Sos как обуздать свои эмоции

Sos как обуздать свои эмоции

Линн Кларк

SOS

Обуздай свои эмоции

КАК СПРАВИТЬСЯ С ТРЕВОГОЙ, ГНЕВОМ

И ДЕПРЕССИЕЙ

«Он не имел права так разговаривать со мной. Он не должен был, ему точно не следовало оскорблять меня. Он дурак! Какой же все-таки дурак может такое ляпнуть! Я-не-выношу то, что он говорит!»

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА ТО,

ЧТО ГОВОРИТЕ СЕБЕ:

В ЭТОМ И ЗАКЛЮЧАЕТСЯ ИСТОЧНИК

ВАШИХ ЭМОЦИЙ

Основные источники наших эмоций и нашего поведения — это наши мысли, наша оценка событий и внутренний разговор.

Управляй беспокойством, гневом и депрессией

Прочтите эту книгу.

Управляйте эмоциями, чтобы они не управляли вами.

Эта книга поможет вам:

Распознавать свой внутренний монолог

Лучше узнать свои эмоции

Управлять своими эмоциями

Выстраивать отношения

Добиваться большего удовлетворения

Достигать личных целей

Развить свою эмоциональную культуру

ПРОЧТИТЕ ТО, ЧТО ГОВОРЯТ ДРУГИЕ ОБ ЭТОЙ КНИГЕ

«Замечательно улавливает дух рациональной эмоциональной поведенческой терапии, лаконична, выразительна, забавна. Блистательное введение в РЭПТ».

— Альберт Эллис, доктор наук, президент Института рациональной эмоциональной поведенческой терапии Альберта Эллиса.

«SOS» Прекрасная работа! Использование карикатур, рисунков и иллюстраций делает чтение очень увлекательным».

— Дональд Бим, адъюнкт-профессор психологии в Университете Восточного Кентукки (Eastern Kentucky University).

«Захватывающе! «SOS» — лучшая книга самопомощи по рациональной эмоциональной поведенческой терапии из всех, какие я видел».

— Рэй ДиДжузеппэ, директор по профессиональному образованию в Институте рациональной эмоциональной поведенческой терапии Альберта Эллиса и профессор психологии в университете Св. Джона (St. John’s University).

Цель этой книги — предоставить информацию по обозначенному предмету. Те, кто продает ее, понимают, что издатель и автор не предлагают психологические, медицинские или иные профессиональные услуги.

Решение эмоциональных проблем — чрезвычайно сложная задача. Если нужна профессиональная помощь, обращайтесь к компетентному профессионалу. В главе 11 рассказано о том, как получить профессиональную помощь.

Профессионалы, занимающиеся психическим здоровьем, часто просят пациентов прочитать эту книгу, чтобы совместить ее с консультациями и терапией.

ПОСВЯЩАЮ

Кэрол, Эрику и Тодду

Наша книга основана на когнитивной поведенческой терапии. Более всего я обязан Альберту Эллису, дедушке когнитивной поведенческой терапии, который уже более 45 лет вносит значительный вклад в искусство и науку психотерапии. Я благодарен доктору Эллису, просмотревшему первый черновик главы 2, которая составляет ядро книги, и сделал критические замечания. Доктор Эллис, утверждающий, что юмор играет исключительную роль в терапии и эмоциональной адаптации, любезно разрешил поместить карикатуру в главе 13.

Рей ДиДжузеппэ, директор по профессиональному образованию в Институте рациональной эмоциональной поведенческой терапии Альберта Эллиса и профессор психологии в университете Св. Джона (St. John’s University), просмотрел рукопись и привнес свои идеи, чтобы усовершенствовать ее. Дон Бил, адъюнкт-профессор психологии в университете Восточного Кентукки (Eastern Kentucky University), также содействовал усовершенствованию рукописи, ознакомившись с ней. Благодаря комментариям и рекомендациям этих практикующих психотерапевтов книга стала полезнее и интереснее.

Кэрол Кларк, Эрик Кларк и Тодд Кларк читали каждый черновик книги вместе с иллюстрациями и делали критические замечания. От них я получил много полезных предложений, касающихся стиля изложения и четкости дефиниций. Тодд обеспечивал работу двух компьютеров, что было необходимо для этого проекта.

Вклад в создание этой книги внесли сотрудники университета Восточного Кентукки (Eastern Kentucky University): Либби Джоунс, Нэд Керни, Клинт Лейн, Джуди Пирс и Билла Пфола. Синди Отинг и Тэрри Отинг просматривали разные главы.

Мэри Диллинхэм редактировала текст и читала корректуру. Бэтти Кэрби и Джоан Пауэрс оценивали художественное оформление и иллюстрации, предлагая советы по этой части.

Источник

Sos как обуздать свои эмоции

Обуздай свои эмоции

КАК СПРАВИТЬСЯ С ТРЕВОГОЙ, ГНЕВОМ

«Он не имел права так разговаривать со мной. Он не должен был, ему точно не следовало оскорблять меня. Он дурак! Какой же все-таки дурак может такое ляпнуть! Я-не-выношу то, что он говорит!»

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА ТО,

В ЭТОМ И ЗАКЛЮЧАЕТСЯ ИСТОЧНИК

Основные источники наших эмоций и нашего поведения — это наши мысли, наша оценка событий и внутренний разговор.

Управляй беспокойством, гневом и депрессией

Управляйте эмоциями, чтобы они не управляли вами.

Эта книга поможет вам:

Распознавать свой внутренний монолог

Лучше узнать свои эмоции

Управлять своими эмоциями

Добиваться большего удовлетворения

Достигать личных целей

Развить свою эмоциональную культуру

ПРОЧТИТЕ ТО, ЧТО ГОВОРЯТ ДРУГИЕ ОБ ЭТОЙ КНИГЕ

«Замечательно улавливает дух рациональной эмоциональной поведенческой терапии, лаконична, выразительна, забавна. Блистательное введение в РЭПТ».

— Альберт Эллис, доктор наук, президент Института рациональной эмоциональной поведенческой терапии Альберта Эллиса.

«SOS» Прекрасная работа! Использование карикатур, рисунков и иллюстраций делает чтение очень увлекательным».

— Дональд Бим, адъюнкт-профессор психологии в Университете Восточного Кентукки (Eastern Kentucky University).

«Захватывающе! «SOS» — лучшая книга самопомощи по рациональной эмоциональной поведенческой терапии из всех, какие я видел».

— Рэй ДиДжузеппэ, директор по профессиональному образованию в Институте рациональной эмоциональной поведенческой терапии Альберта Эллиса и профессор психологии в университете Св. Джона (St. John’s University).

Цель этой книги — предоставить информацию по обозначенному предмету. Те, кто продает ее, понимают, что издатель и автор не предлагают психологические, медицинские или иные профессиональные услуги.

Решение эмоциональных проблем — чрезвычайно сложная задача. Если нужна профессиональная помощь, обращайтесь к компетентному профессионалу. В главе 11 рассказано о том, как получить профессиональную помощь.

Профессионалы, занимающиеся психическим здоровьем, часто просят пациентов прочитать эту книгу, чтобы совместить ее с консультациями и терапией.

Кэрол, Эрику и Тодду

Наша книга основана на когнитивной поведенческой терапии. Более всего я обязан Альберту Эллису, дедушке когнитивной поведенческой терапии, который уже более 45 лет вносит значительный вклад в искусство и науку психотерапии. Я благодарен доктору Эллису, просмотревшему первый черновик главы 2, которая составляет ядро книги, и сделал критические замечания. Доктор Эллис, утверждающий, что юмор играет исключительную роль в терапии и эмоциональной адаптации, любезно разрешил поместить карикатуру в главе 13.

Рей ДиДжузеппэ, директор по профессиональному образованию в Институте рациональной эмоциональной поведенческой терапии Альберта Эллиса и профессор психологии в университете Св. Джона (St. John’s University), просмотрел рукопись и привнес свои идеи, чтобы усовершенствовать ее. Дон Бил, адъюнкт-профессор психологии в университете Восточного Кентукки (Eastern Kentucky University), также содействовал усовершенствованию рукописи, ознакомившись с ней. Благодаря комментариям и рекомендациям этих практикующих психотерапевтов книга стала полезнее и интереснее.

Кэрол Кларк, Эрик Кларк и Тодд Кларк читали каждый черновик книги вместе с иллюстрациями и делали критические замечания. От них я получил много полезных предложений, касающихся стиля изложения и четкости дефиниций. Тодд обеспечивал работу двух компьютеров, что было необходимо для этого проекта.

Читайте также:  Как погасить все эмоции

Вклад в создание этой книги внесли сотрудники университета Восточного Кентукки (Eastern Kentucky University): Либби Джоунс, Нэд Керни, Клинт Лейн, Джуди Пирс и Билла Пфола. Синди Отинг и Тэрри Отинг просматривали разные главы.

Мэри Диллинхэм редактировала текст и читала корректуру. Бэтти Кэрби и Джоан Пауэрс оценивали художественное оформление и иллюстрации, предлагая советы по этой части.

Джон Робб рисовал иллюстрации к этой книге, как и к моей предыдущей «SOS. Как помочь родителям». Джон почувствовал, что послание «SOS» очень важно, и хотя уже вышел в отставку, занялся иллюстрациями. Я был глубоко опечален, узнав, что он умер во сне. Его дочь, Кэтти Робб Паркс, коммерческий художник, проживающая в Чула Виста, Калифорния, закончила несколько недостающих иллюстраций.

Читатели книги, включая профессионалов, занимающихся психическим здоровьем, дали мне много советов по поводу первого издания и внесли новые идеи во второе.

Я обязан всем упомянутым выше людям, которые содействовали изданию этой книги самыми разными способами.

ГНЕВ ИЗ-ЗА САМОУВАЖЕНИЯ

«Я привык считать, что окружающие никогда не должны издеваться надо мной, а если это происходит — чувствую себя ничтожеством и не-могу-переносить-этого. Такое убеждение привело меня к многочисленным дракам! Я работаю над тем, чтобы научиться принимать себя и игнорировать то, что говорят или думают обо мне другие».

Гнев часто вспыхивает, когда что-то угрожает нашему самоуважению или чувству собственного достоинства. Первичная причина гнева — наши убеждения и внутренний монолог, а вовсе не то, что говорят или делают другие.

Некоторые люди с проблемой гнева позитивно оценивают жестокость и агрессию. В зрелом возрасте они подвержены высокому риску того, что у них возникнут трудности с эмоциональной адаптацией.

Понимаем свои эмоции

Глава 1 Достигаем удовольствия и наших целей

Удовольствие и наши цели

Четыре основные эмоции

Эмоции и здоровье

Глава 2 Природа наших эмоций и поведения

Азбука мышления, чувств и поведения

Правильное мышление против искажающего мышления

Три главных «долженствования». Вредные иррациональные убеждения

Пять горячих связок. Основные вредные иррациональные убеждения

Глава 3 Самостоятельный анализ собственной азбуки эмоций

Происхождение иррациональных убеждений и внутреннего монолога

Определите иррациональное А-С мышление:

А-В-С анализ гнева Чарли

Таблица Чарли для самоанализа А-В-С

А-В-С анализ эмоций Фаи

Ежедневник настроения Фаи: запись беспокойства, гнева и депрессии

Даем чувствам имя

УПРАВЛЯЕМ СВОИМИ ЭМОЦИЯМИ

Глава 4 Управляем нашими убеждениями, внутренним монологом и эмоциями

Решайте сначала эмоциональные проблемы, а затем практические

Выберите цель для своих эмоций

Замените здоровыми эмоциями нездоровые

Замените «должен» и абсолютные «следует» на желания и стремления

Используйте эмоционально нейтральный язык

Создавайте сначала негативные воображаемые представления, а затем позитивные

Применяйте воодушевляющие утверждения

Игнорирование, переключение и развлечение:

польза и границы

Практикуйте глубокое дыхание и последовательную релаксацию мышц

Методы для рационального мышления и успешной жизни

Обнаружение и распознавание иррациональных убеждений и избавление от них

Дискуссия и азбука анализа эмоций

Глава 5 Изменяем иррациональный внутренний монолог и убеждения

Источник

Новости синтона

Новое на сайте

Подпишитесь
на нашу рассылку!

SOS. Обуздай свои эмоции

Регулярное использование приемов и принципов, описанных в этой книге, позволит вам лучше справляться с жизненными сложностями и разочарованиями и налаживать отношения с людьми, ставить перед собой реальные цели и добиваться их достижения.

Книга адресована людям, заинтересованным в позитивных эмоциональных изменениях, пациентам психотерапевтов и тем читателям, кто хочет помочь себе сам, а не обращаться за помощью к консультанту.

«Он не имел права так разговаривать со мной. Он не должен был, ему точно не следовало оскорблять меня. Он дурак! Какой же все-таки дурак может такое ляпнуть! Я-не-выношу то, что он говорит!»

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА ТО,

В ЭТОМ И ЗАКЛЮЧАЕТСЯ ИСТОЧНИК

Основные источники наших эмоций и нашего поведения — это наши мысли, наша оценка событий и внутренний разговор.

Управляй беспокойством, гневом и депрессией

Управляйте эмоциями, чтобы они не управляли вами.

Эта книга поможет вам:

Распознавать свой внутренний монолог

Лучше узнать свои эмоции

Управлять своими эмоциями

Добиваться большего удовлетворения

Достигать личных целей

Развить свою эмоциональную культуру

ПРОЧТИТЕ ТО, ЧТО ГОВОРЯТ ДРУГИЕ ОБ ЭТОЙ КНИГЕ

«Замечательно улавливает дух рациональной эмоциональной поведенческой терапии, лаконична, выразительна, забавна. Блистательное введение в РЭПТ».

— Альберт Эллис, доктор наук, президент Института рациональной эмоциональной поведенческой терапии Альберта Эллиса.

«SOS» Прекрасная работа! Использование карикатур, рисунков и иллюстраций делает чтение очень увлекательным».

Дональд Бим, адъюнкт-профессор психологии в Университете Восточного Кентукки (Eastern Kentucky University).

«Захватывающе! «SOS» — лучшая книга самопомощи по рациональной эмоциональной поведенческой терапии из всех, какие я видел».

Рэй ДиДжузеппэ, директор по профессиональному образованию в Институте рациональной эмоциональной поведенческой терапии Альберта Эллиса и профессор психологии в университете Св. Джона (St. John’s University).

Цель этой книги — предоставить информацию по обозначенному предмету. Те, кто продает ее, понимают, что издатель и автор не предлагают психологические, медицинские или иные профессиональные услуги.

Решение эмоциональных проблем — чрезвычайно сложная задача. Если нужна профессиональная помощь, обращайтесь к компетентному профессионалу. В главе 11 рассказано о том, как получить профессиональную помощь.

Профессионалы, занимающиеся психическим здоровьем, часто просят пациентов прочитать эту книгу, чтобы совместить ее с консультациями и терапией.

Кэрол, Эрику и Тодду

Наша книга основана на когнитивной поведенческой терапии. Более всего я обязан Альберту Эллису, дедушке когнитивной поведенческой терапии, который уже более 45 лет вносит значительный вклад в искусство и науку психотерапии. Я благодарен доктору Эллису, просмотревшему первый черновик главы 2, которая составляет ядро книги, и сделал критические замечания. Доктор Эллис, утверждающий, что юмор играет исключительную роль в терапии и эмоциональной адаптации, любезно разрешил поместить карикатуру в главе 13.

Рей ДиДжузеппэ, директор по профессиональному образованию в Институте рациональной эмоциональной поведенческой терапии Альберта Эллиса и профессор психологии в университете Св. Джона (St. John’s University), просмотрел рукопись и привнес свои идеи, чтобы усовершенствовать ее. Дон Бил, адъюнкт-профессор психологии в университете Восточного Кентукки (Eastern Kentucky University), также содействовал усовершенствованию рукописи, ознакомившись с ней. Благодаря комментариям и рекомендациям этих практикующих психотерапевтов книга стала полезнее и интереснее.

Кэрол Кларк, Эрик Кларк и Тодд Кларк читали каждый черновик книги вместе с иллюстрациями и делали критические замечания. От них я получил много полезных предложений, касающихся стиля изложения и четкости дефиниций. Тодд обеспечивал работу двух компьютеров, что было необходимо для этого проекта.

Вклад в создание этой книги внесли сотрудники университета Восточного Кентукки (Eastern Kentucky University): Либби Джоунс, Нэд Керни, Клинт Лейн, Джуди Пирс и Билла Пфола. Синди Отинг и Тэрри Отинг просматривали разные главы.

Мэри Диллинхэм редактировала текст и читала корректуру. Бэтти Кэрби и Джоан Пауэрс оценивали художественное оформление и иллюстрации, предлагая советы по этой части.

Джон Робб рисовал иллюстрации к этой книге, как и к моей предыдущей «SOS. Как помочь родителям». Джон почувствовал, что послание «SOS» очень важно, и хотя уже вышел в отставку, занялся иллюстрациями. Я был глубоко опечален, узнав, что он умер во сне. Его дочь, Кэтти Робб Паркс, коммерческий художник, проживающая в Чула Виста, Калифорния, закончила несколько недостающих иллюстраций.

Читайте также:  Спорт для хорошего настроения

Читатели книги, включая профессионалов, занимающихся психическим здоровьем, дали мне много советов по поводу первого издания и внесли новые идеи во второе.

Я обязан всем упомянутым выше людям, которые содействовали изданию этой книги самыми разными способами.

ГНЕВ ИЗ-ЗА САМОУВАЖЕНИЯ

«Я привык считать, что окружающие никогда не должны издеваться надо мной, а если это происходит — чувствую себя ничтожеством и не-могу-переносить-этого. Такое убеждение привело меня к многочисленным дракам! Я работаю над тем, чтобы научиться принимать себя и игнорировать то, что говорят или думают обо мне другие».

Гнев часто вспыхивает, когда что-то угрожает нашему самоуважению или чувству собственного достоинства. Первичная причина гнева — наши убеждения и внутренний монолог, а вовсе не то, что говорят или делают другие.

Некоторые люди с проблемой гнева позитивно оценивают жестокость и агрессию. В зрелом возрасте они подвержены высокому риску того, что у них возникнут трудности с эмоциональной адаптацией.

ПОНИМАЕМ СВОИ ЭМОЦИИ . 5

Глава 1 Достигаем удовольствия и наших целей . 7

Удовольствие и наши цели . 8

Четыре основные эмоции . 10

Эмоциональная культура . 10

Источники эмоций. 16

Эмоции и здоровье . 18

Глава 2 Природа наших эмоций и поведения . 22

Азбука мышления, чувств и поведения . 26

Правильное мышление против искажающего мышления. 31

Три главных «долженствования». Вредные иррациональные убеждения . 33

Пять горячих связок. Основные вредные иррациональные убеждения. .37

Глава 3 Самостоятельный анализ собственной азбуки эмоций. 47

Происхождение иррациональных убеждений и внутреннего монолога . 49

Определите иррациональное А-С мышление:

А-В-С анализ гнева Чарли. 53

Таблица Чарли для самоанализа А-В-С. 55

А-В-С анализ эмоций Фаи. 60

Ежедневник настроения Фаи: запись беспокойства, гнева и депрессии. 62

Даем чувствам имя. 65

УПРАВЛЯЕМ СВОИМИ ЭМОЦИЯМИ . 69

Глава 4 Управляем нашими убеждениями, внутренним монологом и эмоциями. 71

Решайте сначала эмоциональные проблемы, а затем практические . 75

Выберите цель для своих эмоций . 76

Замените здоровыми эмоциями нездоровые. 78

Замените «должен» и абсолютные «следует» на желания и стремления. 79

Используйте эмоционально нейтральный язык . 79

Создавайте сначала негативные воображаемые представления, а затем позитивные. 81

Применяйте воодушевляющие утверждения . 84

Игнорирование, переключение и развлечение:

польза и границы. 85

Практикуйте глубокое дыхание и последовательную релаксацию мышц. 85

Методы для рационального мышления и успешной жизни. 87

Обнаружение и распознавание иррациональных убеждений и избавление от них. 89

Дискуссия и азбука анализа эмоций . 90

Глава 5 Изменяем иррациональный внутренний монолог и убеждения . 94

Обнаруживаем иррациональный внутренний монолог и убеждения . 97

Осмысливаем и изменяем наши внутренние убеждения и внутренние утверждения………………………………………………………………..……100

Мария справляется с беспокойством благодаря А-В-С . 109

А-В-С-Д-Э форма самоанализа и «улучшения» Марии. 110

Низкая способность переносить фрустрацию (НСПФ) . 115

Рациональное мышление против позитивного мышления. 121

Советы психотерапевтов. 125

Глава 6 Распространенные иррациональные убеждения и внутренний монолог. 128

Главные «должен» и горячие связки лежат в основе наших иррациональных убеждений ……………………………………………………………………. 129

Одиннадцать распространенных иррациональных убеждений . 131

Избегайте второстепенных эмоциональных проблем . 143

Когнитивные искажения и ошибки мышления, которых можно избежать . 147

УПРАВЛЯЕМ БЕСПОКОЙСТВОМ, ГНЕВОМ И ДЕПРЕССИЕЙ. 155

Глава 7 Управляем беспокойством. 157

Восемь видов тревожности. 160

Учимся справляться с тревогой с помощью А-В-С. 165

Самопомощь при проблемах беспокойства и тревожности . 169

Глава 8 Управляем гневом. 175

Гнев как проблема и нарушение. 175

Гнев: мифы и реальность. 179

Низкая способность переносить фрустрацию (НСПФ): главная причина нашего гнева ……………………………………………………………………………..185

То, что угрожает уважению к себе, и гнев . 185

Три мишени нашего гнева: мы сами, окружающие и весь мир. 186

Пусковые механизмы для гнева . 190

Как перестать злиться. 193

Глава 9 Управляем депрессией. 200

Пять видов депрессивных расстройств . 205

Потери провоцируют депрессию . 211

Примирение с тяжелейшей потерей . 213

Замените неприятие себя (НП) и низкую самооценку принятием себя. 215

Самопомощь при депрессии. 220

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СПОСОБЫ ПОМОЩИ СЕБЕ. 227

Глава 10 Как справиться со сложными людьми. 229

Сначала разберитесь со своими переживаниями, а потом имейте дело со сложным человеком. 230

Распространенные «В» — внутренние установки и убеждения, заставляющие нас расстраиваться из-за трудных людей . 232

Угадываем иррациональные убеждения вашего сложного человека . 238

Способы того, как справиться со сложными людьми. 240

Как справиться со сложным ребенком. 244

Глава 11 Дополнительные способы помочь себе . 250

Избегайте промедления . 251

Избегайте перфекционизма. 253

Помощь себе требует обучения и практики. 254

Источники помощи себе . 257

Где и как получить профессиональную помощь ……………………………… .262

Четыре способа получить помощь. 265

Дополнительные вопросы по когнитивной терапии. 266

Глава 12 Задания и упражнения. 271

Часть первая (главы 1, 2 и 3). 271

Часть вторая (главы 4, 5 и 6). 277

Часть третья (главы 7, 8 и 9) . 281

Часть четвертая (главы 10 и 11) . 286

Глава 13 Информация для консультантов. 291

Цели данной книги. 292

Кому может быть полезна эта книга. 292

Семинары для профессионалов и пациентов:

информация по авторским правам. .295

Когнитивные поведенческие терапии . 296

Профессиональное обучение и материалы по рациональной эмоциональной поведенческой терапии (РЭПТ). 297

Обуздай свои эмоции

КАК СПРАВИТЬСЯ С ТРЕВОГОЙ, ГНЕВОМ И ДЕПРЕССИЕЙ

Внутренний монолог и убеждения, приводящие к депрессии.

«Я хотел бы пригласить ее на свидание, но боюсь, что она откажет мне. Если она откажет, это будет ужасно, я стану ничтожеством и не-смогу-этого-перенести».

ВАШИ УБЕЖДЕНИЯ И ВНУТРЕННИЙ

МОНОЛОГ В ОСНОВНОМ ОПРЕДЕЛЯЮТ

ВВЕДЕНИЕ

Книга «SOS. Обуздай свои эмоции» поможет вам разобраться со множеством самых обычных эмоциональных проблем. Мы рассмотрим следующие проблемные ситуации, а также то, как выйти из них:

Эмоциональные проблемы, с которыми сталкиваются люди

Действительно ли семнадцатилетней Жанне нужно безупречно совершенное тело, чтобы чувствовать уважение к себе?

Существует ли альтернатива проявлению гнева или тому, как сдержать его?

Как справиться Марии с сильным беспокойством, чтобы она могла выступить с речью в школе?

Кто отвечает за мои эмоции; я сам, окружающие или неприятные события, происходящие в мире?

Как мне наиболее эффективно справиться с гневом, возмущением, беспокойством, огорчением и фрустрацией?

Что больше «выматывает» людей: бремя, которое взваливают на них другие, или принятое ими добровольно?

Что такое паническое состояние, агорафобия, социофобия, навязчивые состояния и биполярное нарушение?

Как случилось, что Барбара, потеряв работу, которой дорожила, впала в клиническую депрессию на много месяцев?

Как преодолеть Джошуа приступы паники?

Тайлер хочет пригласить Джессику на свидание. Как ему подавить беспокойство, чтобы сделать это?

Почему я написал эту книгу?

Главная задача этой книги — помочь людям эффективнее справляться с беспокойством, гневом, депрессией и другими неприятными чувствами. Регулярно применяя приемы и придерживаясь принципов, изложенных в этой книге, вы научитесь лучше справляться с жизненными трудностями и разочарованиями и проще налаживать отношения с людьми. При этом вы узнаете на собственном опыте, как достичь удовлетворения жизнью и усовершенствовать способность ставить перед собой реальные цели и добиваться их осуществления.

Читайте также:  Чувствую запах уксуса другие запахи не чувствую

Понятия и методы самопомощи, которым научит вас эта книга, основаны на теории когнитивной поведенческой терапии (особенно на рациональной эмоциональной поведенческой терапии). В этой книге я попытался просто и доступно, интересно и увлекательно объяснить методы самопомощи. Поэтому я использовал так много иллюстраций, картинок и рисунков. Я написал ее потому, что мне не удалось найти другую книгу, подобную этой.

Кому может быть полезна эта книга?

Она предназначена для взрослых и старших подростков, которые стремятся глубже познать себя и лучше контролировать свои негативные эмоции.

Я написал ее для людей, заинтересованных в позитивных эмоциональных изменениях, для пациентов психотерапевтов, для многих из тех, кто хочет помочь себе сам, а не обращаться за помощью к консультанту. Те, кто стремится улучшить свои способности, составляющие эмоциональную компетентность, тоже найдут в книге много полезного. Большинство консультантов рекомендуют своим пациентам книги по самосовершенствованию. Я написал эту книгу и для консультантов, которые желают усилить терапевтический эффект, рекомендуя своим пациентам чтение, способствующее самопознанию и позитивным изменениям. «SOS» можно использовать в различных программах для взрослых и молодежи. Многие из этих программ перечислены в главе 13 (Информация для консультантов).

Проявления гнева и насилия все более распространяются в современном обществе. Что нам посоветовать нашей молодежи: сдерживать гнев или выплескивать его наружу? Долг воспитателей, учителей, родителей и профессиональных психологов — помочь другим разобраться с трудностями в отношениях и с эмоциональными проблемами. Они обнаружат, что методы и принципы этой книги принесут пользу взрослым и молодежи, ибо они объясняют причины их расстроенных чувств и предлагают способы управлять эмоциями.

Студентам и выпускникам, изучающим психотерапию и консультирование, нужно освоить когнитивную поведенческую терапию. «SOS. Обуздай свои эмоции» предоставит им понятное и доступное введение.

Как лучше пользоваться этой книгой

Прочтите ее и выполните упражнения и рекомендации. В конце каждой главы есть раздел — «То, что необходимо запомнить». Этот раздел содержит наиболее важные идеи и рекомендации.

Читая книгу, вы обратите внимание на то, что я периодически прошу вас выполнять различные упражнения, желая проверить, понимаете ли вы методы самопомощи, изложенные мною.

В главе 12 есть 4 набора вопросов и упражнений, соответствующих 4 частям книги. Когда прочтете главы 1, 2 и 3 (Часть 1), обратитесь к главе 12 и выполните первый набор вопросов и упражнений. Вы почувствуете, хорошо ли поняли первые три главы, а также обретете опыт применения приемов и понятий на практике.

Есть вопросы и упражнения и к остальным главам. Вы также найдете их в главе 12.

Периодически на страницах книги появляются Афоризмы. Эти изречения отражают наиболее важные мысли. Выберите самые значительные для вас афоризмы и развесьте их там, где вы будете видеть их много раз в день!

НАУЧИТЕСЬ УПРАВЛЯТЬ БЕСПОКОЙСТВОМ,

ГНЕВОМ И ДЕПРЕССИЕЙ ДО ТОГО,

КАК ОНИ НАЧНУТ УПРАВЛЯТЬ ВАМИ!

Материалы и идеи этой книги почерпнуты из моей преподавательской деятельности в университете и профессиональной практики клинического психолога, из опыта моих коллег и моего личного опыта, а также из результатов многочисленных исследований в этой области.

Освоив и применяя на практике эту программу, вы, скорее всего, научитесь полезным приемам самопознания и самопомощи, поймете, как усовершенствовать ваши мысли и чувства и как стать более успешным в достижении целей.

Давайте начнем с главы 1. Достигаем удовольствия и наших целей

Часть первая

ПОНИМАЕМ СВОИ ЭМОЦИИ

Достигаем удовольствия и наших целей

ВСТРЕЧА С САБЛЕЗУБЫМ ТИГРОМ

Реакцию «бежать или сражаться» и такие эмоции как страх мы унаследовали от наших далеких предков, стремившихся выжить в опасном мире. Встретив саблезубого тигра, лучше всего убежать.

Сражаясь со змеей

Время было ночное, и я полз под домом с фонарем, чтобы провести телевизионный кабель из одной комнаты в другую. Сбитый с толку лабиринтом из труб, проводов и креплений, я наткнулся на змею! Охваченный паникой, я замер на месте, когда увидел два змеиных глаза, и сказал себе: «Змея!» Дыхание мое участилось, а сердце неистово забилось. Подняв фонарь, чтобы ударить змею, я вдруг подумал: «Если промахнусь, наверняка, сломаю фонарь, и мы со змеей останемся в темноте вдвоем». Содрогнувшись от этой мысли, я дотянулся до трубы и ударил ею змею.

Жена и сын услышали из комнаты звуки сражения и крикнули: «Что у тебя там происходит?» — «Прикончил змею, вылезаю обратно», — ответил я, на что мой сын прокричал: «Папа, будь осторожен: там, где одна змея, возможно есть и другие!» Мурашки пробежали у меня по телу, и я осторожно огляделся. Убедив себя, что вокруг нет змей, я закончил работы с кабелем.

Вернувшись в безопасный дом, я подумал о страхе и своей реакции «бежать или сражаться». Моя эмоциональная реакция на змею была точно такой же, как у наших предков много лет назад.

Размышляя о змее, я отчасти сожалел о том, что сделал, поскольку она не нападала на нас. Я пережил на опыте реакцию «бежать или сражаться». Но главное, теперь я чувствовал себя в безопасности.

Удовольствие и наши цели

Мы все хотим быть счастливыми и добиваться поставленных задач. Однако беспокойство, гнев, депрессия и другие негативные эмоции создают неприятные состояния и мешают удовлетворенности, здоровью, отношениям с людьми и достижению других жизненных целей. То беспокойство, которое я пережил, находясь под домом, почти воспрепятствовало мне остаться там и перевести кабель.

Цель этой книги — помочь вам умерить беспокойство, гнев и депрессию, научиться управлять ими и с каждым днем получать все большее наслаждение жизни. Надеюсь, вы станете более успешными в достижении ваших целей, будете радоваться жизни, улучшите отношения с окружающими и здоровье.

Негативные и неконтролируемые эмоции не только лишают нас ежедневных радостей жизни, но и мешают достигать поставленных целей. Сдерживаемые эмоции вредят здоровью. Продолжительный гнев или нетерпение становятся причиной разнообразных кардиологических заболеваний. Например, из-за вспышки гнева повышается давление, а лопнувший кровеносный сосуд приведет к удару. Сильные негативные эмоции самыми разными способами наносят вред нашим телам и меняют к худшему качество нашей жизни.

Степень уязвимости и реакция на стресс значительно отличаются у разных людей. Некоторые, испытав небольшой стресс, бывают подавлены гораздо сильнее тех, кто пережил тяжелейшую стрессовую ситуацию. Рассмотрим вкратце, почему люди по-разному реагируют на стресс.

Исследуем подробнее природу эмоций. Изучим такие состояния, как удовольствие, беспокойство, гнев и депрессия.

Четыре основные эмоции

Наши четыре основные эмоции — это удовольствие и счастье, беспокойство и страх, депрессия и грусть, гнев.

Источник

Оцените статью