Составить правила гигиены органов чувств

Памятка «Гигиена органов чувств» 2 классе

Митрохина Ольга Александровна
Памятка «Гигиена органов чувств» 2 классе

«Перспективная начальная школа»

«Гигиена органа вкуса»

1. Не употребляй слишком горячую пищу.

2. Соблюдай режим и рацион питания.

3. Мой руки перед едой.

4. Не бери в рот незнакомые растения.

5. Научись оказывать первую помощь при отравлениях.

6. Содержи в порядке полость рта.

7.Соблюдай правило: «Когда я ем — я глух и нем».

«Гигиена органа осязания»

1. Кожу надо содержать в чистоте.

2. Мыть тело 1–2 раза в неделю с мылом и мочалкой.

3. Обязательно мыть руки, лицо, шею, ноги и подмышечные впадины.

4. Умываться то холодной, то горячей водой.

5. Носить чистое бельё.

6. Содержать в чистоте и подстригать ногти.

«Гигиена органа зрения»

1. Не трогай глаза грязными руками.

2. Остерегайся острых предметов.

3. Не наклоняй голову близко к книге, расстояние должно быть около 30 сантиметров.

4. Не читай в транспорте.

5. Не читай лежа.

6. Не смотри долго телевизор, и не сиди часами за компьютером.

7. Не читай при плохом освещении и береги глаза от яркого света и вспышек.

8. Выполняй упражнения для отдыха глаз.

«Гигиена органа слуха»

1. Никогда не кричи никому в ухо, и не слушай долго громкую музыку в наушниках.

2. Отрегулируй дома нормальную громкость телевизора, радио, музыкального центра.

3. Никогда не ковыряй в ушах острыми предметами, ты можешь повредить барабанную перепонку.

4. Мой уши каждый день или используй гигиенические ушные палочки.

5. Нельзя долго находиться там, где громкость звуков превышает 50 децибел.

«Гигиена органа обоняния»

1. При выполнении лабораторных работ с пахучими веществами, нельзя резко их вдыхать, а нужно лёгкими движениями руки направлять воздух к носу.

2. Необходимо регулярно проветривать помещение.

3. Особенно опасна для здоровья человека банальная пыль, поэтому важна ежедневная влажная уборка.

4. Курение и даже пассивное вдыхание табачного дыма очень вредны для органа обоняния, так как разрушают чувствительные клетки

5. Никогда не ходи с мокрыми ногами или в сырой одежде. Одевайся так, чтобы не замёрзнуть и не перегреться.

6. Старайся не общаться с людьми, которые чихают и кашляют.

7. Чаще ешь свежие овощи и фрукты, особенно лук, чеснок, лимоны – в них содержатся вещества, которые помогают организму побороть простуду.

8. Никогда не нюхай незнакомые вещества и порошки.

Картотека игр «Личная гигиена» в старшей группе С самого начала пребывания малышей в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) педагог учит их самостоятельно выполнять простейшие гигиенические.

Конспект занятия «Личная гигиена» Тема: «Личная гигиена». Задачи: Образовательные: расширить представление о значении чистоты кожи, об уходе за кожей лица, за волосами, о.

Дошкольная гигиена Дошкольная гигиенаРаботникам дошкольных учреждений знание морфофункциональных особенностей организма ребёнка особенно важно, так как именно.

Гигиена слухового и зрительного анализаторов Гигиена слухового анализатора Слуховой анализатор – это второй по значению анализатор в обеспечении адаптивных реакций и познавательной.

Игротека «Чистота и гигиена» Цель: пропаганда и укрепление навыков личной гигиены Интегрируемые области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое.

Конспект занятия «5 органов чувств» Интегрированное занятие в подготовительной группе Интеграция проходит по следующим областям: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Консультация для родителей «Гигиена детей» Здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребёнка чувствительный к воздействиям внешней среды. Большое значение в охране и укреплении.

Проект «Гигиена и здоровье» с детьми дошкольного возраста 3–4 лет УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ДЕТСКИЙ.

Тематический час «Что такое гигиена» Тематический час «Что такое гигиена» Цель: закрепление знаний детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому.

Занятие по валеологии для детей средней группы «Гигиена» Цель: 1. вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических мероприятий, побудить детей к постоянному их соблюдению; 2. закрепить знания.

Источник

9 правил гигиены зрения

1. При чтении, письме или работе с мелкими деталями обязательно обеспечьте себе хороший свет. Главные требования к свету: при работе за столом он должен падать с левой стороны (для левшей – с правой); при чтении с книгой в руках (на диване, кресле) лучшее расположение светильника – сверху, несколько сзади; свет должен быть достаточной интенсивности: вам должно быть хорошо видно и в то же время свет не должен «резать» глаз; прямой свет не должен попадать в глаза – для этого располагайте светильник так, чтобы абажур прикрывал лампу; если вы включаете дополнительное освещение (настольную лампу, бра, торшер), оптимальным вариантом будет сочетание его с мягким основным светом. Оставьте гореть одну лампу на люстре и вы сгладите раздражающий контраст между темнотой и ярким светом.

Читайте также:  Как создать весеннее настроение

2. Выдерживайте расстояние между глазами и книгой или тетрадью. Оно должно быть около 30-40 см. При необходимости долго рассматривать мелкие детали вблизи делайте перерывы в работе и пользуйтесь лупой.

3. Не читайте на ходу, в транспорте, лежа. Изменение расстояния всего на несколько миллиметров для вас будет незаметным, а от глаза потребует больших оптических перестроек в своей работе. При тряске глазу придется перестраиваться чуть ли не ежесекундно, это сильно изнашивает глазную мышцу и, конечно же, плохо отражается на зрении.

4. Ограничивайте просмотр телевизора. Смотреть телевизор нужно только сидя, желательно в удобном кресле. Экран должен быть расположен точно перед ребенком. Ни в коем случае нельзя допускать, чтобы ребенок смотрел на экран сбоку. В вечернее время необходимо дополнительное освещение в помещении. Расстояние от глаз до экрана должно быть не менее 3-х метров, при условии, что диагональ экрана составляет 21 дюйм, то есть чуть более 0,5 м. Чем больше экран, тем дальше от него нужно посадить ребенка. При этом тип экрана – обычный, плоский, жидкокристаллический, плазменный – не имеет значения.

5. Делайте перерывы. Давайте своим глазам разнообразную нагрузку, не эксплуатируйте их только на чтение или письмо длительное время – дайте им передышку: каждые полчаса смотрите вдаль через окно хотя бы 30 секунд. Комплекс упражнений для глаз: 1) Поморгайте часто и интенсивно в течение минуты. 2) Закройте глаза и попробуйте поморгать закрытыми глазами. 3) Смотрите вдаль около минуты, затем переведите взгляд на кончик носа, досчитайте медленно до 10, переведите снова взгляд вдаль, закройте глаза. 4) Посмотрите на потолок, медленно, по прямой линии переведите взгляд вниз (на пол). Повторите 3-4 раза. 5) Легкими похлопывающими движениями кончиков пальцев помассируйте брови, височную и подглазничную область. 6) Закройте ладонью глаза на одну минуту.

6. Правильное питание. Рацион детей должны быть разнообразным и включать в себя мясо, рыбу, сыр, молоко, овощи, цитрусовые, ягоды и грецкие орехи. А для сохранения и укрепления зрения необходимо получать следующие витамины: витамин А (отвечает за сумеречное зрение, содержится в сливочном масле, молоке, говяжьей печени, моркови, шиповнике, абрикосах, чернике, щавеле, петрушке, томатах, луке, грецких орехах, апельсинах); витамин В2 (рибофлавин) (улучшает цветоразличение и ночное зрение содержится этот витамин в пивных дрожжах, рыбе, печени, молоке, яйцах, шпинате); витамин С (много в чернике, лимоне, смородине, шиповнике, квашеной капусте).

7. Занятия физическими упражнениями. В школьном возрасте нужны систематические занятия физическими упражнениями, направленными не только на развитие физических качеств и обеспечение двигательных действий, но и на развитие культуры движений, профилактику заболеваний. Занятия физкультурой и спортом обеспечивают улучшение деятельности всех органов и систем, стимулируют обменные процессы в организме, что положительно воздействует на зрение.

8. Берегите глаза от прямого воздействия ультрафиолета. На морском побережье, в горах, при яркой солнечной погоде носите солнцезащитные очки. И ни в коем случае не смотрите незащищенным глазом прямо на солнце. Это может вызвать серьезный ожог сетчатки и потерю зрения.

9. При возникновении жалоб и какого-либо дискомфорта в области органа зрения следует обязательно обратиться за помощью к специалисту. Не следует самостоятельно определять диагноз и заниматься самолечением, ведь затягивая с обращением к врачу, можно получить необратимые изменения.

Читайте также

Телефон горячей линии работает в будние дни с 8.30 до 17.00 (обед с 12.00 до 13.00)

Код города 801716
7-43-37 – по вопросам разъяснения положений и применения норм Декрета Президента Республики Беларусь от 23 ноября 2017г. №7 «О развитии предпринимательства» и по вопросам санитарно-эпидемиологического законодательства;
7-41-19 – по вопросам санитарного содержания территорий, водоснабжения и водоотведения;
7-45-39 – по вопросам безопасности пищевых продуктов;
7-45-67 – по вопросам гигиены детей и подростков;
9-27-13 – по вопросам гигиены труда;
7-38-44 – по профилактике инфекционных и паразитарных заболеваний, иммунопрофилактике, проблеме ВИЧ/СПИД;
7-43-46 – по вопросам здорового образа жизни;
7-43-39 – по вопросам лабораторного обеспечения;
3-13-49 – по вопросам дезинсекции насекомых и дератизации грызунов;
7-44-53 – бухгалтерия.

Читайте также:  Причины стресса у взрослых людей

Источник

Урок «Гигиена органов чувств»
план-конспект урока на тему

Конспект урока и презентация по теме «Гигиена органов чувств».

Скачать:

Вложение Размер
конспект урока 21.12 КБ
презентация часть 1 2.82 МБ
презентация часть 2 2.8 МБ

Предварительный просмотр:

Гигиена органов чувств.

Обобщающий урок по предмету: здоровье и охрана безопасности жизнедеятельности.

Цель: актуализировать и углубить знания учащихся по теме гигиена органов чувств.

— актуализировать знания учащихся о видах органов чувств;

— формировать представление о правилах ухода за органами чувств (глаза, кожа, уши, язык, нос)

— актуализировать знания детей о том, что такое гигиена.

— продолжить развитие мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение), через выполнение практических заданий в ходе урока;

— развивать внимание, восприятие учащихся путём работы с презентационным материалом;

— продолжить работу по развитию памяти учащихся кратковременной и долговременной, обогащению словарного запаса.

— прививать у учащихся аккуратность и бережное отношение в своему организму, к органам чувств в частности.

Место проведения занятия : кабинет

Продолжительность занятия: 40 минут

Материально-техническое обеспечение занятия: ноутбук, проектор.

Методическое и дидактическое обеспечение занятия: цветок с карточками-органы чувств, закрытые пластиковые стаканчики с кусочками лимона, чеснока и кофе, соль, сахар, лимонная кислота, одноразовые ложки, МР3 записи – морской прибой, звуки леса, шум города.

Мы друг другу сказали:

И как будто светлее на улице стало.

Этим словом здоровья мы всем пожелали!

А вроде совсем ничего не сказали.

-Давайте улыбнёмся друг другу и начнём наш урок. Сегодня к нам на урок пришёл гость. Я загадаю вам загадку, а вы отгадайте, кто же это.

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Дети : Айболит. (Слайд 2)

Учитель: Правильно. Сегодня у нас в гостях Доктор Айболит. Посмотрите ребятки, он принёс с собой цветок. (цветок с лепестками – «органы чувств» закреплён на магнитной доске). Этот цветок не простой, он волшебный. С помощью этого цветка мы вспомним, какие органы чувств есть у человека.

А вы помните, для чего нам нужны органы чувств? С помощью органов чувств мы познаем окружающий мир, различаем предметы по запахам, окраске, форме, звукам.

Доктор Айболит: Ребята, вы же знаете, что здоровье – это великая человеческая ценность. Природа наделила человека огромными возможностями. Но воспользоваться ими можно, если человек умеет правильно ухаживать за своим телом. Поэтому, мы с вами сегодня поговорим не только о органах чувств человека, но и о том, как правильно ухаживать за ними. Ребята, а как по- другому называется уход за своим телом, содержание его в чистоте.

Учащиеся: личная гигиена (Слайд 3 )

Доктор Айболит : Правильно. Гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

Учитель: А теперь, давайте вспомним, какие органы чувств есть у человека. Отгадайте загадку:

На ночь два оконца

А с восходом солнца

Сами открываются. (глаза) (Слайд 4)

Учитель переворачивает лепесток цветка «Глаз – зрение» на доске.

Правильно, глаза являются органом зрения. Зрение помогает нам воспринимать окружающий мир.

Доктор Айболит: (Слайд 5)

Правила гигиены органа зрения

К глазам необходимо относиться бережно. Глаза могут заболеть, если в них попадёт грязь, которая является рассадником многих заболеваний. Грязь заносится в глаза, когда мы их трём грязными пальцами, когда вытираем их грязным полотенцем, спим на грязной подушке.

  • Надо пользоваться чистым полотенцем, спать в чистой постели, не тереть глаза руками.

Большое значение имеет для сохранения зрения освещение. При плохом освещении глаза напрягаются и очень быстро утомляются. А при очень ярком, могут заболеть.

  • Не читать, рисовать, играть при плохом освещении.
  • Не находиться на ярком солнце без солнцезащитный очков.

Нужно беречь глаза от попадания в них пыли и песка, от повреждения острыми предметами.

  • Беречь глаза от травм и попадания инородных предметов.

Чтобы зрение оставалось хорошим, нельзя много смотреть телевизор, нельзя сидеть близко у телевизора, сидеть прямо перед экраном, а не с боку. Во время просмотра телепередач должен быть включён свет.

Учитель: А теперь давайте дадим отдохнуть нашим глазкам.

Гимнастика для глаз

Учитель: Продолжим. У меня есть для вас ещё одна загадка. Назовите орган слуха. Дружно, хором! Это — . (ухо) (Слайд 6)

Учитель переворачивает лепесток «Ухо – слух».

Учитель: Правильно ребята, это ухо – это орган слуха. Сейчас закройте пожалуйста глаза. Я включу вам запись звуков, а вы расскажете, что вы услышали, где побывали.

Игра «Где мы находимся?» (дети закрывают глаза. Учитель ставит МР3 записи: звуки леса, звук морского прибоя, звуки города и просит детей после прослушивания рассказать где они находились).

Доктор Айболит: (Слайд 7)

За ушами нужно тоже бережно ухаживать.

Правила гигиены органа слуха

  • Никогда не кричи никому в ухо, и не слушай долго громкую музыку
  • Никогда не ковыряй в ушах острыми предметами, ты можешь повредить барабанную перепонку.
  • Мой уши каждый день или используй гигиенические ушные палочки.
  • В случае болезни обязательно обращаться к врачу

Учитель: Отгадайте, а о каком органе чувств мы сейчас поговорим.

Меж двух озёр стоит утёс,

В нём две пещеры, это — . (нос) (Слайд 8)

Правильно нос является органом чувства обоняние. Обоняние — это способность человека чувствовать запахи.

Учитель переворачивает лепесток «Нос-обоняние».

— Определить, что лежит в стаканчике. (Детям раздаются пронумерованные стаканчики с перфорированной крышкой. Внутри лежат 1. ЛИМОН 2. ЧЕСНОК 3. КОФЕ. Ученики по запаху должны определит, что находится в стаканчиках.)

Доктор Айболит: (Слайд 9) А теперь давайте посмотрим какие правила нужно соблюдать, чтоб сохранить наш орган обоняния.

Правила гигиены органа обоняния

  • Нельзя резко вдыхать пахучие вещества
  • Необходимо регулярно проветривать помещение.
  • Особенно опасна для здоровья человека пыль, поэтому важна ежедневная влажная уборка.
  1. Учитель: А теперь немного отдохнём и наше тело разомнём. Физкультминутка

Учитель: Что ж, продолжим наш урок. Наш следующий орган чувств отгадайте.

Но его не проглотишь.

Всегда он в работе,

Когда мы молчим. (язык) (Слайд 10)

Учитель переворачивает лепесток «Язык — вкус».

Учитель: Правильно, это язык. Он является органом вкуса. Благодаря ему мы можем понять, что мы едим. А давайте сейчас проверим как работает наш язык.

Практическое задание. Учитель просит учеников определить на вкус сладкое (сахар), солёное (соль), кислое (лимонная кислота или лимон).

Доктор Айболит: (Слайд 11) Вы ребята молодцы. А теперь я расскажу вам о правилах гигиены органа вкуса.

Правила гигиены органа вкуса

  • Не употребляй слишком горячую пищу.
  • Соблюдай режим и рацион питания.
  • Мой руки перед едой.
  • Не бери в рот незнакомые растения.
  • Содержи в порядке полость рта.
  • Соблюдай правило «Когда я ем — я глух и нем».

Учитель: Ну что же, на нашем цветке осталось перевернуть только один лепесток.

Тело сверху прикрываю,

Пот наружу выделяю,

Температурой руковожу. (Кожа) (Слайд 12)

Учитель: Кожа – орган осязания. Кожа защищает тело человека от различных повреждений. Через кожу удаляются вредные для организма вещества. А давайте проведём небольшой эксперимент.

Задания на тактильное восприятие.

1. «Тепло\холодно». Дети закрывают глаза. Им предлагают потрогать бутылки с водой тёплой и холодной водой и определить где и какая.

2. « По ладошке побежала белка\ёжик». Учитель проводит по ладони ученика поочерёдно мягкой кисточкой, кисточкой для клея /или щетиной / и спрашивает: «Кто побежал по ладошке? Белочка или ёжик?»

Доктор Айболит: (Слайд 13) За кожей необходимо ухаживать: содержать в чистоте!

Правила гигиены органа осязания

  • Личная гигиена. Ежедневные водные процедуры
  • Гигиена одежды. Одежда должна быть проницаема для воздуха и влаги, а главное она должна быть чистой.
  • Необходимо беречь кожу от ожогов, обморожений и других травм.
  • Не трогай незнакомые растения, они могут быть ядовитыми и вызвать раздражение кожи.
  • Не трогай незнакомых животных на улицах.

5. Подведение итогов

Учитель: Ну вот мы и вспомнили с вами все органы чувств человека. (Слайд 14) Все лепестки нашего волшебного цветка открылись. А замечательный Доктор Айболит рассказал нам какие правила мы должны соблюдать, чтоб сберечь наши органы чувств. Ребята, давайте поблагодарим его и пообещаем соблюдать все эти правила.

Источник

Читайте также:  Кисти рук немеют при стрессе
Оцените статью