Конспект НОД по рисованию ладошками для детей младшего возраста «Солнечное настроение»
Татьяна Иванова
Конспект НОД по рисованию ладошками для детей младшего возраста «Солнечное настроение»
учить различать предметы по цвету с помощью операции сравнения с помощью операции сравнения однородных по цвету предметов,
учить выполнять нетрадиционным способом- рисование ладошками, коллективную работу,
формировать умение различать цвета и форму предметов.
развивать внимание и наблюдательность, мелкую моторику, способность ориентироваться в пространстве, развивать речь
формировать интерес к работе с гуашью, воспитание доброжелательного отношения к окружающим, желания работать коллективно.
Интеграция видов деятельности:
Коммуникативная, изобразительная, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Игровые модули (мягкие фигуры, изображение солнышка, воздушного шарика, разноцветные воздушные шары по кол-ву детей, карандаши желтого цвета, гуашь, влажные салфетки.
Прием рисования.
Коллективное рисование – рисование ладошкой.
Методика проведения занятия.
Ребята, посмотрите солнышко проснулось, а ребята проснулись?
С добрым утром глазки, вы проснулись? (смотрим в бинокль)
С добрым утром ушки, вы проснулись? (ладони к ушкам)
С добрым утром ручки, вы проснулись? (хлопаем в ладоши)
С добрым утром ножки, вы проснулись? (притопываем)
С добрым утром солнце! (ручки в сторону)
Мы проснулись! (голову слегка запрокинуть и широко улыбнуться)
Улыбнутся друг другу
Ход занятия.
Сегодня я превращаюсь в волшебную Фею, которая живет в чудесной стране. Там очень красиво, потому что в ней все разноцветное. Я приглашаю вас в гости. Достаточно пройти через разноцветные ворота и вы окажитесь в моей стране. Но посмотрите, кто-то сломал их. Что же теперь делать?
А мы построим новые. (дети строят ворота из мягких модулей)
Посмотрите, а в моей стране нас уже встречает ласковое солнышко. (рисунок с изображением солнышка висит на стекле окна) Посмотрите какое красивое солнышко, оно нам улыбается. А какого цвета солнышко? (желтого) Какой формы? (круглой) У солнышка есть лучики.
А давайте мы его поприветствуем потешкой.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку.
После того как дети произносят потешку второй раз, в группу влетает желтый воздушный шарик.
Ребята, солнышко прислало нам своего друга – солнечный шарик, который останется с нами поиграть. А чем похожи шарик и солнышко? (цветом и формой). А в чем их отличие? (нет лучиков)
Шарик мечтает, чтобы у него появились лучики. Поможем ему?
Дидактическое упражнение «Выложи солнышко из карандашей»
Ребята, давайте выложим солнышко из карандашей, чтобы солнечному шарику стало веселей.
Карандаш кручу – верчу, кручу- верчу
(между ладонями)
В солнечный лучик его превращу.
(выкладывают в виде лучиков, вокруг круга)
Мое солнышко проснулось.
(дети медленно поднимают руки)
Нежно — нежно потянулось!
Глазки вытерло рукой,
Громко топнуло ногой.
А потом пойдет гулять
(кружатся, делают «фонарики»)
И своих друзей встречать.
А сейчас мы с вами нарисуем солнышко, чтобы нам всегда было тепло и весело. У нас уже есть солнышко, но не хватает лучиков. Мы их нарисуем с помощью своих ладошек. А чтобы оно светило еще ярче, его лучики будут разноцветными.
Я нарисую первый лучик, посмотрите. Я опускаю свою ладонь в краску и прикладываю к листу. Получился отпечаток – это первый лучик.
Ребята, работать нужно аккуратно. Руки вытираем салфеткой.
(Индивидуальная помощь детям, инд. показ)
Но лучиков у солнышка много. (работа детей)
А теперь поиграем с солнышком. Игра «Солнышко и дождик.»
Возвращение в группу.
А чтобы вы, ребята, запомнили наше путешествие я – Фея подарю вам маленьких друзей солнышка – разноцветные воздушные шары. Играйте с ними и вспоминайте наше путешествие в разноцветную страну.
Дидактическая игра «Спрячь в домике» Цель игры «Спрячь в домике» — учить детей различать предметы по цвету с помощью операции сравнения, учить называть цвета. Игра рассчитана.
Перспективное планирование дидактических игр по формированию цветовосприятия у детей раннего возраста на учебный год Сентябрь Собери шарики в стакан Цель игры: способствовать умению различать предметы по цвету с помощью операции сравнения однородных и.
Источник
«Солнышко настроения» для диагностики эмоционального состояния ребенка
Светлана Осьмушина
«Солнышко настроения» для диагностики эмоционального состояния ребенка
Такое Солнышко появилось в нашей, старшей группе «Звёздочки», с целью определения эмоционального состояния ребенка,
для оказания своевременной помощи детям в осознании своих эмоций.
Разноцветные бантики появляются на лучиках солнышка ежедневно, по приходу детей в детский сад. Каждое утро, дети выбирают цвет своего настроения и украшают Солнышко. Понятие о соответствии выбранного цвета определенному настроению не даётся.
1. диагностика эмоционального состояния ребенка
2. учить ребёнка определять своё эмоциональное состояние и эмоциональное состояние других детей и взрослых
3. воспитывать эмоциональную отзывчивость и сопереживание
4. используя индивидуальный подход и психологические особенности каждого ребенка, организовать систематическую работу по формированию позитивного отношения к событиям, влияющим на настроение ребенка.
ПРИМЕЧАНИЕ: При определении цветовой гаммы можно воспользоваться цветовыми выборами М.Люшера и их характеристиками:
синий (темно-синий) – спокойствие, удовлетворенность;
зеленый (сине-зеленый) – уверенность, настойчивость;
красный (оранжево-красный) – агрессивность, возбуждение;
желтый (светло-желтый) – активность, веселость;
коричневый – напряженность, тревожность;
серый (нулевой) – напряженность, огорчение.
Для отслеживания эмоционального состояния ведётся табель-календарь, который находится в приёмной,в доступном для родителей месте.
Аналитический отчет по результатам педагогической диагностики во второй младшей группе Аналитический отчет по результатам педагогической диагностики во второй группе № 2 за первое полугодие 2019-2020 учебного года. По результатам.
Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет. Методика диагностики 1. Представления о природе. Задание №1. Цель. Выявить характер представлений ребёнка о признаках живого; выяснить, имеет ли ребёнок представления.
Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей. Задачи: образовательные: — систематизировать представления детей о свойствах.
Консультация для воспитателей «Создание условий для эмоционального благополучия ребенка в группе». Содержание учебной программы дошкольного образования Республики Беларусь ориентировано на развитие способностей детей в различных видах.
Мастер-класс для педагогов «Фрактальное рисование — функциональный рисунок для гармонизации внутреннего состояния педагога» Мастер-класс для педагогов «Фрактальное рисование – функциональный рисунок для гармонизации психоэмоционального и физиологического состояния.
Мастер-класс «Пособие для рефлексии «Солнышко настроения» Мастер-класс: «Изготовления пособия для рефлексии «Солнышко-настроения», средняя группа детского сада». Рефлексии настроения и эмоционального.
Особенности диагностики отклоняющегося (девиантного) поведения у дошкольников Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу побеседовать об особенностях диагностики отклоняющегося (девиантного) поведения у дошкольников. Понятие.
Открытое занятие в рамках текущей диагностики «По щучьему велению» 1. Цель занятия: выявить полученные знания, представления, умения детей по блокам «Считалочка», «АБВГДЕйка», «Окружающий мир», «Родное слово».
«Узоры в круге, квадрате, прямоугольнике». Рисование песком. Занятие по стабилизации психоэмоционального состояния детей Занятие 10. «Узоры в круге, квадрате, прямоугольнике» Цель: — стабилизация психоэмоционального состояния, снижение тревожности, коррекция.
Занятие для воспитанников 4 группы с ОВЗ «Значение мандалы для моего эмоционального состояния» Цель: обучение воспитанников приемам саморегуляции посредством метода «Мандала». Задачи: • Познакомить с понятием «Мандала»; показать ее.
Источник
«Солнышко». Конспект занятия
Ольга Низамутдинова
«Солнышко». Конспект занятия
воспитатель ГКП:Ольга Низамутдинова
Цель занятия: Раскрыть значение и роль солнца для живой и неживой природы.
1. Раскрыть представление детей о солнце в разное время года.
2. Развитие умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, выражать их в речи.
3. Развитие логического мышления.
4. Ознакомление с произведениями искусства великих художников и композитора.
5. Воспитание любви к природе.
6. Формирование чувства восхищения от красоты природы в разное время года.
Оборудование и материалы: Компьютер. Произведение И. П. Чайковского “Времена года”. Календарь природы. Мультипликационный фильм “Антошка”. Репродукции с картин известных художников с изображением природы весной, летом, осенью и зимой. Иллюстрации с изображением солнца, звезд и планет,конструктор,мозаика,зеркальце
Ход занятия:
.Ночью спрячется оно –
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Бьётся радостное … (солнце!
Как вы думаете, для чего светит Солнышко? (Чтобы было светло и тепло).
Как солнце влияет на растения, на животных? (Они радуются солнцу, растут).
Как солнце светит в разное время года? (По разному, летом много солнца, зимой его практически не видно).
Звезды – это огромные пылающие шары, расположенные очень далеко от нашей планеты. Поэтому они кажутся нам на черном ночном небе лишь мерцающими точками. Ближайшая к нам звезда – Солнце. Давайте познакомимся с ней подробнее.
Солнце – это звезда, это гигантский пылающий шар, солнце — это центр нашей Солнечной системы. Оно очень горячее. Оно испускает огромное количество тепла и света. Без солнечного света и тепла невозможно было бы существование живых организмов. (При объяснении темы показываю иллюстрации солнечной системы). На небе оно выглядит почти таким же, как полная Луна, но на самом деле оно во много раз больше, чем Луна и Земля.
Перед вами произведения художников с изображением природы. Как вы думаете, где мы здесь можем увидеть солнце? О чем говорят картины? Что хочет сказать художник в своем произведении? Попробуем разобрать картины. (При этом тихо звучит музыка П. И. Чайковского “Времена года”).
На картине изображена нежность ласкового утра. Весенние березы похожи на струны. Они тянутся вверх, а их ветви создают узоры на фоне неба,а эта картина о чуде весеннего пробуждения природы от зимнего сна. Это поэтический образ нашей весны с березами, ширью полей, и, кажется, всюду слышится гомон грачей.
Картина “Золотая осень”. рассказывает о солнечном осеннем дне. Все цвета – красный, зеленый, коричневый – веселые. Они смешаны с желтым. Только в воде немного видны цветные серые краски, художники в своих произведениях изображают настроение.
В картине “Весна” применили “тихие цвета”. Краски, которыми написана эта картина, смешана со светло-серой. Настроение в ней тихое, волшебное. Природа очень красивая.
Во время просмотра работ художников вы слышали музыку? Эту музыку “Времена года” написал великий композитор Петр Чайковский. Правда, красиво? Каждое время года можно по отдельности услышать в этом произведении.
Вот мы рассмотрели и картины художников, которые были написаны в разное время года. Но все ли времена года мы рассмотрели? Нет. Только весну и осень. Какое отношение к этим картинам имеет солнце? Как солнце влияет на природу? Когда и в какое время солнце светит больше? Как музыка, которая звучала, влияет на настроение?
Солнце имеет большое значение для картин, они светлые, похоже на сказку. Настроение от картин хорошее, так и хочется побегать по полям, по лугам, по лесу. Все радуются солнцу. Весной природа просыпается, распускаются листочки, цветут первые весенние цветы, прилетают с юга птицы.
Смотрим на календарь природы и рассуждаем: осенью солнце светит меньше, чаще идут дожди, на небе тучи.
А зимой? Зимой солнце находится высоко в небе и его почти не видно, а у нас на Севере вообще полярная ночь. Дни короткие.
А весной? Весной на деревьях и кустах почки раскрываются ярко-зелеными молодыми листочками. Зеленеют травы. Кто же их разбудил?
Теплое солнце растопило снег и лед. Весной солнышко приближается ближе к земле, дни становятся длиннее. Все цветет, все радуются жизни, просыпается медведь.
Летом дни становятся еще длиннее. Солнце светит больше. Музыка отражает настроение. Если музыка спокойная, тихая, хочется помечтать, если музыка веселая – хочется веселиться. Так же на настроение влияют картины художников.
А сейчас посмотрим отрывок из мультфильма про Антошку. (Просмотр отрывка из мультфильма: “…рыжий, рыжий – конопатый…”)
Понравилось? Скажите, какие цветы похожи на солнышко? (При этом демонстрируются при ответе детей рисунки цветов: подсолнух, ромашка, одуванчик и т. д.)
Итак, кто мне скажет, что такое СОЛНЦЕ? (Это большая круглая звезда. Она очень горячая. Она дает тепло и свет, хорошее настроение.)
Какие изменения происходят с природой в разное время года, и как солнце влияет на окружающий мир? (Весной природа просыпается, летом тепло и хорошо, осенью солнце светит меньше, зимой солнца практически не видно, все растения спят, звери меняют окрас, медведь спит в берлоге, Вода превращается в лед).
Когда на Земле самый длинный день: зимой или летом? (Летом).
А сейчас мы с вами создадим своё Солнышко.
«Поймай солнечного зайчика!»
Сегодня вы замечательно поработали. Я очень вами довольна. Каждый из вас создал своё красивое солнышко. Давайте посмотрим на ваши работы
Очень хорошо! Как вы думаете, у кого интереснее солнышко? Почему? (Идет обсуждение).
Молодцы! Занятие окончено. Большое спасибо! До свидания!
Конспект занятия по рисованию «Солнышко в гостях» «Солнышко в гостях» Подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории Сомова Н. Ю. Программное содержание. Образовательные.
Конспект занятия по изобразительной деятельности. Рисование «Солнышко» Тема: «Рисование «Солнышко, нарядись! Красное, покажись!»» Цель: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира.
Конспект-занятия по рисованию «Солнышко лучистое» конспект «Солнышко лучистое»Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. Задачи: — Создать условия для получения.
Конспект занятия по рисованию «Солнышко лучистое» Программное содержание: продолжать знакомить детей с иллюстрациями Ю. А. Васнецова. Вызывать у них эмоциональную отзывчивость на знакомую.
Конспект занятия по продуктивной деятельности «Солнышко» Тема : «Солнышко». Программное содержание: 1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ : Учить лепить лучики солнышка (длинные, короткие, раскатывать,.
План-конспект занятия по тестопластике «Солнышко в ладошках» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Тема: «Солнышко в ладошках» Задачи: способствовать развитию умения детей работать.
Конспект занятия «Солнышко в гостях» Цель: уточнить у детей элементарные представления о солнце. Задачи: создавать эмоциональное настроение, активизировать словарный запас,.
Конспект занятия с применением комплекса упражнений «Солнышко» Светит солнышко. Комплекс упражнений «Солнышко». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение. Цели деятельности.
Конспект занятия по торцеванию «Солнышко» Цели и задачи: образовательные: дать представление о методе торцевания из бумаги; предложить сделать мозаику в.
Конспект занятия «Весеннее солнышко» в старшей группе Цель: обобщить знания детей полученные в течении учебного года. Программное содержание: — совершенствовать навыки счета до 10; — решать.
Источник