Составить памятку береги эмоции

Составить памятку береги эмоции

Эмоциональное выгорание и способы его избежания — такая проблема появилась совсем недавно, хотя еще совсем недавно о ней никто не слышал, а сегодня она набирает все большую актуальность. Ведущие психологи говорят о том, что даже при отсутствии статистических данных имеет смысл говорить о повсеместном распространении синдрома эмоционального выгорания. Может быть, будет сильно сказано, но это проблема современного общества.

Что представляет собой эмоциональное выгорание?

Эмоциональное выгорание — это полное измождение физических и душевных сил, появляющееся из-за нагрузки профессиональных обязанностей.

Есть такие профессии, обязанности по которым налагают на человека такую нагрузку, которая активирует у него процесс появления этого синдрома. В группу риска входят те профессии, обязанности которых связаны со следующими факторами:

Коммуникативная перегрузка, очень большой объем контактов по служебным обязанностям;

Эмоционально напряженный характер труда;

Ненормированный рабочий день;

Стресс на работе;

Большая ответственность: моральная и материальная;

Отсутствие четкого графика работы.

Все это усугубляется тем, что рабочие места неудовлетворительно организованы, в рабочем помещении слишком тесно, постоянная конфликтная обстановка в коллективе и напряженные отношения с руководящим составом.

Профессии «группы риска». В эту группу входят люди следующих профессий: педагог, врач, работники силовых структур, продавцы, менеджер – по работе с клиентами и персоналу, психологи, чиновники и люди, которые постоянно уезжают в командировки.

Хотя не перечисленные профессии не гарантируют спасения от синдрома эмоционального выгорания, хотя очень многое зависит от определенных условий труда и напряженности в коллективе. Могут пострадать от этого синдрома люди, которые полностью сосредоточился на выполнении своих рабочих обязанностей, не оставляя времени на семью и личную жизнь. Люди полностью подавляет свои чувства и эмоции, уделяя все силы и эмоции выполнению служебных обязанностей, что вскоре приведет к появлению характерных симптомов.

Проявления синдрома эмоционального выгорания: повышенная раздражительность, постоянная усталость, невозможность сосредоточиться на выполняемых делах, выполнение своих непосредственных обязанностей «из-под палки», постоянное чувство тревоги, апатия, чувство безысходности.

Часто синдром эмоционального выгорания начинается с того, что человек начинает часто опаздывать на работу. Это способ нашего подсознания «отвлечь» нас от предстоящих в течение дня перегрузок. Позже человек начинает ощущать себя как «загнанная лошадь». Человеку становится сложно справляться с привычным объемом работы, он становится раздражительным, общаясь с сотрудниками лишь по необходимости. Ситуация может усугубиться появлением синдрома хронической усталости и вредных привычек.

Если в такой момент не помочь человеку, то это грозит тем, что может развиться серьезные психосоматические заболевания, например, астма, язва, гипертония, дерматит и различные сердечнососудистые заболевания. Если и при этом человек не принимает никаких мер, то может появиться онкологическое заболевание.

Самым лучшим и радикальным методом является смена профессии или просто места работы. Хотя это не всегда возможно, и не каждый может на это решиться.

Психологи рекомендуют поддерживать надлежащую физическую форму, делать перерывы в работе, занимая перерывы другим видом деятельности. Если Вам в силу служебных обязанностей требуется перелопачивать «горы» информации, то необходимо выбрать время для того, чтобы на полчаса отвлечься от работы, подумать о приятном, что не имеет отношения к работе.

Читайте также:  Забытые чувства вечные дни тяжелую ношу с плечей убери

Психологи не рекомендуют уносить домой невыполненную работу в физическом смысле, так же в духовном: дома нужно забывать о служебных обязанностях. Когда заходите домой, оставляйте на пороге все мысли и думы о работе, и начните погружаться в домашнюю суету и семейный уют.

Также одним из советов психологов является организация дней эмоциональных разгрузок, в которые нужно минимизировать количество контактов, зафиксировать режим тишины, а вокруг организовать бело-голубую атмосферу, которая эффективно снимает психологическое напряжение.

Источник

Составить памятку береги эмоции

Памятка школьникам от психолога. Как управлять своими эмоциями.

Как управлять своими эмоциями

1.Полностью избавиться от эмоций и неразумно, и невозможно. Нет эмоций плохих или хороших. По мнению Жан-Жака Руссо, «все страсти хороши, когда мы владеем ими, и все дурны, когда мы им подчиняемся».

2.Джонатан Свифт сказал: «Отдаваться гневу – часто все равно, что мстить самому себе за вину другого». Возьми эти слова своим девизом, и ты станешь намного уравновешенней и оптимистичней.

3.Необходимое условие радостного настроения – хорошие взаимоотношения с людьми. И наоборот: радостное восприятие жизни – залог симпатии и расположения к тебе других. Дай себе установку на доброе и уважительное отношение к людям. Прав Шекспир: «Напрасно думать, будто резкий тон есть признак прямодушия и силы».

4.Не пытайся просто подавить в себе эмоции. Подавленные чувства все равно выльются наружу тем или иным способом или могут стать причиной заболевания. Лучше «отыграй» эти эмоции внешне, но без вреда для окружающих.

5.Если у тебя возникло раздражение или разозленность, не борись с ними, а попытайся «отделить» их от себя. Понаблюдай за их протеканием, найди и проанализируй причину их появления, и ты убедишься, насколько мелка и несерьезна эта причина. Все это способствует угасанию негативных эмоций.

6.В отношениях с близкими людьми часто бывает нужно откровенно сказать о своих чувствах, возникших в той или иной ситуации. Это гораздо лучше, чем фальшь и закрытость в общении.

Как воспитывать волю

1.Наблюдай за собой в течение какого-то времени. Четко определи, от каких привычек или черт характера ты хочешь избавиться. Это твоя Цель.

2.»Сражение выигрывает тот, кто твердо решил выиграть», — писал Лев Толстой. Будь уверен в себе и в том, что добьешься цели. Без такой уверенности не стоит начинать.

3.Борись с недостатками путем их замены достоинствами. Готовясь к тому, что это длительный, постепенный процесс. Чем меньше насилия над собой, тем лучше, но помни слова Лафонтена: «Путь, усыпанный цветами, никогда не приводит к славе».

4.Овладей тремя самовоздействиями: самоободрением, самоубеждением и самоприказом. Учись видеть в себе другого — «человека привычки», от плохих свойств которого хочешь избавиться. Общайся и взаимодействуй с ним. Но он – это не ты!

5.Умей и отступать. Но всегда помни, что тактические поражения не должны поколебать уверенности в стратегической победе.

Старайся сопровождать воздействия на самого себя положительными эмоциями, подкреплять свои победы приятными переживаниями.

Как произвести первое положительное впечатление

1.Оденьтесь так, чтобы отвечать ожиданиям другого человека. Оденьте то, что, по мнению другого человека, будет подходящим для ситуации.

2.Увидя человека, улыбнитесь. Улыбнитесь именно этому человеку.

3.Установите и поддерживайте контакт глазами. Пока кто-нибудь говорит, смотрите на человека, ни вниз и ни в сторону, но не переиграйте, не надо смотреть не отрываясь, как говорят, не пяльтесь. Поздоровайтесь первым и протяните руку.

Читайте также:  Живой подвижный человек по типу темперамента

4.Рукопожатие должно быть крепким – не слабым, но и не костедробящим.

5.Искренне приветствуйте входящего. Лучшая форма приветствия «Рад видеть Вас», чем «Как поживаете?»

6.Называйте вошедшего по имени. Произносите его уверенно и твердо. Будьте уверены в том, что произносите имя правильно.

7.Не говорите слишком тихо или слишком громко. Если говорить тихо, то люди могут решить, что вы в опасном положении. С другой стороны, возможно, некоторые могут считать громкость грубостью.

8.Если Вы хозяин проявите знаки гостеприимства, предложите кофе и прохладительные напитки. Если Ваш гость является представителем другой культуры, заранее выясните, какие у него (нее) представления о гостеприимстве.

9.Если встреча происходит в Вашем кабинете, встретьте человека при входе. Еще лучше встретить его (ее) около Вашего кабинета и проводить к себе.

10.Если Вы гость, ведите себя так, чтобы не обидеть хозяина и других гостей. Изучите местные обычаи.

11.Узнайте все, что возможно о человеке и его компании. Используйте свои знания во время беседы.

12.Изучите основные правила этикета учтивости. Не перебивайте другого. Если вы сомневаетесь в своих знаниях, обратитесь к книге по современному деловому этикету.

13.Постарайтесь больше слушать, а не говорить! Вы будете выглядеть интеллигентным, уважающим и заботливым. Однако, если собеседник – хороший слушатель и хочет, чтобы вы поговорили, сделайте ему одолжение.

Как планировать свою деятельность

1.Прежде чем выполнить любое дело, четко сформулируй цель предстоящей деятельности.

2.Подумай и хорошо осознай, почему ты это будешь делать, что тебя толкает сделать это, для чего это нужно.

3.Оцени и проанализируй возможные пути достижения цели. Постарайся учесть все варианты.

4.Выбери наилучший вариант, взвесив все условия. Обычно самый очевидный вариант не является самым лучшим.

5.Наметь промежуточные этапы предстоящей работы, хотя бы примерно определи время для каждого этапа.

6.Во время реализации плана постоянно контролируй себя и свою деятельность. Корректируй работу с учетом получаемых результатов, то есть осуществляй и используй обратную связь.

7.По окончании работы проанализируй ее результаты, оцени степень их совпадения с поставленной целью. Учти сделанные ошибки, чтобы избежать их в будущем.

Источник

Памятка. Как управлять эмоциями

Памятка. Как управлять эмоциями:

  • комкать и рвать бумагу;
  • бить подушку или боксерскую грушу;
  • топать ногами;
  • выжимать полотенце, даже если оно сухое;
  • громко кричать, используя “стаканчик” для криков или “трубу”, сделанную из ватмана;
  • написать на бумаге все слова, которые хочется сказать, скомкать и выбросить бумагу;
  • втирать пластилин в картонку или бумагу;
  • высказаться в кругу тех людей, которые могут понять и посочувствовать;
  • можно закрыть глаза и представить себе что-нибудь любимое, обладающее успокоительным действием (любимый цвет, любимое место, где было хорошо, игрушку, животное и др.);
  • посидеть в тишине или послушать спокойную музыку, а можно потанцевать;
  • сначала максимально напрячь все мускулы, а затем расслабить их, и так сделать несколько раз;
  • сделать 3–4 коротких выдоха подряд, потом столько же коротких вдохов.

Упражнение «Нарисуй свое тело»

Цель:

1.Выявить психосоматические знаки.

2.Диагностировать самооценку клиента.

Инструкция: «Нарисуй свое тело».

Клиент может переспросить как рисовать: в одежде или нет? Психолог повторяет свою инструкцию.

Читайте также:  Как понять что у тебя депрессия пикабу

В норме рисунок должен быть нарисован:

  • голое тело
  • в нижнем белье (с «клиновым листочком»).

Все проблемы проявляются:

  • в закрытой одежде;
  • прорисован пояс;
  • вырисовываются ожерелье, кольца и т.д.

После того, как клиент нарисовал, ему дают вторую инструкцию: «Оцени каждую часть своего тела. Сколько она стоит?» Очень важно, чтобы клиент на листе бумаги записал все свои части тела и поставил стоимость (копейки, рубли, доллары, недвижимость).

Если клиент оценивает себя как «Бесценным», то во время терапии с ним нужно обратить его внимание на то, что «Бесценный – значит Бесплатный, Задарма». Те части тела, которые были забыты, не описаны, не оценены – Это проблема. Можно прогнозировать психосоматику и недовольство своим телом.

Эту методику хорошо применять в работе с проблемой неудовлетворенности в личной жизни, с супружескими отношениями. В этом случае, клиентов дополнительно просят нарисовать тело своего (ей) супруга (ги) и оценить. При сравнении, хорошо видно, кто кого больше оценивает и про какие части тела забывают, не уделяют внимание.

Медитация «Кто тебя любит?»

Разбираясь во внутреннем благополучии и неблагополучии ответьте на вопросы:

  • Кто тебя любит?
  • Кого любишь ты?
  • У кого освещается лицо, когда он вспоминает о тебе?
  • Кому счастливее жить, зная, что ты есть, просто есть?
  • Кто приносит счастье в твою жизнь?

Быстрый метод освобождения от страха

Для начала выберите неприятный случай, страх или тpавмиpyющее воспоминание, которые вам бы хотелось нейтрализовать.

1.Представьте, что вы находитесь в кинотеатре. Увидьте себя в черно-белом изображении на экране, выполняющим что-то нейтральное.

2.Отделитесь от себя и увидьте себя, смотрящим на экран.

3.Оставаясь в том же положении, посмотрите на экран, где идет черно-белый фильм, в котором вы испытываете то переживание, которое вы хотите «нейтрализовать».

4.Закончив наблюдение за собой как участником фильма, когда все снова уладится, остановите фильм, войдите назад в свое изображение на экране, сделайте его цветным и пpокpyтите очень быстро фильм назад. Итак, y вас будет впечатление, что вы смотрите фильм с собственным изображением, в котором время идет в обратном направлении.

5.А теперь пpовеpьте pезyльтат. Вспомните о случившимся. Обратите внимание на то, можете ли вы теперь думать об этом более спокойно. Если да, то вы добились pезyльтата. Если нет, вам следует пройти еще pаз через весь процесс или обратиться за помощью к человеку, владеющимy данным методом.

Опора на корневую ценность

Корневая ценность – это самая глубинная, самая главная ценность, которая у нас имеется. Она, как правило, выражается одним словом (например, «свобода», «счастье», «любовь») и несёт колоссальный заряд энергии. Корневая ценность настолько сильна, что повышает мотивацию и пробуждает все необходимые способности для достижения любой цели. Она вовлекает нас в результат на все 100%!

Стратегия «шаги вверх»

  • Выберите задачу, например: «Стать богатым человеком!»
  • Ответьте на вопрос: Для чего я хочу достигнуть эту цель?
  • Шагните вверх, спросив себя: «Если бы я достиг этой цели, то что бы мне это дало?»

Продолжайте подниматься вверх до тех пор, пока Вы не найдёте корневую ценность – цель «большего размера», для достижения которой необходимо решить задачу меньшего масштаба (стать богатым человеком).

Источник

Оцените статью