталкиваться с проблемами в семье (к сожалению, никому не удаётся избежать проблем взаимоотношений с родителями, супругами);

б) За 10 лет сократились доли тех, кто в качестве основных проблем указывали безработицу и отсутствие денег (вероятно, в стране Z в результате реформ социально-экономическая ситуация улучшилась, потому трудности большей части опрошенных связаны с определёнными качествами личности или межличностными отношениями).

Отношения между государствами, различными социальными общностями, возникающие по поводу власти в обществе, обозначают понятием

  • экономика
  • мораль
  • политика
  • право

Отношения между государствами, различными социальными общностями, возникающие по поводу власти в обществе, обозначают понятием

  • экономика
  • мораль
  • политика
  • право

Верны ли следующие суждения о местном самоуправлении в РФ?

А. Местное самоуправление осуществляется на всей территории РФ в городских, сельских поселениях, муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения.

Б. К вопросам местного значения муниципального района относится формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о местном самоуправлении в РФ?

Читайте также:  Что такое дисфорическое настроение

А. Местное самоуправление осуществляется на всей территории РФ в городских, сельских поселениях, муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения.

Б. К вопросам местного значения муниципального района относится формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны

Установите соответствие между социальными общностями и критериями их выделения: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д

Установите соответствие между социальными общностями и критериями их выделения: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д

Что из перечисленного, в соответствии с Гражданским кодексом РФ, относится к способам защиты гражданских прав?

  • замечание, выговор
  • штраф, исправительные работы
  • лишение свободы, штраф
  • возмещение убытков, взыскание неустойки

Что из перечисленного, в соответствии с Гражданским кодексом РФ, относится к способам защиты гражданских прав?

  • замечание, выговор
  • штраф, исправительные работы
  • лишение свободы, штраф
  • возмещение убытков, взыскание неустойки

Гражданин РФ, производя земельные работы на принадлежащем ему дачном участке, обнаружил клад старинных монет. Каким образом он должен распорядиться найденным на законном основании?

  • Оставить себе, никому не сообщая о находке, чтобы впоследствии выгодно продать её.
  • Подарить часть клада родственникам, а часть сдать государству.
  • Сдать в антикварный магазин или предложить знакомому коллекционеру-нумизмату.
  • Заявить о находке в государственные органы и получить причитающееся по закону награждение.

Гражданин РФ, производя земельные работы на принадлежащем ему дачном участке, обнаружил клад старинных монет. Каким образом он должен распорядиться найденным на законном основании?

  • Оставить себе, никому не сообщая о находке, чтобы впоследствии выгодно продать её.
  • Подарить часть клада родственникам, а часть сдать государству.
  • Сдать в антикварный магазин или предложить знакомому коллекционеру-нумизмату.
  • Заявить о находке в государственные органы и получить причитающееся по закону награждение.

Верны ли следующие суждения о правах человека?

А. Обладание личными (гражданскими) правами, в отличие от обладания большинством других прав, обычно строго связывается с гражданством человека.

Б. Реализация прав граждан предполагает выполнение гражданами и государством определённых обязанностей.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о правах человека?

А. Обладание личными (гражданскими) правами, в отличие от обладания большинством других прав, обычно строго связывается с гражданством человека.

Б. Реализация прав граждан предполагает выполнение гражданами и государством определённых обязанностей.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны

Сравните командную (плановую) и рыночную экономические системы. Выберите и запишите в первую колонку порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку- порядковые номера черт различия.

  • необходимость решения проблемы ограниченности ресурсов
  • действие механизма свободной конкуренции
  • наличие товарно-денежных отношений
  • диктат производителя над потребителем

Ответ: Черты сходства Черты различия

Сравните командную (плановую) и рыночную экономические системы. Выберите и запишите в первую колонку порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку- порядковые номера черт различия.

  • необходимость решения проблемы ограниченности ресурсов
  • действие механизма свободной конкуренции
  • наличие товарно-денежных отношений
  • диктат производителя над потребителем

Ответ: Черты сходства Черты различия

Субъекты гражданского права в РФ

Производственный кооператив, хозяйственное общество, хозяйственное товарищество и др.

Гражданин РФ, иностранный гражданин, лицо без гражданства

Заполните пропуск в таблице.

Субъекты гражданского права в РФ

Производственный кооператив, хозяйственное общество, хозяйственное товарищество и др.

Гражданин РФ, иностранный гражданин, лицо без гражданства

Заполните пропуск в таблице.

Прочитайте текст и выполните задания 21-24.

Долгое время в политической науке понятия «гражданское общество» и «государство» не различались, использовались как тождественные. Однако начиная с середины XVII века в процессе дифференциации различных сфер общества, освобождения их из-под всеохватывающей государственной власти, обособления автономного и независимого индивида с его неотъемлемыми правами и свободами потребовали отражения в общественном сознания и науке двух тенденций социального прогресса.

Прочитайте текст и выполните задания 21-24

С одной стороны, нарастание стихийности в социальном развитии было отражением стремления индивида к свободе и автономии от государства и форм коллективной жизни. Процесс становления автономных от государства сфер жизнедеятельности человека отразило понятие «гражданское общество». С другой стороны, потребность в упорядочении, обеспечении целостности общества, согласовании и интеграции устремлений индивидов и социальных групп выразило понятие «государство».

Читайте также:  Когда говоришь нет испытываешь чувство вины

Прочитайте текст и выполните задания 21-24

Гражданское общество и государство взаимно дополняют друг друга и зависят одно от другого. Без зрелого гражданского общества невозможно построение правового демократического государства…Если гражданское общество выступает прочным опосредующим звеном между свободным индивидом и централизованной государственной волей, то государство призвано противодействовать дезинтеграции, хаосу, кризису, упадку и обеспечивать условия для реализации прав и свобод автономной личности. В реальной жизни общества разделение гражданского общества и государства достаточно условно, но в науке оно необходимо для того, чтобы понять механизмы общественной жизни, степень свободы и несвободы индивидов, уровень политического развития.

Прочитайте текст и выполните задания 21-24

Таким образом, гражданское общество представляет собой совокупность межличностных отношений и семейных, общественных, экономических, культурных, религиозных и иных структур, которые развиваются в обществе вне рамок и без вмешательства государства. Система независимых от государства институтов и межличностных отношений создаёт условия для самореализации индивидов групп, для удовлетворения их повседневных потребностей.

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

  • Возникновение и становление понятия «гражданское общество».
  • Различие понятий «гражданское общество» и «государство».
  • Взаимодействие гражданского общества с государством.
  • Понятие «гражданское общество».

Какое определение гражданского общества приведено в тексте? Какая тенденция общественного развития лежала, по мнению автора, в основе формирования гражданского общества? Какие функции государства упоминает автор? (Назовите любые две функции по тексту.)

Какое определение гражданского общества приведено в тексте? Какая тенденция общественного развития лежала, по мнению автора, в основе формирования гражданского общества? Какие функции государства упоминает автор? (Назовите любые две функции по тексту.)

  • гражданское общество представляет собой совокупность межличностных отношений и семейных, общественных, экономических, культурных, религиозных и иных структур, которые развиваются в обществе вне рамок и без вмешательства государства;
  • нарастание спонтанности и стихийности в социальном развитии;
  • — согласование и интеграция устремлений индивидов;

-обеспечение целостности общества;

— обеспечение условий для реализации прав и свобод автономной личности.

На основании обществоведческих, исторических знаний, фактов общественной жизни назовите две формы взаимодействия государства и гражданского общества и проиллюстрируйте примером каждую из названных форм. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

На основании обществоведческих, исторических знаний, фактов общественной жизни назовите две формы взаимодействия государства и гражданского общества и проиллюстрируйте примером каждую из названных форм. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

1) государство законодательно обеспечивает функционирование гражданского общества (например, принятие парламентом законов об общественных объединениях, о местном самоуправлении);

2) организации граждан контролируют государственные органы (например, негосударственные СМИ опубликовали серию статей, критикующих деятельность губернатора);

3) совместная деятельность государства и институтов гражданского общества в решении различных проблем (например, общественный совет при Министерстве образования предложил реформировать среднее профессиональное образование).

Автор связывает создание правового демократического государства с деятельностью сознательных свободных граждан. Используя знания обществоведческого курса, информацию СМИ и личный социальный опыт, объясните, как связаны между собой политическая свобода и возможности самореализации личности в различных сферах жизни общества. (Приведите два объяснения, указав в каждую сферу общества, к которой оно относится.)

Автор связывает создание правового демократического государства с деятельностью сознательных свободных граждан. Используя знания обществоведческого курса, информацию СМИ и личный социальный опыт, объясните, как связаны между собой политическая свобода и возможности самореализации личности в различных сферах жизни общества. (Приведите два объяснения, указав в каждую сферу общества, к которой оно относится.)

1) в условиях политической свободы любой гражданин может, используя механизмы гражданского общества и судебной системы, защитить свои права собственника, потребителя и др. (экономическая сфера);

2) в условиях политической свободы существует множество различных социальных лифтов, которые позволяют человеку изменить свой социальный статус (социальная сфера);

3) в условиях политической свободы граждане могут полноценно реализовать свои избирательные права, свободу слова и др. (политическая сфера).

Основной государственный экзамен. Обществознание. Типовые экзаменационные варианты. О.А.Котова, Т.Е.Лискова. Издательство Национальное образование. Москва. 2020.

Источник

Оцените статью