- Чувство юмора в работе
- Различные психологические исследования доказывают, что умение получать удовольствие и смеяться в процессе производства снимает психическое напряжение, позволяя человеку сосредоточиться на том, что он делает. Склонность шутить на работе и о работе – это особый талант, помогающий сотрудникам вносить в трудовые будни элементы праздника и игры.
- Соискателей с чувством юмора больше всего ждут в строительстве и сфере услуг
- Сотрудник с чувством юмора
- Топ-10 самых высокооплачиваемых вакансий, в которых встречается требование «чувство юмора»
- 12 способов заработать на вашем чувстве юмора
- 1. Стендап: Мани-майки
- 2. Стендап: Гонг-шоу
- 3. Стендап-концерты
- 4. Писать на заказ
- 5. Ведущий мероприятий
- 6. Сценарист. Работа на продакшн
- 7. Instagram-аккаунт Гарика Мартиросяна
- 8. Работа в креативном агентстве / написание шуток для спикеров, бизнес-тренеров и т.д.
- 9. Видеоблогинг на YouTube
- 10. Радио
- 11. Шоу на телевидении
- 12. Платные выступления
Чувство юмора в работе
Автор: rabotagrad.ru
|
Различные психологические исследования доказывают, что умение получать удовольствие и смеяться в процессе производства снимает психическое напряжение, позволяя человеку сосредоточиться на том, что он делает. Склонность шутить на работе и о работе – это особый талант, помогающий сотрудникам вносить в трудовые будни элементы праздника и игры.
Чувство юмора – это наша способность замечать в явлениях их комические стороны, эмоционально на них откликаясь. Умение шутить самому и смеяться над шутками других придает человеку уверенность в себе и добавляет оптимизма. Но, как и в любом деле, главное – мера.
Рабочее время функционально. Поэтому перерывы на курьезы, в первую очередь, разрывают алгоритм трудового графика. Юмор помогает разрядить ситуацию, сплачивает коллектив (и является признаком его слаженной работы), улучшает диалог с клиентами, увеличивает шансы плодотворного с ними сотрудничества, позволяет выходить победителем из самых сложных ситуаций. Общение в позитивной атмосфере становится более эффективным. Удачная шутка сокращает время принятия управленческих решений и увеличивает шансы их качественной реализации. А вот неудачная, может разрушить сценарий любой деятельности. Поэтому стоит придерживаться главного правила: чтобы ваш юмор не был воспринят человеком как личная обида, стили общения контрагентов должны совпадать – должны быть общие или схожие представления о смешном и допустимом к осмеянию. Ну и конечно, не стоит за шуткой прятать сарказм или пытаться таким образом обидеть собеседника.
Конкретными примерами того, как чувство юмора помогает в работе с клиентами, поделилась Ксения Пономарева , старший консультант Кадрового Агентства «Карьера»:
― Чувство юмора – это качество, которое крайне необходимо в нашей жизни. Иногда оно выручает из безвыходных ситуаций, помогает преодолеть барьер в общении, позволяет иначе взглянуть на поставленные задачи. Также считают многие из наших клиентов.
― Какие случаи вспоминаются Вам сразу?
― Когда работодатель просил кандидатов на собеседовании рассказать анекдот. Для людей, работающих в сфере продаж, очень важно быть гибкими в общении, уметь мгновенно реагировать. Тем не менее, немногие справились с поставленной задачей. Как они объясняли позднее, в голову приходили лишь «неприличные» анекдоты, которые они не посчитали возможным рассказать малознакомому человеку.
Из последних курьезов могу вспомнить следующее: на просмотр кандидатов к нам в Агентство приехали 2 человека – руководитель представительства из Москвы и генеральный директор компании в Екатеринбурге. Оба с фамилиями, образованными от названий животных. Среди претендентов у меня был один кандидат по фамилии Волков. На него и сделала ставку. Не знаю, совпадение это было или нет, но выбор достаточно быстро остановили именно на нем. Таким образом «зверинец» был укомплектован достаточно быстро.
И еще один случай: проводила собеседование на руководящую должность. Для компании было очень важно остановить свой выбор на стрессоустойчивом кандидате, так как работа предполагала нагрузки, разбор конфликтных ситуаций и т.д. Очень сложно в собеседовании определить, действительно ли кандидату присущи те качества, о которых он говорит. В середине беседы неожиданно за спиной у кандидата лопнул воздушный шарик, который остался висеть в офисе после праздника. Я от неожиданности подпрыгнула и невольно вскрикнула. Кандидат остался абсолютно непоколебимым и очень спокойно добавил: «Ксения, я же Вам говорил, что стрессоустойчивость – это моя главная черта. Я прошел Ваш тест?»
Так что чувство юмора еще и лакмусовая бумажка, позволяющая определить профессиональные качества специалиста!
Источник
Соискателей с чувством юмора больше всего ждут в строительстве и сфере услуг
Наличие чувства юмора у соискателя назвали дополнительным аргументом в его пользу 55% работодателей. Причем чем меньше компания, тем весомее этот факт: чувство юмора у кандидата является плюсом для 58% компаний малого бизнеса и 44% предприятий и организаций, где заняты более 1000 человек. Среди компаний разных отраслей чувство юмора соискателей чаще ценится в сфере услуг (60%), строительстве (56%) и производстве (55%).
Опрос россиян, которые считают, что обладают чувством юмора, показал, что оно помогает в поиске работы и построении карьеры каждому второму (54%). Чаще всего об этом рассказывали респонденты старше 45 лет (58%) и россияне с доходом от 80 тыс. руб. в месяц (65%).
По сравнению с аналогичным исследованием 2009 года, сейчас для работодателей факт наличия чувства юмора несколько реже является дополнительным аргументом в пользу соискателя: 64% в 2009 году, 55% сегодня. «Это не самый важный показатель для сотрудника», — комментируют представители компаний.
Место проведения опроса: Россия, все округа
Населенных пунктов: 241
Время проведения: 14—24 апреля 2021 года
Исследуемая совокупность: менеджеры по персоналу и другие представители кадровых служб предприятий и организаций, ответственные за подбор персонала
Размер выборки: 1000 респондентов
Вопрос: «Если в ходе собеседования выяснится, что соискатель обладает хорошим чувством юмора, станет ли этот факт для вас дополнительным аргументом в пользу данного соискателя?»
Вариант ответа | Все опрошенные | Количество сотрудников в компании, чел. | ||
до 100 | 100—1000 | от 1000 | ||
Да | 55% | 58% | 53% | 44% |
Нет | 28% | 25% | 31% | 39% |
Затрудняюсь ответить | 17% | 17% | 16% | 17% |
Вариант ответа | Все опрошенные | Сфера деятельности компании | ||||||
ИТ, интернет, телекоммуникации | Банки, финансы | Продажи | Производство | Строительство, эксплуатация, недвижимость | Логистика, транспорт | Услуги | ||
Да | 55% | 52% | 44% | 51% | 55% | 56% | 50% | 60% |
Нет | 28% | 22% | 31% | 30% | 31% | 28% | 36% | 26% |
Затрудняюсь ответить | 17% | 26% | 25% | 19% | 14% | 16% | 14% | 14% |
Вариант ответа | 2009 | 2021 |
Да | 64% | 55% |
Нет | 20% | 28% |
Затрудняюсь ответить | 16% | 17% |
Место проведения опроса: Россия, все округа
Населенных пунктов: 399
Время проведения: 14—22 апреля 2021 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет, имеющее чувство юмора
Размер выборки: 1600 респондентов
Вопрос: «Помогало ли вам чувство юмора в поиске работы/построении карьеры?»
Источник
Сотрудник с чувством юмора
Специально к 1 апреля HeadHunter проанализировал 635 вакансий, размещенные на hh.ru в России за прошедший месяц, и составил топ-10 самых высокооплачиваемых вакансий, в которых встречается требование «чувство юмора».
Топ-10 самых высокооплачиваемых вакансий, в которых встречается требование «чувство юмора»
№ | Позиция | Уровень предлагаемой зарплаты | Город |
---|---|---|---|
1 | Ведущий Менеджер (КАМ) по ключевым федеральным продуктовым сетям (Senior KAM National Chains Russia) | от 110 000 руб. | Москва |
2 | Менеджер по продажам MICE | от 80 000 до 150 000 руб. | Москва |
3 | Директор по развитию (Метахаус) | от 100 000 руб. | Москва |
4 | Программист ASP .NET MVC C#, | до 130 000 руб. | Москва |
5 | Интернет-маркетолог | от 70 000 до 150 000 руб. | Москва |
6 | Начальник отдела рекламы и развития | от 90 000 руб. | Москва |
7 | Заместитель генерального директора | от 90 000 руб. | Москва |
8 | Главный специалист по международным перевозкам | от 80 000 руб. | Москва |
9 | Бизнес-тренер (автобизнес) | от 80 000 руб. | Москва |
10 | Web-Разработчик / Web-Архитектор | от 80 000 руб. | Москва |
Представителей СМИ просьба обращаться в пресс-службу HeadHunter к Ивану Тютюнджи:
Тел.: 8 (495) 974-64-27,
press@hh.ru.
Представителей компаний по вопросам проведения платных исследований просьба обращаться в коммерческий отдел компании HeadHunter:
8 (495) 974-64-27,
sales@hh.ru.
Компания HeadHunter анализирует самую крупную базу резюме и вакансий в Рунете, обновляемую ежесекундно и проводит опросы пятимиллионной аудитории экономически активного населения России:
Источник
12 способов заработать на вашем чувстве юмора
Очень часто приходится сталкиваемся с людьми, которые “разрываются” между работой и желанием больше времени уделять занятиям юмором (юмористическому творчеству — КВН, стендап и т.д.).
Они говорят: “Вот если бы мне не надо было зарабатывать деньги, кормить семью, то тогда бы я мог проявить себя и чего-то добиться в юморе”.
Можно ли совместить любовь к юмору и заработок на этом?
В этой статье перечислим 12 способов, как можно зарабатывать на своем чувстве юмора.
1. Стендап: Мани-майки
Сейчас многие заведения, ориентированные на стендап-мероприятия, начали проводить у себя мани-майки. Мани-майк (money mic) – это своего рода усовершенствованный открытый микрофон (open mic), где выступить может любой желающий, и лучшие комики в конце вечера могут выиграть денежный приз.
Как правило, призовой фонд от 3 тысяч рублей до 10-20 тысяч, в зависимости от места проведения.
Если Вы уже какое-то определенное время занимаетесь стендап-комедией, уверенно и регулярно выступаете , то можете попробовать свои силы в мани-майках, которые устраиваются довольно часто в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах.
2. Стендап: Гонг-шоу
Это относительно новый формат, который пришедший к нам из Великобритании. Немного схож с мани-майком.
На данном мероприятии так же может выступить практически любой желающий, предварительно записавшись у ведущего. Однако, это мероприятие для чуть более опытных комиков, которые выступают уже продолжительное время и имеют достаточно крепкий материал. По формату Гонг-шоу — это мероприятие c денежным призом, где выступает очень большое кол-во комиков (иногда может быть больше 30-40), и организаторы/зрители могут прервать стендап-комика прямо на первой-второй минуте выступления, если им оно не покажется смешным.
В отличие от открытого микрофона или мани-майка, где у любого выступающего есть гарантированные три минуты, на гонг-шоу выступление комика может закончиться намного раньше.
3. Стендап-концерты
Стендап-концерты бывают сборные и сольные.
На сборных концертах выступают несколько (как правило, от пяти до десяти) опытных комиков, которые хорошо зарекомендовали себя на открытых микрофонах и имеют 10-20 минут гарантированно смешного материала, были замечены и приглашены организаторами.
На сольных концертах комик выступает единолично на протяжении 40 минут-часа.
На такие концерты продаются платные билеты.
Комики могут сами организовать для себя концерт и продавать на него билеты, либо их могут пригласить выступить за заранее оговоренный гонорар.
4. Писать на заказ
В написании юмористических сценариев на заказ есть тоже масса всевозможных вариантов:
а) КВН
В КВН в России, СНГ и по всему миру играют сотни тысяч человек, а международный Союз Клуба Веселых и Находчивых насчитывает тысячи лиг. В каждом ВУЗе, школе, населенном пункте есть свои команды, которым в том числе необходимы действительно смешные тексты. И ни для кого не секрет, что на услуги профессиональных комедийных авторов, спонсоры команд выделяют немалые деньги. И этими услугами пользуются не только команды Высшей и Премьер лиг.
Также КВН проводят на многих предприятиях, в фирмах. И ввиду большой занятости по работе, участникам команд также часто необходимы уже готовые сценарии конкурсов КВН.
б)Стендап
Многим стендап-комикам, особенно телевизионным, необходимо как можно больше шуток и материала, чтобы выступать с ним на самых разных площадках и участвовать в съемках на ТВ.
Из-за большого количества оплачиваемых концертов, мани-майков, гастролей успешный комик просто физически не в состоянии писать много качественного, крепкого и смешного нового материала регулярно. И здесь на помощь вновь приходят комедийные авторы, которые пишут шутки на заказ.
в) Открытки
Все те забавные открытки с остроумными надписями и смешными картинками, которые мы видим в книжных магазинах, также создаются именно юмористами.
г) Сценарии корпоративов
Любое хорошее корпоративное мероприятие должно быть наполнено определенной долей юмора. Поскольку юмор создает легкую и теплую дружескую атмосферу.
Кстати, всё чаще на подобного рода мероприятиях проводятся игры в корпоративный КВН, а также стендап.
д) Шутки и истории для журналов в раздел «Юмор»
Сейчас есть достаточно большое количество развлекательных газет, журналов, которым так же не хватает людей, которые могли бы на постоянной основе писать для них короткие шутки, юмористические истории или же стихи. Поскольку большинство комедийных авторов сейчас работает именно над телевизионными проектами, то пробуйте, дерзайте, предлагайте свои короткие шутки в различные журналы. Контакты редакторов вы легко найдете на официальном сайте издательства, а так же в самих журналах (в начале или в конце).
5. Ведущий мероприятий
Профессиональные ведущие умеют сходу шутить и импровизировать. И по этой причине им легче налаживать контакт, находить общий язык с аудиторией. Такие люди ценятся гораздо выше, чем просто ведущие мероприятий в традиционном понимании. Поэтому неудивительно, что сейчас большая часть самых высокооплачиваемых ведущих мероприятий – бывшие или же действующие участники команд КВН, различных юмористических телепроектов и люди, которые выступают в жанре стендап.
6. Сценарист. Работа на продакшн
В России сейчас снимается огромное количество юмористических телепередач, комедийных сериалов/ситкомов/cкетчкомов/скетч-шоу на многих каналах и на все эти проекты требуются комедийные сценаристы.
7. Instagram-аккаунт Гарика Мартиросяна
С недавнего времени генеральный продюсер Comedy Club практически ежедневно устраивает в своем Instagram-аккаунте так называемый InstaBattle — розыгрыш 100 евро за самый смешной и остроумный ответ на вопрос от Гарика.
Шанс выиграть приз есть абсолютно у любого пользователя Инстаграм. Достаточно лишь хорошо развить, «прокачать» своё чувство юмора, приобрести навык придумывать смешные шутки.
8. Работа в креативном агентстве / написание шуток для спикеров, бизнес-тренеров и т.д.
Юмор безусловно важен в каждом аспекте коммерческой жизни. Всё чаще акулы бизнеса, бизнес-тренеры, спикеры ,а иногда даже и политики нанимают комиков-спичрайтеров, которые наполняют их речь шутками, для того , чтобы расположить к себе аудиторию, легче наладить с ней контакт, вызвать симпатию при помощи юмора. К услугам юмористических авторов прибегают многие политики. Например, президент Рузвельт, держал при себе юмористов, которые (среди прочих специалистов) занимались подготовкой его выступлений.
Также многие креативные агентства принимают заказы на производство рекламы по ТВ/радио. В тех случаях,когда рекламный ролик должен быть смешным, забавным – в дело вновь вступают комедийные авторы.
9. Видеоблогинг на YouTube
Видеоблогинг за последние годы превратился в крайне прибыльное занятие. Всё чаще люди предпочитают Youtube телевидению и уже в самое ближайшее время интернет может обогнать по популярности традиционное ТВ. Кумиры современной молодежи уже вовсе не телеведущие, а именно видеоблогеры. Например, Youtube-канал самого успешного блогера СНГ EeOneGuy насчитывает уже более 11 млн. подписчиков. Стоит ли говорить о его доходах. Нередки случаи, когда над комедийными Youtube-каналами работают целые команды профессиональных юмористов. Так что видеохостинг открывает перед остроумными людьми с чувством юмора по сути безграничные возможности.
10. Радио
Большинству радиостанций жизненно необходим юмористический контент. Всевозможные смешные перебивки между программами, юмористические рубрики. Также на радио всегда приветствуются остроумные ведущие эфиров, обладающие великолепным чувством юмора.
11. Шоу на телевидении
Сейчас на телевидении России и СНГ существует большое количество юмористических шоу талантов, где всестороннее могут проявить себя и начинающие и опытные юмористы. Проекты «Comedy Баттл», «Открытый микрофон» и «Не спать» на ТНТ, «Рассмеши комика» на канале «1+1» украинского телевидения.
Чтобы принять участие в таких шоу нужно хорошо подготовиться, усердно тренироваться, как можно ярче проявить себя на кастингах и ждать своего шанса.
12. Платные выступления
Платные выступления могут быть самыми разнообразными. Юмористические жанры варьируются начиная от стендапа и заканчивая миниатюрами дуэтов, команд КВН , музыкальным юмором. Также набирает обороты импровизационная комедия, когда юмор создается буквально на глазах у зрителя. Концерты импровизационных команд регулярно проходят в Москве и Санкт-Петербурге. Площадки тоже самые разные: от маленьких кафе/баров до залов ДК.
Желаем всем успехов в творчестве и самореализации в любимом деле!
Если у вас есть что добавить по теме статьи или задать вопрос — пишите в комментариях.
Источник