Тест по общей психологии на тему: Темперамент и характер
1 К каким теориям темперамента относиться теория У.Шелдона
гуморальным
+конституциональным
поведенческим
нейродинамическим
2 Акцентуации это такие естественные варианты развития характера, которым
не свойственно:
повышение ранимости
снижение способности к социальной адаптации
+повышение способности к социальной адаптации
нарушение мотивационной сферы с доминированием амбивалентных состояний
3.Не высокий уровень психической активности, замедленность движений, быстрая утомляемость, высокая эмоциональная сензитивность свойственна:
сангвинику
холерику
флегматику
+меланхолику
4. Черты личности: скромность ,самокритичность, эгоизм, характеризуют отношение личности:
к другим людям
к деятельности
+к себе
к общественной и личной ответственности
5. Сильный, уравновешенный и подвижный тип нервной системы за П.И. Павловым характерен для:
флегматика
+сангвиника
холерика
меланхолика
6. Впервые психологическое описание «портретов» различных темпераментов дал:
Аристотель
+Гиппократ
И. Кант
Платон
7. Сильный, неуравновешенный тип нервной системы за П.И. Павловым характерен для:
+холерика
сангвиника
сангвиника
флегматика
меланхолика
8. Умение ставить цели,действовать по собственной инициативе и находить пути их решения, характеризует человека как:
решительного
+ целеустремленного
настойчивого
самостоятельного
9. Крэчмер говорил,что замкнутость, эмоциональная ранимость, быстрая утомляемость свойственна для:
+астеников
пикников
атлетиков
диспластиков
10. Понятие об экстраверсии и интроверсии было разработано:
3. Фрейдом
+К. Юнгом
А. Адлером
К. Роджерсом
11. Тип темперамента, что характеризуеться легкой ранимостью , склонностью к глубоким переживаниям,характерен для :
+меланхолику
холерику
сангвинику
флегматику
12. Такие понятия как: самокритичность, скромность, гордость характеризуют:
отношение другим
отношение личности к вещам
+систему отношений человека к самому себе
особенности протекания деятельности
13. Тип темперамента, что отличился подвижностью, общительностюи отзывчивостью, характерен для:
холерика
+сангвиника
холерика
флегматика
меланхолика
14. По Э. Кречмеру, агрессивность и властолюбие характеризуют;
диспластика
пикника
астеника
+атлетика
15. Аккуратность, бережливость и щедрость — это:
черты, что проявляються по отношению к другим
+ черты, характеризующие отношение личности к вещам
система отношений человека к самому себе
черты, проявляющие отношение к деятельности
16. Формально-динамическую сторону поведения характеризует(ют):
+темперамент
направленность
настроение
способности
17Возможно ли изменить тип темперамента
Да
+Нет
Нужно приложить много усилий
В раннем возрасте
18. NN. – типичный представитель меланхолического типа темперамента. Формирование какой из черт характера потребует от него наименьших усилий:
решительность
+доверчивость
инициативность
импульсивность
19. Устойчивые индивидуальные особенности личности, что складываються и проявляються в деятельности и общении —это:
способности
+характер
темперамент
задатки
20. Один из авторов конституциональной теории темперамента:
И.П. Павлов
+Э. Кречмер
И.П. Павлов
Дж. Гилфорд
Л. Терстон.
21. А. – представитель сангвинического типа темперамента. Какую из черт характера сформировать у него легче?
+общительность
дисциплинированность
отзывчивость
трудолюбие
22. Чуствительная реакцияв ответ на силу внешнего воздействия является показателем:
реактивности
+сензитивности
активности
пластичности и ригидности
23 Природная основа темперамента:
головной мозг
+тип нервной системы
динамический стереотип
нервные процессы
24 Тип темперамента, что характеризуеться повышенной впечатлительностью и обидчивостью:
холерик
сангвиник
флегматик
+меланхолик
25 Тип темперамента, что характеризуеться вспыльчивостью и поспешностью в действиях:
+холерик
сангвиник
флегматик
меланхолик
26 Что характеризует темперамент:
+быстрое включение в работу
Вежливость
аккуратность
трудолюбие
27 Какой признак характер для меланхолического темперамента:
реактивность и активность
+эмоциональная возбудимость
пластичность и ригидность
сензитивность и чувствительность
28 Учение о типах высшей нервной деятельности как физиологической основы темперамента принадлежит:
+Павлову
Ильину
Гиппократу
Ухтомскому
29 Процесс, противоположный возбуждению, что ведет к замедлению или задержке проведения импульсов в нервных центрах:
+торможение
динамичность
меланхолия
лабильность
30 Характер – это
+Устойчивые черты личности,что определяют отношение человека к людям, к самому себе, к выполняемой работе
Совокупность свойств,что характеризуют динамические особенности протекания всех психических процессов и поведения человека, их силу, скорость, возникновение, прекращение и изменение
Источник
Проверочный тест раздел Основы психологии и педагогики по теме: «Темперамент и характер»
Проверочный тест по теме «Темперамент и характер»
Продолжите определение «темперамент» – это…
а) врожденные особенности индивида, проявляющиеся в интенсивности, темпе и ритме протекания психических процессов и состояний;
б) индивидуально-своеобразные свойства психики, определяющие динамику психической деятельности человека;
в) это качества личности, определяющие его тип нервной системы.
2. При характеристике типов ВНД И.П. Павлов описал такие свойства, как сила, уравновешенность и подвижность. Соотнесите свойство и его описание.
а) сила нервных процессов;
б) уравновешенность нервных процессов;
в) подвижность нервных процессов;
г) это соотношение процессов возбуждения и торможения;
д) это способность быстрой смены процессов возбуждения и торможения;
е) работоспособность корковых клеток, способность длительно выдерживать нервные напряжения.
3. Каждый тип темперамента отличается поведенческими реакциями. Распределите примеры поведенческих реакций по типам темперамента.
Примеры: общителен, боязлив, высокая утомляемость, контактен, целеустремлен, высокая потребность деятельности; целеустремленность, но интересы часто меняются; замедленное формирование программ поведения; высокая целеустремленность и работоспособность; трудно устанавливает контакты, нерешителен, при новизне обстановки выбирает пассивно – оборонительное поведение.
4. Понятие «акцентуация» впервые ввел:
5. Пример какого типа конституции телосложения и лица по Э. Кречмеру изображен на рисунке?
6 . Темперамент тесно взаимосвязан с характером. Дополните предложения. Вместо пропусков напишите свое понимание.
Темперамент существенно теснее связан со свойствами , но и на формирование характера эти особенности тоже влияют, хотя бы и за счет влияния темперамента. Именно сказывается на формировании , а не наоборот. У человека со сформировавшимся характером темперамент перестает быть самостоятельной формой проявления , а становится его динамической стороной, заключаясь в определенной эмоциональной направленности свойств характера, определенной протекания психических процессов и проявлений личности, определенной характеристике выразительных движений и действий личности.
7. О каких типах акцентуаций, описанных К. Леонгардом идет речь?
а) Артистичны, подвижны, эмоциональны. Стремятся произвести впечатление на окружающих, при этом не гнушаются притворством и даже откровенной ложью. Этот тип верит сам в то, что говорит. Любят быть в центре внимания, подвержены влиянию лести, для них важен учет его заслуг. Непостоянны и редко держат слово – это тип.
б) Надолго сохраняет в памяти эмоциональные переживания, что характеризует поведение и восприятие жизни, они как бы «застревают» в определенном состоянии. Чаще всего -это уязвленное самолюбие. Злопамятны, мнительны, не доверчивы. В личных отношениях ревнивы и требовательны. Амбициозны и упорны в достижении своих целей, поэтому акцентуированные личности этого типа бывают успешны в профессиональной жизни – это тип .
Проверочный тест по теме «Темперамент и характер»
Продолжите определение «акцентуация характера» – это…
а) дисгармоничность развития характера, которая проявляется в чрезмерной выраженности отдельных его черт или соединений, обуславливающая повышенную уязвимость личности в отношении определенного рода воздействий и затрудняющая её адаптацию в некоторых специфических ситуациях;
б) чрезмерная усиленность некой черты личности, которая определяет специфику реагирования человеком на события своей жизни ;
в) крайняя грань нормы характера, которая при неблагоприятных условиях может перейти в психопатию.
2. И.П. Павлов выделил типы нервной системы. Описание какого типа соответствует холерическому темпераменту?
а) сильный, уравновешенный, подвижный (живой тип);
б) сильный, уравновешенный, инертный (спокойный тип);
в) сильный, неуравновешенный (безудержный), подвижный;
г) слабый, неуравновешенный, инертный.
3. Каждый тип темперамента отличается поведенческими реакциями. Распределите примеры поведенческих реакций по типам темперамента.
Примеры: общителен, боязлив, высокая утомляемость, контактен, целеустремлен, высокая потребность деятельности; целеустремленность, но интересы часто меняются; замедленное формирование программ поведения; высокая целеустремленность и работоспособность; трудно устанавливает контакты, нерешителен, при новизне обстановки выбирает пассивно – оборонительное поведение.
4. Понятие «темперамент» впервые ввел:
5. Пример какого типа конституции телосложения и лица по Э. Кречмеру изображен на рисунке?
6. Каждый тип темперамента имеет свои преимущества и свои недостатки. Дополните предложения. Вместо пропусков напишите свое понимание.
Недостатками у сангвиника являются – поверхностность, ; у флегматика – безразличие к другим, ; у меланхолика – замкнутость, ; у холерика – импульсивность , .
Следует иметь в виду, что в жизни отчетливо выраженные типы темперамента встречаются , обычно человеку свойственна та или иная . Проявление темпераментов отчетливее выражено у , с возрастом оно становится менее ярким, приглушенным, так как поведение человека все больше регулируется .
7. О каких типах акцентуаций, описанных К. Леонгардом идет речь?
а) Акцентуированные личности этого типа медлительны, прежде чем принять решение, старательно его обдумывают. Стремятся к упорядоченной профессиональной деятельности, усидчивы и доводят дело до конца. Любые виды изменений воспринимают болезненно, трансформации под новые задачи трудновыполнимы. Не конфликтны – это тип.
б) Этот тип в моменты эмоционального возбуждения сложно контролируют желания, склонен к конфликтам, агрессивен. Разумность отступает, проанализировать последствия своего поведения не в состоянии. Акцентуированные личности данного типа живут настоящим, не умеют строить долговременные отношения – это тип .
Холерик – высокая потребность деятельности, целеустремленность, но интересы часто меняются.
Меланхолик – трудно устанавливает контакты, нерешителен, боязлив, высокая утомляемость. При новизне обстановки выбирает пассивно – оборонительное поведение.
Сангвиник – общителен, контактен, целеустремлен.
Флегматик– замедленное формирование программ поведения, высокая целеустремленность и работоспособность.
Темперамент существенно теснее связан со свойствами нервной системы , но и на формирование характера эти особенности тоже влияют, хотя бы и за счет влияния темперамента. Именно темперамент сказывается на формировании характера , а не наоборот. У человека со сформировавшимся характером темперамент перестает быть самостоятельной формой проявления личности , а становится его динамической стороной, заключаясь в определенной эмоциональной направленности свойств характера, определенной скорости протекания психических процессов и проявлений личности, определенной характеристике выразительных движений и действий личности.
Демонтративный тип, застревающий тип.
«2» — 9 и менее баллов
3. Холерик – высокая потребность деятельности, целеустремленность, но интересы часто меняются.
Меланхолик – трудно устанавливает контакты, нерешителен, боязлив, высокая утомляемость. При новизне обстановки выбирает пассивно – оборонительное поведение.
Сангвиник – общителен, контактен, целеустремлен.
Флегматик– замедленное формирование программ поведения, высокая целеустремленность и работоспособность.
5. Пикнический тип
6. Недостатками у сангвиника являются – поверхностность, разбросанность (непостоянство) ; у флегматика – безразличие к другим, «сухость», холодность ; у меланхолика – замкнутость, застенчивость, тревожность ; у холерика – импульсивность, вспыльчивость . Следует иметь ввиду, что в жизни отчетливо выраженные типы встречаются редко , обычно человеку свойственна та или иная комбинация . Проявление темпераментов отчетливее выражено у молодых людей , с возрастом оно становится менее ярким, приглушенным, так как поведение человека все больше регулируется чертами характера .
7. Педантичный тип, возбудимый тип.
«2» — 10 и менее баллов
Дата проведения 7 декабря 2016 г.
Специальность Актерское искусство
Профессиональный модуль ПМ.02. Педагогическая деятельность
Междисциплинарный курс МДК.02.01. Педагогические основы преподавания творческих дисциплин
Раздел «Основы психологии»
Преподаватель Бычихина О.А.
Задания тестовой формы в рамках самообследования
результатов оценки качества знаний студентов
в рамках самообследования
Педагогические основы преподавания творческих дисциплин
Источник