- Картотека игр и упражнений для снятия психоэмоционального напряжения у детей 2-3 лет методическая разработка (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- ИГРЫ НА СНИЖЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО И МЫШЕЧНОГО НАПРЯЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ 1-3 лет картотека (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Релаксационные игры для снятия психоэмоционального напряжения у детей 3–7 лет
Картотека игр и упражнений для снятия психоэмоционального напряжения у детей 2-3 лет
методическая разработка (младшая группа) на тему
При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают адаптационный стресс.
Основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю.
Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.
Первые игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребёнок не чувствовал себя обделённым вниманием. Игры выбираются с учётом возрастных возможностей детей, места проведения.
Следует помнить, что во время игры нельзя ребенка ругать и критиковать за ошибки, надо лишь корректно указывать на них и не жалеть похвалы за каждое правильное действие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr_dlya_snyatiya_psiho-emots_napr.docx | 1.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нередко родителей тревожит появление у детей несобранности, излишней активности или напротив, замкнутости, робости, а часто агрессивности, плаксивости. Уравновешенный, радостный ребёнок вдруг становит.
Тренинговое занятие для педагогов по использованию игровых упражнений для снятия психоэмоционального напряжения у детей.
Профилактика психоэмоционального напряжения у детей. Психологические речевые настройки. Психопрофилактическая работа по организации сна.
Картотека для саморегуляции и снятия психоэмоционального напряжения у детей.
Релаксационные игры как способ снятия психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста Подборка игр для детей раннего возраста .
Что такое релаксация для детей? Это самый лучший способ снятия напряжения (нервного, физического и психического), а также расслабления, что позволяет ликвидировать фактор раздражения. После.
Упражнения, помогающие детям снять эмоциональное напряжение, телесные зажимы, помогающие закреплить положительные эмоции.
Источник
ИГРЫ НА СНИЖЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО И МЫШЕЧНОГО НАПРЯЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ 1-3 лет
картотека (младшая группа) на тему
В первые годы жизни ребенка происходит его интенсивное эмоциональное развитие. Ребенок учится проявлять радость, обиду, гнев, тревогу. Но в этом возрасте ему пока еще трудно контролировать нежелательные желания и порывы. Взрослый, находящийся рядом с ним, может помочь малышу, не только поговорив об этих эмоциях; он может и способствовать снижению мышечного и эмоционального напряжения, как правило, сопутствующих негативным переживаниям ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_dlya_detey_1-3_goda_naprvlennye_na_snizhenie_emotsionalnogo_i_myshechnogo_napryazheniya.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРЫ НА СНИЖЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО И МЫШЕЧНОГО НАПРЯЖЕНИЯ
В первые годы жизни ребенка происходит его интенсивное эмоциональное развитие. Ребенок учится проявлять радость, обиду, гнев, тревогу. Но в этом возрасте ему пока еще трудно контролировать нежелательные желания и порывы. Взрослый, находящийся рядом с ним, может помочь малышу, не только поговорив об этих эмоциях; он может и способствовать снижению мышечного и эмоционального напряжения, как правило, сопутствующих негативным переживаниям ребенка.
Современный мир для малыша, особенно когда он выходит за пределы собственного дома, носит очень часто стрессогенный характер. Посещение гипермаркетов и развлекательных центров, просмотр современных мультфильмов, посещение разных стран с различным климатом в течение короткого промежутка времени, ранняя социализация (посещение яслей с года) и интеллектуализация — все это оказывает влияние на соматическое и психическое здоровье ребенка.
Поэтому, на наш взгляд, с раннего детства малышей необходимо обучать элементарным приемам саморегуляции. Благодаря этому, уже начиная с двух лет, у ребенка формируется осознанное отношение к своему здоровью. Особенно это важно, если малыш эмоционально возбудим, агрессивен, застенчив, тревожен. Игры, включающие в себя элементы йоги, дыхательных упражнений, являются активными помощниками в деле формирования психологического здоровья ребенка.
ИГРА «СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ»
Возраст. С 2 лет.
Цель. Снятие эмоционального напряжения, повышенно настроения.
Содержание. Взрослый с помощью маленького зеркала пускает солнечного зайчика, произнося стихотворение:
Играют на стене,
Поманю их пальчиком,
Пусть бегут ко мне.
Ну, лови, лови скорей.
Вот он, светленький кружок,
Вот, вот, вот — левей, левей!
Убежал на потолок.
Дети ловят зайчика на стене. Хорошо направить его повыше, чтобы дети подпрыгивали, стараясь его достать.
Возраст. С 2 лет.
Цель. Нейтрализация негативных переживаний.
Содержание. Дети располагаются в группе произ-нольно. Взрослый читает стихотворение, сопровождая его игровыми действиями.
Брошу в землю семена — Поливать мне их пора.
(Взрослый легко касается головы каждого ребенка, дети приседают)
Из зеленых из росточков появляются цветочки.
(Взрослый поглаживает каждого ребенка по голове, дети соединяют ладошки над головой. Поглаживает ладошки детей. Дети встают)
Наши алые цветки распускают лепестки.
(Дети разводят ладошки)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
(Дети дуют, покачивают руками над головой)
ИГРА «РАСТИ-РАСТИ, ЦВЕТОЧЕК!»
Возраст. С 1,5 лет.
Цель. Снятие у ребенка страха перед принятием душа.
Содержание. Чтобы ребенок не боялся мыться под душем, психологи рекомендуют проводить следующую подготовительную процедуру: на лицо и открытые части тола ребенка капать теплой водой. Желательно это делать в игровой форме, например, так.
Ребенку объясняют, что все растения начинают быстро расти, если на них капают капли теплого дождя. Далее мзрослый предлагает ребенку стать маленьким цветочком. «Цветочек» приседает на корточки, в это время на него начинает капать дождик, то есть взрослый аккуратно посылает с мокрой ладони на малыша капельки теплой воды: сначала на ноги и руки и только потом на шею и лицо. «Цветочек» медленно начинает расти и становится большим, после этого взрослый и ребенок меняются ролями.
Первоначально роль «цветочка» может сыграть и сам взрослый. Это делается в том случае, если ребенку надо показать пример, чтобы тот не испугался новой роли.
ИГРА «ВЕСЕЛАЯ ЗАРЯДКА»
Возраст. С 2,5 лет.
Цель. Снятие мышечного напряжения, развитие фантазии ребенка.
Содержание. Взрослый рассказывает стихотворение, сопровождая слова движениями, придуманными им. Дети повторяют движения и слова.
Зайка по лесу скакал,
Зайка корм себе искал.
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись, как стрелки, ушки.
Шорох тихий раздается,
Кто-то по лесу крадется.
Заяц путает следы, убегает от беды.
Прыгнул вбок, и обернулся,
И под кустиком свернулся,
Словно беленький клубок, —
Чтоб никто найти не смог.
Осторожно, словно кошка,
От дивана до окошка
На носочках я пройдусь,
Лягу и в кольцо свернусь.
А теперь пора проснуться,
Я легко с дивана спрыгну,
Спинку я дугою выгну.
А теперь крадусь, как кошка,
Спинку я прогну немножко.
Я из блюдца молочко
Лапкой грудку и животик
Я помою, словно котик.
И опять свернусь колечком,
Словно кот у теплой печки.
Возраст. С 3 лет.
Цель . Расслабление мышц лица, особенно вокруг губ.
Содержание. «Давайте поиграем на дудочке. Неглубоко вдохните воздух, поднесите дудочку к губам. Начинайте медленно выдыхать, и на выдохе попытайтесь вытянуть губы в трубочку, затем начните сначала. Продолжайте играть на ваших дудочках. Какой замечательный оркестр!»
ИГРА «ТАНЦУЕМ ВМЕСТЕ»
Возраст. С 3 лет.
Цель. Расслабление, мышечное раскрепощение детей, осознание ими своего тела и формирование свободы движений.
Содержание. В игре могут участвовать как пары де-1ч [1] й, так и пара взрослый—ребенок. Игроки берутся за руки. Одному из них завязывают глаза. Участник, у которого глаза открыты, начинает под музыку совершать танцевальные движения, и увлекает за собой партнера. Участник с завязанными глазами пытается повторить «то движения.
Рекомендация. Как правило, играя с маленькими детьми, взрослый не завязывает им глаза, а просит закрыть их.
ИГРА «ШАРИКОВЫЕ БОИ»
Возраст. С 3 лет.
Цель. Снижение мышечного и эмоционального напряжения, развитие внимания, координации движений.
Содержание. В таз с водой опускают несколько каучуковых шариков, такое же количество шариков ребенок держит в руках. Отойдя на расстояние 0,5 — 1 м, ребенок сбивает «мокрые» шарики «сухими».
Если мокрый шар сбит, то его вынимают из воды, если не сбит, то и сухой шар остается в воде. Игра заканчивается тогда, когда таз останется пустым.
В дальнейшем ребенок может совершенствовать свой результат.
ИГРА «ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК»
Возраст. С 3 лет.
Цель. Снятие напряжения, переход от чрезмерной активности к спокойному ритму.
Содержание. Все играющие стоят или сидят в кругу. Ведущий дает инструкцию: представьте себе, что сейчас мы с вами будем надувать шарики. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам и, раздувая щеки, медленно (чтобы шарик не лопнул) через приоткрытые губы надувайте его, а теперь покажите свои шарики друг другу.
Рекомендация. Упражнение можно повторить три раза.
Возраст. С 3 лет.
Цель. Взаимодействие с членами семьи; улучшение пространственной ориентации; обучение приемам релаксации.
Содержание. Детям вместе с родителями можно поиграть в тигрят (лисичек, волчат). Для этого каждому надо привязать к поясу длинный шарф или ленту. Ребенок сам выбирает понравившийся шарф или ленту и привязывает (сам или с помощью взрослых) его себе и маме, папе, старшей сестре и т. д.
Взрослый предлагает всем участникам игры, имитируя движения тигрят, и побегать по комнате, стараясь поймать друг друга и схватить за хвостик.
Варианты игры могут быть различными. Например, все одновременно могут бегать друг за другом; можно бегать за одним из членов семьи; сначала могут ловить тигрят только взрослые, а потом только ребенок, и наоборот.
В конце игры можно выполнить релаксационные упражнения:
- просто полежать на ковре, на спине, на животе, на боку;
- лежа глубоко подышать, выдыхая через рот так, как дышат уставшие тигрята, как дышим мы сами, как дышит мышка и т. д.;
- лежа на ковре, потянуться;
- встать на четвереньки, сесть на ноги, руки вытянуть вперед, не отрывая от ковра, и потянуться;
- опираясь на прямые руки, лечь, вытянув ноги, прогнутья;
- чередовать последниедва упражнения.
В заключение можно попрощаться с «хвотиками», отвязать их, превратиться снова в людей.
Рекомендация. В эту игру можно играть и с группой детей и родителей. В таком случае дети сначала догоняют АРУ друга, потом взрослых (или наоборот) или все участии к и догоняют одного из играющих. Если дети неохотно иступают в игру, пусть малыш сначала догоняет только свою маму, а она — только его.
При использовании игры в работе с детьми старше 4 лет шарфики можно заменить платочками и не приписывать их, а затыкать за пояс.
В этом случае после окончания игры побеждает тот, кто догнал больше всех тигрят и собрал самое большое количество платочков-хвостиков.
ИГРА «КОРАБЛЬ И ВЕТЕР»
Возраст. С 2,5 лет.
Цель. Настрой группы на рабочий лад, особенно если дети очень устали.
Содержание. «Представьте себе, что наш парусник плывёт по волнам, но вдруг он остановился. Давайте поможем ему и пригласим на помощь ветер. Вдохните в себя воздух, сильно втяните щеки. А теперь шумно выдохните через рот воздух, и пусть вырвавшийся на волю ветер подгоняет кораблик».
Рекомендация. Упражнение можно повторить три раза.
Источник
Релаксационные игры для снятия психоэмоционального напряжения у детей 3–7 лет
Ватутина Ирина Викторовна
Релаксационные игры для снятия психоэмоционального напряжения у детей 3–7 лет
Предлагаю вам релаксационные игры для снятия психоэмоционального напряжения у детей.
Дети нередко находятся в состоянии высокого психоэмоционального возбуждения. Виной тому может быть адаптационный стресс (к новым условиям — детского сада, кризис трех лет, усталость.
Релаксационные игры помогут снять психоэмоциональное напряжение у ребенка, создать у него положительные эмоции, успокоят его, а также наладят сон.
Существуют разные релаксационные игры:
• игры, помогающие достичь состояния релаксации путем чередования сильного напряжения и быстрого расслабления основных мышц тела;
• игры, помогающие добиться состояния релаксации путем чередования ритмичного дыхания;
• игры с прищепками – релаксация достигается путем сжимания и разжимания кистями рук обычной бельевой прищепки;
• игры — «усыплялки», колыбельные.
Примеры игр каждой группы.
1. Игры на основе нервно-мышечной релаксации.
— «Муравей» (снятие эмоционального напряжения).
Взрослый и ребенок сидят на ковре. Взрослый: «Мы сидим на полянке, ласково греет солнышко. Мы спокойно дышим — вдох, выдох. Вдруг на пальчики ног залез муравей. С силой потяни носочки на себя. Ножки прямые и напряжены. Прислушайся, на каком пальчике сидит муравей, задержи дыхание. Сбросим муравья с ножек, выдыхаем воздух. Носочки вниз, стопы в стороны, ножки расслаблены, отдыхают». (Повторить несколько раз.)
— «Мороженое» (снятие психоэмоционального напряжения).
Ребенок стоит ковре. Взрослый предлагается поиграть в мороженое. Взрослый: «Ты — мороженое. Тебя только, что достали из холодильника. Мороженое твердое как камень. Твои ручки напряжены, твое тело ледяное. Но вот пригрело солнышко, мороженое стало таять. Твое тело, ручки, ножки стали мягкими, расслабленными. Ручки бессильно повисли вдоль тела.»
2. Игры на релаксацию путем чередования ритмичного дыхания.
— «Согреем бабочку» (достичь релаксации через дыхательные техники).
Взрослый и ребенок сидят на коврике. Взрослый показывает воображаемую бабочку, рассказывает, что она замерзла и не может взлететь. Предлагает согреть ее своим дыханием. Ребенок дышат на ладошки. Взрослый рассказывает, что бабочка согрелась и ее надо сдуть с ладошки. Ребенок делает несколько глубоких вдохов через нос и выдохов через рот. На выдохе вытягивают губы трубочкой, подставляют под холодные струйки воздуха ладошки.
— «Воздушный шарик» (развить у детей способности расслабления мышц живота).
Ребенок и взрослый сидят на ковре. Взрослый: «У меня в руках воздушный шарик. Посмотрите, как я буду его надувать (надувает настоящий воздушный шарик, а затем сдувает его). А сейчас мы представим, что воздушный шарик находится у нас в животе и мы должны его надуть. Положите руку на живот. Шарик сейчас не надут. Теперь набираем в него воздух, надуваем животик, будто он большой воздушный шар. Почувствуйте ручкой, как он растет. А теперь сделаем выдох и сдуем животик. Отлично! Давайте повторим еще раз. Вдох — выдох, еще один вдох — выдох. Молодцы!»
3. Игры с прищепками
— «Игры с прищепками» (снять напряжение, развить мелкую моторику рук, развить коммуникативную функцию речи).
Взрослый показывает детям прищепки и рассказывает о предназначении их в быту, предлагает поиграть с ними – показывает, как тремя пальчиками можно прицепить прищепку к краю коробки, сопровождая действия словами:
Наша мамочка устала,
Всю одежду постирала,
Милой маме помогу,
Все прищепки соберу.
(Дети повторяют текст и движения за ведущим.)
— «Грачата» (снять напряжение, развить коммуникативную функцию речи, развить воображение).
Взрослый ритмично открывает и закрывает прищепку обеими руками по ходу проговаривания текста.
Двое маленьких грачат
Целый день в гнезде кричат.
Открывают рты грачата:
Очень есть они хотят.
(Дети повторяют текст и движения за ведущим.)
4. Игры — «усыплялки», колыбельные.
Такие игры оберегают от чрезмерных впечатлений и эмоций, накопленных за день, успокаивают, и даже лечат, ведь недаром слова некоторых колыбельных напоминают заговоры целительниц, «изгоняющие» болезни и горести. Спокойная мелодия колыбельной способствует замедлению пульса, расширению сосудов, упорядочиванию мозговых ритмов.
— «Малышам всем спать пора» (подготовить ко сну, снять напряжение с основных мышечных групп тела малыша).
Ребенок лежит в кроватке, взрослый нежным голосом начинает напевать, сопровождая поглаживаниями слова колыбельной:
Нашим пальчикам спать пора,
Нашим ручкам спать пора,
Нашим глазкам спать пора,
И волосикам спать пора.
Нашим ножкам спать пора,
И животику спать пора,
Спинке тоже спать пора,
Лобику тоже спать пора.
Малышам всем спать пора!
Опыт работы «Профилактика психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста» «Профилактика психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста» Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна Цель: Создание условий для.
Сюжетно-ролевая игра как способ психоэмоционального развития детей 2–3 лет Дошкольный возраст – самое начало жизни ребенка, когда он только-только начинает осознавать себя личностью с собственными желаниями и возможностями.
Конспект открытого занятия «Игры для снижения психоэмоционального и скелетно-мышечного напряжения у детей среднего возраста» «Игры на снижение психоэмоционального и скелетно-мышечного напряжения у детей среднего возраста». Цели: Закрепить знания детей о весне.
Игры с дошкольниками для снятия психического напряжения Как известно, игры положительно влияют на психологическое развитие детей. Хорошо в работе с детьми использовать игры, направленные на снятие.
Консультация для родителей «Игры для снятия психоэмоционального напряжения у детей» Цель: обучение родителей методам и приемам снятия психо-эмоционального напряжения у детей старшего дошкольного образа. Задачи: 1. Развивать.
Многофункциональное пособие для снятия эмоционального напряжения детей Эмоции – это внутренние переживания человека. Естественно, что эмоции могут быть как положительными, так и отрицательными. Дети, больше.
Рекомендации для воспитателей «Релаксационные упражнения для снятия мышечного напряжения» Умение расслабиться-это замечательный способ снять напряжение и возбуждение,сконцентрировать внимание. Расслабиться возможно при помощи несложных.
Рисование на камнях как способ снятия психологического напряжения для родителей и детей 2–3 лет Рисование на камнях как способ для снятия психического напряжения для родителей и детей 2-3 лет. Сегодня часто испытывают внутреннюю напряженность,.
«Узоры в круге, квадрате, прямоугольнике». Рисование песком. Занятие по стабилизации психоэмоционального состояния детей Занятие 10. «Узоры в круге, квадрате, прямоугольнике» Цель: — стабилизация психоэмоционального состояния, снижение тревожности, коррекция.
Способы снятия психоэмоционального напряжения у дошкольников В последние годы увеличивается число детей с нарушениями психоэмоционального развития. Что проявляется у дошкольников в эмоциональной неустойчивости,.
Источник