Собери лицо с эмоциями

Дидактическая игра «Собери лицо» для детей младшего возраста

Олеся Строганова
Дидактическая игра «Собери лицо» для детей младшего возраста

Данная игра помогает учить различать и называть части лица (нос, рот, глаза, брови, закрепить знания детей о половых и возрастных особенностях людей. Назвать отличительные признаки мужского и женского лица.Подобрать и составить портреты: мамы, папы, бабушки, дедушки, сестры, брата. Активизировать диалогическую речь, развивать внимание, творческое мышление, воображение, фантазию. Игра разработана для самостоятельной, индивидуальной и совместной деятельности воспитателя и детей.

Закрепить знания детей о составных частях лица (волосы, глаза, рот, брови, уши, нос).

Научить детей различать эмоции страха, радости, удивления, грусти, злости, печали.

Активизировать диалогическую речь, развивать внимание, творческое мышление, воображение, фантазию.

-Учить различать и называть части лица,

— закрепить умение детей ориентироваться на плоскости,

— формировать нестандартное мышление,

— развивать у детей внимание, логическое мышление.

Картинки с изображением частей лица человека и дополнительные детали (парики, усы, борода, очки) для создания нового образа и настроения.

Ход игры: детям предлагают рассмотреть картинки и составить по ним лицо человека. Если дети затрудняются,то их спрашивают: «Что ты видишь на картинках?», «Какие части лица? Назови их». Все люди разные, есть мужчины, есть женщины. Посмотрите друг на друга внимательно, чем отличаются люди друг от друга? Чем похожи? Придумайте лицо мужчине, а теперь женщине самостоятельно. Что находится на голове? Для чего нужны рот, нос, глаза, уши?

етям предлагается собрать ту или иную эмоцию, рассказать про нее, почему у мужчины или у женщины, которого он собрал такое настроение. Что у него случилось, почему он такой веселый или грустный? Как ему помочь сменить грусть на радость, печаль на удивление? Тогда ребенок просто перекладывает картинки и рассказывает новую историю про человека.

Дидактическая игра «Собери картинку» для детей старшего дошкольного возраста Я работаю с детьми старшей группы. Пока они были маленькие, я делала для них различные дидактические игры. И вот они подросли и им хочется.

Дидактическая игра для детей младшего возраста «Цветы для Феи» Доброго дня суток, дорогие коллеги! Сегодня, Вашему вниманию я представляю мастер класс изготовления дидактической игры для детей младшего.

Дидактическая игра для детей младшего возраста «собери петушка» Дидактическая игра для детей младшего возраста «собери петушка» Цель: научить детей собирать целое из частей, развивать усидчивость, мелкую.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Собери грибы с Машей» В детском саду здоровью и здоровому образу жизни детей дошкольного возраста уделяется большое внимание. Это занятия физической культурой,.

Читайте также:  Эмоциональное состояние детей старшей группы

Дидактическая игра «Собери целое» для детей старшего дошкольного возраста Цель: учить собирать целое изображение из двух или нескольких частей, развивать образное мышление, внимание, зрительное восприятие. Игра.

Дидактическая игра по математике для детей дошкольного возраста 5–7 лет «Собери яблочки в корзины» Дидактическое пособие по математике для детей дошкольного возраста 5-7 лет. Цель:Закрепить умение пересчитывать предметы и соотносить их.

Дидактическая игра «Собери листок» для детей младшего дошкольного возраста Здравствуйте дорогие коллеги, друзья и гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру «Собери листок» для детей младшего.

Дидактическая игра «Собери ряд» для детей 5–7 лет» Добрый день, друзья! Рада снова приветствовать Вас на моей страничке! Сегодня хотела представить вашему вниманию дидактическую игру по математике.

Дидактическая игра «Собери слово «Спасибо» — для детей старшего дошкольного возраста Дети старшего дошкольного возраста очень любят играть с буквами, составлять слова из букв, начинают читать. Во Всемирный день «спасибо».

Развивающая игра «Собери картинку» для младшего дошкольного возраста Чтобы сделать развивающую игру нам понадобиться следующий материал: ножницы, линейка, карандаш, обложки альбомов и цветного картона. Картинки.

Источник

Дидактическая игра «Подбери эмоцию» (для старшего дошкольного возраста)
методическая разработка (старшая группа) по теме

Дидактическая игра «Подбери эмоцию» — это увлекательная игра, которая подарит ребенку не только веселое времяпрепровождение, но и поможет получить новые знания. В процессе игры ребенок получит представление о частях тела человека, о том, как выглядят эмоции и как меняется мимика лица в зависимости от настроения. Увлекательность игры состоит в том, что одному и тому же персонажу можно придавать любое настроение и менять выражение его лица, развивая воображение и фантазию.

Скачать:

Вложение Размер
didakticheskaya_igra.docx 1005.16 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Подбери эмоцию»

(для старшего дошкольного возраста)

Актуальность : Дидактическая игра «Подбери эмоцию» — это увлекательная игра, которая подарит ребенку не только веселое времяпрепровождение, но и поможет получить новые знания. В процессе игры ребенок получит представление о частях тела человека, о том, как выглядят эмоции и как меняется мимика лица в зависимости от настроения. Увлекательность игры состоит в том, что одному и тому же персонажу можно придавать любое настроение и менять выражение его лица, развивая воображение и фантазию.

Цель: Развитие коммуникативных навыков, эмоциональное развитие детей, развитие внимания и мышления, развитие фантазии и творчества, развитие мелкой моторики, развитие пространственного и логического мышления.

— Продолжать знакомить детей с различными эмоциями человека;

— Учить видеть и определять, что обозначает определённая эмоция (грусть, радость, злость, удивление, спокойствие, обида и так далее);

— Развивать умение по эмоциям определять настроение других людей;

— Воспитывать дружеские взаимоотношения;

Дидактический материал: Набор содержит картинку-персонаж (мальчик, девочка) и несколько картинок, изображающих различные части тела человека.

Ход игры: Дети получают набор картинок, изображающих части тела человека. Воспитатель предлагает детям разложить перед собой эти картинки. Далее воспитатель показывает детям карточки с различными эмоциями и предлагает детям подобрать соответствующую эмоцию из картинок. Потом воспитатель просит рассказать об этой эмоции и показать её на себе.

Источник

Игры для развития эмоционально-речевой сферы детей младшего дошкольного возраста

Наталья Черникова
Игры для развития эмоционально-речевой сферы детей младшего дошкольного возраста

Задачи: формировать умение определять и различать эмоции и чувства; развивать воображение, речь детей.

“Собери лицо. Назови эмоцию”

Ребёнок составляет лицо человека из частей с разными эмоциональными состояниями. Дети отгадывают получившуюся эмоцию. Можно предложить заменить на лице одну часть, например, рот и изменить эмоциональное состояние.

“Нить дружбы ”

Дети стоят в кругу, у педагога в руках клубочек. Педагог говорит, что в клубочке прячутся ласковые и добрые слова. Предлагает детям размотать клубочек, вспомнить эти слова. Педагог поворачивается лицом к рядом стоящему ребёнку, называет его ласково (можно по имени, например, Сашенька, предаёт ему клубочек, конец нити не отпускает. Так постепенно клубочек переходит из рук в руки, нить разматывается, каждый из участников держится за нить рукой. Педагог обращает внимание на то, как было приятно каждому, когда его ласково называли. Это чувство дети передают эмоцией радости. В заключении игры педагог предлагает оставаться ребятам такими же дружными и добрыми всегда.

“Угадай настроение кота”

Педагог и дети рассматривают картинки с изображением кота. Педагог предлагает детям определить, какое у кота настроение, представить ситуацию, когда такое настроение может быть и изобразить данную эмоцию.

“Где мы были не скажем, а что делали, покажем”

Детям предлагается без слов (с помощью жестов и мимики) изобразить, где они побывали и что делали. Ситуации придумывает педагог или все вместе. Группа детей изображает загаданное действие, а дин ребёнок отгадывает. Отгадывать могут несколько детей по очереди.

“Пиктограммы эмоций”

Дети сидят на стульчиках полукругом. Педагог показывает какую-либо пиктограмму и спрашивает: “Какое настроение?” (например, грустное). Затем предлагает детям мимикой изобразить данное эмоциональное состояние. Затем просит детей поразмышлять: «У меня такое грустное настроение, когда я… когда у меня…» (например, у меня такое грустное настроение, когда у меня отняли игрушку; когда я упал). Используя такой принцип, можно поговорить о всех знакомых детям эмоциональных состояниях, опираясь на пиктограммы.

Дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Придумай лицо» Дидактическая игра «Придумай лицо» Цель: учить различать и называть части лица (нос, рот, глаза, брови, закрепить знания детей о половых.

В помощь воспитателям: оформление в группе уголка по развитию эмоциональной сферы Сейчас научить ребёнка читать, считать и писать гораздо проще, чем научить его сопереживать, понимать и чувствовать рядом с собой другого.

Источник

Дидактическая игра «Собери портрет — настроения» для старших дошкольников

Юлия Федосеева
Дидактическая игра «Собери портрет — настроения» для старших дошкольников

Дидактическая Игра «Собери портрет – настроения», является развивающей игрой и направлена на знакомство с эмоциями человека, осознание своих эмоций, а также на распознавание эмоциональных реакций других детей. Это отличный тренажер по развитию фантазии, творчества, мелкой моторики рук, пространственного и логического мышления.

Цель: Формировать умение определять эмоциональное состояние по выражению лица человека. Систематизировать знания детей о составных частях лица, их местонахождении.

Задачи:

— Закреплять знания детей о пространственном местонахождении частей лица;

— Способствовать овладению навыка по составлению портрета из отдельных частей;

— Закреплять знания детей о частях лица и о понятии «мимика»;

— Создать условия обеспечивающие снижение эмоционального напряжения;

— Корректировать нежелательные черты характера.

Дидактический материал: Шаблон лица и отдельные части, выражающие эмоции: глаза, губы. Я использовала распечатанные шаблоны, но можно предложить старшим дошкольникам нарисовать их самостоятельно.

Игровое правило: правильно собрать из частей целый портрет, воссоздав определённое эмоциональное состояние.

Игровые действия: нахождение и складывание частей портрета с различными эмоциями.

Ход игры:

1. Один ребёнок составляет из частей: носа, губ, волос портрет, другой ребёнок угадывает какое настроение у портрета.

2. Так же возможен вариант, когда один ребёнок изображает настроение на своём лице, а второй угадывает и создаёт портрет этого настроения.

3. Напарники в игре могут находить ошибки друг друга при составлении портрета, например чего не хватает в портрете или, что лишнее.

«Игра в настроения». Дидактическая игра для детей дошкольного возраста Название: «Игра в настроения» Возраст: дети 4-7 лет Цель: развитие коммуникативных навыков и эмоционально-волевой сферы детей Возраст: дети.

Дидактическая игра «Собери как на картинке» Хочу представить вашему вниманию очень интересную и не сложную игру для детей от 2 до 3 лет. Для мне понадобилось: 1. Картон белый 2. Картон.

«Вязаные цветные квадраты». Дидактическая игра для старших дошкольников «Вязаные цветные квадраты» дидактическая игра для старших дошкольников. Эту игру я придумала и создала в подарок моим девочкам к празднику.

Дидактическая игра для старших дошкольников «Учимся читать» Игра рассчитана для детей старшей, подготовительной группы. Цель этой игры- запоминание букв, их написания и звучания; умение различать.

Дидактическая игра «Я знаю пять названий» для старших дошкольников Возраст: от 5 лет. Дидактическая задача: закрепить умение классифицировать предметы по группам. Расширить и обогатить словарный запас. Способствовать.

Дидактическая игра «Маленькая звонница» для старших дошкольников Дидактическая игра «Маленькая звонница» Цель:формирование ценностного отношения к духовному, историческому и культурному наследию России.

Дидактическая игра «Собери картинку» Здравствуйте уважаемый коллеги! Всем доброго времени суток! Человек- дитя природы и с малых лет он познает её тайны, учится бережному отношению.

Дидактическая игра «Собери рыбку» Цель. Продолжать знакомить детей со строением тела рыб (туловище, хвост, плавники, глаз, формировать умение собирать изображение рыбки из.

Дидактическая игра «Собери транспорт» Долгие годы человек мечтал о коврах-самолетах и сапогах-скороходах, о скатертях — самобранках и добрых волшебниках, которые могли бы построить.

Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников Фотоотчет. Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников. Воспитатель: Назарова Татьяна Александровна Игра.

Источник

Читайте также:  Если чувствуете что заболеваете что делать
Оцените статью