Проблема краеведения (по тексту Пришвина «Есть ложное представление, будто город убивает чувство природы.») (ЕГЭ по русскому)
Пришвин обращает внимание читателя на проблему краеведения.
Размышляя над поставленной проблемой, автор привлекает внимание к неправильному пониманию поставленных перед настоящим краеведом задач. «Многие думаю (и этот предрассудок широко распространён), что если изучить край во всех отношениях и эти знания сложить, то получится полное представление о том или ином уголке земного шара», — пишет автор, указывая свое мнение касательно такого отношения к краеведению. Оно выглядит неправильно, некорректно для него. Чтобы не оставаться голословным, Пришвин повествует о своем понимании краеведения: «Вот мне и кажется, что настоящий краевед должен исходить не из своего знания, например, какой-нибудь ихтиологии, а из жизни самого простака (я не люблю слово «обыватель»)». Для автора важна совокупность особенностей места, а не отдельные элементы, так как лишь общая картина может дать полноценное видение «лица» края.
Оба приведенных примера дополняют друг друга и доказывают значение краеведения в истории.
Автор считает, что настоящий краевед должен не просто много знать о выбранном крае, но и в полной мере понимать устройство жизни простых людей, живущих и работающих в этой местности.
С автором трудно не согласиться.
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
Лишь человек, проживший жизнью простака сможет понять все особенности того места, где он находится. Эту особенность можно проследить во множественных стихотворениях Есенина о родном селе Константиново.
Подводя итоги, необходимо сказать, что жизнь краеведа трудна именно за счет кропотливости его работы. Ему необходимо знать все особенности выбранного края.
Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем
Чтобы вывести это сочинение введите команду /id95766
Источник
Есть ложное представление, будто город убивает чувство природы (ЕГЭ по русскому)
Как город влияет на отношение человека к природе? Мне кажется, именно так звучит одна из проблем в тексте знаменитого русского писателя и прозаика Михаила Михайловича Пришвина.
Автор уверен, существует множество доказательств того, что город ни в коем случае не обрывает связь между человеком и природой. Михаил Пришвин обращает внимание на закономерность, пока люди не обитали в городах, интерес к пейзажам не был так высок. А значит, городская жизнь заставляет нас тянуться к мирозданию.
Также Михаил Пришвин приводит в пример свою собственную жизнь. Петербург не мешал герою каждую весну отправляться в далёкое путешествие. Автор отмечает, что город как будто сам уговаривал уехать на природу: «откроешь ночью форточку и слушаешь, как свистят пролетающие над городом кулики, как утки кричат, журавли, гуси, лебеди – такой уж этот город». Так читатель убеждается, что даже крупный мегаполис не обрывает связь человека с природой.
Оба примера дают нам возможность ярко и точно аргументировать проблему, поставленную автором.
Позиция Михаила Пришвина раскрывается в следующем предложении: «город воспитывает естественное чувство, и если мы называем землю матерью, то город – учитель и воспитатель этого чувства к матери земли».
Я полностью разделяю мнение автора.
Действительно, городская жизнь всегда заставляет человека тяготеть к природе. Достаточно вспомнить отрывок из стихотворения Игоря Северянина: «в деревне хочется столицы, в столице хочется глуши».
Таким образом, город ни в коем случае не убивает чувство природы, а напротив усиливает его.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Источник
Сочинение 33
Готовое сочинение к варианту №33 сборника «Типовые экзаменационные варианты ЕГЭ-2021».
Есть ложное представление, будто город убивает чувство природы.
Я думаю, напротив: город воспитывает естественное чувство, и если мы называем землю матерью, то город — учитель и воспитатель этого чувства к матери-земле.
Я бы мог доказать это исторически, проследив, например, в живописи, как возникал интерес к пейзажу с развитием жизни больших городов, но как-то проще выходит, если говорить о собственном опыте.
У писателей может быть бесчисленное множество источников вдохновения. В первую очередь им становится сама многогранная и разнообразная жизнь. В предложенном тексте М.М. Пришвин поднимает проблему «трудового опыта».
Рассказчик учился «путешествовать без денег» и «летать без крыльев», то есть описывать свои путешествия в художественных произведениях. Ему постоянно приходилось добывать средства существования и тем самым он приобретал бесценный жизненный опыт. Герой знакомился с бытом простых людей, но именно потому, что ему это было действительно интересно. Он никогда не собирал материал специально.
По мнению рассказчика, изучение «местной жизни» – самое полезное занятие не только для писателя, но и для людей других профессий. Герой говорит о своей мечте повторить жизнь и стать краеведом. Причём лицо края можно понять только благодаря его жителям, иначе нельзя схватить так называемую «живую жизнь». Конкретизируя данную мысль, М.М. Пришвин подчёркивает, что именно в «трудовом опыте» «множество людей могут черпать ценнейшие материалы».
Итогом размышлений писателя становится такая позиция: «трудовой опыт» – это источник вдохновения не только отдельных людей, представителей разных профессий, но и «общее достояние».
Нельзя не согласиться с мнением автора. Интерес к жизни простого человека, который видит смысл своего существования в труде, обогащает наш опыт. Может быть, это даже помогает лучше понять самого себя. А.Н. Толстой заметил: «Труд будит в человеке творческие силы». Действительно, труд помогает увидеть мир под другим углом. Творческий взгляд на жизнь важен не только для писателя, но и для каждого из нас.
Таким образом, изучение жизни простого человека – это та деятельность, которая даёт нам пищу для размышлений. Благодаря «трудовому опыту» мир кажется ярче и интереснее.
Источник
Сочинение ЕГЭ. Что такое «свободное» путешествие? По тексту М. Пришвина
Сочинение ЕГЭ о городе и природе по тексту М. Пришвина «Есть ложное представление, будто город убивает чувство природы.»
Что такое «свободное» путешествие? Этим вопросом задается автор анализируемого текста.
В поисках ответа мы обратимся к рассуждениям автора. М.М. Пришвин рассказывает о своих путешествиях, в которые отправлялся без денег. Он пишет, что «все вёсны были такие же разные, как посещённые мною края». Мы узнаем, что автор никогда не заботился о том, чтобы собрать в поездке материал для своих произведений. Он отдавал все свое внимание изучению местной жизни, знакомству с особенностями края и его жителями. М.М. Пришвин называет это «свободным» путешествием, в котором «большое великое» не подчиняется «малому личному». Мы можем из рассуждений автора сделать вывод, что он полностью отдавался текущим событиям и получал удовольствие от углубления в местную жизнь.
Продолжая раскрывать тему «свободного» путешествия, М.М. Пришвин пишет о том, что изучение края традиционными способами не дает полного представления о «лице края». По мнению автора, «настоящий краевед должен исходить не из своего знания, например, какой-нибудь ихтиологии, а из жизни самого простака». Увидеть и понять жизнь «простака» можно только при слиянии с самобытной жизнью, что возможно только в «свободном» путешествии, если «нарочно не засмысливаться». Автор пытается донести до читателя мысль о том, что сухие научные методы, сосредоточенность на поиске информации не позволят путешественнику увидеть истинное «лицо» места, в котором он оказался.
Эти два примера взаимосвязаны, они показывают нам ценность «свободного» путешествия для странствующего человека.
Мнение автора заключается в том, что «свободным» можно назвать только то путешествие, в котором человек забывает о личных интересах и добросовестно изучает местную жизнь. При таком отношении к поездке он может получить гораздо больше впечатлений и знаний. Я согласен с мнением автора. Особенности местности нужно не просто увидеть, а понять и почувствовать. Такую возможность предоставляют нам путешествия, в которых ты просто отдаешься происходящему, а не подстраиваешь события под намеченные планы.
Говоря о «свободных» путешествиях, хочется поделиться впечатлением о книге Мэтью Форта «Сицилия: сладкий мед, горькие лимоны». Я думаю, что автор этой книги придерживается того же мнения, что и М.М. Пришвин: во время путешествия он не сосредоточил свое внимание на сборе материала для своей будущей работы. Мэтью Форт знакомился с местной культурой, кухней и людьми, пытался влиться в ритм жизни, царящий на острове. Именно поэтому его книга полна ярких впечатлений и событий, читая о которых, хочется купить билет и увидеть все своими глазами!
Таким образом, «свободное» путешествие – это погружение в жизнь края и знакомство с его жителями, изучение местных обычаев при помощи искренней попытки понять их.
Источник
Вариант 33
Есть ложное представление, будто город убивает чувство природы.
Я думаю, напротив: город воспитывает естественное чувство, и если мы называем землю матерью, то город — учитель и воспитатель этого чувства к матери земле.
Я бы мог доказать это исторически, проследив, например, в живописи, как возникал интерес к пейзажу с развитием жизни больших городов, но как-то проще выходит, если говорить о собственном опыте.
«Я не дерево, рождённое, чтобы всегда стоять на одном месте и не знать, что находится за ближайшей горой», — говорил Джек Лондон. О непреодолимом желании узнавать мир пишет и Михаил Михайлович Пришвин, поставив проблему «свободного» путешествия.
Многим кажется, что для того, чтобы отправиться куда-то путешествовать, нужны особые средства, и рассказчику тоже сначала так казалось, пока он не «научился путешествовать без денег». Значит, ничто не может человеку помешать отправиться в дорогу и утолить жажду познания мира.
Много трудностей приходится пережить в дороге, когда идёшь пешком по миру, но это того стоит: «Конечно, без риска ничего не выходит, и моё путешествие без денег тоже рискованное предприятие, но зато когда одолеешь, то непременно сверх лишений остаётся, как у матери ребёнок, большая, прочная радость». Сравнение, использованное в этом предложении, позволяет понять состояние человека, когда преодоление трудностей вознаграждаются огромным счастьем – жизненным опытом.
Авторская позиция выражается в следующем: «свободным» можно назвать только такое путешествие, когда большое и великое не подчиняется малому личному, и заботиться надо только о том, чтобы изучать всё увиденное и услышанное в том месте, где находишься.
Согласиться с мнением Пришвина мне позволяет произведение «Дерсу Узала» В.Арсеньева, читая которое можно узнать многое о мире. В.Арсеньев пишет о Дальнем Востоке, экспедиции на Сихоте-Алинь были научными, но известность Арсеньеву принес рассказ о простом охотнике-гольде. В нём Владимир Клавдиевич увидел идеального человека, цель которого была проста и понятна – выжить. Дерсу Узала всем своим существом был растворён в природе: знал повадки животных, наблюдал за малейшими изменениями в воздухе, на небе, на земле, почитал каждое дерево и всякую живность за таких же людей, как он сам. По мере своих возможностей помогал каждому на своём пути. Гольд не знал ни одной буквы алфавита, но весь мир читал, как открытую книгу. Его жизнь состояла из «свободного» путешествия, в котором он изучал и открывал для себя законы жизни. Арсеньев увидел в этом человеке пример такого состояния, о котором Пушкин говорил так: «На свете счастья нет, но есть покой и воля».
Самого Арсеньева также можно назвать «свободным» путешественником. С детства он зачитывался записками Пржевальского, а в юнкерском училище познакомился с исследователем Средней Азии Грум-Гржимайло, он-то и привил молодому юнкеру любовь к географическим исследованиям. Путешествие по Дальнему Востоку было для Владимира Клавдиевича не только профессиональным долгом, но и средством утоления жажды познания мира.
Мы не деревья, чтобы стоять на одном месте, знания того, «что за той горой» обогащают наш разум, закаляют характер, знакомят с удивительными людьми. В путешествиях мы «свободны» от малого и личного, чтобы приобщиться к «большому и великому».
Источник