«Солнышко настроения» для диагностики эмоционального состояния ребенка
Светлана Осьмушина
«Солнышко настроения» для диагностики эмоционального состояния ребенка
Такое Солнышко появилось в нашей, старшей группе «Звёздочки», с целью определения эмоционального состояния ребенка,
для оказания своевременной помощи детям в осознании своих эмоций.
Разноцветные бантики появляются на лучиках солнышка ежедневно, по приходу детей в детский сад. Каждое утро, дети выбирают цвет своего настроения и украшают Солнышко. Понятие о соответствии выбранного цвета определенному настроению не даётся.
1. диагностика эмоционального состояния ребенка
2. учить ребёнка определять своё эмоциональное состояние и эмоциональное состояние других детей и взрослых
3. воспитывать эмоциональную отзывчивость и сопереживание
4. используя индивидуальный подход и психологические особенности каждого ребенка, организовать систематическую работу по формированию позитивного отношения к событиям, влияющим на настроение ребенка.
ПРИМЕЧАНИЕ: При определении цветовой гаммы можно воспользоваться цветовыми выборами М.Люшера и их характеристиками:
синий (темно-синий) – спокойствие, удовлетворенность;
зеленый (сине-зеленый) – уверенность, настойчивость;
красный (оранжево-красный) – агрессивность, возбуждение;
желтый (светло-желтый) – активность, веселость;
коричневый – напряженность, тревожность;
серый (нулевой) – напряженность, огорчение.
Для отслеживания эмоционального состояния ведётся табель-календарь, который находится в приёмной,в доступном для родителей месте.
Аналитический отчет по результатам педагогической диагностики во второй младшей группе Аналитический отчет по результатам педагогической диагностики во второй группе № 2 за первое полугодие 2019-2020 учебного года. По результатам.
Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет. Методика диагностики 1. Представления о природе. Задание №1. Цель. Выявить характер представлений ребёнка о признаках живого; выяснить, имеет ли ребёнок представления.
Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей. Задачи: образовательные: — систематизировать представления детей о свойствах.
Консультация для воспитателей «Создание условий для эмоционального благополучия ребенка в группе». Содержание учебной программы дошкольного образования Республики Беларусь ориентировано на развитие способностей детей в различных видах.
Мастер-класс для педагогов «Фрактальное рисование — функциональный рисунок для гармонизации внутреннего состояния педагога» Мастер-класс для педагогов «Фрактальное рисование – функциональный рисунок для гармонизации психоэмоционального и физиологического состояния.
Мастер-класс «Пособие для рефлексии «Солнышко настроения» Мастер-класс: «Изготовления пособия для рефлексии «Солнышко-настроения», средняя группа детского сада». Рефлексии настроения и эмоционального.
Особенности диагностики отклоняющегося (девиантного) поведения у дошкольников Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу побеседовать об особенностях диагностики отклоняющегося (девиантного) поведения у дошкольников. Понятие.
Открытое занятие в рамках текущей диагностики «По щучьему велению» 1. Цель занятия: выявить полученные знания, представления, умения детей по блокам «Считалочка», «АБВГДЕйка», «Окружающий мир», «Родное слово».
«Узоры в круге, квадрате, прямоугольнике». Рисование песком. Занятие по стабилизации психоэмоционального состояния детей Занятие 10. «Узоры в круге, квадрате, прямоугольнике» Цель: — стабилизация психоэмоционального состояния, снижение тревожности, коррекция.
Занятие для воспитанников 4 группы с ОВЗ «Значение мандалы для моего эмоционального состояния» Цель: обучение воспитанников приемам саморегуляции посредством метода «Мандала». Задачи: • Познакомить с понятием «Мандала»; показать ее.
Источник
Занятие по развитию эмоций в младшей группе «Солнышко»
Наталья Якубейко
Занятие по развитию эмоций в младшей группе «Солнышко»
Цель: знакомить детей с эмоциональными состояниями радости, грусти. Учить проживать разные эмоции, развивать зрительное внимание. Учить выражать дружеские чувства с помощью мимики.
Материал: бумажные тарелки, картинки с эмоциями «смайлики» Эмоции вырезаем, приклеиваем их к бумажным тарелочкам, получаются личики.
Занятие:
Какой сегодня день? Хмурый, пасмурный или светлый, солнечный? Какое настроение вызывает у вас такая погода?
Солнышко как настоящий волшебник, умеет тепло и ласково здороваться.
Утром ранним, кто-то странный
Заглянул в моё окно
На ладони появилось
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом
Поздоровался со мной.
А знаете, что надо сделать, чтобы улучшить настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться. (дети слушают и подпевают песню «От улыбки хмурый день светлей. «
Воспитатель показывает цветущий цветок. Интересуется, хорошо ли быть цветком? Почему? (он красивый, к нему подходят и любуются)
Цветок сказал мне тихо на ушко, что живет в нашей группе, где нет грубых слов, драк, ссор, иначе бы он был вялым и некрасивым.
Сейчас я расскажу вам сказку:
Когда наступает утро, всходит доброе солнышко. Его любят все люди, вся природа, звери, птицы, деревья. Однажды солнышко задержалось и не появилось в срок. Облака стали грустить, а одно облако так расстроилось,что стало даже плакать: «Кап-кап»-и пошел дождик. Только одно облачко,оно всех успокаивало: «Не грустите,солнышко обязательно скоро взойдет». Облака перестали грустить,стали улыбаться. И произошло чудо солнышко выглянуло и согрело всех своими лучами и улыбкой.
Найди глазами личико которое улыбается.
Какое у него настроение? (веселое, радостное)
А сейчас смотрите на разные сигналы и выполняйте движения.
«Солнце«-дети подпрыгивают, хлопают в ладоши, улыбаются.
«Туча»-плечи приподняты, на лице грусть, ведь у детей нет зонта.
«Ветер»-дети немного раскачивают тело из стороны в сторону.
Улыбаться и грустить могут и люди. Посмотрите на эти лица и назовите их выражением лица (грустное, веселое).
Дети выкладывают карточки с изображением сказочных героев к определенному лицу.
Мы сначала будем хлопать
А потом мы будем топать
А затем мы повернемся
И друг другу улыбнемся.
«Солнышко». Комплексное занятие с элементами арттерапии с использованием ИКТ во 2-й младшей группе Программное содержание: Обучающие задачи: -знакомить детей с малыми фольклорными формами; обогащать словарный запас; -добиваться чистого.
«Солнышко и дождик» (музыкально-игровое занятие во второй младшей группе) Видео (музыкально-игровое занятие во 2 младшей группе) [/url] Тема: Развитие творческой активности в музыкальных играх, песнях. Задача. Формировать.
«Солнышко». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с элементами тестопластики во второй младшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДОШКОЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ДЕТСКИЙ САД №9 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА». Конспект открытой.
Бинарное занятие во 2 младшей группе «Солнышко лучистое» Бинарное занятие во 2 младшей группе Музыкальный руководитель: Сорокина Александра Станиславовна, высшая квалификационная категория Воспитатель:.
Занятие по гендерному воспитанию во второй младшей группе «Солнышко в гостях у ребят» В современном воспитание гендерному воспитанию уделяется большое внимание. Задачи по формированию представлений о признаках мужского и женского.
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Солнышко и дождик» Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Солнышко и дождик» по разделу «Мир природы» воспитателя высшей категории Букреевой Светланы.
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Весеннее солнышко» Программные задачи: развивать логическое мышление, воображение, мелкую моторику рук. Формировать творческие способности детей, умение подражать.
Открытое занятие в старшей группе «На планетах эмоций» Программное содержание: познакомить детей с пиктограммами; учить соотносить эмоции с цветом и музыкальными произведениями; упражнять в передаче.
Занятие по развитию эмоций «Гнев» Повышенное внимание к эмоциональному развитию дошкольника обусловлено формированием главного психологического новообразования в этом возрасте.
Конспект игрового занятия по развитию и коррекции базовых эмоций и чувств «Сказочное путешествие в мир эмоций» «Сказочное путешествие в мир эмоций» Цель: развитие эмоционально-личностной сферы, творческого воображения. Задачи: продолжать знакомить.
Источник
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей младшего дошкольного возраста «Солнышко в гостях у ребят»
Зарине Джабарян
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей младшего дошкольного возраста «Солнышко в гостях у ребят»
Цель: развитие эмоциональной сферы детей младшего дошкольного возраста.
— закреплять умения распознавать и понимать эмоции других;
— развивать умения передавать эмоциональное состояние (радость, грусть) персонажей из сказок с помощью мимику, пантомимику и выразительности речи;
— развивать зрительное и слуховое внимание; память, логическое мышление, речь, уверенность в себе;
— воспитывать навыки позитивного межличностного общения, умения быть терпимым к чувствам и желаниям друг друга.
Предварительная работа: разучивание психогимнастического упражнения «Хорошо!», драматизация отрывков произведения, рассматривание иллюстраций к сказки.
Материал:2 конверта с пиктограммами: грусти, радости; аудиопроигрыватель; иллюстрации из сказок; эмоциональные карточки (солнышко и тучка).
Ход Непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель: «Ребята, давайте за руки возьмемся (пауза) и друг другу
улыбнемся (все улыбаются,скажем: «Здравствуйте!».
Ребята! Подумайте,про что я сейчас буду говорить:
«Утром рано я проснусь,
Посмотрю — и засмеюсь,
Ведь в моё оконце
Ярко светит.» (Солнце)
А как вы думаете, может ли солнышко появиться сейчас у нас в гостях? Давайте попробуем позвать солнышко к нам в гости?
Воспитатель: Сделаем круг, ручки в стороны, ладошки друг другу
покажите, соедините ваши ладошки все вместе. Чувствуете тепло ладошек друг друга? Вам приятно так стоять? (ответы детей) Если мы все вместе скажем волшебные слова шепотом, то солнышко появится.Повторяйте шепотом волшебные слова: «Поднимись, поднимись и у нас в гостях окажись!» (дети произносят слова).
Откройте глазки, ручки опустите. (игрушка)
Ребята, получилось позвать нам солнышко к нам в гости?
Какое у него настроение? Почему вы так думаете? (весёлое)
Воспитатель: Ребята, посмотрите наше солнышко загрустило, закрыло своё лицо, опустило голову….Как вы думаете, почему солнышко загрустило?
Ребята наше солнышко увидело приближающиеся тучки, которые хотят его закрыть.
Давайте с вами прогоним тучки,чтобы солнышко и дальше сияло. (Дыхательная гимнастика «Облака»)
Воспитатель: Ребята вот и улетели тучки, спрятались за лес, вновь светит солнышко с небес. Какое теперь настроение у солнышка?
Солнышко повеселело, и оно хочет с вами поиграть. А вы хотите поиграть с солнышком? (Игра «Солнышко и дождик»)
Воспитатель: Солнышко приготовило для нас подарки, два красивых конверта с картинками, но солнышко так торопилось к нам, что не успело разложить эти картинки в конверты, давайте поможем солнышку. Ребята, конверты одинаковые или разные? Чем они отличаются? Верно, заметили, они разные. На конвертах изображены личики. А это личико на сундучке какое? (ответы детей) -грустное. А почему вы так думаете? В этом сундучке живут грустные персонажи из сказок. Давайте с вами попробуем сделать грустные лица. Когда вам бывает грустно?
А это личико веселое, или грустное?. А почему вы так думаете? Конечно, же — эта веселое личико. И в этом сундучке живут веселые персонажи из сказок. Давайте с вами сделаем веселые лица. А когда вам весело?
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием, а тебе солнышко большое спасибо за подарок.
Хорошо, что солнце светит (Хорошо)
Хорошо, что рады дети?
Хорошо, что дети к маме прижимаются?
Хорошо, что солнце улыбаются?
Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с солнышком? Тогда громко-громко похлопайте в ладоши!
«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста Образовательные области: «Познавательное развитие» интегрируется с ОО «Развитием речи», «Социально-коммуникативным развитием», «Физическим.
Дидактические пособия для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста Дошкольный возраст является благоприятным периодом для развития у детей эмоциональной сферы. Эмоции — это своеобразный калейдоскоп впечатлений.
Интегрированное занятие по развитию эмоциональной сферы детей старше-подготовительной группы «Путешествие в мир театра» «Путешествие в мир театра.» Цель занятия: развитие эмоциональной сферы детей с использованием театрализованной деятельности. Задачи: — развитие.
Конспект занятия «В гостях у зайчихи» для младшего дошкольного возраста Цель. Учить сравнивать предметы по величине и цвету, называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Развивать мелкую моторику.
Конспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с домашними птицами;учить называть и различать птиц;понимать и отвечать на вопросы воспитателя. Ход занятия:Воспитатель:.
Конспект занятия по развитию речи «Лесные звери в гостях у ребят» Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста. «Лесные звери в гостях у ребят» Цель: продолжать знакомить детей с предметами.
Конспект занятия по рисованию с детьми младшего дошкольного возраста «Светит солнышко» Цель: Создать условия для рисования гуашью округлых форм, прямых и изогнутых линий. Задачи: Обучающие: -учить детей передавать в рисунке.
Конспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» для детей младшей группы Цель: — расширение и активизация словаря. Задачи: 1. Образовательные; — учить правильно образовывать формы слова: деревянная, железная,.
Фотоотчет «Летний физкультурный досуг «Капризка в гостях у ребят» для детей с ТНР младшего и среднего дошкольного возраста» Вот и подошло время очередного физкультурного досуга, для малышей в нашем «Теремке»! Сегодня в гости спешит не совсем обычный персонаж -«Капризка».
Развитие эмоциональной сферы ребёнка дошкольного возраста через инновационные техники изобразительной деятельности Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач детского поведения и эмоций, так как по своему характеру является художественной.
Источник