Психологические игры и упражнения для педагогов, для снятия эмоционального напряжения
Алла Шишко
Психологические игры и упражнения для педагогов, для снятия эмоционального напряжения
«Психологические игры и упражнения для педагогов для снятия эмоционального напряжения»
Провела: педагог-психолог Шишко А. Ю. «Гимназия № 39» (дошкольный уровень)
Самораскрытие участников занятия, создание условий для проявления творческой, профессиональной и личностной индивидуальности.
1. Помочь участникам лучше узнать друг друга.
2. Сократить дистанцию в общении.
3. Снять тревожность.
4. Сплочение группы через совместную деятельность.
Форма проведения: практическое занятие с педагогами.
Продолжительность проведения: 30 минут.
В начале нашей встречи предлагаю поприветствовать друг друга открытой, доброй улыбкой. Ведь именно улыбка способствует позитивному настроению, уверенности в себе, эмоциональной раскрепощенности.
Для создания атмосферы доверия и комфорта, настройте себя на позитивное сотрудничество.
Предлагаю Вам провести упражнение
«Лисонька» (Движения выполнять по тексту)
Утром Лисонька проснулась.
Лапкой в право потянулась,
Лапкой влево потянулась,
Солнцу нежно улыбнулась!
В кулачок все пальцы сжала,
Растирать все лапки стала –
Ручки. Ножки и бока,
Вот какая красота!
А потом ладошкой
Стала гладить ручки, ножки
И бока совсем немножко.
Ну, красавица Лиса! До чего же хороша!
Из присутствующих формируется две команды.
Задание 1 «Интонация»
Произнести слово «Здравствуйте»
1 команда: с пренебрежением ; улыбкой; удивлением
2 команда: со страхом, грустью, неудовольствием.
Рассказать стихотворение «Зайку бросила хозяйка» меняя интонацию
Зайку бросила хозяйка, Грустно
Под дождем остался Зайка. Весело
Со скамейки слезть не мог, Удивленно
Весь до ниточки промок Плача
Зайку бросила хозяйка, неприязненно
Под дождем остался Зайка. влюбленно
Со скамейки слезть не мог, застенчиво
Весь до ниточки промок с бешенством
Задание 2 «У меня на лбу».
На лбу у каждого участника прикреплено слово, каждый участник должен наводящими предложениями объяснить то слово, которое он видит, а участник, у кого это слово на лбу, должен угадать «Что же у него за слово написано?».
1 команда: РАДОСТЬ – лето, отпуск, ребенок, встреча, деньги, море
2 команда: СТРАХ – паук, гром, стоматолог, заяц, смерч
1 команда: ГРУСТЬ – детство, дождь, осень, болезнь, разлука (расставание)
2 команда: УДИВЛЕНИЕ – премия, новость, возглас, шок, сюрприз
Задание 3. «Театр пантомимы».
Изобразите движения в соответствии с текстом, выражая свое эмоциональное состояние:
1 команда: Сбил, сколотил –
Одни спицы лежат.
2команда: Жил-был зайчик
Отморозил зайчик носик
И поехал греться к ребятишкам в гости.
Там тепло и тихо, волка нет
И дают морковку на обед.
«Гусеница». Участники становятся друг за другом и держат соседа впереди за талию. Команда – это гусеница и не может разрываться. Гусеница должна показать как она
1 команда: танцует, ест
2 команда: делает зарядку, умывается.
4. Упражнение-драматизация «Кинофильм»
Группам предлагается постановка сказки «Репка»на киностудии:
1. Американской – фильм ужасов с юмором.
2. Французской — романтическая комедия.
3. Итальянской – боевик со стрельбой и мафией.
5 минут подготовка и по 5 минут демонстрация.
Обсуждение: Эффективность взаимодействия. Все ли реализовались? Кто был лидером? Кто чувствовал себя востребованным? Кто хотел быть в стороне?
5. Упражнение – раскрепощение «Хор»
Песню «В лесу родилась елочка» поют по заданию (группы вытягивают по 2-го задания, подготовка 5 минут
Упражнение проходит весело, снимаются зажимы, участники раскрепощаются.
Сегодня мы улыбались, смеялись, чувствовали себя хорошо, все у нас получалось. Вы всем довольны. Это вы и почувствовали. Роль положительных эмоций велика: они воодушевляют человека в его творческих поисках и смелых дерзаниях, заставляют смотреть на мир добрым, открытым взглядом.
Психолог : «Дорогие наши женщины! Поздравляю Вас праздником Весны и желаем Вам… А чего желаем, мы сейчас узнаем! (предлагает участникам, по очереди, вытаскивать из горшка по одному цветку и зачитывать пожелания вслух.)
Пожелания в цветах:
Прикреплённые файлы:
prezintacija_5n2o8.pptx | 620,64 Кб |
Картотека игр, которые способствуют снятию эмоционального напряжения детей Цель: снижение психоэмоционального напряжения, установление эмоционального контакта между детьми. Психоэмоциональное напряжение лишает.
Игры с дошкольниками для снятия психического напряжения Как известно, игры положительно влияют на психологическое развитие детей. Хорошо в работе с детьми использовать игры, направленные на снятие.
Консультация для родителей «Игры для снятия психоэмоционального напряжения у детей» Цель: обучение родителей методам и приемам снятия психо-эмоционального напряжения у детей старшего дошкольного образа. Задачи: 1. Развивать.
Консультация для родителей «Снятие эмоционального напряжения через игровую деятельность» Малыш, который едва начал ходить, говорить — самая яркая и радостная страница в жизни любого человека. Он тот, ради кого светит солнце,.
Мастер-класс для педагогов «Игры для эмоционального развития с набором карточек «Семейка Гномс» Тема: «Игры для эмоционального развития». Цель: применение игр для эмоционального развития в работе с детьми. Задачи: 1. Познакомить педагогов.
Многофункциональное пособие для снятия эмоционального напряжения детей Эмоции – это внутренние переживания человека. Естественно, что эмоции могут быть как положительными, так и отрицательными. Дети, больше.
Рекомендации для воспитателей «Релаксационные упражнения для снятия мышечного напряжения» Умение расслабиться-это замечательный способ снять напряжение и возбуждение,сконцентрировать внимание. Расслабиться возможно при помощи несложных.
Рисование на камнях как способ снятия психологического напряжения для родителей и детей 2–3 лет Рисование на камнях как способ для снятия психического напряжения для родителей и детей 2-3 лет. Сегодня часто испытывают внутреннюю напряженность,.
Источник
Тренинг для педагогов «Снятие эмоционального напряжения»
Мария Серебрякова
Тренинг для педагогов «Снятие эмоционального напряжения»
Цель тренинга: снятие эмоционального напряжения, укрепление психологического здоровья педагога.
Задачи:
• снять мышечное напряжение у участников тренинга, переключение внимания
• создать благоприятные условия для продуктивной работы над собой;
• совершенствовать развитие личностных качеств, стабилизируя внутреннюю душевную гармонию.
Организация тренинга: группа педагогов.
Форма проведения тренинга – круг, возможно свободное перемещение по кабинету, принятие удобного положения тела во время релаксации.
Ведущий тренинга: старший воспитатель Серебрякова Мария Юрьевна.
Ход проведения тренинга
Профессия воспитателя требует большой выдержки и самообладания. От многочисленных интенсивных контактов с другими людьми педагог испытывает большие нервно-психические нагрузки, которые проявляются в эмоциональном истощении. Педагог находится в ситуации крайнего эмоционального напряжении, что приводит к прогрессирующему ухудшению состояния здоровья. Я считаю, что педагоги современных образовательных учреждений нуждаются в психологической поддержке, в обучении приёмам снятия эмоционального напряжения. Именно этим мы сегодня будем заниматься.
Представьте себе, что вы стоите перед дверью, ведущей в неведомое. Вы утомлены, раздражены, ваши мышцы напряжены и от того ваша жизнь вам кажется беспросветной, все ситуации — тупиковыми. Все. Еще мгновение — и… И вы протягиваете руку и открываете дверь. Что это? Перед вами мерцающий звездный ковер. Вы осторожно делаете шаг,и разноцветный ливень обрушивается на вас сверху: тысячи звездочек-капелек касаются вашего лица, стекают на руки и дальше по телу — к ногам. Вы идете вперед по сенсорной тропе к высокой колонне, внутри которой бурлят-переливаются всеми цветами радуги живые пузырьки. И в этой круговерти шныряют разноцветные рыбки — вверх, вниз, вверх, вниз…
Вам дышится легко и свободно, ибо воздух в этой волшебной наполненной мягким светом комнате комфортно-влажный.
Вы опускаетесь в пуфик-кресло с гранулами и чувствуете как он принимает форму вашего тела. Тихая, спокойная музыка наполняет вас, и откуда-то сверху доносится серебряный перезвон колокольчиков. Вы закрываете глаза. Вам хорошо. Уходят тревоги и страхи, напряжение сменяется полным покоем. Вы расслаблены.
Приветствие «Давайте поздороваемся».
Здравствуйте те, у кого в этом месяце день рождения.
Здравствуйте те, кто плотно утром позавтракал.
Здравствуйте те, кто рад повышению зарплаты.
Здравствуйте те, кто тоскует по морю и песку.
Здравствуйте те, кто готов работать в нашей группе.
– Меня зовут Мария, и сегодня я проведу для вас тренинг на снятие эмоционального напряжения.
Звучит музыка. Участники тренинга заходят в кабинет, выбирают цветную полоску бумаги для определения своего настроения и самочувствия. Садятся в круг.
В нашей жизни большое место занимает принцип недостаточности. Нам не хватает времени на встречи, ласку и внимание друг к другу. Мы все время бежим, торопимся, не замечаем друг друга. Давайте же не миг остановим этот бег и пообщаемся друг с другом.
Чтобы начать плодотворную работу, посмотрим какое настроение и самочувствие у Вас преобладает.
Психолог комментирует значение выбранного цвета. Карточки «Значение цвета».
Карточки «Значение цвета».
Синий цвет – спокойствие, удовлетворённость, умение сопереживать, доверие, преданность.
Фиолетовый – тревожность, страх, огорчения.
Зелёный – уверенность, настойчивость, упрямство, потребность в самоутверждении.
Красный – агрессивность, возбуждение, стремление к успеху, желание властвовать и действовать, добиваясь успеха.
Коричневый – цвет покоя и стабильности, необходимость в домашнем уюте.
Жёлтый – активность, весёлость, стремление к общению, ожидание счастья.
Серый – тревожность и негативное состояние.
Чёрный – защищённость, скрытость, желание «уйти в свой внутренний мир».
Аутотренинг.
Снятие эмоционального напряжения.
Каждый человек стремится к успеху и благополучию. Он хочет, чтобы его любили и уважали. Но оглянитесь вокруг, как много людей, неудовлетворенных окружающей жизнью. Над ними как будто навис груз проблем, с которыми они не в силе справиться. И в результате возникает тревога, страх, чувство неуверенности, эмоциональное напряжение.
Умение владеть собой – это мечта человека с древних времен. Это умение расслабиться или сдержаться, снять физическое и эмоциональное напряжение.
Звучит медленная музыка. Участники группы принимают расслабленную позу «кучера», закрывают глаза и слушают слова.
Сядьте удобно. Закройте глаза. Сделайте глубокий вдох, задержите дыхание… Выдох. Дышите спокойно. С каждым вдохом расслабляется ваше тело. Вам приятно находиться в состоянии покоя.
Представьте себе, что Вы сидите на берегу моря. Окружающий тебя песок совершенно сухой и мягкий. Оглянись вокруг и ты обнаружишь, что на берегу моря ты совсем один…
Солнце клонится к закату. Ты чувствуешь тепло вечернего солнца…
Набери всей грудью по-больше воздуха и ощути солоноватый запах моря. Морской воздух свежий и немного влажный. Ты чувствуешь себя совершенно спокойно.
Пусть волны смоют и унесут твои заботы и всё, что тебя напрягает.
Я постепенно ухожу от своих переживаний. Я совершенно спокоен.
Постепенно образ моря исчезает. Образ моря исчез.
3-2-1 Откройте глаза. Потянитесь. Вы бодры и полны сил.
— Мы отдохнули, у нас прекрасное настроение. Мы хотим, чтобы наше душевное спокойствие сохранялось как можно дольше.
Голос – драгоценный дар природы.
Профессия учителя требует умелого владения своим голосом.
Крик – естественный, природный и широко распространенный способ снятия нервного напряжения.
Но учителю энергию крика можно и нужно направлять в позитивное русло.
Прежде чем приступить к звуковой гимнастике, ведущий рассказывает о правилах
применения:Для звуковой гимнастики характерны следующие особенности дыхания: вдох через нос (1-2 с) пауза, активный выдох через рот (2-4 с, пауза.
Вдох плавный, бесшумный, равномерный, глубокий. Выдох больше вдоха вдвое.
Звуковые упражнения нужно выполнять медленно, спокойно, без напряжения, каждый звук должен произноситься строго определенным образом, только тогда звуковая гимнастика дает лечебный результат.
спокойное, расслабленное состояние, сидя, с выпрямленной спиной.
Сначала делаем глубокий вдох носом, а на выдохе громко и энергично произносим
Припеваем следующие звуки в течение 30 сек. :
А — воздействует благотворно на весь организм;
Е — воздействует на щитовидную железу;
И — воздействует на мозг, глаза, нос, уши;
О — воздействует на сердце, легкие;
У — воздействует на органы, расположенные в области живота;
Я — воздействует на работу всего организма;
М — воздействует на работу всего организма;
X — помогает очищению организма;
ХА — помогает повысить настроение.
Снятию стресса помогают как смех, так и слёзы.
Американский психолог Дон Пауэлл советует «Каждый день находить повод, чтобы хоть немного посмеяться».Лечебная сила смеха известна всем: смех улучшает кровообращение, пищеварение, смех помогает мозгу выделить эндорфины – природные вещества, снимающие боль. Помните, тот, кто смеётся, живёт долго!
Большинство людей признаются, что после слез, они чувствуют себя лучше. Учёные считают, что слёзы очищают организм от вредных продуктов стресса. Не бойтесь
Рефлексия упражнение «Подарок»
Наш тренинг подходит к концу, и я вам предлагаю сделать друг другу подарок, чтобы взаимодействие в ней стало еще эффективнее, а отношения в ней – более сплоченными? Давайте скажем, что каждый из нас дарит группе. Я, например, дарю вам оптимизм и взаимное доверие». Далее каждый из участников высказывается, что он хотел бы подарить группе. «Давайте наградим себя за успешное плавание аплодисментами!»
Заключительная часть: «Наш тренинг подошел к завершению. Хочу спросить у Вас, что нового вы сегодня узнали? Что полезного вынесли для себя, для группы?
Ну вот, все подарки подарены, упражнения пройдены, слова сказаны. Вы все были активны, слаженно работали в команде. Не забывайте, что Вы – единое целое, каждый из Вас – важная и необходимая, уникальная часть этого целого! Вместе Вы – сила! Спасибо всем за участие!»
Конспект занятия по снятию эмоционального напряжения «Экскурсия в страну настроения» для детей 5–6 лет Конспект занятия педагога-психолога по снятию эмоционального напряжения. Тема: «Экскурсия в страну настроения» для детей 5-6 лет. Конспект.
Мастер-класс для воспитателей «Снятие психоэмоционального напряжения у дошкольников» Одной из важных проблем в работе с детьми — сохранение психического здоровья. Для этого необходима сбалансированность положительных и отрицательных.
Профилактика эмоционального выгорания. Тренинг для педагогов Тренинг для педагогов «Профилактика эмоционального выгорания» Цели: Профилактика психологического здоровья педагогов. Ознакомление педагогов.
Психологический тренинг для педагогов детского сада «Профилактика эмоционального выгорания педагогов» Педагоги постоянно подвергаются интеллектуальному напряжению, интенсивное управление образовательным и воспитательным процессом вызывает.
Психологический тренинг по профилактике эмоционального выгорания у современных педагогов Цель: профилактика синдрома эмоционального выгорания через сплочение педагогического коллектива ДОО и снятие психоэмоционального напряжения.
Тренинг для педагогов по профилактике эмоционального выгорания Цели: профилактика психологического здоровья педагогов, ознакомление педагогов с приемами саморегуляции. Задачи: — знакомство с понятием.
Тренинг для педагогов по профилактике эмоционального выгорания. «Я ль на свете всех милее…» Цель: Эмоциональное благополучие педагогов в образовательной среде. Задачи: Активизация процесса самопознания и взаимопонимания у педагогов;.
Тренинг на знакомство и снятие эмоционального напряжения участников республиканского конкурса «Сердце отдаю детям» Время проведения: 35 минут. Количество участников: 15-20 человек (педагоги дополнительного образования). Оборудование и необходимые материалы:.
Тренинг по профилактике эмоционального выгорания педагогов «Все в твоих руках» Тренинг по профилактике эмоционального выгорания педагогов «Все в твоих руках» Введение. Данное занятие с элементами тренинга разработано.
Тренинг профилактики эмоционального выгорания педагогов. Тренинг профилактики эмоционального выгорания педагогов. Цели: Профилактика психологического здоровья педагогов. Ознакомление педагогов.
Источник