- Сочинение рассуждение саню распирало от этого чувства
- Сочинение на тему «Это была первая Санина ночь в тайге» (ВАРИАНТ 14)
- Как Вы понимаете смысл финала текста: Саню распирало от этого чувства, он готов был выскочить из себя и взлететь (ЕГЭ по русскому)
- Как Вы понимаете смысл финала текста: Саню распирало от этого чувства, он готов был выскочить из себя и взлететь (ЕГЭ по русскому)
- Related posts:
Сочинение рассуждение саню распирало от этого чувства
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Саню распирало от этого чувства, он готов был выскочить из себя и взлететь, поддавшись ему, он готов был на что угодно».
Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
В тексте по В.Г. Распутину мальчик Саня впервые остается ночевать с дядей Митяем в тайге. Эта ночь стала для него полной открытий и новых ярких впечатлений. Саня увидел темную-темную ночь, которую освещал разведенный дедом огонь. Этой ночью шел дождь, поэтому его шум убаюкивал, а запахи тайги после дождя становились ещё ощутимее: «Дождь стал примолкать, во вздымающемся воздухе ощутимо донёсся запах можжевельника и кедровой смолы». Ночь, мелодичный шум дождя, пламя костра, приятные запахи таежных растений, спокойный разговор дяди Митяя, — всё это успокаивающе подействовало на Саню, поэтому он смог крепко уснуть, даже после того, как услышал, что поблизости ходит медведь. Дядя Митяй успокоил Саню: «Да ты не бойся. Спи. Походит и уйдёт. Ему же интересно поглядеть, кто это тут, вот он и выглядывает». Саня, убаюканный звуками природы и шумом дождя, спал очень крепким и безмятежным сном, а проснувшись, увидел солнце. Эта первая ночь в тайге очень взволновала Саню, он был очарован красотой природы, был восхищен всем, что увидел вокруг. На душе его было очень тепло и светло, до этой ночи он не ощущал всей прелести жизни, всей её полноты, не мог в полной мере испытать все величие мира (35). Эта ночь помогла ему почувствовать себя частью этого мира, испытать новые удивительные эмоции, переполняющие его душу. Финал текста доказывает то, что Саня испытал настоящий восторг, опьянивший и вдохновивший его: «Саню распирало от этого чувства, он готов был выскочить из себя и взлететь, поддавшись ему, он готов был на что угодно».
Источник
Сочинение на тему «Это была первая Санина ночь в тайге» (ВАРИАНТ 14)
15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания знаменитого русского писателя Александра Сергеевича Пушкина: «Чем богаче язык выражениями и оборотами, тем лучше для искусного писателя».
«Чем богаче язык выражениями и оборотами, тем лучше для искусного писателя», — утверждал А. С. Пушкин. И спорить с ним было бы глупо: кому же и знать, как не великому писателю, основоположнику нашей литературы!
Если мы будем рассматривать отрывок из произведения В. Распутина, приведенный в этом варианте, мы убедимся, что выдающийся прозаик и в самом деле мастерски использует изобразительные средства языка для того, чтобы заставить нас ощутить все то, что чувствовал Санька.
Мы испытываем страх, когда поблизости с Санькой бродит медведь. Представить себе эмоциональное состояние мальчика нам помогают повторы слов, односоставные и неполные предложения, восклицания. Мы это видим в предложениях с 11 по 20.
А счастливое и радостное пробуждение Саньки В. Распутин изображает с помощью эпитетов («яростная благодать»), метафор («сияние мира»), выразительных рядов однородных членов, разговорной лексики («распирало»). Все это языковое богатство писатель умело использует для того, чтобы заставить и нас пережить хотя бы в воображении те же незабываемые чувства, что ошеломили Саньку в его первую ночь в тайге.
15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Саню распирало от этого чувства, он готов был выскочить из себя и взлететь, поддавшись ему, он готов был на что угодно».
Эти слова В. Распутина дают нам понять радость мальчика, который впервые отправился в тайгу, как взрослый. Накануне он много работал, поэтому ночью заснул быстро, но просыпался от страха, когда поблизости бродил медведь, а вокруг шумел дождь.
Но все страхи и печали были забыты мальчиком, когда он осознал, что наступило утро, что погода отличная («Первое, что увидел Саня, открыв глаза, было солнце…»), что все вокруг ликует после дождливой ночи, что мальчик впервые ночевал в тайге! Утро кажется ему невероятно прекрасным: «так светло и покойно и в себе, и в мире этом…»
Я думаю, что утро и в самом деле было прекрасное, солнечное и благоухающее, но Саньке оно показалось бы превосходным в любом случае, потому что радость жила не в тайге, а в его сердце. Мальчик был счастлив оттого, что он ощущал единение с природой.
15.3. Как Вы понимаете значение слова ДУШЕВНЫЕ СИЛЫ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое душевные силы?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.
Душевные силы – это радость и энергия в душе человека, то, что помогает ему быть бодрым и счастливым.
Нередко мы встречаем людей, которые вечно всем недовольны: погода слишком жаркая или слишком холодная, солнце слишком яркое или, наоборот, тусклое, еда пересоленая или недосоленная, одежда и обувь неудобные, на празднике скучно, а подарок неинтересный. Эти несчастные люди обречены на то, чтобы все время жаловаться и огорчаться. Хотя кто же их на это обрек? Они сами выбрали себе такую долю.
Совсем иначе ведет себя герой текста Саня. Он провел ночь в тайге, вокруг ходили медведи; пришло утро – надо вставать и приниматься за дела. Но он чувствует себя счастливым. Саню радуют солнце, небо, деревья вокруг. Ему все кажется прекрасным, наполненным светом и теплом. Это потому, что в мальчике очень много душевных сил, воли к жизни и счастью. Он хочет радоваться – и радуется новому дню и всему, что Саню окружает. Я думаю, что радость и есть та самая душевная сила, которая помогает жить и быть счастливым.
Источник
Как Вы понимаете смысл финала текста: Саню распирало от этого чувства, он готов был выскочить из себя и взлететь (ЕГЭ по русскому)
Произведение В. Распутина «Век живи – век люби» раскрывает всю глубину человеческого бытия на фоне единения человека с природой. Пагубные изменения в окружающей среде, возникающие по вине человека в ХХ веке, не могли не тронуть сердце писателя. В своем произведении В. Распутин обращает внимание читателя на то, как прекрасен мир и каким уязвимым он становится с каждым годом из-за наступления цивилизации на природу. Даже название произведения выбрано автором не случайно, а является настоящим призывом к человечеству беречь и любить природу на протяжение всей жизни, передавая эту любовь из поколения в поколение.
Одним из центральных персонажей рассказа является мальчик Саня, впервые очутившийся в настоящей тайге.
Все его здесь удивляет и завораживает. Обычный на первый взгляд поход за голубицей расставляет в жизни пятнадцатилетнего подростка все по своим местам. Хоть и не любил Саня копаться в огороде, но нелегкая работа по сбору ягод вдруг открывает в нем скрытые силы и осознание необходимости упорного труда, чтобы всегда «за себя в жизни ответ держать».
Ночь, проведенная в тайге, тревожный сон, медведь, бродивший поблизости, и шум дождя навевали непонятное чувство страха, магически воздействуя на мальчика. Наступившее утро принесло умиротворение и развеяло все ночные страхи. Саня испытал восторг, умиление и самые лучшие добрые и светлые чувства от созерцания неповторимой красоты, залитой солнцем тайги. Именно в эти минуты истинной благодати у мальчика появляется мысль о существующей «изначальной» памяти. Ощутив себя частицей природы, он начинает узнавать те места, где на самом деле никогда не бывал. Таким образом, автор показывает, что только человек чистых помыслов может обрести гармонию с природой в местах, нетронутых цивилизацией.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Источник
Как Вы понимаете смысл финала текста: Саню распирало от этого чувства, он готов был выскочить из себя и взлететь (ЕГЭ по русскому)
Произведение В. Распутина “Век живи – век люби” раскрывает всю глубину человеческого бытия на фоне единения человека с природой. Пагубные изменения в окружающей среде, возникающие по вине человека в ХХ веке, не могли не тронуть сердце писателя. В своем произведении В. Распутин обращает внимание читателя на то, как прекрасен мир и каким уязвимым он становится с каждым годом из-за наступления цивилизации на природу.
Даже название произведения выбрано автором не случайно, а является настоящим призывом к человечеству беречь и любить
Одним из центральных персонажей рассказа является мальчик Саня, впервые очутившийся в настоящей тайге. Все его здесь удивляет и завораживает. Обычный на первый взгляд поход за голубицей расставляет в жизни пятнадцатилетнего подростка все по своим местам.
Хоть и не любил Саня копаться в огороде, но нелегкая работа по сбору ягод вдруг открывает в нем скрытые силы и осознание необходимости упорного труда, чтобы всегда “за себя в жизни ответ держать”.
Ночь, проведенная в тайге, тревожный сон, медведь, бродивший поблизости,
Именно в эти минуты истинной благодати у мальчика появляется мысль о существующей “изначальной” памяти. Ощутив себя частицей природы, он начинает узнавать те места, где на самом деле никогда не бывал. Таким образом, автор показывает, что только человек чистых помыслов может обрести гармонию с природой в местах, нетронутых цивилизацией.
Related posts:
Как Вы понимаете смысл финала текста: “- Она бы сказала: “Молодец у меня сынок!”. (ЕГЭ по русскому)Мне кажется, Л. В. Воронкова в финале текста подчеркнула добрый поступок героя тем, что мама непременно похвалила бы сына за неравнодушие и помощь Васятке. Ваня не бросил малыша на пчельнике и вернулся за ним, несмотря на опасность. Такое суждение можно подкрепить примерами из авторского текста. Ваня был единственным, кто услышал плач. Он оглянулся на ребят, […].
Как Вы понимаете смысл финала текста: Лишь теперь я вдруг узнал, понял всей душой (ЕГЭ по русскому)В. Катаев в своем произведении описывает ситуацию, при которой маститым писателем даются рекомендации молодому начинающему автору. После того, как произошла его встреча с И. Буниным, к автору пришло осознание истины, гласящей о том, что написанием стихов необходимо заниматься не в случае лицезрения чего-то необычного, а когда тебе посчастливилось подметить в повседневном нечто красивое. Именно в […].
Как Вы понимаете смысл предложений – А ты не можешь устроить, чтобы этого больше не было? (ЕГЭ по русскому)Отрывок из произведения В. Каверина повествует о проводах девушки Кати своего любимого парня Сани на Крайний Север. Он отправляется в рейсы, которые иногда представляют опасность для его жизни. Саня рассказывал любимой об опасном полете, осуществляемом в сильную пургу. Тогда он едва не лишился жизни (47, 48). Катя во время прослушивания этого рассказа не могла и […].
Объясните, как Вы понимаете смысл последнего предложения текста: ” – Примут, – решительно отвечал я”. (ЕГЭ по русскому)Мальчик дал себе твердое обещание, что он сделает все, чтобы его приняли в летную школу. Но почему персонаж произведения В. А. Каверина пребывает в состоянии такой уверенности в этом? Причина состоит в том, что у парня присутствует ощущение: авиация является делом его жизни. “- Примут!”- на такой оптимистической ноте и заканчивается текст Каверина. Вероятнее всего, […].
Как Вы понимаете смысл предложений текста: “…И не может без тебя жить”. Вот как! А она без него не может”. (ЕГЭ по русскому)Из отрывка романа В. А. Каверина ясно, что в нем говорится о начале любви молодых людей. Их сердца тянутся друг к другу, однако сами влюбленные пока не решаются признаться в чувствах. Героиня – скромная и молчаливая девушка, она не делится с домочадцами своими переживаниями. Бабушка Нина Капитоновна в течение долгого времени пытается понять, что творится […].
Объясните, как Вы понимаете смысл предложения: “Знал бы я этого мастера, в пояс бы ему поклонился и руку пожал” (ЕГЭ по русскому)Мне кажется, что данной фразой мудрый герой Е. А. Пермякова подчеркнул особое уважение к незнакомому мастеру, взявшему на себя труд отремонтировать “ничейную” калитку и лавочку. Могу аргументировать свою позицию примерами из текста Во-первых, в предложении 22 Алешин дедушка отметил, что щеколда на калитке в питомник отремонтирована, петли смазаны, да и сама она покрашена. Во-вторых, дед […].
Объясните, как Вы понимаете смысл предложения: Вскипятили опять чай и, забравшись в шалаш (ЕГЭ по русскому)Писатель В. Распутин родом из Сибири, поэтому он хорошо понимает силу и мощь тайги. Она одаривает соблюдающих ее законы людей, но может проявлять и жестокость к не желающим трудиться и почитать ее. Смысл данного текста я вижу в том, что герои В. Распутина относятся к категории людей, уважающих таежные законы. Местный дядя Митяй и горожанин […].
Как Вы понимаете смысл предложения текста: “Нельзя было не послушать ее в этот час” (ЕГЭ по русскому)Повесть Горького “Детство” содержит волнительный эпизод – сцену пожара. Автором осуществляется описание этого страшного события в таком виде, в каком оно врезалось в память мальчика Алеши, не осознающего пока всего масштаба опасности происходящего. Персонаж захвачен незабываемым зрелищем, его восторженный взор направлен на разрастающийся огонь, рядом с которым бегают возбужденные люди. Именно посредством его взгляда перед […].
Как Вы понимаете смысл предложений текста: Нет! Это невозможно (ЕГЭ по русскому)Внезапный звонок разорвал ночную тишину в квартире Елены Петровны. Звонил незнакомый мужчина. Он представился боевым офицером Петровым. Однажды еще в довоенное время он повстречал Елену Петровну, и она запомнилась ему. Сейчас он один на вокзале и никого кроме Елены Петровны в Москве не знает. Ему очень хочется поговорить с женщиной по душам, но он ранен […].
Как Вы понимаете смысл предложений текста: Боже мой, я никогда не была в Крыму (ЕГЭ по русскому)Входящие в состав монолога, ведущегося внутри себя Татьяной Петровной, фразы, способствуют передаче ее смятенного состояния. Наверняка, Потапову удалось произвести на героиню огромное впечатление, так как она испытала в тот же момент удивительное родство душ с данным персонажем. Два человека испытывают одинаковое ощущение того, что когда-то они уже встречались. По мнению Потапова, встреча происходила в Крыму. […].
Как Вы понимаете смысл предложения текста: Растроганными слезами благодарил я Васю (ЕГЭ по русскому)Музыка является таким видом искусства, которое обладает непосредственным действием на сердце слушателя – примерно так выразился кто-то из мудрецов. Благодаря магической силе звуков музыки человек начинает мечтать, озадачиваются собственной индивидуальностью вспоминать прошлое и пересматривать свою жизнь. Под действием музыки люди стремятся к исправлению ошибок и к таким действовать, которые подсказаны сердцем. Но, музыка обладает также […].
Как Вы понимаете смысл фрагмента текста: А может, украл кто-нибудь? Есть такие подлецы (ЕГЭ по русскому)Свинья не обязана себя вести по-свински, но человек поступать должен по – человечески – примерно так звучит высказывание Б. Заходера. Неплохо было бы подобное напоминание некоторым людям написать большими буквами для себя, чтобы читать можно было чаще, и соответственно, избегать совершения подлых поступков, как это делали персонажи из рассказа Осеевой. Мальчиков обидела соседка, сделав им […].
Как Вы понимаете смысл предложений текста: Чистая детская привязанность моя как-то замутилась (ЕГЭ по русскому)Смысл предложений состоит в следующем: мальчик, ранее привязанный сильно к своим друзьям, больше не может дружить с ними по-прежнему “безмятежно”. Он впервые увидел суровую правду жизни после того, как узнал, что Вальку и Марусе приходиться постоянно голодать, так как они нищие. Раньше подобные мысли не одолевали его сознание. Васю судьба лишила общения с отцом, от […].
Объясните, как Вы понимаете смысл предложения текста: “Остался один, а видишь вот, понимаешь, кто к тебе с душой”. (ЕГЭ по русскому)Заболевшего хозяина пса по имени Бим увезли в Москву на самолете, и животное осталось совершенно одиноким. Пес очень скучал, не желал принимать пищу и все время плакал до того момента, пока ему не встретилась Даша. С первого взгляда к нему пришло осознания того, что девушка душевно к нему относится, так как она добрая и Отзывчивая. […].
Как Вы понимаете смысл предложения текста: “Его страсть к путешествиям усиливалась изо дня в день даже от таких забавных пустяков” (ЕГЭ по русскому)На мой взгляд, Андерсен отправлялся в путешествия не по необходимости, а из-за новых впечатлений, которые вдохновляли его на создание литературных шедевров. В пути сказочник видел много интересного и прекрасного, что позже отражалось в его прозе и стихах. В отличие от большинства людей Андерсен смотрел на мир жадными, но добрыми глазами. Он подмечал любую мелочь, включая […].
Объясните, как Вы понимаете смысл предложения текста: “Я стремился на Север, к профессии полярного летчика, потому что это была профессия (ЕГЭ по русскому)Герой произведения увлечен Арктикой, принесшей славу советским морякам и летчикам. Они были терпеливы, мужественны и самое главное любили свою страну. Персонажу ясно, что там полеты необходимо осуществлять на высоком классном уровне, и при этом считаться со всеми капризами Погоды сурового Северного климата, к примеру, как “хороший моряк… свойства воды” должен знать. Рассказчик осведомлен обо всех […].
Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 38 текста: А точно было одно: на том берегу огонь и люди, а на этом парусник Капитан Грант (ЕГЭ по русскому)Благодаря определенной фразе, использованной в своем произведении В. П. Крапивиным, читатель осознает, что командный состав парусника “Капитан Грант”, пришел к выводу, что увиденные им на берегу утром пять человек, оказались в беде. Доказательством этого является отрывок из текста. Экипажу парусника было точно известно, что туристов должен забрать дядя Юра завтра. Соответственно, семья попала в беду […].
Как Вы понимаете смысл фразы из прочитанного текста: “Никто не ушел, все здесь”, – тихо повторил артиллерист и снова припал к орудию”. (ЕГЭ по русскому)Оборону Севастополя называют примером того, насколько стойкими и мужественными были советские военнослужащие в Великую Отечественную Войну. Не ушел никто из них – это означает, что все без исключения солдаты стояли насмерть, тем самым они выполняли приказ Сталина, звучавший примерно так: ” двигаться только вперед и не делать ни шагу назад”. Севастополь недаром считается городом воинской […].
Рассуждение смысл высказывания Салтыкова-Щедрина Мысль формирует себя (Гиа по русскому)Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания выдающегося русского писателя М. Е. Салтыкова-Щедрина “Мысль формирует себя без утайки, во всей полноте; поэтому-то она легко находит и ясное для себя выражение. И синтаксис, и грамматика, и знаки препинания охотно ей повинуются”. Еще в XIX веке М. Е. Салтыков-Щедрин писал о том, что мысль себя формирует во всей полноте, […].
Объясните, как Вы понимаете смысл предложения Мальчик, у которого такая сильная воля и такое крепкое слово, не испугается темноты (ЕГЭ по русскому)Финальная часть текста наполнена особым смыслом: мальчик, у которого такая сильная воля, в любом случае превратится в настоящего и стоящего человека. Он никогда не подведет тех, кто ему доверяет, а это многого стоит. В качестве примеров выступают отрывки из произведения Л. Пантелеева. Предложения 7-16 содержат описание игры главного персонажа с мальчишками, где он занимался охраной […].
А. Дюма. Три мушкетера. Какие мысли и чувства возникают при чтении этого романа?Попробуйте охарактеризовать особенности мастерства автора. А. Дюма в своих авантюрно-исторических романах активно использует весь набор авторских приемов, которые могут притягивать читателя. Он обращается к тому, что интересует каждого читателя – к прошлому. На таком интересном фоне развертываются увлекательные сюжеты, развитие которых удерживает внимание читателя, вызывает его соучастие и сопереживание. При этом нужно отметить мастерство изображения […].
Смысл открытого финала по комедии Ревизор (Гоголь Н. В.)Н. В. Гоголь – выдающийся русский писатель – в пьесе “Ревизор” оставляет финал открытым, тем самым предоставляя читателям (зрителям) возможность не только продумать последующую судьбу персонажей, но и разглядеть в героях, застывших в характеризующих их позах, самих себя с индивидуальными для каждого пороками. Последнее явление комедии уже в своем начале содержит авторскую попытку вывести главную […].
В чем заключается смысл финала романа “Отцы и дети”?В чем заключается смысл финала романа “Отцы и дети”? Можно ли говорить о победе или поражении главного героя произведения? В начале романа Базаров утверждает свежие, оригинальные идеи: разрушить до основания мир, который бесполезно перестраивать, отказаться не только от устаревших социальных форм, но и всего, что их питало и поддерживало: от романтических представлений о любви, от […].
В чем смысл финала комедии Грибоедова “Горе от ума”?Комедия А. С.Г рибоедова “Горе от ума”, работа над которой завершилась в 1824 году, произведение новаторское и по проблематике, и по стилю, и по композиции. Впервые в русской драматургии была поставлена задача показать не просто комедийное действие, основанное на любовном треугольнике, не образы-маски, соответствующие традиционным амплуа комедий классицизма, а живые, реальные типы людей – современников […].
В чем смысл финала пьесы М. Горького “На дне”?Пьеса Горького “На дне” сложна и очень интересна. В этом произведении автору удалось соединить бытовую конкретность и символы, реальные человеческие характеры и отвлеченную философию. На протяжении всей пьесы перед нашими глазами появляются и развиваются проблемы разного масштаба: от общечеловеческих до личных. В финале произведения автор раскрывает нам свою позицию через судьбы героев пьесы. Огромную роль […].
Как Вы понимаете смысл предложений : Бережно…, сам потрясенный и удивленный тем, что наступила невыразимая (ЕГЭ по русскому)А. Грин посвятил свое знаменитое произведение встрече двух романтичных персонажей – мужественного Грэя и очаровательной Ассоли. Встреча между этой парой влюбленных людей была поистине сказочной. Ассоль долго жила в ожидании корабля с алыми парусами, приходила на морской берег, предвкушая свое долгожданное свидание с возлюбленным. В девушке “счастье сидело…пушистым котенком”. Героине страшно было открывать глаза, потому […].
В чем смысл финала рассказа А. П. Чехова “Ионыч”?Практически все творчество А. Чехова посвящено борьбе с обывательщиной, мещанством, скудостью духовной и интеллектуальной жизни человека. На рубеже 19 – 20 веков писатель создает свою знаменитую “Маленькую трилогию”, основной темой которой становится превращение человека в обывателя, его духовная смерть. Рассказ “Ионыч”, входящий в эту трилогию, был написан в 1898 году. Главным его героем становится земский […].
Смысл финала поэмы А. А. Блока “Двенадцать”Драматическая поэма “Двенадцать” была создана после долгих размышлений поэта о судьбах Родины, отразившихся во всем его творчестве, пронизанном ощущением неминуемой катастрофы. В поэме четко ощущаются два плана: один – конкретный, реальный, вытекающий из непосредственной сути изображенных событий, другой – скрытый, условно-символический, вытекающий из общего восприятия революции как “мирового пожара”. К. Чуковский в статье “Александр Блок […].
Как вы понимаете название и смысл стихотворения Н. Заболоцкого “Не позволяй душе лениться”?“Держи лентяйку в черном теле и не снимай с нее узды!” О чем это? Поэт Николай Заболоцкий относит эти строки к душе человека. Он пишет: “Не позволяй душе лениться. Душа обязана трудиться и день и ночь, и день и ночь!” Для того чтобы душа трудилась, ее и надо, как считает поэт, держать в черном теле. […].
В чем, смысл финала романа “Тихий Дон”?Роман-эпопея М. А. Шолохова “Тихий Дон”, несомненно, является наиболее значительным его произведением. Автору удивительно хорошо удалось показать жизнь донского казачества на фоне конкретных исторических событий. Роман-эпопея охватывает период великих потрясений в России, раскрывает и показывает судьбы многих людей, связанных с этими событиями. Жизнь донского казачества автор определяет двумя понятиями – казаки являются воинами и хлеборобами […].
Смысл финала в романе “Обломов” Гончарова И. АИлья Ильич умирает, так и не отказавшись от своих привычек, не достигнув в жизни никаких ощутимых результатов. “He оправдывает” себя и значимое имя героя. Грамотный читатель неизбежно вспоминает былину об Илье Муромце, который тридцать лет и три года просидел сиднем, а потом встал, пошел – и превратился в героя-богатыря. Ho в романе “сидень” так и […].
В чем смысл мистического финала повести Н. В. Гоголя “Шинель”?Смысл мистического финала повести Н. В. Гоголя “Шинель” заключается в том, что справедливость, которую Акакий Акакиевич Башмачкин не смог найти при жизни, все-таки восторжествовала после смерти героя. Призрак Башмачкина срывает шинели со знатных и богатых людей. Но особое место в финале занимает встреча с “одним значительным лицом”, который после службы решил “заехать к одной знакомой […].
Смысл финала рассказа А. Грина “Зеленая лампа”“… Быть может, я дам вам работу в нашей амбулатории: записывать имена приходящих больных. А спускаясь по темной лестнице, зажигайте… хотя бы спичку”, – такими словами заканчивается рассказ А. Грина “Зеленая лампа”. В этих фразах заключается итог жизней двух центральных героев произведения. А все началось восемь лет назад, когда зимой 1920 года на углу Пикадилли […].
Нам задали ответить на вопросы: почему рассказ называется уроки французского? В чем смысл этого произведения?Ну держи. Может только немножко нужно доработать. Рассказ “Уроки французского” – произведение автобиографическое. В рассказе “Уроки французского” В. Распутин повествует о мужестве мальчика, сохранившего чистоту души, незыблемость своих нравственных законов, несущего бестрепетно и отважно, как солдат, свои обязанности и свои синяки. Мальчик привлекает ясностью, цельностью, неустрашимостью души, а ведь ему намного труднее жить, намного труднее […].
В чем смысл финала романа В. В. Набокова “Машенька”?“Машенька” – первый роман Владимира Набокова, его литературный дебют. Самому писателю в год написания произведения (1926 г.) было 27 лет, он уже 8 лет прожил заграницей. Главному герою Ганину – 26 лет, и он тоже живет на чужбине, вдали от родной России. О чем этот роман? О жизни, о любви, о корнях, о тоске по […].
Идейный смысл финала эпопеи “Тихий Дон”Роман М. Шолохова “Тихий Дон” – произведение, носящее исторический характер. Здесь автор поднимает вопрос о том, что есть война в жизни простых людей. Особенно, если речь идет о войне внутри одного государства. Шолохов исторически достоверно рисует картину военных действий на Дону. В предисловии к английскому изданию романа он писал: “Я был бы счастлив, если бы […].
Смысл финала романа М. А. Шолохова “Тихий Дон”Пожалуй, ни одно из крупных произведений двадцатого века не вызвало столько споров и разночтений, сколько выпало на долю романа-эпопеи М. А. Шолохова “Тихий Дон”. Значительность исторического периода, изображенного в романе, показ жизни народа в ее многообразии, в борьбе интересов различных классов общества, в сложном переплетении судеб многих действующих лиц – все это привлекает читателя, заставляет […].
В чем смысл финала романа Ф. М. Достоевского “Идиот”?Среди произведений Достоевского, созданных в шестидесятые годы, важное место занимает роман “Идиот”. Достоевский работал над ним заграницей (в Швейцарии и Италии), откуда с волнением следил за происходящим в России. Писатель предугадывал трагедию современного человека и полагал, что она в полной мере раскроется в России, стране крайностей и противоречий. Атмосферу всеобщего кризиса и распада Достоевский передал […].
Смысл финала романа “История одного города”История города Глупова, рассказанная Салтыковым-Щедриным, имеет не менее значительный финал, чем все предыдущее повествование. Грустная, вызывающая сострадание к русскому народу и негодование по поводу правления многочисленных градоначальников, книга писателя-демократа была направлена против российской самодержавной деспотии, буржуазной лицемерно-хищнической сытости, человеческого недомыслия, поклонения начальникам разных уровней. “Страшны… насилие и грубость, страшно самодовольное ничтожество, которое ни о чем […].
Как Вы понимаете смысл предложения : Заря разыгралась за окнами, и в ее свете стоял сад (ЕГЭ по русскому)В рассказе “Старый повар” Константин Паустовский показал героя, выполнившего последнюю волю умирающего слепого старика, исполнить которую кажется нереальным. Людям не под силу показать зимой красоту весеннего сада и дать возможность вновь увидеть молодой и здоровой умершую жену. Старик понимал, что мечта неосуществима, лишь волшебник способен выполнить ее. Но незнакомца не смутило желание старика, он знал, […].
Источник